К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Привычного мира больше нет. Где-то он потерялся и стёр с лица Земли урбанистическую цивилизацию, оставив после своей неизвестной бури (вполне вероятно, из-за результата межнациональных конфликтов ввиду приписки в начале кино 'Ближайшее будущее', намекающей на близость к 1979 году, когда СССР и США ещё не угомонились в разделе планеты) песчаные пустоши, где ветер не пронесёт даже жестяных банок из-под колы. Рельефные бескрайние просторы, бедно окутанные засохшими растениями, словно по Достоевскому намекают на жёлтую сгущенность и уныние опалённого солнцем материка, где как кровь по артериям бегут машины - единственные посредники между людьми, пытающимися строить жизнь заново. А дорога, которая по иронии осталась гладкой и целой, как тонкая нить связывает поселения, обставляет себя по бокам автомастерскими, похожими на свалки, и привлекает различную падаль. Негоже им, байкерам, подобно работягам за плоскомордыми Кенвортами, возить топливо в отдалённые районы - и негоже выступать в роли благородных гонщиков, взрыхлять сухую землю и повторять постулаты Денниса Хоппера и Питера Фонды, не трогая мирное население, ища любовь и бесконечное путешествие в никуда.

Пускай человек начинает медленно трансформироваться в животное и извращает вокруг себя всё, бесчеловечность не торжествует, благодаря рейнджерам в косухах за рулями ярких Фордов. Они потеряли привычные повадки и дресс-код во благо адаптации к беспощадной дороге, дабы рисковать жизнями ради безопасности и благополучия сограждан. Даже когда офицер Макс Рокатански подстроит гибель одного из рейдеров, тем самым навлекая на себя преследование, и когда из похожего на амбар с Дикого запада полицейского управления выйдет обкачанный наркотиками безумец Джонни-Бой за отсутствием свидетелей совершенного его бандой преступления, правосудие не прекратится. Ведь на скрытых блестящей кожей плечах этих полицейских лежала непростая задача по ликвидации лишённой страха и сострадания группировки, возглавляемой мимикричным Потрошителем, которая заполонила собой всё шоссе и парадоксальным образом оказывается всюду, где ступят и герои. Герои забытые, ведь в героев больше никто не верит, и надежда на их появление становится сказкой, что наивно звучит из уст капитана Фифа. К сожалению, не героями едина Земля...

Те, кто остался на распутье эпохи, сами могут легко выбрать профессию мародёра или разбойника. Полицейские обязаны не выпустить контроль из рук если не во имя закона, так во имя будущего. Оно не должно иметь шанс на повторение ранних итогов. Иначе как тогда существовать? Сама история - это заметный манифест человечности, его спасению в дичайших условиях. Когда реальный мир по-настоящему близок к концу или к пещерам, даже брутальный боевик не пытается создавать ореол вокруг бравых копов, их честь постоянно дрожит под возможной вседозволенностью и собственной одержимостью в реалиях разрухи. Джордж Миллер повсеместно преследует идею показать охваченную безумием эпоху - начиная с резких ближних планов выпученных за секунду до смерти глаз и заканчивая обыкновенными мотивами вроде противопоставления несправедливости системы. Причём занялся этим Джимбо Гусь, первую половину ленты пребывавший центральным персонажем картины. А Максу важнее благополучие жены с ребёнком, и он вновь становится близок к служебному долгу только после стечения тяжёлых обстоятельств, когда бездействие означает принятие безумия мира. А его нельзя допустить ни в коем случае. Некуда больше, когда на дороге рёв мотоциклов поддерживается мяуканьем человека.

Рокатански сам потихоньку становится безумным. Однажды он остался в патруле только из-за жажды скорости, когда капитан подогнал ему мощнейший автомобиль. Однажды он согласился с несправедливым решением выпустить торчка из-под стражи. За ним везде следует опасность, непрекращающаяся тревога, музыка из репертуара хорроров. Ужас поглощает округ, где грязь становится философией. После некоторых событий Макс, пробыв зомбированным бедолагой, возвращается в тело пресловутого хладнокровного карателя из банальных соображений. Но его возмездие коррелирует с миссией ликвидации главной чумы погрязшего в инфернальности человечества. Его олицетворяют те лихачи на 'Харлеях', их опасность близка немногочисленному населению пустошей. Пора бы уже прекратить бесконечные погони, аварии, взрывы, стрельбу, насилие, какими бы они красочными ни были. Харизма Потрошителя не стоит жертв. И раз департамент их всё равно отпустит, то и разборка на трассе будет другой. Но Макс не уходит с головой в блаженство - это его и спасает. Натура садиста проявится лишь в последней сцене, в конце концов возвращающей надежду на адекватность. В фильме, не имеющем ни одного лишнего кадра, безумия итак было предостаточно. Разве после всех событий такая философия будет иметь оправдание? Пожалуй, Макс понимает очевидность ответа. Уродливость мира, забирающего лучшее взамен на варварскую свободу и независимость, неправомерна.

7,5 из 10

10 июня 2020 | 21:07
  • тип рецензии:

Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...

Войны

Дюн

Эпизод I

Новоиспечённый псих

В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.

В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.

Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться...

...Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни...

Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары—тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, - это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).

Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм 'Romper Stomper' раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.

А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, - это т.н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса...

В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем

6 из 10

11 сентября 2012 | 13:13
  • тип рецензии:

1979 год. Мэл Гибсон был молод и неизвестен, режиссер фильма Джордж Миллер был беден и неопытен, а Австралия была вообще неразвита в киноиндустрии. Денег не хватало, но хватало желания и для съемок жалели нечего, даже для эффектной сцены аварии пожертвовали личный фургон режиссера. Безумный Макс получился простым в концепции сюжета, но очень душевной драмой, которая повествует о том как порядочный полицейский Макс Рокатански стал тем самым Безумным Максом.

В фильме практически не объясняется что случилось в будущем, но пейзажи, саундтрек и дешевизна фильма делает жесткую атмосферу постапокалипсиса. В детстве я решил посмотреть фильм из-за имени главного героя так как меня зовут тоже Макс и фильм мне понравился, это отличная, атмосферная картина, меня как и в детстве так и сейчас забавляет операторская работа в стиле индийских фильмов.

В фильме есть не только атмосфера постапокалипсиса, но и атмосфера безумия, даже эпизодические персонажи тоже делают частичку этой атмосферы. Персонажи, которые душевнобольные, банда байкеров которая состоит из психов, эта атмосфера передана просто на отлично. То что есть само отношения между Максом и его семьей предало фильму глубины, так как на мой взгляд первый фильм франшизы самый тяжелый. И в фильме есть фраза 'Говорят что люди перестали верить в героев' это предает еще и смысл.

Актерская игра - получилась отличной. Мэл Гибсон хорошо сыграл порядочного полицейского, который по жестоким обстоятельствам стал безумцем. А Хью Кияс-Берн отлично исполнил роль отморозка-байкера.

Режиссура фильма - хороша, даже можно сказать новаторская, Джордж Миллер смог сделать 'из гадкого утенка в прекрасного лебедя', а ведь считали что фильм будет неудачным, да и то что в нем снимаются мало кому известные актеры, еще бюджет был очень маленьким, но вышло другое.

Получился отличный атмосферный, драматичный фильм минусы в нем тоже есть, в фильме мало экшена он есть только в начале и в конце. Но фильм может понравиться особенно тем кто любит антиутопии, тем кто считает себя фанатом франшизы. Фильм получился удачным, да и сборы это подтверждают при бюджете 350 тысяч он заработал почти 8 750 000 миллионов. В общем первый Безумный Макс получился душевный, отличный постапокалиптический фильм.

10 из 10

27 февраля 2016 | 16:07
  • тип рецензии:

Что значит для нас сейчас слово дорога? Место, по которому ездят машины, и прочие средства передвижения, ходят люди, и так далее... Как говорится, никакой романтики. А вот для людей будущего, дорога - это некий смысл жизни. Некоторые зарабатывают на ней, другие соответственно разбойничают (хотя, во многих случаях это одно и то же), а вот Макс на ней ловит (а чаще всего убивает) преступников. Он что-то вроде полицейского в этом мире. Но вот когда он, однажды, убивает одного из членов банды, то байкеры, членом банды которых являлся этот человек, начинают на него, и на его семью, друзей и коллег, охоту...

Можно ли назвать этот фильм антиутопией?.. Скорее всего, нет. Не надо капать так глубоко. Лучше просто не вдаваться в детали фильма, а просто насладиться им. Хотя вот тут как раз и возникают проблемы.

Ну вот, если брать по сценарию, то фильм в самом своём начале особо ничем не привлекает. Ну, ездит Макс на своём ментомобиле, мочит преступников, любит свою жену и сына. В общем, общительный, весёлый молодой человек. Но походу фильма, а особенно ближе к концу он главный герой превращается как раз в того самого безумного Макса, как и в заглавии фильма. Как это происходит? Да вполне очень даже резко. Думаю, это значит то, что Джордж Миллер этим хотел показать как изменчива человеческая душа, и что в каждом человеке, даже в тихом и добродушном живёт монстр. И даже то, что всё это происходит из-за мести, не оправдывает Макса. Хотя, как говорится, месть сладка, но позволено ли её кому-нибудь осуществлять?

Одна из первых ролей Мэла Гибсона в кино. Он тогда ещё был никому не известен, поэтому, скорее всего, и снимался в Австралии. Ну что можно сказать. Одна из лучших его ролей. Если в первой половине, ну ничего особенного. Обычный, стандартный полицейский, какого мог и тот же Сталлоне сыграть, то во второй, особенно когда происходит превращение в безумного Макса. Просто здорово. Конечно это не Дастин Хоффман в 'Соломенных псах', но там и жанр был другой, да и ситуация иная чем здесь, но всё таки. Ну, по остальным ничего не скажу, так как роль, в основном были не приметные.

Подводя итоги фильма, скажу, что это вполне средненький боевичёк, не чем особым не отличающийся от других, но зато с мощной, хоть иногда и предсказуемой, но, тем не менее, интересной развязкой.

И вот ещё что хотел сказать... Некоторые сцены погонь были настолько эффектными, что иногда казалось, что их этого фильма Тарантино питал вдохновение, когда снимал своё 'Доказательство смерти'.

18 января 2010 | 23:36
  • тип рецензии:

Так уж случилось, что мне не нравится Мел Гибсон, хотя он и снялся во многих хороших и горячо любимых мною фильмах (стали таковыми они отнюдь не благодаря ему). Тем не менее, образ Макса Рокатански - едва ли не единственная роль, в которой я вижу исключительно Гибсона, за что ему и спасибо. Что ж, посмотрим что получится у Тома Харди в еще только грядущей 'Дороге ярости'.

'Безумный Макс' - это уже классика кинематографа. А вот классика какого именно жанра - сказать сложно, потому как фильм крайне специфический. Это и антиутопия, это и фантастика, это и дизель панк - в любом случае, речь идет о постапокалипсисе. Нечего и говорить, кинокартина оказала огромное влияние на кино, вот только повторить успех Джорджа Миллера, пожалуй, никому еще не удалось. Еще бы: не каждый решится снять нечто подобное, ведь лента - апофеоз безумия и трэша! Тут есть просто ядерные погони на автомобилях, чрезвычайно убедительная атмосфера, интересные персонажи, несколько странные, но незабываемые диалоги, а также масса интереснейших режиссерских ходов, временами доходящих до абсурда (выскакивающие из орбит глаза Пальцереза перед столкновением с фурой), но без которых трудно представить фильм сегодня. И это все при в общем-то заурядном сюжете. Прекрасная работа Джордж Миллер!

Макс - полицейский; патрульный, который гоняется за отморозками, потерявшими от скорости мозги, на своем автомобиле 'перехватчике'. После того как его друга Гуся искалечила дорожная шпана, он решает отойти от дел, потому как боится во-первых, что его семью постигнет такая же участь, а во-вторых, опасается стать таким же, как бандиты Пальцерез и Ночной Ездок. По иронии судьбы именно это с ним и происходит на отдыхе. На жену и ребенка нападают люди Пальцереза, а сам Рокатански превращается в одержимую местью машину убийств, потеряв все свои жизненные ценности, да и людской облик тоже.

Экшн. Море драйва! Особенно касается погонь. Хотя временами он несколько неровный, но это простительно.

Музыка. Очень, очень и еще раз очень своеобразная, но атмосферная - то что надо этой картине.

Операторская работа. Просто великолепна, тем более что фильм, вспомним на секунду, снят очень дешево. Так что никаких претензий быть не может.

Актерская игра. Одна из самых сильных сторон ленты. Думаю, стоит выделить отдельно некоторых товарищей.

Гусь (Стив Бисли). Друг Макса - свой человек, рубаха-парень, веселый, но строгий. Обладает обостренным чувством справедливости, из-за чего в дальнейшем и пострадает. Вероятно самый отчаянный коп в участке.

Пальцерез (Хью Кияс-Бёрн). Мой любимый персонаж фильма. Очень жаль, что такой отличный характерный актер как Кияс-Бёрн остался практически незамеченным. Вам он, быть может, известен еще только ролью мистера Стабба - второго помощника капитана Ахава в сериале 'Моби Дик'. В 'Безумном Максе' он воплотил роль эксцентричного подонка умеренной степени безумства, который может быть как хладнокровным, так и совершенно невменяемым. Говорят, что Хью вернется в новом фильме: уже ради этого стоит посмотреть 'Дорогу ярости'.

Бубба Занетти (Джофф Парри). Давно канувший в лету актер, запомнившийся зрителю лишь ролью харизматичного и хладнокровного байкера Буббы - правой руки Пальцереза. Этот 'ариец' с каменным лицом резко контрастирует с совершенно неадекватными людьми банды. Непонятно, что он там вообще забыл. Такой убьет - и ухом не поведет.

Банда Пальцереза. Впечатляет уже одним только своим видом. Здесь собрались как отбросы и отщепенцы, вроде Кандалини в дурацкий очках и поехавшего Ночного Ездока, так и мажоры типа Джонни - этакий трусливый лизоблюд и холуй.

'Безумный Макс' - это однозначно шедевр, с которым стоит ознакомиться каждому. А для меня это лучший фильм трилогии.

8 из 10.

10 марта 2015 | 15:16
  • тип рецензии:

Фантастический боевик, повествующий о том, как в недалёком будущем, дорожная полиция, противостоит дорожным бандам, и просто сумасшедшим водителям, на опасных дорогах Австралии будущего.

Один из самых крутых дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского, на груди.

Очень интересно воссоздана атмосфера безумия в фильме, безумия будущего, она как бы подчёркивает то, до чего скоро может докатится мир. Неадекватно ведут себя эпизодические персонажи, не только преступники, но и добрые люди, много душевно больных и людей с дефектом речи, как например механик в полицейском гараже, всё это несёт за собой определённый смысл. Так же в фильме часто произносится фраза 'люди больше не верят в героев'. Полицейские все доблестные, но даже они с самого начала фильма, показаны либо как терпящие поражения, либо как безумцы которым нравится гонятся за бандитами, например персонаж второго плана, полицейский Руп, ему нравится быть таким, и он не пытается противится этому, в отличие от Макса.

Режиссура потрясающая, она во многом новаторская, учитывая то, что фильм выпущен в 1979 году. Я не знаю ни одного фильма, выпущенного раньше, в котором так здорового была воссоздана атмосфера безумия, а так же настолько ярко показаны психи. Бешеная скорость в сочетании с насилием, глаза вылезают из орбит перед лобовым столкновением, омерзительный крик бандитов, всё это оставит у вас огромное впечатления после просмотра. Слабонервным не смотреть.

Очень порадовала операторская работа Дэвида Эгби. Помимо прочего, впечатляет красивые виды природы Австралии, побережье, горы, леса. Всё это немного даёт передохнуть зрителю, от жестокости и безумия.

Музыка Брайана Мэя, выше всех похвал. Сразу хочу пояснить, это не участник группы 'Куин', просто у него такие же имя и фамилия. Симфоническая музыка, она крайне чётко подчёркивает настроение фильма, подчёркивает ужас происходящего, а в романтических сценах Макса и его жены с ребёнком, звучат добрые переливающиеся мелодии, мелодии доброго сердца и любви. Гениальная, на тот момент ни на что не похожая музыка. Симфоническая музыка, конечно была, но такой ещё не было.

Актёрский состав идеальный. Исполнитель главной роли Мел Гибсон, тогда совсем ещё молодой, бесспорно один из самых талантливых актёров, в его исполнении герой предельно убедительный и яркий, в этой роли невозможно представить другого актёра, он проживает эту роль на экране со всеми эмоциями. В дальнейшем Мел благодаря этой роли, получит роль в 'Смертельном оружие'. Актёры ролей второго плана, тоже очень впечатляют своей игрой, особенно исполнители ролей злодеев, они играют в эксцентричной манере, очень ярко и убедительно.

Один из лучших фильмов, за всю историю кинематографа. Рекомендую всем любителям фантастических боевиков.

Первая и лучшая картина, режиссёра Джорджа Миллера. Который также создал такие шедевры как 'Иствикские ведьмы' и 'Масло Лоренцо', а также семейную картину 'Бэйб'.

10 из 10

06 октября 2013 | 13:58
  • тип рецензии:

Можно сколько угодно говорить и писать, что фильм не раскрывает должным образом некоторых персонажей, или что он не показывает должным образом последствия описанного в титрах ужасного недалёкого будущего, когда вся планета превратилась в пустошь, а оставшиеся люди борются за выживание. Сколько угодно можно рассуждать о том, как во всём этом безумии находится место адвокатам, которые способны освободить бандита из под стражи, при том условии, что вокруг происходит разложение общества, где человека могут убить за новую обувку.

Но нельзя отрицать одного - 'Безумный Макс' Джорджа Миллера, снятый в 1979 году, не только стал началом отличной серии фильмов про психов на крутых самодельных машинах, но и стал начальной точкой для развития персонажа Макса Рокатански, развитие характера и образа которого, как раз и происходит по мере действия первого фильма.

Наконец, фильм показал миру отличную роль Мэла Гибсона.

Можно сколько угодно поливать этот фильм помоями, но нельзя отрицать тот факт, что именно это кино, бюджет которого всего 350 000 долларов, кино, которое снимали с использованием личного автопарка режиссёра, смогло дать толчок развитию действительно культовой вселенной, фильмы которой сейчас можно пересматривать с удовольствием.

Если хочется увидеть сошедший с ума мир, выжженную ядерным огнём пустошь, разлагающееся общество - смотрите сиквелы (кроме третьей части), благо, они не хуже фильма 1979 года. А этот фильм - проба пера, первопроходец и сборщик денег на новые и более масштабные идеи Миллера.

7 из 10

30 декабря 2021 | 13:24
  • тип рецензии:

– Ей, Джон!
– Да Сем?
– Я что-то нашел.
–Хм, что это?
– Какой то дневник.
– Прочти его! Ты же у нас в школу ходил, когда еще бомбы не падали с небес.
–Хорошо. – И Сем начал читать первую и единственную страницу зеленого дневника.


Меня зовут Макс. Это мое имя, но в целом мне наплевать и на себя, и на этот бренный мир, ведь случилось то, что должно было случится, человечество не смогло сберечь свою прекрасную планету, а из за бензина, этого “черного сока”, начались ужасные войны, где все доходило до такой стадии, что друг резал другу глотку, что я об этом думаю? Что они не были друзьями, но все же полностью их винить нельзя, раз лидеры огромных стран не нашли общий язык, то чего удивляться на действия обычных граждан. Мир изменился и изменился сильно, не в лучшую сторону, до сих пор образы перед глазами… Друг, убил друга, взял канистру бензина и ушел, ушел по дороге освещаемой тусклым светом заката. Я вспоминаю эти эпизоды. Прошло много лет, много с того дня, как друг убил друга, а до этого, еще раньше, я потерял все, меня зовут Макс, мой мир – пустота. Как будто я неуязвимый шумерский бог, которому десять раз ударили по голове и заставили ходить, мои переживания и то, как мысли тревожат меня, можно описать именно так. Рассказать все? мою историю? Хорошо, но я воздержусь от некоторых деталей, чтобы вам было интересно провести собственное расследование в будущем, хотя кого я обманываю, какое на фиг расследование в этом потсапокалиптическом мире.

Сем подумал: “Похоже, этому Максу явно досталось, вроде в здравом уме, но что-то его изменило или он просто косит под нормального”. Джон ткнул локтем по ребру Сема, тот вздрогнул и продолжил чтение.

Мир не всегда был таким, мне повезло видеть его лучшие стороны, даже наслаждаться ею, все было прекрасно и похоже на сон. Потом, как и у всех, у меня начался период, когда я захотел быть полезным для своего города, нет-нет, не как Бэтмен, а как реальный человек с пушкой и машиной, я решил стать копом. Я на отлично сдал все экзамены, благо я нравился начальству и во многом мне пошли на уступки и вот, я полицейский, со значком и оружием, может, мне и машину дадут, посмотрим. Потом я встретил ее, она связала со мной жизнь, я подумал, что она дура, раз выбрала меня, однако когда мы вместе лежали в постели, мы оба были как сумасшедшие. Плодом сумасшествия стал наш ребенок, я был счастлив и моя жена тоже. Но мир начинал меняться, я до сих пор проклинаю всех, что метаморфозы этой Земли начались тогда, когда родился мой ребенок. ЗА ЧТО? ЗА ЧТО? ЗА ЧТО?! ААА!!! Мои родные!

Сем дрогнул, но продолжил чтение.

Я наивно предполагал, что раз начинается война за бензин, то лихачей на улицах поубавится, ох как я ошибался. Не было дня, чтобы не случалось аварий или мелких грабежей. Многие преступники поплатились за злодеяния жизнью, но уже тогда я осознавал, что нельзя спасти всех, скольких мерзавцев бы я не убил или не посадил, их место займут другие и опять начнутся смерти невинных граждан. Однажды утром я взял в руки газету, в ней был один любопытный заголовок: “Банда Пальцереза грабит лучше всех”, вероятно, что речь шла об очередном лихаче, который собрал свою свору “псов” и теперь терроризирует улицы. Ну совсем, как остальные отбросы, которых из за грядущей войны все больше. Чуть нижа заголовка, было фото этого фрика, он сидел на мотоцикле и как будто готов был выскочить из газеты, об этом угрожал направленный на читателя ракурс анфас. На его голове красовался шлем с узором или какой-то больной фантазией художника, на шлеме была нарисована штука похожая на вилку с двумя зубцами, одним словом не важно, такое чтиво я особо яро не читал и картинки не рассматривал. Моя жена, положила перед о мной тарелку с яичницей, я отложил газету, покушал, и сняв форму отправился спать, не забыв поцеловать своего ребенка и я никогда не сожалел, что успел сделать хоть это.

Утро. Я надел форму солнцезащитные очки и взял обрез, хотя вряд ли он мне понадобится. По радио служебного автомобиля сообщали, что бешеный лихач по кличке “ночной ездок” полностью выжил из ума и теперь мчится по самым опасным трасам “мира полураспада”. Я должен его остановить, моя жизнь, моя работа и мои принципы. Минутами позже ночной ездок сгинул, я убил его и сам того не ведая подписал контракт с безумием, моя жизнь уже не была прежней, а затем! Мир окончательно разрушился, не было ни копов ни закона, были только фрики и лидеры фриков, а также в конец спятившие личности, я не знал кто я, возможно, я тоже фрик, но особенный. Я многое пережил, но сейчас мне уже приличное количество лет я все еще блуждаю по пустыне и лично я не верю, что мир изменится, но если такое случится, если вы читаете мой дневник, а мир хочет “переродится”, то найдите Джорджа Миллера, лучше него никто не расскажет мою историю.

Сем закончил читать.

– Сем!
– Да?
– А кто такой Джордж Миллер?
– Понятия не имею.

29 сентября 2016 | 00:14
  • тип рецензии:

Дошли таки руки до творения Джорджа Миллера с ещё никому не известным Гибсоном в роли Макса Рокатански.

И вот что я скажу. Сыро. Очень сыро. Во время просмотра меня не покидала мысль, что из-за низкого бюджета создатели постоянно вырывали страницы из сценария и делали это с закрытыми глазами. Первая половина фильм прошла почти без Макса. Нам показали его крутое появление, его семью и по сути дела всё. Дальше нам начали показывать его друга с прозвищем Гусь, абсолютно нелогичную месть байкеров и так далее. Сам Рокатански отошёл на второй план. Сами байкеры вообще какую-то дичь творят. И я конечно понимаю, что они безумцы, но у любого психа всегда есть какой-то порядок действий, даже если они хаотичны. Здесь же байкеры делают то, что написано в сценарии. Лазают по трубам, встают ни с того ни с сего в позы достойные Траволты в 'Бриолине' или ходят на пляж. Круто.

Окей. Вторая половина фильма. Тут уже все вспомнили что фильм то называется 'Безумный Макс' и что Макс то как раз и есть главный герой. И решили поспешно засунуть в оставшиеся 40 минут то, что могли бы показать в первой половине фильма.

Атмосфера. Это как раз таки то, чем и знаменит 'Безумный Макс'. Потрясающая атмосфера постапокалиптического общества. Но, здесь же как таковой атмосферы практически нет. Единственное что говорит о том, что вообще хоть что-то произошло это машины на метане и парочка речей на эту тему по радио. А так Австралия как Австралия.

Актерская игра очень даже достойная. Гибсон, который не так уж мне и нравится, отыграл на отлично, как и все остальные актёры. Никаких камней в их огороды даже кидать не хочется.

Отдельно отмечу операторскую работу. Она великолепна. Погони, природа, ракурсы камеры, всё это выполнено на высшем уровне.

Итог. 'Безумный Макс' оказался не самой плохой картиной, особенно для режиссёрского дебюта с копеечным бюджетом. Конечно, как мне показалось, фильм не сбалансированный, т.е. где не надо затянуто, а места, которым надо было уделить больше внимания скомкали и вышло очень сыро, но всё же данный фильм заслуживает определённого внимания, хотя бы из-за молодого Гибсона и как старт довольно немаленькой франшизы. На основании всего вышесказанного, оценка

6 из 10

26 июня 2016 | 19:12
  • тип рецензии:

Наверное было бы кощунством, уважая господина Гибсона и предвосхищая премьеру ремейка 'Безумного Макса' не просмотреть то, с чего все начиналось: и карьера Гибсона и, собственно, сам 'Безумный Макс'. Оригинальный 'Макс' о котором столько судачили мои одногруппники не где-нибудь, а в самом детском саду, вещь и в правду стоящая. Не верите? Убедитесь сами!

Этот фильм не что иное как дорожный триллер. Всему что движется и катится здесь уделено особое внимание, вплоть до мелочей. Панели приборов, моторы, колеса, кнопки, рычаги управления, глушители - далеко не один раз будет обращено внимание на подобные важные для автомобилиста примочки. Именно благодаря дороге и именно на ней будет вершится правосудие и твориться зло. А победит именно тот, кто и является королем пустынной австралийской бесконечной трассы...

Недалекое будущее. Не настолько сильно отличающееся от теперешнего настоящего, но тем не менее. Центральное внимание уделено отряду полицейских, специализирующихся на раскрытии преступлений на и вдоль дорог. Безусловно, здесь есть и свой герой - Макс. Есть и своя нечисть - банда отъявленных отморозков, не имеющих за своими плечами ничего святого. Бесчинства их поражают своим размахом и мерзостью. Интересен тот факт, что, видимо, слово будущее в этом фильме уместно дабы показать пришедшую к своему логическому итогу вседозволенность и анархию, которая процветает и набирает обороты и сейчас. И к чему вся эта вседозволенность и законность приводит, когда виновных отморозков даже усадить за решетку не представляется возможным.

Гибсона сложно как-то оценивать. Учитывая его молодость, разглядеть в нем того самого плейбоя Гибсона довольно сложно. Но однозначно можно подтвердить одно - Мэл старается. Запомнилась экранная супруга Мэла - очень милая девушка, благодаря несомненной любви на экране которой так трудно было расставаться с ней. Харизматичен шеф Макса, как и его лучший друг. Банда байкеров из себя оплот зла не представляла, но творила вещи обескураживающие.

Семидесятые дают о себе знать... Начиная с электронной музыки, часто употребляемой в старых фильмах ужасов и вплоть до монтажа. Что-то бросается отрывисто, что-то растягивается. После первых минут 30 сложно понять что же это за жанр. То ли дорожный скоростной боевик, то ли ошеломляющий триллер, то ли романтика... Наверное, в этом и прелесть фильма, включившего в себя несколько разношерстных особенностей, и его уникальность. О монтаже вспомнил еще раз, когда резко оборвалась концовка фильма. Насколько помню не все негодяи были устранены, а на экране замаячили буквы на черном фоне...

Триллер классный, держит, затягивает, интригует. Актерам также плюс. Экранная дорога всегда была интересным магнитом. Для любителей подобного жанра порекомендую 'Аварию' с Куртом Расселом. Что касается Макса, то смотреть и смаковать... Он того заслуживает!

8 из 10

02 января 2015 | 18:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: