Фильм, который не стал достойным наследником оригинала
Первый фильм – потрясающий. Классика фантастических боевиков, кино из детства, такого далекого, когда в магазинах еще продавались жевачки поштучно, и под упаковкой можно было найти наклейки с кадрами из разных фильмов.
Через 7 лет после выхода первой части, снятой не кем-то, а Роландом Эммерихом, на экраны вышел второй фильм, получивший дополнительную приставку – «Возвращение». Главную роль здесь вновь сыграл Жан-Клод Ван Дамм, которому в очередной раз пришлось сражаться с бывшими сослуживцами – почти бессмертными бойцами из отряда «унисолов».
Если хотите поностальгировать, можно пересмотреть этот фильм, но удовольствия такого, какое испытываешь при просмотре первого, точно не испытаешь. «Возвращение» имеет довольно слабенький сюжет, согласно которому Люк Деверо (Ван Дамм) работает в оборонной компании, занимающейся созданием «унисолов». Оживляет мертвецов в застенках учреждения мощный искусственный интеллект – компьютер Сэт, который и становится главным антагонистом киноленты. Когда Сэт выйдет из-под контроля, Люку придется приложить максимум усилий, чтобы выжить и самому, и спасти гражданских.
Если не считать наличия в фильме Ван Дамма, можно сказать, что продолжение не имеет ничего общего с оригиналом. Совершенно непонятным остается приставка фильма – «Возвращение». Возвращение куда и откуда? Из отчего дома в проект «унисол», что и сделал Люк Деверо? Тогда почему здесь это не показано. Вообще, сложилось впечатление, что режиссер Мик Роджерс снимал «Универсальный солдат 2» даже не посмотрев первый фильм. Никакой завязки, рассказывающей о том, что случилось с Люком после его схватки с героем Лундгрена у себя дома, никакой истории о супруге и ребенке (причем, если обратить внимание на возраст дочери Люка, можно предположить, что после событий первой части прошло лет 13-14), никакого рассказа о том, как поживают родители Люка и что стало с журналисткой из первого фильма. Стала ли именно она женой Деверо, как Люк вернулся в проект, какого вообще черта он делает там, откуда однажды вырвался и глотнул свободы полной грудью?! Каким образом ему удалось побороть жгучую потребность в охлаждении собственного организма?
Все эти вопросы остаются без ответа, что очень печалит, ведь отличный фильм 1992 года с Ван Даммом и Лундгреном мог заслуживать и более качественное продолжение, а на деле получился 45-миллионный проект под громкой вывеской, но ужасающий по своему качеству. Даже эпизод, когда 4 унисола выход из лаборатории и вступают в схватку с военными в ночное время был нагло слизан режиссером из «От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса», когда кровососы вышли из банка, чтобы полакомиться мексиканской кровушкой.
Думаю, что если бы съемки сиквела доверили более маститому человеку, то «Возвращение» получился бы более смотрибельным. А так, слабый сюжет, непрофессиональная игра актеров, в том числе Хайди Шанц и Билла Голдберга, неправдоподобные перестрелки, поведение некоторых персонажей, выбешивающее донельзя… Вот чем запомнится второй «Унисол».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В 1992 году на экраны вышел фильм 'Универсальный солдат' Роланда Эммериха с участием Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена в главных ролях. Фильм получился отличный, качественный и интересный. Вроде бы все кончилось, но спустя 7 лет в прокат выходит 'Универсальный солдат 2'.О нем я и хочу рассказать.
Что ж, начнем скажу, что фильм ни чем не связан с оригиналом, если не считать главного героя Люка Девро.
Итак: Прошло несколько лет с событий первой части. Люк Девро в прошлом универсальный солдат, который не боится боли и не знает что такое страх, а сейчас является консультантом, который хочет сделать мир лучше, испытывая новых солдат. Так же был создан искусственный интеллект, который может управлять всеми солдатами вместо несколько десятков компьютеров. Однажды, как Вы наверное можете догадаться, ИИ выходит из под контроля так же как и солдаты. Теперь вместо того, что бы служить человечеству, машины пошли против него. Единственный кто может противостоять киборгам сам Люк Девро.
Признаться, я ожидал от фильма тоже, что и от первой части, а именно - жарких перестрелок, отличных драк и интересный сюжет. Во второй части этого фильма я не увидел ничего из перечисленных.
Режиссером фильма стал Мик Роджерс, для которого это первый и последний фильм в плане режиссера. И мне кажется, что это хорошо. Сам фильм поставлен очень и очень сыро: слишком предсказуемый сюжет и все раскрывающееся события, персонажи не интересны и наблюдать за ними нет никакого удовольствия, спец. эффекты просто никуда не годятся, так как наблюдать за тем как у одного киборга заживают раны совсем не интересно.
Единственный плюсом в фильме является присутствие Жана-Клода Ван Дамма, который в этом фильме не только актер, но и продюсер. Ах да!Позвольте мне рассказать про бюджет по сравнению с первым фильмом. Бюджет первого фильма составил 23 миллиона долларов, заработав 36 с мелочью. Бюджет второго фильма - 45 миллионов, а получил всего 10,а это много о чем говорит.
Итого: Фильм не так ужасен, но и хвалить его не за что. Одним Ван Даммом шедевр не сделаешь. Очень глупый и предсказуемый сюжет, никакая игра актеров, из которых я могу выделить только Жана, ужасные спец. эффекты, а так же саундтрек. Фанаты первого фильма очень разочаруются, посмотрев вторую часть. Очень жаль, но это фильм - провал.
Несложно было догадаться, что после успеха фильма Роланда Эммериха будет задумка снять вторую часть. И вот спустя 7 лет в режиссерское кресло садится Мик Роджерс, и на экранах появляется 'Универсальный солдат 2: Возвращение'. Но что это? Кроме исполнителя главной роли от первой части здесь не осталось ничего.
Первое, что сразу бросается в глаза - это дешевые спецэффекты, и это при том, что денег на продолжение потратили в 2 раза больше, чем на оригинал. И даже сложно определить с чем это связано - с распилом бюджета или же с неопытностью режиссера (все таки дебютная работа). Но то, что данное кино никак не тянет на представителя категории А - факт неоспоримый.
Еще что мне очень не понравилось - то, что в некоторых моментах фильм превратился в комедию, особенно это заметно в диалогах Ван Дамма с журналисткой. Я сразу же вспомнил абсолютно бездарный 'Фар Край' Уве Болла. Там напарник Тиля Швайгера всячески пытался веселить зрителя идиотскими выходками, но кроме раздражения это ничего не вызывало, так фильм серьезный, и это было совершенно неуместно. Очень похожая ситуация наблюдается и здесь.
Ну и наконец самый главный, на мой взгляд, минус - отсутствие достойного противника. Здесь на смену Дольфу Лундргену из-за кулис выходит Билл Голдберг, который проигрывает Лундгрену по всем параметрам (разве что кроме солидных габаритов, хотя Дольф тоже далеко не малыш). Если в первом фильме актерская игра шведе вызывала восхищение, то от непонятных ухмылок, отскакивающих от Голдберга, плеваться хотелось.
Единственным светлым пятном в этом безобразии является хорошая рок-музыка в качестве саундтрека, которая не давала мне заснуть. Особенно я был рад услышать песню Megadeth 'Crush'em', хоть она и звучит в самом конце. Но в целом фильм - провал. Только из уважения к первой части и исполнителю главной роли ставлю не самую низкую оценку.
Продолжение хитового боевика «Универсальный солдат» было встречено зрителями отнюдь не так радушно: даже в США картина стоимостью в 45 миллионов долларов не сумела оправдать затраты на производство, набрав лишь 10 миллионов. Ну а критики на это детище вообще плевались. В свое время я был большим поклонником Ван-Дамма и даже любил вот этот фильм, но сейчас не могу воспринимать его всерьез, потому что кроме неплохого саундтрека и нескольких боевых сцен, тут смотреть не на что. Конечно, Жан-Клод здорово дерется, но здесь он прямо «выпендривается», и это иногда раздражает. Начинаясь энергично, действие развивается глупо и невнятно, по-детски и с явным перебором «соплей». По смыслу этот фильм вообще можно отнести к классу «Б» - за его примитив и явное слизывание чужих мыслей и их убогое переделывание: видно, что создателям хотелось срубить бабок, подражая «Терминатору», но если картинка еще может хоть как-то порадовать, то сюжет просто тошнотворно тупой.
Слабое продолжение очень успешного в своё время фильма 'Универсальный солдат'. Ждать которого пришлось целых семь лет. Вроде бы, и творец успеха первой части Жан-Клод Ван Дамм принял участие в продолжений, но видимо сказался длительный перерыв между выходом оригинала и сиквела.
В конце 20-го века взгляды на то, как должен выглядеть хороший боевик, значительно поменялись. Но, если постоянно сравнивать продолжение с первым фильмом, минусов будет значительно больше, нежели плюсов. Но они кроме участия, мною уже упоминаемого ЖКВД, в картине присутствуют. А это ещё один актёр - Билл Голдберг. Супер известный рестлер, с такой внушительной фактурой, который конечно придётся ко двору в любом боевике. И хоть его персонаж, здоровый универсальный солдат со странным для него именем Ромео, не является главным противником, нашего бывшего 'унисола' Люка Деваро. Он конечно здорово оттягивает на себя всё зрительское внимание. И порой хочется сказать, что продолжение стоит смотреть именно из-за него, а не из-за Жана. А вот главный злодей, в тело которого вселился суперкомпьютер, в исполнений Майкла Джей Уайта, не впечатлил совсем.
Так в фильме конечно достаточно экшен-сцен, перестрелок, есть и рукопашные бои. Но всё равно этого мало, чтобы утверждать, что сиквел вышел ничуть не хуже оригинала. Правда в свете дальнейших продолжений этой франшизы, второй фильм видется вполне достойным фантастическим боевиком. Поклонникам ЖКВД и Голдберга, фильм всё же стоит посмотреть.
Несмотря на полный провал и многочисленные жертвы, спустя много лет секретный проект по созданию и переработке погибших солдат в неуязвимых киборгов вновь актуален и набирает обороты. Однако за несколько дней до завершающей стадии военное руководство решает остановить работы и прекратить финансирование, но компьютер, контролирующий целую армию универсальных солдат, уже осознал себя как личность и, руководствуясь инстинктом самосохранения, выходит из повиновения, что приводит к непоправимым последствиям…
Примечателен тот факт что второй «Универсальный солдат» это первый и единственный сиквел в карьере Жан-Клода Ван Дамма. Предыдущие и последующие работы актёра либо не нуждались в продолжении, либо были не достаточно прибыльны в коммерческом плане чтобы рискнуть выделить средства на их продолжение. Но решение Ван Дамма вернуться к образу одного из самых известных героев в своей карьере было вполне логичным и обусловленным обстоятельствами: во второй половине 90-х карьера бельгийца пошла на спад – после самой коммерчески успешной в фильмографии Ван Дамма картины - «Патруль времени» и еле-еле окупившейся «Внезапной смерти» последовал целый ряд провальных лент, подкосивших репутацию Жан-Клода как прибыльного актёра. Не спас ситуацию и режиссёрский дебют бельгийца «В поисках приключений» - бодро стартовавший с первой строчки кассовых сборов, фильм быстро сдал свои позиции и окупился только лишь за счёт сборов в Европе. Снятые позже «Максимальный риск» и «Колония» тоже не принесли желаемой прибыли, а снимавшийся для кинопроката «Легионер» вышел сразу на видео. Череда этих провалов стала для бельгийца страшным ударом: Жан-Клод не мог принять тот факт, что публика отвернулась от него, и стал искать утешения в наркотиках и выпивке. Затем последовал бракоразводный процесс: супруга устала терпеть побои и вымещение на себе обид мужа, чья карьера, кажется, была загублена окончательно.
Казалось бы, продолжение одной из самых успешных и значимых для Ван-Дамма картин, да и просто культовой в жанре экшн ленты, возродит карьеру угасающей на глазах звезды и поднимет её на новый уровень. Но и здесь надеждам не суждено было сбыться. Сиквел, поставленный дебютантом Миком Роджерсом, оказался слабым во всех отношениях. Здешние сценаристы осознанно отказались от сюжетной линии, получившей развитие в одноимённом телесериале с Мэттом Баттальей и Гэри Бьюзи в главных ролях, и продолжили модную ещё в середине 80-х тему: творение человека, созданное им для собственной защиты, обернулось против него же самого. Вся сюжетная основа сводится к постоянной беготне главных героев и их перемещению из одной точки в другую. А неуместный и примитивный юмор окончательно добивает зрителя, превращая продолжение культовой картины в абсурдное и практически несмотрибельное зрелище, напоминающее пародийную комедию. Вышедшие из-под контроля антагонисты не внушают того трепета и чувства угрозы, которые исходили от одного только героя Дольфа Лундгрена, да и вообще не создают впечатления несокрушимости и безразличия, свойственным машинам в человеческом обличии. Билл Голдберг и Майкл Дж. Уайт вызывают лишь смех и похожи на клоунов, даром что оба обладают могучей фактурой. В фильм были вложены неплохие деньги, это действительно видно – пиротехника, спецэффекты, погони и сцены со стрельбой смотрятся очень достойно, а операторская работа нареканий не вызывают. Но, разумеется, этого мало. Музыка как таковая в фильме практически отсутствует, уступая место тяжёлому року. Сценарий прямолинеен и события, происходящие на экране, отдают откровенной глупостью. Поединки красивы, но больше напоминают балет. Экшн скучен и снят без искры. Об актёрской игре тоже говорить не приходится.
Итог: к несчастью, лента, которая должна была дать второй шанс Ван Дамму закрепиться на голливудском кино-олимпе, оказалась очередным гвоздём в крышку гроба его кинокарьеры. Дебютная работа Мика Роджерса получилась ярким и одновременно бестолковым зрелищем, паразитирующим на популярности культового предшественника. Посмотреть и забыть. А лучше вообще не смотреть.
Несмотря на провал и закрытие первого проекта под названием “UniSol”, когда неудача стоила жизни многим, как военным, так и гражданским, спустя несколько лет была запущена новая, как казалось, более совершенная программа “UniSol 2500”. Идея переработки погибших бойцов и создание на их базе ещё более совершенных солдат, контролируемых на сей раз компьютером, нашла поддержку у военного руководства, по крайней мере до тех пор, пока умная и совершенствующаяся машина на решила восстать против своих создателей, пустив в ход универсальных солдат.
И конечно, же единственный кто сможет хоть что-то противопоставить современным суперсолдатам, это Люк Девро (Жан-Клод Ван Дамм) – боец старой закалки, практически “живая” легенда, один из самых первых унисолов, выживших ещё после провала первого проекта. Пытаясь поправить неудачу последних проектов, Жан Клод возвращается к одной из своих культовых ролей, возвысивших некогда актера до ранга суперзвезды боевиков, но прогадывает, потому что из-за полного провала именно “второго унисола” в прокате, карьера Ван Дамма начинает потихоньку идти на спад.
Провал же “возвращения” заключается не в плохой или хорошей игре главного героя, нет. Ключевая особенность картины в том, что она просто напросто плохо снята. Кино слабое, причем, слабое даже не в плане продолжения культового боевика начала 90-х, а довольно посредственное само по себе, как отдельно стоящий боевик. Сравнивать или искать что-то общее с легендарной лентой Роланда Эммериха у второй части ни в коем случае не стоит (общего здесь разве что совершенно ненужная и неуместная вставка воспоминаний героя Жан Клода, которая по задумке авторов должна была создать некую связь с первым фильмом и собственно имя героя Люк Девро).
Остальное же выглядит, как комедийный экшн не самого лучшего качества. Взрывают и стреляют много и с охотой, вот только толку от этого совсем мало, так как выглядит все порой неоправданно и глупо. Но что самое “замечательное”, что создателям так и не удалось найти ни одного более менее харизматичного актера на роль главного злодея, ибо и Билл Голдберг и Майкл Джей Уайт, играя своими мышцами и пытаясь сделать серьезные лица, вызывают лично у меня только улыбку.
Проходное кино, потерявшее все, что только можно от оригинала, кроме разве что приставки “Universal Soldier” в названии.
Можно представить с каким нетерпением в 1999 году фанаты ждали продолжения супер-боевика 'Универсальный солдат'. Сколько возлагали надежд. Предвкушали и радовались. И что получили в итоге...Хочу сказать, что я являюсь поклонником Ван-Дамма еще со времён первейших песен, но даже его присутствие не спасает фильм. На мой взгляд, 'Универсальный солдат 2' это смесь третьесортного боевика и полупародийной комедии.
Сюжет не то что бы выжат из пальца, а, буквально, написан от фонаря забитой гориллой. Как известно, труд делает из обезьяны уставшую обезьяну. Это по-моему как раз про сценаристов. Какая-то база по производству оружия, какие-то левые журналюги спокойно разгуливающие по запретной территории. А про супер-компьютер 'Зед' вообще отдельный разговор. Сколько раз в кинематографе использовали идею о 'сверхумной' машине, заправляющей лавочкой, и восставшей против своего творца, под угрозой для существования. Подобное известно еще со времен 'Космической одиссеи' Стэнли Кубрика 1968 года. Так же раздражает торопливое и неровное повествование событий. Возникает ощущение, что сюжет развивается спонтанно.
Режиссёрская постановка хуже средней паршивости. Не понимаю, как такое важное продолжение доверили человеку, ни разу не державшему в руке камеры, а только являющимся второсортным актёром. Скорее всего, Мик Роджерс, в качестве гонорара запросил блок дешевых сигарет и 3 литра пива. И то, продюсеры сочли это слишком большими затратами и обошлись одним литром. Больше всего раздражает ни к черту неуместная, низкокачественная тяжелая музыка. Против этого направления в музыки я ничего не имею, и даже сам порой слушаю метал (но только качественный), но вот именно в фильме он был настолько лишним, что просто зла не хватает. Это музыкальное сопровождение буквально портило все экшн-сцены, на фоне которых играло.
В свое время, я немало писал о том, что юмор является необходимым атрибутом качественных боевиков 80-90х годов. Но я имел ввиду добротный юмор, что-то вроде сержанта, собирающего ожерелье из отрезанных ушей, а потом говорящего: 'я готов тебя выслушать всеми ушами'. А то что в 'универсальном солдате 2' это уму непостижимо. Юмор на грани плоскости либо в стиле пародийной комедии. Хотя, признаться, пара моментов действительно посмешили.
Актёрские способности ниже плинтуса. Да отчисленные за хроническую бездарность студенты театрального вуза и то, сыграли бы лучше. Невероятно излишне пафосен рестлер Голдберг. Вообще непонятно что он здесь забыл. Шокировал и сам Ван-Дамм. Я считал и считаю, что у него действительно есть прекрасные артистические данные, и это касается не только размахивания конечностями. Но то что мы видим здесь не выдерживает какой-либо критики. Безбожная наигранность. Создалось впечатление, что ему было тупо лень хоть как-то стараться. Единственный, кто более-менее порадовал, это Майкл Джей Уайт, чей образ Зэда в человеческом теле относительно скрашивал серую картину.
Бытует мнение, что как продолжение 'Универсального солдата' фильм не очень, а как просто боевичок вполне неплох. Полностью не соглашусь. Ибо кино откровенно паршивое, и думаю приведенные мною выше доводы это подтверждают. И как бы я не хотел по старой памяти поставить хотя бы нейтральную рецензию, всё совесть не позволяет. Поэтому