К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Леди Каролина Лэм влюбилась в Байрона, и по согласованию с мужем, не скрывала с ним своей связи. Однако, холодный романтик поступил с ней в полном соответствии с содержанием своих книг. Вскоре, леди Каролина стала понимать, что ее кратковременная интрига повлекла за собой осуждение общества.

Сара Майлз была просто великолепной в 'Семестре испытаний' и 'Дочери Райана'. Однако, смена имиджа, для роли Каролины Лэм совсем не пошла ей на пользу. Да, и по правде говоря, ее роль, наполненная резкими экспрессивными истериками, едва ли подходила актрисе. Думаю, если бы создатели фильма несколько лет подождали и пригласили на главную роль Изабель Аджани, то картина стала бы настоящим хитом.

Роль Байрона досталась Ричарду Чемберлену. Мне нравится этот актер, его участие в 'Последней волне' Уира выдало в нем великого актера. Думаю, что Чемберлен очень прислушивался режиссера. Он будто пытался оживить картинку. Это получилось, а вот роль, как мне показалось могла быть сыграна гораздо лучше.

Хотя, безусловно первое появление Байрона в фильме, во время кулачного боя, выглядит очень эффектным.

Пожалуй, более всего безупречно сыграли Джон Финч и Маргарет Лейтон. Но, они играли исторических личностей, внешность которых уже едва ли известна зрителям.

Небольшие роли в фильме сыграли Ральф Ричардсон (короля) и Лоуренс Оливье (герцог Веллингтон).

Но это все детали, самое важное - это то, что фильм не оставил какого-либо положительного впечатления. Весьма интересная, историческая история рассказана слишком просто, но с претензией на серьезную костюмную драму. Думаю, что именно это противоречие не позволяет мне поставить другой цвет рецензии.

В итоге: картина рассказывает о Байроне и его современниках, а это уже ко многому обязывает. Мне показалось, что режиссер Болт мог сделать фильм гораздо более интересным и запоминающимся. А так - ничего выдающегося.

4 из 10

07 февраля 2013 | 10:08
  • тип рецензии:

Абсолютно не понятно, что хотел донести до зрителя режиссёр Роберт Болт, снимая этот фильм. 2 часа смотреть, как не совсем здоровая женщина унижает законного супруга своим неадекватным поведением, а он при этом продолжает пылать к ней пламенной любовью - пытка еще та. Причем желание сопереживать не возникает ни к одному из представленных героев, почти все имеют немалый набор отрицательных качеств. Вообще фильм крайне отличается от других, снятых про данный временной период картин, понятия: честь, достоинство, мужество - заменены: трусостью, эгоизмом, практически непробиваемой глупостью. Причем вся эта ваханалия, которая твориться на экране объясняется не шизофренией главной героини, а якобы 'неземной любовью'. К положительным моментам можно отнести разве что костюмы и прочую атрибутику 19 века.

Итог: не тратьте время на этот шедевр, дураков и умалишенных можно в достаточном количестве увидеть в реальной жизни.

3 из 10

15 июля 2010 | 22:59
  • тип рецензии:

Как всё-таки давно хотел посмотреть уже этот фильм и всё никак не выходило. А не выходило не из-за отсутствия времени или неотложных дел, а просто из-за собственных предрассудков, навеянных как отрицательными рецензиями, так и не очень-то высоким рейтингом фильма. Но вот этот день настал и моя любовь к лорду Джорджу Гордону Байрону пересилила все предрассудки и я посмотрел его.

Скажу сразу: фильм не просто годный, это шедевр, причём не только для своего времени, а на года вперёд. Я, как человек, активно интересующийся английским романтизмом и читавший от и до биографии лорда Байрона в авторстве Эдны O 'Брайен, Андре Моруа и, в особенности, Лесли Марчанда, просто не имею права говорить что-либо иное. Прежде всего поразила эксцентричность и выразительность главной героини в исполнении Сары Майлз - с самого начала фильма и вплоть до финала! Просто великолепно! А её непостоянство, смена любовников и affaire с самим герцогом Веллингтоном (к слову, победителем, хотя и не заслужившим такой чести, Наполеона Бонапарта при Ватерлоо) в исполнении Лоуренса Оливье, меня просто поразила.

Лорд Байрон это всегда отдельная тема. В фильме он предстаёт в виде этакого мещанина-бедняка, ведущего боксёрские бои за свой обед, а затем и разбогатевшего 'звёздного мальчика', требующего у издателя дополнительные проценты за второй тираж бессмертного 'Чайльд Гарольда'. Но в целом воплощение Байрона Ричардом Чемберленом можно похвалить, пусть и недостоверно снятое, но очень и очень грамотно исполненное.

Уильям Лэм - особая роль, Джон Финч открыл мне этого исторического персонажа совершенно с другой стороны: глубоко моральный человек, ответственный и адекватный политик, не идущий на сделки с совестью, мужчина и джентльмен до мозга костей. Даже Моруа не удавалось создать такого образа в лице Уильяма. Но вопрос о достоверности лежит, конечно, уже в совершенно иной плоскости.

Финал меня порадовал своей непредсказуемостью, несмотря на вроде бы предрешённый исход. Но, думаю, уместным будет отметить не столько его, сколько великолепны саундтрек Ричарда Беннетта, который создаёт неподдельно интригующе-романтическую атмосферу, сопровождающую вас на протяжении всего фильма, собственно, как и на протяжении всей жизни леди Каролины Лэм.

8 из 10

21 февраля 2016 | 00:13
  • тип рецензии:

Воспринимать фильм 'Леди Каролина Лэм', вышедший на экраны в 1972 году, как серьезное биографическое повествование, нельзя. Хотя бы потому, что в нем нет практически ни одного достоверного факта, кроме того, что Каролина действительно случилась в жизни Джорджа Гордона Байрона. И это 'явление' было похоже на апокалипсис. По жизни поэта эта взбалмошная и явно психически нездоровая мадам прошлась косой. И это единственное, что удерживает ее имя в истории по сей день.

В конце фильма нам показали этакую 'девушку с разбитым сердцем' - одну из жертв 'демонического' поэта. На самом деле леди Каролина пережила Байрона на 4 года и умерла в возрасте 42 лет на руках своего мужа - Уильяма Лэма, ставшего уже после ее смерти премьер-министром Англии и лордом Мельбурном.

Побывав в статусе любовницы Байрона буквально пару недель и оповестив об этом чуть ли не весь мир, всю оставшуюся жизнь леди посвятила мести. Именно благодаря ее усилиям в тогдашнем обществе, а затем и в биографии поэта появились 'подозрения' в гомосексуализме, инцестуальной связи со сводной сестрой, продаже души дьяволу в обмен на поэтический дар, всяких 'плохих' болезнях и бесконечных сексуальных связях с первыми дамами света. Настал момент, когда даже историки перестали понимать, что из этого правда, а что - досужие сплетни Каролины. Кстати, именно ее активность и интриганство привели к тому, что в апреле 1816 года Байрон был вынужден навсегда покинуть Англию. В то время приписываемые поэту грехи карались даже смертью.

Не понятно откуда авторы взяли 'историю' про кулачные бои - Байрон действительно занимался этим, но отнюдь не ради куска хлеба, а скорее ради любви к эпатажу - получив травму при рождении, он был хром и воспринимал сей недостаток, как уродство и явную слабость. Кулачные бои - одна из возможностей чувствовать себя 'нормальным', что для поэта, отличающегося непомерной гордыней, было очень важно.

В общем, сдать курс истории по этому фильму не получится. Что, собственно, случается не редко - почему-то многие кинематографисты считают своим правом 'приукрашивать' исторические факты. Байрона в этой связи очень жалко. А вот Каролину, образ которой постоянно пытаются здесь высветлить радужными красками, нисколько. Во-первых, ее взбалмошность и пренебрежение нормами поведения были известны задолго до встречи с поэтом; во-вторых, встречи с ним она добивалась сама, даже помогла издателям провести широкую пиар-акцию перед публикацией 'Чайльд Гарольда' - ей дали возможность прочитать поэму в рукописи, а уж она расхвалила ее среди светских дам, что сделало ее бестселлером и первый тираж разошелся в три дня. Это было пожалуй единственное 'доброе дело' в отношении Байрона; в-третьих, поэт просто поддался неукротимому сексуальному напору леди - по принципу: проще уступить, чем доказать, что ты этого не хочешь. Леди Каролина же никогда не мирилась с отказом, потому что с детства привыкла получать то, что хочет. Сначала это были игрушки и сладости, позже, по мере взросления, люди и блага. Эгоцентризм - суть ее натуры, который всячески подпитывал и муж, выполнявший все ее прихоти. Но Байрон сам был тот еще эгоцентрик, считавший себя центром любого общества и крутиться вокруг другого 'центра' даже в мыслях не имел. Не случайно в культурной жизни тогдашней Европы он занял нишу 'мрачного эгоизма', дав тем самым собственное имя целому направлению романтической поэзии. Тем не менее, Каролина заставила его дорого заплатить за нарушение ее правил игры.

Правда, всего этого в фильме вы не увидите, так что - без спойлеров.

Здесь все наоборот: романтизация 'чувств' леди и демонизация образа поэта. Если бы еще актрису на роль Каролины подобрали помоложе - Сара Майлз актриса не плохая, но под образ не попадает - одной истерикой на грани шизофрении эту даму не нарисуешь - она несколько глубже и, парадокс, примитивнее в своих порывах и мотивациях.

Претензий к Ричарду Чемберлену нет никаких - он одной только внешностью способен сразить наповал! Хотя, конечно, его Байрон получился 'плоской фигурой'. Но, видимо, так решил режиссер, сфокусировавшийся полностью на Каролине.

Откровенно жалко Джона Финча, которому играть было практически нечего - муж-рогоносец, нарисованный одной краской, получился придурковатый, которому 'с... в глаза - все божья роса'.

Наверное фильм отжил свое. Чтобы получить более полное представление и о поэте, и о его дамах, в частности о Каролине, лучше посмотреть фильм Джулиано Фарино 'Байрон' 2003 года. Он ближе к достоверности и герои в нем поживее будут. Ну а этому, только за Ричарда Чемберлена -

4 из 10

28 апреля 2019 | 21:14
  • тип рецензии:

От фильма 73-го года ожидал намного большего. Но увы...

Самый большой минус картины, это подбор актеров. Чемберлен в роли Байрона... Я нейтрально к нему отношусь... Но не подходит он на роль человека, в которого была влюблена вся женская половина Англии. Типаж не тот. Нету в нем того демонизма, присущего поэту. Поэтому терзания героини, ее страсть, кажутся смешными, не вызывают сочувствия и понимания...

Да и сама героиня. Должна была быть, по крайней мере, моложе.

Единственное, что радует, это атмосфера 19 века. Она сохранена.

В общем, при просмотре фильма меня не покидала одна мысль. Для чего он был снят? Для кого? Поклонники Байрона будут по меньшей мере разочарованы и возмущены. Остальным тема просто-напросто неинтересна.

5 из 10

Все-таки я слишком люблю лорда Байрона. Поэтому оценить фильм о фрагменте из его жизни на меньшее не могу.

22 ноября 2011 | 21:23
  • тип рецензии:

Фильм Роберта Болта, «Леди Каролина Лэм», снятый по собственному сценарию.

Фильм о сумасшедшей любви, /любовной интрижки/, лорда Байрона и экзальтированной светской львицы, /писательницы/ в антураже, реалиях, /декорациях/ высшего света английского общества, XVIII века.

Роберт Болт английский драматург, режиссёр, актёр и сценарист. Во время Второй мировой войны служил в авиации, после закончил Манчестерский университет, /учился на историка/, некоторое время занимался преподавательской деятельностью. Как режиссёр снял один фильм, «Леди Каролина Лэм», больше занимался театром.

Насколько, предложенная нам драма соответствует истории сказать сложно, ибо дела давно минувших дней по любому в какой-то мере туманом времени размыты. Да и автор не только своё видение событий отобразил, ещё и человеческий фактор сыграл немалую роль, /ибо исполнительница главной роли жена режиссёра, и без сомнения под неё этот проект был заточен/. Впрочем, в кинопроизводстве такие действия практикуются часто, /и не только в кино/.

Что до конкретно этого случая, не могу сказать, что Сара Майлз поразила меня своей игрой, но отмечу, что бывают актрисы и похуже.

Вначале, как обычно пару слов о персоналиях.

Леди Каролина Лэм, британская аристократка, писательница, /титулы же перечислять думаю, нет надобности/, жена сэра Уильяма Лэма, на то время, политика-либерала, члена Палаты общин Великобритании, премьер-министра,. Замечу ещё, что леди Каролина была весьма экзальтированной особой, /в светском обществе обычно это модно/, имела любовную связь, /весьма непродолжительную/, с лордом Байроном, с которым даже была в дальнем родстве, умерла в 42 года. Книги же её испытания временем не выдержали, /и так бывает/.

И перейдём к сюжету.

Год 1812, /где-то там далеко в России война/, а на Туманном Альбионе спокойно. Непризнанный ещё поэт Джордж Байрон, /Ричард Чемберлен/, подрабатывает уличными боями, а молодая аристократка Каролина Лэм, /Сара Майлз/, изнывает от безделья. Заинтересовавшись молодым человеком, поговорив с ним, /посочувствовав его бедности/, Каролина приглашает его на ужин. Кажется, это совместное времяпровождение должно было б поставить все точки над i. У неё богатый муж, обеспеченное будущее, у него амбиции, амбиции и амбиции. Что общего может быть между ними?, может литература?, /в фильме об этом ни слова, только любовь. Неистовая, сумасшедшая любовь Каролины и полное, /почти полное/, безразличие в ответ. А что же муж? Муж Каролины Уильям Лэм, /Джон Финч/, известный политик, /его именем даже назван город/, целиком посвятивший себя карьере, /мы видим, что для него работа буквально смысл жизни/, готов пожертвовать всем ради жены. И жертвует, и безрезультатно.

В этой истории есть ещё и свекровь Каролины, леди Мельбурн, /Маргарет Лейтон/, в своё время тоже не ангельского поведения, но ныне светская матрона, у неё тоже свой отнюдь не бескорыстный интерес, и своё веское слово в этой истории она ещё скажет.

Такая вот раскладка, дисклокация на шахматной доске истории. Кто победит на этот раз, разум или страсть.

Каролина с головой окунается в пучину страсти, понимая, что она одна из. Из поклонниц.

Немного царапает, что Байрон показан не в лучшем свете. Но можно отнестись к его образу, как к собирательному образу. Творца. Человека не от мира сего. Что ему земная любовь, когда его ждёт земная слава. Он одной ногой стоит в других мирах, он знает нечто большее, чем другие, он на пути к познанию Истины. Для него жизнь земная не так важна, как жизнь посмертная.

Возможно, мы никогда не узнаем, что творилось в душе великого поэта, /мы можем только предполагать/, на основе его поэтического наследия, и никогда не узнаем, что творилось в душах его поклонниц. Но, /если уж очень хочется/, знай время идёт, а люди остаются почти такими же, как и раньше, /антураж эпох меняется, но не душа человеческая/. Собственно любые человеческие чувства, можно узнать по себе, надо только внимательно наблюдать, ну и жить желательно на полную катушку.

У всех нас была и любовь, и после любви, были и горе и радость, и боль душевная, и тоска несбывная. И были времена, когда мы жили, /хотелось жить/ по подсказке, /под диктовку/, сердца, а были и времена, когда приходилось жить по подсказке разума. Это жизнь. Иными словами была молодость, а после зрелость, было счастье, придёт и понимание причин несчастья.

В разговоре о любви, /сколько можно о ней говорить, не правда ли?/, я упустил ещё одного персонажа, отнюдь не второстепенного, мужа Каролины, Уильяма. У каждого своя жизнь, свои сложности, своя война, свои поражения, своё достоинство и своя честь. Именно честь. Потому как не всегда просто выйти с честью из щекотливой жизненной ситуации, тем более из тупика жизненного, нужно быть не только джентльменом, рыцарем, ещё кем, нужно ещё быть человеком.

Просто хорошим, /порядочным/, человеком.

09 мая 2017 | 11:31
  • тип рецензии:

Ярко и красочно показана болезненная любовь замужней женщины к недоступному для нее мужчине.

Впечатляет красавец Чемберлен, в которого не менее пылко и трагически может влюбиться даже совсем не больная дама.

Яркая история, основанная на реальных событиях. Очень впечатляет.

Заслуживает внимания и вторая сторона треугольника - муж.

Красиво.

Я смотрела фильм в 20 лет - он меня прожег.

Потом уже после моего 40-летия он понравился мне не меньше, пусть и не так пронзил.

20 октября 2010 | 20:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: