К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, количество фильмов, книг, и т.д. с предпосылками, аналогичными «Итальянцу» ошеломляет меня. Просто невозможно считать, сколько произведеий основаны на тему «молодой сирота борется с коррумпированным начальником детского дома» или «сирота пытается найти своих родных родителей». Однако всегда возможно подойти к любой истории, даже такой избитой, с новой точки зрения, поэтому я собиралась посмотреть «Итальянец» с этим в мыслях. Но, к сожалению, в этом случае это не так. Почти все события фильма легко предсказуемы. Я бы ожидала такой несложности от типичного американского боевика, но никак не от российского художественного фильма.

Кроме того, счастливый конец, кажется, указывал бы аудиторию детей или взрослых, ищущих легкий просмотр, зато включение тяжелых тем (самоубийство, например) этому противоречит. Кто является аудиторией фильма? Неясно.

Несмотря на неоригинальность сценария и неясность предназначенной аудитории, детали съемки фильма показывают талант у съемочной группы. Актеры талантливы (помогает тот факт, что многие из них были сиротами/работники в детском доме), кинематография интересна и уникальна, употребление музыки точно, и т.д. Других фильмов Кравчука не посмотрела, но если он обычно так подходит к процессу кинопроизводства, то, по-моему, с помощью хорошего сценариста и лучшей фундаментальной идеи для сюжета он способен был бы снять выдающийся фильм.

27 октября 2022 | 02:04
  • тип рецензии:

Россия, детский дом, сироты, алкоголь, суицид, слякоть, пасмурное небо, торговки на железнодорожных станциях, воровские понятия, низкорослые и полноватые властные женщины-завхозы среднего возраста с крашеными волосами, радикулитом и желанием похудеть, осунувшиеся мелкие начальники-подкаблучники, взятки, шпана, заброшенные поезда, плевки сквозь зубы, неформальные компании с портвейном, дорогие машины, преклонение перед иностранцами, недолюбливание иностранцев, душевные случайные прохожие и сторожи, сексуальная раскрепощенность, сексуальная закрепощенность, мытье фар машины с выпрашиванием денег, бараки, девяностые. Слова-теги для этого фильма. Слова-теги для России десятилетней еще давности.

Автор хотел задеть популярные темы и домыслы того времени, поэтому и вложил все широко распространенные идеи в уста героев. Порою противоречивые. Снимай фильм сейчас, обязательно бы повелся на педофильский тренд и внес бы в фильм подобную сцену, но тогда это еще не было частью дискурса при обсуждении детского вопроса.

Вот и примеры таких дуалистических идей из фильма, которые и в реальной российской жизни заметны и делят общество на разные группы.

Иностранцы усыновляют и распродают детей на органы vs. В Италии жить лучше.

Родители это те, что родили vs. Родители это те, что воспитают

Незнакомый одинокий ребенок на улице с вопросом — это попрошайка vs. Незнакомым одиноким детям надо помогать и пытаться защитить их.

Жизнь по 'понятиям' и доступ в 'общак' лишь привилегированной группе vs. 'Котёл' — как называют его в фильме — общий и брать оттуда можно всякому при веской причине.

Не следует нарушать договоренности, влекущие за собой финансовые потери vs. Следует поступать По Совести™.

Ну и так далее.

Плюсы.

Живое окружение. Если прислушаться к прохожим и прочим второстепенным персонажам, то можно уловить отрывки их повседневных разговоров разной громкости между собой, что в спарке с реалистично переданными с российскими реалиями, полностью погружает в определенную атмосферу и наводит на воспоминания своих путешествий по родному городу без родителей, будучи восьмилетним.

Я редко выделяю игру актеров и самих персоналий. Не замечаю вовсе, обычно, как играют Джони Деппы и иные идолы. Но в этом фильме — всё иначе. Мария Кузнецова обладала стопроцентной синхронизацией с ролью Мадам Жанны, актёры, исполняющие роли Гриши-водителя и Директора внешне абсолютно соответствовали, а еще я узнал об отличном российском актере Рудольфе Кульде, что играл сторожа в 'Итальянце' (В 2012-м году его не стало.)

Минусы.

Если с чем в таких фильмах и случаются проблемы, так с обсценной лексикой. Несколько раз в фильме прозвучал мат. Немудрено, беспризорники, шпана, сироты, неформалы — скажете вы. Использовалась одна и та же фраза, дважды, в разных значениях. С промежутком в сорок минут. Зачем? Чтобы придать реалистичности? Хорошо. Но ведь в реальной жизни так редко матерятся, разве что, смотрители музея нео-классицизма! Все же режиссер не определился, снимал ли он что-то совсем уж похожее на жестокую, унылую реальность, либо такую добрую сказку с хэппи-эндом. Вот и решил снять жестокую, но добрую, реальность, но сказочную, с унынием, но хэппи-эндом.

Это был, разумеется, незначительный минус, а больше у меня нет. Фильм запоминается надолго, смотреть достаточно легко, но нельзя сказать, чтобы это поражает или заставляет плакать. Во всяком случае — меня. Но если вам внезапно захотелось посмотреть российский современный фильм, то лучше остановитесь на 'Итальянце'. Недаром же его неплохо оценили и в Европе, редко такое случается с российскими современными фильмами.

7 из 10

13 июля 2013 | 23:04
  • тип рецензии:

Фильм из разряда оставляющих после себя весьма приятное впечатление. Слишком часто его смотреть не будешь – всё-таки далеко не развлекательное кино, но с точки зрения исполнения претензии предъявить, я думаю, будет сложно.

Можно порассуждать немножко на тему оправданности хэппи-энда, но это уже больше на любителя, наверное. По мне так получилось неплохо. В конце концов, «Кто ищет, тот всегда найдет» и пр. Всё по-честному. Другое дело, что на судьбе главного героя можно было бы и остановиться, как мне кажется. Чтобы без апельсинов на деревьях и пр. Всего должно быть в меру.

Ну да ладно. Что мне представляется главным достоинством фильма, так это его правдивость. Не поручусь, конечно, что абсолютная, но... впечатляет. Причем не только в плане каких-то бытовых мелочей, хотя это тоже важно – достаточно вспомнить детский дом из «Ёлок», например, но и в смысле эмоций. При том, что очень много в кадре детей: совершенно разных (не только внешне, по возрасту, по манере поведения, характеру), непохожих друг на друга, – никого из них не упрекнешь в неестественности. А ведь сплошь и рядом нынче это. Особенно, когда снимается кино о провинции. Условность и/или утрирование. А здесь – нет! Здесь всё сработано на очень высоком уровне. Мне даже в ряде эпизодов «Уроки французского» вдруг вспомнились – есть что-то общее: по стилю, по духу, не находите?

Сценарий удачно продуман – этакие при- (если не сказать зло-) -ключения ребенка в городских джунглях. И развязка на редкость хороша – действительно, апогей всего: или пан, или пропал. Психологически – очень грамотно.

В общем, вполне толковая получилась картина – как ни крути. Не хватает чего-то совсем уж изысканного, нестандартного, чтобы можно было без колебаний заносить ее в категорию «избранное». Или, в самом деле, этот пресловутый хэппи-энд (чрезмерный) тому виной. Не знаю. Просто чувствую, что чего-то недостает. Горчинки, может, какой даже. Но фильм при этом всё равно остается рекомендуемым к просмотру хотя бы в качестве примера талантливой, вдумчивой и грамотной работы с детьми на съемочной площадке. Так держать!

8 из 10

04 июля 2011 | 18:51
  • тип рецензии:

С момента рождения и на протяжении всей жизни рядом с человеком всегда находится его мама. Она любит его сильнее всех, заботится о нем, оберегает, переживает за него и любовь её безгранична. Мама, это единственный человек, чью любовь не нужно завоевывать ничем, ведь она любит ребенка просто за то, что он есть. Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни, поэтому чтобы с ним не случилось, мама всегда будет рядом, будет заботиться о нем и любить.

Но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует огромное количество детских домов. Все мы наслышаны о тех ужасах и убогости быта и жизни их воспитанников, и слабо верится, что некоторые из них не носят злобу в своем сердце. Они верят, что были весомые причины у их мам, чтобы оставить их. В конце концов, они верят, что их могли просто потерять и теперь разыскивают. Много версий, оправдывающих матерей.

Несмотря на свою страшную жизнь, они носят в себе этот светлый лучик надежды, в то, что не может в жизни быть все так плохо, не может мама в здравом уме просто так оставить ребенка, а если и может, то непременно раскаялась и жалеет и делает все чтобы его разыскать.

Именно о таком мальчике и идет речь в фильме Андрея Кравчука «Итальянец», о шестилетнем Ване Солнцеве, чья говорящая фамилия сразу же сообщает зрителю о том, что этот мальчик, маленькое светлое солнышко, будет положительным и добрым героем на протяжении всего фильма.

На глазах у него в детский дом приезжает мама его друга, усыновленного иностранцами некоторое время назад, после чего Ваня загорается идеей ни смотря ни на что найти свою родную мать. Этот приезд зажигает в нем искорку надежды. Он не слушает никого, кто говорит как ему повезло, ведь его вот-вот должна усыновить супружеская пара из Италии и что впереди у него безоблачная жизнь, он просто стремится во что бы то ни стало найти именно свою, родную, единственную маму.

Весь фильм выдержан в серых тонах, серый город начала 90ых, разруха, серая одежда на воспитанниках, бесконечные дожди, смешивающиеся с этой бесконечной рутиной детдомовской жизни. У старших воспитанников здесь свои законы и порядки, о которых и не знает, а может просто не замечает их директор, слабый, неуверенный в себе пьяница. Взрослые, злые, понимающие уже, что никто их не усыновит, что родителям они точно не нужны, что надеятся можно только на себя, они выстраивают иерархию во главе которой старший парень, берет на себя в какой-то мере роль отца. Ему все отдают деньги и он же распределяет их на какие-то общие нужды. Он жестокий, но справедливый. В целом все-таки не так страшно показана обстановка детского дома в фильме. Нет издевательств, о которых мы все так наслышаны.

Конечно, реалистичности добавляет то, что в фильме снят настоящий детский дом, с настоящими воспитанниками. Чувствуется эта атмосфера безысходности. Особенно это видно в сцене, где взрослая девушка читает им на ночь сказку. Эти не спящие дети, сидящие на своих кроватках, смотрящие таким грустным, измученным, несчастным взглядом, что сердце невольно сжимается, глядя на них. Странным кажется то, что в таком мире, в таких условиях, среди взрослых детдомовцах, где некоторые девушки занимаются проституцией, могла вырасти такая чистая невинная девушка, опекающая малышей, воспитывающая их, которая может и поругать и поласкать и почитать на ночь сказку. Она может быть немного, но заменяет им мать. Ведь кроме нее у них никого нет.

Говоря о персонажах, нельзя упустить из вида злую биснесменшу Мадам, устраивающую жизнь детдомовцев, путем продажи их иностранцам. Нельзя однозначно сказать, вредит ли это детям, конечно есть риск, что попадутся плохие люди, но ведь есть и шанс, что все закончится хорошо. Так, например, Ванин друг в конце концов попадает в семью тех самых итальянцев вместо него и пишет оттуда письма, все у него благополучно, а ведь кто знает, как бы закончилась его жизнь не будь Мадам. Как говорит их директор «Стал бы пьяницей и закончил бы свою жизнь в тюрьме». Естественно Мадам не задумывается о благополучии этих детей. С каждого усыновления ей в карман идет кругленькая сумма, за счет которой она и ведет праздную жизнь, ходит в дорогой шубе, превращает в раба своего шофера, ездит на дорогом джипе и раздает взятки на право и налево. Весь ее мир построен на деньгах, она считает что всё и всех в этой жизни можно купить. Но она не удовлетворена, деньги не дают ей счастья, хоть она к ним и стремится. Сцена в гостинице говорит о том, что она одинокая несчастная женщина. Может, единственное ее наслаждение от жизни, это осознание своей власти. Пускай только деньги позволяют ей это, но все-таки.

Нельзя не упомянуть сцену, в которой шофер отпускает мальчика. Это одна из самых тяжелых сцен во всем фильме. Единственный момент, где тихий, спокойный, доверчивый ко всем Ванечка с безумными глазами кричит и ругается. Он, загнанный в угол, понимает, что всё, это конец. Его, близкого как никогда к своей цели, сейчас поймают и увезут к чужим людям, в чужую страну. Он, в отчаянье, режет бутылочным стеклом вены. Наверное, в этот момент в шофере проснулось, наконец, что-то человеческое. Он перевязывает руку Ване, и самое удивительное и трогательное, он крепко прижав его к себе, целует в лоб.

Финальную, самую главную сцену, режиссер мастерки обыгрывает, не показывая лица матери и ее реакцию. О том, что все хорошо мы узнаем из Ваниного письма другу в Италию. Конечно, было бы лишним показывать сцену воссоединения матери с ребенком. Да и нельзя было бы снять это, чтоб не получилось слащаво и фальшиво. А так у зрителя есть возможность представить и додумать все самому.

Весь фильм, в общем, оставил двоякие ощущения. Я стараюсь избегать таких фильмов, чтобы не травмировать себя и не портить себе нервы. На протяжении всего времени, фильм не отпускает зрителя ни на минуту, заставляя его сопереживать Ване до конца, радоваться, что есть еще хорошие люди способные помочь в трудную минуту, огорчаться, что есть и совсем другие, которых больше.

Фильм было тяжело смотреть, он оставляет глубокий след в сердце, но неожиданно хороший финал фильма заставляет верить в чудеса и надеяться на лучшее.

09 апреля 2009 | 01:46
  • тип рецензии:

И вот вроде бы смотришь, и не веришь. Не бывает так в детских домах, не бывает там таких отношений между старшими и младшими воспитанниками, и директора там не такие, и дети не такие. И всё равно смотришь - и так хочется верить... Верить, что такие истории случаются.

Очень трогательный фильм, не могу подобрать к нему лучшего слова. Детдомовские дети мало кого могут оставить равнодушными, они такие маленькие, они нуждаются в ласке и любви - и они лишены этого с самого детства. Эти дети сами по себе, у них есть 2 пути - либо остаться навсегда в этой рутине, либо выбираться и рвать зубами за лучшую жизнь.

фильм обязательно вызовет у вас эмоции, какие не знаю, свои я до сих пор не могу понять. Мне понравилась лента. Но после неё остался сильный осадок на душе. Осадок от того, что нас, людей, так много, а мы закрываем глаза на чужие несчастья и чужие проблемы. И радуемся, что они прошли мимо нас.

01 февраля 2008 | 11:27
  • тип рецензии:

'Итальянец'. Фильм, номинировавшийся на премию 'Оскар', но так и не прошеший западного отбора. Да и наплевать! Этому фильму никуда и не уперся западный оскар, ибо он снят про Россию и для России. Его не смогли бы понять на Западе. Я уверен.

Спасибо Кравчуку за острое видение проблемы, спасибо Романову за достойное воплощение. И наконец, спасибо тебе, Коля...добрый, милый и сильный типаж, согласитесь.

Я верю, именно благодаря подобным фильмам и жив наш единственный и неповторимый российский кинематограф.

21 декабря 2006 | 01:02
  • тип рецензии:

Добрый и трогательный фильм. Великолепная игра маленького актера, сыгравшего шестилетнего Героя (именно с большой буквы, потому как только Герой может пройти сложный путь и найти свою мать). Фильм, который заставляет задуматься, погрустить и надеяться на лучшее.

25 февраля 2006 | 23:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: