К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет картины крутится вокруг двух полицейских, у которых фактически нет ничего общего. Один из них профессиональный убийца со склонностью к суициду, второй же прилежный семьянин, который хочет спокойно уйти на пенсию. Однако об уходе на пенсию можно забыть ведь в городе орудуют бывшие зеленые береты, промышляющие наркоторговлей, и убивающие всех кто встанет у них на пути. И это в канун рождества! Нет, такое им точно с рук не сойдет!

Данная картина вне всяких сомнений является вехой в истории боевиков по той простой причине, что талантливый режиссер Ричард Доннер снял, пожалуй, самый лучший фильм о двух таких непохожих друг на друга полицейских, которые вынуждены работать вместе. Да, конечно были и другие достаточно успешные картины тут и «Час пик» и «48 часов» и недавний «Патруль», но ни одна из этих картин не дотягивает до «Оружия» ни накалом страстей, ни проработанностью героев. Но довольно хвалебных слов и давайте я спущусь с неба на землю, дабы рассказать о достоинствах и недостатках картины.

Итак, первым плюсом у нас, безусловно, идут главные герои. Мартин Риггз в исполнении Мела Гибсона является человеком с трагической судьбой. Дело в том, что его жена погибла в автоаварии, и это обстоятельство пошатнуло психическое здоровье Риггза, и теперь он каждое утро приставляет к своей голове пистолет заряженной пулей из обедненного урана, задавая себе один единственный вопрос – а зачем мне жить дальше? И единственный достойный ответ, который есть у детектива Риггза так это то, что он живет ради своей работы, которую делает очень хорошо, оставляя, правда, после себя горы трупов, но это издержки производства, не более.

Напарником же Риггза выступает Роджер Мёрто в исполнении Денни Гловера. Этот пожилой ветеран Вьетнама является полной противоположностью Риггза. У него есть жена и трое любящих детей, любимая работа, а кроме того, детектив Мёрто только что справил свое пятидесятилетие, в общем, все у Роджера было хорошо ровно до тех пор, пока ему не дали в напарники человека склонного к суициду. Хороший подарочек на юбилей, ничего не скажешь. Так вот большая часть экранного времени уделена в данной картине не перестрелкам и дракам, как это может показаться на первый взгляд, а взаимоотношению таких не похожих друг на друга людей, как Риггз и Мёрто. Зрителю покажут, как герои взаимодействуют с окружающими их людьми и друг с другом, а также как реагируют на ту иную ситуацию. И пусть многие моменты современному зрителю могут показаться заезженными и избитыми, но именно благодаря ним можно увидеть что Мартин и Роджер вовсе не типичные герои боевика, которые спасут заложников и убьют негодяев, а люди из плоти и крови которым хочется сопереживать.

Вторым плюсом выступают, как это не странно актеры второго плана. Тут и девушка-психиатр в исполнении Мэри Эллен Трейно, которая пусть и появилась в этой части ненадолго, но становится понятно, что эта девушка настоящая заноза и она не успокоится, пока не добьется отстранения детектива Риггза от работы. Тут и один из антагонистов картины «мистер Джошуа» в исполнении Гэри Бьюзи. У него так же роль получилась достаточно небольшой, но его герой с безумным взглядом, в котором застыло желание убивать запомнится зрителю надолго. И даже шестилетние актеры, которые появились в кадре всего на несколько минут, отлично сыграли свои роли и смогли продемонстрировать нам Роджера, как человека способного найти общий язык с детьми. Мелочь, а приятно.

Третьим плюсом выступает сценарий. Казалось бы, что может быть нового и интересного в сюжете о двух детективах? А дело в том, что расследование, которое ведут двое детективов о выбросившейся из окна проститутки кажется простым и понятным лишь на первый взгляд, но взглянув не него попристальней можно обнаружить ниточку, которая ведет к наркосиндикату. И последние смекнув, что под них копают, тут же начинают предпринимать контрмеры. Данный сюжетный ход заставил меня вспомнить такой прекрасный сериал как «Коломбо», где казалось бы, было совершенно идеальное преступление, но стоит взглянуть чуть попристальней и преступник начнет паниковать, совершая глупости. Так же и тут. Ведь если бы бывшие зеленые береты не стали заметать следы с такой помпой то возможно наши бравые детективы на них бы и не вышли. А так ихняя же показуха вышла боком.

Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек за который его создатели чуть не получили Оскара. Данные композиции заставляют вспомнить именно, что Чикаго тридцатых годов и это придает картине элемент нуара, что идет ей только на пользу.

Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный боевик, в котором есть прекрасные актерский состав, интересный сюжет, добротная операторская работа, приятный саундтрек и щепотка комедии. И этот прекрасный коктейль придется по вкусу, как взрослым, так и их детям. Так что если вы этот фильм еще не видели, то рекомендую исправить сие досадное упущение, а если видели то это отличный повод его пересмотреть, благо оно того стоит.

9 из 10

25 июня 2013 | 14:25
  • тип рецензии:

Всегда есть те идолы и произведения, которые оказывают огромное влияние на последующие поколения и на которые равняются. Не важно в кино ли, или же в какой либо иной отросли. Стоит признать, что вклад данной картины режиссера Ричарда Доннера в жанр боевиков невозможно оценить. Иным образом не объяснить, почему даже спустя 27 лет с выхода ленты на широкие экраны, она до сих пор удерживает культовый статус, а киноманы и рядовые зрители охотно пересматривают данный фильм даже сотни раз.

На лицо пожалуй самый яркий пример поистине достойного полицейского боевика, под крылом которого и выросли аналогичные проекты в лице дилогии 'Плохих Парней' Майкла Бэя, трилогия 'Час Пика' Брэта Рэттнера и многие другие фильмы. Фильм интересен нисколько демонстрацией комплексного зрелища на экране, сколько тем, что даже при его отсутствии на экране, фильм не теряет атмосферы динамичности, напряженности и животного интереса за происходящими на экране событий.

На фоне всего этого, многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений и прочих атрибутов экшн сцен лишь дополняют картины и в полной мере позволяют насладится и материальным воплощением понятия 'хлеба и зрелища' в лучших традициях боевиков 80-ых и 90-ых. Когда фильмы не были полностью воссозданы и перегружены визуальными эффектами, а многочисленные живые трюки лишь привносили остроту и напряженность определенным моментам картины.

Собственно как и сюжет картины, который раскрывает пожалуй самый распространенный штамп полицейских бади-муви в лучшей форме и однозначно задает его основные правила именно тут. Естественно создав поистине интересный тандем из двух абсолютно противоположных личностей. Мартин - молодой, вспыльчивый, убитый горем из-за смерти жены и готовый рисковать своей жизнью каждое мгновение экцентрик. Роджер - циничный старый волк, который 'слишком стар для этого де**ма'. Именно необъяснимая химия двух данных персонажей и создаёт уникальную смесь.

Потрясающий актерский тандем Мэла Гибсона и Дэнни Гловера однозначно является основной силой данной картины. Оба актера не только полностью растворились в своих экранных образах, но и однозначно выдали такое качество игры, что за ними намертво закрепились имена сыгранных ими на экране героев. Гибсон всё так же харизматичен и ярок, а Гловер всё так же эффектно тянет лямку героя боевика с комедийной задоринкой.

Всё это потрясающе дополняет одна из лучших работ моего любимого композитора - покойного Майкла Кэйммена. Просто потрясающая смесь джазовой музыки с великолепной игрой на саксофоне и потрясающими соло на электрогитаре, которой так славился Майкл. Слушать одно удовольствие.

10 из 10

Смертельное оружие - это один из самых достойных олд-скулных боевиков и настоящая классика жанра, подобные которой уже не снимают и вряд ли будут снимать когда либо. Настоящий фильм-ностальгия, который с огромным удовольствием смотришь снова и снова.

03 марта 2014 | 20:48
  • тип рецензии:

Когда я впервые посмотрел этот фильм, меня очень зацепила игра Мэла Гибсона. Он превосходно сыграл роль полицейского, который испытывает душевные боли из-за гибели своей жены, тем самым у него больше ничего не осталось, кроме его работы и он выполняет ее довольно своеобразно, поэтому многие его коллеги считают, что он спятил и поэтому не хотят с ним работать, а кто-то, что он придуривается специально, что - бы ему выплачивали жалование. Для него больше нет смысла в жизни, а есть только его работа полицейского, которую он выполняет каждый день. Что касается игры Дэнни Гловера - тоже превосходно. Они можно сказать противопоставлены друг другу: Мартин Риггс - одинокий полицейский, который живет только своей работой и не бережет себя, даже когда его жизнь в опасности, а Роджер Мертох - семейный полицейский, который старается себя беречь, потому что у него есть близкие люди, которые за него переживают и он сам не хочет подвергать их опасности.

Мне очень понравилось, как в этом фильме сыграл Гэри Бьюзи. У него отлично получается играть отрицательных персонажей. Правильно, что продюсеры посчитали, что именно он с его внешностью и необычной игрой представляет реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона.

Прекрасную атмосферу фильма дополняет музыка Эрика Клептона и Майкла Кеймана. Она полностью помогает раскрыть драматические и волнующие моменты фильма.

«Смертельное оружие» — один из лучших полицейских боевиков, который никогда не потеряет своего шарма, ибо классика вечна, а фильм, который снял Ричард Доннер навеки вечен. Без сомнения моя оценка:

10 из 10

27 ноября 2014 | 20:31
  • тип рецензии:

Лучший фильм про полицейских. Отличная игра актеров. Хочу отметить игру Мела Гибсона, сцена попытки суицида выше всех похвал. Дэнни Гловера сыгравшего стареющего полицейского. Сцены погонь, драк, перестрелок поставлены по высшему разряду.

Что я ценю в этом фильме? Дружбу. Там показана как в начале знакомства двух героев, что они разные по характеру персонажа. Риггз немного чокнутый и отважно лезет в гущу событий. Мартаф противоположность Риггза, он семейный человек и мечтающий выйти на пенсию. По ходу фильма они подружились и стали друзьями не разлей вода, готовые отдать жизнь друг за друга.

10 из 10

22 сентября 2008 | 09:10
  • тип рецензии:

80-е... Хорошая пора. Наверное. Так уж вышло, что родилась я гораздо позже, и мне никак не удалось прочувствовать её в реальности. Именно для этого и существуют фильмы. Говорить о том, что фильм вобрал в себя всю культуру 80-х глупо, но один из её аспектов он осветил достаточно хорошо.

Хвала небесам! На роль одного из 'крепких орешков' не взяли Брюса Уиллиса. Получился бы очередной заурядный боевичок. Мэл Гибсон очень талантливый актёр, и он смог внести в фильм нотку своего очарования и потрясающей харизмы. До этого я видела его исключительно в драмах, комедиях, но вот в криминальных триллерах ещё не приходилось. Первое время не могла смотреть на него нормально - так и представляла, как он с луком и стрелами полуголый бежит впереди своего войска, как это было в 'Храбром сердце'. Не подумайте, я не против Брюса Уиллиса, просто, как мне кажется, такое некое сумасбродство и безбашенность именно Мэл сыграл бы лучше всех. Что он и сделал. Странно кстати, что он не получил номинацию Оскар. Видимо помешал жанр фильма.

Фильм полон клише и штампов. Сюжет абсолютно банален. Но это не минус. В 80-х, когда фильм вышел, это было в новинку, людям хотелось альтернативы Джеки чану. Единственный момент, который я не угадала это судьба чернокожего копа. В боевиках 21 века чёрные всегда умирают. Так что в этом смысле фильм очень даже выделяется. Бугага.

