1979-й год... Как это было давно, меня так вообще ещё на свете не было, но зная о положении вещей, наш народ знал о существовании зарубежного кинематографа, не считая стран Варшавского договора, французского, итальянского и полулегального американского, но что в Австралии делают и умеют делать кино - это было чем-то из ряда вон выходящее. А между прочим зря, хотя это это уже тема для полемики на тему политики, не будем вдаваться. Скажу только почему зря: никто не знал, кто таков Джордж Миллер, а между тем этот кинематографист приложил свои усердия к тому, что можно назвать культурной ценностью Австралии: трилогия 'Безумный Макс' в качестве режиссёра и сериал 'Бангкок Хилтон' в качестве продюсера.
Первая часть 'Безумного Макса' ознаменовала собою два наиважнейших фактора: к первому из них я отношу старт поджанра постапокалептического мира вследствие катаклизма, связанного с творением рук человеческих. В этом фильме показан мир, который вполне может образоваться после того, как мы слетим в тартарары в связи с отсутствием горючих материалов, в особенности это касается бензина. Теперь вся жизнь протекает у дороги, где полицейские уже с трудом справляются с разгулом преступности. Несмотря на свой 'возраст' лента 'Безумный Макс' до сих пор ещё относится к рангу актуальных, вероятность её схождения с этого подиума относится к вероятности открытия и широкого потребления альтернативных источников.
Ко второму же фактору я отношу появление пред нашими взорами прекрасного актёра Мела Гибсона. Это сейчас, при первом просмотре 'Безумного Макса' можно не узнать в юноше любимого многими исполнителя, но это он и это - первая его известная роль, после чего он начал покорять кинематографический Олимп и зрительские сердца. Его полицейский Макс Рокотански не был ещё наделён тем игривым взглядом, лукавой усмешкой, но чистота эмоций просто зашкаливала. Надо отдать должное Джорджу Миллеру за эту 'золотоносную находку'. Правда, из этой ленты я запомнил не только Гибсона, мне приглянулись ещё Стив Бисли, сыгравший лучшего друга Макса, и главный антагонист в исполнении Хью Кийса-Бёрна, его гривастый отморозок вызывал отчётливое чувство антипатии и ненависти и когда Макс предался желанию мести к этому главы банды байкеров, то я полностью его поддержал, что связано с эмоциями, вызванными героем Кийса-Бёрна.
Фильм также откладывается в памяти своим визуальным планом: видеоряд наполнен дорожной пылью, песком выгоревших территорий, причём так, что ощущаешь на вкус гарь придорожного воздуха. В этом параметре Джордж Миллер и Дэвид Эггби (оператор фильма, затем работавший в довольно известных проектах) поработали на славу и создали вполне реалистичную картинку.
Важность выхода на широкие экраны 'Безумного Макса' нельзя недооценить, в нём есть как минимум две вещи, на которые стоит обратить пристальное внимание и о них я сказал выше. К тому же 'Безумный Макс' - мужское кино, серьёзное и со своей драматургией. Стоит смотреть и в наш век компьютерных спецэффектов.
- Для того, чтобы вывести на дорогу твоего лучшего преследователя, надо заманивать его конфеткой.
Не так давно я посмотрел фильм «Безумный Макс. Дорога ярости» и он мне понравился. Узнав о том, что эта картина является своевольным продолжением одноименной франшизы с Мэлом Гибсоном, я решил ознакомиться и с ней. Но меня хватило только на один фильм – оригинал 1979-го года. И дело не в том, что они очень сильно различаются. Но обо всем по порядку.
Действие этой антиутопии происходит в недалеком будущем, где все люди зависят топлива. Полицейский Макс Рокатански преследуя сбежавшего преступника сталкивает его с дороги, из-за чего тот умирает. Банда погибшего преступника решает отомстить Максу….
Я знал, что ничего не подобного как в фильме 2015-го года не будет, однако надеялся, что какой-никакой бодренький фантастический боевичок с Мэлом Шибсоном увижу. Но то, что я увидел, даже на боевик еле тянет, не то что на фантастику. И у этого фильма вышло несколько продолжений? Серьезно? Для конца 70-х годов может это и оригинальный фильм. В наши дни такое кино с идентичным сюжетом провалилось бы в прокате, и не о каких сиквелах и речи бы не шло. Но для 1979-го года это была явно находка.
Сюжет раскачивается достаточно долго. Завязка происходит уже на первых минутах, но дальше, на протяжении почти трети фильма, я ничего интересного не увидел. И лишь ближе к середине история начала более-менее раскочегариваться. Далее начинается захватывающее зрелище. Динамику фильму придают бесконечные погони, взрывы, аварии и перестрелки. Также мне понравилась непредсказуемость фильма, и даже концовка не разочаровала, хотя под конец стало понятно к чему все идет. А вот что меня конкретно не порадовало, так это тот факт, что значительная часть истории происходит на дороге. Я понимаю, что это обусловлено сюжетом, но смотреть на эти бесконечные гонки очень утомительно.
Актерский состав в большинстве своем мне не известен. Мэл Гибсон и Стив Бисли единственные знакомые мне лица, поэтому буду оценивать только их актерскую игру. Стив Бисли, сыгравший в этом фильме одного из патрульных, показал себя достаточно неплохо, с огоньком, но затерялся в толпе других актеров. Мэл Гибсон же, несмотря на молодость (даже слишком молодой для подобной роли) и практически полное отсутствие опыта на актерском поприще, выглядел очень уверено в кадре, и даже смог изобразить нужные эмоции в тех моментах, когда потребовалось. Неплохое начало карьеры, стартовал практически с главной роли. Также я был удивлен, когда узнал, что один их заглавных актеров фильма также снялся в «Безумном Максе. Дорога ярости». А именно Хью Кияс-Берн, сыгравший в первой части Потрошителя. В последнем же фильме ему досталась роль главного антагониста Несмертного Джо. Понятное дело, что из-за возраста и грима я не узнал его. Остальные же актеры, в основном изображавшие банду, ничем не выделились. Разве что кривлялись, пытаясь выдать это за безумие.
Я не совсем понял, почему этот фильм называют фантастикой. Если убрать тот факт, что действие происходит в недалеком будущем, то «Безумный Макс» легко вписывается в категорию обычных боевиков с примесью драмы. Но надо было усложнить сюжет, изменив отрезок времени, и сделав его антиутопией. Спецэффектов здесь практически нет. Да они и не требуются.
Джордж Миллер за свою карьеру снял немало годных фильмов в разных жанрах. Но главным его успехом можно считать «Безумный Макс. Дорогая ярости» - перезапуск франшизы. Он вышел куда интересней оригинала.
Итак, 'Безумный Макс' - это начало еще одной пост-апокалиптической франшизы; скажем так, погружение в новый безумный мир, мир Макса Рокатански.
Что же, начало - не ахти: довольно-таки затянутый сюжет, мало динамики, много болтовни. Это первая глава из жизни Макса. Здесь нам рассказывают о том, почему он стал таким, каким привыкли его видеть зрители - безумным воином-одиночкой дороги.
Да, нам рассказали историю Макса, но как же насчет всего остального? Очень много вопросов о самом устройстве мира в этой франшизе. Из-за чего человечество пришло в такой упадок? Чем живут люди в этом мире? По сути нам ничего кроме банды байкеров и полиции не показали. Даже банда байкеров, и то непонятно: что они, откуда они и какой цели служат? Просто тупо ничего. Это главный минус картины.
Что касается главных героев, то Мэл Гибсон смотрелся в роли Макса довольно впечатляюще; пусть он был и не слишком многословен, но по игре и харизме Гибсона, ты полностью считываешь все об этом персонаже. Браво! Джоэнн Сэмюэл особо не впечатлила - типичная подружка главного героя. А вот Стив Бисли безумно понравился своей ролью вспыльчивого, немного чудоковатого, но жизнерадостного полицейского, преданного своему делу. Хью Кияс-Бёрн - очень харизматичный злодей. Да, он мерзопакостный и отвратительный тип, как впрочем и вся его банда, но его герой подкупает своим обаянием и магнетизмом. Пожалуй, он - самая яркая звездочка в этом проекте - по настоящему безумный антагонист.
Музыка, как и полагается в фильмах 70-х-80-х была довольно-таки грубой и даже несколько помпезной. Но тем не менее, она придавала определенную атмосферу киноленте. А вот картинка была настолько бытовой и 'грязной', что практически не врезалась в память; единственное, что всплывает в голове - это бесконечно длинные серые шоссе.
В итоге, не самое удачное начало франшизы, но тем не менее смотрибельное. Сгодится, чтобы скоротать вечерок и погрузиться в безумный мир Макса. Единственная франшиза на моей памяти, которая становится с лучше с каждой последующей частью.
Странно, что у этого фильма такой слабый рейтинг. Всего 6.9., по мне кино заслуживает гораздо большего. Да конечно есть вопросы к раскрытию персонажей и к самой истории, но всё же кино отлично смотрится и для 1979 года он стал конечно прорывом.
Джордж Миллер - считаю, уникальный режиссёр, который показал своё детище, как во время когда возможностей не было, так и во время когда эти возможности появились. Этот фильм словно кино из другой вселенной. Да тут нет каких-то вау эффектов и неожиданных поворотов, но история Макса смотрится очень интересно и увлекательно, и ближе к развязке драма конечно ощущается главного героя становится тебе близкой словно это происходит с тобой лично. Мэл Гибсон конечно неподражаем.
Конечно это кино не похоже на катастрофу. Больше похоже на борьбу полицейских с психами. Психи играют очень реалистично и выглядят весьма зловещими, актёры очень натурально играют и им веришь. И безусловно главный антагонист фильма которого сыграл Хью Кияс-Бёрн выделяется. По нему видно насколько он ужасен и противен, его игре также веришь. Он сыграл и в фильмах 1979 и 2015 годов и везде был очень хорош. Тут он временами очень противен, как раз подходит на свою роль.
Очень понравились взаимоотношения Макса и Джесси. Они отлично смотрелись вместе, то что случилось с героями воспринимаешь как огромное сожаление. Они очень просто говорят и просто чувствуют друг друга. В них нет фальши, они отлично дополняют друг друга.
Мэл Гибсон смотрится в образе главного героя очень убедительно. За ним интересно наблюдать. От такого радостного парня до человека, убитого личной драмой, он проходит этот путь. И эмоции своего персонажа он передаёт весьма отлично. Очень понравился его одежда в конце фильма. Стиль очень крутой и яркий. А его машина даёт очень много ассоциаций из вселенной Безумного Макса.
Безумный Макс - это отличный фильм 1979 года, который всё также круто смотрится спустя столько лет. Да на катастрофу фильм похож весьма отдаленно. Это просто очень крутое кино про становление Макса. Каким он был и чем обернулось в итоге. Крутая режиссура Джорджа Миллера, неподражаемый Мэл Гибсон и конечно же шикарный антагонист Хью Кияс-Бёрн. В который раз убеждаюсь фильмы 70-х - это отдельная любовь. Всё просто и со вкусом.
Последней каплей, заставившей меня посмотреть этот фильм, стала обитель зла 3, с ее срисовыванием (я уверен, что отсюда, слишком много слышал) постапокалиптического мира.
Первая часть оказалась, чем-то вроде, интро к основному действу, эдакая затравочка. Здесь сладкий, молодой Мел Гибсон теряет семью, здесь показывают его занятие (охоту на гонщиков), и его возвращение вместе с местью банде психически нездоровых подонков.
Фильм в некотором смысле не оправдал мои ожидания - ни пост панка ни пустынь. Зато шоссе много... А в целом все прилично, но, можно посетовать на не хватку действия в картине, и на некую хаотичность действия по началу.
В сухом остатке: аперитивчик, однако, имеющий слабую собственную ценность.
Бывает вот как: вроде бы ничем не примечательное, среднее кино с небольшим бюджетом... а критики хорошо оценивают, публика одобряет, кассовые сборы оказываются просто немыслимыми. Затем снимают несколько продолжений, а авторы все это время купаются в лучах славы и мирового признания. Именно таким оказался дорожный триллер режиссера Джорджа Миллера 'Безумный Макс'.
Сюжет. Нам преподносят постапокалиптический мир, где царит полный хаос и разруха. На захолустных дорогах орудуют целые банды в поисках наживы. Полицейские делают все, что в их силах, чтобы хотя бы немного снизить преступность. Один из таких офицеров по имени Макс не отступает и бросает вызов шайке бандитов. В результате конфликта гибнет его напарник, а семья главного героя теперь под угрозой...
Кажется, что интересная сюжетная линия вкупе с отличными актерами, в числе которых Мэл Гибсон - идеальная формула для шедеврального фильма. Но не тут то было. Все повествование держится здесь только на мести главного героя. Ленте все время чего-то не хватает... Нет интересной составляющей, способной приковать зрителя к экрану. Предыстория очень затянута... зато основные события происходят в последние 20 минут. Нет баланса и единства сюжета, а это в такого рода фильмах ценится больше всего. Мир после глобальной катастрофы тоже до конца не удалось передать. Безумные характеры персонажей вроде бы присутствуют, но иногда нам показывают вполне себе симпатичную флору и фауну, чистые моря. А как же апокалипсис? Почему нет выжженных пустынь и пересохших рек?
Атмосфера. В триллере больше всего хромает динамика. Экшена здесь совсем немного, все довольно плавно и скучно. Зато редкие погони сняты интересно и с необычных для того времени ракурсов. Спецэффекты сводятся к тотальному разрушению уже итак далеко не новых машин. Практически все диалоги неинтересны и несут в себе пустоту, за исключением некоторых моментов разговора Макса с женой. Остальные здесь чаще кривляются и безумствуют, что, впрочем, и должно быть характерно для такого мира.
Музыка. Одна из самых сильных сторон триллера. В нужные моменты ей удается добавить напряжения к сценам. Чем-то напоминает музыку из старых хорроров, но в этом и заключается ее основной шик.
О том, что понравилось больше всего. Бабуля с ружьем просто неподражаема. Жаль, что она сама не 'пришила' всех бандитов, ей бы в полиции еще и 'спасибо' сказали.
Итог. Кино на один раз. Для 1979 года он, может быть, и неплох. Но увековечивать его в памяти и считать 'фильмом на все времена' я бы не стал. Все-таки сильно его перехвалили в свое время...
Безумный Макс - дебютная работа австралийского режиссёра Джорджа Миллера. Идея создания фильма возникла после того, как он встретил режиссёра Байрона Кеннеди, который впоследствии выступил в роли редактора звука. Относится к жанру дизельпанк.
Фильм открывает образцовая погоня, которая до сих пор поражает своей постановкой и размахом (в Австралии подобного не было никогда). Эта сцена задаёт темп всего фильма, который на протяжении всего хронометража будет держать зрителя у экрана в напряжении, ни на секунду не отпуская. Во время погони мы знакомимся с главным героем - Максом Рокатански, который ещё не превратился в Безумного Макса и работает дорожным полицейским на перехватчике (мощный восьмицилиндровый автомобиль). В погоне Макс убивает бандита по кличке 'Ночной Ездок', накликая на себя беду в виде банды байкеров. После происходит ряд обстоятельств, при которых погибают его жена, ребёнок и друзья, а главный герой в порыве уничтажает всех всю банду и, потяряв в жизни всякий смысл, отправляется в вечные скитания по бесконечной австралийской пустыне.
В фильме показано общество, пережившее глобальную катастрофу и зависящее от топлива. Стран не осталось и в мире царит полное беззаконие. Джордж Миллер мастерски показывает переход человека из нормального состояния в безумное, как пустыня пожирает разум человека оставляя его один на один со своим автомобилем/мотоциклом.
Единственное к чему можно придраться - бюджет. Фильм сделан очень дёшево и небрежно, качество звука и монтажа оставляют желать лучшего. Фильм стоит смотреть без завышенных ожиданий. Нужно просто почувствовать мир, персонажей и настроение фильма и (не)получить удовольствие.
Фильм, который должен был быть двухминутным флэшбэком во второй части франшизы.
Перед походом в кино на фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости', я решил ознакомиться с трилогией Джорджа Миллера, которая стала культовой, породив множество подобных лент, стала толчком к созданию нескольких всемирно известных компьютерных игр и развитию жанра постапокалиптика в целом.
Первая часть Безумного Макса, на мой взгляд, фильм безумно скучный. Он лишен динамики, харизматичных персонажей, интересных диалогов. После 12-ой минуты фильм постепенно становится все менее и менее увлекательным. Завязка, кульминация и развязка пришлись на последние 20 минут фильма. Вместо фантастического боевика/триллера нам была показана драма, и драма причем очень унылая, потому что создателям как не удалось показать по-настоящему душевную историю Макса, так и не удалось показать трагедию мира, пережившего глобальную катастрофу, и страдания людей, вынужденных бороться за свою жизнь.
В фильме нет пролога, где бы рассказали о том, что случилось с нашей планетой. Если бы я не прочитал аннотацию на Кинопоиске, то подумал бы, что нам показывают события до войны, которая разрушила целые города. А так даже хуже. Серьезно?! Где в фильме был показан постапокалиптический мир?! Нет ни атмосферы, ни соответствующих декораций - вообще ничего, чтобы помогло бы показать мир, переживший глобальную катастрофу. Тогда уж достаточно выехать за пределы Ленинградской области и, вуаля, добро пожаловать в постапокалиптическую вселенную.
Я вообще не понимаю, зачем надо было снимать первую часть. Все события фильма можно было спокойно рассказать зрителю, увеличив флэшбэки во второй части франшизы на одну минуту. Можно очень долго говорить о том, что фильм вышел в 1979 году, поэтому ему должно многое прощаться. Я с этим не согласен. Если так судить, то можно все фильмы 70-ых и 80-ых приравнять к шедеврам. Понятно, что нельзя было с таким маленьким бюджетом снять картину, наполненную погонями, перестрелками и взрывами, но кроме экшена у фильмов есть и другие достоинства, которые отсутствуют в Безумном Максе.
В фильме нет интересных сюжетных поворотов, нет атмосферы постапокалиптического мира, нет экшена, нет впечатляющей игры актеры, нет пролога, который должен был рассказать, что случилось с планетой, нет умных мыслей, которые могли бы заставить зрителя задуматься, нет смысловой нагрузки, в которой он и не нуждался бы, если бы был таким же динамичным и впечатляющим, какой получилась вторая часть, ну или хотя бы просто интересным, а не наполненным скучными диалогами и напрочь лишенным каких-либо достоинств.
2 из 10
После просмотра этого фильма мне трудно сказать, кто стал безумнее - я или все остальные, кто так расхваливает первую часть франшизы о Безумном Максе.
Как и прошлый автор отрицательной рецензии я не понимаю откуда столько положительных оценок и сама по себе высокая оценка фильма в 7 баллов.
Фильм попросту скучный, нудный и не логичный. Музыкальные вставки глупы, и делают фильм 'дешёвым', и не надо думать что для 79 года это норма, это смотрится убого. Сцены же сами по себе не логичны, и чем ближе к финалу фильма тем они тупее.
Сам сюжет не раскрыт почти ни как. При том что я делал почти 100% скидку на кривой перевод в фильме. Ничего постапокалиптического я не увидел, и просто уже молчу что в одной из сцен под конец фильма на небе чётко видно инверсионный след от самолёта, вот это апокалипсис, где есть аэропорты, тонны бензина, бензовозы ни кем не охраняются и шикарные квартиры у полицейских. Ну и надо добавить что большинство сцен притянуты за уши просто до безумия, пол фильма они ездят, и на той машине что у его семьи, а тут вдруг 'мотор перегрелся'...
И вот ещё что, не надо писать что это просто боевик 79 года, что я придираюсь, уже прошло 36 лет... а вот не тут то было, если это боевик, то и из белоснежки можно сделать боевик просто в конце добавить 1 сцену перестрелки длинной 10 минут и в начале показать пару моментов глупости байкеров, да и жанры приключения и триллера почти ни как не раскрыты, а оценка 7! Зачто?
Ещё совершенно не могу понять рецензии где пишут что в фильме показано и показано хорошо то постапокалиптическое состояние мира в котором находится главный герой и протекает сам сюжет, чем оно показано то? Идеальными дорогами? Закусочными? Изобилием бензина? Какими то тюненгованными тачками? Адвокатами? У людей есть всё и безумно орущие байкеры не делают атмосферу постапокалиптического мира хоть сколько нибудь правдоподобной. Так что аргументов в поддержку того что фильм показал 'ужасы' оставленные после апокалипсиса - нет ни каких.
Фильм плох, очень плох, скучен, сидишь думаешь вот сейчас будет начало сюжета, а сюжет начинается спустя больше часа фильма, и заканчивается через 20 минут, так нелепо что не понимаешь зачем вообще начинался.
Со всеми натяжками, за может быть, кривой перевод что я смотрел, за давность в 36 лет, за игру молодого Мэла, фильму можно поставить максимум 4, а то и ниже, глупое, ничего не раскрывающее, без жанровое кино, ни о чём.
P.S. Весь фильм думал ' почему нельзя байкеров пересрелять, сбить, ночью перебить, отравить, да куча способов от них избавиться' но нет, их нельзя трогать, можно только убегать... При том что у самих байкеров есть только цепи и верёвки и нет ни какого оружия...
К своему великому сожалению, удовольствия от этого фильма не получил. А обидно по причине того, что данная тематика мне – ой как по душе, но фильм сделан, в этом плане, ой как халтурно!
Не буду скрывать, что, быть может, и не посмотрел картину, если бы не такой сильный ажиотаж вокруг новой части, то и дело мозолящий глаза в рекламе и обсуждениях. Да и Badcomedian ёмко разложил по местам всю антологию Mad Max, с пометкой «последнюю часть смотреть обязательно». Вот мы и окунулись в события первой части.
Картина совершенно не впечатлила и не покорила. Пожалуй, ей можно приписать гораздо больше минусов, чем плюсов, и эти минусы достаточно увесистые. Взять то же воплощение постапокалипсиса – где же хоть капля с вершины инженерной мысли человека XXIV века?! Режиссер решил эту проблему так – покрасим машины и сделаем гламурные наплечники к форме. И где, собственно, предыстория?! Разницы между настоящим и будущим особо нет! Только какие-то «бомжи» на мотоциклах гоняют и на них управу не могут найти. Глупо, безвкусно и непрофессионально.
Что за перчик этот безумный Макс? И почему пользуется уважением? Быть может он безумен из-за самой быстрой машины?!... Вообще, Мэл Гибсон здесь смотрится неудачно – как в роли полицейского, так в роли мужа и отца – смазливый уж очень (не в обиду фанатам сказано). Оказывается, что на момент съемок ему было 23 года!
Подытожу: фильм никак не может претендовать на звание культового. Он совершенно не колыхнул меня, как в плане боевика, так и в драме. Понимая, что вкусы и взгляды людей в 1979 г. были совершенно иные, всё же, отдаю дань уважения этой картине, ставшей кому-то, быть может, свежим глотком. На аналогичном уровне постановки выстроены многие фильмы тех лет (самое свежее воспоминание – «Кобра» (1986) с Сильвестром Сталлоне), и что-то мне подсказывает, что этот уровень кино и был неким авангардом той эпохи. И будет просто грубым тоном не отметить это, и не добавить к полученным впечатлениям дополнительный балл в оценке. Но опять же, главной проблемой фильма мне видится неграмотное распределение, и без того, скромного бюджета. Ведь можно уменьшить масштабность (количество локаций), но сохранить атмосферу. Что ж, посмотрим следующую часть, она обещает быть лучше.