Общее впечатление: История начинается со студенческих времен, когда 4 верные подруги заканчивают колледж. Синтия, Бренда, Элиз, Энни очень дружны, но прошли года и дружба как-то развеялась, у одни дела, у других заботы. Спустя годы, одна из них, Синтия решает покончить жизнь самоубийством, и на поминках, спустя почти 30 лет, женщины встречаются вместе. Несмотря на то, что их тропинки разошлись, жизнь подруг складывалась очень похоже: все трое вроде бы удачно вышли замуж и все трое недавно разошлись с мужьями, обвиняя в случившемся юных красоток, которыми увлеклись их почтенные супруги.
Несмотря на начальный трагизм фильма, кино с комедийным уклоном. Комичные ситуации заставляют смеяться, а эпизоды с местью женщин вызывают улыбку на лице! Как ни странно, но именно боль и разочарование, с которыми столкнулись подруги, сблизили их. На самом деле то, фильм о дружбе! И атмосфера позитива оттеняет плохое. Такие контрастные качели вызывают сочувствие и помогают проникнуться к ситуациям. А женщины настроены решительны, теперь убрать их с цели не получится!
Стоит поговорить о касте: Бетт Мидлер, Голди Хоун, Дайан Китон, Мэгги Смит, Сара Джессика Паркер, Марша Гей Харден, Элизабет Беркли, Виктор Гарбер. Если вы увидели знакомое имя, то уже стоит обратить внимание! Ведь актерский состав отыгрывает на 5+! Смотреть на игру одно удовольствие. К слову, есть проблески буффонады.
Вас ждет веселое приключение 3 подруг, таких разных по характеру! Танцы, песни, позитив и самое главное — женская дружба!
Несмотря на целое собрание любимых мною актрис и поучительный посыл - о том, чтобы вместо (ну или кроме) банальной мести сделать что-нибудь полезное - фильм получился глупый. Шутки то ли дурацкие, то ли плохо переведены, в любом случае, большая часть юмора основана на том, что все визжат. Непонятно зачем, как будто в угоду моде, в сюжет впихнута лесбиянка. Повод для объединения и страшной мести выглядит как-то несерьезно, а легкость, с которой первые жены взяли своих бывших за яйца - неубедительно. Очень кстати у всех нашлись влиятельные друзья, а кто-то весьма удачно соврал про свой возраст. В целом все это выглядит, как сценарий, специально написанный, чтобы утешить какую-нибудь брошенную сорокалетнюю даму.
Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему к так называемому 'женскому кино' относятся снисходительно: оно витает в облаках, женщины в нем изображаются истеричными курицами, а мужчины - как декорации: в зависимости от того, что нужно для сюжета, они то злобные подлецы, то растерянные испуганные идиоты, то рыцари на белых лошадях. Так что с героинями себя ассоциировать не хочется, а их победа над 'злодеями' и 'злодейками' не впечатляет. И да, хотелось увидеть более интересную и неожиданную месть!
'Если я сделаю тебе ещё хоть одну подтяжку лица, ты будешь моргать губами!'
'Клуб первых жён' - это семейная комедия с элементами мелодрамы, увидевшая свет в 1996-ом году и получила номинацию на 'Оскар' в существовавшей тогда категории 'Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму', который был создан усилиями востребованного голливудского кинокомпозитора Марка Шэймана. Кроме того 'Клуб первых жён' получил приз Национального американского совета обозревателей. Конечно, а как же иначе?! Ведь в фильме сыграла целая россыпь уже статусных звезд Голливуда и тех, кто в будущем на этот статус будет претендовать. Трёх главных героинь играют Голди Хоун, Бетт Мидлер и Дайан Китон, компанию им составляет Мэгги Смит, Сара Джессика Паркер, Стокард Чэннинг, Марша Гай Харден и Элизабет Беркли; от мужской части роли сыграли Дэн Хедайя, Виктор Гарбер и Стивен Коллинз, даже Роб Райнер тут появится, а в небольшом эпизоде мелькнёт ныне узнаваемое лицо Тимоти Олифанта. Благодаря наличию таких людей 'Клуб первых жён' до сих пор представляет из себя нечто любопытное.
Сюжет фильма был написан драматургом Робертом Харлингом, известным до этого по работе с картиной 'Стальные магнолии' (1989), а основанием для него послужила одноимённая книга американской писательницы Оливии Голдсмит. И вот о чём нам рассказывает 'Клуб первых жён': для начала всего мы видим женщину бальзаковского возраста и судя по его поведению, эмоциям, музыке и атмосфере что-то неладное происходит с ней. Она открывает дверь и выходит на балкон... Дальше мы знакомимся с тремя подругами по колледжу, а четвёртой в их компании и была как раз та женщина, появившаяся на старте. Оказывается, что подруга покончила с собой после того как её благоверный оставил жену ради молодой девушки. У каждой из трёх подруг свои занятия, свои семьи, свои проблемы, но, оказывается, есть то, что их свяжет ещё больше нежели в колледже: их мужья тоже пошли на сторону. Полные горького разочарования женщины решают не впадать в депрессию, а отомстить тем, кто так подло их предал. Праведный гнев обиженных женщин падёт на голову отступников.
Просмотру этого фильма благоприятствует та комедийная атмосфера, что была присущей картинам 90-х годов прошлого столетия. Вроде бы и драматургия тут присутствует, но всеми силами постановщики демонстрируют, что жизнь, даже если такая вот беда пришла, не останавливается, а если уж надо, то стоит побороться или же отомстить. Таким образом получается жизнеутверждающая картина, которая в любом случае оставит после себя весьма приятный шлейф, уводя на время просмотра все проблемы в сторону. К тому же 'Клуб первых жён' состоит их многих сцен, которые достаточно детально прописаны и это не даёт повода говорить о какой-то скуке, навеянной 'Клубом первых жён'. И если уж главные действующие лица здесь женщины, то это может послужить поводом мнения, что и фильм весь женский. В каком-то смысле - да, но с другой стороны есть же и мораль для мужчин, а то одним выражением 'седина в бороду, бес в ребро' не отделаешься, обманутые женщины могут оказаться ещё теми змеями, которые основательно подпортят жизнь тем, кто бросил их. И кто после 'Клуба первых жён' скажет, что они не правы?
Ну и надо сказать о многих звёздах, снявшихся в 'Клубе первых жён'. Больше всех понравилась по субъективной оценке Годи Хоун. Играет она актрису, у которой времена главных ролей неумолимо остаётся позади. Она любительница и выпивки (особенно забавляли сцены, когда она носилась с бутылкой водки 'Смирнофф'), заливая таким образом горечь бальзаковского возраста. Но фигура, внешность, причёски - это всё достойно восхищения. Как по мне, то Хоун - прима в 'Клубе первых жён'. Старалась не отставать от партнёрши по съёмкам Бетт Мидлер, которая выступила в амплуа хваткой и прямолинейной женщины, умеющий между тем точно и ёмко выражать свои мысли по любому поводу. А вот Дайан Китон в образе 'жалейте меня, ведь я такая несчастная' не понравилась, этот образ она позже будет часто эксплуатировать, кроме того кто ей придал моду носить брюки с ремнём, подтянутым до самых подмышек, неизвестно, но это ей настолько не идёт, что ужас, как и серый цвет её одежд. Куда делась бойкая Китон из фильмов Фрэнсиса Форда Копполы и Вуди Аллена непонятно. Ну а все остальные актёры выступали как бы в качестве антуража для трёх героинь, но и Сара Джессика Паркер и Марша Гай Харден сцены со своим участием наполняли характерностью своих образов.
В общем и целом, 'Клуб первых жён' - это фильм для семейного просмотра, от которого так и веет ностальгией по 90-м годам, когда сценарии писались детально, а актёры даже третьих ролей вовсе не отбывали номер. Кроме того необходимо отдать должное нашим переводчикам и актёрам озвучки, которые постарались сделать фильм смешным и это у них удалось. Некоторые шутки, например про группу 'Guns N' Roses', прочно остаются в памяти. Плюс ко всему хорошему 'Клуб первых жён' является жизнеутверждающим фильмом для женщин и есть от чего задуматься мужчинам. Отдельное спасибо за восхитительный саундтрек Марку Шэйману, а Голди Хоун, Бетт Мидлер и Дайан Китон за замечательное исполнение песни 'You Don't Own Me' в финале картины. Хороший фильм, действительно хороший.
Согласитесь, трагедия, когда человек, которому отдал лучшие годы своей жизни, вдруг тебя предает. Так случилось, что если раньше Элиз, Брэнду, Энни и Синтию объединяла дружба, теперь объединило общее несчастье – ото всех ушли мужья, и Синтия, покончившая жизнь самоубийством, заставлила трех оставшихся подруг объединиться в «Клуб первых жен», чтобы, действуя совместно, проучить своих суженых. И они им покажут, уж будьте уверены!
Хью Уилсон, создатель «Полицейской академии», снял жизнеутверждающую комедийную мелодраму по книге Оливии Голдсмит, вышедшей в 1992 году. В США это произведение пользовалась большим успехом, потому что основной ее лейтмотив был обращен к женщинам, попавшим в такую ситуацию, говоря: не отчаивайтесь! Жизнь продолжается, и, несмотря на то, что вас душит обида, месть – совсем не главное. Жизнь все расставит на свои места.
К сожалению, не могу судить, насколько сильно отличается фильм от книжного оригинала, но поюзав в и-нете, понял, что значительно. Причем, те, кто читал книгу, экранизацией разочарованы. Это тем более удивительно, что Голдсмит выступила в роли соавтором сценария. Посему, сами выбирайте, что для вас лучше.
Про игру Бетт Мидлер, Голди Хоун и Дайан Китон тут даже говорить не приходится – великолепные актрисы. Я просто любовался их игрой, и, собственно говоря, из-за этой тройки и взялся смотреть данный фильм. Очень было интересно посмотреть, как они вместе сыграют. Не разочаровался. А вы только послушайте, какие громкие имена претендовали на роли подруг! На роль Энни (Дайан Китон) претендовали Гленн Клоуз, Мэрил Стрип и Сигурни Уивер, на роль Брэнды (Бетт Мидлер) – Вупи Голдберг и Барбара Стрейзанд, на роль Элиз (Голди Хоун) – Джессика Лэнг. Все эти актрисы по разным причинам отказались. Роль разлучницы Шелли отлично сыграла Сара Джессика Паркер.
Что не очень устроило, так это то, что «Клуб первых жен» - это фильм, как ни крути, для женской аудитории. Моей супруге, которая смотрела его вместе со мной, он был более интересен, чем мне. Особенно не понравилось то, что мужики выглядят в этом фильме жалкими и ничтожными существами. Да и вообще по ходу просмотра лично мне чего-то в этом фильме не хватило. Хотелось бы, чтобы местью «первых жен» не был банальный шантаж и угроза разорения, а что-нибудь более оригинальное. Ну и уж, конечно, в где-то удачные, где-то нет попытки примирения со стороны мужей после всего совершенного, не очень верится.
Вывод: «Клуб первых жен» женскому полу вполне можно посмотреть, мужскому – найти что-нибудь поинтереснее, или просто спокойно покурить в сторонке. Все равно мы, мужики, гораздо лучше, чем нас тут показывают. А саундтрек можно послушать обеим – как-никак фильм из-за него номинировался на «Оскар» в 1997 году.
«Клуб первых жен» - американская, комедийная мелодрама 1996 года. Данный фильм получился легкой и позитивной комедией, которая наполнена иронией, юмором и женским миром. Фильм собрал в себе большое количество замечательных, американских актрис, поэтому грех не посмотреть эту комедия. Данная картина не шедевр, но она чарует своей атмосферой и притягивающей внимание игрой главных актрис.
Мы видим подруг детства, которые не виделись уже очень много лет. Сейчас они разные, но их объединяет одно, что мужья ушли к молоденьким девушкам. Мы видим историю троих подруг, которые еще покажут, что они могут сделать объединившись…
Трио актрис этой комедии просто потрясающее. Голди Хоун, Бетт Мидлер и Дайан Китон все три замечательные, американские звезды первой величины, и все они сыграли как всегда очаровательно и смешно. Вместо они в этом фильме – что-то нереально смешное, сильное и позитивное. В небольшой отрицательной роли, на которую претендовала куча актрис, засветилась еще молоденькая Сара Джессика Паркер, и ее было приятно увидеть в этой картине. Многим этот фильм покажется глупым и пустым, но нет он милый и забавный. Его смотришь и отдыхаешь. Комедия светлая и притягивающая к себе внимание. Мне понравилась.
Перед вами яркий пример экранизации снятой по мотивам. Хотя режиссера понять можно – какой лакомый кусочек! Идея Оливии Голдсмит сулила высокие рейтинги. Оставалось только сжать книгу до нужных размеров, переиначить в достойный сценарий и найти хороших актеров. Актеры замечательные. Сценарий написан. И даже замечательный саундтрек, номинированный на Оскар. А что же с соответствием? Безусловно, я не собираюсь сравнивать каждую букву, объясню только изначальную разницу. Дело в том, что образ героинь изначально в фильме другой, и я думаю именно поэтому развитие сюжета пошло по другому пути. Эти герои так и должны были поступить. Это как совсем другие люди. А для тех, кто прочел только книгу и пока еще подумывает над тем стоит или нет смотреть экранизацию, моя рецензия, возможно, поможет определиться с выбором.
Итак. Элиз. В книге это неприступная, холодная красавица, полная собственного достоинства. Она очень сдержанна. Она очень хорошо воспитана, умна, у нее безупречный вкус. Она по самой своей сути благородная аристократка. В фильме мы видим совсем другой образ. Голди Хоун рыдает в полный голос, получив роль матери (когда она должна бы играть дочь), она бегает по пластическим хирургам, увеличивает до невозможности губы. Она криклива, эпатажна, щеголяет в безвкусных, но сексуальных вещичках. И если честно, я не увидела особого ума.
Анни. В книге это очень спокойная, не способная на проявления никакой агрессии женщина. Женщина-мать, бесконечно добрая и понимающая. Для нее очень важно ни кому даже самым близким подругам, не показать своей слабости, своих проблем, и тем более слез. Она никогда не повышает голоса, никогда не устроит скандал. Она дипломат по своей натуре. В фильме ее образ на половину такой. Да, она очень добрая и понимающая, но сцена в отеле с Аароном и Лесли – она кричала, плакала, топала ногами… Настоящая Анни сохранила свое достоинство, и только дрожь в руках выдавала ее эмоции.
Бренда. Вот здесь, пожалуй, можно даже не сравнивать. Потрясающее попадание. Точное соответствие. Бетт Мидлер словно создана была для этой роли…
В общем, мы видим, что три подруги, решившие создать клуб первых жен немного другие. Поэтому и история получилась другая. И не было в этой истории Мигеля, не было Лэрри, не было Дианы. Жаль, хотя возможно мое сожаление вызвано тем, что мне слишком понравилась книга, и я не готова была к несоответствиям. Потому что фильм на самом деле очень хорош, сам по себе. И возможно читать книгу вам не желательно, чтобы оценить по достоинству работу Хью Уилсона. Но лично мне не понравилось.
Сразу скажу, что одноимённый роман Оливии Голдсмит я пока не читала, поэтому фильм оцениваю исключительно как самостоятельное произведение.
Итак, «Клуб первых жён» - это искромётная комедия Хью Уилсона, о трёх уже немолодых женщинах, старых подругах, поставивших себе цель отомстить бросившим их мужьям. Первое, что бросается в глаза в этом фильме и о чём хочется заметить, это великолепный актёрский ансамбль, состоящий из Бетт Мидлер, Голди Хоун и Дайан Китон. Сложно не поверить в то, что эти актрисы являются подругами, что их предали любимые мужья, что им приходится начинать жизнь заново. Можно сказать только одно слово: «Браво!». Также хочется отметить серьёзность и глубину тем, которые поднимаются в этой незамысловатой, на первой взгляд, комедии: как жить дальше, когда тебе уже за… лет, а ты оказался за бортом своей привычной жизни; как не перестать верить в себя, когда муж уходит к молодой и сексуальной красотке; как не растерять в себе ту энергию, которой ты столько лет подпитывала мужа на новые достижения? И самое главное, как это быть одинокой, но счастливой? Также хочется отметить красивую и лёгкую музыку, которая сопровождала весь фильм, обогащая его.
«Клуб первых жён» это история трёх разных подруг, которые встречаются спустя тридцать лет разлуки, когда узнают, что их четвёртая подруга Синтия, покончила жизнь самоубийством, после того как её муж ушел к молоденькой красотке. Однако, Бренда, Элиз и Энни в настоящий момент находятся в похожей ситуации – все трое в своё время помогли мужьям встать на ноги, а сейчас брошены ими ради молоденьких девушек. Подруги решают отомстить своим мужьям и создают «Клуб первых жён» - цент реабилитации для всех брошенных женщин.
Что собственно, можно сказать об актерской работе, когда в ролях, кроме перечисленных уже исполнителей главных персонажей, задействованы: Мэгги Смит, Сара Джессика Паркер, Виктор Гарбер, Элизабет Беркли и другие замечательные актёры и актрисы. Как Вы догадываетесь актёрская игра здесь на высшем уровне.
Отдельно хочется отметить финал картины: он как бы пропитан духом торжества, духом победы над неудачами и отчаянием. Самое главное не прекращать верить в себя, самое главное не терять близких тебе людей.
Очень позитивный фильм. И речь там совсем не о женской дружбе, как пишут многие рецензенты. То есть и о ней тоже. Но не в ней дело. Дело в том, как люди переживают жизненный кризис. В данном случае - женщины, которых бросили любимые мужчины. Четыре женщины, абсолютно разные. Все как в жизни - кто-то сдается, как Синтия, кто-то отказывается сам себе признаваться в собственных проблемах, как Анни, кто-то пытается забыться, ударяясь в крайности и вредные привычки, как Элиз, а кто-то становится циником, который в глубине души все еще надеется, как Бренда.
Но какие бы ни были эти женщины и их восприятие проблем, выход всегда один - действовать, не сдаваться. Речь не идет о том, чтобы 'бороться за свое счастья' и пытаться все вернуть, или о мести. Наоборот, фильм говорит: месть - это мелочно. А кризис в жизни закончится только если не держаться за прошлое (месть - это тоже одна из попыток не отпустить прошлое), а двигаться вперед, в чему-то важному.
9 из 10
За позитивное мышление и прекрасную актерскую игру. И за сюрприз в виде Сары Джессики Паркер :)
'Клуб первых жен' - это настоящий бенефис трех потрясающе харизматичных и обаятельных актрис! Бетт Мидлер, Голди Хоун, Дайан Китон, от души веселятся на экране, представ перед зрителями абсолютно разными по характеру женщинами, каждая из которых по-своему привлекательна и интересна как личность. Картина начинается с того, что четыре закадычные подружки заканчивают университет со счастливыми улыбками на лице, даже не подозревая, что жизнь каждой из них с годами кардинально изменится. Одна станет известной актрисой, которая будет бороться со старением, усиленно прибегая к пластической хирургии, дабы играть роль молодых девушек. Другая будет бороться с наступающим одиночеством, после того, как супруг променяет ее на другую, более молодую особу, де еще и сын растет и вот вот вылетит из родного гнезда. Третья, будет отдавать всю себя любимому мужу, даже когда он решит сделать перерыв в их супружеской жизни, а после, еще и уйдет к их совместному психоаналитику. Трех подруг объединит самоубийство четвертой подруги, которая под влиянием депрессии и алкоголя, бросится с балкона собственного пентхауса...
В самом начале, кажется, что картина предстанет перед нами не совсем комедией, ведь самоубийство одной из подруг, предполагает определенный драматизм, который мог бы быть выдержан до самого конца картины. Но уже после событий на похоронах, заданный режиссером тон тут же меняется - сыграл в ящик, и хватит! И тут, мы с вами наблюдаем не сложную драму об одиночестве и трудности женской доли, а самую настоящую комедию ситуаций, нет, естественно в картине присутствуют намеки на драматизм, но поданы они в исключительно юмористичных тонах. Картина рассматривает сложные ситуации, такие как: алкоголизм, кризис среднего возраста, измена, непонимание и одиночество, весьма в оптимистичном ключе, с легкой иронией и позитивом. И в этом на мой взгляд огромный плюс, ведь женщинам, которым в действительности пришлось с этим столкнуться (а таких, я полагаю пруд-пруди), будет приятно увидеть то, с какой легкостью можно начать жить с начала, избавив себя от лишнего груза эмоций и страданий, из-за людей не стоящих их слез и переживаний. И весьма возможно, картина придаст стимул многим отвергнутым, для дальнейшего идеального и гармоничного сосуществования в повседневной жизни.
Замечательные актрисы в данной картине не то, чтобы играют по высшему классу, отнюдь, игрой навряд ли все это можно назвать - они просто веселятся на экране, они просто замечательно проводят время вместе, даря зрителю кучу позитивной энергии и эмоций. Даже страдальческие эпизоды главных героинь, смотрятся умилительно уморительно, будь то пытающаяся омолодиться Голди Хоун, постепенно пристрастившаяся к алкоголю, или вечно наивная Китон, заставшая мужа с собственным психоаналитиком, а чего стоит сцена с Мидлер, где она застает мужа с молодой Сарой Джессикой Паркер в магазине одежды - все это очень смешно и интересно наблюдать. Но, хочется отметить, что не сыграй в данной картине такие потрясающие и харизматичные личности, фильм, получился бы не одним большим веселым праздником, а самым настоящим фарсом, но это тоже между прочим жанр...
До высшей оценки картине немного не хватило стабильной динамики. Картина практически до конца, скачет в заданном убойном темпе, и под конец немного спотыкается в посредственности. Мне кажется к концу, создатели немного недодумали сюжетных компроматов, которые присутствовали в начале картины. Под конец четко ощущается нехватка идей и ритма, и уже по игре главной тройки, которая в этом случае страдает от плохо прописанного сценария, мы чувствуем маленький спад энергии, сопровождающейся резким исчезновением конфликта. Но, это и следовало в принципе ожидать, ведь не только все хорошее в жизни кончается, но и плохое тоже имеет свой срок - так что, наши женщины отмечают официальное открытие собственного 'Клуба первых жен', а к одной из них даже по ходу возвращается любовь всей ее жизни!
P.S. 'Клуб первых жен' - это скорее веселый капустник, нежели полноценный фильм. Но это тот случай, когда дуракаваляние и приятное времяпровождение на экране, смотрится настолько выразительно и весело, что капустник, с легкой руки потрясающих и талантливых актрис, превращается в настоящий бенефис!
Хороший легкий фильм для просмотра! На экране мы видим три великолепные актрисы, каждая из которых воплощает свой образ на экране.
Героини такие разные и в то же время так похожи! После долгих лет разлуки они случайно встречаются и меняют свою жизнь, может точнее будет сказать - жизненные приоритеты.
Актеры: Голди Хоун просто потрясающая и даже 'губы' не могут уменьшить совершенства ее стиля.
Могу сказать, что несмотря на свою незатейливость этот фильм многое может дать отчаивавшимся женщинам и вернуть их к полноценной жизни. Так что смотрите и дерзайте!
'Побеждает не молодость и смазливость, а сила духа и настоящая дружба', - говорит нам Клуб первых жен.