К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После великолепной второй части 'Безумного Макса' можно было ожидать от триквела зрелище на уровне предыдущей серии, но вряд ли авторы смогли бы превзойти её - по крайней мере, в визуальном плане. Могли лишь наделить третью серию большим количеством смысловых элементов, но, глядя на рейтинг 'Под куполом грома', можно было понять, что не стоит рассчитывать на шедевр. Эта часть поинтереснее, чем первая, которая была пробой пера, но здесь нет такого шика, который мы видели в 'Воине дороги'. Снова постапокалиптическая тема, снова экшн, только на этот раз не автомобильные бойни на пустынных пейзажах, а рукопашные бои в декорациях, и гораздо менее зрелищные, чем в сиквеле, который можно назвать фантастическим аттракционом. Третья часть сама по себе интересная, с неплохим сюжетом, но нет в ней такой эпичности, которой блещут вторая и четвёртая части - последняя совсем потеряла смысл, но в качестве аттракциона в духе второго фильма вполне сойдёт.

После апокалипсиса, произошедшего из-за ядерной войны, мир превратился в пустыню, но среди песка главный герой находит цивилизационный город, правда, в этом городе дурно пахнет: вместо топлива здесь используют свиные фекалии. Этот город построен властной женщиной Энтити, которая нанимает Макса на работу. Макс желает вернуть украденное у него имущество, и для этого ему придётся вызвать вора на дуэль и биться без правил в месте, которое называется 'Купол грома'. В шикарной битве, в которой участники сражались, буквально летая, будучи привязанными к тросам, Максу удаётся победить противника, но он нарушает единственное правило, которое я вывел в название рецензии: он не желает добивать побеждённого, и теперь самого Макса осуждают на изгнание. Макс попадает в секту, в которой преобладают подростки, и эти дети принимают его за командира экипажа самолёта, на котором они когда-то попали в авиакатастрофу. Они просят его отвезти их в родной город. Затем часть сектантов попадает в тот самый город, из которого был изгнан Макс, освобождают карлика и уезжают на поезде, за которым устремляется погоня.

Вроде значимых событий немало, но хотелось больше крутизны, благодаря которой старая трилогия 'Макса' считается культовой, из-за чего немало претензий к новым хитам 'Обитель зла 3' и 'Судный день' 2008 года, мол, это плагиат с 'Безумного Макса'. Но, если присмотреться ко всем этим фильмам, то последний выглядит как чисто развлекательное кино, которое, несомненно, имеет право на существование, а 'резидент' гораздо более насыщен и смыслом, и обилием локаций, и экшном. 'Безумный Макс 3. Под куполом грома' хорошее кино, но не уровень 'Воина дороги'. Посмотреть разок можно.

7 из 10

25 сентября 2016 | 11:36
  • тип рецензии:

1. Перемены не к лучшему...

Также, как и Fallout 3 от Bethesda Softworks велик и грандиозен, но далёк от первых двух лучших своих частей от Black Isle Studios, так и триквел 'Безумного Макса' - очень отдалённое от своих начал кино. Бесплодные пустоши заменили саванной, впервые показано некое подобие города - Бартертаун. На самом деле перемен гораздо больше...

2. Не Max Payne...

От погонь авторы почти отказались, ударившись в философию. Лишь в конце есть что-то похожее на погоню, но по масштабам это уступает не только идеальной второй части, но и первой.

Сам Макс, в противоречие своему образу из предыдущих частей, становится более мягким (решается помочь людям найти Завтра, в которое они верят). Таким его в последний раз мы видели в первой части, когда у него была женщина. Но это противоречит его поступку из второй части, когда он отказался помогать людям, которые попросили его повести грузовик с топливом (которого там не было, как оказалось потом).

Вердикт. Не самый лучший триквел легендарной вселенной, который в очередной раз меняет саму концепцию вселенной, вместе с тем уходя в глубокое противоречие с идеальной второй частью.

7 из 10

18 октября 2009 | 13:16
  • тип рецензии:

Держать уровень трудно. Особенно когда однажды ты уже это сделал. Коппола не смог и безнадежно слил «Крестного отца» в третьей части, превратив романтичную гангстерскую сагу в бесхитростную притчу о добре и зле для дошкольников. Финчер не вытянул третьего «Чужого» и на полшишки уровня первых двух, Мостоу – так же с «Терминатором 3». Цифра 3, так уж вышло, стала злосчастной и для «Безумного Макса». У Джорджа Миллера было оправдание: он, пусть и взятый под крыло Warner Brothers, не снимал в павильонах Голливуда и не заправлял бюджетами, сравнимыми с ВВП африканских стран, даже после успеха «Воина дороги». Еще и гибель продюсера франшизы Байрона Кеннеди – именно ему посвящен третий «Макс» титром «...for Byron», – ударила по амбициям. Миллер признавался, что третья часть стала неким катарсисом на смерть близкого друга и партнера, что изначально снимать он ее не хотел... Ну вот и получился «Mad Max Beyond Thunderdome» бледным кинцом, снятым по моральному принуждению и без видимой свободы творчества, слабо соотносящимся с предыдущими картинами, не дотягивающим до уровня предшественников во всем и абсолютно закономерно ставшим главным разочарованием франшизы.

Пережившую ядерную войну пустошь замело песками, она замаскировалась под локацию, напоминающую ближневосточные красоты. Ни дорог, обуреваемых мерзавцами-психопатами, ни заброшенных заправок, ни разграбленных караванов, на полпути от торгового хаба напоровшихся на каких-нибудь байкеров. Чистота и непорочность. Девственная Австралия, которую ранее раздирали на куски узники постапокалипсиса, уже сходу отнимает надежду на брутальный дизельпанк, где суровость равносильна способности выжить. Все точно наоборот. Мелу Гибсону отращивают патлы ниже плеч, хотя до «Храброго сердца» больше десяти лет, и кидают в обитель песков, без воды, и даже черевички ему перепадают по произвольному сказочному знаменью. Естественно, он, как сказочный принц, номинально сражающийся за добро, выбирается из смертельной ловушки, да еще и сказочным пальцем в небо попадает на Бартертаун, где уже сидит угнавший его верблюдов засранец (с которым во второй части Макс и вовсе скооперировался) – бинго! Надежда на брутальный дизельпанк возвращается, ибо оператор наконец-то бродит по грязному городу с размалеванными безумцами. И город существует как бы по понятиям, прикрывая благородством торговли грызню между звеньями власти. И принц Макс опять становится наемником и нарывается на выведенный в заглавие ленты купол грома, дабы поучаствовать в наиболее оригинальной идее Миллера. Увы, на драке с полоумным Бластером оригинальность затупляется, ибо дальнейшие перлы сценария заставляют лишь неустанно вздыхать – волшебный эпос вновь затмевает безумного Макса.

В этом и заключается главная проблема третьей части: Макс перестал быть безумным, а вместе с ним – и обитатели возрождающейся из ядерного пепла цивилизации. Их образы даже карикатурно перестали напоминать тех болванов из предыдущих частей, кто если бы и принимал лекарства, то запивал бы их алкоголем. Мир вдруг разом покинули клокочущие и улюлюкающие дегенераты в промасленных косухах, будто бы их истребило вместе с урбанистическими руинами, поглотило зыбучими песками за немногочисленные 15 лет после победы над похитителями нефти. Вся статистическая шобла Кувалд и прочих татуированных сосунков не внушает оснований видеть в них ужас. Бензопила в их культях становится зубочисткой, автомат – пульверизатором. Макс двумя уклонениями победит всех их разом в схватке, а те в ответ не бросят язвительных матюков или угроз. Враги «эволюционировали» до нехаризматичных туш для битья. Сложно найти более мачистую и маскулинную рокершку, чем Тина Тернер, однако и ей прописали задачу не выпрыгивать из штанов, быть дипломатом гадюшника, хриплым голосом возвеличивать закомплексованного карлика с навозно-энергетической станции. Спрашивается, на кой черт они вообще связываются с Максом, если в своей скучной клоаке могли бы устроить такую диктатуру, какую во мраке тоски коротышка Мастер не оспорит?

Не-безумному Максу же впору навесить клеймо супергероя пустошей. Эдакого компьютерного пикселя, генерирующего эдемские кущи в безводном пространстве. Как он выживает в пустыне после отправки в ГУЛАГ? Очевидно – по волшебству. Ведь именно на него натыкаются новейшие аборигены и в нем идентифицируют капитана Уокера, который вывезет их в мифическую страну Завтра. Предыдущий Рокатански плюнул бы на пионеротряд в трусах из лохмотьев при первой возможности; нет награды – нет Макса. Но он ведь «эволюционирует», и ему приспичивает впрячься за этих чудиков, ищущих беду на пятую точку после пришествия кочевника. При этом внезапно выродившая бравурность – не плод либидо, ибо Макс не скачет около местной сексуализированной фурии. Он встревает в неприятности просто так, потому что к 1985 году стал эмбрионом Голливуда, а тот ждет раздутого до вселенских масштабов пафоса. Отсюда и боевик про суровых мужиков с атрофированной совестью переквалифицируется в балладу о супергерое в духе магического реализма. Логика дело десятое, главное – подача. В итоге получается, что фильм худо-бедно держится лишь на экшне, коего здесь – без малого две сцены. Спасибо хоть на том, что не запороли и его.

Режиссеру действительно не дали в распоряжение десятков миллионов долларов, что, впрочем, не оправдывает халтурность его работы полностью. Да, он не мог себе позволить налепить из глины и палок мегаполисов или индустриальных технопарков, где устроил бы форсаж на бронепоездах в буре спецэффектов. Но Миллер и раньше же обходился без бездонных бочек в графе «бюджет», и фильмы выходили самобытными, а второй вообще впору назвать великим боевиком. Похоже, весь энтузиазм испарился в угоду памяти Байрона Кеннеди, чтобы ему было что посвятить. Весь третий «Не-безумный Макс» – суповой набор из низкобюджетных голливудских паттернов. Серия стала сказочкой, а Макс – Индианой Джонсом дефис Лоуренсом Аравийским, борцом за права и свободы, но никак не харизматичным уникальным дядькой. Третья часть, конечно, не стала прям беспросветным безобразием, но она лишилась эпитета Mad, своей ортодоксальной идеи. Опасные антагонисты стали серой биомассой, якобы смешно корежащие хлебала, когда туда прилетает кулак. Все они скопом проигрывают второстепенному персонажу из подземки, который выгребал дерьмо хрюшек – еще один элемент клоунады. Дерьмом запитан Бартертаун, и это ничуть не вызывает улыбку, если тебе не ноль лет. Даже музыка отныне напоминает, что зритель смотрит замшелый блокбастер. Безумием было подменять кино симулякрами безумия. На тот же ГУЛАГ в сеттинге постапокалипсиса было бы крайне любопытно взглянуть, на бесправных рабочих в шахтах, выкорчевывающих тонны угля за миску бобов, пока ими понукают озверевшие ублюдки. Но нет, зритель, наслаждайся пейзажами сказок «Тысячи и одной неприметности».

Кино-жвачка отбило бюджет троекратно, однако «Безумный Макс» надолго стал музейным экспонатом. Попытки перерождения, возвращения к истокам пришлось ждать долгих тридцать лет.

4 из 10

20 октября 2024 | 14:23
  • тип рецензии:

Трилогия 'Безумный Макс', на мой взгляд является одной из самых увлекательных приключенческих саг в кинематографе. Герой-одиночка блуждающий по постапокалиптическим дорогам будущего и попадающий в различные передряги продолжает свое путешествие. На этот раз странник забредает в суетливый городок Батертаун, который находится посреди бескрайней пустыни. Там, Макс знакомится с хозяйкой этого маленького мира и идет с ней на сделку. Дело в том, что тетушке Энтити несмотря на все ее могущество приходится делить власть города с невероятно хитроумным карликом Мастером, который обеспечивает город энергией. Мастера защищает его несокрушимый слуга-громила, и для того, чтобы приручить коротышку, Энтити необходимо уничтожить здоровяка. Вот она и договаривается с Максом, - он примет бой с великаном на огромной арене 'Купол грома' и одолеет Бластера, а она за это хорошо его отблагодарит и отпустит восвояси. Максу удается найти слабое место противника, но добить его у него не поднимается рука. Правила 'Купола грома' гласят, - 'Зайдут двое, выйдет один!', и посему воспользовавшись нарушением турнирного закона, Энтити приговаривает странника и отсылает его в пустыню. Там, Макса подбирают неизвестные и приводят в свои края. Проснувшись, воин дорог узнает, что местные жители (в основном дети и подростки), уже давно ожидают какого-то человека, который должен увести их в страну Завтра.

Если первая серия этой потрясающей саги является невероятно захватывающей и зрелищной, а вторая, - безумно увлекательной, откровенной и во многом даже тонкой, - то третий фильм, на мой сугубо субъективный взгляд, получился очень красивым, обаятельным и сказочным. Данная лента практически полностью лишилась оригинального почерка предыдущих частей, - первые два фильма не только развлекали, но и заставляли о многом призадуматься, а некоторые сюжетные повороты и вовсе шокировали своим драматизмом. А вот 'Под куполом грома', получился на все сто процентов развлекательным зрелищем рассчитанным не только на взрослую, но и на семейную аудиторию. Отсюда, рейтинг этого фильма не позволял Джорджу Миллеру снимать сцены несущие в себе откровенное насилие, а сам главный герой в исполнении Мела Гибсона уже перестал олицетворять безумие и ярость. Хорошо это или плохо, каждому решать лично, - но лично я считаю, что сказочный антураж 'Безумному Максу 3' весьма подошел. Да, - это уже не совсем прежний герой, который испытывает уже не совсем прежние приключения, - но ничего плохого я в этом абсолютно не вижу. Сюжет увлекательный, визуальный ряд весьма колоритный, а персонажи вполне яркие и харизматичные. Поэтому, если не оглядываться на предыдущие картины цикла и принять 'Под куполом грома' таким какой он есть, то от этой легкой и ненавязчивой сказки можно получить большое удовольствие.

Как я уже писал выше, прокатный рейтинг данного фильма не рассчитан на присутствие в оном откровенных сцен насилия, но это отнюдь не означает, что в третьей части мы с вами лишаемся захватывающих поединков, бешеных погонь и динамичных действий. В первую очередь хотелось бы описать восторг от воссозданного в ленте городка Батертауна. Все постройки и сооружения оного являются искусными творениями талантливых художников-декораторов. Здесь нет и намека на компьютерную графику, которая уже слишком приелась в нынешнем кинематографе. Все создавалось в ручную, и выглядело естественно и органично. Самым наверное запоминающимся сооружением Батертауна, является роскошная арена 'Купол грома', которая представляет из себе огромную клетку из стали овальной формы. С одной стороны данная конструкция выглядит весьма просто, но с другой, - невероятно изобретательно и атмосферно. Сцена поединка Макса и Бластера позволяет нам побывать внутри этого смертоносного места и насладиться его потрясающим антуражем. Кстати, бой тоже весьма порадовал, - привязанные к специальным тросам участники состязания могут буквально летать по клетке и совершать всевозможные кульбиты и сальто, но самое главное, - успеть отхватить прицепленные к потолку биты, кувалды и бензопилы, дабы сокрушить соперника. Напомню, что по правилам поединка 'Купола грома', - заходят двое, выходит один! Отличная задумка, являющаяся настоящей изюминкой фильма.

После весьма напряженных событий в Батертауне, лента плавно переходит к более спокойному и умиротворенному повествованию. Эпизоды в райском уголке подростков-дикарей радуют великолепными натурными видами и естественными фонами. Больше всего в этих сценах мне понравился мини-спектакль, который показали дети очнувшемуся Максу. В этом подрастающем поколении живет надежда и вера в то, что есть на свете страна, которую они смогут назвать своим домом. Они считают Макса спасителем, - лидером, который сможет поднять в небо огромный самолет застрявший в вековых песках, и который откроет для них новый мир. А Макс в это время пытается объяснить им, что никакой страны Завтра нет, а за пределами их райского уголка царит полный хаос, наглядным олицетворением которого является грязный город Батертаун. Кстати, туда ему снова придется вернуться для того чтобы спасти своих новых друзей от смерти, и проводить нас в кульминационные события сего фильма. Тут хочется отметить захватывающий побег из Батертауна, и традиционную для 'Безумного Макса' финальную гонку на машинах, которая получилась превосходно. Правда, второму режиссеру картины Джорджу Огилве, который являлся постановщиком каскадерских сцен в 'Воине дорог', все-таки не удалось превзойти самого себя. Финальная погоня в данной ленте конечно же шикарна, но не столь откровенна и зрелищна, как в предыдущем фильме. Помимо прекрасного Мела Гибсона, который просто потрясающе смотрится в образе Безумного Макса, в этой ленте так же хочется отметить и Тину Тернер. Коварная, хитрая и эксцентричная тетушка Энтити, украшает своим колоритом буквально каждый эпизод, - идеальная сказочная злодейка!..

P.S. Третья часть 'Безумного Макса' совсем не похожа на предыдущие серии цикла. Она лишена жестокости, ярости, откровенности и бескомпромиссности предшественников, за что потеряла многих поклонников первых фильмов. Но я считаю, что 'Под куполом грома' определенно имеет свою прелесть и смотрится по-своему ярко и увлекательно. Перед нами красивая постапокалиптическая сказка с чудесной атмосферой и захватывающими приключениями. Вот уже который раз мои глаза провожают финальные титры под ностальгический хит Тины Тернер 'We Don`t Need Another Hero', и я знаю точно, что обязательно снова к ней вернусь, ведь все мы и правда иногда нуждаемся в замечательных киногероях.

8 из 10

12 октября 2011 | 00:58
  • тип рецензии:

Серьёзно, как после «Воина дороги» можно было так изменить тон картины? Это не гонки среди пустоши, это не эпичные сцены погони, это не ошеломляющие транспортные средства всех мастей, это кочевания Мэла Гибсона по разным жанрам, только вот Джордж Миллер поместил их в один фильм.

Начало задалось отличным. Пустошь. Одинокий путник. О, парочка героев из второго фильма, кру… и, что всё? Пару минут, и поминай, как звали. Сюжет приводит к городу среди антиутопии. Город, в котором свои законы, своя политика и свой босс. Задумка неплохая, но… мне одному она напомнила «Водный мир»? Хотя, гнать на Миллера пока не за что, так как блокбастер с Кевином Костнером вышел спустя 10 лет «Купола грома». Фильм не может понять, в каком жанре ему выступать. Тут и жестокие сцены, и детишки, и заботливая «мамочка», и полоумный громила. Перед зрителями раскрывается новая локация, где Максу нужно получить важный атрибут.

Испытания, после которых каждый получает то, за чем пришёл – это уже попахивает высасыванием из пальца. Тремудрый Турнир означает свободу. Как это примитивно для такого фильма. Под куполом – это бои на смерть в клетке, где «зашли двое, а вышел один». Некоторые второстепенные персонажи ещё задевают любопытство, но оно проходит после купола. Сначала кажется, что весь фильм будет связан с боями, хоть какое-то оправдание названия третьей части, но нет. После нескольких минут, причём они – один из двух плюсов картины, нас ожидает совершенно другой фильм.

Мэл Гибсон будто попутал съёмочные площадки. Главную интригу оборвали, цель, с которой Макс вообще попал в этот город, оставили на пороге перед воротами, всё. Фильм про неё не вспоминает. Новая цель – пройти 3 испытания, причём 2 из них (это, блин, что, Даша следопыт?). Если драку в куполе ещё как-то реализовали, то остального нет. Фильм вроде бы начал чувствовать почву под ногами, но очень скользко меняет дубли. Для чего? Для новой локации и представления детских персонажей. Конечно, малышня в этом мире играет отличную роль, хотя бы по «Воину дороги», но этого элемента должно быть минимально, для драматизма либо для юмора, а тут целый детский сад. Хмм… что-то я не видел в названии словосочетания «Повелитель мух», потому что именно этот фильм я сейчас смотрю, не «Безумного Макса», а социальную драму про детей.

С новым чувством неизведанного и загадочного ты следишь уже за этой линией, понятные действия героя, понравилась наивность детей, но чем больше свыкаешься с этим, тем чаще возвращается мысль, что это совсем не «Безумный Макс». Главный герой уже не меняется, уже нет того стержня, который был во втором фильме. Предсказуемые моменты и («О, Боже!») неужели это то? Неужели это сцены погони на хитроумных тачках по пустыне? Да, представляете, в фильм про «Безумного Макса» завезли как раз-таки Безумного Макса. Ради этого пришлось ждать полтора часа.

Да, какой-никакой, но это триквел легендарной франщизы. Джордж Миллер смягчился, после третьего фильма завязал с антиутопией и пошёл снимать хрюшек («Бэйб: Поросёнок в городе»). Максу нужно было дать время переосмыслить сценарий и попросту отдохнуть, чтобы спустя 30 лет взорвать не только кинотеатры, но ещё и сердца киноманов, забрав при этом кучу «Оскаров». Что же, Том Харди воскресил этого персонажа, поэтому поколение, которое не знакомо с классикой в силу возраста, имеет понятие о герое – Максе Рокатански.

21 августа 2018 | 22:15
  • тип рецензии:

На Макса, продолжающего скитаться по пустыне, вероломно нападает дельтапланщик (вроде бы даже тот самый, что ему помогал в прошлой серии!), который ворует у него повозку и верблюдов. Дотопав до ближайшего населённого пункта Бартертауна на своих двоих, Максимка просит впустить его на часок, разыскать ворюгу. Власти же делают Максу предложение посерьёзней. Снаряжение, топливо и транспорт в обмен на убийство гиганта Бластера, на котором катается зазвездившийся инженер-энергетик карлик Мастер, регулярно шантажирующий правительницу Энтити отключением света. Макс соглашается, и в итоге отхватывает себе ещё больше проблем.

Казалось бы, история в прошлом фильме достаточно логично завершилась, и Миллер с Гибсоном тему со спокойной душой закрыли, но что-то подтолкнуло автора вернуться ещё разок к знакомому миру.

Было бы глупо вновь не воспользоваться большим бюджетом, и режиссёр логически продолжил тему апокалипсиса становлением городов и конечным приходом к зарождению мало-мальской цивилизации. Так сюжет, к моей радости лишившийся линейности учебника для кинематографистов, разделился на два этапа, которые мимоходом охватывает главный герой. Часть фильма Максим проводит в торговом городе, где, по словам правительства, царит цивилизация. Всё это, конечно, сильно отдалённо. Город больше смахивает на барахолку и большой свинарник (электричество вырабатывают из метана, полученного из свиного гуано), но дуэли, допустим, проводятся чинно и благородно, в клетке, которую зовут Купол Грома. Аналог Колизея с гладиаторами. В другой части фильма, Макс по стечению обстоятельств попадает в город потерянных детей, которые так давно ждут ушедшего на поиски помощи капитана самолёта, что успели его обожествить. Тут, надо понимать. С одной стороны, показаны типичные взрослые, обращающие им понятный порядок в очередной вариант тупикового спекулятивного общества, которое некогда и явилось причиной энергетического кризиса, с другой, дети – будущие строители цивилизации, ищущие лидера и Страну Завтра. И эти два лагеря ни в коем случае нельзя сталкивать лицом к лицу.

В отличие от прошлых фильмов налицо сугубо позитивный настрой. Возможно, даже слишком позитивный. Рассентиментальничался малясь автор. Можно понять злых фанатов, недолюбливающих третью часть. После прошлого ураганного, жестокого и чуть юморного боевика получили практически семейное кино с целой оравой детей, бармалеем-дибилом и нерадивым лилипутом. Хотя таких уж сильных проблем у третьего Макса всё же мало. Сюжет может и не такой динамичный как в прошлый раз, но не менее увлекательный, чем обычно, с сюсюканиями никто не перебарщивает (напротив, секундная слабость незамедлительно карается расстрелами и ББПЕ), хватает отменных погонь (чем всегда славились «Максы»), имеется и достаточно угарный махач на бензопилах под куполом грома. Ну, а поучаствовшая в фильме Тина Тёрнёр, подарила третьему Максу одну из лучших своих песен “We Don’t Need Another Hero”. И как не припомнить «Шестиструнного самурая» и «Водный мир», которые явно вдохновлялись «Максами».

Не совсем это по настрою, конечно, ожидаешь увидеть, но не скажешь что «Под куполом грома» оказывается инородным элементом в концепции, которая, как и описанный мир, может завести куда угодно. Увидел бы я его в юности, поставил на одну полку с «Индианой Джонсом» и «Балбесами» Ричарда Доннера. Неплохой приключенческий фильм.

7 из 10

08 июня 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Если основной моей претензией ко второму фильму серии был затяжной экшн при довольно-таки слабой линии проработки героев, то в третьей части творится вообще что-то странное. Много разговоров - хоть и не плохих, но слабо вяжущихся с канвой 'Безумного Макса'; при том при всем экшна ничтожно мало, а когда он есть, то заметно провисает и совершенно несерьезен (если не сказать больше - на уровне детского сада). Если ожидаете увидать раздрызганные ошметки мозгов на асфальте, то это вы напрасно ждете - кино в этом плане совершенно стерильно. В итоге, картина стала заметно более веселой и детской (не зря же здесь столько героев подростков и детей).

По крайней мере Миллеру удалось сохранить угнетающую атмосферу постапокалипсиса и безысходности. Старина Джордж по-прежнему умело эксплуатирует старые идеи, привнося в них ощутимую новизну - хорошо это или плохо должен судить зритель. Я ни в коем разе не считаю 'Под куполом грома' плохой кинолентой, но однозначно признаю ее слабейшей в оригинальной трилогии. Основная причина, как мне кажется, кроется в наплевательском отношении самого Миллера к своему творению. Ну еще бы! Создатели попросту начихали на соответствие сюжетной линии второго и третьего фильмов. Прошло 13 лет со времен 'Воина дорог', а Макс Рокатански по-прежнему выглядит как и прежде: разве что волосы отрастил. Страшный пилот из второго фильма (Брюс Спенс) вновь вернулся к роли летчика - вот только ни на морщину он не постарел; наоборот: стал одеваться как заправский джентльмен, а свою безумную внешность привел в порядок. А ведь эпилог 'Воина дорог' говорил, что тот станет новым вождем выжившей общины, но в третьем фильме он живет с пареньком, и они на пару промышляют грабежами.

Поменялась и сама личность Макса, хотя и не ясно с чего бы вдруг. Во второй ленте Рокатански был вынужден помогать людям общины Паппагалло, руководствуясь собственными интересами, а в финальной погоне принять участие его вынудило, возможно, однократно пробудившееся чувство долга перед людьми, спасшими его. А может и нет. В любом случае, он не стал бы таким доброхотом, каким показан в 'Под куполом грома'. Когда Макс подряжается у местной барыги разобраться с другим барыгой - это кажется правдоподобным, а вот то, что он не стал добивать врага, узнав, что тот невменяемый - уже ерунда.

Рокатански - не супергерой. Он - циничный бродяга, потерявший смысл жизни и человеческий облик; лишь редкие воспоминания из прошлого и моральные принципы удерживают его от того, чтобы не стать каннибалом и маньяком. Иначе говоря, Макс одержим желанием выжить в этом противном человеческой природе мире, лишенном всех условий для жизни.

Да, кстати, что там с главными гадами? Помните какими отмороженными были Пальцерез и, скажем, 'петушок' Уэз? Забудьте. Здесь сплошной фарс. Великан-амбал Бластер оказывается идиотом в прямом смысле этого слова, карикатурного карлика-зазнайку по кличке Мастер - Макс в конце ленты неожиданно решает спасти, а тетушка Энтити в итоге отпускает Рокатански (и это после того, как он раздолбал половину банды ее аборигенов и оставил Бартертаун без энергии? Логично, ничего не скажешь!) Да и само название фильма слабовато его характеризует. Тема купола ведь была почти не раскрыта.

8 из 10

19 мая 2015 | 00:20
  • тип рецензии:

Он – тот, кто выжил, он – легенда, он – тот, чьё имя остаётся в неизвестности весь фильм. Он – Макс Рокатански. И он продолжает борьбу в опустевшем после ядерной войны мире! Вышедшая четырьмя годами ранее вторая часть задала намного более высокую планку, чем первая. Теперь франшиза приобрела уже действительно постапокалипсический характер, а не бандитские разборки на окраине города.

В «Воине дороги» было много погонь, взрывов и драк. Ожидалось подобное и от третьего фильма, однако и в этот раз полёт мысли изменил направление. Брутальности стало меньше, в связи с чем даже понизилось возрастное ограничение. Мало того – в третьей части есть элементы сказочности, связанные с фанатичными подростками, ждущими своего пророка, который отведёт их в Страну Завтра. Казалось бы, это должно расстраивать, но… Переход от суровой реалии к чему-то невинно-детскому совершён очень плавно, и ничто из показанного не вызывает сомнений. Да, после глобальной катастрофы мир стал суров, но ведь всегда, в любое время можно найти очаг радости, где уцелели капли былых счастливых времён. И, кроме того, остающиеся после просмотра приятные ощущения как бы диктуют, что именно так и должно быть с «Безумным Максом» – история, столь грустно начавшаяся, приближается к хорошему финалу, в котором есть надежды на возвращение былого счастья.

Однако главное, за что этот фильм, как и два предыдущих, снискал почёт и уважение, это тщательно проработанный постапокалипсический мир. Детали костюмов, постройки, техника – во всём этом, вроде бы, нет ничего особенного, но подобрано оно с таким старанием, что хочется сильнее вникать в происходящее на экране. Через таких персонажей как Тётушка Энтити, Мастер, Бластер и Саванна Никс демонстрируемый мир раскрывается ещё полнее, наблюдая за героями, мы сильнее погружаемся в атмосферу фильма. Не каждому режиссёру удаётся добиться подобного.

Игру актёров здесь можно охарактеризовать одним лишь словом – искренность. Помимо Мела Гибсона и полюбившегося со второй части Брюса Спенса здесь отличились Тина Тёрнер (по совместительству исполнившая пару великолепных композиций для саундтрека), Анджелло Росситто, и Роберт Грабб. Однако на фоне Хелен Бади, сыгравшей Никс, меркнут все. Хоть её роль и не столь значительна, актриса буквально живёт на экране, по всей видимости, вдохновляясь самим процессом съёмок. Её я особенно хвалю.

Что в итоге. «Безумный Макс 3: Под куполом грома» является уникальным примером того, как сбавление жестокости не повредило франшизу, рассчитанную изначально на взрослую аудиторию. По этой причине её сложно сравнивать с «Воином дороги», но высшую оценку я с радостью ставлю и ей.

10 из 10

20 июля 2017 | 11:57
  • тип рецензии:

Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...

Войны

Дюн

Эпизод III

Возвращение на круги своя

Всё дальше в историю уходит цивилизация, и вот уже не осталось асфальта, только песчаные дороги, а машины теперь похожи на сверхархаичные паровые телеги и костотрясы, т.е. на провозвестники каких бы то ни было авто и велосипедов. Бравый солдат Швейк, со времени предыдущего эпизода успевший сменить боевой автожир на биплан-кукурузник и обзавестись сыном, почувствовал себя знаменитым космическим пиратом Феттом и ни за что ни про что обидел своего бывшего боевого товарища - Безумного Макса, отняв у него верблюдов! Хорошо ещё, что не стал, по старинному пустынному обычаю, закапывать по уши в песок, а то ведь товарищей Суховых на каждого такого несчастного не хватает!

Мистер Рокатанский, естественно, не хочет оставаться в долгу и отправляется вдогонку за распоясавшимся пилотом. Судьба заносит его в уникальный полис — Бартертаун, а по-просторечному, «город, где меняют шило на мыло».

В Бартертауне — двоевластие: сила без власти (сама великая певица Тина Тёрнер, ставшая после Армагеддона непобедимой воительницей) и власть без силы (седой старичок-лилипут, получивший в молодости гарвардское образование по специальности «оператор-свиновод»). Макс, как знаменитейшей воин, втянут в конфликт, ведь было предсказано: в чьём войске он будет, то и победит...

Самый детский, самый вычурный и самый, пожалуй, безумный из всех фильмов о Безумном Максе. Здесь множество нелепых вещей, которые, на мой взгляд, неуместны в серьёзном кино, но которые, в угоду непритязательному зрителю, часто формируют остов фильма с претензией на фантастический блокбастер. Но судя по сборам таких фильмов, я нахожусь в меньшинстве, которое может быть обвинено многими людьми в занудстве и привередливости. Фильмы «по мотивам древнегреческих мифов», о затянутых в шкуры «конанах-варварах», «зенах — королевах воинов», «царях скорпионов» и «принцах персии» - обо всём этом я то и дело слышу прекрасные отзывы, но сам категорически не приемлю такое кино. Но самая большая моя антипатия — это фильм «10000 лет до н. э.», о нём я говорю цитатой из стихотворения Сер. Михалкова про девочку в ультрамодном платье с названиями столиц:

Это просто ерунда,

Вперемешку города:

Тут - Бомбей, а Дели - там?!

Рядом с Дели Амстердам?!

Если это заучить,

Можно двойку получить!

Точно так же и в «10 тыщах лет до н. э.» мы видим гигантских нелетающих птиц рядом с мамонтами и древними людьми, которые строят пирамиды и поклоняются ведьмам и колдунам. Мне глубоко противно такое надругательство над историей и палеонтологией, а кто-то говорит: ведь это красиво!

Последний фильм про Макса встал для меня в один ряд с фильмами, которые я назвал. Неумный коктейль из чучел в перьях и цирковых уродцев, из мотоциклетных колпаков и неподмазанных телег с моторчиками, из титанов реслинга и сектантов-общинников. Всё-таки Мел Гибсон, снимая, спустя многие годы после своего участия в «Максах», собственный фильм про бравых юкатанских майя, руководствовался принципами именно трилогии о Максе: пусть герои скачут, как злые обезьяны, кривят зубастые рты, лупят друг друга почём зря и выглядят при этом как можно более эпатажно. И пусть всё это будет разворачиваться на природных просторах, а не в промзоне больших городов, как большинство прочих боевиков. Но если его фильм про майя я нежно люблю (дикарей и надо показывать в кино именно такими: пусть они дикоясят, а мы похрустим «поп-кормом» и поглазеем на них с безопасного расстояния), то последнюю часть трилогии с его участием, сделавшей его знаменитым, я считаю пустой кричащей небывальщиной.

Но очевидно, и у этого фильма есть свои поклонники и последователи. Стоило закончиться истории о Безумном Максе Рокатанском, как один за другим полезли фильмы пост- и дизельпанка, а также многочисленные пародии и компьютерные игры на ту же тему. Лично мне сразу вспоминается филиппинский (ну, без Голливуда, конечно, не обошлось) постапокалипсис 'Воины дюн', где немного похожий на славного бедуина Каддафи (упокой Аллах прах его!) вождь мародёров рассекал на боевом 'Хаммере', размахивая специально придуманным для этого фильма государственным флагом. Во всё же остальном и 2-й, и не понравившийся мне 3-й 'Макс' оставляет более поздний (1990 г.) фильм далеко позади... Отталкивающий меня эпизод, где странноватые, как и все сектанты, ребята с разбившегося авиалайнера заглядывают Максу в рот и нараспев повторяют каждое его слово, покачиваясь в трансе, несомненно, слизан создателями 'Ледникового периода - 2': чокнутый ленивец точно так же неожиданно для себя стал идолом для целого племени таких же, как сам.

Но всё ж очень понравился мне конец последнего 'Макса', а значит - и всей франшизы (если выйдет 4-й 'Макс', то это уже будет перезапуск, 'новое хорошо забытое старое'). Когда один за другим зажигаются огоньки на этажах поглощённого атомным огнём Сиднея, мне сразу вспоминается финал 'Послезавтра', когда вертолёты снимают с крыш обледенелых небоскрёбов горстки выживших нью-йоркцев. В отзыве на предыдущий фильм о Максе я сомневался в выживании человечества в таких условиях, но теперь вижу: надежда остаётся, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит...

3 из 10

11 сентября 2012 | 13:40
  • тип рецензии:

'Под куполом грома' - финальная часть триллогий, повествующей о приключениях Макса в постапокалиптическом мире. Первая часть - слегка нудноватый экшен, изобилующий напряжёнными сценами и повествующий о том, как Макс превратился в героя второй, более динамичной части, с шикарными погонями, атмосферой и историей. Третья же часть - своего рода заключения.

На этот раз, ограбленный и лишённый своего имущества Макс прибывает в Бартертаун - жестокое место, где главенствует тётушка Энтити. Ему приходится поучаствовать в жестокой гладиаторской битве, что получить награду и отправиться дальше. Правило битвы таково: заходят двое, выходит - один. За нарушение такого правила, судьбу несчастного определяет колесо судьбы. Макс становится таким несчастным и его отправляют в безмолвную пустыню умирать. Но его находят и приводят в пещеру, где обитают одичавшие дети, которые верят, что Макс тот, кто отправит из в 'Страну Завтра'. Герою ничего не остаётся, как помочь детям попасть домой.

По началу фильма становится ясно, что третья часть явно проигрывает второй по нескольким причинам. Во-первых, здесь нет погонь. Точнее есть, но лишь в конце, да и то выглядит она слишком пресно и нет той самой динамики, что было во второй, или даже в первой части. Хотя, также не стоит утверждать, что эта погоня является позором фильма, просто она слабовата, в отличие от других.

Во-вторых, здесь мало экшена и жестоких сцен. Третья часть переполнена многочисленными диалогами, большинство из которых - философские. Это и минус серий, и одновременно плюс. Плюс, потому что все диалоги на тему спасения и надежды - есть интересная, и даже привлекательная сторона фильма. Минус - 'Безумный Макс' прежде всего драйвовый автомобильный экшен, а такие диалоги зачастую неуместны. Но, экшена здесь мало, поэтому фильм можно сказать посвящён спасению, надежде на спасение, морали. Режиссёр тем самым показывает нам, что в мире погибшей цивилизаций ещё остаётся мораль и вера. Это хорошо.

Ну в-третьих, герой Макс, в исполнении гениального Мела Гибсона уже не так 'безумен', как в прежних фильмах. В этой части он уже похож на уставшего от жизни человека, бесцельно бредущего по пустыне, чем на отчаянного героя. Он не верит словам детей о 'Стране Завтра', но отчаянно стремится помочь им. Да, он не похож на того, кого мы привыкли видеть в прежних частях, но здесь он уже показан более человечным, и менее безумным. Плюс? Для кого как, но лично хочется верить, что да.

Итак, остаётся подвести итог столько короткой рецензий. 'Под куполом грома' - слабоватая часть серий. Здесь нет ярких и динамичных сцен, как было в предыдущих фильмов, атмосфера здесь не так ярко выражена, как во второй, а сюжет стал более слабоватым. Но, в отличие от предшественников, здесь всё более жизненно, здесь нам показано совершенно другая сторона мира постапокалипсиса. Здесь вера, жизнь и надежда на лучший мир. Если же вы хотите того безумия, что было в прежних фильмах - смело пропускайте, ибо разочаруйтесь.

Вердикт: Третья часть - совершенно иная история, более драматичная и менее динамичная, которая врядли кого оставит разочарованным.

8 из 10

Макс устало бредёт по пустыне вдаль, оставляя приключения позади. Он выполнил свою миссию, и теперь смело уходит от нас, прекрасно зная, что скоро зародится новая цивилизация.

27 августа 2012 | 17:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: