К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на то, что вроде бы у людей есть всё - любовь, дружба, Здоровье, деньги... Хотя то, что последнего слишком много, ранее перечисленное становится таким блеклым и невзрачным, что становится ненужным. Бедный, бедный Ваня! Как проста, по твоему, мнению жизнь. 'Ну, беги скорей к маме! Несмотря на то, что она по каким-то причинам оставила тебя одного. Поверь ей и прости!'- так и хочется крикнуть ему.

Я смотрю на этот фильм не с технической точки зрения. Я очень люблю этот фильм только потому, что история Вани довольно редкая, а любовь к (такой) матери почти не встречается. Так что:

10 из 10

22 мая 2009 | 23:41
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Жалко всех героев, даже тех детей, что нападали на Итальянца на ж/д станции. Блин, сколько ненужных детей при живых родителях. А дети сыграли классно! Это не просто фильм, а зеркало нашей действительности.

14 января 2007 | 17:53
  • тип рецензии:

Фильм из разряда оставляющих после себя весьма приятное впечатление. Слишком часто его смотреть не будешь – всё-таки далеко не развлекательное кино, но с точки зрения исполнения претензии предъявить, я думаю, будет сложно.

Можно порассуждать немножко на тему оправданности хэппи-энда, но это уже больше на любителя, наверное. По мне так получилось неплохо. В конце концов, «Кто ищет, тот всегда найдет» и пр. Всё по-честному. Другое дело, что на судьбе главного героя можно было бы и остановиться, как мне кажется. Чтобы без апельсинов на деревьях и пр. Всего должно быть в меру.

Ну да ладно. Что мне представляется главным достоинством фильма, так это его правдивость. Не поручусь, конечно, что абсолютная, но... впечатляет. Причем не только в плане каких-то бытовых мелочей, хотя это тоже важно – достаточно вспомнить детский дом из «Ёлок», например, но и в смысле эмоций. При том, что очень много в кадре детей: совершенно разных (не только внешне, по возрасту, по манере поведения, характеру), непохожих друг на друга, – никого из них не упрекнешь в неестественности. А ведь сплошь и рядом нынче это. Особенно, когда снимается кино о провинции. Условность и/или утрирование. А здесь – нет! Здесь всё сработано на очень высоком уровне. Мне даже в ряде эпизодов «Уроки французского» вдруг вспомнились – есть что-то общее: по стилю, по духу, не находите?

Сценарий удачно продуман – этакие при- (если не сказать зло-) -ключения ребенка в городских джунглях. И развязка на редкость хороша – действительно, апогей всего: или пан, или пропал. Психологически – очень грамотно.

В общем, вполне толковая получилась картина – как ни крути. Не хватает чего-то совсем уж изысканного, нестандартного, чтобы можно было без колебаний заносить ее в категорию «избранное». Или, в самом деле, этот пресловутый хэппи-энд (чрезмерный) тому виной. Не знаю. Просто чувствую, что чего-то недостает. Горчинки, может, какой даже. Но фильм при этом всё равно остается рекомендуемым к просмотру хотя бы в качестве примера талантливой, вдумчивой и грамотной работы с детьми на съемочной площадке. Так держать!

8 из 10

04 июля 2011 | 18:51
  • тип рецензии:

Фильм поставлен так, что тронет сердце любого. Разговоры двух малышей о том что иностранцы есть хорошие и плохие. Хорошие те, кто берут в семью, а плохие те, что разбирают детей на органы стразу настроит зрителя на нужный лад. А дальнейшие реалистичные картины жизни детдомовцев не дадут расслабиться.

И конечно малыш Ваня Солнцев с большими ожидающими чуда глазами, отказывающийся от поездки в счастливую и солнечную Италию, ради поиска бросившей его мамы не может не понравится. В этом путешествии мы конечно с ним, хотя в душе понимаешь, что ерунда это полная. Раз бросившая мать вдруг не воспылает любовью к сыну.

Но там решили показать сказку. Я конечно рада за малыша, но в подобные чудеса не верю, потому этот достойный во всех отношениях фильм из-за такого финала высших оценок у меня не получит.

8 из 10

08 октября 2011 | 22:41
  • тип рецензии:

С момента рождения и на протяжении всей жизни рядом с человеком всегда находится его мама. Она любит его сильнее всех, заботится о нем, оберегает, переживает за него и любовь её безгранична. Мама, это единственный человек, чью любовь не нужно завоевывать ничем, ведь она любит ребенка просто за то, что он есть. Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни, поэтому чтобы с ним не случилось, мама всегда будет рядом, будет заботиться о нем и любить.

