К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вечная история о вечной любви. Как бы ни обвиняли её в неправдоподобности и наивности, она сохранилась в веках.

Люди всё равно продолжают верить в подобное чувство.

Франко Дзефирелли создал красивую, нежную, завораживающую картину.

Нино Рота написал чарующую музыку, которая стала ассоциативной с драмой Шекспира, и которую считают классикой.

У меня фильм ассоциируется с белыми лилиями и красными розами.

Он прекрасен, как сама любовь.

10 из 10

10 апреля 2010 | 21:42
  • тип рецензии:

Чтобы понять всю неповторимую прелесть этого фильма, необходимо быть хотя бы чуть-чуть романтиком. Кто такие романтики? Это люди, которые, по какой-то причине разочаровавшись в настоящем, то есть в среде своей жизни, ищут вдохновения, или убежища в прошлом. Им кажется (ошибочно, конечно), что двести, триста, пятьсот, семьсот лет назад мир был более совершенен и чист, что любовь, чистая душа и горячее сердце, навсегда растворились в пучине времен, навеки остались там, в загадочном Средневековье. Порою, углубляясь в подобные грезы, забываешь о жестокости тех времен, о том, что современный человек, попади он туда, непременно бы погиб, неприспособленный к тем суровым условиям. Однако, чего стоят условия в рыцарских романах Кретьена де Труа, какой маловажной оборачивается жестокость в 'Смерти Артура' Томаса Мэлори, и как легко забыть об ужасах инквизиции, читая повесть о Тристане и Изольде? Там храбрость - это долг, благородство - душа, подвиг - сердце, а любовь - поклонение. Попробуйте в целом мире найти хотя бы одну женщину, которая не желала бы, что к ней относились как к Леди, что бы перед ней преклонялись и боготворили. Таких, скорее всего нет. В наш час многое утратило ценность, достаточно и того, что чистота девушки до замужества уже не является примером добродетели, а изысканность отношений между влюбленными измеряется, нередко, количеством употребленного алкоголя и половых актов. Нет, не у всех, конечно, но то, что такие случаи вообще имеют место, уже говорит о падении современного общества. Но сейчас не об этом.

XIV век - мое самое любимое время в истории. Не знаю правда почему, наверное потому, что тогда началась Столетняя война, а может потому, что там жили мои любимые исторические личности, королевы Клеменция Венгерская и Изабелла Французская? Но так или иначе, если бы я выбирала, куда путешествовать на машине времени, я бы выбрала именно XIV столетие. Поэтому история Ромео и Джульетты мне особенно дорога, ведь она относится к 1301-1302 годам. Чтобы лучше понять наших героев, нам необходимо представить, что вся эта история произошла на самом деле. Предположительно, трагическая гибель двух влюбленных из враждующих семей - реальный эпизод в истории Вероны, к тому же в этой версии, события описаны именно так, как и последующих литературных обработках. Вторая же версия, рассказывает о том, как двух влюбленных ложно обвинили в преступлении и долго пытали, в надежде добиться признания, но они остались непреклонны и погибли страшной смертью. В этом варианте от классической истории Ромео и Джульетты осталось немного, но она, на мой взгляд, более правдива, и сильнее задевает чувства. Таким образом, какую бы из версий вы не выбрали, главное помнить, что Ромео и Джульетта действительно жили на свете более 700 лет назад.

Многие из взрослых, зрелых людей, особенно тех, кто вырос в прямолинейном Советском Союзе, довольно презрительно и даже насмешливо относятся к истории Ромео и Джульетты, а в частности к их двойному самоубийству, дескать, они глупые, зачем из-за юношеского порыва лишать себя жизни. Однако те, кто так говорит, забывают, что самая сильная, самая чистая любовь бывает как раз в юности, может быть это и порыв, но чувства его настолько сильны, насколько не будут уже никогда. Кроме того, если Ромео решил убыть себя, думая, что Джульетта умерла своей смертью, то, конечно, он сделал это только лишь во имя любви к ней и невозможности жить без нее. Джульетта же, когда очнулась и увидела отравленного возлюбленного, знала, что он покончил с собой из-за нее. Самоубийство - страшный грех, во всяком случае, так считает Церковь, а в XIV веке ни у кого и сомнений не возникало, что душа самоубийцы обречена гореть в вечном пламени. Как же должна была поступить Джульетта, неужели отвергнуть жертву Ромео и покинуть его в бездне отчаянья одного? Нет, если уж он не пожалел ради нее своей души, то она свою тоже жалеть не станет, она пойдет за ним, в какие бы темные омуты и к какой бы вечной боли не привел их избранный путь.

Может быть, это лишь мое мнение, я не знаю. Каждый волен высказывать свои чувства.

Экранизация шекспировской трагедии 1968 года - это пример того, как не меняя абсолютно ничего из литературного первоисточника, можно создать шедевр. 'Ромео и Джульетту' было бы кощунством описывать словами, пытаться хвалить или ругать, это картина, которую нужно чувствовать: чувствовать героев, чувствовать дух эпохи и то идеальное, неиспорченное современным видением наслаждение, которое она несет.

Если вы еще не смотрели 'Ромео и Джульетту' (это относится, предпочтительно, к девушкам), обязательно, не размышляя попусту, посмотрите его, ибо это подлинная классика, которую редко встретишь в фильмах последних лет.

10 из 10

28 марта 2011 | 14:49
  • тип рецензии:

Очень редко встречаются фильмы, когда можно сказать, что в них так же полно раскрыты характеры персонажей, так же тонко переданы их эмоции, как и в книге. Сложно снять фильм по великому произведению, чтобы потом не услышать обычное - ' А вот в книге было не так!'

При просмотре именно этой версии создавалось впечатление, будто сам Шекспир был режиссером этого кино. Шикарные актеры, потрясающая музыка... Смотреть только эту версию, а потом уже можно и другие, но и то только для сравнения, чтобы убедиться, что фильм Франко Дзеффирелли лучший.

13 июня 2010 | 17:23
  • тип рецензии:

Кто не знает историю Ромео и Джульетты? Едва ли найдется такой человек.

Существует множество экранизаций. Но на мой взгляд, только одна является безусловным шедевром.

Это несомненно фильм Франко Дзеффирелли.

Безумно красивый фильм о безумно красивой любви. С первых же кадров ты как будто переносишься туда, по ту сторону экрана и уже совершенно невозможно оторваться.

Потрясающие костюмы, замечательная игра актеров и, конечно же, гениальная музыка Нино Рота. Музыка, которая заствляет еще больше прочувствовать этот фильм, музыка от которой перехватывает дыхание. Браво!

Великолепный фильм!

Фильм, который, хотя бы раз в своей жизни должен посмотреть любой человек.

10 из 10

24 ноября 2009 | 23:30
  • тип рецензии:

Я помню, как в детстве мама мне порекомендовала посмотреть этот фильм. Он мне понравился, но вызвал горькие чувства, что конец у этой любви несчастный. Хотя чем закончится история, я знала, но все же детское сердце надеялось на хороший конец, ведь что еще нужно ребенку, кроме того, чтобы всё было хорошо?

Какое счастье, что я его пересмотрела сейчас. Я оценила всю бесподобную красоту этой картины. Это самый красивый, самый прекрасный фильм о любви! С самыми лучшими воплощениями влюбленных! Неоценимый заряд чувств и красоты.

10 из 10

24 февраля 2010 | 13:29
  • тип рецензии:

Ромео и Джульетта, пожалуй, одна из самых лучших экранизаций, которые я видела за свою жизнь!

Такая прекрасная игра МОЛОДЫХ актеров(не то что в наше время, набирают порой кого попало). Что Ромео, что Джульетта прекрасно играют. Да и остальные порадовали. Джульетту я внешне себе по жизни представляю по другому(кудрявую, с русыми волосами, ближе к рыжему). Но эта Джульетта такая обоятельная. такая милая. Любой мужчина будет рад быть с ней. Далее Ромео. По истине Ромео(Это ни какой-то там Зак Эфрон или Роберт Патиссон, считающиеся секс-символами). А какая прекрасная последняя сцена. Я не представляю как можно настолько реалистично снимать.

Как я люблю старые фильмы! Я не знаю что у них там был за метод съемки, но графика просто не потрясающая. Немного нереальным становится действие фильма из-за графики, но зао более идеальным

И музыка! Именно этот фильм познакомил меня с Нино Рота (а не 'Крестный отец', хотя и там саундтрек неплохой). 'What is a youth' навсегда в моем сердце!

10 из 10

13 ноября 2010 | 18:30
  • тип рецензии:

Зрителя нельзя обмануть, даже если он знает, всё, что ему изображают - сказка. Дело в том, что мы готовы обмануться. И задача авторов фильма, в том, чтобы зритель, зная всё наперед, верил, что перед ним реальная история. Ещё сложнее задача стоит перед теми, кто снимает экранизацию.

Даже если полностью отстраниться от первых мыслей подобно: “Как был красив и пылок Ромео. Как нежна и притягательна Джульетта. Какая чарующая музыка. Какие восхитительные наряды. Как все красочно и сильно снято”, - и разобрать все по полочкам, начиная с игры актеров, заканчивая мелким реквизитом, то можно придти к тем же самым выводам, потому что всё так и есть, какими бы словами вы не старались передать свои впечатления.

Этот фильм всегда будет выглядеть современным. Почему же? Это классическая постановка - именно поэтому. В те 'современные 60-е' авторы могли внести что-то модное: прическу, фрагменты в наряды, интонации, как это, быть может не специально, делают в наше время, но нет. Они немного добавили действия в междустрочие, ничего тем самым не испортив. И еще одно, что заставляет нас пересматривать его снова и снова, это те эмоции, которыми живут все персонажи фильма, благодаря актерам. Потому что у каждого свой характер, свое представление о жизни, свое место в этой непростой истории.

11 мая 2011 | 18:51
  • тип рецензии:

'Нет повести печальнее на свете...'

Лучшее воспроизведение шекспировской трагедии. Лучшее воплощение своих героев молодыми актерами. Лучшая музыка и самое главное - атмосфера того времени. Всё это в замечательном киношедевре Франко Дзеффирелли.

Ромео и Джульетта. Прекрасная Оливия Хасси и обаятельный Леонард Уайтинг. С одной стороны, поразмыслив, можно усомниться в искренности чувств двух подростков. Ведь по сути, они еще совсем дети. Кто-то скажет: какая в их возрасте любовь? Какие чувства? Какая страсть? Откуда?

Так отвечаю, господа скептики. Любовь же самая настоящая, самая искренняя, которая доходит до самопожертвования. Они дети. Но за свою недолгую жизнь, эти дети смогли пережить такие чувства, которые не могут пережить люди за всю свою длинную и бессмысленную жизнь.

Ромео и Джульетта были и будут примером преданности и вечной любви.

Ромео. Вспыльчивый юноша. Влюбчивый и страстный, но вместе с тем благородный. Чувства кипят в нем. Возможно, напрасно он убил Тибальта, повинуясь страстям. Тогда бы его не выслали из Вероны и всё могло сложиться более благополучно. Но не утратила бы история своё печальное очарование?

Джульетта. Прекрасная, милая, преданная, храбрая, добрая Джульетта. Навсегда останется моим идеалом. Совершенная в своей красоте и искренняя в душе.

Меркуцио. Мой любимый герой трагедии. Полюбила его еще с самого первого раза, как только прочитала книгу. Сложный персонаж. В нем есть масса обаяния и харизмы, остроумия, чувственности. Но в то же время в нем есть какая то драма, скрытая за маской веселья. Что-то в нем притягивает, очень жаль его. Даже его смерть по началу приняли за притворство. А ведь его изречения содержали в себе жизненную мудрость.

Джон МакИн
ери прекрасно исполнил свою роль. За Меркуцио ему отдельное спасибо. И спасибо за момент, когда он, уже раненный, притягивает к себе Ромео: 'Зачем ты сунулся между нами? Он меня ранил из под твоей руки..' Мне показалось столько боли и драматизма в этой сцене. Ну и конечно, его пророческие слова: 'Чума на оба ваши дома!'

Бенволио. Он показался мне слишком спокойным, хотя наверное по сути и должен быть таким настоящий Бенволио. Может ему не дали достаточно раскрыться, но было что-то странное и необъяснимое в его поведении.

Тибальт. Еще один мой любимец! Странно, но мне почему-то всегда нравились отрицательные персонажи. Но является ли 'плохим' Тибальт? Отчасти да, за свою дерзость. Но с другой стороны, это тоже сложный герой. Их прения и драки кажутся дурачеством и Тибальт действительно испугался, когда ранил Меркуцио. Он не хотел его убивать. И сам трагично кончил жизнь. И за что все они умирали? За презрения и надменность своих 'отцов'.

Отец Лоренцо. Вроде бы совершил благородный поступок, повинуясь сердцу обвенчал Ромео и Джульетту, помог одному бежать, а другой избавиться от брака с Парисом. Но вина его есть. Он слушал чувства, но не слышал разум.

Что еше сказать? Прекрасная музыка Нино Рота, нежное исполнение романтичной из всех песен о любви, наполняет глаза слезами.

Спасибо режиссеру за такую искреннею и правдивую историю. И спасибо Уильяму Шекспиру. Без него не было бы печальнейшей из всех повестей, но очень трогательной и поучающей.

Ромео и Джульетта заняли отдельное место в моем сердце.

10 из 10

11 марта 2011 | 01:55
  • тип рецензии:

Я ищу в искусстве не совершенства, не мудрости, а, наверное, особого слияния с книгой, фильмом или музыкой, растворения своего сознания в том, что называется художественным произведением. Искусство – это когда я превращаюсь в то, что я вижу или слушаю. Время реальное перестает существовать – есть только время художественное.

Однажды Константин Сергеевич Станиславский собрал свою труппу и объявил, что они приступают к постановке новой пьесы о любви юноши и девушки. «Вам интересно? - спросил он. – Нет? Значит надо нам понять, что же такого сделал Шекспир, что пьеса «Ромео и Джульетта» интересна всем уже несколько веков». Наверное, когда в 1968 году Франко Дзеффирелли решил экранизировать эту же пьесу, его спрашивали и он сам себя спрашивал о том, что нового он может добавить к бесчисленным постановкам этой трагедии. Но мастер знал, что он должен двум именам вечных веронских возлюбленных, превратившихся почти в нарицательные, вернуть свежесть, дыхание любви и молодости, должен наполнить их новыми ассоциациями. Доверив исполнить эти роли фактически детям – 18-летнему Леонарду Уайтингу и 16-летней Оливии Хасси, он сделал невозможное: вернул их к жизни (или подарил им новую жизнь). Он не переносил сюжет в наши дни, не заставлял их читать рэп, чтобы мы почувствовали: мы такие же, как они. Он не использовал никаких спецэффектов, но создал подлинную магию – магнетизм, искренность, особую химию чувств. Все это объединяется в слово «совершенство» - совершенство произведения искусства.

Приближение изображения к живописи – это словно продолжение традиций итальянских мастеров эпохи Возрождения с их впечатляющими картинами средневекового города и удивительными традициями портрета, в котором раскрываются характеры героев, и которые позволяют заглянуть в историю человека, его настроения и чувства. И оператор Паскуалино Де Сантис, и коллектив художников (Лоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, Данило Донати) погружают в атмосферу, растворяя нас в иной эпохе, в художественном времени трагедии Шекспира. Средневековая эстетика передана и гениальной музыкой Нино Рота, который вплел в свои мелодии и аскетичную суровость, и безграничность первой любви, и музыку каменных стен Вероны… Рассказывая об ином времени, свое творчество они оставили вне времени – в том измерении, которому принадлежит искусство.

Сколько длится фильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Два часа тринадцать минут обычного астрономического времени, а я проживаю несколько жизней, истории любви, угадываю глубоко спрятанные драмы и учусь смиряться с одной из самых больших трагедий моей жизни. И вроде знаешь каждый поворот этой трагедии, но надежда на иной исход не становится и не становится меньше боль. Может быть в этом тоже сила искусства: в том чтобы научить нас заново переживать уже знакомые чувства? Ведь опыт эмоциональный гораздо сложнее и глубже опыта интеллектуального, и пережитое однажды событие способно вновь и вновь дарить нам эмоции. А произведение искусство превращает эти эмоции в уникальный культурный чувственно-интеллектуальный багаж нашего сознания.

Все эти слова я подбираю, чтобы объяснить себе, почему, когда мне плохо или очень хорошо, я испытываю острую потребность посмотреть «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Что за сила в этом произведении, которая способна излечить нашу боль и преумножить нашу радость, наполнить нас предвкушением и помочь найти ответы на неразрешимые вопросы? Что за источник правды, жизненной силы, вдохновения в этой трагедии Шекспира и Дзеффирелли? Когда ответы на эти вопросы найдутся, будет разгадана тайна искусства. Но хочу ли я жить в мире где гармонию можно расщепить, а затем вновь собрать по формуле, я не знаю… Но точно хочу вновь испытывать это чувство удивительно притяжения к художественному произведению, чтобы хотя бы на несколько мгновений раствориться в нем.

26 июля 2015 | 21:27
  • тип рецензии:

Великолепнее фильма нет на свете, чем фильм о Ромео и Джульетте.

Что можно можно здесь еще добавить. Очарование этому фильму безусловно придает музыка Нино Рота, которая заставляет стучать сердца в унисон с Ромео и Джульеттой, также зачаровывает голос Bruno Filippini (Филиппини). А как воссоздана атмосфера Вероны — улицы раскалены не только солнцем, но и жаркими боями и распрями двух семей и только в саду под балконом веет спасительной свежестью, где не действуют законы кровной вражды и где есть место для влюбленных.

Тем кто сомневается, что это шедевр можно ответить:

Эта великая история о любви будет оставаться в веках, потому что, как мне кажется, она касается каждого. Пусть каждый сам вспомнит свою первую любовь — этот трепет в груди, радость от каждой секунды пребывания вместе и полное безрассудство. это должен испытать каждый человек и искренне жаль того, кто не сможет этого испытать. Режиссеру удалось донести чувства зрителю ведь не просто так люди снова и снова просматривают фильм и сопереживают героям.

Это лучшее в кинематографе удивляет только тот факт что фильм не внесен в десятку лучших.

10 из 10

26 декабря 2009 | 18:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: