Удивительно, но первый «Mad Max» оказался совершенно не похожим на все последующие части франшизы. Его трудно охарактеризовать даже «фантастическим боевиком» не говоря уже «постапокалиптическим боевиком», это просто авто-боевик. Действие фильма развивается вполне в обычном цветущем городке с магазинами, больницей, полицейским участком. Где сохраняется правопорядок, где есть чистый воздух, где нет недостатка в питьевой воде, да и за бензином никто не охотится и не лишает жизни из-за него. Ни, а какой глобальной катастрофе речи ни шло и, кажется, что первый и второй фильм разделяет огромная пропасть.
Понятно, что на 350 тысяч достоверную атмосферу постапокаптического будущего не постоишь, но какие-то общие элементы должны присутствовать между частями франшизы, что-то типа опустошенных земель, песчаных пустынь, нехватка топлива, воды. А то создается впечатление, что главный герой первого фильма вдруг и оказался совершенной в другой реальности во второй фильме, или переместился на несколько десятков вперед, а зрителю об этом забыли сообщить. Но описание к первому фильму твердит, что события первого фильма уже развиваются после глобальной катастрофы, но это совершенно не ощущаешь.
Но, так или иначе, задачей первого фильма заключалась в том, чтобы показать, как Макс стал таким безжалостным и жестоким к людям каким мы его видим в последующих частях. И тут нужно заметить, что и с этим Миллер не особо торопиться. Из синопсиса ожидаешь, что где - то к середине картины мы увидим того самого безумного Макса, который последующие полфильма будет жестоко мстить за родных и друзей. Но нет, перевоплощение героя картины происходит за пятнадцать минут до окончания картины.
Но если с сюжетом и атмосферой картины не все так гладко как ожидалось перед просмотром, но то за что картина обрела статус культовой и полюбилась публике, поражает даже сейчас спустя столько десятилетий. Авто трюки выполнены восхитительно, пусть в картине их не так много как во втором или тем более в четвертом, но они способно удивить даже сегодняшнего зрителя так как выполнены «вживую» профессиональными каскадерами. Первая погоня так вообще класс. Вообще, несмотря на крошечный бюджет, фильм смотреться достоверно и не кажется устаревшим.
Дебютный фильм Джорджа Миллера при небольшом бюджете собрал огромную кассу и это действительно заслуженно
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье… Сюжет прост, но интересен. Больше мне нечего сказать про него
По сути 'Безумный Макс' скорее не боевик, а драма, потому что экшен, хоть и есть, но его мало, а упор больше сделан на Макса и других персонажей. Кстате о Максе. Это действительно глубокий и мощный персонаж, отлично сыгранный Мэлом Гибсоном. Весьма хорошо показана метаморфоза Макса из обычного добропорядочного полицейского в жестокого мстителя. Не стоит забывать и про других персонажей. Пальцерез в исполнении Хью Кияса-Бёрна просто шик. Действительно интересный и колоритный злодей. Остальные актёры так же сыграли хорошо.
Сам же мир показан вполне сносно, хоть и ничего особенного из себя не представляет. Повсюду пустыня, процветает преступность, это хоть и было неплохо показано в фильме, но опять таки ничего особенного из себя не представляет. К примеру в фильме 'Ровер' это было показано намного лучше.
Первый фильм из франшизы 'Безумный Макс' получился очень хорошим, с интересными персонажами, годным сюжетом и неплохим сеттингом, но фильм местами провисает
Безумный Макс - дебютная работа австралийского режиссёра Джорджа Миллера. Идея создания фильма возникла после того, как он встретил режиссёра Байрона Кеннеди, который впоследствии выступил в роли редактора звука. Относится к жанру дизельпанк.
Фильм открывает образцовая погоня, которая до сих пор поражает своей постановкой и размахом (в Австралии подобного не было никогда). Эта сцена задаёт темп всего фильма, который на протяжении всего хронометража будет держать зрителя у экрана в напряжении, ни на секунду не отпуская. Во время погони мы знакомимся с главным героем - Максом Рокатански, который ещё не превратился в Безумного Макса и работает дорожным полицейским на перехватчике (мощный восьмицилиндровый автомобиль). В погоне Макс убивает бандита по кличке 'Ночной Ездок', накликая на себя беду в виде банды байкеров. После происходит ряд обстоятельств, при которых погибают его жена, ребёнок и друзья, а главный герой в порыве уничтажает всех всю банду и, потяряв в жизни всякий смысл, отправляется в вечные скитания по бесконечной австралийской пустыне.
В фильме показано общество, пережившее глобальную катастрофу и зависящее от топлива. Стран не осталось и в мире царит полное беззаконие. Джордж Миллер мастерски показывает переход человека из нормального состояния в безумное, как пустыня пожирает разум человека оставляя его один на один со своим автомобилем/мотоциклом.
Единственное к чему можно придраться - бюджет. Фильм сделан очень дёшево и небрежно, качество звука и монтажа оставляют желать лучшего. Фильм стоит смотреть без завышенных ожиданий. Нужно просто почувствовать мир, персонажей и настроение фильма и (не)получить удовольствие.
Крепкий представитель не стареющей великой классики, обязателен к ознакомлению всем фанатам Мела Гибсона и не только.
Фильм мне очень понравился. Это кино образец того как надо показывать «геройские» фильмы. Фильм заложил основы и правила для многих фильмов в дальнейшем, к примеру, когда я смотрел его, меня не отпускало ощущение, что я смотрю фильм «Каратель (2004 года)». И многие другие фильмы, которых в наше время можно насчитать не один десяток.
Но это никак не является минусом фильма, ведь все эти «похожие» картины почти все хорошего качества, и по-своему захватывают. За что я считаю, стоит сказать спасибо таким фильмам как «Безумный Макс» выходящим в 80-ых и более ранних годах, ведь они заложили костяк, крепкий, достойный, и основательный. От которого отталкивались и продолжают отталкиваться все создатели «геройских» фильмов.
Что касается игры Мела в этом фильм так она просто отличная, трилогию «Безумного Макса» можно по полному праву считать отправной точкой актёра в «большую карьеру». У всех актёров, которые сделали кинематограф таким, какой он сейчас есть, за плечами есть такие фильмы. Например, у Шварценеггера это «Конан» и «Терминатор», у Сталлоне это «Рокки» и «Рэмбо». Ну а Мела это «Безумный Макс» и «Смертельное Оружие» (но сейчас речь о «Безумном Максе»).
Фильм просто потрясающий, знаковый, уникальный, и с огромной неповторимой атмосферой. Каждый киноман должен знать классику, потому что она вечна, не стареет, и уже давно прошла проверку временем.
Сейчас 2015 год на дворе, и я включил картину 79 года, получил настоящее удовольствие киномана, погрузившись в атмосферу фильмов тех лет, по одному только стилю съемки видно, что фильм 80-ых годов и это очень приятно, как будто настоящий экскурс в историю кинематографа.
Качество съемки по тем временам просто на потрясающем уровне, учитывая, что тогда не было такого понятия как «компьютерная графика» вообще, спецэффекты просто радуют, создатели подошли с настоящим знанием дела. Хотя стоит отметить прикол с «выпученными глазами» меня очень порадовал, я смеялся до слёз.
Это самый настоящий образцовый боевик. Я не могу сказать что в картине есть вообще какие то минусы, она наголову выше многих фильмов даже тех которые выходят сейчас, по всем параметрам и по качеству съемки, по игре актёров, даже по сюжету.
А в то время картина была одной из тех которые «совершают прорыв» в индустрии, далеко за доказательствами ходить не надо, достаточно посмотреть на бюджет и на сборы ( 350тыс и 8млн.750тыс соответственно).
Фильм положил основу такого стиля как «постапокалипсис» и смотреть невероятно приятно, и интересно.
Всем любителям классики кинематографа, и фанатам картин с Мелом Гибсоном «Безумный Макс» обязателен к просмотру, если вы относитесь к данной категории людей, то вы получите истинное удовольствие, которое при просмотре далеко не каждого фильма придётся испытать.
Сложно представить, сколько раз я слышал об этом фильме далекого 1979 года, и только спустя 2 года после выхода одноименного ремейка мне удосужилось познакомиться с оригиналом.
Полицейский недалекого будущего Макс Рокотанский становится объектом мести банды байкеров, желающих его крови за смерть их брата по разуму.
