Поначалу фильм выглядит весьма привлекательной картиной в жанре. Режиссёр Марио Кайано даже в чём-то схож в стилистике со своим великим тёзкой под фамилией Бава, разыгрывая стильный готический хоррор, обладающий несколькими откровенными шоковыми элементами, что могли полноправно устрашать публику наивных 60-х использованием натуралистичного грима или рядом бутафорских находок. Первоначально он желал использовать цвет, усилив степень жути кроваво-красным оттенком, однако из-за продюсерской экономии чёрно-белая палитра всё равно не теряет нужного эффекта. К тому же на экране присутствует «Королева крика» Барбара Стил, лишь усиливая аллюзии на итальянского мастера.
Завязка у истории выдалась бодрой, показывая учёного-аристократа, решившего наказать неверную супругу с любовником, подвергнув их немыслимым пыткам перед смертью. Автор здесь умело визуально деликатен, но тематически суров. Спустя какое-то время, негодяй женится на сестре замученной в силу меркантильных соображений в связи с отошедшим ей наследством, надумывая расшатать психику благоверной, став полноправным опекуном. Только чёрные души пары любовников не дремлют, требуя мести.
Фабула вызывает любопытство, предвещая отличный мистический хоррор. Тем не менее, имея поистине богатые декорации для готической костюмированной страшилки, сценарий не выдерживает динамику развития событий в середине хронометража. Автор разыграл свою постановку так, что открыл все тайны разом, лишив зрителя интриги. Здесь не нужно играть в детективов, по крупицам сопоставляя мозаику былого происшествия, мы не будем ожидать упрятанного подвоха, ведь нам остаётся отслеживать коварные действия явных злодеев подле ничего не понимающей бедняжки и приглашённого доктора, по сути, запертых в огромной ловушке с просторными комнатами, склепом и лабораторией. Привнесённая мистика напоминает снежный ком, неторопливо набирающий силу для эффектной кульминации. Этот факт может разочаровать ждущих сверхъестественные игрища, иных же наоборот порадовать столь занятным подходом, сближая потусторонние силы с обыкновенным сумасшествием новоявленной жены, ставшей заложницей злобного призрака сестры, старающейся завладеть её телом и разумом.
Неудачной картиной работу назвать не получается в любом случае. Во-первых, пролог и эпилог с лихвой покрывают слегка затянутую серединку, используя ряд запоминающихся сцен под музыкальную партию от маэстро Эннио Морриконе. Во-вторых, отсутствующее детективное начало в остове сюжета украшают сами выписанные персонажи, которых совсем не много, но зато они обладают особыми красками в неоднозначном определении из-за своих мотиваций. Если балансирующая на грани умопомешательства и одержимости злым духом и помогающий ей доктор являют типичные положительные образы, то убиенную трудно причислить к однозначному ярлыку; она добивается отмщения и правды, чтоб пролить свет на сокрытое случившееся, пускай с явной ненавистью к окружающим. Барбара Стил исполняет роли двух внешне одинаковых, но внутренне разных сестёр, сочетая в себе жертву и монстра. Сам же виновник торжества получился хитрым типом, умеющим пользоваться коварством, а если надо прибегать к смертельно опасным ловушкам, расставленным в доме, ведь он учёный. А если есть сумасшедший учёный, то будет и его подручная – красавица Хельга Лине – в виде престарелой экономки, которой вернули молодость кровожадным экспериментом.
В итоге, далеко не идеальное жанровое кино, что не случайно обошло массовую публику, только для зрителей любящих двуцветные готические страшилки лента однозначно скрасит чуть более полтора часа.
В этом фильме 'королева крика' Барбара Стил играет вполне характерную для себя роль роковой женщины, изменяющей своему мужу. Узнав про это, муж подвергает её вместе с любовником жестоким пыткам и убивает обоих. Вскоре призрак начинает мстить своему убийце.
Первая часть фильма несколько затянута, но финальная сцена всё компенсирует.
Заключительная сцена фильма, в которой героиня Стил предстаёт в образе
призрака с обезображенной внешностью, производит сильное впечатление. Её зловещий смех, раздающийся в момент апогея всего фильма, заставляет по-настоящему устрашиться.
В 'Любовниках из могилы' Стил сыграла одну из своих самых ярких ролей (точнее даже сказать - 2 роли). Здесь она снова играет одну отрицательную роль роковой изменницы, и одну положительную - девушки с чистой душой. Ей всегда удачно удавалось играть такие двоякие роли. В ее внешности удивительном образом совмещалась чистая, непорочная, и в то же время, дьявольская красота.
Композитором был знаменитый Эннио Морриконе. И, судя по дате выхода фильма, писал он музыку к 'Любовникам из могилы' между съёмками шедевральной 'долларовой трилогии' Серджио Леоне, к которой он написал потрясающий и незабываемый музыкальный ряд.
Итог: добротный, атмосферный фильм ужасов, с потрясающей Барбарой Стил сразу а двух ролях. Крайне рекомендуется к просмотру.