К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Боевик-антиутопия режиссера Джорджа Миллера 'Безумный Макс', вышедший в 1979 году, стал настоящим явлением в кинематографе. Уже тогда на экранах появились 'Звездные войны' и 'Чужой', которые будоражили воображение зрителя своим масштабом и визуальными эффектами. Джордж Миллер, снимая фильм австралийского производства и не располагая большим бюджетом, решил пойти по другому пути. Он создал детально проработанный постапокалиптический мир, где в результате войны оказались разрушены все города, а люди вынуждены жить вдоль дорог. У них нет настоящего правительства, нет законов, и наиболее могущественным считается тот, кто правит дорогой. А власть ему дает бензин - топливо для автомобилей, которое потому и стало для большинства людей наивысшей ценностью, за которую они готовы, не задумываясь, отнять чужую жизнь. Оригинальная идея сделала фильм классикой кинематографа, а заодно получило развитие новое направление в кинопроизводстве - дизельпанк.

Главный герой картины - Макс Рокатански, в исполнении Мэла Гибсона, - полицейский, который стремится сделать всё возможное, чтобы прекратить царящее на дорогах беззаконие. Он бросает вызов установившимся порядкам, но слишком поздно понимает, что бороться с ними может только человек, которому нечего терять, что вынуждает его стать безумным. В течении полутора часов мы наблюдаем эволюцию личности Макса - от расчетливого полицейского, любящего мужа и заботливого отца до жестокого и бескомпромиссного мстителя, утратившего чувства. Чтобы выжить в таком мире, герою приходится стать таким же, как все те, с кем он борется.

Философия картины далеко не единственное, чем порадовал зрителя Джордж Миллер. Зрелищности фильму придают эффектные бои и автомобильные погони. И хочется поаплодировать создателям, которые в далеких 70-ых, не имея современных технологий, создали фильм, который смотрится захватывающе и сегодня, и, что самое главное, на него уже несколько десятков лет равняются деятели кинематографического искусства.

8 из 10

22 апреля 2015 | 16:07
  • тип рецензии:

'Безумный Макс' австралийского режиссера Джорджа Миллера - отличный пример того, как за минимальный бюджет можно снять отличное для дебюта в большом кино дорожно-приключенческий экшн.

На мой взгляд, фильм интересен с точки зрения наблюдения за трансформацией из хорошего полицейского и примерного семьянина киногероя Макса Рокатански в свихнувшегося человека без тормозов. В буквальном и переносном смысле - без тормозов. Мел Гибсон (и это его дебют, между прочим) прекрасно справляется со своей задачей - раскрыть характер персонажа и показать, как легко удариться в безумие, потеряв своих близких.

О, сладкая месть. Месть, как мне кажется, - и есть движущая сила фильма. Именно она дает толчок Максу Рокатански (в исполнении молодого и обаятельного Мела Гибсона) к стремлению восстановить справедливость, как говорится, whatever it takes.

В целом, если брать в расчет небольшой бюджет фильма (всего-то 350000$) можно сказать, что и реквизит удачный, и актеры на своих местах. Ничего лишнего.

Однозначно советую к просмотру любителям погонь, перестрелок и прочей мальчишеской атрибутики, а также желающим понять становление невменяемого сумасшедствия 'Безумного Макса' для дальнейшего просмотра остальных частей данной кино-франшизы.

28 мая 2015 | 18:51
  • тип рецензии:

Первая часть Безумного Макса фильм безусловно знаковый, вот только сейчас он смотрится с куда меньшим интересом чем ранее. И дело к несчастью не в техническом устаревании, благо эффекты и на момент выхода вряд ли выглядели свежо. Нет дело в излишней шаблонности и прямолинейности фильма.

Сюжет может быть и не так плох, но право все значимые события уместятся в короткометражный фильм длиной в минут тридцать. Да и имеющиеся события тонко и незаметно размазаны между автомобильными погонями и драками. И всё это разбавляется по настоящему интересными зарисовками разваливающегося на глазах общества.

Вообще именно в развале общества и кроется основная не состыковка первой части с последующими. В ней мы видим вполне себе обычный мир, пусть в нём и возрос уровень беззакония, но он всё равно остаётся нашим. В продолжениях же царит безумный и красочный постапокалипсис, и вообще не понятно как всё могло так кардинально изменится за такой короткий срок.

Но фильм хорош именно своей будничностью и некоторой реалистичностью. Простая но запоминающаяся история, о человеке потерявшем всё

7 из 10

08 сентября 2015 | 18:54
  • тип рецензии:

Пересмотрел все четыре фильма по Mad Max. И если я всегда возвышал вторую и четвертую («Дорогу ярости») части, как эталон в своем жанре, то этот осознательный просмотр заставил меня по другому взглянуть на первую часть, которую я всегда несправедливо оценивал ниже своих последователей (за исключением третьей части, конечно).

Раньше я рассматривал первый Mad Max как вводный эпизод сериала, который только зарождал свой фирменный стиль (который был превосходно сформирован в Mad Max 2, тем самым зародив жанр пост-апокалипсиса). Да. Казалось бы, от той самой вселенной Mad Max тут мало что есть. Апокалипсис только на заре. Общество еще на развалилось. Дизайн фриков не такой безшабашный как в продолжениях, как я привык. Самая дерзкая погоня только в начале фильма. Сам главный герой Макс Рокатански в исполнении Мэла Гибсона становится тем самым Mad Max лишь в последней трети фильма.

Пересмотрев вновь этот фильм, я по новому оценил всю проделанную работу Джорджа Миллера. То как он всё выжимал из мизерного бюджета, не может не впечатлять. Открывающая сцена погони, где он даже пожертвовал своим собственным фургоном. С каким запалом он снял её. Я постоянно ощущал скорость на которой несутся герои фильма.

Несмотря на то, что Миллер эффектно представляет нам Макса в начальной сцене, на первый план он его не торопится ставить, а предпочитает всю первую половину фильма сфокусировать нас на обедневший мир, готовый вот-вот сгинуть. Банда фриков-байкеров во главе с безумным главарем в исполнении Хью Кияс-Бёрн (да, да, актер который сыграл Несмертного Джо в «Дороге ярости»). Сцены насилия с их стороны ярко демонстрируют растущий упадок человечества.

Лишь во второй половине фильма Миллер ставит Макса на первый план. Нам впервые демонстрируют узнаваемый фирменный автомобиль Макса, дизайн и все сцены с нею, то как они поставлены вызывают у меня наивысший восторг. Семья, переживания Макса и его главный страх – стать таким же фриком. Но увы, как бы Макс не старался…главной трагедии его жизни ему не избежать, чтобы стать тем самым Mad Max, которого мы знаем.

Стоит отметить, что Миллер выбрал не самую очевидную структуру для повествования. Он посвящает весь первый фильм созданию травмы Макса, призрака героя, чтобы в Mad Max 2 он предстал перед нами странником с прошлым. Тем самым Миллер рассказывает нам подробную историю настоящего, в котором семья Макса погибает, чтобы в следующей части это самое настоящее стало прошлым для него. Обычно такие трагичные моменты запихивают в десятиминутные флэшбеки, как форму экспозиции. Этот изобретательный подход мне напомнил первый сезон сериала «24» с Кифером Сазерлендом, создатели которого наверняка унаследовали его именно с первого Mad Max.

Так, что в итоге?! Да фильм мало походит на своих последователей. Но все вышеперечисленное, что меня впечатлило делает первый Mad Max самым уникальным в своей серии и наверно, самым трагичным и даже самым безысходным.

10 из 10

17 июля 2021 | 20:16
  • тип рецензии:

После просмотра Дороги Ярости захотелось посмотреть всю трилогию Безумного Макса и я остался доволен фильмом, который вышел в далеком 1979-м году. Хотел бы отметить, что даже спустя столько лет фильм смотрится на одном дыхании, в картине очень сильное напряжение, для 1979 года это был вне всякого сомнения прорыв, даже сейчас фильм выделяется на фоне многих новых фильмов.

Картина Джорджа Миллера чем-то мне напомнила Робокопа Пола Верховена, здесь тоже хаос, тоже полицейских по сути никто не уважает, беспредел и войны являются обычным делом, правда здесь все войны происходят на дороге.

Мне очень понравились байкеры, они не менее брутальные, чем в новом фильме, жестокие, агрессивные и очень опасные, особенно меня впечатлило их первое появление на дороге, когда они расправились с девушкой и парнем, это было чётко и агрессивно.

Из байкеров я бы выделил не только Пальцереза, хотя он главный и выделяется на фоне других, но также хотел бы отметить Малыша Джонни, который запоминается и другие тоже были на высоте

Понравилось мне и музыкальное сопровождение, музыка Брайана Мэя была разной, и мелодичная и очень мрачная.

Из полицейских помимо самого Безумного Макса мне понравились Гусь и Фифи, очень интересные персонажи, жаль, что Фифи дали так мало игрового времени.

Обычно я не обращаю на звук в фильме, но в фильме 1979 года он очень хорош, звук мотора, машины постоянно ревут всё это мне очень понравилось, да и сами машины мне очень понравились, особенно машина жёлтого цвета.

Мэл Гибсон, очень было интересно посмотреть на молодого Мэла, Макс в его исполнении просто бесподобен, его герой на протяжении фильма абсолютно разный, если первую половину фильма он был веселым и жизнерадостным, но когда он потерял Гуся и свою семью он поменялся до неузнаваемости, Мэл отлично изобразил Макса, особенно был хорош в концовке.

Джоэнн Сэмюэл, Джесси очень хороша в фильме, в роли супруги Макса была очень хороша, всегда поддерживала Макса и была рядом когда это было нужно, благодаря ней Макс долгое время не слетал с катушек, ну думаю самый эффектный эпизод с ней- это когда он врезала между ног Пальцерезу.

Хью Кияс-Бёрн, очень хорош был на протяжении всего фильме, бесподобен был как в Дороги Ярости, так и тут, отрицательные роли ему идут, мимика просто потрясающая, особенно когда он сказал: ' Я ненавижу ружья', как и в Дороги Ярости тут его все слушаются и никто ему не смеет перечить, пользуется большим уважением.

Стив Бисли, очень понравился в роли Гуся, был с одной стороны очень веселым, любил ездить и петь песни, с другой стороны агрессии в нём было не мало, стоял за закон и порядок, самый любимый момент с ним, когда с Малыша Джонни снимают все обвинения и реакция Гуся на это.

Тим Барнс, Малыш Джонни получился интересным, чем-то напоминал Накса из Дороги Ярости, тоже был сумасшедшим, частенько был под кайфом, да и концовка с его персонажем мне очень понравилась.

Ещё пару слов о концовке, очень хорошо что первая часть Безумного Макса закончилась именно так, это было чётко, превосходно и в духе Голливуда.

9 из 10

04 июня 2015 | 11:21
  • тип рецензии:

Вот я наконец посмотрел этот фильм, после того как мне никто не рекомендовал смотреть его. Мне сказали, что только на одного молодого Мэла Гибсона посмотреть стоит, который по тем временам сам на себя не похож в наши дни. Когда я закончил смотреть этот фильм, то я сразу подумал, а что это за жанр сейчас был? Я 100% не скажу что это фантастика, так как в отличии от второй части, в первой даже пост-апокалиптикой не пахнет. Я планировал посмотреть только первую часть и поставить на этом точку. Но концовка меня заставила посмотреть вторую и третью, они были хуже, даже рецензию на них было писать лень. А сейчас только о первой части.

Сюжет говорит о лучшем полицейском Максе, который живет в мире после крупной катастрофы (хотя мира после катастрофы, я не увидел). Однажды Макс убивает одного из членов банды байкеров. Те хотят отомстить, убивая напарника Макса. То же самое они и сделают с его женой и ребенком. После убийства, а до этого Макс уходит из полиции, он теряет спокойствие и начинает мстить как герой комикса, только без супер сил. Короче, сюжет напоминает экранизацию старого комикса, он одновременно интересен и скучен в некоторых местах. Я еще думал, что этот фильм будет жестоким, а он на самом деле такой, где жестокости было, в 2 раза меньше чем я думал. Но при этом, как только не запретили его к показу в СССР, хотя может, и запретили, не знаю. Я думал, он будет полностью из погонь и битв, но все не так просто как кажется. Самой идеей сюжета я полностью доволен.

Смотреть на Гибсона, которому в фильме даже и тридцати нет, непривычно с начала и до конца 'Безумного Макса'. Сыграл, он тут естественно, необычно и неожиданно для такой роли. Ему сказали сыграть человека, который после смертей своих знакомых, должен слететь с катушки и мстить как безумный. Хоть он весь фильм не будет выглядеть безумным, разве что под конец. Он был типичным американским копом, вполне спокойным и семейным человеком. Но, все равно, даже и под конец фильма, нельзя назвать его безумным, он просто безжалостно расправляется с теми, кто принес ему горе в жизни.

Первым фильмом Джорджа Миллера, до жестокого, взрослого и кровавого Безумного Макса, у меня был детский, добрый, спокойный мультфильм «Делай ноги», он мне не особо понравился, но был доволен после просмотра. Потом я посмотрел «Бэйб» (нудноватое, но доброе кино), а в конце уже Иствикские ведьмы (не особо интересная черная комедия). Режиссер, который получил Оскар, за мульт «Делай ноги» в номинации 'Лучший мультик', справился со своим заданием, снять триллер с безумцем в главной роли. Он собрался снимать 'Делай ноги 2', 'Одиссею' и самое главное 'Безумного Макса 4', но только уже без старика Гибсона. Жду!

Итог: в основном, я доволен просмотром этой картины, он очень напряженный и тяжелый. Дети вряд ли поймут такое кино. Я ожидал хоть и полностью фантастику, а получился скорее обычный триллер. Не смотря на безумный бюджет, это просто безумный боевик!

8 из 10

P.S. - Второму фильму (самому жестокому кстати) оценка 7, третьему фильму (который получился полностью детский) оценка 6. Но обоим им, тоже положительный итог.

14 июля 2010 | 08:28
  • тип рецензии:

Все мы слышали про этот фильм, особенно после грандиозного успеха серии игр Fallout и недавнего перезапуска, а некоторые смотрели этот фильм ещё на кассете давным-давно. И, конечно же, нам всем рассказывали про атмосферу этого мира. Глобальная катастрофа уничтожила крупные города, а вместе с тем и все устоявшиеся нормы морали и человечности, поэтому люди живут рядом с дорогой и ничего не сдерживает их звериные инстинкты, которые проснулись на руинах общества. Весьма интересная идея, правда? Но автору не удалось её реализовать.

Перейду к самой главной проблеме фильма. Мир, который нам показали, был слишком маленьким и нереалистичным для предполагаемой истории. Объясню почему.

Во-первых, нам не была показана предыстория, поэтому изначально сюжет многое потерял. Так как предыстория развивает сюжет, является связующим звеном, объясняет действия и мотивацию героев, поэтому она важна. Но в фильме есть неплохая сатира на то, что этот мир во многом похож на наш. Так что можно списать это на задумку автора, но это всё равно большой просчёт.

Во-вторых, в фильме очень мало локаций. Их можно пересчитать по пальцам. И большую часть занимает дорога, которая в основном похожа на обычную пыльную дорогу. Поэтому это всё выглядит как-то уныло и скучно.

В-третьих, главному герою уделено слишком мало внимания. Сцен с ним не так уж и много, в остальных он не развивается, как персонаж, поэтому ему не хочется сопереживать. У него была пара эпичных сцен, но для меня он довольно скучный.

Второстепенные персонажи вообще теряются в сюжете, а байкеры ведут себя как безумные психи. С одной стороны это правильный и естественный ход, но их кривляния немного надоедают под конец фильма. Вожак банды был весьма крутым, он выглядел угрожающе и особо не переигрывал, хотя временами делал очень странные вещи со своими поступками и выражением лица. Он хороший злодей, но мог быть куда круче.

Поэтому возникает ощущение, что нам пытаются показать атмосферу хаоса, который происходит в обществе, но при этом мы не знаем ничего об этом мире, кроме того, что это недалёкое будущее. А многие моменты просто не вяжутся. Например, здесь по-прежнему существует полиция и суд, но преступников не могут посадить из-за отсутствия свидетелей? Все улики указывают на него, но почему-то в этом мире хаоса и жестокости существуют хорошие адвокаты, которые могут вытащить любого негодяя из тюрьмы. Мы не знаем какая судебная система в этом фильме, мы не знаем кто стоит у правительства, мы не знаем как компании продолжают делать продукцию вроде бензина или мороженого при таком хаосе. Мы не знаем абсолютно ничего.

Собственно поэтому атмосфера теряется. Вы никогда не догадаетесь без синопсиса, что действия происходят после катаклизма. Сам фильм не показывает цельную историю, он показывает события, не зная чему уделить внимание. Постоянно переключаясь от погонь, Мэла Гибсона, байкеров и второстепенных персонажей. Так что вышло таким образом, что он не уделил должное внимание абсолютно никому.

Но в итоге фильм смотрится довольно неплохо. В нем много глупых сцен, но тебе не хочется встать и выключить его. Он довольно интересный и захватывающий, к тому же идет всего 1,5 часа, так что особо не надоедает. А финальные сцены были просто восхитительны и эпичны. И учитывая тот факт, что эта была первая режиссерская работа Джорджа Миллера, которая ещё имела крошечной бюджет, то все эти грехи можно простить и посмотреть этот фильм, не сожалея в конце.

Хоть это и весьма грустно, что он не получился таким хорошим, как я представлял его себе.


6 из 10

13 августа 2015 | 19:43
  • тип рецензии:

Я был много наслышан об этом фильме, но до сегодняшнего дня его не смотрел. Пару раз я начинал смотреть, но хаотичность действий начала фильма сбивали с толку и я его откладывал до 'лучших времен'. И, вот в предверии выхода четвертой части я нашел его и сел смотреть.

Как ни крути этот фильм классика, классика дизель панка. Главный герой - Макс Рокотански, полицейский-трудоголик, катающийся по дорогам и отлавливающий всякую чернь. Банда байкеров колесит по дорогам попутно воруя бензин и издеваясь над местными жителями. Кругом атмосфера запустения. Однако, не понятно, везде ли, или есть где-то клочок цивилизации. А ведь мир 'Бешеного' это вполне возможное будущее человечества, если мы не научимся жить не только за счет ресурсов.

Да, я конечно же не ожидал супер спецэффектов от фильма с таким бюджетом и того времени. Но все равно хотелось большего. А чего именно? Конечно же постапокалипсиса, хаоса и антиутопии на каждом шагу. А временами на экране какой-то заброшенный военный городок из 90-х. И дороги поразили своим качеством. Это где это видано в ТАКОЕ время. Больше всего волновало, почему мир стал таким? где все государство? где законы? Правосудие я увидел в лице тех же самых 'Перехватчиков'. Но все как-то скомканно и не понятно где хребет этих 'гибддшников' и кто им платит. Слышал что во второй части уже более раскрывается история и сам мир.

Для своего времени фильм очень даже годный.

Цитата из фильма:

'Вспомни его, когда будешь глядеть на звезды'.

12 мая 2015 | 13:55
  • тип рецензии:

Фантастика #8

- Для того, чтобы вывести на дорогу твоего лучшего преследователя, надо заманивать его конфеткой.

Не так давно я посмотрел фильм «Безумный Макс. Дорога ярости» и он мне понравился. Узнав о том, что эта картина является своевольным продолжением одноименной франшизы с Мэлом Гибсоном, я решил ознакомиться и с ней. Но меня хватило только на один фильм – оригинал 1979-го года. И дело не в том, что они очень сильно различаются. Но обо всем по порядку.

Действие этой антиутопии происходит в недалеком будущем, где все люди зависят топлива. Полицейский Макс Рокатански преследуя сбежавшего преступника сталкивает его с дороги, из-за чего тот умирает. Банда погибшего преступника решает отомстить Максу….

Я знал, что ничего не подобного как в фильме 2015-го года не будет, однако надеялся, что какой-никакой бодренький фантастический боевичок с Мэлом Шибсоном увижу. Но то, что я увидел, даже на боевик еле тянет, не то что на фантастику. И у этого фильма вышло несколько продолжений? Серьезно? Для конца 70-х годов может это и оригинальный фильм. В наши дни такое кино с идентичным сюжетом провалилось бы в прокате, и не о каких сиквелах и речи бы не шло. Но для 1979-го года это была явно находка.

Сюжет раскачивается достаточно долго. Завязка происходит уже на первых минутах, но дальше, на протяжении почти трети фильма, я ничего интересного не увидел. И лишь ближе к середине история начала более-менее раскочегариваться. Далее начинается захватывающее зрелище. Динамику фильму придают бесконечные погони, взрывы, аварии и перестрелки. Также мне понравилась непредсказуемость фильма, и даже концовка не разочаровала, хотя под конец стало понятно к чему все идет. А вот что меня конкретно не порадовало, так это тот факт, что значительная часть истории происходит на дороге. Я понимаю, что это обусловлено сюжетом, но смотреть на эти бесконечные гонки очень утомительно.

Актерский состав в большинстве своем мне не известен. Мэл Гибсон и Стив Бисли единственные знакомые мне лица, поэтому буду оценивать только их актерскую игру. Стив Бисли, сыгравший в этом фильме одного из патрульных, показал себя достаточно неплохо, с огоньком, но затерялся в толпе других актеров. Мэл Гибсон же, несмотря на молодость (даже слишком молодой для подобной роли) и практически полное отсутствие опыта на актерском поприще, выглядел очень уверено в кадре, и даже смог изобразить нужные эмоции в тех моментах, когда потребовалось. Неплохое начало карьеры, стартовал практически с главной роли. Также я был удивлен, когда узнал, что один их заглавных актеров фильма также снялся в «Безумном Максе. Дорога ярости». А именно Хью Кияс-Берн, сыгравший в первой части Потрошителя. В последнем же фильме ему досталась роль главного антагониста Несмертного Джо. Понятное дело, что из-за возраста и грима я не узнал его. Остальные же актеры, в основном изображавшие банду, ничем не выделились. Разве что кривлялись, пытаясь выдать это за безумие.

Я не совсем понял, почему этот фильм называют фантастикой. Если убрать тот факт, что действие происходит в недалеком будущем, то «Безумный Макс» легко вписывается в категорию обычных боевиков с примесью драмы. Но надо было усложнить сюжет, изменив отрезок времени, и сделав его антиутопией. Спецэффектов здесь практически нет. Да они и не требуются.

Джордж Миллер за свою карьеру снял немало годных фильмов в разных жанрах. Но главным его успехом можно считать «Безумный Макс. Дорогая ярости» - перезапуск франшизы. Он вышел куда интересней оригинала.

4 из 10

28 мая 2022 | 08:48
  • тип рецензии:

Сложно представить, сколько раз я слышал об этом фильме далекого 1979 года, и только спустя 2 года после выхода одноименного ремейка мне удосужилось познакомиться с оригиналом.

Полицейский недалекого будущего Макс Рокотанский становится объектом мести банды байкеров, желающих его крови за смерть их брата по разуму.

Согласен, этот фильм достоин того, чтобы о нем помнили продолжительное время после его выхода, так как даже спустя несколько десятилетий он продолжает оставаться интересным и даже шокирующим. Случайно оказавшийся на пробах 23-летний Мэл Гибсон (внешнее сходство с Павлом Прилучным все-таки есть) даже не подозревал, что «Безумный Макс» окажется его путевкой в актерскую жизнь, в течение которой он станет звездой кинематографа. Благодаря его игре и игре других актеров, высококлассной режиссуре Джорджа Миллера, операторской работе Дэвида Эггби и остальным людям, приложивших руку к данному творению, мир кинематографа пополнился еще одной классической кинолентой. Атмосфера, визуальный ряд, характеры персонажей, бескрайние дороги и скоростные машины – все это запоминается надолго. Единственное, что мне не понравилось и даже немного взбесило – это некоторые моменты в повествовании фильма. Я понимаю, что это скорее всего был надуманный ход режиссера для придачи остроты сюжету, но иначе как можно объяснить проявленную человеческую тупость в том, что полицейский, непосредственно осведомленный о ситуации, происходящей на территории дислокации, собирается на курорт, взяв с собой супругу и ребенка, тем самым подвергая их неоправданному риску, при этом во время отдыха супруга свободно передвигается одна на большие расстояния, а муж спокойно на это реагирует, соответственно, в дальнейшем, находя то, что искал. Также хочется заострить внимание на том, как Макс безошибочно находил своих обидчиков на довольно больших расстояниях среди паутины дорог.

Однако вышеуказанные моменты хочется опустить в связи с преобладающим количеством положительных моментов, ради которых «Безумный Макс» можно и надо смотреть.

7 из 10

01 августа 2017 | 22:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: