К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ни с того ни с сего, решил пересмотреть это кинцо, которое в последний раз я смотрел в далёком детстве, прячась в родительскую подмышку всякий раз, когда на экране показывали страшное. Что поделать, я старый и больной человек, меланхолиями полон, и единственное, что мне до сих пор нравится делать в этой жизни - это смотреть фильмы из своего детства и похрюкивать от удовольствия.

'Чернокнижник' - это не то, чтобы особо великое кино, но оно является редким представителем фэнтези-хоррора, которого у меня извечная нехватка в организме. Злобный колдун коварно перемещается во времени и за компанию прихватывает своего злейшего врага - волосатого и пахучего охотника на ведьм. Попадает он, как водится, в Лос-Анджелес конца 80-ых, и сразу же начинает творить всякую дичь, насылает заклятия, членовредительствует и уморительно летает на тросиках, сатанински хохоча. Мохнатый охотник тем временем кооперируется с трэшовой официанткой, стареющей не по дням из-за насланной злодеем порчи, и они отправляются по следам негодяя, с целью спасения мира (а как без этого) от пришествия Сатаны. Не шедевральный, но рабочий сюжет, в нём есть всё, что нужно - и мерзкие убийства, и ужасные колдунства, и экшн с изрядной долей юмора. Джулиан Сэндс потрясающе выглядит в роли злодея, он прекрасен со всех сторон, честно говоря - главным образом это кино я запомнил именно из-за него. Не то, чтобы я умирал от скуки, наблюдая за парочкой протагонистов, но на фоне злодеяний Сэндса их сюжетная линия воспринималась как аппетайзер перед основным блюдом. Хотя, метания средневекового борца с колдунами в современном сеттинге смотрелись забавно, благо, до уровня 'Пришельцев' с Жаном Рено его дурость не докручивали и мечом по ржавой четырёхколёсной тарантайке героини Лори Сингер он не лупил.

В фильме чудесные практические эффекты, одновременно и устаревшие и вместе с тем ламповые, замечательный саундтрек и невероятно уютная атмосфера непритязательного приключения из 80-ых, со всеми необходимыми атрибутами для весёлого времяпрепровождения. Я не рекомендую это кино к обязательному просмотру, но к просмотру под настроение он годен вполне. Когда за окном холод и грязь, на душе скребутся три кошки сразу, и хочется на полтора часа посмотреть нечто приключенческое, фэнтезийное и малость страшноватое - 'Чернокнижник' идеально для этого подойдёт. Не знаю, буду ли я смотреть сиквелы, если мне не изменяет память, качеством они не блещут, но от пересмотра первого фильма у меня остались самые приятные впечатления, пусть и изрядно скрашенные розовыми очками ностальгии. Но кто упрекнёт в этом старика?

21 ноября 2022 | 15:42
  • тип рецензии:

В мире хоррор-кинематографа бывают величины (Крэйвен, Ромеро, Карпентер), а бывают просто хорошисты. Такие режиссеры шедевров не снимают, у них получается просто добротное кино, которое приятно смотреть, которое можно и пересмотреть при случае. Стив Майнер явно из таких вот хорошистов. Он снял несколько приличных сиквелов к хоррор-франшизам (вторая и третья части 'Пятницы 13-е', 'Хэллоуин: двадцать лет спустя), а также милый комедийный ужастик 'Дом'. Но хоррорманы больше всего почитают Майнера за другой комедийный хоррор - 'Чернокнижник'. У себя на родине фильм провалился, но что за беда. Зато он успел побывать в советском прокате и пользовался там успехом (поэтому 'Чернокнижника' можно смотреть с дубляжом от Мосфильма, что я и сделал). Наших зрителей впечатлили и главгад в исполнении Джулиана Сэндза, и спецэффекты, и пакости, творимые главгадом с помощью колдовства, и оригинальные способы противодействия его колдовству...

Ностальгия - великая вещь, но у меня ее нет, в свое время 'Чернокнижник' прошёл мимо меня. Наверстал упущенное только теперь.

И не слишком впечатлился.

Да, первая половина фильма заинтриговала. Злой колдун сбегает из семнадцатого столетия в конец двадцатого века; по пятам за ним следует дух хорошего парня, у которого с чернокнижником свои счеты. Злодей хочет повергнуть мир в хаос (даже не мир, а все миры) - а его противник старается не допустить этого хаоса. Здесь есть интересная линия с проклятием - чернокнижник по ходу дела заколдовывает девушку, заставляя её стремительно стареть, и бедняжке требуется во что бы то ни стало остановить и гада, и процесс заклятия. Будут и забавные шуточки, и интересные сцены с 'колдунством', а ещё жестоко пострадает ребёнок - пусть и за кадром, но от комедийного хоррора (который большую часть времени рядится скорее под комедию, чем под хоррор) этого ждёшь меньше всего. Смотрится всё не так чтобы 'вау', но с интересом.

Но сюжетку с проклятием так и не продлили до финала - довольно быстро оборвали. И как только это случилось, для меня пропала вся интрига. Кино сразу стало проседать, улетучилось любое мало-мальское напряжение. Досматривал фильм, если честно, на автомате, и финал оказался предсказуем. На пути к нему Майнер припас немного шуточек (протагонист из прошлого удивляется самолетам), но этого маловато будет. А финальный баттл колдунов оказался слабейшей частью фильма, вызвав нехорошие ассоциации с 'Гоблинами'.

Из хорошего - разумеется, Джулиан Сэндз, чей чернокнижник и гадкий, и по-своему притягательный. Я бы предпочёл, чтоб ему отвели побольше экранного времени. Однако героя Ричарда Гранта в фильме будет больше, а персонаж его хоть и не без забавных моментов (удивляется самолётам, сооружает прикольный 'ведьмин компас'), но поскучнее будет. Понравились некоторые сцены с колдовством (то самое старение главной героини, забивание гвоздей в следы, оставленные чернокнижником, чтобы тот убежать не мог). Спецэффекты, конечно, устарели, полёты чернокнижника выглядят забавно - но это не минус, а часть обаяния фильмов той золотой эпохи. В целом - занятная хоррор-комедия не без приятных моментов, но восторга некоторых коллег (привет Зомбиону) разделить не могу. Ожидал большего. И если брать творения Майнера, 'Дом' понравился мне больше.

02 июня 2022 | 19:31
  • тип рецензии:

Тут вы не увидите смешных историй про ведьму: только серьезные заклинания, только хардкор!

Один из немногих фильмов, где нет режиссерской выдумки про ведьм: все именно так, как это было в легендах. Фильм очень старый, 1998 год, но это классический фильм ужасов, который пробуждает и вытаскивает из недр нашего сознания все знания про ведьм, которые мы когда-либо знали или слышали. Да. это классика с минимумом спецэффектов, но с таким напряжением, что даже в наши дни смотрится на одном дыхании.

Великолепный Джулиан Сэндс с его змеиной улыбкой и дьявольскими глазами подходит на эту роль лучше, чем кто либо. С раннего детства этот парень для меня воплощение зла. Я от блондинов шарахался еще лет 10.

А этот смех... Клянусь, прошло уже сколько лет со времен просмотра этого шедевра, а я обрету дополнительную прядь волос, если услышу этот смех за спиной. Прекрасно вжился в роль, просто великолепно!

Красавчик Ричард Э. Грант с ясными голубыми глазами - добрый персонаж должен выглядеть именно так. Такой рыцарь, оказавшийся в другом городе на пару столетий вперед и который так прекрасно вписался в это время, преследуя исключительно свою цель...

Отдельное спасибо оператору Дэвиду Эггби за кадр с протянутой рукой Редферна со стороны Кассандры (Лори Сингер), где глаза особое внимание было уделено именно глазам.

Сценаристы великолепно вписали роль и заинтересованность Кассандры в происходящем: у нее был личный интерес поймать Ворлока (Чернокнижника). В современных фильмах дополнительные герои появляются как-то 'по фану', а тут нам с самого начала показали, почему молодая девушка, любящая тусовки и насыщенную жизнь, вдруг начала гоняться за ведьмаком вместе с Редферном. Это говорит о продуманности и детализации сюжета.

Дэвид Туи (сценарист) и режиссер Стив Майнер углубились в процесс: собрали легенды, библейские образы, даже приметы, подходящие для сюжета, чтобы фильм стал максимально приближенным к знакомой всем мифологии.

Ну а два Дэвида - Эггби и Финфепр (оператор и монтажер) показали нам то, что хотел рассказать сценарист. Причем для тех лет снято прекрасно, качественно и практически без ошибок. В меру крупных планов, нет перегруза с общими планами, где нужно - динамичные кадры, где надо дать напряжения - кадры медленные.

Декорации, освещение, общий тон - вот за что можно любить старые фильмы. Темное, серое, голубоватое и другие холодные краски, которые задают фильму правильное настроение, подобрано просто отлично. Не знаю, кто отвечал за освещение, но это человек, который проникся всей идеей фильма: даже яркая юбка Кассандры была очень блеклая. Яркие краски должны возвращаться только в концовках, если все закончилось хорошо. И должны темнеть, если все закончилось плохо.

Тут все сделано четко и правильно, великолепно!

Гримуар - прекрасно. Зачем что-то свое выдумывать, если легенды, мифы и сказания уже все сделали? Нужно просто взять легенду, которую все так или иначе слышали и просто связать их с реальной историей. Это придает вес фильму. Невольно начинаешь верить в происходящее просто потому что 'я где-то это слышал'.

10 из 10

15 февраля 2022 | 11:09
  • тип рецензии:

И изначально знакомство с историей Чернокнижника произошло со второй части, которая шокировала своей довольно жестокой вступительной сценой. Хоть кроме вступления второй фильм особо не предлагает логичный сюжет относительно первой части. А вот первый фильм действительно можно назвать незаслуженно забытым событием в мире кинофентези. А забытым потому, что каждое продолжение оказалось заметно хуже предыдущей части. Мотивы и именно суть героев первого фильма по сути оказалась не особо раскрытой. Но оригинал горячо рекомендуется всем поклонникам фентези.

Мы, как эпоха потребления, уже давно ушли от своего природного естесства и давно уже не стремимся к чему-то в поисках познания гармонии с окружающей средой и изучения её глубинных свойств. Фильм же немного показывает такой взгляд, что если бы из прошлого пришли странники со своим взглядом на современную действительность. К тому же такие странники, которые видят окружающие вещи в ином ключе. И удивительно видеть напоминание о том, как современные люди по сути бессильны перед влиянием природы.

Канва сюжета заключается в том, как охотник на ведьм и чернокнижник сталкиваются в противостоянии, где даже время не может помешать их схватке. И в этом противостоянии будет множество случайных жертв. Но фильм всё же не акцентирует внимания на жестокости и чрезмерно кровавые моменты оказались удалены цензурой. Но сама цель Чернокнижника оказалась довольно проста - обрести власть над Вселенной. И в этом конечно же кроется банальность очередного злодея и непонятность мотивов. Что будет делать этот Чернокнижник в первичном хаосе мироздания? Фильм на это ответов не даёт из-за очевидного торжества экранного добра. Поэтому на первый план встаёт именно конфликт охотника и колдуна. А также сами проявления колдовства вкупе с содействием чёрных сил.

Местами конечно грустно видеть в таких фильмах, что светлые силы персонажам по сути не помогают и лишь волею случая удаётся остановить торжество зла. То есть добрый человек или люди по этим фильмам остаются одни перед мелькающим впереди Апокалипсисом. Но тем не менее, просмотр принёс новые впечатления. Хоть спецэффекты не всегда могут порадовать искушённых зрителей. Фильм дорог скорее своей идеей, что помимо окружающих вещей с людьми соседствуют и неведомые силы. И что перед лицом смерти человек оказывается абсолютно беззащитен и способен лишь оттягивать неизбежное...

22 января 2022 | 12:39
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Намедни посмотрела «Чернокнижника», до чего крутое кино! Вызывает интерес буквально с первых минут! Конечно, возраст ленты берет свое, но тут лишь дело в спецэффектах, и то, если откинуть все эти предрассудки, то просмотр фильма визуально это не омрачит.

«Чернокнижник» по своему устрашает своей жестокостью, опираясь на колдовство. Именно ведьмак, обладая магической силой, не знает что такое жалость и сострадание. И через поступки ужасного чернокнижника (Джулиан Сэндс) видно чего добивается злодей. У него есть мотивация, значит все сюжетные ходы построены так, чтобы показать зрителю постепенный переход от желаемого к действительному. Но все ли так просто? Ведь злого колдуна остановит только Джайлз Редферн (Ричард Э. Грант). У Джайлза в запасе мало времени, на весах жизни не только пары людей, но и всего человечества.

Пожалуй противопоставление антагониста и протагониста идеально описывается в эпизодах их столкновений. Добро и зло яро сплетется с друг с другом по сюжету, именно борьба и ухватывает внимание, филигранно обыгрывая напряженные ситуации. Эти два героя ударяются лбами ни раз, еще бы, ведь охотник на ведьм просто так не отступит. Смотреть на эти злоключения не просто любопытно и притягательно, но и очень переживательно.

Рассматривая кино под углом фэнтези, можно заметить, фильм буквально напичкан фольклором и сказаниями. Детали разбросаны с периодичностью и за весь хронометраж всплывает что-то про колдовство. Сейчас наш люд этим вряд ли удивишь, что стоит нашумевшее «Сверхъественное», но все же стоит отдать должное, сценарий отменный! И здорово что всевозможные интересные нюансы брали не с потолка, а тщательно изучали.

Просто офигенское кино! Скорее смотрите, и не говорите мне что я вас не убедила.

9 из 10

28 августа 2021 | 22:27
  • тип рецензии:

Когда-то в детстве видеокассету под названием 'Warlock' смотрел очень много раз, и данная история покорила воображение. На самом деле первая кинокартина 'Чернокнижника' является классным и интересным, темным фэнтези, а сам главный злодей из данной истории - культовой личностью в кинематографе.

До своего самого знаменитого фильма 'Чернокнижник' американский режиссер Стив Майнер уже снял такие фильмы ужасов, как 'Дом', 'Пятница 13' вторую и третью часть. На самом деле 'Чернокнижник' после своих съемок лежал еще пару лент на полках, пока его не выпустила на экран «New World Pictures» - кинокомпания, которая как известно скоро разорится и перестанет существовать.

В этом приключенческом фэнтези есть и драма, и комедия, а главная классная атмосфера и таинственность. Фильм спустя много лет пересматривается с большим удовольствием, и ему есть чем удивить.

История охотника и сына тьмы - чернокнижника. Все началось еще в Бостоне 1691 году, когда служителя тьмы хотели казнить, но он сбежал, открыв портал в будущее. Вместе с ним и туда прошел охотник. Они оказались в Лос-анджелесе в конце 20 века. Чернокнижник также пытается возродить тьму и уничтожить мир, ну а охотник и вместе с девушкой, которую проклял сын тьмы, пытаются его остановить...

Вспоминая этот темный фильм, хочется сказать: вот раньше как снимали кино и было круто. Картина снята с удовольствием, и видно сколько сил и любви в нее вложили. Фэнтези получилось особенным, и мистическую историю здорово разложили по полочкам.

'Постареешь ты в один миг, и теперь будешь меня искать и умолять...'

Конечно, это одна из лучших и самых известных ролей британского актера Джулиана Сэндса. Чернокнижника он сыграл шикарно, да и на роль здорово подошел. Сцены с ним смотрятся с большим удовольствием - и выбор актера был успешным. Это когда-то незатейливое фэнтези подарило большую славу Лори Сингер и Ричарду Э. Гранту, которые затем смогли дальше строить свою карьеру актеров. Кстати, все тут здорово сыграли.

В этом фильме все снято круто, и было действительно интересно смотреть. Можно лишь придраться к тому, что героиня Лори Сингер постарела как-то не по-настоящему, и ее грим был не убедительным и образ старухи. Это единственный большой минус фильма.

Историю чернокнижника так здорово завернули, что хотелось еще и еще смотреть: продолжение или даже сериал. У этой истории есть продолжение, которое затем сняли, но все они увы провальные и сомнительного качества. Весь шарм и нечто приятное осталось именно в этом первом фильме. Кстати, и мелодия тревожная у этой картины была подобрана идеально.

'Чернокнижник' - американское, приключенческое фэнтези 1988 года. Темная, мистическая сказка более чем удачна, и я люблю этот фильм. Внимания он заслуживает, как и положительной оценки.

- Склонитесь передо мной на колени. Вы ничего не сможете сделать.

- Отправляйся в ад...


7 из 10

31 июля 2019 | 09:55
  • тип рецензии:

Ты сделала гораздо больше, чем могла – Кассандра с буквой К...

(примерно 95-ая минута фильма)

Чернокнижник

Смотреть только в том стареньком дубляже, заклинаю вас!

1691 год (хотя говорили про 1693, не суть), красавчик-чернокнижник Джулиан Сэндс отворачивается от Бога и показывает средний палец всему свету. За это его приговаривают к смертной казни. И вроде бы можно пускать титры, но сам дьявол помогает красавчику-чернокнижнику Сэндсу сбежать. США, 1988 год, так началась легенда…

Один из самых удивительных и стильных ужастиков 80-ых. Настоящий культ, настоящая легенда, кассета с этим фильмом была затерта до дыр (в свое время). Я так боялся Варлока, е-мое. Мне казалось, что он прилетит ко мне в окно и заберет в ад. Это был дикий ужас, но я не мог оторваться, ребят. Благодарен Стиву Майнеру за такое счастливое тире волшебное детство.

Вы можете говорить про Джейсона Вурхиза, вы можете говорить про франшизу “Дом”, ваше право. Лично для меня – именно “Чернокнижник” останется лучшим фильмом Стива Майнера. Как же все-таки обидно, что старина потом скатился до картин с Джессикой Симпсон в главной роли, не будем о грустном.

Почему Джулиан Сэндс красавчик? Посмотрите на него, он был рожден для этой роли. Я не могу представить другого актера, кто бы мог лучше изобразить чернокнижника. Он реально вот такой. Да, немного пафосный. Да, немного манерный. Да, немного утонченный. Белые волосы, черный костюм – сошлось вообще все!

Я люблю его, я его просто люблю. За эту роль Джулиану нужно было отдать Оскар. Естественно компьютерная графика устарела. Многие фишечки Варлока попахивают мультяшными эффектами (огнем он там стрелял, например), но даже сейчас (в 2018 году) от фильма невозможно оторваться.

Тут столько вкуснятины, глаза разбегаются. Назовите мне фильм ужасов, где из детского жира варят зелье для полетов. Назовите мне фильм ужасов, где гвозди забивают в следы, чтобы было безумно больно ходить. Понимаете? Уникальное кино, необычное кино, я ничего подобного не видел. За девочку эту симпатичную – поклон в ноги.

Фанаты ужасов и мистики – данный фильм просто обязан лежать у вас на самом видном месте. И если какой-нибудь Вася Пряник, начнет говорить, что кино очень скучное и старое, смело крутите пальцем у виска. Держитесь подальше от тех, кто не понимает толк в хороших ужасах.

Музыка, атмосфера, актерская игра, режиссура, сценарий – браво!

P.S.

У меня была игровая приставка SEGA! Да, я помню игрушку по этому фильму. Очень ведь трудная игра на самом деле, если ничего не путаю…

8,5 из 10

28 февраля 2018 | 14:00
  • тип рецензии:

Warlock является представителем старой эпохи VHS кино. Эпохи видеокассет и видеосалонов. Те далёкие времена подарили нам много фильмов, впоследствии, которые приобрели культовый статус. Для кого-то таким фильмов является Warlock. Я же в своё время пропустил данное кино, но недавно захотелось вернуться к тем славным временам и посмотреть, что нибудь из этой категории.

Самой примечательной в фильме оказалась связка «протагонист – антагонист». Первого играет Ричард Грант, знакомый мне по замечательной комедии «Уитнэйл и Я». Как и в «Уитнэйл и Я» Грант играет очень живо, мимика и выразительные глаза актёра радуют. Его персонаж является охотником, противодействующий силам зла. А оружием являются кинжал и хлыст (привет Castlevania). Антагониста играет харизматичный Джулиан Сэндс. Его внешний вид очень напоминает Геральта из Ривии, перешедшего на сторону зла. Противодействие героев следуют канону борьбы добра и зла, без особых отклонений.

Контраст эпизодов фильма заключается в смене комичных и кровавых сцен в стиле «Зловещих мертвецов», что не может не радовать. Данный фильм рекомендую всем любителям VHS фильмов.

13 октября 2017 | 21:03
  • тип рецензии:

Я так сильно люблю этот фильм, что даже сложно объяснить почему именно. Впервые смотрела его ребенком на кассетном плеере, пересматривала и пересматривала, не догоняя половины смысла разговоров, тем более в озвучке великого Андрея Гаврилова, кто понял о чем я. Спустя годы, когда мне уже было 25 и больше, посмотрела вновь. Волновалась, вдруг будет уже не то, как часто и бывает. Но будучи уже большой девочкой искренне удивилась с качества (1988... серьезно?! Да сейчас в некоторых поп-сериалах качеством хуже), с сюжета (логичный, конкретный, грамотный) и еще много с чего. 'Чернокнижник' - единственный фильм детства, который спустя годы вызвал те же эмоции.

Сюжет. Чудная история про мужика-ведьму, который всем решил 'напихать'. У него есть своя 'Немезида' - мститель, который сильно хочет 'напихать' ему в ответ. Девушка, которая случайно попала в центр этой вражды и слава богу что попала она туда не успев ни с кем из главных героев переспать, влюбиться в одного из них до гроба и без прочего бреда. Правда, спасибо дорогие сценаристы за это. История действительно приятная, логичная, с жутиками, местами даже с легким трэшем.

Музыка. Один из любимых саундтреков вообще - главная тема 'The Sentence'. Она всегда казалась мне очень тоскливой и мощной одновременно, пугающей и тревожной. Спасибо композеру Джерри Голдсмиту. Может когда хочет.

Актеры. Я безумно люблю этих актеров, такие милые, на тот момент еще молодые и честные мордашки, что прям хочется их всех крепко приложить к груди в порыве искренней благодарности за хорошую игру.

Триллер. Вот как триллер - очень круто. И сюжет и завязка держат в напряжении и тебе искренне интересно чем же все черт возьми закончится.

Юмор. Не без него, НО он очень сбалансированный. Очень.

Ужасы. Как фильм ужасов, конечно, в наши дни он не сильно напугает, но есть честные элементы жути, которые даже сегодня вызовут трепет.

Итог. Смотрите. Не придирайтесь к графике (1988 год, ребята творили как могли), наслаждайтесь приятной игрой и музыкой. Фильм прекрасен, просто ему чуть не хватило пиара в свое время.

P.s. не смотрите 2,3 типа 'части'. Это все полный шлак. Единственный самый лучший 'Чернокнижник' - это вот он, самый первый.

9 из 10

04 октября 2017 | 14:51
  • тип рецензии:

Те люди, которые стояли у руля создания классики мистического кино 'Чернокнижник' в 1988-ом году заслуживают особого упоминания. Режиссёрское кресло занял Стив Майнер, который дебютировал в кинематографе с сиквела и триквела молодёжного трэша 'Пятница 13-е'. Потом был ещё один схожий по жанру фильм - 'Дом' 1985-го года, проба Майнером себя в другом жанре, когда в 1986-ом году вышла мелодрама 'Свой в доску'. И вот возвращение в жанр хоррора с 'Чернокнижником'. Впоследствии Майнер снимает фэнтези-драму 'Вечно молодой' (1992) с Мелом Гибсоном и у режиссёра она станет лучшей в карьере. Последовавшие картины, например, 'Техасские рейнджеры' (2001) с неплохим актёрским составом, уже успеха Майнеру не принесли. Сценарий 'Чернокнижника' написал Дэвид Туи, для которого он стал вторым фильмом в карьере, до этого он тоже работал на ниве молодёжных ужастиков, написав сценарий ко вторым 'Зубастикам'. Затем Туи станет всемирно известен за счёт лент 'Беглец' с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, 'Водный мир' с Кевином Костнером, 'Прибытие' с Чарли Шином, 'Солдат Джейн' с Деми Мур. Но наибольший успех с коммерческой точки зрения Туи ждал с его историями про Риддика в исполнении Вина Дизеля.

Что же нам такого уготовили Стив Майнер и Дэвид Туи? А приготовили они нам фильм, как уже говорилось выше, в жанре мистике, с некой толикой фильма ужасов и фантастикой о перемещениях во времени. Здесь создатели 'Чернокнижника' блестяще уловили веянии того времени, потому что такие сюжеты легко завлекали зрителей в кинотеатры (в случае с постсоветским зрителем - к лоткам с видеокассетами). Начало фильма показывает Бостон конца 17-го века. Там, пока ещё город не вырос до статуса мегаполиса, поймали страшного и сильного колдуна, который во услужении тёмным силам успел убить нескольких человек (а может и несколько десятков). Поимкой мерзавца занимался некто Редферн. Вскоре белобрысого и статного колдуна должны казнить, но внезапно налетевший вихрь унёс его куда-то. Смелый Редферн отправился за ним и оба они оказываются в Бостоне уже конца 20-го века. Неожиданная помощница Редферна, девушка по имени Кассандра, сразу же пострадавшая от злобных чар колдуна, и собственно сам Редферн постараются остановить грядущий апокалипсис. Всех ждут увлекательные и опасные приключения в этой битве не на жизнь, а на смерть.

Сейчас бы искушённый и прикормленный высококачественными и дорогущими спецэффектами и компьютерной графикой зритель лишь смог бы презрительно усмехнуться, наблюдая за перипетиями сюжета фильма 'Чернокнижник'. Но давайте будем помнить о том, что на улице стоял 1988-ой год, когда фильм вышел на экраны и по тем временам создатели спецэффектов проявили себя с высокой точки профессионализма. Знаете, даже сейчас при всей реалистичности в фильмах жанров фантастики и фэнтези лично для меня 'Чернокнижник' почему-то смотрится более живым и нефальшивым. Да, есть огрехи при комбинированных съёмках, но высокие технологии плотно войдут в мир кинематографа нескольким позже. Учли создатели 'Чернокнижника' и традиции фильмов ужасов. Не все кадры, конечно же, являются пугающими и к очередным страшилкам фильм вряд ли можно серьёзно относить, но атмосфера и те сцены, когда действительно кровь прямо-таки леденела - это было достигнуто превосходно. За что стоит похвалить оператора картины Дэвида Эггби, который начинал с классического 'Бешеного Макса' Джорджа Миллера, а потом работал в таких фильмах как 'Бриллиантовый полицейский' и 'Евротур', ну и опять же снимал фильмы о Риддике. Плюс удачно постарался с музыкой великий и непревзойдённый Джерри Голдсмит, который в особых представлениях не нуждается.

Роль основного протагониста Редферна в 'Чернокнижнике' сыграл Ричард Э. Грант. Я видел его затем в таких фильмах как 'Гудзонский ястреб' (номинация на антипремию 'Золотая малина' в категории 'Худшая мужская роль второго плана') и в эпизодах 'Дракулы' и 'Эпохи невинности', но пока что утверждаю, что роль Редферна - лучшая в карьере актёра. Он превосходно смотрелся в образе охотника в шкурах и коже из 17-го века, одержимого мыслью по умерщвлению колдуна, затеявшего переменить мир вспять. Редферн был органичен и героичен, славный воин. Роль Кассандры сыграла Лори Сингер (знаете Брайана Сингера, постановщика 'Людей Икс'? Это его двоюродная сестра). Честно говоря, она мне напоминала девушку схожую то ли на Патрицию Аркетт, то ли на Дэрил Ханну. Но это ничего страшного, потому что Сингер была хороша в своём исполнении и ничуть не потерялась, доведя свою роль из второстепенной в очень значимую и запоминающуюся. Но при всех этих похвалах Гранту и Сингер всё же примечателен и великолепен Джулиан Сэндс, игравший колдуна. От него даже холодок по спине пробегал, но от таких мужчин женщины голову теряют. Настоящий загадочный альфа-самец - вот каков здесь Джулиан Сэндс, который точно стал олицетворением этого хита 1988-го года.

Есть такое предположение, что подросшее и подрастающее поколения зрителей слыхом не слыхивали о существовании какого-то там мистического фильма ужасов 'Чернокнижник', где главный злодей такое вытворяет, чтобы зелье для левитации приготовить, аж не по себе становится. Но именно такому зрителю я в первую очередь рекомендую прикоснуться к этой классике жанра, чтобы понимать какие же фильмы и как они были сняты, стояли у истоков современного жанра мистики про колдунов, воинов и прекрасных девушек. И даже женщины могут обратить внимание на 'Чернокнижника', потому что тут есть такой опасный и этим привлекательный Джулиан Сэндс. Отличный фильм для своего времени!

8 из 10

01 октября 2016 | 15:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: