Да это не Шоу Трумана, и даже не Плезенатвиль, но делает это фильмы хуже? Я считаю что абсолютно нет. Фильм прекрасен именно своим реализмом ну и шутками конечно.
На самом деле сравнивать его с Шоу Трумана не совсем корректно т. к у этого фильма другая цель. Показать людям что есть на самом деле популярность и что не очень забавно когда фанатка врывается в твою квартиру и нюхает твое нижнее белье, а еще хуже когда твои близкие становятся объектом постоянного прицела камер. И одновременно мы видим что многие люди готовы буквально на все чтобы такими популярными стать. Примечательно что фильм был снят в до ютубовский период (Youtube появился на 5 лет позже) и выглядит как предвестник будущего при просмотре в наши дни.
Именно приземленность фильма меня очень порадовала. Главный герой простой ничем не примечательный парень и девушка которая ему нравиться не фото модель и в семье у него не без проблем. А мы разве не такие? Мы зрители которые сидим перед экранам и потребляем контент порицая его или восхваляя мы ничем не лучше или хуже Эда. И мне кажется нам будет не очень приятно когда камера будет снимать нас когда мы ковыряемся в своих... зубах. Хотя вроде многим ютуберам уже без разницы стало как собирать просмотры.
Я считаю себя любителем жанра научной фантастики. Этот жанр мне нравится потому что там нет цели показать реальность. Голливуд особо не умеет это делать, видать не такая у него задача. А вот Рон справился с этой задачей очень хорошо. Получилось приземленное, но одновременно очень интересное и забавное кино. Да вот тока кинопрокат как обычно отреагировал на простую реальность не особо радужно. Фильм не окупился, а значит сиквелы, триквелы и приквелы со всякими героями с супер способностями и дальше будут захламлять наши и экраны.
Многочисленные реалити шоу уже давно превратились в нечто абсолютно обыденное в рамках современного телевидения. Охватывая моменты из жизни не только тех или иных именитых знаменитостей, но и даже обычных людей. Порой опускаясь даже до самых бредовых идей привлечения зрительского внимания. Достаточно интересной аллегорией на подобную тему и является данный фильм режиссера Рона Ховарда.
Очевидно, что невероятный успех и культовый статус 'Шоу Трумана' Питера Уира, который триумфально прошелся годом раньше данной ленты режиссера Рона Ховарда, не остался без последствий. Отсюда и не удивительно, что 'Эд из телевизора' очень многое черпает из идеального во всем шедевра режиссера Питера Уира. Но если фильм Уира создавал впечатление серьезного и пропитанного социальной философией драмы, то при создании своей ленты режиссер Рон Ховард пошел иным путем.
Весь фильм представляет собой достаточно не прикрытую и прямолинейную сатиру в сторону американского общества того времени. Не только во весь голос высмеивая одержимость американцев теми или иными телевизионными передачами и просмотром телевизора в целом, но и очень многое другое. Не оставляя без внимания всю изощренность людей в попытках 'сыграть на чужой славе' и прославить себя даже самыми грязными способами. Подойдя к данной цели с привычным для американцев юмором на уровне поверхностной интеллектуальности и обязательных атрибутов в виде шуток сексуального характера.
Однако не смотря на достаточно простоватый и типичный для американских комедий подход к повествованию, фильм смотрится действительно интересно и легко. Решив отдохнуть после тяжеловатого 'Выкупа', режиссер данной ленты Рон Ховард снял очень легкий, приятный, задорный, веселый и достаточно энергичный фильм, который с легкостью смотрится даже после утомительных рабочих будней. Позволяя с легкостью 'переварить' двух часовой хронометраж картины за какие то мгновения. При этом, более, чем достойно показав то, что даже жизнь самого обычного человека может быть действительно интересной. Не смотря на то, каким IQ, внешностью и иными характерными качествами он обладает.
Фильм практически вытаскивает исполнитель главной роли Мэттью МакКонахи. Не только сохранив привычное для себя в те времена амплуа 'героя любовника мелодрам', но отлично отразив свои драматические таланты. Создав на экране образ нисколько персонажа, столько живого человека с такими же проблемами и заботами, что и мы все с вами. Великолепно проявил себя и Вуди Харрельсон, который выдал на суд зрителей очень харизматичный и яркий образ. Нельзя не отметить таких артистов как Мартин Ландау, Эллен ДеДженерес, Роб Райнер, Деннис Хоппер, Элизабет Хёрли и многие другие. Пусть даже их наличие в картине имеет крайне вторичный характер.
8 из 10
Эд из телевизора - это интереснейшее кинематографическое размышление на тему одержимости американского общества телевизионными передачами и реалити-шоу различного содержания. Не настолько авторское, сильное и глубокое как почти аналогичное 'Шоу Трумана' Питера Уира, но всё равно создающее впечатление действительно хорошего художественного фильма заставляющего о многом задуматься.