'Каждое воскресенье - ты либо побеждаешь, либо проигрываешь' - Тони Д'Амато
Впевые я увидел этот фильм по телевизору, в году примерно 2002 - тогда, застав лишь самую концовку фильма, я думал лишь о том, как же все-таки в Америке умеют творить эпос. Неистовые трибуны, крик тренера Д'Амато, 'блевотина' Вилли Бимена, пронизывающий взгляд Кэпа Руни, кровавая улыбка Шарка... Тогда я не слишком задумывался о пользе NFL, как таковой, но впечатление было произведено.
Лишь посмотрев начало финальных титров, я понял многое - Оливер Стоун.
Совсем недавно мне захотелось найти этот фильм и обязательно пересмотреть его с самого начала. Здесь все банально - Кинопоиск, Оливер Стоун, вкладка 'Продюсер'. Сходил, купил, поставил в проигрыватель. То, что произошло дальше - заставило написать этот отзыв.
Фильм конечно же не всем понравится - сумасшедший экшн сменяется спокойной музыкой, а спорт показан таким, каким он и является. Отступления есть, да и отношение Стоуна к эротике известно, но все же вы не найдете спортивной драмы, более правдивой чем 'Каждое воскресенье'.
Фильм не просто захватывает, но и заставляет сопереживать, злиться вместе с героями, переживать поражения и ждать следующего матча.
Много грязи, много того, что будет противно любому зрителю и болельщику. Фильм контрастен, ярок и напряжен. Герои не однозначны совершенно - здесь нет плохих и хороших, но есть игра, каждое воскресенье.
Каждое воскресенье - все отходит на второй план, и лишь игра имеет значение.
Смотрите фильм - не пожалеете. А еще смотрите титры - там очень много интересного.
Картина сама по себе не слишком замысловата. Тут не увидишь не глубокой мысли, ни возвышенных переживаний, как например в другой картине про спорт и борьбу Тренер Картер.
Но фильм обладает безусловно многими плюсами.
Во-первых, сразу бросается в глаза просто суперский актерский состав. Не говоря об Аль Пачино, Джеймсе Вудсе и многих других, тут еще и появилась сама звезда прославленного Бена Гура ( как и сами отрывки этого киношедевра)!
Во-вторых зрителю не дают скучать. От квартирных драм сразу переход на стадион и обратно.
Ну а в-третьих, я хочу отметить операторскую работу и непосредственно монтаж. Необычные для таких серьезных жанров 'картинки в картинках', врезки из старых документальных хроник и фильмов, переход с персонажа на персонаж. Смотрится фильм во многом благодаря этому безотрывно и на одном дыхании.
Киношедевром конечно это произведение назвать язык не поворачивается, но все-таки внимания он заслуживает - факт.
Американский футбол для американца – это больше, чем игра. Это как футбол для бразильцев и англичан, как хоккей для канадцев, как регби для новозеландцев. Это религия.
Во всяком случае, для стареющего тренера Тони Д'Амато всё именно так. Он который год пытается вытащить свою команду из нижних эшелонов чемпионата, но всё тщетно. Годы идут, стареют игроки, стареет сам Тони. Молодые, жаждущие денег и славы, парни наступают на пятки, так и норовят выкинуть со спортивного Олимпа. Новое время диктует новые законы. Сотрудничество, контракты, бизнес, реклама, выгода... Всё это так далеко от самой игры. Деньги и власть ломают людей, заставляют забыть то, ради чего они пришли в спорт. Противостоять всё труднее с каждым днём. Но что будешь делать ты, когда станут продавать людей, сделавших для твоей команды и для игры больше, чем кто-либо? Когда станут продавать твоих друзей? Что останется у тебя, когда ничего кроме игры никогда не было?
Актёрский состав великолепен – Дэннис Куэйд, Джеймс Вудс, Джейми Фокс, Камерон Диас, ЛЛ Кул Джей… Но все они меркнут перед величием Пачино. Самая лучшая его роль, на мой взгляд. Даже «Адвокат дьявола» не пронизывает так, как это делает «Каждое воскресенье». Словами это не описать
Шикарный саундтрек, который вполне можно рассматривать как отдельный музыкальный альбом, вполне способный биться за места в чартах.
Режиссура, монтаж – всё на высочайшем уровне. Леонардо, Пикассо и Тициан от кино уже здесь, дамы и господа, в одном флаконе! Хотите узнать, что такое настоящая игра – какая она есть, без прикрас? Вам сюда!
Операторская работа гениальна! Каскад эмоций - череда великолепной смены планов. Темп съёмки то замедляется, то стремительно рвётся вперёд. Напряженные лица, сжатые губы, пот на висках, тяжелое дыхание. Мгновение тишины, и всё вокруг взрывается в один момент. Противники рвутся сквозь защиту, зрители неистовствуют.
И посреди всего этого ты, такой одинокий. Из груди вырывается рычание, сердце колотится от адреналиновых волн, а ноги так предательски дрожат, не давая сойти с места. И так страшно…
Но ты, мать твою, квотербек! Душа команды! И за тебя они встанут как стена, переломают все рёбра и шеи, если поверят. Если ты заставишь их поверить. Один пас, один бросок отделяет тебя от славы или забвения. Но даже взлетев высоко, не стоит забывать, что есть каждое воскресенье. Не имеет значения то, чего ты достиг ранее, ведь каждое воскресенье ты снова выходишь на поле. Каждое воскресенье – это шанс начать всё заново, с чистого листа. Каждое воскресенье – это шанс доказать себе и остальным, что ты чего-то стоишь. Каждое воскресенье – это попытка понять, что для тебя важнее: победа любой ценой или сама игра. Каждое воскресенье – это день, когда ты рождаешься заново и умираешь на поле. Каждое воскресенье – это день, ради которого ты живешь. «Каждое воскресенье» – это лучшая спортивная драма из всех виденных мною.
'Мы будем драться за каждый дюйм! Потому что сумма всех этих дюймов и есть разница между победой и поражением, между жизнью и смертью!'
Традиционно превосходная драма Оливера Стоуна 'Каждое воскресенье' - это будто бы спасения для жанра спортивных драм, которые хоть и неплохо получаются у Голливуда, но вес же весьма однообразны. Сценарий в таких фильмах, как правило, об одном и том же - выдающийся спортсмен (это почти всегда бейсбол или американский футбол) или целая команда, как вот здесь, переживает не лучшие времена. Вдоволь накупавшись в лучах славы, они начинают сдавать позиции, а вот причины этому в каждом фильме свои. И весь смысл сводится к тому, чтобы сделать решающее усилие, которое отделяет победителей от проигравших. В 'Каждое воскресенье' в качестве двигателя выступает главный тренер Тони Д'Амато, которого блестяще исполняет единственный и неповторимый Аль Пачино.
Вообще странно, как эта актерская работа Аль Пачино умудрилась затеряться в промежутке между всемирно известным 'Адвокатом дьявола' и более или менее узнаваемой 'Симоной'. Плохих ролей у этого актера нет и быть не может, а уж по соседству с Камерон Диаз, Деннисом Куэйдом, Джеймсом Вудсом, Джейми Фоксом и Мэттью Модайном зрелище в любом случае получится, как минимум. интересное. 'Каждое воскресенье' здорово напомнило и 'бейсбольные' работы Кевина Костнера, но при всем этом спортивная драма Оливера Стоуна заслуживает право называться уникальной и неповторимой. Фильм достаточно серьезен, чтобы не думать о стандартном 'они поверили в себя в тот самый момент...и сделали это'. Все-таки главные герои переживают свои неудачи каждый по-своему, и порой у них возникает желание уже оставить весь этот футбол и начать спокойную размеренную жизнь, благо с финансами у большинства игроков 'Акулы Майами' проблем давно нет.
И это отлично, что в конечном итоге все парни собираются вместе, даже не ради выигрыша, и уж тем более денег. А ради идеи, той, в которую верят миллионы их поклонников. Несмотря на то, что дочь погибшего владельца команды руководствуется совершенно противоположными принципами, относясь к 'Акулам' лишь как к собственности, бизнесу, который приносил хорошую прибыль, а вот в этом сезоне стал просто убыточным. Между ней и успехом команды есть лишь главный тренер Тони, и его задача - не только убедить ее в возможности победы 'Акул', но и главное - поверить самому и напомнить об этом всем членам команды, как бы они не сомневались. Одним из отлично исполненным Джейми Фоксом персонажей тут является Вилли Бимен, из-за которого в определенный момент 'Акулы' чуть не перестали быть одним целым, но к счастью, вовремя обошлось.
Помимо безупречной постановки и непрерывного действа (хотя, казалось бы, драма), кино радует необычными работами Диаз и Куэйда, которых в данном амплуа видеть еще не приходилось. 'Железная леди' вечно улыбающейся до ушей Диаз так вообще может стать открытием для поклонников актрисы. Ну, а Деннис Куэйд в роли спортсмена - это даже удивительно, особенно учитывая его последней роли с непременной щетиной и заспанными глазами. С остальными, пусть и без откровений, но традиционно прекрасно. Еще одно из достоинств 'Каждого воскресенья' - необычайная для драмы динамика происходящего, да тут за 2,5 часа экранного времени нет ни одной скучной сцены. Получилось ни разу не мрачно, хотя неизменные драматизмы, присущие Голливуду, на месте. На Аля Пачино всегда интересно посмотреть в любом жанре, а уж этот фильм - настоящий подарок для поклонников его таланта.
На мой взгляд - отличная спортивная драма Оливера Стоуна с блестящим актерским составом и редким для этого жанра драйвом.
Сегодня посмотрела этот потрясающий фильм. До этого момента я, если честно, не верила, что можно снять что-то толковое про спорт (особенно про американский футбол).Теперь я понимаю, что ошибалась.
Много сцен с американским футболом, но режиссер показал их настолько гармонично, что смотреть было совсем не противно. Манера режиссуры вообще неординарная.
Диалоги местами пестрят нецензурными словами, а местами до слез осмысленны и проникновенны.
Фильм в некоторых своих аспектах несовершенен: местами слишком мельтешит звуковое сопровождение (дорожки сменяют друг друга практически каждые 30 секунд), местами (в концовке особенно) перегибы с пафосом и клишированными сюжетными поворотами. Но в целом, фильм невероятно понравился. И даже не только и не столько спортивной составляющей, сколько поединком разных идей и взглядов на жизнь в целом, и спорт в частности.
В какой-то момент казалось, что от плотности драматических надрывов, фильм просто треснет по швам и расползется в нечто бесформенное, но старик Стоун крепко держал вожжи, и лента на одном дыхании пролетела от старта и до самого финиша.
Самой деликатесной составляющей во всей картине я считаю пикировки персонажей разных идейных взглядов. Тут, конечно, во всей красе показал себя Пачино, который был просто бесподобен как сольно, так и в подыгрыше Вудсу, Диаз и Фоксу. Четыре разных отношения к игре. Четыре правды. В словах каждого из выше перечисленных актеров то и дело мелькало зерно истины. И, как мне кажется, только сохраняя баланс и золотую середину между четырьмя этими полярными крайностями, можно и в спорте, и в жизни сотворить что-то успешное, стоящее, важное и крепкое.
Ну и лично меня конкретно пробирали до самого нутра монологи о мотивации и разнице между успешными людьми и неудачниками.
'В жизни, как и в игре, важен каждый пройденный дюйм...' и весь дальнейший монолог - это просто квинтэссенция силы слова. Заряжает, мотивирует и стимулирует бороться за каждый дюйм своей карты мира, расширяя её за горизонт обыденности и рамок.
Прелесть фильма в его многогранности и наличии изрядного количества разных острых драм и дилемм у практически любого из мало-мальски значимых для фильма персонажей. Если абстрагироваться от чисто футбольной тематики и смотреть на поднятые Стоуном вопросы глобальнее, мы получим серьезную драму под мощным покровом футбольной амуниции.
Первое что идет на ум после просмотра — крутое кино!
Сам фильм, как и этот жестокий вид спорта, пропитан запахом пота мужских раздевалок и духом побед и поражений, трагедий и триумфов этих современных гладиаторов. Довольно жесткая подача истории и настоящая мужская атмосфера, реалистичная и брутальная — чего только стоят выбитые глаза и наглые голые мужики в раздевалке.
Аль Пачино — просто гений, как всегда! Блестящая работа. Он сгусток энергии на которой держится весь каркас фильма.
Кемирон Диаз — умница. Признаться я была предвзята на её счет, но после просмотра подумала: - Почему она раньше не играла таких стервозных бабенок? Роль ей очень идет! Хотя в конце она чуть было не спустила всё на мелодраму...
Денниса Куэйда мне было мало, очень мало... Мне не хватало углубленности в его персонаж и предыстории о нем.
Джейми Фокс хорош, но... мне жаль, что это фильм о его герое, а не о герое Куэйда.
Должна сказать, что я как и большинство женщин, не очень люблю или понимаю эту игру. Хотя в пределах этого фильма она мне была интересна. Дело в том, что эта игра, для меня лично, является олицетворением самой Америки. Грубая, тупая сила... Гиперзавышенное эго и амбиции. Бездушность и абсолютная власть деньги, когда всё является бизнесом. Конечно не справедливо так говорить о целой нации, у каждого человека есть душа, но что-то в этом есть.
В общем, это крутой мужской фильм, про сильных людей, которые каждое воскресение испытывают себя на прочность, порой ставя на кон свои собственные жизни.
Спорт - словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды.
Фильм о спорте, спортсменах, тренерах и околоспортивной жизни. Всё настолько захватывающе и достоверно показано, что невозможно оторвать взгляд от того пиршества жизни, что разворачивается на экране. Накал страстей в концовке поражает воображение, а апогей всего – это гениальная речь тренера Тони, которая и помогает настроиться команде на решающий штурм бастионов соперника.
Актёрский состав изобилует интересными и авторитетными личностями, такими как Аль Пачино, Джейми Фокса, Кэмерон Диаз и многими другими. Все выполнили свою работу на отлично и заставили поверить, что шоу(игра) должно(-а) продолжаться.
В фильме спорт показан, как жизнь, т. к. в нём точно также происходят естественные процессы: рождение, взросление, становление и смерть, плюс где-то между этими периодами происходит кульминация жизни, которая у каждого приходит в разное время и является самым запоминающимся и ярким событием жизни. Но следует отметить, что спорт - это сконцентрированная жизнь, т. к. как в ней всё происходит быстрее, а потому ещё более напряжённо. Вот и внутри команды нашлось место для подвига ради общей цели, для жажды наживы, для нечестной игры, для порицания внутри коллектива и т.д.
Суть фильмов про спорт проста – мы видим, как игроки начинают верить себя и в команду (если, конечно, говорить про командные виды). Это заряжает зрителей оптимизмом и верой уже в них самих. Но в каждом фильме есть изюминка.
Данная картина основывается на идее «футболисты – гладиаторы нашего времени». Людям всегда нужно зрелище, а если на нем можно еще и заработать… Да, увы, спорт пропитан деньгами. Владельцы команд, их инвесторы и просто VIP сидят в верхней ложе и обсуждают котировки акций на рынке, наплевав на страсти, происходящие на поле. Всю важную информацию можно получить потом, из уст аналитиков. Игроки же нередко в погоне за славой и заработком забывают об игре, начинают беречь свою шкуру, не выкладываясь на полную. Все это приводит к разладу с командой и, следовательно, с внутренним «я».
Другая мысль фильма: как возраст влияет на восприятие мира, и что будет в случае конфликта поколений. Старики уже как будто отслужили свое, новички знает все лучше всех… «Отцы и дети», ей-богу. И это происходит в каждом уголке поля – в тренерской, в раздевалке, во врачебном кабинете, в верхней ложе. Аль Пачино в роли опытного тренера, посвятившего жизнь футболу, не скрывает, что «У меня осталась только игра. Там я знаю все правила».
Как и многие футболисты, он не представляет, что будет делать, если лишится работы. Футбол – это жизнь, его жизнь, но она меняется так же, как меняется сама игра. Ничто не вечно, теперь на поле задают тон не тренеры, а телевидение со своей рекламой.
Но не стоит отчаиваться. Люди всегда остаются людьми. Есть слабые и продажные, а есть «квотербек», способный повести за собой команду. Главное – верить в себя и других, ведь каждое воскресенье ты либо проигрываешь, либо одерживаешь победу.
'Каждое воскресенье ты либо побеждаешь, либо проигрываешь.' - Тони Д'Амато
При бюджете в 55 миллионов долларов спортивная мелодрама 'Каждое воскресенье' заработала в мировом прокате вдвое больше. Возможно, это даже не тот куш, на который рассчитывали продюсеры картины, когда назначали на пост режиссёра Оливера Стоуна, наведшего шороха в кинематографе с фильмами 'Взвод' (1986), 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' (1991) и 'Прирождённые убийцы' (1994). Что же, для кинопродюсеров жадность - не порок. Зато зритель, безусловно, остался доволен тем материалом, который был снят по рассказу Дэниела Пайна, будущего сценариста фильмов 'Цена страха' (2002) и 'Перелом' (2007); а адаптацией занимался никому неизвестный тогда Джон Логан, который стал практически дебютантом на этом поприще, но впоследствии он имел прямое отношение к сценариям лент 'Гладиатор (2000, 20-е место в Топ250 на КП) и 'Последний самурай' (2003, 196-е место).
В фильме идёт речь о команде по американскому футболу, выступающей на самом высоком уровне, 'Акулы Майами' (название произвольное, настоящая команда зовётся 'Дельфины Майами'). Стареющей тренер команды Тони Д'Амато (Аль Пачино) теряет бразды управления над спортсменами. 'Акулы' терпят постоянные фиаско, а новоявленная хозяйка команды Кристина Пагначчи (Камерон Диаз) продала несколько важных игроков. Между ней и тренером появляется обоюдная неприязнь, каждый видит по-своему путь выхода из кризиса. А тут ещё и многолетний лидер 'Акул' Джек 'Кэп' Руни (Деннис Куэйд) получил травму и вместо него приходится ставить другого квотербека, никому неизвестного запасного Уилли Бимена (Джэйми Фокс). И вдруг Бимен начинает показывать феноменальную игру и 'Акулы' начинают выигрывать. Но вместе с результатами у Бимена появляется и 'звёздная болезнь' и вновь проблемы 'Акул' придётся разрешать Тони Д'Амато. Получится ли у него это?
А получится ли у него это или нет, это Вы увидите сами, если захотите посмотреть достойнейшую спортивную мелодраму 'Каждое воскресенье'. Надо понимать, что Оливер Стоун и сценаристы ленты главную ставку сделали именно на спорте, пытаясь раскрыть закулисные тайны того, чем приходится жертвовать всему составу: от игроков и тренера до подносчика воды. Фильм показывает, что команда - это целый, живой организм и если что-то в нём 'заболевает', то 'болеть' начинает весь организм. Не все это понимают. Не понимают, что для многих футбол - это жизнь и даже немного больше, а вот для других - это бизнес (тут намёк на героиню Камерон Диаз). Выделяю не только ярко выраженные компоненты фильма, но и работу оператора вместе с монтажёром. Отдельные отрывки того, что происходит на поле, вызывают настоящий восторг, но, правда, могут вызвать и шок. Но при этом Оливер Стоун снова говорит всем, что это всё - неотъемлемая часть игры и без этого американский футбол не заставлял множество людей идти в воскресенье на стадион и неистово кричать в поддержку своих любимцев.
Поражает своей реалистичностью и игра, на сей раз актёрская. Великолепен, впрочем в то время это было дело привычным, Аль Пачино. Настоящий тренер представ в его обличье: думающий, мудрый, одержимый своей работой. Видишь его у кромки поля или же слушаешь как он наставляет своих игроков и право любуешься столь виртуозной, профессиональной с большой буквы работой Аль Пачино. Ещё один персонаж, который актёр должен записать в своё актив и гордиться тем, как сыграл он Тони Д'Амато. Когда Камерон Диаз попадает к лучшим режиссёрам, то мы видим не большеротую блондинку, а настоящую актрису, как это было в 'Бандах Нью-Йорка' Мартина Скорсезе. Это было и в 'Каждом воскресенье' - это детально преподнесла своё образ, хоть он кажется и собирательным, хотя от этого никому не стало хуже. С наилучшей стороны показал себя Джэйми фокс, который с этим фильмом доказал свои претензии считаться прекрасным актёром. Да и множество других участников действа не желали быть списанными в массовку, даже Джон К. МакГинли в роли не очень приятного журналиста был великолепен.
Недавно на экраны вышла спортивно-медицинская драма 'Защитник', где герою Уилла Смита говорят, что он никогда не сможет заставить людей не ходить по воскресеньям на стадион, потому что те жаждут зрелища. И это зрелище готовы своим потом и кровью предоставить спортсмены, они хотят, чтобы их носили на руках. Но как же достигается результат? Это покажет Вам фильм 'Каждое воскресенье'. Можно не быть поклонником американского футбола, но не признать, что многое из показанного схоже на то, что происходит в раздевалках по другим командным видам спорта невозможно. Оливер Стоун не уставал в своё время выпускать отличное кино и 'Каждое воскресенье' не исключение.
9 из 10
P.S.: А в финале Аль Пачино утрёт нос Камерон Диаз и как же это будет сочно сделано!