Очень порадовала атмосфера фильма. Эти милые старенькие титры в начале, заставка Warner Brothers, минимум спецэффектов. Это прелестно. Сейчас, когда кинотеатры переполнены только когда показывают очередную экранизацию комиксов Marvel или DC, это очень полезно вспомнить, что человек даже без сверх способностей может надрать зад злодеям. Для таких людей Вьетнам это своего рода укус паука или чудодейственная инъекция - там они получают навыки и умения, тренируют силу кулака и воли. Это я обращаюсь к тем ребятам, которые сидят дома перед компьютером и мечтают о силе Супермена или Бетмана. Всё возможно, друзья.

Стоит также сказать о звуке. Как никак номинация на Оскар затронула именно этот аспект. Звук хорош, особенно в начале и в конце фильма. В парочке перестрелок на фоне слышны незамысловатые звуки, напоминающие некий вестерн. Это приятно слышать.

Определённо стоит посмотреть.

7 из 10

15 июля 2016 | 14:48
  • тип рецензии:

Классическую и старую как свет обаятельною приключенческую историю о паре полицейских бесподобно исполняют Мэл Гибсон и Денни Гловер. Слегка чокнутому фаталисту Риггзу, которому из-за его взрывного темперамента дали кличку «смертельное оружие» и куда спокойнее Роджеру Мертафу, образцовому семьянину предстоит серьезное дело, но кроме того главной их задачей будет не поубивать друг друга, ибо этих ребят очень непростые характеры…

Этот фильм спокойно можно назвать классикой жанра, ибо его автор Ричард Доннер прекрасно использует традиционные составляющие «полицейского боевика». Разбавляя жестокое противостояние хороших и плохих ребят, с присущим ему напряжениям момента, порцией ситуаций житейских, в которых как раз и проявляются качества главных героев. Здесь же хочу отдать должное Мэлу Гибсону и Денни Гловеру, ибо отобразить процесс противостояния и притирки характеров главных героев, которые находятся в состоянии постоянного конфликта стоит много; на мой взгляд, львиной долей успеха фильм обязан именно прекрасному актерскому составу. Чего только стоит сцена, где персонаж Гибсона пытается совершить самоубийство.

Как это и должно быть в фильмах данной категории, присутствует динамика происходящего, любителей жанра порадуют множественные сцены погонь, перестрелок, хорошо поставленных эпизодов драк. Хочу отметить отличное музыкальное сопровождения – блюзовые мотивы прекрасно дополняют каждую сцену, создавая неповторимую атмосферу восьмидесятых годов. Не забыл автор и доле юмора, который в картине, конечно же, присутствует:

«— Мужчина 80-х не должен быть крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели.
— Ты был с женщиной?
— Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?» ©


Запомнились и отрицательные персонажи. Гэри Бьюзи прекрасно попадает в образ, закрепляя у зрителя стойкое негативное отношения к своему персонажу.

«Смертельное оружие» - отличный фильм, прекрасный представитель великого кинематографа восьмидесятых, захватывающий, с присутствующим смыслом, а главное - с правильно выставленными акцентами. Эта история о настоящей мужской дружбе, пусть и не поражает своими кассовыми сборами, но однозначно ее можно назвать символом эпохи, причем, она посла основой для еще трех серий, однозначно, заслуживает внимания, остается актуальной и сегодня.

8 из 10

19 января 2013 | 22:47
  • тип рецензии:

Lethal Weapon - одна из немногих франшиз, которая меня обошла стороной в молодости. Всегда много слышал хорошего, но никак не доходили руки. И вот день настал, взял в руки пульт, включил телевизор и запустил сие творение. Пред нами история, о двух полицейских, которые волею случая становятся напарниками. Первоначально они друг друга не понимают, ругаются между собой, но со временем, найдя общий язык, становятся этакой 'dream team' в своей профессии.

Уже по описанию, есть понимание того, что материал, мягко говоря, устарел. Для 1987 года, есть ощущение, все выглядело невероятно свежо и оригинально (хотя кого я обманываю). Химия главных героев затмевала глаза зрителю и тот прощал все огрехи. Но в 2018 году Смертельное оружие - сборник штампов и клише. Сценарий не выдерживает никакой критики, ведь помимо прекрасно прописанных (пусть и поверхностно) двух главных героев, все остальное выглядит удручающе слабо. Откровенно никакущие злодеи, которых тяжело запомнить в лицо и слабая процедуральная часть истории - делает главную ветвь сюжета неинтересной и вялой, потому зрителю остается довольствоваться рутиной полицейских будней и взаимодействием между Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Бесспорно, к последним нет никаких претензий, отыгрывают здорово, с драйвом и огнем в глазах. Но, по моим ощущениям, этого недостаточно для того, чтобы считаться классикой.

Более того, картинка не дожила до наших дней. Визуально все выглядит неплохо, но ровно до тех пор, пока не начинается экшен. Перестрелки, погони и, упаси господи, драки - совершенно отвратительно смотрятся даже по меркам тех лет (годом позже вышел Крепкий орешек, для сравнения).

Однако, стоит отдельно упомянуть и положительные черты. Помимо, выше озвученных причин, связанные в основном с главными героями, нельзя не вспомнить пару замечательных сцен, такие как вступительная сцена с оголенной девушкой, которая прыгает из окна или преступно крутая попытка Мартина Риггза (Гибсон) покончить с собой. Стоит отдать должное и саундтреку, который довольно точно ловит и поддерживает настроение в сюжете. Ну и Шейн Блек не стал бы таким успешным автором текстов, если бы не его фирменный юмор. Многие фразочки так или иначе стали крылатыми, в частности: 'Я слишком стар для этого дерьма...'

После всего сказанного, хочется заметить, что удовольствие при просмотре получить можно и нужно. Более того, неизбежно появится желание посмотреть остальные фильмы серии. Но авторы, хотели они того или нет, сняли одну из самых бездарных сцен в современном серьезном кино. Финальная драка между героем Гибсона и злодеем Джошуа (Гэри Бьюзи) - апофеоз, который я не скоро забуду.

7 из 10 Мило, задорно, но без изысков.

11 сентября 2018 | 14:25
  • тип рецензии:

Наверно многие ловили себя на мысли, при просмотре какого-нибудь современного экшн фильма, в котором есть ярко выраженный главный герой, что если его не ранят во время очередной перестрелки, то это будет до ужаса банально. Ну, сколько же можно, в конце концов? И режиссеры тоже это понимают. Следовательно, чтобы не разочаровать современного зрителя, они немного смывают границы крутости главных героев, добавляя в концовку фильма элемент случайности или что-то в этом роде. Теперь, победа хороших парней над плохими не становится такой уж очевидной. Но зато мы получаем +12 к реалистичности.

А теперь о фильме «Смертельное оружие».

В начале картины нам показывают двух полицейских (пока по отдельности), а именно: Мартина Риггза и Роджера Мерто. Первый пытается с собой покончить, а второму исполняется полтинник. На плаву их держит только одно - работа. По воле случая, Мартин и Роджер становятся напарниками. Предсказуемо, они всем видом показывают, что не очень нуждаются друг в друге, и Мерто произносит свою коронную фразу: «I’m too old for this sh*t.» А это лишь начало пути.

Порой, достаточно одной такой фразы, чтобы заставить наше воображение работать на 110%. Теперь мне не нужны объяснения того, почему Риггз и Мерто не вызывают подкрепление, или почему все пули летят мимо них. Это уходит на второстепенный план. Сейчас, в данный промежуток времени, длинной в 110 минут, реальность остается за бортом.

А на первый план, подмигивая нам, выбегают образы идеальных героев, которые являются эталонами чести и смелости. Именно их подвиги для нас так важны! Именно в них мы все нуждаемся!

А Роджер может еще хоть 100 раз жаловаться на свой возраст. Это только лишний раз докажет, что он не остановится. Он продолжит свои приключения. Ради нас.

05 июня 2012 | 01:47
  • тип рецензии:

Хоть и к моменту моего первого просмотра данного творения незнакомого для меня ранее режиссера Ричард Доннер, натыкался на уйму фильмов о копах, крутых напарников и прочее полицейские истории, так что, не ожидал от фильма ничего особенного. Тем более учитывая год выпуска. Думал, что все это я уже видел, пускай и взятое именно из этого кино. Долгое время приходилось откладывать его в ящик, однако, как только пришло подходящее настроение - уселся за просмотр...И сразу же включил вторую часть!

Фильм начинается с того, как девушка кончает жизнь самоубийством, сбросившись с лоджии отеля. Что бы распутать дело, к опытному сержанту Роджеру Мерта, который за 20 лет службы обходился без царапин, назначают нового напарника: вспыльчивого социопата, да ещё и с суицидальными наклонностями. В ходе расследования, напарники узнают, что в деле замешаны очень 'крупные рыбёхи'. Чем ближе они подбираются к истине, тем больше риска схлопотать пулю.

— Бог меня ненавидит.
— Ответь ему взаимностью.


Сравнивая с остальными фильмами из жанра а-ля 'о двух напарниках полицейских', коих столько развелось - хоть лопатой греби. История героев раскрываться пускай и не в полной мере, но зрителям становиться понятно, что служит причиной их действиям (что далеко не всегда присуще фильмам жанра). Например тот же 'Час пик'. Здесь сюжет намного интереснее. Здесь не такие красивые постановочные драки с мастером Чаном, не столь комические ситуации, но фильм берет реалистичностью.

После просмотра, могу смело занести себе этот экранный дуэт в список самых любимых. Роджер Мерта (Дени Гловер) хорошо вжился в роль детектива с приличным стажем, понемногу начинающего задумываться о выходе на пенсию. Его персонаж ведет спокойную жизнь, несмотря на довольно не спокойною работу. Но все поменяется с появление Мартина Риггса (Мэл Гибсон). Гловер сумел передать эмоции спокойного кого, который не привык к таким эксцентричным выходкам напарников и ситуаций в целом. Персонаж Гибсона и вовсе стал культовым. Риггс - это не шаблонные методы + совершенное безразличие к своей жизни из-за большой потери, совмещенные с чувством юмора и эксцентричностью. Гибсон изумителен. Что касается антагониста, то Гэри Бьюзи справился со своей задачей. Пускай его и немного было на экране. Вот только осталось не ясно, что произошло с Питером МакКалистером. Такое чувство, что не нашлось на персонаж хронометраж в концовке.

— Я поведу?
— Нет, нет. У тебя склонность к самоубийству.
— Да любой, кто в Лос Анджелесе ездит на машине, — самоубийца.


Отдельное слово заслуживает звуковое сопровождение - оно особенное. Характерное для того времени. Гитара звучит превосходно и всегда кстати. Все технические стороны фильма на хорошем уровне.

Что тут говорить - это классика жанра, которую можно пересматривать и пересматривать. Любителям однозначно к просмотру!

9 из 10

26 января 2016 | 00:02
  • тип рецензии:

Великолепный фильм! Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.

Шедевр и классика, меня захлестывают эмоции от просмотра, Мел Гибсон и Дэнни Гловер, два полицейских друга, создавшие свою историю, они крутые и смелые, настоящие герои.

Отличная игра Гибсона и Гловера просто завораживают, как и их противник Гэри Бьюзи, настоящий солдат и фанатик, он прекрасно справился с ролью, Браво!

Сюжет конфетка а спецэффекты на высшем уровне, погони, расследование и драки, а последний бой Гибсона и Бьюзи, настоящий бой настоящих мужчин.

Этот фильм может заслуживать только лучшей и высшей оценки:

10 из 10

03 апреля 2015 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: