Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне очень понравился образ Гибсона - эдакий правильный сумасшедший блюститель правопорядка. Эпизод с пулей бесподобен, я реально увидела в его глазах намерение пустить пулю в себя. А когда он с далекого расстояния прострелил улыбающуюся мордочку?
Фильм для меня уже классика, не всегда из современных стрелялок можно почерпнуть столько неподдельных эмоций...
Боевики 1980-х и 1990-х зачастую объединяет одна черта: показанные в них перестрелки сочетаются с чем-то менее жестоким, даже семейным. Вышедший в 1988 году «Крепкий орешек» связан с Рождеством, однако до него зрители уже видели на широких экранах стрельбу под самый знаменитый в западном мире праздник. Речь, конечно, о «Смертельном оружии», где засветились сразу две звезды упомянутого жанра – Дэнни Гловер и Мел Гибсон.
Как это часто бывает в боевиках, хорошие парни ссорятся с очень плохими парнями. Первыми обычно становятся копы или бывшие спецназовцы, а вторыми наркомафия или бывшие наёмники. «Смертельное оружие» вышло в те времена, когда конкурентов в жанре было сравнительно мало, поэтому неудивительно, что многие события следуют знакомой схеме. Как позднее будет принято в видеоиграх, положительным персонажам противостоят не просто злодеи, а злодеи с боссами, которые то и дело пытаются занять в сюжете более важное и высокое положение. Хронометраж распределяется так, что все персонажи успевают раскрыться, и главным образом это касается, конечно, персонажей-мужчин. Женщины в «Смертельном оружии» выступают в довольно древнем образе «дамы в беде», и на момент 1987 года всё это отражало действительность.
Но поскольку «Смертельному оружию» волей-неволей пришлось стать поворотным фильмом, то кое-какие моменты сейчас кажутся несколько неуклюжими. Ощущение такое, что очень многие сцены из первой половины фильма оказались вырезаны, из-за чего повествование местами провисает и как будто перескакивает далеко вперёд. Непонятно, например, почему Роджер после новости об убитом бойфренде своей дочери едет куда-то не туда. Вероятно, полная версия фильма длится дольше, чем два часа, но даже с учётом возможной обрезки начало выглядит слишком затянутым. Наиболее насыщенные и апофеозные события происходят в последнюю четверть хронометража, и именно ей фильм обязан своим успехом. Сказывается также то, что именно под конец герой Мела Гибсона претерпевает развитие и вызывает больше симпатий, чем в начале, когда появление Мартина постоянно сопровождали разговоры о суицидах. Выглядит это как-то… неправильно.
В целом «Смертельное оружие» можно похвалить за простой и добрый посыл о том, что «зло порождает зло», а также за эффектные трюки с авариями на дорогах, перестрелки и драки. За всё это боевики и обрели популярность. Ну, а в наши дни высвечивается и такой плюс как равномерное распределение персонажей разных цветов кожи.
Классические боевики, которые были сняты в уже далеких 80-х годах прошлого столетия, до сих пор остаются всеми любимыми и всеми уважаемыми. Это и не странно. Ведь практически большинство из них являются по-настоящему удачными и успешными. Я думаю, что к их числу можно смело отнести картину 'Смертельное оружие', которую в свое время снял Ричард Доннер.
Ричард Доннер снял поистине замечательный боевик. Благодаря колоритным персонажам и прекрасному сюжету, 'Смертельное оружие' заслуживает высоких оценок. Эта картина имеет свою интересную атмосферу, которая помогает углубиться в фильм и в полной мере насладиться просмотром. Достойные погони и хорошие перестрелки только украшают картину.
Главные роли в картине исполнили Дэнни Гловер и Мэл Гибсон.
Дэнни Гловер сыграл офицера полиции, которому уже стукнуло 50 и он уже начинает подумывать о пенсии. Дэнни исполнил свою роль действительно очень хорошо.
Его напарника сыграл Мэл Гибсон. Его персонаж - это безбашенный коп, которому нечего терять и который пойдет практически на что угодно, чтобы сделать свое дело и поймать злодеев. Мэл Гибсон также очень хорошо сыграл своего героя.
Вместе Дэнни и Мэл создали отличную пару полицейских, которых действительно не остановить.
Итак, что же у нас получается в итоге?! А получается то, что 'Смертельное оружие' это очень хороший образчик успешного, захватывающего и качественного боевика 80-х.
Не стану говорить ни о том, что 'Смертельное оружие' дало нам образ напарников-антиподов, отличающихся абсолютно во всем, который по сей день нещадно эксплуатируется во всех жанрах (взять хоть Шрека и его ослика), ни о том, что Гибсон создал прототип множества героев-психопатов с явным антиобщественным настроем (из последнего - Джокер Хита Леджера), ни об особенном чувстве юмора, ни о бесподобной музыке. Обо всем этом сказано достаточно, и вы об этом и без меня отлично знаете. Меня интересует другое.
Но для начала хотелось бы сказать о героях боевиков в целом. Об их эволюции. Итак, середина 80-х годов. Затертая пленка видеокассет, передающихся из рук в руки, выводит на экраны наших выпуклых телевизоров первые американские экшены, в которых мы (тогда еще совсем дети) за помехами впервые видим 'Большую троицу' - Арнольда, Сильвестра и Жан-Клода. Герои нашего детства, примеры для подражания. Глядя за тем, как терминатор стреляет из пистолета с лазерным прицелом, Рэмбо зашивает свою руку, а кикбоксер делает воздушный шпагат, выросло целое поколение. Наше поколение.
Все трое были уникальными, но в то же время очень похожими в самом главном своем достоинстве - внешности. На киноэкранах до них никогда не появлялись люди с таким телосложением. Горы мышц, каждое их движение, каждый шаг был исполнен монументальности, невозмутимости. Уверенные в себе, непобедимые, они уничтожали вражеское народонаселение сотнями.
Ни тени сомнения в собственной правоте, ни страха. Они не чувствовали боли, без промаха стреляли из оружия любого калибра и при этом у них никогда не заканчивались патроны. Но прошло время и их гротескная непобедимость уступила место уязвимости героев боевика нового образца. Они больше не могут похвастаться бицепсами размером с арбуз, они способны чувствовать, даже плакать (в этом смысле истерика Сталлоне в концовке 'Рэмбо' видится мне скорее исключением из правил, это самое правило и подтверждающим).
Теперь же уязвимость и реалистичность героя боевика становится системой. И вот, израненный, обессиленный Джон МакКлейн в 'Крепком орешке' борется за свою семью, а не за вселенскую справедливость, Итан Хант в 'Миссии невыполнима' побеждает не лобовой атакой, а силой своего ума, хитростью.
Трудно сказать, что же стало причиной столь радикального изменения вектора развития, но я склоняюсь к тому, что точкой отсчета нужно считать попытку самоубийства Мартина Риггза в 'Смертельном оружии'. В этой сцене Мэл Гибсон показал миру такого Гамлета, что мы все ахнули и поверили в то, что герой боевика все же способен чувствовать нечто большее, чем примитивную детскую привязанность и неутолимую жажду мести, что он может сомневаться в нужности того, что делает, страдать от несчастной любви и одиночества, искать смысл своей жизни, бояться в конце концов.
Мэл Гибсон в 'Смертельном оружии' явил миру нового героя боевика - не античного бога войны с голым торсом, а обычного человека, такого же как я и вы, такого же несовершенного, и оттого такого реального. Вот та мысль, которой я хотел с вами поделиться.
Сложно поверить, но этому фильму в 2009 исполнилось ровно 22 года! Тысячи фильмов за это время мелькнули, погремели и были благополучно забыты. Сотни актеров выскочили на вершину голливудского Олимпа и были беззастенчиво сброшены конкурентами. Но есть фильмы-легенды, которые навсегда останутся висеть в галерее нестареющих киношедевров.
«Смертельное оружие» — фильм-легенда в полном смысле этого слова. Именно он во многом определил развитие жанра «экшн», стал одним из его эталонов, одним из краеугольных камней так называемого «бадди-муви», то есть кино про двух непохожих, но обязательно становящихся друзьями, напарников, которые расследуют какое-нибудь суперсложное дело и избавляют мир от всякой преступной грязи.
В 80-е американское кино оказалось на подъеме, это десятилетие стало золотым временем для целого созвездия замечательных режиссеров и великих актеров, были созданы сотни шедевров киноискусства, причем во всех жанрах. В 1986 году Шэйн Блэк — молодой сценарист и актер принес свой сценарий в Уорнер Бразерс. Сценарий был признан блестящим, особенно он пришелся по душе Ричарду Доннеру — опытному и известному режиссеру, который мог дать «зеленый свет» любому проекту, так как поставил такие мегахиты 70-х, как «Супермен» и «Омен» — он не был новичком в жанре экшн, умел ставить красивые боевики, и с энтузиазмом взялся на новый проект, став не только режиссером, но и продюсером.
Когда в 1987 на экраны Америки вышел новый фильм Доннера, он произвел фурор. Ставки всех, кто создавал «Оружие», взлетели аж в поднебесье. В общем и целом фильм, обошедшийся Доннеру в 15 миллионов долларов принес в прокате более 120 млн. Стопроцентный хит. Но важно не это, важно, что все режиссеры и сценаристы бросились моментально подражать «Смертельному оружию». теперь американский боевик можно четко было делить на две эпохи — до «Смертельного оружия» и после. За 20 лет вышло столько подражаний и перекраиваний этого фильма, что в этом болоте можно и утонуть — даже самые лучшие представители жанра так или иначе цитируют хит Доннера, а некоторые просто нагло прут его ходы и идеи. Правда, сам оригинал так и останется недосягаемым.
Да что ж такого было в этом боевике, чтоб он стал таким культом? Сейчас разберемся. Во-первых, сценарий. Сценарий Блэка был на тот момент оригинален и представлял не просто безумный экшн, но интересную драматургическую основу — детальную проработку характеров героев, тщательное исследование полицейской работы, скрупулезное рассматривание образов злодеев. Сейчас такие только по книгам получается делать, потому что сценаристы в большинстве своем создают искусственные, заранее ориентированные на определенную аудиторию и определенную кассу сценарии, души в них нет, жизни. А «Смертельное оружие» воспринимается кусочком жизни, немного яркой, необычной, но все же жизни. И герои очаровывают с самого начала и злодеев ненавидишь искренне!
А потом были актеры. Конечно, главное в фильме невиданный дуэт Гловера и Гибсона. Мэл Гибсон играет настолько безумного, безбашенного, задиристого, самоуверенного, страшного и одновременно прекрасного человека, что ему невольно хочется подражать. Он завораживает, приковывает к себе внимание. Бешеный Гибсон — эти сцены можно пересматривать снова и снова — какие глаза, какой взгляд, он действительно сумасшедший, этот парень, — невольно начинаешь думать, но, боже, — как он прекрасен в своем сумасшествии. Каждая его сцена с бандитами — это такая экспрессия, такая ненависть, такие эмоции, такая демоническая одержимость! И вдруг все это резко обрывается, превращается в страшную тоску и одиночество дома. А как он ведет себя дома у напарника — стеснительный и неловкий паренек, который пришел на ужин к большому дяде. Редко можно увидеть в этом жанре игру такого уровня. Здесь актеры ИГРАЮТ, а не присутствуют. Трудно навскидку всунуть на место Гибсона кого-то другого — он очень хорош, никто из героев боевиков не умеет быть настолько экспрессивным.
Дэнни Гловер вообще очень хороший актер. Он ценен не только ролями в боевиках, но и настоящими драматическими ролями. И его игра здесь ближе к классической театральной школе, чем к развлекательному «легкому» жанру. Спокойный на работе, рассудительный и даже немного притормаживающий, боящийся за свое здоровье, эдакий «дедок» предстает в семье веселым шутником и любящим отцом, именно таким, кому не нужно орать и драть детей ремнем, чтоб они не убегали из дома. Он искренне волнуется за детей, искренне не понимает своего напарника и очень честно привязывается к нему в конце фильма. Но стоит бандитам покуситься на его «крепость», самое дорогое в его жизни — его семью, он превращается в вулкан мести. Эти перепады обеими актерами сыграны великолепно. И я просто недоумеваю, почему ни одна премия не отметила их выдающийся дуэт. Как всегда, наиболее любимые народом картины остаются вне поля зрения критиков.
Доннер не отдавал особого предпочтения визуальным эффектам, и, тем не менее, фильм смотрится очень ярким, в нем много погонь, драк и перестрелок, но все в меру, все в идеале. Трюки, взрывы и пальба — это не самоцель. Доннеру не обязательно взрывать квартал, чтобы зритель восхитился пиротехникой. Достаточно увидеть огонь в глазах Гибсона, чтобы восхититься.
Что еще делает этот фильм культовым? Да то, что это самый настоящий ураган, а не фильм! Действия просто рвут вас на части, адреналин так и выбрасывается в кровь! Настоящий драйв, ни одного провисшего или необработанного момента. Это бешеный фильм, но, как и любая стихия, он великолепен.
Замысел фильма был настолько хорошо воплощен, что Доннер не отступился от него и снял еще 3 продолжения, которые хоть и разнятся в качестве, но все были одинаково коммерчески успешными. Правда, между первой и последующими частями «Смертельного оружия» есть некоторая разница. Мастер, конечно, остался верен себе и своему почерку, но уже во второй части прицел был сделан на юмор, на разницу характеров, на комичные положения. Первая часть жесткая — она дышит гневом, в ней велика сила злости. Остальные более мягкие, оптимистичные, ну, а уж 4-я — это фактически комедия с элементами боевика.
Однако, вся тетралогия — это, без сомнения, эталон боевика. Первая — это шедевр, во многом ставший мерилом качества жанра. 'Фильм почти на уровне «Смертельного оружия» — это комплимент любому боевику. Это икона, символ жанра, целая его эпоха, бесконечный источник положительных эмоций. Если вы увидели его, едва ли не каждый новый боевик будет восприниматься вами сквозь призму «Оружия», и редкому фильму удается сказать после этой уникальной серии в этой области свое свежее слово. Доннер сказал не просто слово. Он произнес длинную, волнующую, будоражащую речь, которая поразила и удивила людей, и которую будут помнить еще очень долго. Это революция, товарищи! Ура!
Классическую и старую как свет обаятельною приключенческую историю о паре полицейских бесподобно исполняют Мэл Гибсон и Денни Гловер. Слегка чокнутому фаталисту Риггзу, которому из-за его взрывного темперамента дали кличку «смертельное оружие» и куда спокойнее Роджеру Мертафу, образцовому семьянину предстоит серьезное дело, но кроме того главной их задачей будет не поубивать друг друга, ибо этих ребят очень непростые характеры…
Этот фильм спокойно можно назвать классикой жанра, ибо его автор Ричард Доннер прекрасно использует традиционные составляющие «полицейского боевика». Разбавляя жестокое противостояние хороших и плохих ребят, с присущим ему напряжениям момента, порцией ситуаций житейских, в которых как раз и проявляются качества главных героев. Здесь же хочу отдать должное Мэлу Гибсону и Денни Гловеру, ибо отобразить процесс противостояния и притирки характеров главных героев, которые находятся в состоянии постоянного конфликта стоит много; на мой взгляд, львиной долей успеха фильм обязан именно прекрасному актерскому составу. Чего только стоит сцена, где персонаж Гибсона пытается совершить самоубийство.
Как это и должно быть в фильмах данной категории, присутствует динамика происходящего, любителей жанра порадуют множественные сцены погонь, перестрелок, хорошо поставленных эпизодов драк. Хочу отметить отличное музыкальное сопровождения – блюзовые мотивы прекрасно дополняют каждую сцену, создавая неповторимую атмосферу восьмидесятых годов. Не забыл автор и доле юмора, который в картине, конечно же, присутствует:
Запомнились и отрицательные персонажи. Гэри Бьюзи прекрасно попадает в образ, закрепляя у зрителя стойкое негативное отношения к своему персонажу.
«Смертельное оружие» - отличный фильм, прекрасный представитель великого кинематографа восьмидесятых, захватывающий, с присутствующим смыслом, а главное - с правильно выставленными акцентами. Эта история о настоящей мужской дружбе, пусть и не поражает своими кассовыми сборами, но однозначно ее можно назвать символом эпохи, причем, она посла основой для еще трех серий, однозначно, заслуживает внимания, остается актуальной и сегодня.
Самое яркое голливудское творение про полицейских-напарников…
Риггз (Мэл Гибсон) после смерти любимой мечтает о суициде. В своём вагончике, стоящем на берегу Тихого океана, полицейский иногда со слезами на глазах пытается осуществить задуманное, приставив пистолет к несчастной голове… Но что-то его держит. Хотя, не понятно, что именно… Ведь ему ничего не стоит нажать на курок, так как психика Риггза уже порядком изнурена войной во Вьетнаме, работой в полиции и потерей женщины, ради которой ему хотелось жить… Но зато теперь он ничего не боится. Любая передряга для него - одновременно и приключение, и шанс умереть…
Но после того, как потенциальный самоубийца стал работать в паре с не очень юным афроамериканцем Мертафом (Дэнни Гловер), у него появилась новая возможность – взглянуть на свои проблемы с другой стороны; тем более, что шоколадная дочь Мертафа положила глаз на дерзкого парня…
Какими словами можно описать киношедевр, когда его харизматичность доведена до крайности?.. Пусть каждый сам подберёт свои слова для выражения любви к Смертельному оружию. А я добавлю ко всем лестным словосочетаниям лишь одно – не одна полицейская кинолента, снятая до Смертельно оружия и после, по качественности до сих пор не смогла не то что превзойти его, но даже поравняться с этим фильмом. И даже я, человек, принципиально не принимающий близко к сердцу полицейские боевики, и то преклоняю голову перед данной картиной.
После первой части последовала вторая, третья, четвёртая… Продолжение получилось не хуже успешного зачина, но в четвёртом эпизоде, как мне показалось, уже чувствуется исчерпанность тематических ресурсов, и поэтому эта часть отдаёт некоторой дешевизной… Но состоявшийся дуэт, действующий как всегда под неумолимым калифорнийским солнцем, уже сам по себе умиляет…
Мартин Риггз -коп настолько же крутой, насколько неконтролируемый: дело в том, что Мартин пережил трагическую гибель любимой жены, и каждое утро для него начинается с попытки покончить с собой. На работе Риггз себя не щадит, и его новому напарнику, пожилому Роджеру Мурто, приходится с ним, мягко говоря не сладко.
-'Бог меня ненавидит...
- Ответь ему взаимностью.' (с)
'Смертельное Оружие' - яркий образец нестареющего, динамичного и увлекательного боевика с элементами комедии. Сколько бы не садился его пересматривать, или даже, случайно не попадал на него по ТВ, щёлкая кнопки пульта во время рекламы- всё равно от экрана не оторваться! Это заслуга целого ансамбля трудившихся над картиной людей. Начиная с автора сценария Шейяна Блэка ('Последний Бойскаут', 'Поцелуй на Вылет' и недавний 'Железный Человек-3')-сочинившего такой не затейливый сюжет и разбавивший царящую в нём криминальную атмосферу запоминающимися шутками-перепалками главных героев, вмиг разошедшимися на цитаты. Самого режиссёра Ричарда Доннера ('Супермен', 'Омен', 'Балбесы')- мастерски перенёсшего этот лихой текст на экран. Актёрами Мэлом Гибсоном (Мартин) и Дэнни Гловером (Роджер)-разыгравшими этот сюжет, и составившими один из лучших дуэтов в истории мирового кино. И заканчивая группой каскадёров поставивших пусть и не самые сложные, но крутые сцены экшена, такие как стандартные для подобного жанра- перестрелки, автомобильные погони и рукопашные драки. Чего стоит хотя бы финальный бой Риггза с жестоким наёмником Джошуа, которого весьма колоритно сыграл как нельзя уместный в подобных ролях Гэри Бьюзи (вспомните его же старпома из культового боевика со Стивеном Сигалом 'Захват').Всякий раз, глядя эту сцену драки под ночным дождём, невольно сжимаешь кулаки от внутреннего напряжения! Да и оба актёра в кадре выложились по полной, ибо снимались в этой сцене без дублёров-это видно по обилию крупных планов лиц Бьюзи и Гибсона...
-'Я поведу машину?
- Нет! Нет. У тебя склонность к самоубийству.
- Да любой кто в Лос-Анджелесе водит машину - самоубийца!' (с)
Невозможно не помянуть отдельно самих героев. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон нащупали верные нотки в своих героях с 'первой попытки'. Их Риггз и Мёрто сильно отличаются. Один- импульсивный и горячий, рвущийся в бой сорвиголова- одиночка. Другой- спокойный, неторопливый пожилой семьянин, который в отличии от своего 'сумасшедшего' напарника не горит желанием сдохнуть на очередном задании, так как ожидает скорый уход на пенсию. Один из них белый, а другой чёрный. Они различны как день и ночь. Общее у них лишь то, что оба (каждый в своё время) служил во Вьетнаме, и то что оба- хорошие, честные копы. При этом, у каждого своя правда, и каждый по своему обаятелен. А их диалоги, написанные молодым сценаристом (на момент сочинения 'Смертельного Оружия' Шейяну Блэку было всего 23 года!)- столь продуманны но естественны, и в то же время органичны и раскрывают характеры персонажей. Просто диву даёшься, что это один из первых написанных автором текстов (и вроде бы первый что он продал). Не каждый опытный сценарист сможет выдумать такую историю, по сути состоящую из банальностей, но насыщенную невероятной, кипучей энергией. Видать в таких делах важен не только опыт, но и талант. Только чур не станем поминать Блэку третий фильм про старину Тони Старка-который тот благополучно завалил. Лично для меня Шейян Блэк останется автором крутых боевиков конца 80-ых, начала 90-ых. Когда он был в самом рассвете сил, и был своеобразным Мидасом-превращая в золото всё к чему только прикасался...
-'Только постарайся не кого не убить на этот раз.
- Это единственное, что я умею хорошо делать.' (с)
Добавьте к вышеперечисленному отличную операторскую работу Стивена Голдблатта, и великолепный саундтрек сочинённый Майклом Кеменом, составленный в основном из ударных или блюз-композиций,- и вы получите один из главных Голливудских боевиков 80 ых. И хотя обычно лучший в цикле считается вторая часть, я всё же отдаю предпочтение оригиналу. Не знаю почему - вероятно за значимость. Всё таки первый фильм-это то 'с чего всё начиналось', и сколько бы впоследствии не вышло сиквелов, классикой становится именно первая часть. А ещё стоит заметить то, что по своему тону лента 1987-ого заметно отличается от своих продолжений. Первый фильм- более жёсткий, мрачный и драматический. И если в снятых позже сиквелах юмор стал неотъемлемой частью сюжета, то здесь он служит всего лишь, так сказать - приятным дополнением к 'основному блюду'. Соедините все эти плюсы в едино - и вы получите стопроцентный хит старой закалки, способный пережить ещё не один десяток 'спецэффектных' блокбастеров. Поэтому моя оценка творению Ричарда Доннера будет предельно высокой:
10 из 10
P.S
Самое что не на есть лучшего во франшизе 'Смертельное Оружие', это то, что и впредь режиссёр не менялся, и снимал новые сиквелы на том же высоком уровне, что и оригинал. При том, стараясь в каждом новом фильме про разномастных полицейских найти что то новое, что бы знакомый сюжет заиграл новыми красками. Что именно-читайте в следующих рецензиях...
Можно без каких-либо сомнений заявить, что 'Смертельное оружие' является лучшим представителем боевика 80-х и 90-х годов. Абсолютный эталон этого великолепного мужского жанра. Если сейчас задуматься, то сколько же сняли фильмов с похожей тематикой?.. Это я о дуэте двух абсолютно разных копов, которые готовы ради друга на все. Примеров привести можно очень много: 'Час Пик', 'Плохие парни', 'Танго и Кэш', 'Старски и Хач', 'Мерцающий' и т.д. Как видим - очень много.
Актерский состав в лице Мела Гибсона и Дэнни Гловера придает особенный контраст этой франшизе. Их актерская игра - бесподобна. А персонажи как инь и янь. На протяжении фильма из их уст выскакивает довольно много крылатых фраз, которые запоминаются на долго.
А ведь у этого успешного во всех направлениях, олдскульного боевика есть не менее шикарные продолжения, но это уже совсем другая история.
Какой фильм в наше время можно назвать классикой? Тот, который стал вдохновением для множества других картин и занимает почетное место в коллекциях. Именно такой классикой уже стал фильм Смертельное оружие.
На момент выхода фильма, картины об американских полицейских уже были не в новинку, но дует Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, расширил и по-своему показал нам, какими отчаянными и не без чувства юмора, должны быть защитники правопорядка. Чернокожий офицер, отметивший свое пятидесятилетие, сержант Мертаф, получает в напарники неуправляемого, и склонного к суициду сержанта Риггза. Вместе они займутся запутанным делом, связанным с контрабандой наркотиков. Хороший, сильный экшен 80-х, прекрасная постановка, качественные диалоги, юмор и чувство ностальгии по хорошему кино, оставляют исключительно положительные впечатления. В этом фильме, удивительным образом, сочетается серйозная история и юмористические вставки, но картина нельзя ни в коем случае причислить к комедийному боевику.
Всем известная история о двух американских копах, положила начало серии из четырех фильмов и стала вдохновителем множества фильмов и сериалов. Перед нами уже классика жанра.