К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм - родоначальник комедийных боевиков. Потому сюжет этот будто создан для ностальгических просмотров, множества фраз и эпизодов, положивших начало комедиям-пародиям о копах. Да, сюжет так сказать, олдскульный, на сегодняшний день очень смешно за ним следовать, но: его стоит посмотреть хотя бы ради молодого да раннего Мэла Гибсона. Его Риггз безудержный и неуравновешенный очень симпатизирует! Мужчина с кудрявой гривой и голубыми глазами никого не оставит равнодушным, особенно когда он вытворяет всякие забавные боевые вещи с сильным озвучиванием!

Ну и о самом боевике нет смысла долго говорить, так как каждый второй, наверное, его видел и наслаждался. Почаще пересматривайте подобные фильмы из 80-х, они всегда бодрят и поднимают настроение!

24 марта 2011 | 17:35
  • тип рецензии:

Кроме шуток, фильм и в самом деле очень глупый, как бы он ни пытался изо всех сил скрывать это. Я, конечно, вполне себе осознаю, что в 87ом году (да и в последующем десятилетии) такой фильмец считался эталоном крутизны, но давайте все-таки будем откровенны перво-наперво сами с собой: правда в том, что даже какой-нибудь трэшовый фильмик с Ван-Даммом (которого я таки очень уважаю) или Стивеном Сигалом (тоже уважаю) смотрится гораздо умнее 'Смертельного оружия'.

Несмотря на культовый статус и несколько продолжений данное кино всего-навсего скопище штампов в их 'классическом проявлении в боевике', которые и прежде скакали из одного посредственного фильма в другой посредственный фильм, а после выхода 'Смертельного оружия' в прокат, так и вовсе заполонили всю нишу этого замечательного жанра. Так оно всегда бывает, когда киноделы хотят повторить коммерческий успех какой-либо ленты, но у них не хватает ни таланта, ни фантазии, ни денежных средств. Вот в чем беда кинематографа как вида искусства - он слишком повязан на коммерции.

Из всего вышесказанного можно подумать, будто бы я считаю 'Смертельное оружие' отстойным кинцом. Вообще-то это не совсем так: лента смотрится довольно легко и все же с интересом, но находится на грани; того и гляди свалится в бочку с фекалиями. К счастью, по ряду причин такого печального исхода не случается: 'оружие' способно кое-где удивить зрителя и сейчас (чего стоит только одно оригинальное начало с полуобнаженной девушкой-самоубийцей). Вот от того и не странно, что эта лента так повлияла на развитие жанра в будущем.

В общем и целом, можно определить сию кинокартину как 'семейный боевик'. Что же это значит: много внимания уделено главным героям, развитию их взаимоотношений, раскрытию характеров + до одури много мизансцен, хоть и неплохих, но большинства из которых запросто могло бы и не быть - мало бы чего изменилось в содержании. В виду такого подхода к делу внушительная часть хронометража со сливом уходит в унитаз, а ведь вы смотрите боевик - не забывайте! Соответственно экшна в фильме маловато, нормального его приходится на последние 10-15 минут ленты, да и вообще он весь из себя какой-то рваный, дерганый и непоследовательный (как и сама картина собственно). Очень часто зритель буквально не поспевает за ходом событий и задается вопросом 'что? где? когда? почему?' Вот как Мерто и Риггз треплются по два часа мы наблюдаем во всех подробностях, а вот преподнести адекватную сюжетную канву режиссер видимо не в состоянии. Итог: после просмотра в голове - пшик!

Актеры правда играют недурно... в большинстве своем так или иначе. Гибсон (хоть он мне не очень как актер нравится) довольно убедительно играет беспонтового инспектора, у которого малость тронулась крыша, а Гловер так вообще весь фильм отжигает, особенно ближе к концу. А вот злодеев, к сожалению, похвалить не за что: уж больно они все невыразительные. Даже актер тысячи одинаковых веселых ролей Гэри Бьюзи (некто мистер Джошуа в данной картине) здесь совершенно пассивен, скучен и маловразумителен. Обычно-то он всегда щерится как конь, глаза пучит и всячески веселит честной народ, а тут ходит точно пенек с одной миной на лице. Даже непонятно, чего Бьюзи так хвалился этой ролью: если такая игра требовалась от образа его персонажа, то на лицо откровенный провал; совсем не тот актер требовался. Ну, а финальная драка так это вообще атас! Вместо того чтобы просто молча арестовать Джошуа, Гибсон затевает с ним дикий махич на виду у толпы бездействующих копов. Все это для того, чтобы когда Гибсон, в конечном итоге, того завалит, он вместе с Гловером эпично и с пафосом с двух стволов пристрелили негодяя. Вот так вот! Такая развлекуха, что счетчик штампов зашкаливает.

Поглядеть-поразвлечься в принципе, наверное, стоит, дабы поиметь представление о боевиках конца 80ых и 90ых, но не стоит на многое рассчитывать.

7 из 10

18 июля 2015 | 15:14
  • тип рецензии:

Мартин Риггс, по мнению полицейских психологов, должен покинуть участок, оставив на столе начальства личное оружие и жетон. Потеряв счастье, Мартин не собирается терять работу, и за счёт её опасностей ищет повод умереть от чужой руки, коли сам не в состоянии остановить биение своего сердца. За счёт своей безбашенной натуры Мартину удаётся раскрыть несколько скользких мероприятий, после чего его ссылают на работу с напарником. Роджер Мертох оказался добрым семьянином, которому теперь придётся присматривать за Мартином, за бомбой замедленного действия, за смертельным оружием для преступников, не подозревающих что этому полицейскому теперь нечего терять.

Четырёх-серийная сага о похождениях двух полицейских сложилась благодаря удачному старту в конце восьмидесятых. В те времена запросов было намного меньше. Люди тогда не знали, что кинематограф практически до не узнаваемости мог настолько сильно измениться, развиться и предстать в будущем совершенно с другой стороны. На протяжении всей жизни люди всегда могли выбрать из двух путей лишь один: в ногу с будущем, или остаться в прошлом. «Смертельное оружие» - на сегодняшний день воспринимается, как приятное классическое приключение двух любимых героев из детства, не более. Если кто-то думает иначе, то этот человек из тех двух путей выбрал второй вариант. В нём есть плюсы, мне тоже приятно возвращаться в прошлое и глотать свежий классически воздух старого кино. Правда в этом случае встретить что-то новое будет труднее, чем в настоящее время.

«Смертельное оружие» претендует на звание «элитных, любимых, классических, боевиков», но если увидеть нечто подобное сегодня, то это быстро забудется на фоне сотен других подобных. Почему? Так сложилось, люди любят старые фильмы, опираясь на любовь больше по части воспоминаний/ностальгии, а не по тому, что происходит в самом фильме. И я так часто делаю. А «Смертельное оружие» я видел только сегодня, и на меня оно мало произвело впечатлений. Но уверен, что в детстве я бы его пересматривал по несколько раз в день. Даже не верится, что ещё три года назад, в восемьдесят четвёртом, был снят фильм «Просто кровь». В «…оружии» вполне могли бы взять себе этот пример для подражания, чтоб фильм вышел действительно на все времена.

01 апреля 2008 | 12:33
  • тип рецензии:

Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!

Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие - эталон криминальной истории с главными героями - полицейскими!.

Смертельное оружие - это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.

На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим - это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!

В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!

10 из 10

22 июля 2010 | 16:07
  • тип рецензии:

'Смертельное оружие' - это один из лучших представителей жанра полицейского боевика. Такие фильмы можно пересматривать сколько угодно, не надоест никогда. Наверное потому, что это тот случай, когда создателям удается совместить все составляющие в абсолютной гармонии - хороший сценарий, динамику происходящего, визуальные эффекты, музыку, первоклассных актеров и в итоге очень качественный монтаж. Ведь в 80-90-е подобного кино в Голливуде натворили очень и очень много, а запомнились и полюбились лишь единицы. Не случайно зачастую успех таких фильмов определяют главные персонажи, и в данном случае это справедливо. Дуэт 'Мэл Гибсон - Дэнни Гловер' получился одним из самых ярких и интересных в жанре.

Двое напарников Риггз и Мертаф - совершенно не похожи друг на друга. Один - черный, другой - белый. Один - слегка чокнутый после вьетнамской войны, второй - наоборот, уравновешенный семьянин. Связывает их лишь любимая работа, из-за которой они жертвую чем угодно, но только не дружбой и не родными людьми. Однако из-за совершенно разных темпераментов они постоянно переругиваются и попадают в комичные ситуации. Даже столкновения с наркоторговцем мистером Джошуа в исполнении не менее сумасшедшего Гари Бьюзи не может помешать напарникам удачно пошутить или сделать что-нибудь из ряда вон. И это несмотря на то, что 'Смертельное оружие' выдержан в духе обыкновенного полицейского боевика, в котором оказалось не так уж много стрельбы, погонь и прочих атрибутов жанра.

Здесь больше времени отводится именно эмоциональной составляющей. И как показали три последующие продолжения, это было верное решение. В 'Смертельном оружии', несмотря на большое количество диалогов, просто нет скучных сцен. Фильм больше всего интересен персонажем Мэла Гибсона. У него вообще большинство экранных героев не такие как все, если не сказать больше - психи. Банальное преследование очередного наркодельца (пусть даже играет его Гари Бьюзи) даже отходит на второй план, когда Риггз в очередной раз шокирует как своего напарника, так и зрителей. Именно его, временами необъяснимое, поведение служит причиной бешеной динамики фильма. Ведь в 1987-ом такие боевики брали не масштабными погонями по автостраде, непрекращающимися взрывами и непрерывной стрельбой. А именно превосходной актерской игрой и присутствием выдающихся актеров.

На мой взгляд - отличный полицейский боевик о настоящей мужской дружбе, с уникальными персонажами Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Такое кино нужно знать.

12 апреля 2010 | 11:36
  • тип рецензии:

Наверно многие ловили себя на мысли, при просмотре какого-нибудь современного экшн фильма, в котором есть ярко выраженный главный герой, что если его не ранят во время очередной перестрелки, то это будет до ужаса банально. Ну, сколько же можно, в конце концов? И режиссеры тоже это понимают. Следовательно, чтобы не разочаровать современного зрителя, они немного смывают границы крутости главных героев, добавляя в концовку фильма элемент случайности или что-то в этом роде. Теперь, победа хороших парней над плохими не становится такой уж очевидной. Но зато мы получаем +12 к реалистичности.

А теперь о фильме «Смертельное оружие».

В начале картины нам показывают двух полицейских (пока по отдельности), а именно: Мартина Риггза и Роджера Мерто. Первый пытается с собой покончить, а второму исполняется полтинник. На плаву их держит только одно - работа. По воле случая, Мартин и Роджер становятся напарниками. Предсказуемо, они всем видом показывают, что не очень нуждаются друг в друге, и Мерто произносит свою коронную фразу: «I’m too old for this sh*t.» А это лишь начало пути.

Порой, достаточно одной такой фразы, чтобы заставить наше воображение работать на 110%. Теперь мне не нужны объяснения того, почему Риггз и Мерто не вызывают подкрепление, или почему все пули летят мимо них. Это уходит на второстепенный план. Сейчас, в данный промежуток времени, длинной в 110 минут, реальность остается за бортом.

А на первый план, подмигивая нам, выбегают образы идеальных героев, которые являются эталонами чести и смелости. Именно их подвиги для нас так важны! Именно в них мы все нуждаемся!

А Роджер может еще хоть 100 раз жаловаться на свой возраст. Это только лишний раз докажет, что он не остановится. Он продолжит свои приключения. Ради нас.

05 июня 2012 | 01:47
  • тип рецензии:

Любая рецензия на данную линейку кинолент по логичному принципу должна начинаться со слова 'помню'. Вряд ли среди нас много людей, кто так и не посмотрел эти фильмы, которые захватили популярность у телевизионщиков практически с момента становления российского ТВ. Вот и я не мог пройти мимо них, смотрев их после очередного Нового года по каналу, который сейчас стремительно теряет свою популярность, держась только на названии, представляющем нашу с вами страну.

Так как лет мне тогда было немного, я часто смотрел по так называемому 'ящику' так называемые боевики с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, представляя себя конечно же в их роли. И хотя Гловер и Гибсон не стали для меня символами, их совместную работу я запомнил надолго и те посленовогодние дни вспоминаются даже чётче своих собратьев.

Сейчас же я с удовольствием провожу время, пересмартивая эти картины.

Смертельное оружие - стандартный боевик, который как и положено данным фильмам, не несёт никакой смысловой нагрузки, позволяя отдохнуть и расслабиться, посмотреть на крутых парней, погони, перестрелки и посмеяться над разбросанными как грибы по лесу едкими подколами героев, которые выражают на твоём лице лёгкую ухмылку. После его просмотра нет каких-либо особенных чувств, нет переживаний и радости, есть только ощущение незаметных порывов релакса. После тяжёлого дня, после проблем и разочарований во многом только такие фильмы могут придать тонус. Вот где скрыт их тот пресловутый и таинственный смысл, который любители покритиковать вечно стараются найти. К глубокому сожалению, вряд ли теперь уже можно отождествлять себя с крутыми парнями из боевиков, однако точно можно быть довольным, что когда-то ты пытался это делать.

Жаль, что таких теперь не снимают.

30 октября 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

- Нет, нет, нет. Возьмите лучше вон ту... С верхней полки.
- А что это?
- Это, друг мой, классика.


Безусловно если мы с вами заведём речь о 80-х, то преобладать в этом разговоре будут фильмы жанра Экшн. В этот период начали своё восхождения на Олимп славы большинство звёзд Экшн - Фильмов. Мы можем говорить о Брюсе Уиллисе, Арни, Слае(который закрепил успех конца 70-х), ЖКВД и многих других. Это был период героев из плоти и крови, когда не знали, что такое зелёный экран...

'Смертельное Оружие' - безусловно классический боевик 80-х, но кроме того это ещё и успешный проект, очень хорошего режиссёра. Успешный как с коммерческой точки зрения так и в плане кинематографическом. Хотите поспорить? А оно вам надо?

Повествование о двух копах, которых судьба сводит вместе, которым приходиться работать вместе преодолевая неприязнь, так как они совсем разные.

Роджер Мерта - полицейский предпенсионного возраста, у которого жена и трое детей. Пенсия ему только сниться, его голова полна семейными заботами и тревогами. Но всё только начинается, так как ему предоставляют нового напарника.

Мартин Ригз - полицейский у которого была жена, но погибла при загадочных обстоятельствах, который пытается не сойти с ума и найти своё место в этом мире. Человек со своими тараканами в голове.

Игра на контрастах оправдала себя, ведь в мире так много хороших людей, но ведь не все они похожи, некоторые из них кардинально отличаются друг от друга. Так же как и наши герои который идут к одной цели но разными способами.

Итог: Игра актёров на высоте, режиссёрская работа - на очень хорошем уровне, сюжет - не замысловат. Если вы не отличаетесь слабыми нервами, вас не пугает вид человеческой крови и насилия, то этот фильм будет иметь на вас расслабляющий эффект. Мужское кино для мужской компании, что тут ещё скажешь?

10 из 10

08 января 2014 | 04:35
  • тип рецензии:

Хоть и к моменту моего первого просмотра данного творения незнакомого для меня ранее режиссера Ричард Доннер, натыкался на уйму фильмов о копах, крутых напарников и прочее полицейские истории, так что, не ожидал от фильма ничего особенного. Тем более учитывая год выпуска. Думал, что все это я уже видел, пускай и взятое именно из этого кино. Долгое время приходилось откладывать его в ящик, однако, как только пришло подходящее настроение - уселся за просмотр...И сразу же включил вторую часть!

Фильм начинается с того, как девушка кончает жизнь самоубийством, сбросившись с лоджии отеля. Что бы распутать дело, к опытному сержанту Роджеру Мерта, который за 20 лет службы обходился без царапин, назначают нового напарника: вспыльчивого социопата, да ещё и с суицидальными наклонностями. В ходе расследования, напарники узнают, что в деле замешаны очень 'крупные рыбёхи'. Чем ближе они подбираются к истине, тем больше риска схлопотать пулю.

— Бог меня ненавидит.
— Ответь ему взаимностью.


Сравнивая с остальными фильмами из жанра а-ля 'о двух напарниках полицейских', коих столько развелось - хоть лопатой греби. История героев раскрываться пускай и не в полной мере, но зрителям становиться понятно, что служит причиной их действиям (что далеко не всегда присуще фильмам жанра). Например тот же 'Час пик'. Здесь сюжет намного интереснее. Здесь не такие красивые постановочные драки с мастером Чаном, не столь комические ситуации, но фильм берет реалистичностью.

После просмотра, могу смело занести себе этот экранный дуэт в список самых любимых. Роджер Мерта (Дени Гловер) хорошо вжился в роль детектива с приличным стажем, понемногу начинающего задумываться о выходе на пенсию. Его персонаж ведет спокойную жизнь, несмотря на довольно не спокойною работу. Но все поменяется с появление Мартина Риггса (Мэл Гибсон). Гловер сумел передать эмоции спокойного кого, который не привык к таким эксцентричным выходкам напарников и ситуаций в целом. Персонаж Гибсона и вовсе стал культовым. Риггс - это не шаблонные методы + совершенное безразличие к своей жизни из-за большой потери, совмещенные с чувством юмора и эксцентричностью. Гибсон изумителен. Что касается антагониста, то Гэри Бьюзи справился со своей задачей. Пускай его и немного было на экране. Вот только осталось не ясно, что произошло с Питером МакКалистером. Такое чувство, что не нашлось на персонаж хронометраж в концовке.

— Я поведу?
— Нет, нет. У тебя склонность к самоубийству.
— Да любой, кто в Лос Анджелесе ездит на машине, — самоубийца.


Отдельное слово заслуживает звуковое сопровождение - оно особенное. Характерное для того времени. Гитара звучит превосходно и всегда кстати. Все технические стороны фильма на хорошем уровне.

Что тут говорить - это классика жанра, которую можно пересматривать и пересматривать. Любителям однозначно к просмотру!

9 из 10

26 января 2016 | 00:02
  • тип рецензии:

Навряд ли кто станет читать эту рецензию, возможно за исключением тех помешанных и выучивших каждую фразу из картины фанатиков данного шедевра коим являюсь я, т. к. много сказано хороших слов и написано хороших фраз про этот культовый и уже классический фильм Ричарда Доннера 'Смертельное оружие', который в свою очередь открыл Америке, да и всему миру австралийского актера Мэла Гибсона и его темнокожего партнера по фильму Дэнни Гловера.

Голливуд 80-ых был иным и не таким, что сейчас, это было время пробы пера, ошибок и рисков, каждый из продюсеров компаний хватался за любое предложение в надежде уловить ту самую нить..., нить успеха, что безусловно породило множество начинающих сценаристов, режиссеров и актеров. Таким был и начинающий сценарист Шейн Блэк. Вдохновившись книжками Рэймонда Чандлера и Бретта Халлидея, перелопатив стиль и юмор Уильяма Голдмана, а также позаимствовав, броскость и скорострельность острот Уолтера Хилла двадцатитрехлетний актер из Питсбурга пишет новый, необычный по тем временам, но сразу же полюбившийся продюсерам и зрителям, сценарий в жанре полицейского бадди-муви. Сюжет фильма был настолько хорош, что никто не мог поверить в то, что его написал 'ещё вчера закончивший актерскую школу' юноша, не мог в это поверить и Доннер. Так или иначе сценарий был принят, контракт подписан, а фильм был снят и выпущен в свет, приятно воспринят критиками и породил множество ему подобных примеров.

И все-таки чем же хорош так фильм? И почему сегодня уже такого не снимают больше?

Герой Мэла Гибсона, Мартин Ригз молодой импульсивный и безбашенный тип, готовый на любой безумный поступок ради достижения цели, в то время как его напарник Роджер Мертах семьянин, спокойный и уравновешенный полицейский полная противоположность его напарнику, пытающийся быстрее дослужиться до пенсии. Да..., надо отметить, что сейчас также строятся все бади-муви на противоположностях главных героях, чтобы показать их контраст, но чего им не хватает так это драмы. Хоть 'Смертельное оружие' и воспринимается как комедия о двух полицейских, в нем заложена, особенно заметно это в первом фильме, драматическая линия и по-идеи, весь сюжет держится именно на ней. Герой Мартина Ригза потерял жену и 'висит на краю пропасти', готовый покончить жизнь самоубийством он нуждается в помощи, в том кто бы смог его вытащить, благодаря кому он смог продолжать жить дальше и этим человеком и является Роджер Мертах. Хотя герой Гибсона и не показывает этого, но Ригз нуждается в Мертахе больше чем, тот в нем. Разногласия и взаимное решение проблем в трудностях, в настоящих трудностях, а не притянутых за уши как часто встречается сегодня в картинах, и сплачивает этот союз, в конечном счете приводя к тому, что и Ригз, и Мертах дополняют друг друга. К сожалению сейчас, да и в последних частях самого 'оружия' акцент делается на юмор и экшн, создатели практически забывают про драму, выставляя её на второстепенный план. Однако, на мой взгляд, должны они идти рука об руку.

Ричард Доннер отлично передает атмосферу, солнечной калифорнии и глубину темных закоулков души персонажей за счет планов и света, цвета, одежды и музыки. На последнем хочется остановиться поподробнее т. к. заглавная тема саундтрека настолько хорошо описывает фильм, что прослушав её, можно понять суть фильма от 'А' до 'Я', на такое способен не каждый композитор.

Кончено в фильме есть мелкие недостатки, точнее сказать несостыковки, однако надо вспомнить восьмидесятые, когда тот же Рэмбо одной пулей убивал по двадцать вьетнамцев, Чак Норис уворачивался от пуль, а Джон МакКлейн пролезал в вентиляционные каналы, то все становиться на свои места и эти ошибки кажутся ничтожными. Картина Ричарда Доннера хорошо подходит для того, чтобы вернуться к истокам жанра и вспомнить время своей молодости.

10 из 10

24 февраля 2019 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: