К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Много слов было сказано о произведении Уильяма Шекспира, много речей восхваляющих и наоборот, принижающих значимость его пьес и способности драматурга в общем. Рецензия же прежде всего о фильме Франко Дзеффирелли, о передаче чувств и образов из книги в синематограф.

Действительно прекрасно воссоздана местность происходящих событий. Живописный сад, центральная площадь и переулки Вероны ощущаются, как бы лучше выразиться, по-итальянски (хотя сложно упрекнуть Центральную Италию в неправдоподобности).

Актёры - да хотя странно оценивая экранизацию, получившую 2 'Оскара' и 3 'Золотых глобуса', говорить что-либо другое про актёров, кроме как 'изумительное воссоздание чувств и великолепная игра актёров'.

Сюжет - бессмертен, мотивы - безупречны, сценарий и адаптация - хороши, как и дубляж на русский язык, сцены фехтования поставлено безупречно.

10 из 10

Рекомендую к просмотру.

21 ноября 2019 | 21:01
  • тип рецензии:

До просмотра 'Ромео и Джульетты' я, надо сказать, без особого энтузиазма относилась к одноименной трагедии Шекспира: да, бессмертная повесть о двух несчастных влюбленных, но словесное выражение как-то меня не впечатляло. Однако экранизация развернула мое представление об этом произведении на 180 градусов.

'Ромео и Джульетта' не просто великолепнейшее произведение киноискусства, это ШЕДЕВР. Непревзойденное, невероятно чувственное повествование о вражде двух семейств и любви, призванной положить конец раздору. Атмосфера средневековой Вероны передана изумительно: тихие узкие улочки, местная знать, город, разделенный на два враждующих лагеря. И, конечно же, потрясающая музыка Нино Рота - само название 'Ромео и Джульетта' уже на каком-то подсознательном уровне ассоциируется с теми прекрасными мелодиями, что сопровождают картину.

Об игре актеров давно все сказано-пересказано. И все равно хочется апплодировать и кричать 'Браво!' всем без исключения. Но безусловным венцом являются Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. Бесподобно! Ни один взрослый актер никогда не смог бы с такой точностью передать восторг и ощущение абсолютного счастья от первой любви лучше, чем это сделали юные Уайтинг и Хасси. Именно благодаря их бесподобной игре я во многом поменяла отношение к произведению Шекспира: в их исполнении я увидела ту любовь, которая случается лишь однажды раз и навсегда; любовь, для которой преград не существует. Браво!

Мне кажется, что сам Шекспир именно так видел свое произведение, и если бы он каким-то чудесным образом смог посмотреть экранизацию, то остался бы доволен.

Это просто кощунственно выставлять таким фильмам оценки. Они вне времени и вне систем оценок.

100 из 10

13 сентября 2009 | 14:10
  • тип рецензии:

Сама пьеса в оригинальном написании Шекспира не удивила меня, но ее экранизация изменила мое впечатление об этой истории. Франко Дзеффирели, режиссёр картины, смог очень ярко выразить тему любви.

Великолепная игра актеров (Леонарда Уайтинга, сыгравшего роль Ромео, а также актрисы Оливии Хасси, сыгравшей роль Джульетты) дала мне прочувствовать радость, боль, счастье настоящей любви.

Впечатляет также актёрское мастерство актёров, исполнивших роли славного Меркуцио из семьи Монтекки и пылкого Тибальда из семьи Каппулетти, сумевших выразить конфликт между двумя родами Вероны.

Очень рад был услышать в экранизации этой пьесы оригинальный текст Шекспира, который добавил красоты фильму.

Особо хочется отметить великолепную работу оператора Паскуалино Де Сантиса, которую он делал на протяжении съемок всего фильма.

В том числе одним из Оскаров был Награда за лучшие костюмы. Работа костюмера в этом фильма огромна. Он смог показать всю моду, весь вкус людей того времени.

Гениальность Франко Дзеффирели подарила нам великолепную экранизацию знамениой трагедии Шекспира.

10 из 10

28 ноября 2013 | 20:09
  • тип рецензии:

Очень люблю Шекспира. Все его произведения, все пьесы, одни - больше, другие - меньше, но люблю все.
Эта экранизация - одна из многих. Запоминается и отличается от других прежде всего музыкой, узнаваемой и красивой, вот чего не отнять так не отнять, а так же исполнителем ключевой песни, который обладает очень приятным голосом.

Очень привлекает реалистично воссозданная эпоха. Костюмы, декорации, все на высоте. В остальном - слишком приторно. Не знаю, кому как, но мне фильм показался излишне сахарным.

А ведь у Шекспира эта пьеса местами превращается в откровенный фарс, он же смеется над собственными героями, даже осмелюсь сказать, что и над их чувствами тоже! А этого-то в фильме и нет.

Герои в фильме предсказуемы и пресны. Джульетта... Чего можно ожидать от девицы, едва вышедшей из пеленок? Ромео... Ну так, прежде всего это не мужчина. Это истеричный влюбленный мальчик, который тонет в собственных соплях и слезах при первой же трудности. Его надо тащить за шкирку, как паршивенького котенка, чтобы не утоп окончательно. Кормилица... Как бы помягче обозвать эту продажную (с точки зрения убеждений!) фемину? Она, как флюгер, она всегда держит нос по ветру. Родители Джульетты спят и видят как бы повыгоднее пристроить свою дочурку, пока не стало слишком поздно. Меркуцио тоже пресен. Перчили-перчили, да недоперчили. Даже Тибальт на мой взгляд получился не совсем такой, как в пьесе. Чего-то тут не хватает... Забияка и скандалист, но ни слова, ни намека на запретные чувства к кузине.

Ну как можно этот компот называть трагедией? Это трагикомедия как минимум. А если называть вещи своими именами - чистой воды комедия.

В том виде, в котором снят фильм, он больше подойдет сентиментальной женской аудитории, готовой слезы лить бесконечно над одним и тем же, упиваясь собственными эмоциями и жалея прежде всего себя.

Ну не понимаю я, хоть убейте, зачем помнить то, что было когда-то и потом бесследно прошло? Это я о том, что называют первой любовью. И угораздило же такое выдумать - первая любовь! Это при том, что все хором вопят, будто любовь в жизни (правильного!) человека только одна. Но если есть первая любовь, то значит есть и все следующие любови.

А вы не нумеруйте их. Просто любите. И будьте честны с самими собой, если сможете, конечно.

Ну очень смешно слышать от подавляющего большинства дивиц о том, что они БЕЗУМНО (это в России сейчас очень прижилось - превосходная степень оценок да еще с таким пафосом и надрывом) любят своего мужа/друга/любовника (а то и всех троих зараз! ну чего там мелочиться!), но вот их ПЕРВАЯ любовь - это что-то незабываемое!

Лицемерно, не правда ли? Правда. И 'лицемерно' - это не то слово. Особенно если еще учесть, что этих первых любовей было несколько, только вот одна лучше вышла, а другие чуть похуже.

Нет, кто бы и что бы там ни говорил, а это все же комедия. На трагедию не тянет.

11 октября 2010 | 12:08
  • тип рецензии:

Я считаю, это замечательный фильм. Смотрела его с огромным удовольствием.

Чтобы у зрителей не пропадал интерес, режиссер сделал небольшие отступления от основного текста. В книге ярко описывалось давление со стороны враждующих семей и на Джульетту и на Ромео, а в фильме показали давление только на девушку, и вообще, в основном, в фильме фигурирует только семья Капулетти.

На мой взгляд, режиссер немного затянул середину. В некоторые моменты становилось скучно смотреть. Но, несмотря на это, кино получилось отличным.

Актеры потрудились на славу. Картина получилась очень чувственной и реалистичной. Порой даже казалось, что все это происходит наяву. Стоит заметить, что возраст актёров, исполнивших роли Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетты (Оливия Хасси), очень близок к возрасту Ромео и Джульетты в пьесе.

Фильм захватывает каждую частичку души, показывая, что нет преград чистой и светлой любви в нашем мире – мире ненависти друг к другу, злости и вражды. Эта история любви навечно останется в наших сердцах.

28 ноября 2013 | 19:23
  • тип рецензии:

Франко Дзеффирелли снял очень эмоциональный фильм. Особенно выделяется прекрасная музыка Нино Роты. Безусловно, заслуга Франко заключается в том, что он взял в главные роли молодых артистов. Так как было принято брать артистов в возрасте. Сюжет переснимался десятки раз. Но именно экранизация Франко Дзеффирелли стала эталоном

Сюжет прекрасен, но везде есть свои недочеты. Фильм 'Ромео и Джульетта' не исключение. Судьба героев захватывает. Но слишком много суеты. Ромео изгнан из Вероны. Джульетта в полнейшем отчаянии из-за этого. Чтобы хоть как-то утешить несчастную Джульетту, родители решают выдать ее замуж. Джулетта, сказавшая что идет исповедаться, падает на пол перед духовником и начинает молить о помощи. Духовник, не ожидавший всего этого, и совершенно растерявшийся, придумывает сумасшедший план. Он создает яд, от которого Джульетта должна была незамедлительно и фиктивно умереть. Как придумал духовник, якобы мертвую Джульетту несут в склеп, там она должна дожидаться своего возлюбленного, а когда Ромео прибудет она проснется и они благополучно уедут из Вероны.

Для меня непонятно: Что мешало Джульетте просто покинуть Верону и дождаться своего Ромео. Непонятно зачем эти сложности и ненужная суета? Вот из-за этих сложностей такой плачевный исход.

Сюжет очень близок к самой Шекспировской трагедии. Максимальная близость к оригиналу произведения.

Все на высшем уровне. Могу отметить прекрасную игру МОЛОДЫХ актеров, очень эмоциональную песню Нино Роты «Что значит юность?»

Могу сказать, что данная пьесса никогда не утратит своей актуальности и постоянно будет востребованная.

10 из 10

05 ноября 2013 | 12:09
  • тип рецензии:

Вы можете считать трагедию талантливого английского автора Шекспира 'Ромео и Джульетта' шедевром. Вы можете считать ее экранизацию, поставленную Франко Дзефирелли, шедевром. Как говорят, о вкусах не спорят.

Но для меня, при всем при том, что я уважаю творчество Уильяма Шекспира и считаю его безусловно талантливым автором, данное произведение для меня не является шедевром. Я предпочитаю 'Гамлета'. А сюжет 'Ромео и Джульетты' считаю неправдоподобным.

Экранизация настолько реалистична, что это только усиливает мое впечатление от увиденного и прочитанного. Смотреть, как двое подростков изображают 'любовь'... Да разве может быть любовь в тринадцать лет? Я понимаю, что девушки в те времена взрослели раньше, но все же... Джульетте в таком возрасте полагалось мечтать, жить и радоваться жизни. Я могла бы поверить, если бы ей было хотя бы... лет 15-17.

Ромео, о, зачем же ты Ромео?

Без комментариев. Меня раздражает эта нимфетка-переросток.

Да и Ромео... тоже мне, смертельно влюбленный! Сначала одну девушку 'любил', поклонялся ей, чуть ли не молился на нее-а потом пришел на бал, увидел другую и 'влюбился с первого взгляда'.

Привязанности нашей молодежи
Не в душах, а в концах ресниц, похоже.


Такая 'трагедия'... но у меня она не вызывает слезы на глаза. Джульетта 'проснулась' лишь после смерти Ромео - и последовала за ним. Но не может быть столь роковая любовь в таком возрасте. Я могла бы поверить, если бы герои этой трагедии были старше. И еще-мало кто из мужчин заслуживают, чтобы из-за них умирали. И Джульетта должна была настоять на своем-не выходить замуж за нелюбимого, и все. Могла бы бежать из дома. Самоубийство-как крайний случай.

Нет повести печальнее на свете...
Но не для меня.

При всем при том, что экранизация очень хорошая, я не могу поставить больше 5 баллов - по вышеописанным причинам.

5 из 10

12 апреля 2009 | 12:55
  • тип рецензии:

Неудивительно, что одна из самых известных пьес Уильяма Шекспира имеет столько экранизаций. Каждый режиссер стремился показать свое видение самой трагичной истории любви и это им удавалось, но версией-фаворитом многих известных кинокритиков и обычных зрителей, пожалуй, является экранизация, снятая итальянским режиссером Франко Дзеффирелли.

С первых минут фильма зритель погружается в эпоху Возрождения. Как прекрасна Верона 16 века, отображенная в фильме! Властолюбивые синьоры Капулетти и Монтекки. Темпераментные итальянцы. Их обуревает сила, энергия, любовь к жизни, которую просто некуда деть. И они дерутся: сначала играя, забавляя толпу, наслаждаясь собственным величием, а завидев кровь, пугаются, потому что им была нужна не кровь, а просто драка – развлечения ради.

С декорациями режиссер провел тонкую, можно сказать, ювелирную работу. Знатокам истории просто не к чему придраться ни в облике замков, ни в облике торговых рядов итальянского городка.

Отдельно стоит отметить костюмы актеров и то, что их автор в 1969 году получил Оскар в номинации «Лучшие костюмы». Поистине, наряды героев играют огромную роль в передаче атмосферы Ренессанса. Платья Джульетты подчеркивают её бархатную кожу и длинные волосы, а Леонард Уайтинг, играющий Ромео, носит жакеты и лосины с таким видом, будто это не костюм вовсе, а одежда, которую он привык носить в повседневной жизни. Восхищает желто-оранжево-красная цветовая гамма в одеждах Каппулетти и сине-бордово-коричневая в одеждах Монтекки – как символ различия между заносчивыми нуворишами и идеалистическим семейством из старой аристократии.

В этом фильме меня поражает все: начиная с игры актеров и заканчивая абсолютно мелкими деталями. За два с лишним часа настолько проникаешься этой атмосферой, что становится очень грустно, когда возвращаешься в наше время, где, кажется, нет больше такой чистой и невинной любви.

Браво, сэр Уильям Шекспир! Браво, синьор Дзеффирелли!

30 октября 2014 | 14:46
  • тип рецензии:

Знаете, при просмотре я был ошеломлен. Ошеломлен красками, музыкой и... игрой, которая заставила меня сходить с ума по этому фильму! Так сильно, так чувственно, так эмоционально и так натурально способны сыграть только дети! Я наслаждался каждой репликой, каждым жестом, каждым взглядом главных героев...Это потрясающе!

Я не знаю, что про них (главных героев) там говорят - 'не верю', 'наигранно', но поверьте, в отличие от других 'Ромео и Джульетт', главные герой этого шедевра ЖИЛИ в кадре, в отличие от других 'Ромео и Джульетт', я увидел в их глазах настоящую, безумную любовь, и, наконец, в отличие от других 'Ромео и Джульетт' и всяких жалких фильмов я рыдал в конце по-настоящему!

Не могу передать всех эмоций, которые я получил во время просмотра, но скажу одно - не слушайте чужих (плохих) оценок, потому что эти оценки могут оказаться бездушных и пустых людей, которые уже не могут так сильно полюбить, к сожалению, таких много в наш век... Даже я почти стал таким, не замечая этого... Эта картина 'растопила' меня, и, надеюсь, растопит еще кого-нибудь...

Шедевр.

Ромео и Джульетта 1968 года.

10 из 10

21 апреля 2009 | 19:51
  • тип рецензии:

Великолепный запоминающийся навсегда фильм. Хасси и Уайтинг примерно сопоставимы по возрасту с шекспировскими героями, отсюда реализм и искренность, особенно у первой, сыгравшей просто изумительно.

Из известных актеров в фильме задействован, если не ошибаюсь, лишь Майкл Йорк (Тибальт), тем не менее, даже второстепенные герои подобраны здорово, выразительны и передают дух эпохи.

Чудесная музыка Нино Роты, завораживающая 'What is a youth', волнующая сцена танца Марески не оставляют равнодушным. Не знаю, техниколор ли 'виноват' или камера, но у многих актеров в фильме поразили необычайного голубого цвета глаза.

10 из 10

29 января 2007 | 02:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: