'Ты встретил хотя бы одного человека, которого не убил?!'
'Смертельное оружие' - это один из лучших представителей жанра полицейского боевика. Такие фильмы можно пересматривать сколько угодно, не надоест никогда. Наверное потому, что это тот случай, когда создателям удается совместить все составляющие в абсолютной гармонии - хороший сценарий, динамику происходящего, визуальные эффекты, музыку, первоклассных актеров и в итоге очень качественный монтаж. Ведь в 80-90-е подобного кино в Голливуде натворили очень и очень много, а запомнились и полюбились лишь единицы. Не случайно зачастую успех таких фильмов определяют главные персонажи, и в данном случае это справедливо. Дуэт 'Мэл Гибсон - Дэнни Гловер' получился одним из самых ярких и интересных в жанре.
Двое напарников Риггз и Мертаф - совершенно не похожи друг на друга. Один - черный, другой - белый. Один - слегка чокнутый после вьетнамской войны, второй - наоборот, уравновешенный семьянин. Связывает их лишь любимая работа, из-за которой они жертвую чем угодно, но только не дружбой и не родными людьми. Однако из-за совершенно разных темпераментов они постоянно переругиваются и попадают в комичные ситуации. Даже столкновения с наркоторговцем мистером Джошуа в исполнении не менее сумасшедшего Гари Бьюзи не может помешать напарникам удачно пошутить или сделать что-нибудь из ряда вон. И это несмотря на то, что 'Смертельное оружие' выдержан в духе обыкновенного полицейского боевика, в котором оказалось не так уж много стрельбы, погонь и прочих атрибутов жанра.
Здесь больше времени отводится именно эмоциональной составляющей. И как показали три последующие продолжения, это было верное решение. В 'Смертельном оружии', несмотря на большое количество диалогов, просто нет скучных сцен. Фильм больше всего интересен персонажем Мэла Гибсона. У него вообще большинство экранных героев не такие как все, если не сказать больше - психи. Банальное преследование очередного наркодельца (пусть даже играет его Гари Бьюзи) даже отходит на второй план, когда Риггз в очередной раз шокирует как своего напарника, так и зрителей. Именно его, временами необъяснимое, поведение служит причиной бешеной динамики фильма. Ведь в 1987-ом такие боевики брали не масштабными погонями по автостраде, непрекращающимися взрывами и непрерывной стрельбой. А именно превосходной актерской игрой и присутствием выдающихся актеров.
На мой взгляд - отличный полицейский боевик о настоящей мужской дружбе, с уникальными персонажами Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Такое кино нужно знать.
Самое яркое голливудское творение про полицейских-напарников…
Риггз (Мэл Гибсон) после смерти любимой мечтает о суициде. В своём вагончике, стоящем на берегу Тихого океана, полицейский иногда со слезами на глазах пытается осуществить задуманное, приставив пистолет к несчастной голове… Но что-то его держит. Хотя, не понятно, что именно… Ведь ему ничего не стоит нажать на курок, так как психика Риггза уже порядком изнурена войной во Вьетнаме, работой в полиции и потерей женщины, ради которой ему хотелось жить… Но зато теперь он ничего не боится. Любая передряга для него - одновременно и приключение, и шанс умереть…
Но после того, как потенциальный самоубийца стал работать в паре с не очень юным афроамериканцем Мертафом (Дэнни Гловер), у него появилась новая возможность – взглянуть на свои проблемы с другой стороны; тем более, что шоколадная дочь Мертафа положила глаз на дерзкого парня…
Какими словами можно описать киношедевр, когда его харизматичность доведена до крайности?.. Пусть каждый сам подберёт свои слова для выражения любви к Смертельному оружию. А я добавлю ко всем лестным словосочетаниям лишь одно – не одна полицейская кинолента, снятая до Смертельно оружия и после, по качественности до сих пор не смогла не то что превзойти его, но даже поравняться с этим фильмом. И даже я, человек, принципиально не принимающий близко к сердцу полицейские боевики, и то преклоняю голову перед данной картиной.
После первой части последовала вторая, третья, четвёртая… Продолжение получилось не хуже успешного зачина, но в четвёртом эпизоде, как мне показалось, уже чувствуется исчерпанность тематических ресурсов, и поэтому эта часть отдаёт некоторой дешевизной… Но состоявшийся дуэт, действующий как всегда под неумолимым калифорнийским солнцем, уже сам по себе умиляет…
Риггс – он весь на взводе и готов в любой момент свести счёты с жизнью, Мёртоу – полицейский, который скоро должен выйти в отставку и примерный семьянин. И что же может соединить этих двоих в команду – любимая работа!
Отличный сюжет, игра актёров, саундтрек - вот залог отличного фильма. Один из лучших фильмов про полицейских, после которого все режиссеры начали выпускать непонятные плагиаты с одним белым и одним чёрнокожим напарником. Фактически этот фильм дал скачок к звёздной карьере Мела Гибсона. То как они разносят весь город и не дают спокойно жить своему начальнику и является залогом хорошего просмотра и время препровождения.
Классический, и что самое главное – настоящий, пример жанра «боевик», содержащий в себе элементы «криминала» и «триллера». Выполненный в лучших традициях жанра, по праву входит в списки обязательных к просмотру фильмов. Кинолента не так уж и стара, однако выглядит чем-то далеким и невоспроизводимым в сравнении с бесчисленным количеством фильмов жанра «боевик», которое выпускается конвейерным путем и обзывается по выходе своем на прилавки или экраны нехорошим словом – «трэш». И среди этого прочего, прошу прощение за выражение, хлама, фильм действительно выглядит «Смертельным оружием».
Не новым является то, что полицейские стоят на страже порядка и всеми силами борются с преступностью, а когда она восстает против законов, то можно быть уверенными, что через определенный промежуток времени появятся бескорыстные копы, готовые возложить на себя обязанности героев. Немало фильмов было увидено на эту тему, а еще больше так и остались за занавесью нехватки времени на их просмотр. Однако сюжет «Смертельного оружия» не создает впечатления того, что он уже изъезжен вдоль и поперек, обладает некоторой новизной и притягательной силой, неиссякаемым приключенческим духом детективных расследований и количеством обойм для сего оружия. Качаясь на волнах сумасшедшего драйва и постоянной динамики фильма, получаешь неимоверное количество положительных эмоций.
Несомненно, прекрасно подобранный экранный дуэт в лице Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, которые гармонично смотрятся и как актеры, и как герои боевика. Актерская игра М. Гибсона отдает чистым, «безумным» великолепием, смотреть на его мастерство - одно удовольствие. Дэнни Гловер на самом деле не так уж и стар, как выражается его герой, и от него так и веет энергетикой и силой таланта. В совокупности они, конечно, друг друга дополняют, но и чертовски подчеркивают характеры таких разных героев, объединенных одним общим делом. Лучшим актером второго плана этого фильма стал Гэри Бьюзи, который отлично справился со своей ролью злодея.
Хорошо продуманные диалоги, не лишенные искрометного юмора, изрекаемые героями этого фильма, не редко становились цитатами. Достойное музыкальное сопровождение, над которым трудились сразу три композитора – Эрик Клэптон, Майкл Кэмен и менее известный Хэнк Гарлэнд, было профессионально вплетено в сюжет и развивающиеся события, составляя еще больше поводов для приятного просмотра. Все это, наряду с неплохо поставленными трюками, дает право назвать «Смертельное оружие» одним из лучших в своем роде. Возможно, чуть больше зрелищности во время перестрелок и погонь, дабы добавить красочности фильму, не помешало бы. Но это уже, наверное, излишняя привередливость.
Фильм остается актуальным и ныне, опровергая выражение Сержанта Роджера Мёртафа, поговаривающего, что он «слишком стар для этого shit» (с). Далек от сегодняшнего боевика, уходя далеко вперед уже с первых минут просмотра.
Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне очень понравился образ Гибсона - эдакий правильный сумасшедший блюститель правопорядка. Эпизод с пулей бесподобен, я реально увидела в его глазах намерение пустить пулю в себя. А когда он с далекого расстояния прострелил улыбающуюся мордочку?
Фильм для меня уже классика, не всегда из современных стрелялок можно почерпнуть столько неподдельных эмоций...
Не стану говорить ни о том, что 'Смертельное оружие' дало нам образ напарников-антиподов, отличающихся абсолютно во всем, который по сей день нещадно эксплуатируется во всех жанрах (взять хоть Шрека и его ослика), ни о том, что Гибсон создал прототип множества героев-психопатов с явным антиобщественным настроем (из последнего - Джокер Хита Леджера), ни об особенном чувстве юмора, ни о бесподобной музыке. Обо всем этом сказано достаточно, и вы об этом и без меня отлично знаете. Меня интересует другое.
Но для начала хотелось бы сказать о героях боевиков в целом. Об их эволюции. Итак, середина 80-х годов. Затертая пленка видеокассет, передающихся из рук в руки, выводит на экраны наших выпуклых телевизоров первые американские экшены, в которых мы (тогда еще совсем дети) за помехами впервые видим 'Большую троицу' - Арнольда, Сильвестра и Жан-Клода. Герои нашего детства, примеры для подражания. Глядя за тем, как терминатор стреляет из пистолета с лазерным прицелом, Рэмбо зашивает свою руку, а кикбоксер делает воздушный шпагат, выросло целое поколение. Наше поколение.
Все трое были уникальными, но в то же время очень похожими в самом главном своем достоинстве - внешности. На киноэкранах до них никогда не появлялись люди с таким телосложением. Горы мышц, каждое их движение, каждый шаг был исполнен монументальности, невозмутимости. Уверенные в себе, непобедимые, они уничтожали вражеское народонаселение сотнями.
Ни тени сомнения в собственной правоте, ни страха. Они не чувствовали боли, без промаха стреляли из оружия любого калибра и при этом у них никогда не заканчивались патроны. Но прошло время и их гротескная непобедимость уступила место уязвимости героев боевика нового образца. Они больше не могут похвастаться бицепсами размером с арбуз, они способны чувствовать, даже плакать (в этом смысле истерика Сталлоне в концовке 'Рэмбо' видится мне скорее исключением из правил, это самое правило и подтверждающим).
Теперь же уязвимость и реалистичность героя боевика становится системой. И вот, израненный, обессиленный Джон МакКлейн в 'Крепком орешке' борется за свою семью, а не за вселенскую справедливость, Итан Хант в 'Миссии невыполнима' побеждает не лобовой атакой, а силой своего ума, хитростью.
Трудно сказать, что же стало причиной столь радикального изменения вектора развития, но я склоняюсь к тому, что точкой отсчета нужно считать попытку самоубийства Мартина Риггза в 'Смертельном оружии'. В этой сцене Мэл Гибсон показал миру такого Гамлета, что мы все ахнули и поверили в то, что герой боевика все же способен чувствовать нечто большее, чем примитивную детскую привязанность и неутолимую жажду мести, что он может сомневаться в нужности того, что делает, страдать от несчастной любви и одиночества, искать смысл своей жизни, бояться в конце концов.
Мэл Гибсон в 'Смертельном оружии' явил миру нового героя боевика - не античного бога войны с голым торсом, а обычного человека, такого же как я и вы, такого же несовершенного, и оттого такого реального. Вот та мысль, которой я хотел с вами поделиться.
Сложно поверить, но этому фильму в 2009 исполнилось ровно 22 года! Тысячи фильмов за это время мелькнули, погремели и были благополучно забыты. Сотни актеров выскочили на вершину голливудского Олимпа и были беззастенчиво сброшены конкурентами. Но есть фильмы-легенды, которые навсегда останутся висеть в галерее нестареющих киношедевров.
«Смертельное оружие» — фильм-легенда в полном смысле этого слова. Именно он во многом определил развитие жанра «экшн», стал одним из его эталонов, одним из краеугольных камней так называемого «бадди-муви», то есть кино про двух непохожих, но обязательно становящихся друзьями, напарников, которые расследуют какое-нибудь суперсложное дело и избавляют мир от всякой преступной грязи.
В 80-е американское кино оказалось на подъеме, это десятилетие стало золотым временем для целого созвездия замечательных режиссеров и великих актеров, были созданы сотни шедевров киноискусства, причем во всех жанрах. В 1986 году Шэйн Блэк — молодой сценарист и актер принес свой сценарий в Уорнер Бразерс. Сценарий был признан блестящим, особенно он пришелся по душе Ричарду Доннеру — опытному и известному режиссеру, который мог дать «зеленый свет» любому проекту, так как поставил такие мегахиты 70-х, как «Супермен» и «Омен» — он не был новичком в жанре экшн, умел ставить красивые боевики, и с энтузиазмом взялся на новый проект, став не только режиссером, но и продюсером.
Когда в 1987 на экраны Америки вышел новый фильм Доннера, он произвел фурор. Ставки всех, кто создавал «Оружие», взлетели аж в поднебесье. В общем и целом фильм, обошедшийся Доннеру в 15 миллионов долларов принес в прокате более 120 млн. Стопроцентный хит. Но важно не это, важно, что все режиссеры и сценаристы бросились моментально подражать «Смертельному оружию». теперь американский боевик можно четко было делить на две эпохи — до «Смертельного оружия» и после. За 20 лет вышло столько подражаний и перекраиваний этого фильма, что в этом болоте можно и утонуть — даже самые лучшие представители жанра так или иначе цитируют хит Доннера, а некоторые просто нагло прут его ходы и идеи. Правда, сам оригинал так и останется недосягаемым.
Да что ж такого было в этом боевике, чтоб он стал таким культом? Сейчас разберемся. Во-первых, сценарий. Сценарий Блэка был на тот момент оригинален и представлял не просто безумный экшн, но интересную драматургическую основу — детальную проработку характеров героев, тщательное исследование полицейской работы, скрупулезное рассматривание образов злодеев. Сейчас такие только по книгам получается делать, потому что сценаристы в большинстве своем создают искусственные, заранее ориентированные на определенную аудиторию и определенную кассу сценарии, души в них нет, жизни. А «Смертельное оружие» воспринимается кусочком жизни, немного яркой, необычной, но все же жизни. И герои очаровывают с самого начала и злодеев ненавидишь искренне!
А потом были актеры. Конечно, главное в фильме невиданный дуэт Гловера и Гибсона. Мэл Гибсон играет настолько безумного, безбашенного, задиристого, самоуверенного, страшного и одновременно прекрасного человека, что ему невольно хочется подражать. Он завораживает, приковывает к себе внимание. Бешеный Гибсон — эти сцены можно пересматривать снова и снова — какие глаза, какой взгляд, он действительно сумасшедший, этот парень, — невольно начинаешь думать, но, боже, — как он прекрасен в своем сумасшествии. Каждая его сцена с бандитами — это такая экспрессия, такая ненависть, такие эмоции, такая демоническая одержимость! И вдруг все это резко обрывается, превращается в страшную тоску и одиночество дома. А как он ведет себя дома у напарника — стеснительный и неловкий паренек, который пришел на ужин к большому дяде. Редко можно увидеть в этом жанре игру такого уровня. Здесь актеры ИГРАЮТ, а не присутствуют. Трудно навскидку всунуть на место Гибсона кого-то другого — он очень хорош, никто из героев боевиков не умеет быть настолько экспрессивным.
Дэнни Гловер вообще очень хороший актер. Он ценен не только ролями в боевиках, но и настоящими драматическими ролями. И его игра здесь ближе к классической театральной школе, чем к развлекательному «легкому» жанру. Спокойный на работе, рассудительный и даже немного притормаживающий, боящийся за свое здоровье, эдакий «дедок» предстает в семье веселым шутником и любящим отцом, именно таким, кому не нужно орать и драть детей ремнем, чтоб они не убегали из дома. Он искренне волнуется за детей, искренне не понимает своего напарника и очень честно привязывается к нему в конце фильма. Но стоит бандитам покуситься на его «крепость», самое дорогое в его жизни — его семью, он превращается в вулкан мести. Эти перепады обеими актерами сыграны великолепно. И я просто недоумеваю, почему ни одна премия не отметила их выдающийся дуэт. Как всегда, наиболее любимые народом картины остаются вне поля зрения критиков.
Доннер не отдавал особого предпочтения визуальным эффектам, и, тем не менее, фильм смотрится очень ярким, в нем много погонь, драк и перестрелок, но все в меру, все в идеале. Трюки, взрывы и пальба — это не самоцель. Доннеру не обязательно взрывать квартал, чтобы зритель восхитился пиротехникой. Достаточно увидеть огонь в глазах Гибсона, чтобы восхититься.
Что еще делает этот фильм культовым? Да то, что это самый настоящий ураган, а не фильм! Действия просто рвут вас на части, адреналин так и выбрасывается в кровь! Настоящий драйв, ни одного провисшего или необработанного момента. Это бешеный фильм, но, как и любая стихия, он великолепен.
Замысел фильма был настолько хорошо воплощен, что Доннер не отступился от него и снял еще 3 продолжения, которые хоть и разнятся в качестве, но все были одинаково коммерчески успешными. Правда, между первой и последующими частями «Смертельного оружия» есть некоторая разница. Мастер, конечно, остался верен себе и своему почерку, но уже во второй части прицел был сделан на юмор, на разницу характеров, на комичные положения. Первая часть жесткая — она дышит гневом, в ней велика сила злости. Остальные более мягкие, оптимистичные, ну, а уж 4-я — это фактически комедия с элементами боевика.
Однако, вся тетралогия — это, без сомнения, эталон боевика. Первая — это шедевр, во многом ставший мерилом качества жанра. 'Фильм почти на уровне «Смертельного оружия» — это комплимент любому боевику. Это икона, символ жанра, целая его эпоха, бесконечный источник положительных эмоций. Если вы увидели его, едва ли не каждый новый боевик будет восприниматься вами сквозь призму «Оружия», и редкому фильму удается сказать после этой уникальной серии в этой области свое свежее слово. Доннер сказал не просто слово. Он произнес длинную, волнующую, будоражащую речь, которая поразила и удивила людей, и которую будут помнить еще очень долго. Это революция, товарищи! Ура!
Смертельное оружие. Впервые посмотрел этот фильм достаточно поздно - около пяти лет назад, но впечатления, которые я получил от просмотра этой картины невообразимые. По просмотру действительно соглашаешься с тем, что фильм настоящая легенда. Зачинается фильм с вступительной радостной музыки, которая по предположению должна привести зрителя к чему-то приятному. Ан нет - отсюда начинается полицейская история. Самоубийство проститутки, а впоследствии сближение двух казалось бы разных по характерам Мартина Риггса и Роджера Мертоха. Сначала два копа относятся негативно друг к другу, жалуются своей судьбе за такую нескладную жизнь, но со временем эти два персонажа становятся целой семьей. Для Мартина-одиночки семья Роджера стала собственной семьей, где его любят и ждут.
Та планка, которая была установлена в первой части 'Смертельного Оружия', не перестает удовлетворять меня как зрителя при каждом следующем просмотре. Сцены юмора: полицейского и семейного заставляют смеяться донельзя, а момент похищения чуть ли не пробирает слезу. Это прекрасный фильм. Классика жанра. Таких больше не делают.
«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
Роджер Мерто: “Господь явно ненавидит меня”
Мартин Риггз: “А ты ответь ему тем же. Мне помогает”
Бывают такие времена, когда хочется просто расслабиться перед телеэкраном. Тогда то на ум и приходят классические картины типа “Крепкого Орешка” или “Смертельного оружия”, а рука сама тянется на полочку, где тебя уже ждет тот самый DVD, на котором написано название того или иного культового фильма 80-х или 90-х годов. Пересматривая эти фильмы примерно раз в год, ты получаешь огромный заряд положительных эмоций и безграничного удовольствия, хотя вроде бы смотришь их уже не первый, не второй и не третий раз.
Легендарная картина от маэстро жанра Ричарда Доннера не отличается каким-либо сверхъестественным сценарием или неожиданными поворотами в сюжете. Да, сюжет немного банален и заезжен. Расследование дела об убийстве молодой девушки сводит вместе пару абсолютно противоположных друг другу людей (к тому же черного и белого полицейских), которым суждено стать напарниками. Хотя тут то и начинается самое интересное.
Роджер Мерто: “Хоть кто-нибудь выжил, встретив тебя?”
Мартин Риггз: “Ну, тебя то я пока не убил”
Их двое. Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер).
Мартин Риггз – эдакий коп одиночка. После смерти жены, переживает не лучшие времена, вечерами подумывая о самоубийстве, а днем лишь о том как бы схлопотать шальную пулю, чтобы избавиться от того кошмара и одиночества, наполняющего его жизнь после утраты любимого человека, со смертью которого он потерял все, ради чего раньше жил. Половина полицейских считает его смельчаком, другая же уверена что он полный псих.
“Тебя надо зарегистрировать, как смертельное оружие” - Роджер Мерто.
Роджер Мерто - отслужив уже 20 лет на службе и не получив при этом ни царапины, он живет спокойной и размеренной жизнью в большом доме вместе со своем семьей. Подумывая о возможной отставке в скором будущем, он уже покупает себе лодку и строит планы на будущее. Но потом он встречает своего нового напарника….
“Я слишком стар для всего этого” – Роджер Мерто (фраза повторяемая им на протяжении всех 4-х фильмов).
Режиссер даже мелочами подчеркивает противоположность двух героев. Даже их оружие, указывает на это. И если 9мм-я “Беретта' убойное оружие у неудержимого и бесшабашного Риггза, то старый (или точнее старомодный) проверенный годами “четырехдюймовый Cмит” у Мерто.
Смотрится “Смертельное оружие” каждый раз на одном дыхании и вся “фишка” фильма не в лихо закрученном сюжете, и сам он порой отходит на второй план, так как фильм затягивает и держится в основном на харизме двух замечательных актеров и в первую очередь интересно наблюдать за развитием отношений главных героев. Отношений, которые сначала не складываются, но потом перерастают в огромную дружбу.
Помимо классной игры Гибсона и Гловера, в закреплении успеха “Смертельного оружия”, стоит отметить и блестяще сыгранные роли абсолютно всего актерского состава, плюс потрясающий саундтрек с заглавной классической мелодией “Meet Martin Riggs” от Эрика Клэптона. Ну и конечно нельзя не отметить замечательную операторскую работу Стефена Голдблатта.
В своё время фильмы брали отнюдь не сверхъестественным сюжетом или зубодробительными спецэффектами, которые в данной картине смотрятся отлично, хотя прошло уже больше (о господи) 20 лет! со дня выхода фильма.
И ведь за всю историю кино было снято огромное количество фильмов с таким заезженным сценарием про белого и черного напарников полицейских. Но криминальный полицейский боевик от Ричарда Доннера - один из лучших в своем жанре, а пара Гибсон-Гловер определенно одна из самых ярких и харизматичных.
Подводя небольшой итог скажу, что, снимая “Смертельное оружие”, врят ли кто-то думал о таком успехе и о том, что будет продолжение и НЕ ОДНО, а киносериал длинною в долгие 11 киношных лет подарит нам четыре замечательных и прекрасных фильма.
Лучший фильм про полицейских. Отличная игра актеров. Хочу отметить игру Мела Гибсона, сцена попытки суицида выше всех похвал. Дэнни Гловера сыгравшего стареющего полицейского. Сцены погонь, драк, перестрелок поставлены по высшему разряду.
Что я ценю в этом фильме? Дружбу. Там показана как в начале знакомства двух героев, что они разные по характеру персонажа. Риггз немного чокнутый и отважно лезет в гущу событий. Мартаф противоположность Риггза, он семейный человек и мечтающий выйти на пенсию. По ходу фильма они подружились и стали друзьями не разлей вода, готовые отдать жизнь друг за друга.