Недавно увидел рекламу фильма 'Доспехи Бога', где говорилось, что это один из самых успешных и прибыльных фильмов эпохи видеокассет и видео проката. Ну что же, в таком случае и 'Смертельное оружие' надо отнести к данному разряду. Конечно, успех у этого фильма в прокатах был менее скромным по сравнению с 'Терминатором', но тоже нашумевший. В ту пору полицейские боевики вообще были самым популярным жанром как у простых зрителей, так и у киноманов, а этот заслуженно считается одним из лучших в своём классе. И если '48 часов' и 'Полицейский из Беверли Хиллз' только заявили о том, что в 80-е в американском кинематографе собирается доминировать новый жанр( да и в 90-е тоже), то 'Смертельное оружие' сделало это заявление неоспоримым фактом.
Теперь поподробнее о самом фильме: во-первых нужно отметить, что со стороны продюсера Джоэла Силвера было немного неожиданным решение пригласить в кресло режиссёра создателя таких фильмов как 'Омен', 'Супермен' и 'Леди ястреб'. Однако о том, что он не прогадал и говорить не стоит. Да и потом Доннер быстро освоился и в данном жанре, сняв в 90-х интеллектуальный боевик ( ключевое слово боевик) со Сталлоне и Бандэросом. Возвращаясь к нашему фильму; скорее благодаря именно режиссёру на площадке царила доверительная и дружеская атмосфера, потому что между актёрами ( и не только главными) реально чувствуется какая-то химия, они будто дополняют друг друга сказанными фразами, совершёнными поступками. Ну и конечно благодаря всё тому же Доннеру можно наслаждаться зрелищными сценами драк, автомобильными погонями, перестрелками- ведь всё это ключевые моменты боевика и сняты они должны быть экстримально, так что 'Смертельное оружие в этом плане несомненная классика.
Действительно классным и впечатляющим получился сценарий у молодого Шейна Блэка, который сейчас обрёл международную славу, сняв 3-го 'Железного человека'. Как и Тарантино, Блэк тоже в своё время пересмотрел кучу фильмов и в результате у него развился свой вкус, однако в отличие от Квентина, этот вкус он продолжал развивать в себе только как сценарист ( до недавнего времени). Итог: все персонажи 'С. О' отлично раскрыты, а главное абсолютно все наделены потрясающим чувством юмора. Шутки составляют где-то 80% фильма и они действительно очень смешные.
Музыка: Что явно и в хорошую сторону отделяет этот боевик от других, так это блюзовое музыкальное сопровождение. Всё таки композитор именитый - Эрик Клэптон. Признаться честно, никогда его песни (кроме Лэйлы) меня особенно не впечатляли в основном из-за пресловутых аранжировок, но здесь звучит только его электрогитара играющая потрясающие блюзовые мотивы. В результате получилась отменная квинтэссенция. Вообще для любого фильма блюзовый саундтрек очень выгоден. Если сама картина ни к чёрту, то за счёт качественной музыки она ещё может принести доход.
Ну и актёрский тандем Гибсон-Гловер. Мэл тут раскрылся со всех сторон и с комедийной и с драматической, а то в 'Безумном Максе' он всё молчал, молчал, что-то замышлял, а в роли Риггза актёр как на подбор: и забавный, и умный, и мужественный, и дружелюбный; а что ещё надо?!
Для Гловера это его лучшая роль. Он снялся и во многих других известных кинокартинах, но в этой актёр просто неподражаем. Если хотите изобразить удивлённую мину, он может дать вам мастер класс. Во всех четырёх частях Дэнни гениально отыгрывает своего персонажа. Роджер Мерто и впрямь через многое проходит незаслуженно страдает, но благодаря блистательному чувству юмора с лёгкостью со всем справляется. Ведь он ещё совсем не стар для этого д...ма!
Supercops in action or 'simple & boring' days in LAPD...
'Lethal weapon' - бесподобный, неповторимый и весьма привлекательный 'сериал' о копах-напарниках и их непростых полицейских буднях. Эта, на данный момент, квадрология, - идеальный пример кинокартин, приходящихся по вкусу и отвечающих интересам абсолютно всех мастей зрительских когорт. Здесь заметна гениальная смесь друг с другом боевика и комедии, захватывающего приключенческого кинофильма и утончённой искусной драматической повести, есть место взрывным сценам, наполненным адреналином и напряжением, а также незаменимые в жанре драки, погони и перестрелки. Имеется в наличии и отменный юмор, и первоклассные позывы к иронии, а также умиляющие эпизоды семейных празднеств и просто уютных трапез, которые собирают за столом бескомпромиссных борцов за справедливость и проповедников верховенства Закона, старых-добрых, неразлучных и верных служебному долгу и вековой непоколебимой дружбе примерного семьянина Роджера Мёртафа (Дэнни Гловер) и Мартина Риггза (Мэл Гибсон).
В первой части о легендарных похождениях симпатичного дуэта и нерушимого тандема двух напарников и братьев по оружию раскрываются натуры и характеры главных героев - таких похожих и столь разных между собой персонажей. В любом случае, верно одно - эти ребята явно симпатизируют и уже давным-давно любимы и обожаемы зрителем, который души не чает в спокойном и уравновешенном, рассудительном и медленном на гнев Мёртафе и ярком антиподе своего друга - импульсивном, энергичном, немного 'чокнутом' и вечно оказывающимся в самой гуще событий Риггзе. Вокруг этих двух ребят, кажется, вертится сам мир - что ни заварушка, неприятность, угроза общественной безопасности, эти парни всегда оказываются рядом, спеша разрешить опасную ситуацию, обезвредить бандитов, спасти страждущих и нуждающихся, а также навести порядок и помочь торжеству справедливости.
Что и говорить, с каким удовольствием в своём детстве, всё снова и снова, раз за разом, я смотрел вместе с родителями этот великолепный проект 'Смертельное оружие' и его шикарные продолжения, да и, стоит отметить, по-прежнему не потерял своих тёплых и трепетных чувств к серии легендарных, ставших классическими в современном понимании 'боевика + комедии' фильмов. Ещё бы! Ведь как можно забыть, перестать любить и обожать, 'оставить позади' в прошлом сей великий и славный кинофильм, который на протяжении вот уже 20 с лишним лет приковывает внимание и взор зрителя 'к экрану', заставляет забыть о своих делах, проблемах и заботах, и окунуться в яркий и нескучный мир парочки полицейских, отличающихся удивительной способностью постоянно попадать в неприятности и ещё более невероятным образом их решать, отважно сражаться с коварными преступниками, подлыми бандитами и пресекать многочисленные проделки 'плохих ребят'...
Да-а, знакомство с этим замечательным кинофильмом стоит многого, более того, пересмотр его время от времени позволяет не только вновь увидеться с любимыми всем сердцем героями, пережить незабываемые приключения и, попав в беспрецедентные неприятности, с удивительным успехом их решить, но и снова 'освежить', разбудить в себе ностальгию и нетленную любовь к далёким, но в то же самое время - таким близким 80-ым, дух и атмосфера которых ощущается и передаётся в этой картине на все 100%. Благодаря всему этому и неоспоримому шарму, привлекательности как самой картины, так и её главных балагуров-героев, сей фильм и его продолжения хочется пересматривать снова и снова, пробуждая в себе ребяческий восторг и фанатское увлечение кинолентой, событиями, в ней происходящими и желанием походить на главных персонажей - вечных героев Мартина Риггза и Роджера Мёртафа!..
- Господь не взлюбил меня - А ты ответь ему тем же!
80-е... Хорошая пора. Наверное. Так уж вышло, что родилась я гораздо позже, и мне никак не удалось прочувствовать её в реальности. Именно для этого и существуют фильмы. Говорить о том, что фильм вобрал в себя всю культуру 80-х глупо, но один из её аспектов он осветил достаточно хорошо.
Хвала небесам! На роль одного из 'крепких орешков' не взяли Брюса Уиллиса. Получился бы очередной заурядный боевичок. Мэл Гибсон очень талантливый актёр, и он смог внести в фильм нотку своего очарования и потрясающей харизмы. До этого я видела его исключительно в драмах, комедиях, но вот в криминальных триллерах ещё не приходилось. Первое время не могла смотреть на него нормально - так и представляла, как он с луком и стрелами полуголый бежит впереди своего войска, как это было в 'Храбром сердце'. Не подумайте, я не против Брюса Уиллиса, просто, как мне кажется, такое некое сумасбродство и безбашенность именно Мэл сыграл бы лучше всех. Что он и сделал. Странно кстати, что он не получил номинацию Оскар. Видимо помешал жанр фильма.
Фильм полон клише и штампов. Сюжет абсолютно банален. Но это не минус. В 80-х, когда фильм вышел, это было в новинку, людям хотелось альтернативы Джеки чану. Единственный момент, который я не угадала это судьба чернокожего копа. В боевиках 21 века чёрные всегда умирают. Так что в этом смысле фильм очень даже выделяется. Бугага.
Очень порадовала атмосфера фильма. Эти милые старенькие титры в начале, заставка Warner Brothers, минимум спецэффектов. Это прелестно. Сейчас, когда кинотеатры переполнены только когда показывают очередную экранизацию комиксов Marvel или DC, это очень полезно вспомнить, что человек даже без сверх способностей может надрать зад злодеям. Для таких людей Вьетнам это своего рода укус паука или чудодейственная инъекция - там они получают навыки и умения, тренируют силу кулака и воли. Это я обращаюсь к тем ребятам, которые сидят дома перед компьютером и мечтают о силе Супермена или Бетмана. Всё возможно, друзья.
Стоит также сказать о звуке. Как никак номинация на Оскар затронула именно этот аспект. Звук хорош, особенно в начале и в конце фильма. В парочке перестрелок на фоне слышны незамысловатые звуки, напоминающие некий вестерн. Это приятно слышать.
По рекомендациям КиноПоиска решил посмотреть этот фильм, поскольку люблю старые американские боевики. Впрочем, скорее всего, я уже смотрел его когда-то в детстве.
Впечатления двоякие. Первая половина фильма – вполне годная полицейская драма с элементами комедии. Что неудивительно – создатели фильма стараются максимально дать нам понять, что за героев они представляют нашему вниманию. Здесь, конечно, отдельно стоит отметить Мела Гибсона, блестяще играющего «отмороженного» полицейского Риггза, с безумным и отчаянным взглядом.
Вторая половина фильма – типичный боевик, и вызывает она противоречивые чувства. С одной стороны, это старый боевик, поэтому здесь нет благоглупостей вроде зависающих в воздухе пуль и подпрыгивающих на десять метров каратистов – Матрица еще не скоро поглотит умы режиссеров и постановщиков трюков. В общем, все довольно реалистично, если не обращать внимания на поразительную выносливость главного героя – мало того, что на следующий день после довольно серьезной травмы (выстрел в живот через бронежилет с последующим полетом сквозь стекло витрины) он, как ни в чем не бывало, идет на «разборку», так еще и, попав в плен к бандитам, пережив пытки, он вполне резво бегает, дерется и даже очень метко стреляет. Впрочем, боевик такой боевик, Голливуд такой Голливуд – за то и любим.
Итог: на 50% отличная полицейская драма/комедия с дико харизматичными персонажами, на 50% - довольно приличный боевичок без претензий на что бы то ни было. В среднем получается «хорошо».
Смертельное оружие. Впервые посмотрел этот фильм достаточно поздно - около пяти лет назад, но впечатления, которые я получил от просмотра этой картины невообразимые. По просмотру действительно соглашаешься с тем, что фильм настоящая легенда. Зачинается фильм с вступительной радостной музыки, которая по предположению должна привести зрителя к чему-то приятному. Ан нет - отсюда начинается полицейская история. Самоубийство проститутки, а впоследствии сближение двух казалось бы разных по характерам Мартина Риггса и Роджера Мертоха. Сначала два копа относятся негативно друг к другу, жалуются своей судьбе за такую нескладную жизнь, но со временем эти два персонажа становятся целой семьей. Для Мартина-одиночки семья Роджера стала собственной семьей, где его любят и ждут.
Та планка, которая была установлена в первой части 'Смертельного Оружия', не перестает удовлетворять меня как зрителя при каждом следующем просмотре. Сцены юмора: полицейского и семейного заставляют смеяться донельзя, а момент похищения чуть ли не пробирает слезу. Это прекрасный фильм. Классика жанра. Таких больше не делают.
Недавно вспомнил про этот фильм, который я впервые увидел в раннем детстве, и решил его пересмотреть. Перед этим думал, что не получу впечатлений от него, полученных до этого. И что я же я увидел...
Фильм очень хорош, в нем присутствуют многие положительные факторы, такие как перестрелки, детектив, юмор. Не смотря на возраст фильма, он до сих пор может поражать своей интересностью. Казалось бы, старый боевичок со стандартным сюжетом. Но нет, его обязательно захочется когда нибудь пересмотреть и не один раз, таких фильмов из жанра боевиков для меня всего два, это 'Крепкий орешек' и 'Смертельное оружие'.
Сюжет в фильме прост. Два главных героя чернокожий ветеран полиции Мюрто и молодой человек, детектив Риггз, абсолютно разные по характеру и мировоззрению люди, которые становятся поневоле напарниками по службе и расследуют дело об убийстве и вступают в схватку с наркоторговцами, и в итоге понимают что нашли друг в друге незаменимых коллег. Казалось бы что может быть проще, но на то время жанр боевик обретал свою популярность, среди которых очень много замечательных фильмов, именно таких как 'Смертельное оружие'.
Великолепная игра актеров, кажется что они не играют а живут этими ролями. Когда в начале фильма у Мартина Риггса была депрессия по поводу смерти жены, он пытался покончить с жизнью, выстрелив сам себе в голову. В этот момент я действительно поверил что он сейчас это сделает, так как все эти эмоции были написаны у него на лице, стоит сказать спасибо актеру, Мэлу Гибсону. Роджер Мюрто в исполнении Дени Гловера тоже был великолепен, прилежный семьянин, отличный полицейский, весь светился своей харизмой, а чего стоят его фразы, например эта: 'Я слишком стар, чтобы заниматься этим дерьмом'. Остальной актерский состав тоже не разочаровал, злодеи получились на самом деле как настоящие поддонки, а хорошие парни были действительно хорошими.
Фильм 'Смертельное оружие' я рекомендую посмотреть всем, как девочкам так и мальчикам, как женщинам, так и мужчинам. Это фильм для всех, его можно смотреть очень много раз и он не надоест. Фильм, выше всех похвал. Даже десяти баллов мало для того чтобы оценить эту картину. Большое спасибо создателям этого замечательного боевика.
Когда мне было девятнадцать лет, я застрелил одного парня из винтовки с расстояния в тысячу метров при сильном ветре. Только восемь или десять человек во всем мире способны так выстрелить. Это единственное, что я умею . Я часто кому-нибудь это рассказываю. И меня считают крутым и остроумным. Но это было вступление.
Со «Смертельного Оружия» начался культ коп-муви. Оно спровоцировало три продолжения, переквалификацию «Коммандос» в полицейский боевик, целую кучу новых проектов, и даже пародии вроде «Заряженного Оружия» 1993 года. Доннер, Блэк, Гибсон и Гловер задали некие стандарты данного жанра, моментально ставшего самостоятельным. И бешеная популярность «Оружия» закрепила эти стандарты, и теперь они считаются непременной атрибутикой, и создатели новых продуктов, а также продолжатели уже зарекомендовавших себя франшиз, предпочитают не изобретать велосипед, а строго следовать уже имеющейся инструкции «Как снять офигенное коп-муви. На примере Смертельного Оружия».
Итак, что же необходимо знать, чтобы снять отличное коп-муви.
Пункт первый. Позвоните Шейну Блэку и предложите ему написать сценарий. В противном случае результат может оказаться плачевным. Это сейчас Блэк теряет квалификацию, а раньше у него голова варила так, что съедали все и требовали добавки. Шейн Блэк и его превосходная работа – первый залог успеха.
Пункт второй. Выберите из списка режиссеров любого, вам понравившегося. Вот список: Ричард Доннер, Джон МакТирнан, Ренни Харлин, Тони Скотт. Эти люди подарили таким фанатам жанра боевик, как я, столько счастливых моментов, что непременно хочется еще, и вдвое больше. Доннер – царь. Это такой комплимент.
Третий пункт. Герои. Гибсона я уже неоднократно восхвалял, поэтому скажу только, что он – гениальный Мартин Риггз, и отличный драматический актер, и мордобойщик толковый, и стрелок мировой, в общем, молодец. Гловер. Гловер и актер хороший, и снимался много где, а я его ассоциирую только с Роджером, настолько классный и убедительный Роджер получился. Роджер Гловер. Дэнни Мертах. Круто. Предпочтительно, чтобы напарников было двое, и один из них – черный. Ну, это чтобы не портить иллюзию. И черного обременить семьей и желанием уйти на пенсию. Так надо.
Четвертый пункт. Злодеи. Как же без них? Кто же будет похищать хороших мирных жителей, желательно дочерей (ну, или жен, как в Крепком Орехе) главного героя, и кого же эти главные герои будут так самозабвенно и с наслаждением мочить? Необходимо также распределить главных злодеев между главными героями для «мочения» по старшинству. Это закон. Кстати, Бьюзи – идеальный мистер Джошуа.
Теперь добавляем в нашу пеструю компанию отличного оператора (Стивен Голдблатт подойдет), идеально вписывающийся в картину и неотделимый от нее саундтрек Клэптона, разбавляем убойными диалогами и фирменными шуточками, а также морем взрывов, перестрелок, драк и погонь, и направляемся прямиком к Джоелю Сильверу. Он даст на все денег, все оплатит, ну и, соответственно, прибыль получит первым.
В результате вам гарантированы слава, рожа на рекламе бритвы, деньги и женщины. Мы получим продукт высшего сорта, который, являясь родителем жанра, станет его законодателем и легендой под названием «Смертельное Оружие».
Сюжет: Мартин Ригз – полицейский, обладающий невероятными навыками по убийству людей и склонному к самоубийству. Роджер Мёрто – полицейский, у которого есть любящая семья и сложилась жизнь. Их делают напарниками. Теперь этой парочке придется раскрыть дело о наркотиках, в которых участвуют бывшие военные.
Вышедший в 1987 году фильм Ричарда Доннера, «Смертельное оружие», стал для меня своеобразной классикой жанра полицейский боевик. Картина держится на химии великолепного Мела Гибсона и Денни Гловера. Мартин Ригз – это человек, потерявший жену и который теперь стоит на грани пустить себе пулю в голову. Ему нечего терять. Его навыки делают из него настоящую машину для убийств. Роджер Мёрто – это семьянин, который чувствует, что он уже слишком старый. А, когда ему подбрасывают напарника, который склонен к самоубийству, он вообще понимает, что ему пора на пенсию. Но пройдя череду смертельных опасностей, они становятся лучшими друзьями. Юмор в фильме на высоте. Многие фразы я до сих пор использую в быту. Экшен в фильме всегда будет смотреться на твердое «отлично». Перестрелки здесь выверены до мелочей, а схватка Ригза и Джошуа в конце фильма навсегда запомнится. Кстати: весь фильм можно назвать своеобразной рекламой пистолета Beretta. Потому что именно после этого фильма, он приобрел всемирную известность и стал использоваться практически во всех боевиках. Минусом фильма можно назвать то, что в фильме, по сути, нет какой – то глубокой мысли. Только, наверное, дружба.
Вердикт: не стареющая классика жанра боевик. Один из лучших фильмов с Мелом Гибсоном. Обязателен к просмотру.
В последнее время тенденции киноискусства сменились на именитых актеров и кучу спецэффектов. Именно в это время и хочется сесть на диван и посмотреть старые добрые фильмы из детства. Смертельное оружие как раз пример того фильма, который хочешь смотреть опять и опять. Звать к себе друзей и пересматривать вместе с ними. Есть что то притягательное в фильмах 80-х. Может это то, что тогда актеры выкладывались на 100 %?
Актерская игра
Я не случайно начал именно с неё, потому что это главный плюс фильма. Дуэт Мэла Дибсона и Дэнни Гловера обыгран практически идеально. Спившийся коп-психопат мечтающий о смерти и примерный коп-семьянин которому сегодня исполнилось 50 лет составляют весьма неоднозначную, но от этот не менее забавную компанию.
Юмор и сюжет в частности
Сюжет довольно прост и предсказуем, но не это главное для такого фильма. Главное - юмор и харизматичные главные злодеи. Гэри Бьюзи справился с этой задачей отлично.
Отличный фильм на все времена. 10 из 10
- Попади он на два дюйма выше, прострелил бы тебе голову.
- Попади он на два дюйма ниже, я бы всю жизнь пел фальцетом.
«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
Роджер Мерто: “Господь явно ненавидит меня”
Мартин Риггз: “А ты ответь ему тем же. Мне помогает”
Бывают такие времена, когда хочется просто расслабиться перед телеэкраном. Тогда то на ум и приходят классические картины типа “Крепкого Орешка” или “Смертельного оружия”, а рука сама тянется на полочку, где тебя уже ждет тот самый DVD, на котором написано название того или иного культового фильма 80-х или 90-х годов. Пересматривая эти фильмы примерно раз в год, ты получаешь огромный заряд положительных эмоций и безграничного удовольствия, хотя вроде бы смотришь их уже не первый, не второй и не третий раз.
Легендарная картина от маэстро жанра Ричарда Доннера не отличается каким-либо сверхъестественным сценарием или неожиданными поворотами в сюжете. Да, сюжет немного банален и заезжен. Расследование дела об убийстве молодой девушки сводит вместе пару абсолютно противоположных друг другу людей (к тому же черного и белого полицейских), которым суждено стать напарниками. Хотя тут то и начинается самое интересное.
Роджер Мерто: “Хоть кто-нибудь выжил, встретив тебя?”
Мартин Риггз: “Ну, тебя то я пока не убил”
Их двое. Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер).
Мартин Риггз – эдакий коп одиночка. После смерти жены, переживает не лучшие времена, вечерами подумывая о самоубийстве, а днем лишь о том как бы схлопотать шальную пулю, чтобы избавиться от того кошмара и одиночества, наполняющего его жизнь после утраты любимого человека, со смертью которого он потерял все, ради чего раньше жил. Половина полицейских считает его смельчаком, другая же уверена что он полный псих.
“Тебя надо зарегистрировать, как смертельное оружие” - Роджер Мерто.
Роджер Мерто - отслужив уже 20 лет на службе и не получив при этом ни царапины, он живет спокойной и размеренной жизнью в большом доме вместе со своем семьей. Подумывая о возможной отставке в скором будущем, он уже покупает себе лодку и строит планы на будущее. Но потом он встречает своего нового напарника….
“Я слишком стар для всего этого” – Роджер Мерто (фраза повторяемая им на протяжении всех 4-х фильмов).
Режиссер даже мелочами подчеркивает противоположность двух героев. Даже их оружие, указывает на это. И если 9мм-я “Беретта' убойное оружие у неудержимого и бесшабашного Риггза, то старый (или точнее старомодный) проверенный годами “четырехдюймовый Cмит” у Мерто.
Смотрится “Смертельное оружие” каждый раз на одном дыхании и вся “фишка” фильма не в лихо закрученном сюжете, и сам он порой отходит на второй план, так как фильм затягивает и держится в основном на харизме двух замечательных актеров и в первую очередь интересно наблюдать за развитием отношений главных героев. Отношений, которые сначала не складываются, но потом перерастают в огромную дружбу.
Помимо классной игры Гибсона и Гловера, в закреплении успеха “Смертельного оружия”, стоит отметить и блестяще сыгранные роли абсолютно всего актерского состава, плюс потрясающий саундтрек с заглавной классической мелодией “Meet Martin Riggs” от Эрика Клэптона. Ну и конечно нельзя не отметить замечательную операторскую работу Стефена Голдблатта.
В своё время фильмы брали отнюдь не сверхъестественным сюжетом или зубодробительными спецэффектами, которые в данной картине смотрятся отлично, хотя прошло уже больше (о господи) 20 лет! со дня выхода фильма.
И ведь за всю историю кино было снято огромное количество фильмов с таким заезженным сценарием про белого и черного напарников полицейских. Но криминальный полицейский боевик от Ричарда Доннера - один из лучших в своем жанре, а пара Гибсон-Гловер определенно одна из самых ярких и харизматичных.
Подводя небольшой итог скажу, что, снимая “Смертельное оружие”, врят ли кто-то думал о таком успехе и о том, что будет продолжение и НЕ ОДНО, а киносериал длинною в долгие 11 киношных лет подарит нам четыре замечательных и прекрасных фильма.