Сумрак любовной лихорадки, который позже перенесен белокурой английской розой Софией Майлз в 'Тристан+Изольда' (и перенесен хорошо); лондонские бомбардировки и противостояние двух мужиков по типу мини-перл-харбора Брукхаймера; побег из военного плена по типу 'Шоушенка', - и не единожды, - и не только по сточным трубам; блеклые шаблоны в виде германских солдат второй мировой похуже чем у Спилберга (как дань до сих пор тлеющей братской зависти-ненависти британцев к немцам), с проблесками британского же юмора; благородный морфинист-небританец с лицом Брендона из Беверли-Хиллс 90210 (то есть Джейсона Пристли); и, наконец, после трех часов - стремительная, душераздирающая развязка и по-своему военнизировано-философским итогом в словах героини из-за которой и заварилась вся история:
'Я не знаю сколько (после всего этого) любви осталось во мне для тебя...'
И - это не спойлер - ответ ее бывшего, погибшего, восставшего из немецкого ада (по фильму совсем уж комфортного как для не 'советских' пленных):
'Мне все равно сколько это будет...'
Главное, что война заканчивается, они до сих пор живы, и он таки сидит перед ней. Да, с этой задачей фильм справился. Как и с тем, кто же на самом деле оказался врагом №1 для героев фильма.
P/S/: интерпретация героя войны в образе, который воплотил Дамиан Льюис, интересна своими психическими противоречиями: бывший зек, капрал-военнопленный, герой-на-халяву, вырвавшийся из немецкого плена, разведчик, спасающий других и предатель отечества во имя женщины, с которой он изменял своему бывшему собрату по оружию. При этом отличнейший любовник и забияка. Какая то Мата Хари в форме британского бравого солдафона. Или идущий по стопам меньшого сына Тараса Бульбы.
'Война как лакмусовая бумажка, проявляет в человеке самую его основу', С. Говорухин
Название замка Колдиц, уже стало в Британии притчей во языцех. На эту тему там снято много картин, сериалов и документалок. А книг про это, просто не счесть. Так чем же примечателен сей скромный замок в Саксонии? За свою тысячелетнюю историю, готическая крепость под Лейпцигом, попеременно использовалась как форт, резиденция, тюрьма и даже дом для умалишенных. Сюда же Гитлер ссылал своих политических оппонентов. Но вот прославилась крепость, чуть позже в 39 - как неприступный лагерь для военнопленных офицеров 'Oflag IV'. Высокие стены и крутой обрыв, делали его недосягаемым снаружи. Основа из твердых скальных пород, сводила рытьё туннелей практически на нет. При этом численность охранников иногда превышала самих заключенных. А на территории находился планер, для облета замка сверху. Вот почему сюда ссылали особо опасных беглецов со всего Третьего рейха. Концентрация 'специалистов' на квадратный метр была так велика, что сбежать не пытался только ленивый. Способствовал этому и достаточно лояльный режим содержания пленных, пускавших в ход собственный опыт, техсредства и подкуп немецкой охраны. И хотя из 300 бежавших, удрать удалось лишь десятой части, между собой это место прозвали 'Академия побегов'.
Несмотря на телевизионный формат и трехчасовый хронометраж, эта картина увлекает с первых же кадров. Здесь нет однообразных актеров и большинства заезженных штампов, а все герои живые и яркие. Создателям фильма прекрасно удалось воссоздать ощущение той эпохи. Способствовали этому великолепные натурные съемки, проходившие в живописном древнем городе Кутна-Гора. Не знаю какова здесь художественная ценность - главное, что кино интересно. Ведь рассказ, выполненный в стиле 'Великой иллюзии' и 'Большого побега', не просто о беглецах. Это кино о смерти, предательстве и любви. Быть может поэтому, сюжетная нить местами напомнила мне роман 'Два капитана'. Ибо любовь к женщине, как и война, может быть созидательной, а может быть разрушительной. Война проявляет все лучшие и худшие стороны человеческой натуры. Только там проверяется истинное лицо человека, закаляется его характер. Одних она ломает, других делает сильными, но есть и такие которые на этом наживаются. Это история непростой жизни таких разных людей, волею судеб, оторванных от внешнего мира. И победивших только благодаря вере в себя и колоссальной жажде к победе...
