Несомненным плюсом фильма является насыщенная и стильная картинка. Видна хорошая работа художников, да и операторские находки порой достаточно интересны и оригинальны. Еще в фильме есть Чулпан Хаматова, пожалуй, единственная более-менее талантливая актриса во всем проекте.
В остальном же - полный провал. Сценарий, да и вообще все происходящее на экране не пробудило во мне ничего кроме тихого тоскливого недоумения. Не исключено, что какой-то смысл в этой непонятной картине и есть, но лично я его, к сожалению, не разглядел.
Начну с того, что являюсь ярым противником отечественного кинематографа, но фильм Меченосец на секунду поменял моё мнение.
Не смотря на то, что в фильме очень мало диалогов, зритель может увидеть и прочувтсвовать всю глубину эмоций и чувств переживаемых героями. Боль главного героя из-за того, что он не такой как все, его неудержимую, неуправляемую ярость и силу, любовь, на грани сумасшествия и конечно же боль потери.
Фильм расчитан не на широкую аудиторию. Понять и полюбить его сможет не каждый.
Это, в своём роде, немая история любви и боли. Мало обьяснений, от чего фильм становится весьма загадочным, но никак не менее интересным. Это как будто фильм-поэзия.
Очень понравился, прямо в душу запал. Советую, но не всем.
Дождь… постоянный дождь, разрывающая сердце любовь и слишком много крови; осенний Петербург, доблестные и криминальные товарищи. Зачем все это связывать фантастикой? Не понятно. Как не понятно и то, откуда у Стрельцова Александра Валентиновича данная … аномалия. Лишним она была эта «плоть, превращающаяся в сталь».
Возможно, режиссер ждал от зрителя бессловесного понимания, как это происходит у его героев?! Вряд ли, ведь бюджет немаленький, великолепные Хаматова и Ткаченко, музыка Вдовина и камера Адельшина, созданные друг для друга и в тандеме все это заставляет сердце биться чаще. Тогда почему я ставлю 7? Может, потому что не надо было: Саше быть псевдо росомахой, следователю не расставаться с каплями от насморка, отрезать хвост вертолету; впутывать священника на «Победе», обезумевшую от мести мать и непонятную соседку убитого отца, а также нереально смышленых оперативников? Много лишнего вокруг «хрупкой любви», которой так хочется быть просто свободной…
Дождь, молчание и любовь этого было бы достаточно!
Всё таки я постараюсь быть объективной и не буду говорить что фильм расчудесный и очень профессионально снятый. Было много чего, в частности некоторая скучность длинною в пол-фильма.
Но и ругать фильм я не хочу.
Не понимаю почему многие обругали музыку. То что она редко звучала - прибавляло больше реалистичности. С другой стороны, она звучала настолько незаметно, и при этом на столько органично, что ты даже из памяти выпадало ощущение просмотра фильма. и уж тем более не понимаю чем не понравилась игра актёров.
А сюжет, сюжет требует очень тщательного разбирательства. И нравится/не нравится, здесь звучит по крайней мере неуместно. Просто фильм заставляет чувствовать. И чувствовать так остро, и понимать ту же Катю, которая не задумываясь уходит от богатого мужа к человеку о котором ничего не знает. Ведь это и есть то тайное желание, которое для 99% из нас так и останется желанием - бросить всё ради ощущений в которых можно утонуть без сожаления. Испытать невероятное чувство, когда ничего не важно, ни имена, ни прошлое, ни будущее...
Досидел в кино до конца и почувствовал себя мазохистом. Я видел плохие фильмы, но это... Редкостно разочаровались и плевались после фильма. Слов нет, чтобы описать. Кому он мог понравиться?
'Это драма человека, которому трудно оставаться человеком'... ну или психа, которому трудно стать нормальным
Посмотрел я этот фильм из только из любопытства и не ожидал увидеть что то очень интересное - ведь не часто в России фантастику снимают (по крайней мере 3 года назад, кроме дозоров, не припоминаю ничего). Ну и ещё конечно должен признаться, что симпатична мне игра Чулпан Хаматовой.
Не знаю даже как и сказать, но мои ожидания как бы и оправдались. Суть фильма в том, что родился мальчик, а из рук у него вылезали мечи (!!!... прошу прощение за бред, но я всего лишь пересказываю сценарий). Ну мальчик вместо того, чтобы направить свои 'способности' во благо (ну например пошел бы на деревоперерабатывающую фабрику, тем более из фильма позже будет видно, что задатки к этому у него прекрасные), он ходит по миру, направо и налево убивая людей, может и не невинных, но все же... Далее есть плохие злые люди которые за ним охотятся, есть девушка в которую он влюбился. В общем все стандартно.
Наверное фильм создавался для того, чтобы показать, как же жесток мир и как же плохо бедному мальчику с мечами, которые лезут из рук, но на деле это оказалась безумно скучная история о бешеном дровосеке. Да и вдобавок поведение героев данной картины просто непонятное, и иногда картина смотрится как полнейший бред.
Только что посмотрел этот фильм по телевизору в ожидании суперкубка УЕФА. Фильм ниочем. Не буду устраивать разбор полетов. Все уже сказано в комментариях. Перейду к лирическому отступлению.
У нас любят говорить: вот американские фильмы такие-сякие, разврат, убийства, жестокость.
Нравы. Честно говоря, даже в западных порно фильмах стадия знакомства, общения перед этим делом идет гораздо и гораздо дольше.
Убийства. Убийства в американских фильмах гораздо более мотивированные. Чаще всего в американских фильмах очень хорошо раскрывают натуру злодея и к концу фильма ты начинаешь думать, поскорее бы его убили, таким не место на земле. В этом же фильме наоборот: сначала недоумеваешь зачем убили этого конкретного человека, потом искренне начинаешь его жалеть...
Логика. Наши говорят: американские фильмы тупые. Приводят к примеру такое:
- Здесь полно этих кровожадных тварей. Они повсюду.
- Давайте разделимся.
Если американский фильм содержит хоть одну такую неестественную реакцию людей на происходящее с ними он попадает под град критики. 'Меченосец' же на 99,9% из таких ситуаций. Начиная от момента когда 'герой' оказывается жестко избит за то, что просто поздоровался со своей знакомой. Продолжая тем, что эта знакомая в момент избиения показывает, что она очень сильно переживает за героя, через пять минут она уже все забыла. И заканчивая моментом когда 'герой' тащит куда-то в лес смертельно раненую подругу.
Единственное что радует, так это картинка: четкая, гламурная, проработанная до деталей. Многие кадры можно ставить на рабочий стол.
Отвратительный сюжет. Дело происходит так: показывают человека, потом меченосца, потом труп человека. Без объяснений что это за человек, почему меченосец его режет, за что. Ни один персонаж не раскрыт толком, даже сам меченосец - так и не понятно, откуда у него меч и почему он всех режет.
Чулпан Хаматова тоже как-то непонятно притерлась: только что посылку от меченосца принимает на почте, потом случайно встречает его в подъезде, и вот они уже в постели. К кноцу фильма удосуживаются узнать у друг друга как же их, собственно, зовут. Бредовая концовка вполне соответствует духу фильма(я уже не удивлялся), спецэффекты тоже не впечатляют.
Но убило меня не это, убил меня монтаж. Натурально, не фильм, а набор кусков (привет, The movies!), показывающихся под одну и ту же монотонную музыку. Никакой осмысленности. Полный идиотизм, второсортность и скукота.
Кинцо о русском 'росомахе', который так и не нашел своих людей Х и так и остался моральным уродом-изгоем в обществе. Или нет..Черная мамба в мужском обличии - искусству резни могла бы позавидовать сама Ума Турман.
Ну не умеют у нас делать из таких историй конфетки. Снова одна сплошная чернуха на экранах.
Серость, трущобы, бедность, насилие, резня по поводу и без, реки крови, армия мордоворотов, тюрьмы и дурки. Никакого затаенного смысла, никаких объяснений. Слова в таких фильмах почему-то считаются лишними, и лишь иногда действие разбавляется малосодержательными диалогами. Настолько примитивными, что кажется, лучше бы уж молчали. Очередное развитие сюжета, навеянного похмельным бредом, на экране. За цепью событий следишь уже на автомате, и уже нет желания предугадывать, что там в конце. Вообще, мне постоянно кажется, что со сценаристами в России глобальные проблемы. У нас любят кропать кинцо по черновикам литературных недоучек-графоманов, которые идею слизывают с более успешных западных фильмов, и вставляют ее в российские реалии. В данном фильме не покидает ощущение, что идей было взято несколько, и сценарист пытался выложить из них одну картину.
Весь фильм хотелось поставить фильму 1 балл из 10. Исключительно за музыку Вдовина, которая хоть как-то вытягивала впечатление от фильма. Ну и оператор иногда радовал глаз красивыми планами.
Но последние 5 минут фильма очень порадовали. Я стараюсь даже самый откровенный бред досматривать до конца, чтобы не пропустить ни одной детали, ни одного момента, который бы круто перевернул все впечатление. К сожалению, такое встречается очень редко. Но в этот раз конец добавил еще балл к общей оценке.
Что понравилось? Нет, не сцена бойни. Про спецэффекты я вообще лучше промолчу - видимо наняли не самых способных самоучек. Меня порадовало, что в последние минуты, герой, до которого все 2 часа действия мне не было никакого дела, заставил сопереживать. Ткаченко так трогательно отыграл всю свою любовь, всю свою скорбь и горе о потере любимой женщины, готовность умереть сию же секунду, но рядом с ней. И немудрено, что Рощин, наполненный решимостью застрелить героя, проникся его чувствами и не смог выстрелить..Незачем добивать злодея, которого уже добила сама жизнь. Плюс балл за этот краткий эпизод.
2 из 10
Если и смотреть, то ради музыки и последнего эпизода. А вообще не стоит тратить время.
Единственное, что понравилось в плане эффектов - это 3 минуты в конце фильма. Актеры не харизматичны, злодей-подкаблучник не в тему месит направо и налево, ужасные расшинкованные тела вызывающие рвотные рефлексы и сомнительная игра в любовь главных персонажей. Сюжетная линия ни о чем. Музыкальное сопровождение никакое. В общем, фильм хуже нужно ещё поискать.