Только что посмотрел данный фильм. Смотрел один, чтобы никто не мешал. Впечатление, могу сказать, осталось сугубо положительное.
Фильм получился качественным и стильным. Актеры подобраны великолепно. Если есть в фильме главный герой, то он и должен быть главным. Что, собственно, и выполнено в фильме. Остальные актеры тоже не подкачали.
Очень порадовал оператор. Видно - старался!
Снят фильм в Питере. Дожди, осень, ночь, грусть и печаль - все очень атмосферно.
Очень порадовала великолепная находка - минимальность диалогов. Ничего лишнего - только по делу, как в серьезной жизни.
Звук на крепкую пятёрку! Надо сказать, саундтрэк тоже не подвел - красивая музыка, прекрасно подчеркивает общий настрой фильма.
Нельзя опустить тему спецэффектов. Тут все в полном порядке. Ведь как должно быть? А так: спецэффекты должны быть инструментами для режиссера, а не самоцелью. В фильме 'Меченосец' спецэффекты где надо и сколько положено. Все в меру, и это правильно!
Вечные высказывания 'Такого не бывает!' или 'Откуда взялся этот мутант?' отходят далеко на второй план. Ведь, как известно, фильм снимает режиссер. И хочет рассказать или показать что-то тоже он. Вот взять, к примеру, фильм 'Реквием по мечте'. Там же Даррен Аронофски не говорит, как плохо употреблять наркотики, он просто фильм снимает, а что ты подумаешь - твое дело. А вот в фильме 'Дневник баскетболиста' дело обстоит иначе. В конце сидит ДиКаприо и рассказывает, как это все плохо. Вот там режиссер захотел подчеркнуть главную мысль жирной чертой.
Сюжет, понятно, не про саблю, а про любовь. Причем достаточно удачно - без гламура и всякой чуши. А что до сабли, то присутствуют добротные жестокие сцены, которые в рамках жанра безусловно сделаны отлично.
Главное в этом фильме не сюжет, а созерцание, наслаждение от просмотра.
Ну что сказать про фильм 'Меченосец'... Операторская работа весьма хорошая, актёрская игра убедительная, сюжет стройный и последовательный, персонаж мне симпатичен. Для Артёма Ткаченко это была роль, прославившая его, для Чулпан Хаматовой - весьма достойная драматическая роль. Но почему же я ставлю этому фильму такую низкую оценку, раз всё так хорошо?
Потому что скукотища неимоверная. Хорошая идея о российском 'Россомахе' (пусть и с более драматическим, психологическим уклоном) воплотилась в кино весьма блёкло. Потенциально это мог быть чумовой экшн, но экшена в 'Меченосце' так мало!
Режиссёрская работа, с одной стороны, гладкая и в техническом плане весьма качественная: Янковский очень верно подметил главные особенности голливудской школы постановщиков и всё это воссоздал ещё в своём дебютном фильме 'В движении' (а 'Меченосец', притом что поставлен не менее основательным образом, намного интереснее той жуткой скукотищи, 'В движении'), но всё же это подметит только тот, кто оценивает фильмы не с потребительской точки зрения.
А объективно это страшно скучный, вялотянущийся фильм, навевающий гнетущее меланхолическое настроение (и не только за счёт грустного сюжета, но и цветовой гаммы и однообразной музыки). Досмотреть эту унылую слёзовыжималку до конца было, прямо скажем, делом нелёгким: зеваешь, смотришь на тайм-линию, сколько там ещё до конца и сколько минут уже осилил. А последняя экшн-сцена с вертолётом довольно крутая - но она вряд ли является достойным вознаграждением за скуку при просмотре.
Впрочем, для Янковского это, безусловно, прогресс по сравнению с дебютным фильмом, но это сравнение из серии 'что слаще - хрен или редька'. Остаётся жалеть, что не использовали огромный экшн-потенциал, заложенный в меченесущего персонажа.
В нашем мире существует три типа людей: человек-зверь, жертва и Человек.
Человек-зверь знает только два чувства: любовь и ненависть. Тех, кого любит, он оберегает, а остальных…убивает. Смежные чувства ему не даны. Осуждать его нельзя, потому что он пришел в наш мир только с такими чувствами, и даже живя среди «Человеков» и жертв он не сможет стать таким же, потому что вокруг всегда найдутся те люди-звери, которые не дадут ему забыть свою сущность.
Жертва – человек, который готов погубить себя ради остальных людей, не разделяя их на зверей и «Человеков». Жертва также знает и любовь, и ненависть, но для нее существуют также смежные чувства. Жертва всегда погибает, но во имя того, чтобы зверь стал Человеком…но неизвестно: сколько жертв требуется, чтобы зверь превратился в Человека.
Человек – это пик, вершина. Он знает лишь одно чувство – любовь. Он везде пытается найти что-то человечное. Он готов оправдать всё и вся лишь бы зверь перестал быть зверем. Осталось ждать лишь одного: когда все жертвы исполнят свое предназначение, и каждый зверь станет Человеком.
Прежде все великолепная работа оператора. Каждый отдельный кадр, высокохудожественная картинка. Идеальный свет, закат, рассвет. Идеальная пора для того чтобы поймать такой свет - осень. Я в восторге от художественной работы оператора. Многим понравилась игра актёров, а это 89% заслуга именно режиссёра.
И освещение и осенняя пора, выбраны не зря, подчеркивают налёт мистики и романтичного любовного безумства партнёров (список бесконечен).
Не понимаю почему фильм вызвал, такое огромное количество негативных отзывов. Да в нём присутствует излишняя жестокость, но кто сказал, что жизнь отличается полным её отсутствием? Реальный мир, намного страшней и мрачней этой картины. Жанр фильма, боевик, триллер, фантастика. По-моему слова сами говорят за себя. Кто ожидает миротворческих картин от триллера и разочарован после просмотра, тот либо перепутал кинозал либо не имеет ни малейшего понятия в чем состоит смысл жанра.
Фильм не просто о безумстве молодого мужчины, обладающего сверхестественной способностью, это фильм о безумстве любви той самой, сумасшедшей необьяснимой, но такой понятной тем кто открыл её для себя.
Таким невероятным даром, смертельным даром меча, крушащего всё на своём пути режиссёр (сценарист, в первую очередь) показывает безжалостную битву между жизнью и смертью. Любовь великая сила, воскрешающая и испепеляющая одновременно, разящая как этот меч, безжалостно и внезапно, и казалось бы глупо дар и проклятие одновременно.
Грустно осознавать, что как ни старайся донести глубокий смысл, общество не только его не увидит, но и затопчет. Весело и приятно осознавать, что есть всё таки те кто осознаёт какой человеку, кроме самой жизни дан неоценимый дар - любовь.
Действительно, в целом фильм ни о чём! И как правило, лично я на такие фильмы не обращаю никого внимания, но всё-таки есть в нем два плюса...
Во-первых, это музыка, которую написал Игорь Вдовин и, надо признать, что музыка действительно хороша! Она подчёркивает те настроения, состояния и переживания, которые так и не удалось режиссёру перенести на экран, к сожалению.
А во-вторых, Чулпан Хаматова, которая в этом фильмк просто великолепна! Никогда я ещё не видел её такой красивой!
Однако не следует думать, что ради этих двух моментов стоит смотреть весь фильм. Ни в коем случае! Хотите увидеть Чулпан Хаматову? Тогда лучше найдите ролик из фильма, получите гораздо больше удовольствия, а если хотите послушать музыку, то опять же лучше найдите отдельно Игоря Вдовина, у него помимо саундтрека к этому фильму есть ещё и другие хорошие произведения.
Итог: за Чулпан Хаматову и музыку - 4, а за всё остальное - 0
Несомненным плюсом фильма является насыщенная и стильная картинка. Видна хорошая работа художников, да и операторские находки порой достаточно интересны и оригинальны. Еще в фильме есть Чулпан Хаматова, пожалуй, единственная более-менее талантливая актриса во всем проекте.
В остальном же - полный провал. Сценарий, да и вообще все происходящее на экране не пробудило во мне ничего кроме тихого тоскливого недоумения. Не исключено, что какой-то смысл в этой непонятной картине и есть, но лично я его, к сожалению, не разглядел.
Только что посмотрел этот фильм по телевизору в ожидании суперкубка УЕФА. Фильм ниочем. Не буду устраивать разбор полетов. Все уже сказано в комментариях. Перейду к лирическому отступлению.
У нас любят говорить: вот американские фильмы такие-сякие, разврат, убийства, жестокость.
Нравы. Честно говоря, даже в западных порно фильмах стадия знакомства, общения перед этим делом идет гораздо и гораздо дольше.
Убийства. Убийства в американских фильмах гораздо более мотивированные. Чаще всего в американских фильмах очень хорошо раскрывают натуру злодея и к концу фильма ты начинаешь думать, поскорее бы его убили, таким не место на земле. В этом же фильме наоборот: сначала недоумеваешь зачем убили этого конкретного человека, потом искренне начинаешь его жалеть...
Логика. Наши говорят: американские фильмы тупые. Приводят к примеру такое:
- Здесь полно этих кровожадных тварей. Они повсюду.
