Любая рецензия на данную линейку кинолент по логичному принципу должна начинаться со слова 'помню'. Вряд ли среди нас много людей, кто так и не посмотрел эти фильмы, которые захватили популярность у телевизионщиков практически с момента становления российского ТВ. Вот и я не мог пройти мимо них, смотрев их после очередного Нового года по каналу, который сейчас стремительно теряет свою популярность, держась только на названии, представляющем нашу с вами страну.
Так как лет мне тогда было немного, я часто смотрел по так называемому 'ящику' так называемые боевики с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, представляя себя конечно же в их роли. И хотя Гловер и Гибсон не стали для меня символами, их совместную работу я запомнил надолго и те посленовогодние дни вспоминаются даже чётче своих собратьев.
Сейчас же я с удовольствием провожу время, пересмартивая эти картины.
Смертельное оружие - стандартный боевик, который как и положено данным фильмам, не несёт никакой смысловой нагрузки, позволяя отдохнуть и расслабиться, посмотреть на крутых парней, погони, перестрелки и посмеяться над разбросанными как грибы по лесу едкими подколами героев, которые выражают на твоём лице лёгкую ухмылку. После его просмотра нет каких-либо особенных чувств, нет переживаний и радости, есть только ощущение незаметных порывов релакса. После тяжёлого дня, после проблем и разочарований во многом только такие фильмы могут придать тонус. Вот где скрыт их тот пресловутый и таинственный смысл, который любители покритиковать вечно стараются найти. К глубокому сожалению, вряд ли теперь уже можно отождествлять себя с крутыми парнями из боевиков, однако точно можно быть довольным, что когда-то ты пытался это делать.
Боевики 1980-х и 1990-х зачастую объединяет одна черта: показанные в них перестрелки сочетаются с чем-то менее жестоким, даже семейным. Вышедший в 1988 году «Крепкий орешек» связан с Рождеством, однако до него зрители уже видели на широких экранах стрельбу под самый знаменитый в западном мире праздник. Речь, конечно, о «Смертельном оружии», где засветились сразу две звезды упомянутого жанра – Дэнни Гловер и Мел Гибсон.
Как это часто бывает в боевиках, хорошие парни ссорятся с очень плохими парнями. Первыми обычно становятся копы или бывшие спецназовцы, а вторыми наркомафия или бывшие наёмники. «Смертельное оружие» вышло в те времена, когда конкурентов в жанре было сравнительно мало, поэтому неудивительно, что многие события следуют знакомой схеме. Как позднее будет принято в видеоиграх, положительным персонажам противостоят не просто злодеи, а злодеи с боссами, которые то и дело пытаются занять в сюжете более важное и высокое положение. Хронометраж распределяется так, что все персонажи успевают раскрыться, и главным образом это касается, конечно, персонажей-мужчин. Женщины в «Смертельном оружии» выступают в довольно древнем образе «дамы в беде», и на момент 1987 года всё это отражало действительность.
Но поскольку «Смертельному оружию» волей-неволей пришлось стать поворотным фильмом, то кое-какие моменты сейчас кажутся несколько неуклюжими. Ощущение такое, что очень многие сцены из первой половины фильма оказались вырезаны, из-за чего повествование местами провисает и как будто перескакивает далеко вперёд. Непонятно, например, почему Роджер после новости об убитом бойфренде своей дочери едет куда-то не туда. Вероятно, полная версия фильма длится дольше, чем два часа, но даже с учётом возможной обрезки начало выглядит слишком затянутым. Наиболее насыщенные и апофеозные события происходят в последнюю четверть хронометража, и именно ей фильм обязан своим успехом. Сказывается также то, что именно под конец герой Мела Гибсона претерпевает развитие и вызывает больше симпатий, чем в начале, когда появление Мартина постоянно сопровождали разговоры о суицидах. Выглядит это как-то… неправильно.
В целом «Смертельное оружие» можно похвалить за простой и добрый посыл о том, что «зло порождает зло», а также за эффектные трюки с авариями на дорогах, перестрелки и драки. За всё это боевики и обрели популярность. Ну, а в наши дни высвечивается и такой плюс как равномерное распределение персонажей разных цветов кожи.
Для человека, уставшего от мейнстримного кино, боевики восьмидесятых и девяностых – это настоящее сокровище! Скажу сразу, большинство из этих шедевров я открыл для себя, лишь в сознательном возрасте и моя любовь к ним не приукрашена чувством ностальгии. Я получаю огромное удовольствие от этих, порой, глупых, поверхностных, во многом банальных, зато сделанных с душой фильмов. Наблюдать за тем, как легенды эпохи видеосалонов соревнуются в том, кто лучше владеет огнестрелом, кто «шире в плечах» и у кого фразы круче – для меня своего рода побег от душного современного зрителя, что, по моему мнению, разучился наслаждаться кинематографом, а люди стоящие за ним в свою очередь снимать подобные ленты. Все требуют и стремятся к излишней претенциозности и смыслу, забыв о простом развлечении. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Мартин Риггс и Роджер Мерта:
Мартин Риггс – сорвиголова, в работе полицейского действующий в лоб и без особых церемоний, бросающийся на нож или пулю. За внешней грубостью молодого сержанта оказывается скрыта личная трагедия, обесценившая для него понятие значимости собственной жизни. Параллельно мы переносимся в будни Роджера Мерта. Он празднует своё пятидесятилетие в окружении семьи и готовится к скорому выходу на пенсию со службы. Как вдруг начинается основной сюжет. Роджеру поступает вызов о покончившей с собой девушке. Прибыв на место и просмотрев имя погибшей, он узнаёт, что это дочь его старого друга, который несколько дней назад связывался с ним по телефону. Затем в участке сценаристы сталкивают центральных персонажей. Там же Мартина назначают напарником Роджера. В ходе расследования выясняется, что дело о вышеупомянутой девушке запутаннее (опуская детали!), чем могло показаться, и вот так эти двое приступают к первому совместному заданию. На их взаимодействии строится всё последующее повествование. Невероятная химия между Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером тащит на себе, в принципе не столь оригинальную идею о дальнейшей дружбе совершенно разных людей, ввиду обстоятельств вынужденных вначале терпеть друг друга. Тем не менее создатели постепенно раскрывают своих персонажей, наделяют их ярким и запоминающимся характером, посему их драма тоже цепляет. Путь, что они проходят вместе можно считать полноценной аркой с переосмыслением каких-то существующих и принятием новых принципов (без контекста!), где противостояние бандитам, погони и перестрелки разом дарят зрелище и помогают проникнуться происходящим.
Злодеи:
Невзирая на то, что здесь поднимаются весьма важные темы, злодеи – это самая абсурдная часть всего товарняка. Никто даже не пытался придумать им сложную мотивацию или придать их поступкам толику неоднозначности. Нет. Перед нами сборище мерзавцев, круг интересов которых ограничен жаждой наживы. Добиваясь своих целей, они прибегают к самым тривиальным методам, что заставляют протагонистов только сильнее сплотиться. Их фразы состоят из сплошной экспозиции, что всегда проговаривается со злобным или ехидным оскалом. Как полагается любым плохим парням у них, конечно, есть куча пушек, тачек и их охраняет армия бесполезных в бою с хорошими парнями статистов, однако ничего из перечисленного не мешает Вашему восприятию, ибо в этом и кроется всё очарование таких незатейливых, как эта историй.
Атмосфера:
Фильм отлично справляется с нагнетанием напряжения. Оружие имеет вес, антагонисты, коим уделили хронометраж, сколь клишированными бы они ни были, представляют реальную угрозу, сеттинг тут в немалой степени – тёмное, грязное подполье, показанное вполне убедительно, но без лишней чернухи. Режиссёр также даёт возможность полюбоваться ночными улицами Лос-Анджелеса со всеми их яркими огнями и суматохой на дорогах, где экшен-сцены буквально врываются под ноги ничего не подозревающим прохожим, привнося в постановку масштаб и красочность. Вдобавок в картине хватает потрясающих трюков, кои вкупе с превосходной операторской работой и динамичным монтажом ощущаются ещё более впечатляющими. Пускай хореография боёв хромает и сами драки выглядят устарелыми, Вы всё равно осознаёте, что на кону и, опять же, переживаете за Мартина и Роджера, хотя и понимаете все законы жанра, а также неуклюжесть и нерасторопность врагов главных героев.
Итог: «Смертельное оружие» предложило актуальную даже спустя почти сорок лет формулу для создания эталонного развлекательного кино. Для успеха нужно было всего-то написать крепкий сценарий, позвать талантливых актёров и приправить всё это грамотной режиссурой. Творение Ричарда Доннера без всякого сомнения оставило свой след в индустрии и обзавелось ещё тремя продолжениями, что только закрепили успех оригинала и я хочу обсудить данную тетралогию целиком. Прильнём же к нашим мониторам, друзья!
'Смертельное оружие' - это классический боевик, который до сих пор остается одним из самых популярных фильмов в жанре. Этот фильм предлагает незабываемую смесь экшна, комедии и драмы, которая сразу захватывает зрителя.
Сюжет фильма рассказывает о непохожих друг на друга полицейских - детективе Мартине Риггзе и сержанте Роджере Мёрто, которые вынуждены стать напарниками, чтобы расследовать сложное дело. Противоположные характеры и стиле жизни героев создают яркий контраст и обеспечивают фильм интересными динамическими отношениями и непредсказуемыми ситуациями.
Одним из главных преимуществ фильма является блестящая химия между главными актерами Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Их взаимодействие и диалоги пронизаны острым юмором и чувственной дружбой, что делает их отношения неподражаемыми и уникальными.
'Смертельное оружие' известно также своими зрелищными боевыми сценами и хорошо читаемыми персонажами. Великолепные актерские выступления и отличная хореография сражений создают динамику и напряжение в фильме, которые до последних кадров держат вас на краю кресла.
Сценарий фильма также заслуживает похвалы за свое сбалансированное сочетание действия, смеха и эмоциональных моментов. Зритель переживает за героев, сопереживает их проблемам и радуется их победам. Фильм также подчеркивает важность справедливости, верности и смелости, делая его более глубоким, чем просто типичный боевик.
В целом, 'Смертельное оружие' - это икона жанра боевиков, которая до сих пор остается популярной и увлекательной. Блестящая химия между главными актерами, яркие боевые сцены и зрелищный сюжет делают этот фильм обязательным к просмотру для всех поклонников жанра. Если вы ищете классический боевик с отменной игрой актеров и динамическим сюжетом, 'Смертельное оружие' - идеальный выбор.
Приятные и ностальгические боевики сняты по проверенной схеме, но возвращаясь к ним со временем, понимаешь, что первопроходцы всегда были, есть и будут, а современные проекты всего лишь стараются держаться отработанной формуле. «Смертельное оружие» берёт начало с жестокого (само?) убийства, чтобы подогреть интерес зрителя и запустить сюжет.
Главные герои прекрасно сочетаются между собой. Примерный семьянин Дэнни Гловер, который только отметил пятидесятилетний юбилей, любящий муж и отец, окружённый заботой и счастьем. На другой чаше весов одинокий, замкнутый, грубый Мэл Гибсон, страдающий склонностями к суициду. Постепенное сведение напарников радует мелкими преступными делами, чтобы оценить возможности каждого. Непринятие друг друга, соперничество и последующее раскрытие героев держат высокий контраст: чем больше раскрываются Гловер и Гибсон, тем запутаннее идёт расследование.
Напарничество напоминает дуэт Криса Такера и Джеки Чана в «Час пик», только более грубее и радикальнее (всё-таки Джеки комедийный актёр), но за постоянными выяснениями отношений скрывается верность делу, долг блюстителя правопорядка и желание вершить правосудие. Картина от знакомства персонажей постепенно раскрывает связь смерти девушки и прошлого героя Гловера, чтобы открыто и со вкусом ввести продажных злодеев и продемонстрировать силу антагонистов.
Фильм прекрасно сочетает экшен, боевик и разговоры по душам, оставляя героев и на поле боя, и в тылу предоставленных друг другу. Естественно, положительное влияние Гловера находит отголоски в отчаянном Гибсоне, а сочетание добродетели и грубой силы способны придать энергии и мужества этим ребятам. «Смертельное оружие» – прозвище персонажа Мэла Гибсона, который использует жестокие методы правосудия, не прикрываясь значком полицейского. Безумный Макс стал более беспощадным и решительным.
Картина отлично меняет главных героев, связывает прошлое и Гловера, и Гибсона с нынешними противниками и действует опасными методами. Боевик сочетает в себе все прекрасные составляющее данного жанра: от разных напарников до похищений, от свидетелей до мнимых убийств. Когда враги понимают, что им противостоят не простые полицейские, а наш верный дуэт, то сюжет уже во всю прибегает к красивому, динамичному кино.
Культовая лента, которая обзавелась тремя сиквелами и сериалом-ремейком, окунает зрителя в динамичную жизнь бравых вояк, расследующих преступление. Детектив немного заглядывает на вечеринку к этому триллеру, но все детали подозреваемых достигаются при помощи слаженной работы полицейского дуэта. Хороший, добротный боевик, который не потерял своего шарма спустя 35 лет.
В первую очередь хотелось бы сказать большое спасибо Ричарду Доннеру за то, что он подарил нам такую классику жанра как 'Смертельное оружие'! Франшиза которая уже давным давно стала легендой и эталоном настоящего боевика.
Если разбирать детально 'Смертельное оружие', то можно понять, что фильм на самом деле является ярким примером идеального боевика. Давайте разбираться.
1) Чтобы далеко не ходить в лес, давайте подумаем почему мы так любим такие классические боевики как к примеру 'Рэмбо', 'Крепкий орешек' или тоже 'Смертельное оружие'? Даже если откинуть все ностальгические моменты, которые есть абсолютно у каждого кто застал то время и те фильмы, можно понять, что все известные боевики которые уже давно стали классикой, цепляют нас своими главными героями. В случае со 'Смертельным оружием' так тут вообще один из самых ярких, интересных и запоминающихся дуэтов! Здесь мы имеем дело с двумя напарниками по неволи - молодой и в прямом смысле сумасшедший коп Мартин Риггз (Мэл Гибон) и старым рассудительным Роджером Мертафом(Дэнни Гловер). Оба они в совокупности и есть смертельное оружие! Они прекрасно друг друга дополняют и замещают, справляясь на пару с любыми трудностями. Великолепное исполнение этих персонажей Гибсоном и Гловером сделало их поистине культовыми.
2) Франшиза 'Смертельное оружие' также славиться интересными сюжетами. В каждой части авторы погружают своих героев и зрителя вместе с ними в увлекательные приключения, которое затягивает и держит вплоть до самых титров. Это безусловно плюс картине.
3) Также в фильме вы найдете немало смешных и забавных моментов. Будь то просто увлекательный юморной диалог или же какое-нибудь действие. Тем самым разбавляя казалось бы серьезную атмосферу фильма.
4) Ну и конечно помимо всего прочего, фильм наполнен весьма качественным экшеном. В 'Смертельном оружие' вы найдете все то, что мы так любим в боевиках, будь то драки, перестрелки, погони и прочее. К слову нужно заметить у фильма этого не отбавляй.
Конечно помимо перечисленного, фильм Ричарда Доннера имеет много плюсов и положительных моментов. Куда же без них? Без них бы 'Смертельное оружие' не стал бы эталонным фильмом, настоящей классикой жанра, да и в конце концов просто фильмом легендой!
Главные герои - отважные и смелые полицейские. Они любят свою работу, и готовы выполнять ее несмотря ни на какие трудности. Они совсем разные: один - примерный семьянин, который считает, что ему пора бы уже идти на пенсию (Роджер Мёрто), второй - одержимый идеей самоубийства, одиночка (Мартин Ригз). Но эти различия ничуть не помешают им стать отличными товарищами по борьбе с преступностью.
Фильм считается классикой в жанре 'боевик'. Его можно пересматривать бесконечно! Тут собран и отличный юмор, и немного предсказуемый сюжет, бесподобная актерская игра Мела Гибсона и Денни Гловера... А какая великолепная музыка играет в фильме! Невероятное звучание саксофона придает особый шарм этой картине.
Режиссер - настоящий специалист своего дела. Фильм смотрится на одном дыхании и ничуть не надоедает. Что интересно, этот боевик сложно назвать 'типичным', это своеобразный 'концентрат' всего самого лучшего, что может быть в подобном фильме. Его можно смотреть и одному, и с кем-то. Утром и вечером.
- Нет, нет, нет. Возьмите лучше вон ту... С верхней полки.
- А что это?
- Это, друг мой, классика.
Безусловно если мы с вами заведём речь о 80-х, то преобладать в этом разговоре будут фильмы жанра Экшн. В этот период начали своё восхождения на Олимп славы большинство звёзд Экшн- Фильмов. Мы можем говорить о Брюсе Уиллисе, Арни, Слае(который закрепил успех конца 70-х), ЖКВД и многих других. Это был период героев из плоти и крови, когда не знали, что такое зелёный экран...
'Смертельное Оружие' - безусловно классический боевик 80-х, но кроме того это ещё и успешный проект, очень хорошего режиссёра. Успешный как с коммерческой точки зрения так и в плане кинематографическом. Хотите поспорить? А оно вам надо?
Повествование о двух копах, которых судьба сводит вместе, которым приходиться работать вместе преодолевая неприязнь, так как они совсем разные.
Роджер Мерта - полицейский предпенсионного возраста, у которого жена и трое детей. Пенсия ему только сниться, его голова полна семейными заботами и тревогами. Но всё только начинается, так как ему предоставляют нового напарника.
Мартин Ригз - полицейский у которого была жена, но погибла при загадочных обстоятельствах, который пытается не сойти с ума и найти своё место в этом мире. Человек со своими тараканами в голове.
Игра на контрастах оправдала себя, ведь в мире так много хороших людей, но ведь не все они похожи, некоторые из них кардинально отличаются друг от друга. Так же как и наши герои который идут к одной цели но разными способами.
Итог: Игра актёров на высоте, режиссёрская работа - на очень хорошем уровне, сюжет - не замысловат. Если вы не отличаетесь слабыми нервами, вас не пугает вид человеческой крови и насилия, то этот фильм будет иметь на вас расслабляющий эффект. Мужское кино для мужской компании, что тут ещё скажешь?
Мэл Гибсон здесь великолепен, крышесносен и крышесносящ. Он коп, который одержим манией бросаться наобум в самые заваристые заварушки и выходить из них с гордо поднятой головой. Просто он не ценит жизнь - погибла его жена, и его не очень волнует, проживет ли он еще один час или 50 лет. К тому же он слишком находчив и слишком метко стреляет, чтобы случайно погибнуть на боевом посту. У него даже специально погибнуть не получается. Еще он дымит как паровоз - тогда в американских фильмах курили не только заправские злодеи и лузеры. У Гибсона есть (по крайней мере, была) самоирония, и это делает его в сто раз лучшим актером, чем Томы Крузы, Николасы Кейджи и Ричарды Гиры. Он не любуется самим собой, а вживается в роль.
Дэнни Гловер на фоне Гибсона проваливается, он лишь верный Доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. С другой стороны, Гловер выгодно оттеняет Гибсона и - от этого никуда не деться! - он черный, а значит, подумали создатели, картина найдет своего зрителя и среди сородичей Мартина Лютера Кинга. Сегодня черно-белый дуэт напарников уже стал классикой жанра, а один из первых пробных шаров в этом направлении был пущен как раз 'Смертельным оружием'.
Основа экранного долголетия любого боевика - диалоги и еще раз диалоги. Сценаристы фильма здесь поработали на славу - диалоги великолепны. А насчет спецэффектов, погонь и перестрелок не знаю - никогда особо к этому не присматривался. Меня, во всяком случае, устраивает.
Много фильмов про полицейских/бывших военных/настоящих мужиков наштамповано киностудиями, но выделить я хочу этот, потому что с виду ничем не примечательный средний боевик открывает нам мир глазами героев, которые полностью поглощены своей работой.
Привораживает этот фильм своей атмосферой, тем что герои до сих пор не разобрались в себе до конца, а о Мартине Риггзе уж точно не мне писать, наверное Мел Гибсон долго не мог избавиться от депрессии, которую он пытался передать весь фильм, а все то время, что выходил на работу полицейского одевал маску психа - ему так было проще. Дэнни Гловер есть олицетворение спокойствия в сложных ситуациях, я думаю что в каждом из нас есть немного Риггза и чуть-чуть Мерто...
И наверное самая важная деталь: этому фильму штампы не вредят, потому что фильм подан с юмором несомненно это достижение Шейна Блэка, посмотрев его фильмы (Последний киногерой, Поцелуй навылет) вы можете заметить тот стиль который он сохраняет на протяжении почти всех своих работ, юмор идет параллельно с экшеном, ах да и действие должно происходить в канун рождества!
Так же хочется сказать что у этой истории нет временных рамок, это фильм можно смотреть людям любых поколений.
Эта 'рождественская история про копов' останется в сердцах зрителей на очень долгое время.