К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то меня уговорили посмотреть этот фильм. Посмотрел.
Снято довольно неплохо. Но.

Если произведение считается классикой, это не значит, что оно понравится абсолютно всем. Если фильм считается шедевром, то это не значит, что все будут восхищаться им.

Я считаю это произведение не лучшим произведением Вильяма Шекспира. Действительно, с возрастом героев он не подгадал. К примеру, Гамлет-настоящая, сильная, западающая в сердце трагедия, умная и жесткая. А эта так называемая трагедия годится только для влюбленных подростков. Впрочем, о чем я говорю-в подростковом возрасте и так слишком часты самоубийства. А такие книги и фильмы могут только усугубить ситуацию.

Что скажу о самом фильме-когда я смотрел, как двое подростков изображали 'любовь до гроба', я так и хотел сказать 'не верю'!

В Джульетте я не нашел ничего 'рокового', способного 'свести с ума'. Просто симпатичная, можно сказать, красивая девочка, каких много. Можно понравиться с первого взгляда, но чтобы влюбиться... сомневаюсь. Какие там в тринадцать лет еще серьезные чувства? Ромео-тоже практически подросток, старающийся казаться старше.

И смотреть, как они там трагедию ломают... Нереально.

Грустно, что за подростков в те времена решали родители. Тем более когда они были врагами. А мнение детей практически не учитывалось. Вот поэтому была острой проблема подростковых самоубийств в этом фильме. Мол, друг без друга жить не можем-все... жизнь кончена. Неужели нельзя было найти какой-либо иной способ решения проблемы? Но Шекспир так ситуацию обернул, что, видимо, нельзя было. Любовь, понимаете ли.

Поскольку я не любитель этого произведения, то могу поставить не более 3 баллов. Первый-за красивую музыку. Второй-за красивые костюмы персонажей, а третий-за красивую природу. И все.


3 из 10

17 апреля 2009 | 21:09
  • тип рецензии:

И по сей день живут средь нас два равных знатностью и славою Шекспира: один – что в Лондоне творил, ну, а другой навеян ржавчиною мира. Пора плута разоблачить, которым был, увы, обманут Дзеффирелли! Внемлите ж, милые друзья, что ласточки тайком в Вероне мне напели…

Итак, считается, что Франко Дзеффирелли навел мосты между прошлым и настоящим, вернув современному зрителю эту оптимистичную трагедию о красоте, торжествующей над смертью, о возвышенной любви, способной усмирить самую лютую ненависть, о потоках чувства, способных смыть на своем пути всякие земные преграды. «Ромео» и «Джульетта» давно стали именами нарицательными для идеальных влюбленных, готовых принести любые жертвы на алтаре своей любви, а при необходимости сжечь там и самих себя. И сколько же людей нашли посвящение в эти сладчайшие таинства в обычном кинотеатре, наблюдая, как итальянский волшебник мановением камеры превратил буквы с пожелтевших страниц Первого фолио в живую иллюзию: движущуюся, мерцающую и издающую звуки копию величественного шекспировского текста. Всем, кому хоть немного знакомы сильные чувства веронских влюбленных, кому близки их горячие сердца, стало доступно воистину небесное наслаждение.

Режиссер пожертвовал рядом аутентичных шекспировских сцен, но заботливо сохранил на экране атмосферу театральных подмостков, неотделимую от первоисточника, и передал главное – чувства главных героев, этот «бесформенный хаос прекрасных форм», «свинцовый пух и ледяное пламя». Правда, сами эти фразы в числе многих других маньеристских образов, слетавших с уст персонажей, почему-то при этом пропали. Более того, кажется, что в тех местах, где в фильме их все-таки сохранили, это сделали лишь для того, чтобы подчеркнуть нереальность, искусственность, карикатурность всего, что жило за пределами сердец несчастных Ромео и Джульетты и не служило делу их любви. Скажем, Шекспир по обыкновению наполнил пьесу батальными сценами, но даже там, где они заканчиваются гибелью Меркуцио и Тибальта, Дзеффирелли не отступает от своей ироничной манеры – все поводы для споров смешны и пусты, все, чем живут люди, ненастоящее, только любовь подлинна, реальна и вечна. И лишь тот, кто подавляет ее в себе, кто глух к ее голосу, способен злиться и совершать дурные поступки, как неистовый Тибальт. Иной раз кажется, что поначалу Дзеффирелли снимал фарс по мотивам известного сюжета, и лишь на последние несколько минут, со сцены в склепе, где его Ромео и Джульетта умирали долго и счастливо, переключился на трагический пафос. Венчает же постановку сцена на улицах Вероны, где старые Капулетти и Монтекки наспех жмут друг другу руки и устанавливают вечный мир, купленный ценой смерти двух прекрасных влюбленных, а суровый герцог прилюдно читает мораль о «биче небес», который покарал всех за «злость и ненависть». Воистину покуда людей в нашем мире продолжат разделять предрассудки, ненависть и войны, история Ромео и Джульетты останется актуальной, а любовь, конечно, продолжит побеждать, хотя в наше время такой любви уже не встречается – так говорят те, кто преклоняется перед этим шедевром.

Но погодите. Примерно в одно время с «Ромео и Джульеттой» Шекспир писал свои суровые хроники, где, к примеру, воспевал благородный пыл и доблесть Принца Гарри и Хотспера, которым точно также, как и благородному Тибальту, был ненавистен мир и слово «мир», которые вместе с родственниками и друзьями погрузили в омут братоубийственной гражданской войны не один какой-нибудь город, а целую Англию. А ведь здесь, казалось бы, повод для вражды был еще более смехотворным, чем застарелая вражда южных родов с крепкими традициями кровной мести. Получается, Хотспер – положительный герой, а он же, но в итальянском костюме под именем Тибальта – уже отрицательный? В одной пьесе Шекспир романтизирует героев междуусобной бойни и почтительно относится к вызывающим ее предрассудкам, а в другой осуждает то и другое, заканчивая драму приторным морализаторством?

А давайте более подозрительно приглядимся к тем сценам, которые Дзеффирелли беспощадно выкинул из сценария. Вот, к примеру, встреча с Ромео с Парисом у гробницы Капулетти, после которой несостоявшийся муж был убит. Ее не было в предыдущих обработках сюжета, ее ввел именно английский писатель. В то время как концовка с примирением Капулетти и Монтекки и моралью от герцога – это лишь наследие, доставшееся Шекспиру от предшественников вместе с характерами основных героев, не более чем формальность, принадлежащая скорее к миру формы, чем к содержанию. Да, импульсивные Меркуцио и Тибальт стали жертвами взаимной ненависти враждующих домов, но за что умер благородный Парис? И не потому ли Дзеффирелли отогнал его от склепа подальше, что эта жестокая неумолимость слепой судьбы не вписывается в его примитивную концепцию? А эта поэзия страстей, для описания которых как нельзя лучше подходят вычурные образы! Зачем же Дзеффирелли вычеркивает их так старательно?

А может быть Шекспир вовсе не писал трагедию про идеальных влюбленных? Ведь этот статус она получила уже в 18-м веке, когда Ричардсон и Руссо сочиняли свои сусальные сентиментальные романы, закрепилась же эта слава в период расцвета романтизма. Если же исходить из поэтики шекспировской драматургии, то ключ к пониманию пьесы содержится не в застарелой семейной вражде, а в чрезмерной силе чувства главных героев, которые эту вражду усмирили. Неслучайно брат Лоренцо заявляет Ромео в церкви, что «таких страстей конец бывает страшен, и смерть их ждет в разгаре торжества», а потому любить надо умеренней – «и будет длиться твоя любовь». Интересной параллелью здесь может служить образ Отелло, который «любил неразумно, но чрезмерно». Позвольте, уже в начале пьесы Шекспир показывает во всей красе своего романтично настроенного героя, который и ради Розалинды совершил бы все то же самое, что совершил ради Джульетты, но та оказалась к этому не готова. Это ли идеальный образ любви, любви, в которой любят прежде всего себя и лелеют свое чувство, причем все равно к кому, неистовая любовь, не прошедшая испытания и нескольких дней совместной жизни? Для кого-то возможно, для Шекспира однозначно нет. Еще глупее выглядит идея показать на экране влюбленных детей. В мире, о котором идет речь, взросление мальчиков не растягивалось лет до 30, и Ромео в свои 15-16 был физически развитым мужчиной, который поочередно одолевает в поединках двух взрослых противников. Да и Джульетта вполне созрела для любви. Ах, Дзеффирелли-обманщик, ты показал людям зеркало, а они поверили, что видят в нем Шекспира.

О гнев любви! О ненависти нежность! Из ничего рожденная безбрежность! О тягость легкости и смысл пустоты! Хороших девочек нелепые мечты! О снобы и глупцы, ведь правды нету в слепом доверии к авторитету. Тебя ж я, Франко, старый плут, разоблачил, Шекспир мне это лично поручил.

3 из 10

15 июня 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что литературное произведение Шекспира мне нравится, поскольку там очень тонко показано, что любовь бывает двух видов. Первый вариант - любовь от Бога. Когда любят человека, его личность, а не внешность. И это чувство не ослепляет, не лишает рассудка, не превращает в безмозглого болвана. И второй вариант -- любовь от Дьявола (в которой все наоборот). Когда человек превращается в безумца, готового на любое преступление, чтобы быть с этим лицом. Именно смазливым лицом - главным объектом обожания, в случае повреждения которого (например, в результате болезни или аварии) вся эта фанатичная 'любовь' моментально исчезает. Соответственно, Ромео и Джульетта являются отрицательными персонажами, на примере которых показана пагубность второго вида любви. Для нормального человека смерть возлюбленного это трагедия, но не повод для самоубийства (тягчайшего греха с точки зрения религии).

В фильме же все поставили с ног на голову, теперь уже эта пара тупых подростков представлена положительными героями. Хотя ни малейших симпатий к ним быть не может. Говорят, фильмы на тему ювенальной юстиции, разных там извращений появились в 90-х. Однако все признаки подобного имеются еще в этом фильме. Главными злодеями здесь представлены родители, которые враждуют и решают все за детей. А как еще могло быть во времена средневековья? У каждой эпохи свои традиции. В те времена и права гомосексуалистов ущемляли, давайте тогда и это обличать. В общем, сюжет фильма пойдет на ура для современных подростков, которые считают, что родители их угнетают и решают все за них. К примеру, им сегодня хочется валяться под забором, накачавшись алкоголем и наркотиками, а тиранические родители заставляют уроки делать.

Но, конечно же, самое неприятное здесь это откровенная педофилия. Хоть и понимаешь, что актеры уже не дети, но все равно неприятно. У Шекспира это вполне допустимо, ведь герои отрицательные, им подобный грех простителен. Но ведь здесь их представили положительными, фактически рекламируя это извращение.

В целом, фильм напоминает историю с балетом 'Лебединое озеро'. В основе которого лежит немецкая сказка о том, что любовь на основе внешности - это лишь жалкая пародия на это чувство. Принц там влюбился в лицо, и его легко 'развели', подсунув дочь колдуна с клонированной внешностью. Закончилось плохо, все погибли. Но в 50-х один столичный режиссер всех удивил, решив поставить 'Лебединое озеро' со счастливым концом. То есть уже получилось, что любовь на основе внешности это хорошо и правильно. Также и в фильме 'Ромео и Джульетта' педофильские взаимоотношения безмозглых подростков (изначально отрицательных персонажей) представлены 'великой любовью'. Поэтому данный сюжет столь востребован до сих пор, поскольку разного рода извращения являются фирменной маркой современного общества и кинематографа.

1 из 10

17 февраля 2016 | 10:23
  • тип рецензии:

Вы можете считать трагедию талантливого английского автора Шекспира 'Ромео и Джульетта' шедевром. Вы можете считать ее экранизацию, поставленную Франко Дзефирелли, шедевром. Как говорят, о вкусах не спорят.

Но для меня, при всем при том, что я уважаю творчество Уильяма Шекспира и считаю его безусловно талантливым автором, данное произведение для меня не является шедевром. Я предпочитаю 'Гамлета'. А сюжет 'Ромео и Джульетты' считаю неправдоподобным.

Экранизация настолько реалистична, что это только усиливает мое впечатление от увиденного и прочитанного. Смотреть, как двое подростков изображают 'любовь'... Да разве может быть любовь в тринадцать лет? Я понимаю, что девушки в те времена взрослели раньше, но все же... Джульетте в таком возрасте полагалось мечтать, жить и радоваться жизни. Я могла бы поверить, если бы ей было хотя бы... лет 15-17.

Ромео, о, зачем же ты Ромео?

Без комментариев. Меня раздражает эта нимфетка-переросток.

Да и Ромео... тоже мне, смертельно влюбленный! Сначала одну девушку 'любил', поклонялся ей, чуть ли не молился на нее-а потом пришел на бал, увидел другую и 'влюбился с первого взгляда'.

Привязанности нашей молодежи
Не в душах, а в концах ресниц, похоже.


Такая 'трагедия'... но у меня она не вызывает слезы на глаза. Джульетта 'проснулась' лишь после смерти Ромео - и последовала за ним. Но не может быть столь роковая любовь в таком возрасте. Я могла бы поверить, если бы герои этой трагедии были старше. И еще-мало кто из мужчин заслуживают, чтобы из-за них умирали. И Джульетта должна была настоять на своем-не выходить замуж за нелюбимого, и все. Могла бы бежать из дома. Самоубийство-как крайний случай.

Нет повести печальнее на свете...
Но не для меня.

При всем при том, что экранизация очень хорошая, я не могу поставить больше 5 баллов - по вышеописанным причинам.

5 из 10

12 апреля 2009 | 12:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: