Об этом фильме можно не говорить много. Всё, что достаточно Вам знать о нём, изложено ниже.
1. Роль Безумного Макса отыграл молодой тогда Мэл Гибсон (имя это, думаю, в представлении не нуждается). Это одна из первых его серьёзных ролей, которая, к тому же, досталась ему весьма курьёзно (но об этом не будем, см. биографию М. Гибсона).
2. Фильм про копа (Макса), который убил крутого бандита, после чего друзья бандита собираются ему отомстить. Коп уходит в отставку, устав от всего, но бандиты продолжают терроризировать его и близких ему людей. Вышедший из себя Макс не сдерживается и выходит на охоту, чтобы мстить. Мстить жестоко.
Также следует сказать, что первая часть трилогии 'Безумный Макс' (которую собираются в недалёком будущем превратить в тетралогию) - не самый лучший фильм данной трилогии. Да, это крепкий такой психологический боевик, главный козырь которого - погони. Они, может, ещё не так хороши, как в следующих частях фильма, но уже виден огромный потенциал этих 'гонок' по пустошам.
Этот фильм открывает эти самые погони, в следующих частях трилогии они становятся только масштабнее, зрелищнее. Да и вообще, повторить эти погони в пост-апокалиптическом мире будут пытаться многие режиссёры вплоть до нашего времени (см. Терминатор: Да придёт спаситель), но лучше, чем в 'Безумном Максе', их нет нигде. И это факт.
И в заключение цитата из фильма:
Прошу, не делай этого, Боженька, умоляю, я же болен!..
Вердикт. Крепкий боевик, открывший миру кино зрелищные погони по пустошам. Рекомендуется к просмотру всем, хотя бы в качестве некоего экскурса в историю кино.
Главное - не цель, главное - движение, или Почему Безумный Макс доволен жизнью
Австралийский фильм «Безумный Макс» (1979) я впервые увидела году так в 94-м или 5-м, то есть почти в детстве, и очень его люблю (вместе с продолжением, снятым в 1981 году). Считаю, первые две ленты “Mad Max” (третья часть не в счёт) – уникальный в своём роде фильм: он от начала до конца строится не на «истории», а на ритме повествования. Не случайно центральным образом «Макса» является нить дорожного полотна, прорезающая тысячи километров прокалённых солнцем пустынь. Скорости в «Максе» – если поразмыслить – являются принципом строения фильма, когда взаимодействие протагонистов и антагонистов, перипетии сюжета прямо зависят от включённости героев в движение на трассе. Драматические ситуации здесь возникают в условиях, когда одни персонажи стремительно повышают скорость событий, а другие из этого темпа фатально выпадают: 1) Макс vs Ночной Ездок (интенсивность событий диктует Макс), 2) Гусь vs Банда (интенсивность событий диктуют байкеры), 3) Макс vs Банда (см. 2), 4) Макс vs Банда (см. 1). В кульминации каждого из данных отрезков интенсивность действия достигает пика, всё происходит очень-очень быстро, время сжимается. Разом – кровавая развязка, остановка. И тотчас – новое нарастание скорости. По отношению к этой вот динамике всё прочее (этическая сторона конфликта, антиутопический контекст) находится где-то на поверхности, как кожа поверх энергично работающей мускулатуры.
Смысл в «Безумном Максе» – дело вторичное (как ни крамольно звучит), главное – это движение, стремящееся к максимальной интенсивности. Спросите любого: чем цепляют эти два фильма? Ответ будет: лихие гонки, аварии, коллапс машин, разнесённых вдребезги. Скажу больше. Живая работа каскадёров в кадре производит такое эмоциональное воздействие, что на контрасте с ним 3D и гипер-медиа смотрятся картонной бутафорией. Сцены крушений в «Максе» доставляют не просто эстетическое удовольствие – они по-настоящему завораживают.
Это и есть главный герой картины: драйв на грани катастрофы. Макс Рокатански – его персонификация, он даже не образ. Макс – это процесс. Так что, я думаю, ошибочны традиционные представления об утрате им смысла жизни и прочие фантазии (герой-рассказчик в «Воине дорог» (1981) тоже идёт по ложному пути, представляя Макса этакой жертвой обстоятельств). Я думаю, что смысла быть и не должно. Смысл – это цель, она конечна. А персонажу Мела Гибсона цель не нужна, он стремится только к длительности движения по трассе, к смене темпов, череде аварий и т.п. Макс потому и «безумец», что отказывается от смысла в пользу чистой динамики (а вовсе не потому, кстати, что убил кого-то из мести). В «Воине дорог» Паппагелло критикует его именно за это. Но у Макса просто иной порядок существования, и все его действия (которые могут быть истолкованы как добрые или дурные) продиктованы лишь его потребностью в движении. Так что Макс не бросит свою пустыню ни за какие коврижки. Ему хорошо там.
Когда я впервые наткнулся на этот фильм по ТВ - я посчитал его бредовым. Когда я сознательно решил посмотреть все 3 части пару лет назад - я не выдержал и получаса. Сегодня я вновь сел смотреть этот фильм. Как оказалось - не зря.
`Безумный Макс` это такой авто-боевик с легким налетом фантастики. Настолько легким, что если бы не синопсис на КиноПоиске - я бы не догадался, что мир, оказывается, пережил катастрофу и теперь вся жизнь сосредоточена около крупных магистралей. Главный герой - собственно Макс, полицейский. Точнее - патрульный. Его работа предусматривает постоянные погони, соответственно и постоянную опасность. Но Макс похоже вообще не обладает инстинктом самосохранения, постоянно испытывая фортуну. Он лучший в своем деле. Кроме того, Макс женат и имеет сына (ребенку, кстати, не стали давать имя и это очень доставляет в одном из ключевых моментов).
Злоключения Макса начинаются после погони, в которой погиб преследуемый преступник. А преступник оказался не простой, а член местной байкерской банды (рейдеры, короче). Естественно, байкеры хотят отомстить. А потом уже сам Макс объявляет вендетту байкерам. И мстя его будет жестка.
Mad Max это один из самых зрелищных фильмов про машины. Я, не автогик, проникся всеми этими рычащими маскл-карами, погонями и авариями. Это, честно, очень круто.
Не далёкое, будущее. Действие происходит в Австралийской провинции. Страна кенгуру, как и остальной мир погрязла в невиданном энергетическом кризисе. Нефть стала основным средством к существованию государств. Державы находятся на грани Третей Мировой Войны. Волна хаоса захлестнула маленькие городки. Сделки по частной купле-продаже бензина запрещены. Порядки на практически не контролируемых дорогах наводят отважные полицейские, прозванные в народе 'перехватчиками'. Они носят форму из чёрной кожи и ездят на сверхскоростных, патрульных машинах. Самый крутой из них - молодой офицер Макс Рокатански, прозванный за бесстрашие и служебное рвение 'Безумным'. История начинается с того, что при попытки задержания в автокатастрофе погибает опасный преступник из жестокого клана 'Жокеев' - крутых и безжалостных байкеров сеющих за собой разбой, насилие и смерть. А их главарь решает отомстить Максу, и теперь самая главная задача полицейского - защита своей жены и сына...
'-Я рокер, я роллер и я не под контролем!' (с)
Австралийский кинематограф подарил миру не так много хороших картин. 'Данди по Прозвищу Крокодил' и 'Безумный Макс' - вот что приходит первым на ум, стоит только коснутся фильмов зелёного континента. Но если первый из них - лёгкий и немного романтический, приключенческий комедийный фильм, то второй - редкий пример крепкого, жестокого боевика. В некотором роде фантастического. Но так как за всю фантастическую часть тут отвечают лишь диалоги и отсутствие декораций (ради экономии бюджета), то с тем что это фантастика можно поспорить. Да сюжет про не столь далёкое будущие, но глядя на фильм этого не скажешь. Тем более сегодня, когда вся атрибутика, включая те самые автомобили семидесятых выглядят довольно архаично, и скорее говорят о прошлом чем о будущем.
Но легендарный антиутопический фильм австралийского режиссёра (на тот момент дебютанта) Джорджа Миллера имеет туз в рукаве. И это не только молодой Мэл Гибсон (бывший тогда ещё некем), а какая то не передаваемая мрачная атмосфера безысходности. Мир жестокого времени обволакивает и погружает в почти бредовый сюжет ленты. Который как известно был придуман Миллером на бензоколонке в час пик, когда из за последнего полного автомата с горючим разразился скандал между водителями с опустевшими бензобаками, который в свою очередь перерос в яростную драку нескольких взрослых мужчин из за канистры бензина. Тогда Миллер и задумался о том, что ждёт Австралию а затем и весь мир если СССР и США не найдут мирный компромисс в нефтяном вопросе (а именно из за соперничества двух сверх держав и временно прекратились поставки горючего на 'малую землю'), и решил что не избежать новой Мировой Войны. В которой вполне очевидно не будет победителей...
За фантастическим антуражем сюжета крылась рассуждение и о человеческой натуре. О том, что случись экстремальная ситуация и хладнокровные и беспринципные люди скорее всего будут иметь больше шансов противостоять жестоким вышедшим из под контроля личностям, вроде тех крутых мотоциклистов из фильма. В отличии от добрых и мягкосердечных обывателей, которые станут жертвами и добычей хищных бандитов будущего. Эту тему Миллер блестяще разовьёт в грандиозном сиквеле 'Безумного Макса', который он выпустит на волне небывалого успеха оригинала два года спустя. Но там сцены зрелищного и сложного в реализации автомобильного экшена, коим 'Воен Дороги' просто набит до отказа, затмевают эти режиссёрские размышления о человеческой натуре. А вот первая, дешёвая и небогатая картина говорит об этом прикрываясь парой погонь и мрачной атмосферой...
Мэл Гибсон в роли неразговорчивого копа в чёрной коже и солнцезащитных очках как влитой. Он харизматичен и крут до безобразия, при том что почти не как не проявляет свой потенциал 'воителя', за исключением нескольких убийств и пары коротких погонь в финале. Особо запоминается то как он совершил правосудие над одним из приспешников Ногареза (вожака байкеров). Приковав его наручниками к машине которая вот -вот взорвётся, и оставив пареньку ножовку, тем самым дав выбор - либо отпилить себе ногу, либо погибнуть.
Остальные актёры запоминаются как типажи. Но заслуга их в том, что они сыграли так, что вошли в историю кино одними этими ролями, в дешёвой с бюджетом в ТВ- постановку, картине. Это и Стив Бисли в роли друга героя- весельчака полицейского по имени Гус, и Хью Кияс-Бёрн в роли Ногареза. А так же Роджер Уорд (чем то похожий на нынешнего Роберта Дюваля) в образе командира Макса по прозвищу 'ФиФи', этакий могучий и суровый дядька. Джоэн Сэмуэл сыгравшая молодую жену Рокатански, Джесси -вполне субтильная и милая. Да большего от неё и не требуется...
Каскадёрских трюков тут практически нет, только первоклассная работа оператора Дэвида Эгби скрашивает мизерный бюджет постановки, и благодаря резвому монтажу экшен сцен фильм выглядит гораздо богаче чем является. Но в 'Безумном Максе' есть одна авто-погоня которая намертво приковывает внимание к экрану даже сегодня, более 30 лет спустя после выхода картины. Речь об открывающей фильм сцене гонки патрульных машин за сбежавшим из тюрьмы на полицейской тачке байкером, известным бандитом по кличке 'Ночной Наездник'. А момент когда Макс и беглец мчатся на большой скорости 'лоб в лоб', проверяя кто свернёт первым - так и пышет адреналином, который не одному 'Форсажу' и не снился!
Музыка неотъемлемая часть картины. Она создаёт то мрачное и подавляющее чувство чего то неприятного и гнетущего. И экшен сцены с погонями и авариями смотрятся в её сопровождении более круче чем без звука. Сегодня так не снимают. Раньше всё делалось по старинке. А у Миллера в веду ограниченности средств, и вовсе с помощью различных технических, 'киношных' уловок. Композитор-музыкант Брайан Мэй наряду с режиссёром создал эту картину. Ибо припоминая 'Безумного Макса', невозможно воскресить в памяти одну лишь картинку, без его потрясающей музыки...
Художники ленты Клифф Хэйес и Тони Патерсон нашли подходящие для съёмок локации, и отобрали потрёпанные автомобили и мотоциклы, тем самым сумев показать находящийся в кризисном состоянии мир будущего на примере одной отдельно взятой австралийской провинции.
Ну а сценаристы Байрон Кэнади и сам Джордж Миллер, сочинили захватывающую и жестокую историю о мужском противостоянии, справедливости и человеческих взаимоотношениях в экстремальных условиях, когда привычный всем нам цивилизованный мир катится в тартарары...
Рекомендую всем любителям остросюжетного кино, полицейских историй и картин с автомобильным экшеном. Не смотря на дату выхода (1979), дебютный фильм австралийца Джорджа Миллера способен сегодня утереть нос многим более поздним постановкам на эту тематику. Надеюсь в выходящей уже вот-вот четвёртой части франшизы (правда уже без Мэла Гибсона в главной роли), старик Миллер покажет небывалый каскад экшен трюков и множество зрелищных и крутых авто-погонь, в лучших традициях старого фильма!
Это шум, превратившийся в музыку, это гадкий утенок, превратившийся в лебедя!
Есть фильмы, чей секрет понять сложно. И бюджет слабенький, и актерский состав не впечатляет, а фильм добивается огромного успеха. `Безумный Макс` как раз из таких. Джордж Миллер наверняка не предполагал, какого шороху он наведет этой картиной. Снятый за сущие копейки `Макс` доказывает, что в кино очень важна душа.
Сюжет прост: Полицейский Макс Рокотански убивает крупного бандита, и его банда отборных головорезов начинает мстить. И мстят они успешно, убивая жену и маленького ребенка Макса. Тут уже начинает мстить сам полицейский, еще более жестоко.
Сколько фильмов основано на таком сюжете? Правильно, очень и очень много. Но ни один фильм не снят в таких потрясающих декорациях: мир недалекого будущего, но вместо всеобщего процветания мы видим всеобщий упадок. Нищета, разруха, преступность. Полицейские гоняют на полуразваленных тачках в кожаных костюмах, а бандиты-байкеры выглядят натуральными отбросами. `Безумный Макс` (а особенно вторая часть) породила целую плеяду пост-апокалиптических фильмов.
Отдельно стоит сказать о погонях и Мэле Гибсоне. Гонки поставлены блестяще, скорость автомобилей чувствуешь кожей. Сами машины сделаны не с меньшей любовью. А для Мэла Гибсона эта роль стала трамплином в большой кинематограф, пусть он и не показал блестящей игры.
Даже спустя 30 лет, фильм смотрится на `ура`. Драйв, скорость, стрельба и сладкая месть. Секрет фильма прост. Но кто смог его повторить?
P.S. Два продолжения, несмотря на гораздо более крупный бюджет, уже не являются шедеврами, хотя внимания, безусловно, заслуживают.
Месть - страшная штука, но у многих она является обычным наказанием. Фильм 1979 года проявил во мне некую безнаказанность нашего времени. Ведь всем все равно, что у тебя случилось или кто у тебя погиб. Макс (Мэл Гибсон) был хорошим семьянином, другом и просто хорошим полицейским. Затем у него отняли все - друга, жену и ребенка. Макс понимал что справедливость должен делать он, а никто другой. И он стал мстить...
В фильме показана реальность наших дней. Убийства, изнасилования и никто не может за это взяться, а если могут то другими методами. Фильм жесток и даже в наше время если его смотреть. Мэл Гибсон на высоте... А погони которые тут показаны - вообще блеск! В 1979 году сняли настоящий триллер после которого можно посидеть и подумать... Советую всем!
У меня было впечатление, что этот фильм — классика. И только после его просмотра я понял, что этот фильм — классика дизельпанка, что бы это ни значило.
Мне было скучно смотреть этот фильм. Какая-то совершенно непонятная и лоскутная пост-апокалиптика. Непонятная, потому что фильм не дает даже намека на то, что было причиной такой пост-апокалиптической картины. И лоскутная, потому что с одной стороны — полуразрушенное здание правосудия и куча ржавых машин, а с другой стороны - состояние дорог, пляжей и загородных ферм — дай Бог моей не пост-апокалиптической стране (я живу в Украине) такие дороги, пляжи и фермы. И сюжет... не то что бы совершенно неинтересен, но и оригинальностью не блещет.
Что хорошо получилось в этом фильме — образы, которые полны символизма. Образ свободы, быстро мчащейся на мотоцикле по пустынной дороги. Образ проповедующего и заманивающего зла. Образ полного счастья, каким оно только может быть. И образ полного несчастья. Все это есть в фильме. И только после переосмысливания этих образов я понял, что фильм вовсе не скучный.
Рекомендую фильм к просмотру. О классике, даже если это классика дизельпанка, надо составлять свое личное мнение.
1979 год. Мелу Гибсону – 26 лет. Что и говорить, судит об этом фильме по прошествии 30 лет довольно сложно. Ведь тогда, в те годы, дешевые спецэффекты с оторванной рукой, обугленным телом, считались очень классными. Теперь без улыбки на это не взглянешь. Но улыбки не злой, а скорее такой настольгической.
Кстати, только благодаря сайту www.kinopoisk.ru узнал о том, что по сценарию действие фильма происходит после глобальной катастрофы. В самом фильме об этом, кажется, и слова не сказано. Хотя не уверен, ибо смотрел в пиратском переводе.
В общем и целом, смотреть советую. Отдохнуть за неким «авто-боевиком», посмотреть на молодого Гибсона, играющего роль озлобленного на весь мир полицейского, потерявшего лучшего друга и ребенка, и желающего только одного отомстить.
И Гибсон такой молодой, и Голливуд у него впереди!
О Безумном Максе я узнал ещё в далёком детстве. Была про него игра на SEGA, там какой-то мужик вёл машину от первого лица по пустыне и стрелял по байкерам из дробовика. Позже я загорелся желанием увидеть фильм, но всё никак не мог его найти. Добраться до него получилось только сейчас, спасибо Интернету.
В фильме я увидел примерно то же, что и было в игре. Фильм начинается со сцены погони копов за какими-то правонарушителями. Мощные американские автомобили 70-х годов несутся друг за другом по постапокалиптической пустыне. Хоть фильм и довольны старый, но автомобильные съёмки в нём отличные. Начальная погоня сразу задаёт высочайшую планку драйва, которая не опускается весь фильм.
Немного разочаровал сам апокалипсис, который не получил никакого развития. Мы даже не знаем, что произошло с миром! Но, как бы то ни было, в результате неких событий, люди стали жить в маленьких городках, прямо возле бесконечных шоссе. Самое ценное в этом мире – это топливо, за которое постоянно ведутся бои.
Сюжет немного банален для нашего времени (обычная история мести за семью одной из местных банд). Но, кто знает, вдруг тогда это было оригинально. Фильм также интересен молодым Мэлом Гибсоном в роли Макса и тем, что это первый фильм Джорджа Миллера, получившего Оскар за мультик Делай Ноги.
В целом, хороший боевик, ставший уже классикой, а классику надо уважать и увидеть хотя бы один раз.
8 из 10
P.S. Последнего подонка Макс убил прямо в стиле Джона Крамера (Пилы).
Итак, перед нами фильм-событие и фильм-легенда. Фильм, который ворвался на экраны и сделал так что у зрителей начали шевелиться волосы на затылке. И да, это сейчас мы избалованы фильмами, где жестокость порождает еще большую жестокость, где кровь льется рекой и где будет убит даже младенец, а в те времена подобное было чем-то из ряда вон. Но и это еще не все ведь действие картины происходило в далеком будущем, и происходящее попросту в голове не укладывалось. Как так? Разруха? Города уничтожены и от цивилизации остались какие-то ошметки, а люди деградировали и стали убивать ближнего своего без особой на то причины? И зритель ринулся в кинотеатры, чтобы посмотреть на такую вот диковинку и вполне возможно если бы Джордж Миллер не снял бы этот фильм то не было бы у нас ни таких фильмов, как «Книга Илая» и «Дорога» и не было бы такой замечательной игрушки как «Fallout», так что спасибо этому человеку за то что он есть и за то что он сделал. Но довольно пустой полемики и давайте я перейду к фильму, дабы поведать несведущему зрителю чем же эта картина так хороша, а тому кто ее уже неоднократно видел освежить воспоминания. Поехали!
И перво-наперво я немного поговорю о мире, где происходят имевшие места события. Итак, перед нами альтернативная реальность. Где-то в конце семидесятых мир пережил некую катастрофу. Было ли применено ядерное оружие или же сменились магнитные полюса у земли о том нам неведомо, но в общем произошел коллапс в результате которого, большая часть обитателей нашей планеты сгинула, города превратились в руины, а многие выжившие стали ничем не лучше животных. И естественно в этом мире балом правит жестокость. Вот только эта жестокость не преследует какую-либо конкретную цель, а она просто есть и люди убивают, грабят и насилуют ближнего своего просто потому что могут. Но все не так плохо как могло бы показаться на первый взгляд, так как в этом мрачном, постапокалиптическом мире нашлись люди, хорошие люди, которые посвятили свою жизнь служению закону и что не маловажно мирным гражданам. И именно они готовы встать на пути обдолбавшихся наркотой байкеров и продемонстрировать последним что бывает с людьми, которые решили нарушить закон. Ну что ж, вот они герои дня:
Макс Ракотански – гордость полицейского отдела, гроза преступности, а так же примерный семьянин. Человек он правда немногословный, и предпочитает сначала выстрелить в злоумышленника, потом еще раз выстрелить, а уже потом задавать вопросы. Ну что поделать, если время нынче такое? К тому же все можно списать на то что подозреваемый позабыл человеческую речь и у него изо рта вырывались нечленораздельные звуки. Ну и что, что нога Макса в этот момент сдавливала шею преступника? Это так, издержки производства.
А вот Джим Гус является полной противоположностью Макса. Он человек достаточно циничный, болтливый, весьма нервный, но при этом он является душой кампании, верным другом и пожалуй одним из немногих копов, который пытается взять вооруженных преступников живыми и желательно здоровыми. Вот только оценят ли байкеры-садисты подобную заботу?
Нет, нет и еще раз нет. Ведь лидером байкеров является человек, который в плане безумия может посоревноваться с мартовским котом и скорей всего выйдет победителем. Даром что детину все зовут «Забойщик» так он еще постоянно впадает из крайности в крайность – в один момент он добрый папка заботящийся о своих людях, а в следующий он уже угрожает своим людям жуткой смертью. И собственно веришь что такой человек способен пойти на все, вплоть до убийства младенца...
Так же стоит отметить прекрасную операторскую работу Дэвида Эгби. Мало того что он отлично демонстрирует сцены погонь и перестрелок, так он еще старался показать прекрасный австралийский пейзаж, не акцентируя на нем внимание. И знаете что? Я вполне верю, что перед нами не просто очередной боевик в мрачных декорациях, а именно что постапокалипсис, в конечном счете, не вся же земля должна выглядеть как «столичная пустошь».
Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличный боевик, который хоть и был снят больше тридцати лет назад, но это не так сильно бросается в глаза. А что же бросается? А бросается интересная и достаточно жестокая история о полицейском, что потерял свою семью и который готов пойти на все чтобы отомстить. Так же бросается в глаза интересные и запоминающие герои, которых сыграли талантливые актеры и для некоторых из них, как скажем для старины Мела, этот фильм оказался билетом в большое кино. Ну и конечно же операторская работа благодаря которой фильм получился таким ярким и запоминающимся. Так что да, этот фильм как хорошее вино – с годами становится только лучше. И если вы по какой-то невероятной причине пропустили этот чудесный фильм, то я всенепременно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.