Истоки главной дизельпанковой франшизы кинематографа вполне известны: автомобильные травмы + нефтяной кризис семьдесят третьего, накрепко засевшие в голове медицинского работника, которому приключилось родиться не в самом дружелюбном месте планеты. Казалось бы, из грязи и палок на коленке, при отсутствии внятного бюджета по логике может хорошо получиться только камерная драма, где есть полтора актёра, а в качестве локации – комната в общаге, в которой живут режиссёр с оператором. Но нет, визионеры как возводили так и продолжают возводить из ничего целые замки и причудливые фантастические миры, которые так запоминаются зрителю и оставляют огромный след в массовой культуре. Культурный Макс – отличный пример подобного мира, родившегося исключительно за счёт безумного вдохновения горстки людей. Он сам, как и весь его мир, словно бы собран из пыли, лома и отсутствия денег. Весь такой условный, он запоминается лишь тем, что его окружает, но не самим собой. Своей курткой, своим «Перехватчиком», своими врагами. Нет, всё же не собой. Так и задумывалось, Враждебный Макс – это аватар мира, в котором он находится. Молчаливый его наблюдатель. И от фильма к фильму, вместе с кардинально меняющимся нарративом, меняется и сам Макс. От законопослушного гражданина на грани в первом – до избранного джедая в окружении лысых эвоков в третьем. А среди череды вопросов, множащихся с каждой новой картиной, самым стойким, прошедшим испытание временем, остался лишь один: «Где безумие, Рокатански?»
Макс всегда предстаёт перед зрителем чуть ли не единственным адекватным персонажем дикого мира, состоящего из Мистеров Мазохистов и крестьян, которые пытаются ассимилироваться под их непрекращающимся террором. А пресловутое безумие осязаемо присутствовало лишь в первом фильме. Законопослушный Макс был главным оружием в борьбе с дорожными бандитами. Самый дерзкий, самый быстрый, самый молодой и самый похожий на Пашку Прилучного – определённо последний оплот государственности, лежащей на смертном одре от так и не прекратившегося энергетического кризиса. Мгновенно пропало всё, за исключением дорог и машин. Человеческому миру, как оказалось, топливо жизненно необходимо. Даже больше, чем Человек. А того, кто попытается жить по-старому, ждёт жестокая расплата.
Первого Макса ещё сложно назвать антиутопией в привычном смысле, ведь из-за малого бюджета он мало чем отличался внешне от обычной Австралии. Разве что никто с кенгуру не дерётся, и пауков нет, то есть, мир Спокойного Макса, наверное, даже более безопасный, чем современная Австралия. А уж в Африке, я уверен, до сих пор совершенно реально воспроизводятся события из второго и третьего фильма франшизы. Но первый Реальный Макс – тем не менее, определённо апокалиптический триллер, с уникальным австралийским почерком и привкусом ржавчины, смоченной машинным маслом. Жестокая притча, в которой Соломенному Максу предстоит сделать выбор между семьёй и боем.
Да, вот так и зарождалась фантастика на далёком материке. Миллер не верил в австралийскую киношколу, которая к тому времени почти не была известная за рубежом, поэтому вдохновлялся книгами Филиппа Дика и полицейскими сводками – любопытная смесь для того, чтобы задаться в первый раз вопросом «Что же такое безумие?» Впоследствии безумие видоизменится, станет отражать сохранение адекватности в одичавшем мире, но сейчас, в первом фильме, это интригует – станет ли Макс безумным? Ой… название фильма – это спойлер?
Безумие – это снимать картины про говорящих поросят и танцующих пингвинов, будучи автором брутальной кинофраншизы.
Боевик-антиутопия режиссера Джорджа Миллера 'Безумный Макс', вышедший в 1979 году, стал настоящим явлением в кинематографе. Уже тогда на экранах появились 'Звездные войны' и 'Чужой', которые будоражили воображение зрителя своим масштабом и визуальными эффектами. Джордж Миллер, снимая фильм австралийского производства и не располагая большим бюджетом, решил пойти по другому пути. Он создал детально проработанный постапокалиптический мир, где в результате войны оказались разрушены все города, а люди вынуждены жить вдоль дорог. У них нет настоящего правительства, нет законов, и наиболее могущественным считается тот, кто правит дорогой. А власть ему дает бензин - топливо для автомобилей, которое потому и стало для большинства людей наивысшей ценностью, за которую они готовы, не задумываясь, отнять чужую жизнь. Оригинальная идея сделала фильм классикой кинематографа, а заодно получило развитие новое направление в кинопроизводстве - дизельпанк.
Главный герой картины - Макс Рокатански, в исполнении Мэла Гибсона, - полицейский, который стремится сделать всё возможное, чтобы прекратить царящее на дорогах беззаконие. Он бросает вызов установившимся порядкам, но слишком поздно понимает, что бороться с ними может только человек, которому нечего терять, что вынуждает его стать безумным. В течении полутора часов мы наблюдаем эволюцию личности Макса - от расчетливого полицейского, любящего мужа и заботливого отца до жестокого и бескомпромиссного мстителя, утратившего чувства. Чтобы выжить в таком мире, герою приходится стать таким же, как все те, с кем он борется.
Философия картины далеко не единственное, чем порадовал зрителя Джордж Миллер. Зрелищности фильму придают эффектные бои и автомобильные погони. И хочется поаплодировать создателям, которые в далеких 70-ых, не имея современных технологий, создали фильм, который смотрится захватывающе и сегодня, и, что самое главное, на него уже несколько десятков лет равняются деятели кинематографического искусства.
1979 год. Мелу Гибсону – 26 лет. Что и говорить, судит об этом фильме по прошествии 30 лет довольно сложно. Ведь тогда, в те годы, дешевые спецэффекты с оторванной рукой, обугленным телом, считались очень классными. Теперь без улыбки на это не взглянешь. Но улыбки не злой, а скорее такой настольгической.
Кстати, только благодаря сайту www.kinopoisk.ru узнал о том, что по сценарию действие фильма происходит после глобальной катастрофы. В самом фильме об этом, кажется, и слова не сказано. Хотя не уверен, ибо смотрел в пиратском переводе.
В общем и целом, смотреть советую. Отдохнуть за неким «авто-боевиком», посмотреть на молодого Гибсона, играющего роль озлобленного на весь мир полицейского, потерявшего лучшего друга и ребенка, и желающего только одного отомстить.
'Ночной ездок...Вспоминай его, когда смотришь на звезды'
Так уж случилось, что мне не нравится Мел Гибсон, хотя он и снялся во многих хороших и горячо любимых мною фильмах (стали таковыми они отнюдь не благодаря ему). Тем не менее, образ Макса Рокатански - едва ли не единственная роль, в которой я вижу исключительно Гибсона, за что ему и спасибо. Что ж, посмотрим что получится у Тома Харди в еще только грядущей 'Дороге ярости'.
'Безумный Макс' - это уже классика кинематографа. А вот классика какого именно жанра - сказать сложно, потому как фильм крайне специфический. Это и антиутопия, это и фантастика, это и дизель панк - в любом случае, речь идет о постапокалипсисе. Нечего и говорить, кинокартина оказала огромное влияние на кино, вот только повторить успех Джорджа Миллера, пожалуй, никому еще не удалось. Еще бы: не каждый решится снять нечто подобное, ведь лента - апофеоз безумия и трэша! Тут есть просто ядерные погони на автомобилях, чрезвычайно убедительная атмосфера, интересные персонажи, несколько странные, но незабываемые диалоги, а также масса интереснейших режиссерских ходов, временами доходящих до абсурда (выскакивающие из орбит глаза Пальцереза перед столкновением с фурой), но без которых трудно представить фильм сегодня. И это все при в общем-то заурядном сюжете. Прекрасная работа Джордж Миллер!
Макс - полицейский; патрульный, который гоняется за отморозками, потерявшими от скорости мозги, на своем автомобиле 'перехватчике'. После того как его друга Гуся искалечила дорожная шпана, он решает отойти от дел, потому как боится во-первых, что его семью постигнет такая же участь, а во-вторых, опасается стать таким же, как бандиты Пальцерез и Ночной Ездок. По иронии судьбы именно это с ним и происходит на отдыхе. На жену и ребенка нападают люди Пальцереза, а сам Рокатански превращается в одержимую местью машину убийств, потеряв все свои жизненные ценности, да и людской облик тоже.
Экшн. Море драйва! Особенно касается погонь. Хотя временами он несколько неровный, но это простительно.
Музыка. Очень, очень и еще раз очень своеобразная, но атмосферная - то что надо этой картине.
Операторская работа. Просто великолепна, тем более что фильм, вспомним на секунду, снят очень дешево. Так что никаких претензий быть не может.
Актерская игра. Одна из самых сильных сторон ленты. Думаю, стоит выделить отдельно некоторых товарищей.
Гусь (Стив Бисли). Друг Макса - свой человек, рубаха-парень, веселый, но строгий. Обладает обостренным чувством справедливости, из-за чего в дальнейшем и пострадает. Вероятно самый отчаянный коп в участке.
Пальцерез (Хью Кияс-Бёрн). Мой любимый персонаж фильма. Очень жаль, что такой отличный характерный актер как Кияс-Бёрн остался практически незамеченным. Вам он, быть может, известен еще только ролью мистера Стабба - второго помощника капитана Ахава в сериале 'Моби Дик'. В 'Безумном Максе' он воплотил роль эксцентричного подонка умеренной степени безумства, который может быть как хладнокровным, так и совершенно невменяемым. Говорят, что Хью вернется в новом фильме: уже ради этого стоит посмотреть 'Дорогу ярости'.
Бубба Занетти (Джофф Парри). Давно канувший в лету актер, запомнившийся зрителю лишь ролью харизматичного и хладнокровного байкера Буббы - правой руки Пальцереза. Этот 'ариец' с каменным лицом резко контрастирует с совершенно неадекватными людьми банды. Непонятно, что он там вообще забыл. Такой убьет - и ухом не поведет.
Банда Пальцереза. Впечатляет уже одним только своим видом. Здесь собрались как отбросы и отщепенцы, вроде Кандалини в дурацкий очках и поехавшего Ночного Ездока, так и мажоры типа Джонни - этакий трусливый лизоблюд и холуй.
'Безумный Макс' - это однозначно шедевр, с которым стоит ознакомиться каждому. А для меня это лучший фильм трилогии.
Классика от Джорджа Миллера. Этот фильм открыл миру Мэла Гибсона, создал привычный образ мусорного и пыльного постапокалипсиса, а также брутального героя без компромиссов.
В фильме ещё нет полноценного хаоса постапокалипсиса. Мир как бы находится в ожидании грозящей катастрофы, что разрушит окончательно старый порядок вещей с его ценностями и устоями. Полицейские в кожаных куртках последние кто ещё могут останавливать анархию, которую несут фрики-байкеры. И главной фигурой всего противостояния становится Макс Рокотански, выбравший свой путь борьбы на грани справедливости и неистовой ярости.
Примерно до середины фильма кажется, что фильм вообще не о Максе, а скорее о банде байкеров и их харизматичном в своём безумии главаре. Но это не так. Макс по вине байкеров теряет самых близких людей, мечется в попытках осмыслить происходящее, и ближе к концу становится тем самым безумным Максом. Да, этот фильм о тяжёлом пути героя, о том, что будет с человеком, если у него не останется ничего кроме ярости и быстрой машины.
Нельзя не сказать об экшн сценах фильма. Они делались в суровых кустарных условиях, но с вложением всех доступных режиссёру средств. Из-за этого эпизоды с погонями хоть и выглядят очень просто, но всё же смотрятся зрелищно.
Джордж Миллер создал невероятный фильм. И я заклинаю: почитайте историю его создания, она не менее интересна, чем сам фильм.