Согласен, этот фильм достоин того, чтобы о нем помнили продолжительное время после его выхода, так как даже спустя несколько десятилетий он продолжает оставаться интересным и даже шокирующим. Случайно оказавшийся на пробах 23-летний Мэл Гибсон (внешнее сходство с Павлом Прилучным все-таки есть) даже не подозревал, что «Безумный Макс» окажется его путевкой в актерскую жизнь, в течение которой он станет звездой кинематографа. Благодаря его игре и игре других актеров, высококлассной режиссуре Джорджа Миллера, операторской работе Дэвида Эггби и остальным людям, приложивших руку к данному творению, мир кинематографа пополнился еще одной классической кинолентой. Атмосфера, визуальный ряд, характеры персонажей, бескрайние дороги и скоростные машины – все это запоминается надолго. Единственное, что мне не понравилось и даже немного взбесило – это некоторые моменты в повествовании фильма. Я понимаю, что это скорее всего был надуманный ход режиссера для придачи остроты сюжету, но иначе как можно объяснить проявленную человеческую тупость в том, что полицейский, непосредственно осведомленный о ситуации, происходящей на территории дислокации, собирается на курорт, взяв с собой супругу и ребенка, тем самым подвергая их неоправданному риску, при этом во время отдыха супруга свободно передвигается одна на большие расстояния, а муж спокойно на это реагирует, соответственно, в дальнейшем, находя то, что искал. Также хочется заострить внимание на том, как Макс безошибочно находил своих обидчиков на довольно больших расстояниях среди паутины дорог.
Однако вышеуказанные моменты хочется опустить в связи с преобладающим количеством положительных моментов, ради которых «Безумный Макс» можно и надо смотреть.
– Ей, Джон!
– Да Сем?
– Я что-то нашел.
–Хм, что это?
– Какой то дневник.
– Прочти его! Ты же у нас в школу ходил, когда еще бомбы не падали с небес.
–Хорошо. – И Сем начал читать первую и единственную страницу зеленого дневника.
Меня зовут Макс. Это мое имя, но в целом мне наплевать и на себя, и на этот бренный мир, ведь случилось то, что должно было случится, человечество не смогло сберечь свою прекрасную планету, а из за бензина, этого “черного сока”, начались ужасные войны, где все доходило до такой стадии, что друг резал другу глотку, что я об этом думаю? Что они не были друзьями, но все же полностью их винить нельзя, раз лидеры огромных стран не нашли общий язык, то чего удивляться на действия обычных граждан. Мир изменился и изменился сильно, не в лучшую сторону, до сих пор образы перед глазами… Друг, убил друга, взял канистру бензина и ушел, ушел по дороге освещаемой тусклым светом заката. Я вспоминаю эти эпизоды. Прошло много лет, много с того дня, как друг убил друга, а до этого, еще раньше, я потерял все, меня зовут Макс, мой мир – пустота. Как будто я неуязвимый шумерский бог, которому десять раз ударили по голове и заставили ходить, мои переживания и то, как мысли тревожат меня, можно описать именно так. Рассказать все? мою историю? Хорошо, но я воздержусь от некоторых деталей, чтобы вам было интересно провести собственное расследование в будущем, хотя кого я обманываю, какое на фиг расследование в этом потсапокалиптическом мире.
Сем подумал: “Похоже, этому Максу явно досталось, вроде в здравом уме, но что-то его изменило или он просто косит под нормального”. Джон ткнул локтем по ребру Сема, тот вздрогнул и продолжил чтение.
Мир не всегда был таким, мне повезло видеть его лучшие стороны, даже наслаждаться ею, все было прекрасно и похоже на сон. Потом, как и у всех, у меня начался период, когда я захотел быть полезным для своего города, нет-нет, не как Бэтмен, а как реальный человек с пушкой и машиной, я решил стать копом. Я на отлично сдал все экзамены, благо я нравился начальству и во многом мне пошли на уступки и вот, я полицейский, со значком и оружием, может, мне и машину дадут, посмотрим. Потом я встретил ее, она связала со мной жизнь, я подумал, что она дура, раз выбрала меня, однако когда мы вместе лежали в постели, мы оба были как сумасшедшие. Плодом сумасшествия стал наш ребенок, я был счастлив и моя жена тоже. Но мир начинал меняться, я до сих пор проклинаю всех, что метаморфозы этой Земли начались тогда, когда родился мой ребенок. ЗА ЧТО? ЗА ЧТО? ЗА ЧТО?! ААА!!! Мои родные!
Сем дрогнул, но продолжил чтение.
Я наивно предполагал, что раз начинается война за бензин, то лихачей на улицах поубавится, ох как я ошибался. Не было дня, чтобы не случалось аварий или мелких грабежей. Многие преступники поплатились за злодеяния жизнью, но уже тогда я осознавал, что нельзя спасти всех, скольких мерзавцев бы я не убил или не посадил, их место займут другие и опять начнутся смерти невинных граждан. Однажды утром я взял в руки газету, в ней был один любопытный заголовок: “Банда Пальцереза грабит лучше всех”, вероятно, что речь шла об очередном лихаче, который собрал свою свору “псов” и теперь терроризирует улицы. Ну совсем, как остальные отбросы, которых из за грядущей войны все больше. Чуть нижа заголовка, было фото этого фрика, он сидел на мотоцикле и как будто готов был выскочить из газеты, об этом угрожал направленный на читателя ракурс анфас. На его голове красовался шлем с узором или какой-то больной фантазией художника, на шлеме была нарисована штука похожая на вилку с двумя зубцами, одним словом не важно, такое чтиво я особо яро не читал и картинки не рассматривал. Моя жена, положила перед о мной тарелку с яичницей, я отложил газету, покушал, и сняв форму отправился спать, не забыв поцеловать своего ребенка и я никогда не сожалел, что успел сделать хоть это.
Утро. Я надел форму солнцезащитные очки и взял обрез, хотя вряд ли он мне понадобится. По радио служебного автомобиля сообщали, что бешеный лихач по кличке “ночной ездок” полностью выжил из ума и теперь мчится по самым опасным трасам “мира полураспада”. Я должен его остановить, моя жизнь, моя работа и мои принципы. Минутами позже ночной ездок сгинул, я убил его и сам того не ведая подписал контракт с безумием, моя жизнь уже не была прежней, а затем! Мир окончательно разрушился, не было ни копов ни закона, были только фрики и лидеры фриков, а также в конец спятившие личности, я не знал кто я, возможно, я тоже фрик, но особенный. Я многое пережил, но сейчас мне уже приличное количество лет я все еще блуждаю по пустыне и лично я не верю, что мир изменится, но если такое случится, если вы читаете мой дневник, а мир хочет “переродится”, то найдите Джорджа Миллера, лучше него никто не расскажет мою историю.
Сем закончил читать.
– Сем!
– Да?
– А кто такой Джордж Миллер?
– Понятия не имею.
Ближе к финалу если не двадцатого века, то, по крайней мере, второго тысячелетия, мир прямо обезумел, желая как угодно представлять себе, что там будет дальше. Апокалипсы, индейцы майя, экономические и ядерные катастрофы - рубеж тысячелетий обещал быть переполненным в разной степени извращенными кинопредставлениями отдельных индивидуумов о светлом будущем нашего глобуса. Повальная атака пришельцев, третья-четвертая-пятая мировая война, ядерный снег на безжизненной планете, просто банальные концы света - сотни и тысячи разных версий о том, как нашим внукам будет хорошо.
Безумный Макс был одним из пионеров зарождавшегося кинодвижения. И, если объективно, то, пожалуй, самым логичным мнением из множества предложенных. Почему? Анархия и повальный террор - наипервейшее следствие какого-бы ни было глобального гитлеркапута. Все логично и закономерно - банды безлимитно озверевших мародеров, разворовывающих и разрушающих все, что еще осталось хоть сколько-нибудь живым, или хотя бы целым. Самое страшное то, что Миллер был абсолютно прав. Наше общество дикарей и уродов, дождавшись любого намека на кранты, воспринимает его как сигнал к выбросу всей той дикой и уродливой грязи, - вспомните буйства одичавших граджан по всей Африке, по Британии, да хотя бы просто футбольнофанатский экстерминатус всего живого в случае проигрыша/выиграша своей команды. Вот, что нас ждет, в случае любой локальной-глобальной катастрофы.
Феномен Миллера в том, что он смог изобразить свои прогнозы в виде фильма, настолько мощного и профессионального, что фильм этот стал одним из величайших в области фантастики, и культовым вообще. Как опус кинематографа, работа Миллера достойна очень высоких оценок. В силу оригинального в своей среде сценария, в силу жесткого реализма показанного. В силу крепкой и мощной работы артистов, в частности, великого и ужасного Гибсона. В силу абсолютной атмосферности, которую подогревает музыка, которая всегда к месту, и всегда эффектна. В силу крутотени, в конце концов. Мощные Форды, погони, драки, стрельба, крутой харизматичный Гибсон валит весьма колоритно проработанных мерзких подонков - все это очень круто, в лучших традициях боевиков семидесятых годов. Видно, недочетов у «Безумного Макса» практически нет, это шедевр, не меньше, но... Вторая часть еще мощнее, динамичнее и красочнее. Поэтому первой серии поставить высший балл я не могу.
Помните, именно так все и будет. Очень, очень скоро.
В недалеком будущем, когда мир потихонечку рушится, цивилизация близится к своему обрушению, а общество деградирует день ото дня, молодой полицейский Макс Рокатански борется с беззаконием, происходящим на дорогах. Он и его коллеги действуют согласно правилам и инструкциям, но ровно до тех пор, пока в один “чудесный” день все законы приходится оставить за дверью. Не сразу, но останется только Он - молодой герой обуреваемый жаждой мести за убитую семью. После того, как небеса разверзаются, на свет появится он, Безумный Макс…
Говорят, люди не верят в героев. Однако Безумный Макс в исполнении совсем ещё молодого Мэла Гибсона, как раз из той серии легендарных героев боевиков, который есть в кинобиографии каждого звездного голливудского актера. Если обратить внимание, его первое постепенное появление на экране, это ли не та фишка, которую впоследствии многие режиссеры развили ещё больше и использовали для усиления характерности и брутальности героев своих фильмов.
Сам же фильм в целом криминальный боевик с элементами драмы, показывающий становление и рождение героя. Достаточно долгий разогрев от Джорджа Миллера, где в начале не сразу становится понятно, что вообще происходит. Но в дальнейшем картина лишь разгонятся в своем движении, как в экшен составляющей, так и развитии повествования, где помимо всего прочего находится место и эмоциональному финалу. Финалу, в котором становится понятным безысходность и отчаяние главного героя, когда он таки переходит на “темную сторону”.
Уже сейчас зрительский взгляд, после увиденного, разделится на три различные группы:
- первые, посмотревшие картину ещё 80-90е, полюбившие её и полностью проникшиеся историей становления и превращения Максима Рокатански в Безумного Макса. Для кого-то дело в безумных на тот момент погонях, для кого-то важна сама жёсткая атмосфера картины, а кто-то просто фанат Мэла Гибсона.
- для вторых это обычная история копа, которая в большинстве случаев так и остается обычной историей, посмотренной без шлейфа ностальгии, поэтому пересматриваемой, возможно, в редких случаях. И, несмотря на то, что n-ная часть первых и вторых понимают ценность подобного рода картин для мирового кинематографа и того вклада, который они вносят в эту индустрию, есть и третья сторона медали.
- именно третья зрительская позиция, остающаяся нынче в большинстве, равнодушно относится не только к первой части, но и всей франшизе в целом. Сейчас современное поколение зрителей с подобного рода картинами необходимо ознакамливать достаточно осторожно. В век современных проектов миллиардников, мощнейших с точки зрения визуального ряда, “Mad Max” смотрится по меньшей мере очень простенько, а где-то даже незамысловато и бестолково.
Но это ни в коей мере не отнимает его полноправных достоинств, ведь не одно поколение талантливых режиссеров училось, и ещё будет учиться на подобного рода картинах. Ценны они ещё и тем, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете, режиссеру приходится выкручиваться и додумывать, как снять ту или иную задуманную сцену. Режиссер в большинстве таких случаев и является автором всех идей, и вкладывает душу в свое детище.
Однако предполагал ли Джордж Миллер в свое время, сколько шума он натворит своей лентой?! Ведь, по сути, “Mad Max” это один из ярчайших представителей жанра, чей секрет понять достаточно сложно. Снятый за копейки, собирающий огромные деньги и добивающийся крупного успеха. Никто не отрицает, что в свое время картина смотрелась мощно и агрессивно (или как сейчас принято говорить быстро и яростно), но сейчас это не те погони и перестрелки, что в конце 70-х. Учитывая мизерный бюджет, снятый очень качественно, пусть и не поражающий нынче воображение, “Mad Max” доказывает, что в кино очень важна душа.
В наше время это классика своего жанра, снятая в лучших традициях боевиков конца семидесятых годов. И что самое важное, классику знать надо, но главное, чтобы понимание самой этой классики приходило самостоятельно, а не потому, что кто-то так сказал или где-то так написано.
Наверное, каждый из начинающих режиссеров и актеров хотел бы войти в историю кинематографа благодаря мощному дебюту. Однако австралийскому кинорежиссеру Джорджу Миллеру понадобилось несколько лет, чтобы после выхода в свет первых короткометражных работ, продюсеры дали «зеленый свет» его первой полнометражной работе. Этим фильмом стал фантастический боевик в жанре «дизельпанк» - «Безумный Макс», снятый в далеком 1979 году. Именно он стал для Миллера судьбоносным проектом…
События фильма развиваются в недалеком будущем, когда человечество пережило глобальную катастрофу, а в городах из-за роста преступности стал царить хаос и беспредел. Но нашлись и те, кто решился навести порядок в этом мире. Одним из таких героев и стал полицейский Макс Рокатански (которого в картине сыграл начинающий тогда актер Мэл Гибсон).
И хотя для 23-летнего Гибсона роль Макса не была дебютом в кино – именно она сделала его популярным актером Голливуда. Как Рэмбо и Рокки в сознании зрителя ассоциируются с Сильвестром Сталлоне, Терминатор – со Шварцнеггером, Джон МакКлейн – с Уиллисом, так и Безумный Макс – с Мэлом Гибсоном (хотя у Мэла есть и другие, не менее интересные роли). И не зря. Ведь молодой актер не просто красиво смотрелся в кадре – роль Макса продемонстрировала зрителю отличную драматическую игру Гибсона, заставив зрителя сопереживать его герою.
Успех «Безумного Макса» был подкреплен несколькими сиквелами. Однако, в отличие от них, именно первый «Макс» напоминает фантастическую драму, а не боевик (как его продолжения). Да, на экране мы видим противостояние офицера силовых структур с байкерами-отморозками. Но именно в первой части мы не обнаружим ни драк, ни красочного экшена. Даже атмосферу Постапокалипсиса зритель едва ощутит. В основном она представлена модифицированными машинами, и элементами одежды. Природа же осталась той же – типичной для современной Австралии. Но этому всему есть одно весомое объяснение – картина снималась за малые деньги и кассовому успеху обязана американскому зрителю. Ведь именно американцы, придя в 1979 году в кинотеатры, сумели не просто окупить картину в разы, но и сделать «Безумного Макса» чуть ли не самым культовым фильмом Австралии.
К сожалению сегодня, по прошествии 36 лет, «Безумный Макс» уже не так интересен современному зрителю, как, например, последняя часть - «Безумный Макс: Дорога ярости». По крайней мере, любителям экшена будет скучно смотреть на то, как медленно развиваются события в первой части (в которой Макс лишь под конец фильма сходит с ума). Поэтому в сравнении с американскими сиквелами 80-х и хитом 2015 года, малобюджетный первый «Макс» хорош только благодаря идее (что свойственно всем оригинальным лентам).
Однако фильм Джорджа Миллера стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понимать с чего начиналось безумие Рокатански
Впервые я смотрела 'Безумного Макса' где-то в средних или старших - уж не припомню - классах школы, когда по украинскому каналу '1+1' в какой-то кинопередаче (типа 'Аргументкино' или что-то в этом роде) показывали этот фильм. Естественно, ближе к часу ночи, иначе не бывало. И каждый раз я ждала нужного мне фильма с нетерпением, ждала всю неделю и особенно - в тот выходной, когда он был указан в программе. И 'Макса' ждала так же, откуда-то зная, что фильм культовый, к тому же мне всегда нравился Мэл Гибсон. Помню, как тогда, посмотрев этот фильм, была несколько раздосадована - полночи не спала, так ждала чего-то эдакого, а фильм оставил в смешанных чувствах... Вроде ничего сверхъестественного (сюжет простой, какого-то особого эстетизма нет, впечатляющей игры тоже практически нет, идеи глубокой вроде бы тоже) - откуда такая популярность? - спрашивала я себя.
Сегодня, посмотрев второй раз это кино, я тоже в смешанных чувствах, но несколько другого рода. Фильм, конечно, не изменился, но изменилось мое восприятие. Вот он, постапокалипсис во всей красе. Разруха, грязь, пустошь, деградировавшие человеческие особи, жестокость, террор сильного над слабым и бессмысленность всего происходящего. Так вот, раньше мне не хватало в этом фильме какой-то глубокой идеи. Не знаю, что изменилось, но теперь мне бы не хотелось видеть здесь каких-то философских размышлений. 'Безумный Макс' таков, как есть - 'примитивен' и жесток - и тем хорош. И не надо здесь ничего более - фильм очень лаконичен, и это добавляет ему стильности.
Есть несколько незабываемых плюсов, которые выделяют эту картину среди прочих в этом жанре и в смежных - воистину отвратительные душевнобольные байкеры, отличные сцены погонь - дорога и пустошь смотрятся очень постапокалиптично, великолепный саундтрек, и, конечно же, Мэл Гибсон, совсем молодой и уже показывающий пусть пока и не гениальную, но весьма неплохую игру.
Смотреть стоит всем поклонникам жанра, поклонникам Гибсона, и просто ради того, чтобы иметь понятие о таком неординароном явлении в кино.