Услышав и прочитав огромное количество нападок на УС 2, я решил сам удостоверится, насколько плоха данная картина…
Минусы: идея «Универсальный солдат», пейзажи и спецэффекты.
В этом фильме сама идея «Универсального солдата» искажена до безобразия, т. к. в первой части нам дали понять, что УС – это бесчувственная и практически непобедимая машина – убийца, которая должна беспрекословно выполнять любые приказы своего начальства. Что мы видим тут: Унисолы не выполняют приказы своего начальства, им надо всё повторять по несколько раз; Они сильнее и быстрее в несколько раз Унисолов из первой части, но при этом они один на один не могут вальнуть обычного человека (Ван Дамм спокойно укладывает на лопатки Унисола за Унисолом и «всемогущего» Сета…. логики нет вообще); И самый большой минус новых Унисолов…. . они чувствуют: они ненавидят, любят (Ромео, чуть ли не изнасиловал Мегги), им важно как они выглядят и т. д. и т. п. Это ужас…. Унисол – это машина, а не человек, они не могут чувствовать и изображать эмоции на своём лице, но тут они это делают постоянно.
Второй минус фильма – это пейзажи, абсолютно не видно, куда делись 45 миллионов $. 90% всего действия фильма происходит на каком-то складе + одна сцена в лесу и в баре, неужто аренда фабрики настолько дорогая или просто Ван Дамм захапал себе половину бюджета. В общем, весь фильм смотреть на одну и туже местность – не есть хорошо. Спецэффекты здесь нормальные (всякие взрывы смотрятся здесь хорошо), но последняя драка Люка (Ван Дамм) и Сета (Уайт) испорчена присутствием верёвок и убогой графики в сцене с обледенением. Фуух…закончил, теперь наконец-то перейдём к плюсам…
Плюсы: саундтрек, экшн, Майкл Джей Уайт и Ван Дамм.
Саундтрек здесь хорошо дополняет экшн-сцены, плюс нормальная операторская работа. Эти компоненты, при первом просмотре фильма, не заставят вас заснуть. Уайт нормально справился со своей работой, и смотреть на него приятно. Его герой отлично дерётся и держится в кадре, но…. до харизматичного сержанта Скотта в исполнении Дольфа Лундгрена ему как до Эвереста. Ван Дамм здесь в великолепной физической форме (ногами и руками машет замечательно)и отпускает несколько приятных шуток, но в первой части он смотрелся гораздо лучше. Тут ему в актив можно записать только экшн-сцены, а в первой части ему актив ещё записывается хорошая актёрская игра.
Вывод: В итоге мы имеем нормальный боевик с большим обилием экшн-сцен. Так что если вы к боевикам относитесь хорошо, можете спокойно смотреть данное кино. Вряд ли у вас фильм вызовет отвращение, но и восхищения особого не ждите, т. к. кино больше чем на один просмотр не претендует. Главный совет при просмотре УС 2: Забудьте об УС 1, иначе вы, скорее всего, сильно разочаруетесь. Т. к. первая часть – это нечто больше, чем обычный боевик, а вторая часть – это просто обычный, среднестатистический и ничем не примечательный боевичок.
После успеха киборга-унисола сиквел развивает тематику производства элитных бойцов. Технологичные инферналы поставлены под конвейерное производство, за которым отвечает супер-компьютер ХЭЛЛ-9000... ой, нет... Скайнет... опять не то... СЭТ. По аналогии становится понятно, что будет представлять из себя сюжет. Картина берёт начало с крутой операции, сталкивая нашего ЖКВД с более продвинутыми версиями солдат. Боевик построен по стандартному клише, поэтому все действия предсказываешь наперёд.
Не смотря на большее раскрытие информации об операциях с унисолами, фильм выглядит узконаправленным. Несколько локаций для разнообразия, а так действие развивается в лаборатории по созданию солдат. Фильм хорошо показывает нотки волнения и споров людей по поводу программы унисол. Коммерческие вопросы, целесообразность: то, чем восхвалял первый фильм, в сиквеле поставлено под угрозу. В принципе, это действие всех сиквелов - либо развивать дальше и больше, либо ставить под сомнение уже созданный мир.
Классический приём «человек против машины», чтобы показать и превосходство, и устрашающее, незримое будущее. Сюжет вроде и неспешен, но всё равно торопит события. Первый конфликт наступает почти сразу же, как заканчивается представление героев. Главный герой получил больше развития, человечности, отсюда и уже не воспринимаешь ЖКВД как киборга - это просто элитный боец. Другое дело противники: отряды универсальных солдат на страже своего командного пункта. Это было мощно, эпично. Под тяжёлый рок военные сражаются с унисолами - экшен, взрывы, неостановимые враги.
Для разнообразия и развития СЭТа лента вводит учёного в отставке и тело супермегакрутого солдата. Такой стимул нужен для того, чтобы показать новые испытания для главного героя, будто рестлера Билла Голдберга было мало. В этом фильм и не знает, за что ухватиться. Если у вас есть Билл - здоровая машина для убийств, то зачем вводить Майкла Джея Уайта? Понятное дело, что тут главная задача дать развитие искусственному интеллекту, как с Альтроном в Киновселенной Marvel. Но в рамках быстрого экшена уделяется мало экранного времени на основного антагониста.
Лента снова старается показать человечность от лица киборга, но это не ощущается. Только сопротивление ЖКВД против всей системы. Если в оригинале за героем охотился Дольф Лундгрен со своим отрядом, то в продолжении вся система. Мотивы понятны, защита своих интересов тоже. В этом фильме не хватило развития и хронометража. Кажется, что вот-вот что-то нагрянет, планы «наполеоновские», вот сейчас будет большое противостояние, но нет. Всё сметается до одной драки, которая быстро завершает фильм. После кульминации идут титры, остаётся ощущение неполноценности.
Кажется, что режиссёр Мик Роджерс планировал более масштабную версию, но студия или кинопрокатчики заставили порезать плёнку. Так то основной мотив донесли, драки и перестрелки показали, злодея и героя столкнули друг с другом. Чего ещё ожидать от динамичного боевика? Все темпы соблюдены. Другой вопрос стал уже на третьем и четвёртом фильмах франшизы, которые рассчитывали на ностальгию фанатов, а получили низкие оценки и плохие отзывы. А мы с вами рассмотрим триквел и квадриквел позже.
Фильм очень отдалился от приквела и вышел за рамки главной идеи. Это все равно что строить дом без фундамента. А дом без фундамента, как мы знаем, рано или поздно рухнет. Собственно, что и случилось с кассовыми сборами данной картины. Как отдельный боевик, его можно как то принять. Но как продолжение, оно совсем никудышное. Мик Роджерс дебютировал не так уж и плохо. Просто, дело в неправильном подходе к проекту. Вся беда в не серьезных намерениях создателей, которые ни так и старались сделать качественную работу. Если сделать пару ходов и изменить некоторые вещи, то фильм был бы довольно хорошим продолжением.
Моя версия: сохранить атмосферу первого фильма и стартовать с окончания первой серии. Как мы помним, в конце первой части, Люк находит своих родителей и убивает неугомонного сержанта Скотта (Дольф Лундгрен). После этого, он не мог возвратиться к разработчикам новых 'солдатов' и тем более сотрудничать с ними (где логика?). Человек, который воевал в Вьетнамской войне, умер защищая невинных людей и был использован как подопытный кролик, не мог сразу забыть весь этот кошмар. Он должен был проходить курсы лечения и каждую ночь видеть кошмары про войну и сержанта Скотта, который издевается над ним. Параллельно с этими событиями, разработчики добились большего успеха и представили к вниманию военных сил, нового солдата по кличке Сэт (Майкл).
Вместе с этим, в группу «захвата» входит (в виде прежних моделей) минотавр (Билл Голдберг), Рок (Дуэйн Джонсон), гробовщик (Винсент Клин) и еще несколько солдат для заднего плана. Но так как военные службы отказываются из за прошлого скандала и не верят в будущее этого проекта, обезумевший профессор, который разработал этих 'неуязвимых солдат', берет все в свои руки…
Сюжет провалился своим неадекватным подходом сценаристов. Неуместный юмор, не связанное с приквелом развитие, куда то 'испарившийся' персонаж Люк (Ван Дам), потерянная атмосфера и другие недостатки портят впечатление. Игра актеров средняя. Особенно разочаровал Ван Дам. Он потерял амплуа оригинала и переигрывал, показывая себя, а не Люка.
В итоге:не советую его смотреть, если вы настроены на хорошее продолжение. Но как время провождение, можно взглянуть. Есть пару хороших драк. Можно наслаждаться мастерством Майкла и Ван Дама. Также, фанатам Билла обязательно надо посмотреть этот фильм.
Конечно, вторая часть знаменитой саги про неистребимых американских универсальных солдат, вышла в свет очень неожиданно. Со времени первой части, которая вышла в 1992-м году, многое изменилось. В конце девяностых начали появляться более высокобюджетные картины, такие как «Армагеддон», «Годзилла», а так же, изменился жанр боевик, который начал выглядеть несколько иначе и яркие примеры тому «Скала», «Без лица», «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт» и другие. Что уже говорить о фантастике и фильмах ужасов, которые начали набирать в свои круги реперов и поп-звезд. И вот на фоне всего этого выходит «Универсальный солдат 2: Возвращение» - продолжение знаменитого фильма Роланда Эммериха.
По правде говоря, фильм вышел немного комичней своего предшественника. Если первая часть смотрелась как суровый фантастический боевик, то вторая выглядит уже как фантастический боевик с элементами комедии. Комедийность – не самое худшее, что может быть в подобных фильмах, но всего должно быть в меру, а здесь попросту явный перебор. Местами некоторые шутки просто перекочевали из мультфильмов, благодаря чему задаешь вопрос: «И к чему это?».
Порадовал подбор актеров. Жан-Клод Ван Дамм выглядит бодро, здоровяк Билл Голдберг привнес в фильм нормальные мужские шутки и Майкл Джей Уайт – человек, который показал, что есть актеры, которые по физической подготовке и навыкам рукопашного боя намного лучше Ван Дамма. Остальные лица – это просто каскадеры, имхо.
Очень понравился саундтрэк к фильму, который сильно бодрит и придает фильму драйва в определенных моментах. Хоть и сама музыка разная, но больше всего в фильме хеви-метал и как по мне, то один из главных плюсов фильма.
Поединки и перестрелки поставлены на должном уровне, хотя это не удивительно, ведь режиссер фильма Мик Роджерс является постановщиком каскадерских трюков во многих боевиках.
В общем, фильм вышел средним по сравнению с первой частью. Здесь есть драки, перестрелки, но все это не достаточно выверено и не ровно смонтировано, что бы превзойти первый фильм или хотя бы быть с ним на одном уровне. Конечно, сильно категорично относится к нему не нужно, ибо он стоит внимание, но как продолжение «Универсального солдата», то сиквел можно было бы сделать на много лучше, чем вышло в конечном итоге.