Мир одновременно на грани техногенной катастрофы, продовольственного кризиса и ядерной войны. Вот, что показал режиссер Джордж Миллер в первой главе своей франшизы про Безумного Макса.
Казалось бы, в наши дни малобюджетная лента должна вызывать бурю негодования у толпы потребителей массового остросюжетного кино. Мои современники либо разучились, либо уже никогда не научатся видеть фильм за кадром, разгадывать предысторию сюжета, раскрывать персонажи через детали. Гораздо проще вкушать уже готовое блюдо, которое осталось положить себе в рот и прожевать. Миллеру же удалось за копейки снять начало абсолютно уникальной вселенной, вмещающей в себя все страхи человечества. Можно сказать, что фильмы о Безумном Максе – это реквием по нашему предполагаемому будущему. Режиссер прочувствовал крах цивилизации, увязшей в своем потребительстве по самую глотку. Беззаботное человечество по Джорджу Миллеру сталкивается с нарастающим безумием, которое возникло от пресыщенности и следующей за ней вседозволенностью. В мире, в котором у тебя есть все, у человека появляется стремление не только к саморазрушению, но и уничтожению всего сущего вокруг себя и порой просто ради веселья. Хаос, через который сплошной прямой проходит единственная постоянная величина – дорога.
Концепция серии «Безумный Макс» достаточно проста и схожа с фильмами, снятыми на основе тех же комиксов. Становление героя происходит через надлом, потерю. Макс Рокотански теряет свою жену и ребенка в бессмысленном противостоянии с бандой обезумевших байкеров – глашатаев нового порядка, а точнее, предвестников наступающей эры хаоса. Главный герой пытается найти в мести остатки смысла своего существования. Дорога отняла у него семью и лучшего друга, сделав своим рабом. Своим воином. Воином дорог.
Из-за скупости бюджета первой картины настойчивый зритель будет задаваться вопросом: где же собственно хотя бы зачатки постапокалиптического мира франшизы? Да, Миллер был ограничен в средствах. Но это ли не прекрасное условие для проявления своего таланта, для превращения в жизнь оригинальных режиссерских идей и задумок?
Атмосфера «Безумного Макса» - это мир, в котором осталось только железо, ресурсы и люди, разъезжающие по пустошам на первом в попытке урвать второе. Это как бы альтернативная реальность конца двадцатого века. Один из путей, по которому могло пойти человечество в случае, если бы, к примеру, те же США и Россия начали пулять друг в друга ядерными боеголовками, а к ним за компанию присоединились бы и другие популярные державы. Мир, в котором с нажатием нескольких кнопочек стерлись границы между странами, между страхом и реальностью, между плохим и хорошим. Осталось только одна сплошная пустошь и дорога – как символ исчезающей цивилизации. Мир, который откатился к своему животному началу с маленькой оговоркой: «Выживает сильнейший, но с топливом».
Между первой и остальными картинами франшизы можно даже провести черту. Грань. До и после. До предполагаемого мирового кризиса и после него.
В первом «Максе» перед Миллером была поставлена сложная задача: как передать атмосферу надвигающегося апокалипсиса, не имея ярких выразительных средств в виде дорогостоящих спецэффектов и декораций. Психология. Нагнетающийся сюжет. Великолепная актерская подача. Ведь, казалось бы, в фильме зрителю показывают практически идиллию маленького городка, запутавшегося в дорожной развязке, петле. Это подчеркивают одно- и двухэтажные уютные домики, мирные горожане, живущие в них – в общем и целом вся необходимая инфраструктура милого загородного захолустья. Громом среди ясного неба в этой зевотной безмятежности становится погоня, в которой в итоге погибает «Ночной ездок» - безбашенный, антисоциальный элемент на наркотиках. Загнанный в угол главным героем, полицейским Максом Рокотански, этот ренегат попадает в аварию и погибает. Завязка собственно здесь и происходит, поскольку после этого в городок нагрянет банда байкеров, чтобы отомстить за «друга». Эти ребята станут в дальнейшем прототипами тех самых рейдеров, которых Макс будет кромсать направо и налево в дальнейших частях серии. Сюжет, в принципе, очень простой. Работает по формуле: «Все хорошо-дерьмо случается-месть-все хорошо, но не так, как раньше». Но если быть не таким циничным и присматриваться к деталям, то в целом у Миллера в фильме есть и харизматичный главный герой, и такой же яркий антагонист, возглавляющий эксцентричную шайку торчков и антисоциальных типов. При этом даже второстепенные персонажи у Миллера тоже по-своему интересны и проработаны до мелочей. Что по эту, что по ту стороны положительности. Столкновение добра со злом в купе со скоростными перемещениями по дороге определили стиль и главный принцип вселенной Миллера – «Порядок в Хаосе, Постоянство в движении».
- Послушай, ещё немного я пробуду на дороге, я стану одним из них, понимаешь? Сумасшедшим.
'Безумный Макс' австралийского режиссера Джорджа Миллера- отличный пример того, как за минимальный бюджет можно снять отличное для дебюта в большом кино дорожно-приключенческий экшн.
На мой взгляд, фильм интересен с точки зрения наблюдения за трансформацией из хорошего полицейского и примерного семьянина киногероя Макса Рокатански в свихнувшегося человека без тормозов. В буквальном и переносном смысле - без тормозов. Мел Гибсон (и это его дебют, между прочим) прекрасно справляется со своей задачей - раскрыть характер персонажа и показать, как легко удариться в безумие, потеряв своих близких.
О, сладкая месть. Месть, как мне кажется, - и есть движущая сила фильма. Именно она дает толчок Максу Рокатански (в исполнении молодого и обаятельного Мела Гибсона) к стремлению восстановить справедливость, как говорится, whatever it takes.
В целом, если брать в расчет небольшой бюджет фильма (всего-то 350000$) можно сказать, что и реквизит удачный, и актеры на своих местах. Ничего лишнего.
Однозначно советую к просмотру любителям погонь, перестрелок и прочей мальчишеской атрибутики, а также желающим понять становление невменяемого сумасшедствия 'Безумного Макса' для дальнейшего просмотра остальных частей данной кино-франшизы.
'Цепь наручников сделана из сверхпрочной стали. У тебя уйдет 10 минут на то, чтобы ее перепилить. Но если ты удачлив, можешь перепилить свою лодыжку за пять минут. Вперед'.
Безумный Макс - первый фильм Джорджа Миллера, положивший в основу такой жанр, как 'постапокалиптика' и 'дизельпанк', сделавший молодого Мела Гибсона звездой. первая из трёх частей, которая повествует о жизни в мире после постапокалипсиса. Мир, где правосудие вершили Основной Силовой Патруль, где на дорогах безжалостно убивали банды... Мир, сделавший из любящего семьянина Макса в жестокого, бесцельно путешествовавшего кочевника.
Первые минуты фильма завораживают сразу же: перед нами открывается сцена погони полицейских и преступника. Большая скорость, разбитые вдребезги машины... Преступнику по кличке 'Ночной ездок' удаётся обойти множество патрулей, но лишь короткая погоня с Максом оборвала ему жизнь.
С этого всё и началось. Банда байкеров, куда входил 'Ездок' мечтает поквитаться с теми, кто убил его и немедленно начинают свою месть. Макс понимает всю степень опасности, но даже отъезд с семьей в другое место не спасает положение - банда жестоко разделывается с его семьёй.
Несмотря на восхитительную погоню в начале фильма, все 70 процентов от просмотра идёт различное повествование: от жестоких действий байкеров до рассказа о жизни Макса. Можно считать это нудноватым, неинтересным, но в то же время мы впитываем в себя атмосферу этого фильма: пустынные дороги, слабая цивилизация, жестокость и т.д.
Наверняка, судя по названию, вы ждёте чего-нибудь 'динамичного', но увы 'безумным' Макс становится лишь ближе к концу фильма, но поверьте - это того стоило. Сцена погони Макса за байкерами завораживает, удивляет, злодеи вылетают из своих мотоциклов, Макс поливает дробью жестокого байкера, неумолимо движущегося навстречу герою, взрывы, и ещё раз взрывы, финальная расправа над байкером; вы невольно начинаете радоваться, и одновременно, сочувствовать герою, ведь на этом заканчивается прежняя, и начинается его другая, совершенно иная жизнь.
Молодой Мэл Гибсон умело показал нам переход героя от любящего человека до жестокого, жаждущего мести кочевника, его актёрской игре можно только поражаться, ведь с каким выражением лица он сбивал байкеров с дороги, как он страдал за любимую. Гениально.
Вердикт: Начало историй молодого Макса, ставшего в итоге тем, кого мы увидим в продолжений - беспринципного, лишённого смысла жизни героя. Нудновато, но динамично.
Австралия подарила нам много замечательных кинематографистов, достойных уважения. Среди них далеко не на последнем месте находится режиссер и сценарист Джордж Миллер, снимающий проекты не так часто, как хотелось бы, зато каждое его творения становится классикой жанра. Свой творческий путь Миллер начал в 70-х годах, как и водится, с короткометражных фильмов, позволивших ему обратить на себя внимание местных студий и добиться хоть и скромного, но все же финансирования, а не довольствоваться крохами, собранными самолично у друзей и родственников. Как следует испытав силы в рамках скромных, непродолжительных картин, Миллер подготовил сценарий к ленте под названием «Безумный Макс», которая впоследствии превратится в объект обожания зрителей со всего мира и обратит внимание голливудских продюсеров на австралийский континент, который помимо дивной природы может похвастаться и подлинными талантами. На главную роль в перспективном проекте Миллер пригласил начинающего актера Мэла Гибсона, делающего первые шаги в профессии, принимая участие в съемках различных телевизионных проектов на вторых ролях. Драматический талант Гибсона был несомненным, однако ему требовался сильный толчок, дабы как следует проявить все свои способности. Так как особого выбора у Гибсона не было, ведь Австралия, это не Голливуд со всеми его безграничными возможностями, актер согласился на авантюру, толком не понимая во что ввязывается. Сценарий ленты на страницах бумаги казался чем-то неудобоваримым. Джордж Миллер хотел объединить в рамках своего фильма фантастику, боевик и драму. И это при том, что в его руках оказался совсем уж скромный бюджет, на который просто невозможно возвести внушающие декорации и нанять специалистов для создания качественных спецэффектов. Но Миллер знал, что делает и судьбу его проекта можно смело приравнять к непростой судьбе «Звездных войн» Джорджа Лукаса, вышедших двумя годами ранее. «Безумный Макс» на деле оказался шедевром, возродившим из пепла и перелицовывающим на свой манер весь жанр пост-апокалипсиса, доказывая, что в умелых руках талантливого режиссера любые, даже наиболее сумасшедшие идеи могут стать прорывом, чьи отголоски слышатся до сих пор, даже и не думая замолкать.
Итак, сюжет переносит нас в недалекое будущее, необозначенное какой-то конкретной датой. На бескрайних пустошах Австралии разворачивается противостояние между отрядом бесстрашных полицейских и многочисленными бандами гонщиков, считающих себя истинными хозяевами континента. Сама же история, показанная в фильме, начинается с неудержимой погони за Ночным ездоком (Винсент Джил), опасным бандитом, способным в два счета обыграть любого защитника порядка и отправить его на тот свет. Только вот Ездок не ожидал, что в охоту за его душу ввяжется никто иной, как Макс Рокатански (Гибсон), лучший гонщик полицейского отряда, для которого слова проигрыш не существует. Вполне понятно, что герой без особых проблем справился со злодеем, но на этом повествование даже и не думает останавливаться, потому что давние друзья Ночного ездока, криминальная группировка байкеров собирается отомстить за его гибель, раз и навсегда избавив дорожные войны от вмешательства Рокатански. Кроме того, злодеи имеют далеко не самые радужные планы на семью главного героя. Ну а для начала лидер байкеров, Тойкаттлер (Хью Кияс-Берн), отправляет на тот свет напарника Рокатански, тем самым давая старт личной вендетте между собой и Максом, понемногу превращающимся в Безумного гончего Смерти…
Не рассчитывайте, что Джордж Миллер представит будущее в своей картине, как некий футуристический мир, наполненный замысловатой техникой, огромными небоскребами и прочими обязательными атрибутами фантастического кино. Наоборот, режиссер показал, что всегда есть вариант в котором человеческая цивилизация рано или поздно зайдет в стадию застоя и останется на долгие годы в статичном состоянии. Честно сказать, Австралия будущего глазами Миллера не представляет из себя райский уголок. Да, ее все также обрамляют безбрежные океанические воды, да и природа не претерпела катастрофических изменений, но по всему видно, что цивилизация находится в загнивающем положении, и только такие люди, как Макс и его коллеги изо всех сил стараются поддерживаться спокойствие и порядок на вверенных им территориях. Периодически Джордж Миллер открывает нашему взору пейзажи огромных мегаполисов издалека, дабы мы убедились, что жизнь в них изменилась навсегда. Люди не гонятся за идеальной стерильностью своих домов и не стремятся во что бы то ни стало завладеть модными технологичными гаджетами. Постепенно сама суть существования на планете сводится к тому, чтобы выжить, при этом уничтожая соперников. В открытую Миллер нам об этом не говорит, хотя догадаться о всем, что происходит вокруг несложно. И тем интересней самолично открывать для себя особенности этого мира, ведь нам не преподносят на блюдечке все эти детали. Представленное на экране действие говорит само за себя без дотошных разъяснений. Режиссер разговаривает с нами при помощи визуального ряда, головокружительных погонь и многозначительных взглядов своих героев. Сам по себе сюжет прост, как прямая линия. А благодаря постановочному таланту Миллера он наполняется множеством особенностей, благодаря которых «Безумный Макс» до сих пор на устах у всех почитателей пост-апокалиптического жанра.
Не меньшее уважение нежели Джордж Миллер заслуживает исполнитель главной роли, Мэл Гибсон. Его герой, Макс Рокатански, проходит довольно продолжительный путь развития от жизнелюбивого, любящего мужа и отца, а также лучшего полицейского округа к хладнокровному, жестокому, но тем не менее справедливому карателю, для которого больше нет никаких преград, ведь именно его законы отныне будут главенствовать на дорогах. Иногда нужно отбросить все сомнения и вершить правосудие так, как считаешь нужным, потому что общественный порядок не всегда способен оградить граждан от беды. В мире будущего такие люди, как Безумный Макс способны изменить хоть что-то и для достижения цели все средства хороши. Жаль только, что на столь кардинальные изменения в характере героя бросила личная трагедия, избежать которую было невозможно из-за нерушимых законов жанра. Если бы Макс не лишился близких ему людей, ему никогда бы не довелось стать героем, которым восхищаются миллионы. Что в прошлом, что в настоящем, что в будущем доблестные рыцари просто обязаны что-то потерять. Рокатански потерял смысл жизни и одновременно с этим обрел новый. Это, конечно, далеко не весело, но все же великолепно. С кинематографической точки зрения, конечно.
Однако не одними пейзажами и героями знаменит «Безумный Макс». Джордж Миллер при удручающе скромном бюджете умудрился поставить множество заводных, динамичных погонь, техника создания которых впоследствии вошла в специализированные учебники. Можно только восхищаться, как на то время безвестный австралийский постановщик без проблем обошел своих именитых голливудских коллег и показал, как нужно делать жесткий, бескомпромиссный экшен, при этом налегая на зрелищность. «Безумный Макс» может и не самое замысловатое кино, но оно запоминается надолго. Джордж Миллер создал яркое кино, для которого лоск не самое главное.
Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии...
В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.
Джордж Миллер создавал 'Макса ' во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.
Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.
Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.