Недавно вспомнил про этот фильм, который я впервые увидел в раннем детстве, и решил его пересмотреть. Перед этим думал, что не получу впечатлений от него, полученных до этого. И что я же я увидел...
Фильм очень хорош, в нем присутствуют многие положительные факторы, такие как перестрелки, детектив, юмор. Не смотря на возраст фильма, он до сих пор может поражать своей интересностью. Казалось бы, старый боевичок со стандартным сюжетом. Но нет, его обязательно захочется когда нибудь пересмотреть и не один раз, таких фильмов из жанра боевиков для меня всего два, это 'Крепкий орешек' и 'Смертельное оружие'.
Сюжет в фильме прост. Два главных героя чернокожий ветеран полиции Мюрто и молодой человек, детектив Риггз, абсолютно разные по характеру и мировоззрению люди, которые становятся поневоле напарниками по службе и расследуют дело об убийстве и вступают в схватку с наркоторговцами, и в итоге понимают что нашли друг в друге незаменимых коллег. Казалось бы что может быть проще, но на то время жанр боевик обретал свою популярность, среди которых очень много замечательных фильмов, именно таких как 'Смертельное оружие'.
Великолепная игра актеров, кажется что они не играют а живут этими ролями. Когда в начале фильма у Мартина Риггса была депрессия по поводу смерти жены, он пытался покончить с жизнью, выстрелив сам себе в голову. В этот момент я действительно поверил что он сейчас это сделает, так как все эти эмоции были написаны у него на лице, стоит сказать спасибо актеру, Мэлу Гибсону. Роджер Мюрто в исполнении Дени Гловера тоже был великолепен, прилежный семьянин, отличный полицейский, весь светился своей харизмой, а чего стоят его фразы, например эта: 'Я слишком стар, чтобы заниматься этим дерьмом'. Остальной актерский состав тоже не разочаровал, злодеи получились на самом деле как настоящие поддонки, а хорошие парни были действительно хорошими.
Фильм 'Смертельное оружие' я рекомендую посмотреть всем, как девочкам так и мальчикам, как женщинам, так и мужчинам. Это фильм для всех, его можно смотреть очень много раз и он не надоест. Фильм, выше всех похвал. Даже десяти баллов мало для того чтобы оценить эту картину. Большое спасибо создателям этого замечательного боевика.
Любая рецензия на данную линейку кинолент по логичному принципу должна начинаться со слова 'помню'. Вряд ли среди нас много людей, кто так и не посмотрел эти фильмы, которые захватили популярность у телевизионщиков практически с момента становления российского ТВ. Вот и я не мог пройти мимо них, смотрев их после очередного Нового года по каналу, который сейчас стремительно теряет свою популярность, держась только на названии, представляющем нашу с вами страну.
Так как лет мне тогда было немного, я часто смотрел по так называемому 'ящику' так называемые боевики с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, представляя себя конечно же в их роли. И хотя Гловер и Гибсон не стали для меня символами, их совместную работу я запомнил надолго и те посленовогодние дни вспоминаются даже чётче своих собратьев.
Сейчас же я с удовольствием провожу время, пересмартивая эти картины.
Смертельное оружие - стандартный боевик, который как и положено данным фильмам, не несёт никакой смысловой нагрузки, позволяя отдохнуть и расслабиться, посмотреть на крутых парней, погони, перестрелки и посмеяться над разбросанными как грибы по лесу едкими подколами героев, которые выражают на твоём лице лёгкую ухмылку. После его просмотра нет каких-либо особенных чувств, нет переживаний и радости, есть только ощущение незаметных порывов релакса. После тяжёлого дня, после проблем и разочарований во многом только такие фильмы могут придать тонус. Вот где скрыт их тот пресловутый и таинственный смысл, который любители покритиковать вечно стараются найти. К глубокому сожалению, вряд ли теперь уже можно отождествлять себя с крутыми парнями из боевиков, однако точно можно быть довольным, что когда-то ты пытался это делать.
Этот фильм - родоначальник комедийных боевиков. Потому сюжет этот будто создан для ностальгических просмотров, множества фраз и эпизодов, положивших начало комедиям-пародиям о копах. Да, сюжет так сказать, олдскульный, на сегодняшний день очень смешно за ним следовать, но: его стоит посмотреть хотя бы ради молодого да раннего Мэла Гибсона. Его Риггз безудержный и неуравновешенный очень симпатизирует! Мужчина с кудрявой гривой и голубыми глазами никого не оставит равнодушным, особенно когда он вытворяет всякие забавные боевые вещи с сильным озвучиванием!
Ну и о самом боевике нет смысла долго говорить, так как каждый второй, наверное, его видел и наслаждался. Почаще пересматривайте подобные фильмы из 80-х, они всегда бодрят и поднимают настроение!
Когда мне было девятнадцать лет, я застрелил одного парня из винтовки с расстояния в тысячу метров при сильном ветре. Только восемь или десять человек во всем мире способны так выстрелить. Это единственное, что я умею . Я часто кому-нибудь это рассказываю. И меня считают крутым и остроумным. Но это было вступление.
Со «Смертельного Оружия» начался культ коп-муви. Оно спровоцировало три продолжения, переквалификацию «Коммандос» в полицейский боевик, целую кучу новых проектов, и даже пародии вроде «Заряженного Оружия» 1993 года. Доннер, Блэк, Гибсон и Гловер задали некие стандарты данного жанра, моментально ставшего самостоятельным. И бешеная популярность «Оружия» закрепила эти стандарты, и теперь они считаются непременной атрибутикой, и создатели новых продуктов, а также продолжатели уже зарекомендовавших себя франшиз, предпочитают не изобретать велосипед, а строго следовать уже имеющейся инструкции «Как снять офигенное коп-муви. На примере Смертельного Оружия».
Итак, что же необходимо знать, чтобы снять отличное коп-муви.
Пункт первый. Позвоните Шейну Блэку и предложите ему написать сценарий. В противном случае результат может оказаться плачевным. Это сейчас Блэк теряет квалификацию, а раньше у него голова варила так, что съедали все и требовали добавки. Шейн Блэк и его превосходная работа – первый залог успеха.
Пункт второй. Выберите из списка режиссеров любого, вам понравившегося. Вот список: Ричард Доннер, Джон МакТирнан, Ренни Харлин, Тони Скотт. Эти люди подарили таким фанатам жанра боевик, как я, столько счастливых моментов, что непременно хочется еще, и вдвое больше. Доннер – царь. Это такой комплимент.
Третий пункт. Герои. Гибсона я уже неоднократно восхвалял, поэтому скажу только, что он – гениальный Мартин Риггз, и отличный драматический актер, и мордобойщик толковый, и стрелок мировой, в общем, молодец. Гловер. Гловер и актер хороший, и снимался много где, а я его ассоциирую только с Роджером, настолько классный и убедительный Роджер получился. Роджер Гловер. Дэнни Мертах. Круто. Предпочтительно, чтобы напарников было двое, и один из них – черный. Ну, это чтобы не портить иллюзию. И черного обременить семьей и желанием уйти на пенсию. Так надо.
Четвертый пункт. Злодеи. Как же без них? Кто же будет похищать хороших мирных жителей, желательно дочерей (ну, или жен, как в Крепком Орехе) главного героя, и кого же эти главные герои будут так самозабвенно и с наслаждением мочить? Необходимо также распределить главных злодеев между главными героями для «мочения» по старшинству. Это закон. Кстати, Бьюзи – идеальный мистер Джошуа.
Теперь добавляем в нашу пеструю компанию отличного оператора (Стивен Голдблатт подойдет), идеально вписывающийся в картину и неотделимый от нее саундтрек Клэптона, разбавляем убойными диалогами и фирменными шуточками, а также морем взрывов, перестрелок, драк и погонь, и направляемся прямиком к Джоелю Сильверу. Он даст на все денег, все оплатит, ну и, соответственно, прибыль получит первым.
В результате вам гарантированы слава, рожа на рекламе бритвы, деньги и женщины. Мы получим продукт высшего сорта, который, являясь родителем жанра, станет его законодателем и легендой под названием «Смертельное Оружие».
Один опытный коп, повидавший на своем веку разных свихнувшихся маньяков и привыкший к столь опасной работе – это большой плюс для Полицейского Управления. А еще один профессионал своего дела, голыми руками посадивший за решетку многих бандитов – тоже не так уж и плохо. Вот только последний немного съехал с катушек, а потому нуждается в мудром напарнике, который смог бы направлять его энергию в более безопасное русло. И в результате Лос-Анджелес получает сильную команду их двух человек, которая принимается за новое опасное задание. Вот только чего от этой парочки ожидать, не знает даже тот, кто свел их вместе.
В 80-е вышло большое количество хороших боевиков, где бесстрашный герой в одиночку расправляется со всеми преступниками, храбро вызволяет женщин или детей из плена и восстанавливает справедливость. Но режиссеру Ричарду Доннеру надоела эта формула успеха, и он решил снять фильм о двух крутых полицейских, и распределил межу ними обязанности. Представив зрителям двух совершенно противоположных персонажей, каждый из которых желает успешно завершить операцию, он подарил нам потрясающий колоритный боевик и тем самым обрек свое творение на всеобщее признание.
« - Может ты и спишь с пистолетом?
- Больше не с кем.»
Главных героев данной истории сводит даже не случай, а осознанное желание их начальника переложить ответственность за одного немного чересчур воинственного подчиненного на плечи более опытного копа. И благодаря этому решению начинается история крепкой мужской дружбы. С первых минут становится ясно, что с таким персонажем, как Мартин Риггз скучать не придется. Хотя внешне он кажется неуязвимым парнем, но на самом деле переживает сложный период и даже подумывает о самоубийстве. А потом решает, что пойти и повязать несколько преступников является более интересным занятием. И тут на его шею вешают правильного Роджера Мертафа, который не любит, когда нарушают правила. Его долгие годы на службе научили многому, и этот молодой выскочка кажется ему лишним грузом. Но он не сдается на своенравном парне, впоследствии даже учится у него кое-чему. Мертаф хотя и уже немного устал от своей работы, но снова входит во вкус, заразившись от напарника желанием довести дело до конца, что бы ни случилось. И они вместе выступают против опасных парней, также готовых на все. Главные роли бесподобно исполнили актеры Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. У первого отлично получилось создать неуравновешенного и отважного копа, живущего одной лишь работой. А второй прекрасно воплотил примерного семьянина и полисмена-профессионала, не желающего опускать руки. Из них получился очень яркий дуэт, который в принципе и сделал фильм настолько интересным.
Роль плохого парня в кинокартине исполнил талантливый Гэри Бьюзи. Ему всегда удавалось играть бандитов, уверенно идущих по трупам к своей заветной цели. Его персонаж оказался достойным противником для новоиспеченных напарников, которые заставили его пожалеть о том, что он перешел им дорогу. Этот актер сделал некоторые эпизоды фильма очень напряженными, ведь в его глазах действительно горела ненависть и безумная любовь к деньгам.
Ричарду Доннеру удалось снять захватывающий боевик, где отлично сочетаются драки и перестрелки с саркастическим юмором главных героев. Потому наблюдать за их «братскими» отношениями – очень нескучное занятие, а их фразы не раз заставляют рассмеяться. Именно благодаря этой доле несерьезности фильм не выглядит слишком идеализированным и подогнанным под великие свершения его героев. Потому у режиссера получилась интересная история о двух простых копах, которых иногда охватывали сомнения, но они смогли найти в себе силы исполнить свой долг перед своим беззащитным обществом. Также в результате оказалось, что иногда и от сумасшедшего может быть польза, если ему дать в придачу разумного напарника.
« - С нашим везеньем только гробы рекламировать.»
Главное в их деле – никогда не опускать руки. Тогда, объединившись, они смогут стать самым мощным смертельным оружием в городе, что способно поразить всех опасных преступников.
Supercops in action or 'simple & boring' days in LAPD...
'Lethal weapon' - бесподобный, неповторимый и весьма привлекательный 'сериал' о копах-напарниках и их непростых полицейских буднях. Эта, на данный момент, квадрология, - идеальный пример кинокартин, приходящихся по вкусу и отвечающих интересам абсолютно всех мастей зрительских когорт. Здесь заметна гениальная смесь друг с другом боевика и комедии, захватывающего приключенческого кинофильма и утончённой искусной драматической повести, есть место взрывным сценам, наполненным адреналином и напряжением, а также незаменимые в жанре драки, погони и перестрелки. Имеется в наличии и отменный юмор, и первоклассные позывы к иронии, а также умиляющие эпизоды семейных празднеств и просто уютных трапез, которые собирают за столом бескомпромиссных борцов за справедливость и проповедников верховенства Закона, старых-добрых, неразлучных и верных служебному долгу и вековой непоколебимой дружбе примерного семьянина Роджера Мёртафа (Дэнни Гловер) и Мартина Риггза (Мэл Гибсон).
В первой части о легендарных похождениях симпатичного дуэта и нерушимого тандема двух напарников и братьев по оружию раскрываются натуры и характеры главных героев - таких похожих и столь разных между собой персонажей. В любом случае, верно одно - эти ребята явно симпатизируют и уже давным-давно любимы и обожаемы зрителем, который души не чает в спокойном и уравновешенном, рассудительном и медленном на гнев Мёртафе и ярком антиподе своего друга - импульсивном, энергичном, немного 'чокнутом' и вечно оказывающимся в самой гуще событий Риггзе. Вокруг этих двух ребят, кажется, вертится сам мир - что ни заварушка, неприятность, угроза общественной безопасности, эти парни всегда оказываются рядом, спеша разрешить опасную ситуацию, обезвредить бандитов, спасти страждущих и нуждающихся, а также навести порядок и помочь торжеству справедливости.
Что и говорить, с каким удовольствием в своём детстве, всё снова и снова, раз за разом, я смотрел вместе с родителями этот великолепный проект 'Смертельное оружие' и его шикарные продолжения, да и, стоит отметить, по-прежнему не потерял своих тёплых и трепетных чувств к серии легендарных, ставших классическими в современном понимании 'боевика + комедии' фильмов. Ещё бы! Ведь как можно забыть, перестать любить и обожать, 'оставить позади' в прошлом сей великий и славный кинофильм, который на протяжении вот уже 20 с лишним лет приковывает внимание и взор зрителя 'к экрану', заставляет забыть о своих делах, проблемах и заботах, и окунуться в яркий и нескучный мир парочки полицейских, отличающихся удивительной способностью постоянно попадать в неприятности и ещё более невероятным образом их решать, отважно сражаться с коварными преступниками, подлыми бандитами и пресекать многочисленные проделки 'плохих ребят'...
Да-а, знакомство с этим замечательным кинофильмом стоит многого, более того, пересмотр его время от времени позволяет не только вновь увидеться с любимыми всем сердцем героями, пережить незабываемые приключения и, попав в беспрецедентные неприятности, с удивительным успехом их решить, но и снова 'освежить', разбудить в себе ностальгию и нетленную любовь к далёким, но в то же самое время - таким близким 80-ым, дух и атмосфера которых ощущается и передаётся в этой картине на все 100%. Благодаря всему этому и неоспоримому шарму, привлекательности как самой картины, так и её главных балагуров-героев, сей фильм и его продолжения хочется пересматривать снова и снова, пробуждая в себе ребяческий восторг и фанатское увлечение кинолентой, событиями, в ней происходящими и желанием походить на главных персонажей - вечных героев Мартина Риггза и Роджера Мёртафа!..
Какой фильм в наше время можно назвать классикой? Тот, который стал вдохновением для множества других картин и занимает почетное место в коллекциях. Именно такой классикой уже стал фильм Смертельное оружие.
На момент выхода фильма, картины об американских полицейских уже были не в новинку, но дует Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, расширил и по-своему показал нам, какими отчаянными и не без чувства юмора, должны быть защитники правопорядка. Чернокожий офицер, отметивший свое пятидесятилетие, сержант Мертаф, получает в напарники неуправляемого, и склонного к суициду сержанта Риггза. Вместе они займутся запутанным делом, связанным с контрабандой наркотиков. Хороший, сильный экшен 80-х, прекрасная постановка, качественные диалоги, юмор и чувство ностальгии по хорошему кино, оставляют исключительно положительные впечатления. В этом фильме, удивительным образом, сочетается серйозная история и юмористические вставки, но картина нельзя ни в коем случае причислить к комедийному боевику.
Всем известная история о двух американских копах, положила начало серии из четырех фильмов и стала вдохновителем множества фильмов и сериалов. Перед нами уже классика жанра.
Можно без каких-либо сомнений заявить, что 'Смертельное оружие' является лучшим представителем боевика 80-х и 90-х годов. Абсолютный эталон этого великолепного мужского жанра. Если сейчас задуматься, то сколько же сняли фильмов с похожей тематикой?.. Это я о дуэте двух абсолютно разных копов, которые готовы ради друга на все. Примеров привести можно очень много: 'Час Пик', 'Плохие парни', 'Танго и Кэш', 'Старски и Хач', 'Мерцающий' и т.д. Как видим - очень много.
Актерский состав в лице Мела Гибсона и Дэнни Гловера придает особенный контраст этой франшизе. Их актерская игра - бесподобна. А персонажи как инь и янь. На протяжении фильма из их уст выскакивает довольно много крылатых фраз, которые запоминаются на долго.
А ведь у этого успешного во всех направлениях, олдскульного боевика есть не менее шикарные продолжения, но это уже совсем другая история.
Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!
Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие - эталон криминальной истории с главными героями - полицейскими!.
Смертельное оружие - это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.
На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим - это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!
В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!
В последнее время тенденции киноискусства сменились на именитых актеров и кучу спецэффектов. Именно в это время и хочется сесть на диван и посмотреть старые добрые фильмы из детства. Смертельное оружие как раз пример того фильма, который хочешь смотреть опять и опять. Звать к себе друзей и пересматривать вместе с ними. Есть что то притягательное в фильмах 80-х. Может это то, что тогда актеры выкладывались на 100 %?
Актерская игра
Я не случайно начал именно с неё, потому что это главный плюс фильма. Дуэт Мэла Дибсона и Дэнни Гловера обыгран практически идеально. Спившийся коп-психопат мечтающий о смерти и примерный коп-семьянин которому сегодня исполнилось 50 лет составляют весьма неоднозначную, но от этот не менее забавную компанию.
Юмор и сюжет в частности
Сюжет довольно прост и предсказуем, но не это главное для такого фильма. Главное - юмор и харизматичные главные злодеи. Гэри Бьюзи справился с этой задачей отлично.
Отличный фильм на все времена. 10 из 10
- Попади он на два дюйма выше, прострелил бы тебе голову.
- Попади он на два дюйма ниже, я бы всю жизнь пел фальцетом.