- Давайте разделимся.
Если американский фильм содержит хоть одну такую неестественную реакцию людей на происходящее с ними он попадает под град критики. 'Меченосец' же на 99,9% из таких ситуаций. Начиная от момента когда 'герой' оказывается жестко избит за то, что просто поздоровался со своей знакомой. Продолжая тем, что эта знакомая в момент избиения показывает, что она очень сильно переживает за героя, через пять минут она уже все забыла. И заканчивая моментом когда 'герой' тащит куда-то в лес смертельно раненую подругу.
Единственное что радует, так это картинка: четкая, гламурная, проработанная до деталей. Многие кадры можно ставить на рабочий стол.
Филипп Янковский умудрился снять такой скучный и неинтересный фильм, даже в таком жанре как фэнтези, у нас в России, казалось бы, обреченным на успех.
Главный герой Саша – помесь Эдриена Броуди и Рассомахи в исполнении Хью Джекмана в «Людях икс», на редкость не харизматичен для супергероя.
Все актеры в фильме говорят мало, и даже в этих коротких репликах чувствуется пафос и фальшь. Не надо быть Константином Сергеевичем, чтоб на протяжении всего просмотра повторять: «Не верю!» Так что минимализм диалогов, скорее, плюс, нежели минус. И к тому же, надо же чем-то отличиться от банальных голливудских блокбастеров с смазливыми героями и тупыми диалогами.
Фильм без начала и без конца. Сюжет вообще отсутствует. Действия начинают развиваться лишь к середине фильма – с появлением Хаматовой в кадре. Пожалуй, только она удачно справилась с ролью. За её Катей действительно интересно наблюдать.
Вообще все это безобразие напоминает скрещивание «Бандитского Петербурга» (со своими натуралистичными тюрьмами, бандюками на черных джипах и психушками в которых сидят здоровые люди), «Людей икс» и атмосферу «Города Грехов».
А финальная сцена, где наш Ангел Возмездия кромсает своим кортиком пол леса и вертолет на винегрет вообще смеху подобна! Такое ни Бэтмену, ни Супермену и во сне не снилось.
Картина слизала всё самое худшее у своих заморских коллег.
Единственное достоинство фильма – это красивая история любви. Что правда, то правда. Только стоило ли ради этой красивой любви создавать кино в жанре городского фэнтези?
Фильм настолько не понравился, что я решил зарегистрироваться и написать сей отзыв, дабы уберечь других киноманов от его просмотра.
Главная идея фильма 'мечи, вырастающие из рук ' не нова и гораздо лучше реализована в фильме 'Люди Х ' (только там у Росомахи вырастали когти, но суть от этого сильно не меняется). Абсолютно не понятна история возникновения этой необычной особенности у главного героя и вообще мотивация его поступков.
У меня возникло ощущение, что у главного героя настолько съехала крыша, что ему все равно кого убивать, для него не имеет значение моральная составляющая его поступков.
Возлюбленная главного героя не отстает от него.
Апофеозом идиотизма в фильме является глупость следователя, который от вида одной плюшевой игрушки своей дочери готов выполнять любые требования главного героя, хотя тот окружен оперативниками и находится в полной его власти.
Концовка фильма меня полностью добила. Косить лес на расстояния в 100 метров мечами, которые должны помещаться в руках, не вписывается в мои понимания здравой логики.
В фильме очень мало диалогов, основной упор делается на операторскую работу. Из-за этого фильм очень скучно смотреть, тем более что сюжет развивается крайне медленно.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме, так это исполнительница роли возлюбленной главного героя Чулпан Хаматова. На нее действительно приятно смотреть. Но вот ее героиня вызывает только скуку.
Я смотрела его со своей сестрой. Ничего не хочу сказать против своей сестры, но все же, весь фильм она у меня сидела и спрашивала: 'Откуда у него меч?', 'Какая глупость!', 'И тебе нравится этот фильм?' и. т.д.
Лично этот фильм очень интересен, особенно мне. Я не задавалась вопросом на протяжении всего фильма 'Откуда у него меч'. Я просто смотрела и думала. Неужели такая любовь существует. Неужели кто-то готов ради такой любви бросить все.
Игра актеров просто прекрасна. Чулпан Хаматова... Я просто в восторге от этой актрисы... Она играет бесподобно. Сколько я фильмов с ней пересмотрела, это просто прекрасно.
Музыка... Это что-то особенное. У меня в плейлисте играет музыка из фильмов. И музыка из 'Меченосца ' тоже входит туда. Просто потрясающая музыка.
Режиссер. Прекрасная работа режиссера. Оператор... В фильме есть такие кадры... Просто потрясающе.