Но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует огромное количество детских домов. Все мы наслышаны о тех ужасах и убогости быта и жизни их воспитанников, и слабо верится, что некоторые из них не носят злобу в своем сердце. Они верят, что были весомые причины у их мам, чтобы оставить их. В конце концов, они верят, что их могли просто потерять и теперь разыскивают. Много версий, оправдывающих матерей.

Несмотря на свою страшную жизнь, они носят в себе этот светлый лучик надежды, в то, что не может в жизни быть все так плохо, не может мама в здравом уме просто так оставить ребенка, а если и может, то непременно раскаялась и жалеет и делает все чтобы его разыскать.

Именно о таком мальчике и идет речь в фильме Андрея Кравчука «Итальянец», о шестилетнем Ване Солнцеве, чья говорящая фамилия сразу же сообщает зрителю о том, что этот мальчик, маленькое светлое солнышко, будет положительным и добрым героем на протяжении всего фильма.

На глазах у него в детский дом приезжает мама его друга, усыновленного иностранцами некоторое время назад, после чего Ваня загорается идеей ни смотря ни на что найти свою родную мать. Этот приезд зажигает в нем искорку надежды. Он не слушает никого, кто говорит как ему повезло, ведь его вот-вот должна усыновить супружеская пара из Италии и что впереди у него безоблачная жизнь, он просто стремится во что бы то ни стало найти именно свою, родную, единственную маму.

Весь фильм выдержан в серых тонах, серый город начала 90ых, разруха, серая одежда на воспитанниках, бесконечные дожди, смешивающиеся с этой бесконечной рутиной детдомовской жизни. У старших воспитанников здесь свои законы и порядки, о которых и не знает, а может просто не замечает их директор, слабый, неуверенный в себе пьяница. Взрослые, злые, понимающие уже, что никто их не усыновит, что родителям они точно не нужны, что надеятся можно только на себя, они выстраивают иерархию во главе которой старший парень, берет на себя в какой-то мере роль отца. Ему все отдают деньги и он же распределяет их на какие-то общие нужды. Он жестокий, но справедливый. В целом все-таки не так страшно показана обстановка детского дома в фильме. Нет издевательств, о которых мы все так наслышаны.

Конечно, реалистичности добавляет то, что в фильме снят настоящий детский дом, с настоящими воспитанниками. Чувствуется эта атмосфера безысходности. Особенно это видно в сцене, где взрослая девушка читает им на ночь сказку. Эти не спящие дети, сидящие на своих кроватках, смотрящие таким грустным, измученным, несчастным взглядом, что сердце невольно сжимается, глядя на них. Странным кажется то, что в таком мире, в таких условиях, среди взрослых детдомовцах, где некоторые девушки занимаются проституцией, могла вырасти такая чистая невинная девушка, опекающая малышей, воспитывающая их, которая может и поругать и поласкать и почитать на ночь сказку. Она может быть немного, но заменяет им мать. Ведь кроме нее у них никого нет.

Говоря о персонажах, нельзя упустить из вида злую биснесменшу Мадам, устраивающую жизнь детдомовцев, путем продажи их иностранцам. Нельзя однозначно сказать, вредит ли это детям, конечно есть риск, что попадутся плохие люди, но ведь есть и шанс, что все закончится хорошо. Так, например, Ванин друг в конце концов попадает в семью тех самых итальянцев вместо него и пишет оттуда письма, все у него благополучно, а ведь кто знает, как бы закончилась его жизнь не будь Мадам. Как говорит их директор «Стал бы пьяницей и закончил бы свою жизнь в тюрьме». Естественно Мадам не задумывается о благополучии этих детей. С каждого усыновления ей в карман идет кругленькая сумма, за счет которой она и ведет праздную жизнь, ходит в дорогой шубе, превращает в раба своего шофера, ездит на дорогом джипе и раздает взятки на право и налево. Весь ее мир построен на деньгах, она считает что всё и всех в этой жизни можно купить. Но она не удовлетворена, деньги не дают ей счастья, хоть она к ним и стремится. Сцена в гостинице говорит о том, что она одинокая несчастная женщина. Может, единственное ее наслаждение от жизни, это осознание своей власти. Пускай только деньги позволяют ей это, но все-таки.

Нельзя не упомянуть сцену, в которой шофер отпускает мальчика. Это одна из самых тяжелых сцен во всем фильме. Единственный момент, где тихий, спокойный, доверчивый ко всем Ванечка с безумными глазами кричит и ругается. Он, загнанный в угол, понимает, что всё, это конец. Его, близкого как никогда к своей цели, сейчас поймают и увезут к чужим людям, в чужую страну. Он, в отчаянье, режет бутылочным стеклом вены. Наверное, в этот момент в шофере проснулось, наконец, что-то человеческое. Он перевязывает руку Ване, и самое удивительное и трогательное, он крепко прижав его к себе, целует в лоб.

Финальную, самую главную сцену, режиссер мастерки обыгрывает, не показывая лица матери и ее реакцию. О том, что все хорошо мы узнаем из Ваниного письма другу в Италию. Конечно, было бы лишним показывать сцену воссоединения матери с ребенком. Да и нельзя было бы снять это, чтоб не получилось слащаво и фальшиво. А так у зрителя есть возможность представить и додумать все самому.

Весь фильм, в общем, оставил двоякие ощущения. Я стараюсь избегать таких фильмов, чтобы не травмировать себя и не портить себе нервы. На протяжении всего времени, фильм не отпускает зрителя ни на минуту, заставляя его сопереживать Ване до конца, радоваться, что есть еще хорошие люди способные помочь в трудную минуту, огорчаться, что есть и совсем другие, которых больше.

Фильм было тяжело смотреть, он оставляет глубокий след в сердце, но неожиданно хороший финал фильма заставляет верить в чудеса и надеяться на лучшее.

09 апреля 2009 | 01:46
  • тип рецензии:

Почему-то именно эта мысль не покидала меня на протяжении всего просмотра. Грустно было видеть серость, убогость провинциального городка, пьянство и прочие 'радости' бытия и на фоне всего этого маленького искреннего мальчика из детского дома, мечтающего найти свою маму.

Не смотря на все это, как ни парадоксально, фильм получился светлый и добрый. В нем нет откровенно плохих героев, Мадам по крайней мере на него точно не тянет. Есть просто потерянные или несчастные люди. Все как-то очень человечно. И это большой плюс для фильма.

Теперь к сути. Считаю ли я что нам показали хэппи энд? Нет. Потому как это был один шанс на сотню, если не на тысячу, что мать Вани Солнцева окажется мало того что адекватной, так еще и не откажется принять ребенка. Думаю чаще всего от здоровых детей, отказываются (не поворачивается язык сказать матери) которым дети не нужны ни сейчас, ни через энное количество лет.

Более того, уверена, что шансов в жизни для маленького Вани было бы гораздо больше в Италии, в семье которая мечтала о ребенке, чем там где он остался. Но у режиссёра была другая задумка. Показать нам что родную мать ребенку не заменит никто. И я бы очень хотела с ним согласиться. Но к сожалению мы живем не в идеальном мире. Иначе откуда столько детских домов, брошенных детей прямо в роддоме или детей чьих матерей-отцов лишили родительских прав, искалеченных детских судеб.

Несмотря на личный скепсис в отношении концовки, считаю фильм 'Итальянец' достойным и рекомендованным к просмотру.

7 из 10

03 ноября 2018 | 17:10
  • тип рецензии:

Бесподобно снятый фильм! Столь трогательного и одновременно доброго фильма не снимали в России уже очень давно.

Само начало фильма целиком и полностью показывает жизнь маленьких детдомовцев. Вторая половина, в которой главный герой ищет маму, бесподобно показывает мир глазами 6-летнего мальчика, который остался один в современной реальности.

Все актеры, сыгравшие в фильмы заслуживают отдельной благодарности. Хочу выделить всех детей из детдома, ну и конечно главный герой - Итальянец! Где его нашли? Столь трогательной, правдивой и милой игры в исполнении ребена я не видел очень давно! Актер, что называется на самом деле вжился в роль. Иногда кажется, что он на самом деле беспризорник.
Замечательный фильм! Советую!

10 из 10

16 апреля 2006 | 05:32
  • тип рецензии:

Поговорим о сложной отечественной драме, показывающая, что детские мечты и наивность могут направлять героя. Не слишком радужная атмосфера ложится на советский детдом. Обычно дети и подростки в таких заведениях не слишком добрые, нам показывают суровые будни слабых и сильных, компании детей разного возраста и тихого главного героя Ваню. Почему итальянец? По словам воспитательниц за мальчиком должна приехать итальянская семья, чтобы усыновить его.

Накал страстей с этой новостью набирает обороты. В глубине души, все воспитанники лишены радостей жизни, без родителей, без любви, без крова, вынужденные проживать свои годы по режиму детдома. Одни спокойно и понимающе относятся к этому, другие трагически, третьи со злостью и завистью. Маленький Ваня уедет в семью, причём не в простую провинциальную, а заграничную. Конечно, за новостью наступают последствия. Жестокие методы, насмешки и ругательства. Благодаря скромной и приятной внешности исполнителя главной роли Коли Спиридонова, образ Итальянца вышел душещипательным, откровенным.

«Впереди — безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало, хочет найти свою родную мать» - мотивы у ребёнка самые сокровенные. Не нужны ему богатства, путешествия и любовь посторонних людей, когда самым важным является поиск своей родной матери. Данная проблема представлена великолепно. Детская наивность дарит отличное попадание в роль. Да и среди ребят по детдому находятся сочувствующие и понимающие лица.

Второстепенные герои также понравились при раскрытии своих позиций. Взрослые девочки и мальчики уже во всю отрываются. Это же детдом, запретов там нет. Выпивка, разговоры о суициде, секс – все аспекты «серьёзной» жизни ложатся на плечи ребятам. Одна девочка так вообще подрабатывает древней профессией, но к чему это всё: они все, какими бы порочными не были, относятся к Ванечке положительно, понимают и стараются «снять с него розовые очки». Девушка после очередной вылазки на «работу», приходит к ребёнку и ведёт себя совершенно по-доброму, искренно и любя. Данный эпизод производит неизгладимое впечатление. Вроде бы герой и сам порочный, но старается уберечь ребёнка.

Приключения мальчика начинаются после ввода основной мысли. Акцент на одинокий путь, жестокий мир позволяют сравнивать эту картину с произведениями Чарльза Диккенса. Поначалу ты не хочешь верить в происходящее, но глубина чувств сталкивает тебя с действительностью. Опыт, полученный Ваней в своих поисках матери, конечно, оставить след на всю жизнь, а эмоции от просмотра будут не давать покоя ещё очень долго.

«Итальянец» - сильная отечественная картина о поиске самого сокровенного, о вере и мечте. Картина выдвигалась на «Оскар», как зарубежный продукт. Пусть нашего зрителя не волнуют зарубежные награды, главное, какие чувства у нас оставляет после просмотра данное творение.

05 июня 2018 | 07:25
  • тип рецензии:

Фильм “Итальянец” российского режиссер Андрея Кравчука вышел на экраны в 2004 году и был высоко оценен на всероссийских и международных фестивалях. Лично для себя я поставил бы эту киноленту на стык двух абсолютно разных культур съемки фильмов для юношей и подростков (каким “Итальянец” по сути и является). Если с одной стороны это были фильмы, к примеру, Динары Асадовой, Валерия Приемыхова то приблизительно в это время рождается новое кино для подростков, оно современно модно и самое главное, не старается научить нас чему-то - оно показывает жизнь без прикрас: жестокая, циничная – а вывод, мол, додумайте сами - это фильмы Валерии Гай Германики, Сергея Снежкина, которые, конечно, по своему интересны – но отличаются от кинокартин 'старой школы'). И фильм “Итальянец» очень удачно расположился на стыке этих 2-ух культур, но тяготея, конечно, к так называемому доброму, старому кино для юношей и подростков.

История о детдомовце Ване Солнцеве – чья судьба уже решена взрослыми – его отдают на усыновление в итальянскую семью. Отсюда и рождается прозвище среди “своих” “Итальянец”. Но случайная встреча с мамой одного из детдомовцев рождает в главном герое новые мысли. Где ЕГО мама? Потеряла ли она Ваню? Ждет ли его возвращения? А может быть, все это пустое, как убеждают его все, и лучше жизни чем с приемными родителями-итальянцами ему не найти? На все эти вопросы ему предстоит найти ответы, пока не стало слишком поздно

Бесспорно фильм обязан посмотреть каждый ребенок, подросток, юноша, взрослый (нужное подчеркнуть). Подобные фильмы, которые вызывают в нас добрые, светлые мысли и чувства, к тому же еще и интересно сняты – к сожалению, выходят в российском прокате последнее время не так часто.

8 из 10

06 февраля 2013 | 00:01
  • тип рецензии:

Фильм, который заставляет жить и пережевать вместе с ним. Это такой букет эмоций, что, наверное, лучше его назвать «Сад грусти». Он восхищает, поражает, удивляет, и конечно же радует. Я сидел перед экраном, и «Итальянец», будто пианист, играл моими эмоциями, пробуждая различные чувства, заснувшие под грудой посредственных фильмов, так часто попадающееся мне на глаза.

Игра маленького мальчика, настолько искренняя и великолепная, что все остальные персонажи, остаются далеко на заднем плане, хотя фильм как раз это и пытается показать. Только тот, в ком есть силы и стремление, может рассчитывать на удачу и помощь других. Многие хотят сделать свой решающий шаг в ту сторону, от которой несёт их жизнь, и очень мало кто по настоящему поворачивается и идёт. Я люблю российский кинематограф, именно за такие фильмы, и буду любить, пока они есть.

9 из 10

05 апреля 2006 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: