Историю противостояния ветерана войны во Вьетнаме, ведущего бродячий образ жизни, с местными полицейскими провинциального американского городка, наверняка большинство зрителей знает и помнит по фильму «Первая кровь» с Сильвестром Сталлоне в роли Рэмбо. Однако, речь сейчас пойдёт не о нём, а о фильме «Переполох» 1980 года. Потому что, как оказалось, картина Теда Котчеффа была не особо оригинальной в плане сюжета. И впервые на тропу войны с полицейскими вышел совсем другой «дембель», искалеченный никому не нужной войной. Безусловно, в истории кино случаются такие вещи, как плагиат, современная адаптация, экранизация, ремейк по отношению к оригиналу. Но вышло так, что вторичный первый «Рэмбо», снятый по бестселлеру «Первая кровь» (1972 г.) Дэвида Моррела, сумел полностью затмить «Переполох». Причём настолько, что сегодня вообще мало кто способен вспомнить этот фильм. Хотя его на рубеже 80-90-х можно было найти на видеокассетах с переводом Михалёва, или Гаврилова.
Несмотря на то, что оба фильма и впрямь похожи друг на друга (по крайней мере завязкой сюжета), «Переполох» как мне кажется, всё же уступает по качеству.
Во-первых, жанр. Если «Рэмбо» был прежде всего социальной драмой с элементами боевика, то фильм Макса Клевена смотрится как низкобюджетный боевик без серьёзного социального подтекста. Да и откуда там взяться серьёзности, если тон картине задаёт лёгкая кантри музыка в качестве саундтрека и любовные баллады? Хотя вряд ли создатели хотели, чтобы их творение воспринималось как комедийный боевик.
Во-вторых, главный герой, которому… не получается поверить. Помимо физических метаморфоз (переодевание в чистую одежду, новую стрижку и лишение растительности на лице) Кайл Хэнсон (его сыграл будущая звезда сериала «Команда А» Дик Бенедикт) будто бы «забывает» о своих проблемах, связанных с посттравматическим синдромом, когда начинает общаться с Дженни (Линда Блэр) и её сыном Бобби. Потом «вспоминает», когда видит погоню, а затем опять «забывает» и т.д. Если Джон Рэмбо несёт в себе груз проблем, связанных с неустроенностью в послевоенной жизни, то Хэнсон напоминает героя вестернов, являя собой героя с «тёмным прошлым», странствующим от места к месту.
В-третьих, «Переполох» сам по себе оказался одноразовым фильмом, который вряд ли захочется пересмотреть. Возможно отчасти это случилось из-за того, что к нему приложил руку Роджер Корман, который получил прозвище «король низкобюджетных фильмов». А когда проект уже создаётся как фильм категории Б, то глупо требовать от него большего.
Фильм повествует о ветеране вьетнамской войны Кайле Хансоне. Он бродяжничает и скитается по стране из города в город. Однажды Кайла в маленьком городишке приютила молодая девушка Дженни у которой по совпадению на той же войне погиб муж.
Но её отец (уважаемый человек города) не разделяет её чувств, он считает Кайлу нужно убраться по добру поздорову и он делает всё для этого, нанимая своих подручных чтобы они вышвырнули его... Но Кайл не из робкого десятка, он настоящий солдат и раз они хотят войны они её получат!
Я смотрел этот фильм еще в детстве, и он до сих пор есть у меня на кассете. Переводчик перевёл его как 'Переполох '. Этот фильм появился за год до появления 'Рембо - первая кровь '. Кстати по совпадению на этой же кассете записан и Рембо. У этих фильмов много общего, здесь показывается какое неуважение проявляют к ветеранам вьетнамской войны, что они не нужны никому, что они должны скитаться словно нелюди, и как общество превращает их в одиночек.
Здесь играют очень хорошие актёры и играют правдиво: Дирк Бенедикт- знакомый многим по 'команда А ' и Линда Блэр - 'изгоняющий дьявола '
Рекомендую этот фильм всем любителям 'Рембо ' и 'Рождённый 4 июля '