Фильм вполне сгодится для однократного просмотра, правда он снимался для телевидения, поэтому трёхчасовой хронометраж может не каждый осилить за один присест. Для тех же, кто видел 'Черную записную книжку', 'Побег из Шоушенка', 'Перл Харбор', сюжет никаких сюрпризов не преподнесёт: события развиваются достаточно линейно и предсказуемо.
Основной упор сделан на романтически-любовную тему, потому и реализм происходящего отодвинут на второй план: немцы вполне себе 'бело-пушистые', упорно ограничиваются месяцем 'одиночки' за каждую попытку побега (а на самом деле расстреливали за такое даже весьма высокопоставленных офицеров, несмотря на любые соглашения), да и лёгкость перемещения по оккупированной Европе людей без документов тоже сомнительна. Но...
Актёрская игра вполне достоверна, мотивации героев прописаны и понятны, сюжет не виснет: вот тот набор качеств кино, который поможет не заскучать при просмотре и скоротать вечерок. Приятных впечатлений!
Главной причиной, по которой я решила посмотреть этот фильм был Том Харди, фильмографию которого я поочерёдно просматриваю. Достаточно много хорошего слышала об этом фильме и наконец решила его посмотреть. Вообще, очень люблю такие фильмы. Фильм о мечте, о свободе, о любви, о дружбе, обо всём. Кроме того, фильм достаточно напряжённый. Вот сидишь, смотришь и думаешь только: Когда же они выберутся? Сбегут ли? Получится ли у них? Будет ли Джек с той девушкой? Что станет с тем, кто его предал? Настоящая ли это любовь? Именно такие вопросы и возникали в голове во время просмотра, и именно из-за этих вопросов фильм становится для тебя напряжённым. По крайней мере для меня. Стоит ещё отметить чудеснейшую музыку, очень красивая. Актёр Дамиан Льюис, который играл Ника МакГрейда, мне не понравился. Даже не знаю почему. И его герой мне был крайне омерзителен. С большим энтузиазмом ждала, когда наконец вернётся Джек, и Ник получит по заслугам. Зато мне понравились два актёра, это Лоуренс Фокс (Том Уиллис) и Джейсон Пристли (Баркер). Сыграли отлично! Лоуренс хорошо передал горячее желание своего героя сбежать, его напряжение, его безысходность. А Пристли.. просто понравилось как он сыграл. Как показал нам своего героя.
Ещё хочется уделить внимание Тому Харди, ради которого я фильм и смотрела. Я восхищаюсь этим актёром. Ну какой же он разноплановый! Может сыграть и ублюдка-маньяка, и такого вот влюблённого юношу, который ради любви и во имя любви способен сделать всё, что угодно. Том очень понравился в этой роли. Сыграл хорошо, даже отлично! Потрясающе передал все эмоции своего героя Джека. И ненависть, и любовь, и ожидание, просто браво!
Сначала я подумала, что фильм жутко долгий, ещё и две части. Но потом вдруг в голову пришла мысль, а такие фильмы и должны быть долгими! Чтобы мы поняли и почувствовали себя героями фильма. Чтобы ощутили всё то напряжение, которое царило в фильме, в замке Колдиц, на улицах Лондона, во время бомбёжек. Нельзя сокращать такие фильмы, никак нельзя.
Итог: фильм мне безумно понравился. Я бы с удовольствием его ещё раз пересмотрела. Чудесная музыка, хорошие актёры и неплохой сюжет. Определённо
Побег из замка Колдиц- неизвестный фильм с довольно изъезженным сюжетом. Причина, по которой я решила посмотреть данную картину, - это Том Харди, талантливый и незаурядный актёр. И, в целом, Побег из замка Колдиц пришёлся мне по душе.
Действие происходит во время Второй мировой войны. Фильм начинается с того, что три английских солдата: Джек Рос, Том Уиллис и Николас МакГрейт бегут из лагеря военнопленных, но лишь МакГрейт смог улизнуть в Швейцарию. Повредивший ногу Джек наказал Николасу передать его возлюбленной - Лиззи Картер, что он жив. Уиллиса и Роса немцы отправили в Колдиц - лагерь, из которого якобы невозможно сбежать. Далее сюжет распадается на две линии, которые будут с нами до самого конца фильма. С одной стороны: МакГрейт, окучивающий Лиззи Картер, а с другой стороны: Джек и Уиллис с их постоянно срывающимися попытками сбежать.
Первая часть фильма слишком предсказуема, затянута. Не могла не заметить сходство с картиной Четыре пера. Тот же плен, тот же друг-предатель, отбивающий девушку. Но вторая часть понравилась мне намного больше, фильм стал выделяться из кучи похожих. Чем? Наверное, трагизмом. Да, с первых минут второй части чувствовалась какая-то безысходность, трагизм. Именно этим данная картина запоминается.
В некоторых моментах эта военная мелодрама превращалась в драму. Взять, к примеру, историю канадца Ретта Баркера. Настоящий друг, который всегда выручит, поможет... Одна беда: подсел на наркотики. Закончилось всё печально: ради наркотиков он предал друзей, но не смог вынести этого и повесился. Или вот перфекционист Уиллис, который так и не смог сбежать, и не смог простить себе этого...
А смысл фильма вот в чём: всем хочется жить, хочется любить. Только вот любовь бывает разная. Любовь Джека Роса созидательная, прекрасная. Она помогла ему выжить в лагере, не сдаваться и сбежать оттуда, оставаясь при этом таким же добрым и хорошим человеком. А вот любовь Николаса МакГрейта эгоистичная, всё уничтожающая на своём пути. Ради этой любви погибло слишком много людей... Я даже не уверена, что его чувство к Лиззи было любовью. Скорее страстью, чувством собственности.
Том Харди (Рос), Дамиан Льюис (МакГрейт) и Лоуренс Фокс (Уиллис) хорошо справились со своими ролями. Также мне понравилась игра Джейсона Пристли (Баркер).
В итоге, мы получили немного затянутый и банальный фильм, но, впрочем, совсем не плохой, который прекрасно подойдёт для вечернего просмотра.
Мне фильм понравился. Хорошая игра актеров, неплохо снят, сюжет на военную тему со своими задумками. Скорорее даже о человеческих чувствах: от любви и удовольствий до страха и отчаяния. Вообщем кому нравятся просто хорошие фильмы без всяких спецэффектов, советую посмотреть.
Милые и добрые фашисты, устроившие вместо лагеря заключения военнопленных расслабляющий курорт. Там чисто и уютно. Заключенные бодры и здоровы. Они обеспечены едой, табаком, кофе и книгами. Так же они могут писать письма на родину, а немцы делятся с ними новостями с фронта. Начальник этого лагеря, добрый дядя, смиренно переносящий оскорбления от заключённых.
Заключённые лагеря, рассказывающие истории о том как их схватили и жалующиеся на то, что немцы посмели в них стрелять. Говорят 'Они что, не слышали о женевской конвенции?'.
Отсутствие хотя бы минимальных защитных мер между фашистской территорией и нейтральной (колючая проволока, не в счёт, у нас так магазины свои склады охраняют). Поезда свободно проходят с одной территории на другую и даже не досматриваются. А если беглый заключённый запрыгнет в поезд на ходу, поезд и не подумают останавливать.
Но особенно поражает поведение британцев. Они беспрестанно стонут о том что своё они уже отвоевали и им хочется домой. 'Воевали' они 6 месяцев. А отправление домой, это не просто мечта, а конкретный план действий. Пусть, мол, кто-нибудь ещё теперь воюет, а я уже запарился. Причём их 'воевали' явно не предусматривает реального ведения боевых действий, что видно по их шоку от смерти товарища. Они до тех пор смерти не видели. Зато спасшийся британец очень лихо машет кулаками в баре, этого у него не отнять.