В первую очередь хотелось бы сказать большое спасибо Ричарду Доннеру за то, что он подарил нам такую классику жанра как 'Смертельное оружие'! Франшиза которая уже давным давно стала легендой и эталоном настоящего боевика.
Если разбирать детально 'Смертельное оружие', то можно понять, что фильм на самом деле является ярким примером идеального боевика. Давайте разбираться.
1) Чтобы далеко не ходить в лес, давайте подумаем почему мы так любим такие классические боевики как к примеру 'Рэмбо', 'Крепкий орешек' или тоже 'Смертельное оружие'? Даже если откинуть все ностальгические моменты, которые есть абсолютно у каждого кто застал то время и те фильмы, можно понять, что все известные боевики которые уже давно стали классикой, цепляют нас своими главными героями. В случае со 'Смертельным оружием' так тут вообще один из самых ярких, интересных и запоминающихся дуэтов! Здесь мы имеем дело с двумя напарниками по неволи - молодой и в прямом смысле сумасшедший коп Мартин Риггз (Мэл Гибон) и старым рассудительным Роджером Мертафом(Дэнни Гловер). Оба они в совокупности и есть смертельное оружие! Они прекрасно друг друга дополняют и замещают, справляясь на пару с любыми трудностями. Великолепное исполнение этих персонажей Гибсоном и Гловером сделало их поистине культовыми.
2) Франшиза 'Смертельное оружие' также славиться интересными сюжетами. В каждой части авторы погружают своих героев и зрителя вместе с ними в увлекательные приключения, которое затягивает и держит вплоть до самых титров. Это безусловно плюс картине.
3) Также в фильме вы найдете немало смешных и забавных моментов. Будь то просто увлекательный юморной диалог или же какое-нибудь действие. Тем самым разбавляя казалось бы серьезную атмосферу фильма.
4) Ну и конечно помимо всего прочего, фильм наполнен весьма качественным экшеном. В 'Смертельном оружие' вы найдете все то, что мы так любим в боевиках, будь то драки, перестрелки, погони и прочее. К слову нужно заметить у фильма этого не отбавляй.
Конечно помимо перечисленного, фильм Ричарда Доннера имеет много плюсов и положительных моментов. Куда же без них? Без них бы 'Смертельное оружие' не стал бы эталонным фильмом, настоящей классикой жанра, да и в конце концов просто фильмом легендой!
Великолепный фильм! Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Шедевр и классика, меня захлестывают эмоции от просмотра, Мел Гибсон и Дэнни Гловер, два полицейских друга, создавшие свою историю, они крутые и смелые, настоящие герои.
Отличная игра Гибсона и Гловера просто завораживают, как и их противник Гэри Бьюзи, настоящий солдат и фанатик, он прекрасно справился с ролью, Браво!
Сюжет конфетка а спецэффекты на высшем уровне, погони, расследование и драки, а последний бой Гибсона и Бьюзи, настоящий бой настоящих мужчин.
Этот фильм может заслуживать только лучшей и высшей оценки:
Главные герои - отважные и смелые полицейские. Они любят свою работу, и готовы выполнять ее несмотря ни на какие трудности. Они совсем разные: один - примерный семьянин, который считает, что ему пора бы уже идти на пенсию (Роджер Мёрто), второй - одержимый идеей самоубийства, одиночка (Мартин Ригз). Но эти различия ничуть не помешают им стать отличными товарищами по борьбе с преступностью.
Фильм считается классикой в жанре 'боевик'. Его можно пересматривать бесконечно! Тут собран и отличный юмор, и немного предсказуемый сюжет, бесподобная актерская игра Мела Гибсона и Денни Гловера... А какая великолепная музыка играет в фильме! Невероятное звучание саксофона придает особый шарм этой картине.
Режиссер - настоящий специалист своего дела. Фильм смотрится на одном дыхании и ничуть не надоедает. Что интересно, этот боевик сложно назвать 'типичным', это своеобразный 'концентрат' всего самого лучшего, что может быть в подобном фильме. Его можно смотреть и одному, и с кем-то. Утром и вечером.
Когда я впервые посмотрел этот фильм, меня очень зацепила игра Мэла Гибсона. Он превосходно сыграл роль полицейского, который испытывает душевные боли из-за гибели своей жены, тем самым у него больше ничего не осталось, кроме его работы и он выполняет ее довольно своеобразно, поэтому многие его коллеги считают, что он спятил и поэтому не хотят с ним работать, а кто-то, что он придуривается специально, что - бы ему выплачивали жалование. Для него больше нет смысла в жизни, а есть только его работа полицейского, которую он выполняет каждый день. Что касается игры Дэнни Гловера - тоже превосходно. Они можно сказать противопоставлены друг другу: Мартин Риггс - одинокий полицейский, который живет только своей работой и не бережет себя, даже когда его жизнь в опасности, а Роджер Мертох - семейный полицейский, который старается себя беречь, потому что у него есть близкие люди, которые за него переживают и он сам не хочет подвергать их опасности.
Мне очень понравилось, как в этом фильме сыграл Гэри Бьюзи. У него отлично получается играть отрицательных персонажей. Правильно, что продюсеры посчитали, что именно он с его внешностью и необычной игрой представляет реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона.
Прекрасную атмосферу фильма дополняет музыка Эрика Клептона и Майкла Кеймана. Она полностью помогает раскрыть драматические и волнующие моменты фильма.
«Смертельное оружие» — один из лучших полицейских боевиков, который никогда не потеряет своего шарма, ибо классика вечна, а фильм, который снял Ричард Доннер навеки вечен. Без сомнения моя оценка:
Недавно увидел рекламу фильма 'Доспехи Бога', где говорилось, что это один из самых успешных и прибыльных фильмов эпохи видеокассет и видео проката. Ну что же, в таком случае и 'Смертельное оружие' надо отнести к данному разряду. Конечно, успех у этого фильма в прокатах был менее скромным по сравнению с 'Терминатором', но тоже нашумевший. В ту пору полицейские боевики вообще были самым популярным жанром как у простых зрителей, так и у киноманов, а этот заслуженно считается одним из лучших в своём классе. И если '48 часов' и 'Полицейский из Беверли Хиллз' только заявили о том, что в 80-е в американском кинематографе собирается доминировать новый жанр( да и в 90-е тоже), то 'Смертельное оружие' сделало это заявление неоспоримым фактом.
Теперь поподробнее о самом фильме: во-первых нужно отметить, что со стороны продюсера Джоэла Силвера было немного неожиданным решение пригласить в кресло режиссёра создателя таких фильмов как 'Омен', 'Супермен' и 'Леди ястреб'. Однако о том, что он не прогадал и говорить не стоит. Да и потом Доннер быстро освоился и в данном жанре, сняв в 90-х интеллектуальный боевик ( ключевое слово боевик) со Сталлоне и Бандэросом. Возвращаясь к нашему фильму; скорее благодаря именно режиссёру на площадке царила доверительная и дружеская атмосфера, потому что между актёрами ( и не только главными) реально чувствуется какая-то химия, они будто дополняют друг друга сказанными фразами, совершёнными поступками. Ну и конечно благодаря всё тому же Доннеру можно наслаждаться зрелищными сценами драк, автомобильными погонями, перестрелками- ведь всё это ключевые моменты боевика и сняты они должны быть экстримально, так что 'Смертельное оружие в этом плане несомненная классика.
Действительно классным и впечатляющим получился сценарий у молодого Шейна Блэка, который сейчас обрёл международную славу, сняв 3-го 'Железного человека'. Как и Тарантино, Блэк тоже в своё время пересмотрел кучу фильмов и в результате у него развился свой вкус, однако в отличие от Квентина, этот вкус он продолжал развивать в себе только как сценарист ( до недавнего времени). Итог: все персонажи 'С. О' отлично раскрыты, а главное абсолютно все наделены потрясающим чувством юмора. Шутки составляют где-то 80% фильма и они действительно очень смешные.
Музыка: Что явно и в хорошую сторону отделяет этот боевик от других, так это блюзовое музыкальное сопровождение. Всё таки композитор именитый - Эрик Клэптон. Признаться честно, никогда его песни (кроме Лэйлы) меня особенно не впечатляли в основном из-за пресловутых аранжировок, но здесь звучит только его электрогитара играющая потрясающие блюзовые мотивы. В результате получилась отменная квинтэссенция. Вообще для любого фильма блюзовый саундтрек очень выгоден. Если сама картина ни к чёрту, то за счёт качественной музыки она ещё может принести доход.
Ну и актёрский тандем Гибсон-Гловер. Мэл тут раскрылся со всех сторон и с комедийной и с драматической, а то в 'Безумном Максе' он всё молчал, молчал, что-то замышлял, а в роли Риггза актёр как на подбор: и забавный, и умный, и мужественный, и дружелюбный; а что ещё надо?!
Для Гловера это его лучшая роль. Он снялся и во многих других известных кинокартинах, но в этой актёр просто неподражаем. Если хотите изобразить удивлённую мину, он может дать вам мастер класс. Во всех четырёх частях Дэнни гениально отыгрывает своего персонажа. Роджер Мерто и впрямь через многое проходит незаслуженно страдает, но благодаря блистательному чувству юмора с лёгкостью со всем справляется. Ведь он ещё совсем не стар для этого д...ма!
Всегда есть те идолы и произведения, которые оказывают огромное влияние на последующие поколения и на которые равняются. Не важно в кино ли, или же в какой либо иной отросли. Стоит признать, что вклад данной картины режиссера Ричарда Доннера в жанр боевиков невозможно оценить. Иным образом не объяснить, почему даже спустя 27 лет с выхода ленты на широкие экраны, она до сих пор удерживает культовый статус, а киноманы и рядовые зрители охотно пересматривают данный фильм даже сотни раз.
На лицо пожалуй самый яркий пример поистине достойного полицейского боевика, под крылом которого и выросли аналогичные проекты в лице дилогии 'Плохих Парней' Майкла Бэя, трилогия 'Час Пика' Брэта Рэттнера и многие другие фильмы. Фильм интересен нисколько демонстрацией комплексного зрелища на экране, сколько тем, что даже при его отсутствии на экране, фильм не теряет атмосферы динамичности, напряженности и животного интереса за происходящими на экране событий.
На фоне всего этого, многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений и прочих атрибутов экшн сцен лишь дополняют картины и в полной мере позволяют насладится и материальным воплощением понятия 'хлеба и зрелища' в лучших традициях боевиков 80-ых и 90-ых. Когда фильмы не были полностью воссозданы и перегружены визуальными эффектами, а многочисленные живые трюки лишь привносили остроту и напряженность определенным моментам картины.
Собственно как и сюжет картины, который раскрывает пожалуй самый распространенный штамп полицейских бади-муви в лучшей форме и однозначно задает его основные правила именно тут. Естественно создав поистине интересный тандем из двух абсолютно противоположных личностей. Мартин - молодой, вспыльчивый, убитый горем из-за смерти жены и готовый рисковать своей жизнью каждое мгновение экцентрик. Роджер - циничный старый волк, который 'слишком стар для этого де**ма'. Именно необъяснимая химия двух данных персонажей и создаёт уникальную смесь.
Потрясающий актерский тандем Мэла Гибсона и Дэнни Гловера однозначно является основной силой данной картины. Оба актера не только полностью растворились в своих экранных образах, но и однозначно выдали такое качество игры, что за ними намертво закрепились имена сыгранных ими на экране героев. Гибсон всё так же харизматичен и ярок, а Гловер всё так же эффектно тянет лямку героя боевика с комедийной задоринкой.
Всё это потрясающе дополняет одна из лучших работ моего любимого композитора - покойного Майкла Кэйммена. Просто потрясающая смесь джазовой музыки с великолепной игрой на саксофоне и потрясающими соло на электрогитаре, которой так славился Майкл. Слушать одно удовольствие.
10 из 10
Смертельное оружие - это один из самых достойных олд-скулных боевиков и настоящая классика жанра, подобные которой уже не снимают и вряд ли будут снимать когда либо. Настоящий фильм-ностальгия, который с огромным удовольствием смотришь снова и снова.
- Нет, нет, нет. Возьмите лучше вон ту... С верхней полки.
- А что это?
- Это, друг мой, классика.
Безусловно если мы с вами заведём речь о 80-х, то преобладать в этом разговоре будут фильмы жанра Экшн. В этот период начали своё восхождения на Олимп славы большинство звёзд Экшн- Фильмов. Мы можем говорить о Брюсе Уиллисе, Арни, Слае(который закрепил успех конца 70-х), ЖКВД и многих других. Это был период героев из плоти и крови, когда не знали, что такое зелёный экран...
'Смертельное Оружие' - безусловно классический боевик 80-х, но кроме того это ещё и успешный проект, очень хорошего режиссёра. Успешный как с коммерческой точки зрения так и в плане кинематографическом. Хотите поспорить? А оно вам надо?
Повествование о двух копах, которых судьба сводит вместе, которым приходиться работать вместе преодолевая неприязнь, так как они совсем разные.
Роджер Мерта - полицейский предпенсионного возраста, у которого жена и трое детей. Пенсия ему только сниться, его голова полна семейными заботами и тревогами. Но всё только начинается, так как ему предоставляют нового напарника.
Мартин Ригз - полицейский у которого была жена, но погибла при загадочных обстоятельствах, который пытается не сойти с ума и найти своё место в этом мире. Человек со своими тараканами в голове.
Игра на контрастах оправдала себя, ведь в мире так много хороших людей, но ведь не все они похожи, некоторые из них кардинально отличаются друг от друга. Так же как и наши герои который идут к одной цели но разными способами.
Итог: Игра актёров на высоте, режиссёрская работа - на очень хорошем уровне, сюжет - не замысловат. Если вы не отличаетесь слабыми нервами, вас не пугает вид человеческой крови и насилия, то этот фильм будет иметь на вас расслабляющий эффект. Мужское кино для мужской компании, что тут ещё скажешь?
Мэл Гибсон здесь великолепен, крышесносен и крышесносящ. Он коп, который одержим манией бросаться наобум в самые заваристые заварушки и выходить из них с гордо поднятой головой. Просто он не ценит жизнь - погибла его жена, и его не очень волнует, проживет ли он еще один час или 50 лет. К тому же он слишком находчив и слишком метко стреляет, чтобы случайно погибнуть на боевом посту. У него даже специально погибнуть не получается. Еще он дымит как паровоз - тогда в американских фильмах курили не только заправские злодеи и лузеры. У Гибсона есть (по крайней мере, была) самоирония, и это делает его в сто раз лучшим актером, чем Томы Крузы, Николасы Кейджи и Ричарды Гиры. Он не любуется самим собой, а вживается в роль.
Дэнни Гловер на фоне Гибсона проваливается, он лишь верный Доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. С другой стороны, Гловер выгодно оттеняет Гибсона и - от этого никуда не деться! - он черный, а значит, подумали создатели, картина найдет своего зрителя и среди сородичей Мартина Лютера Кинга. Сегодня черно-белый дуэт напарников уже стал классикой жанра, а один из первых пробных шаров в этом направлении был пущен как раз 'Смертельным оружием'.
Основа экранного долголетия любого боевика - диалоги и еще раз диалоги. Сценаристы фильма здесь поработали на славу - диалоги великолепны. А насчет спецэффектов, погонь и перестрелок не знаю - никогда особо к этому не присматривался. Меня, во всяком случае, устраивает.
По рекомендациям КиноПоиска решил посмотреть этот фильм, поскольку люблю старые американские боевики. Впрочем, скорее всего, я уже смотрел его когда-то в детстве.
Впечатления двоякие. Первая половина фильма – вполне годная полицейская драма с элементами комедии. Что неудивительно – создатели фильма стараются максимально дать нам понять, что за героев они представляют нашему вниманию. Здесь, конечно, отдельно стоит отметить Мела Гибсона, блестяще играющего «отмороженного» полицейского Риггза, с безумным и отчаянным взглядом.
Вторая половина фильма – типичный боевик, и вызывает она противоречивые чувства. С одной стороны, это старый боевик, поэтому здесь нет благоглупостей вроде зависающих в воздухе пуль и подпрыгивающих на десять метров каратистов – Матрица еще не скоро поглотит умы режиссеров и постановщиков трюков. В общем, все довольно реалистично, если не обращать внимания на поразительную выносливость главного героя – мало того, что на следующий день после довольно серьезной травмы (выстрел в живот через бронежилет с последующим полетом сквозь стекло витрины) он, как ни в чем не бывало, идет на «разборку», так еще и, попав в плен к бандитам, пережив пытки, он вполне резво бегает, дерется и даже очень метко стреляет. Впрочем, боевик такой боевик, Голливуд такой Голливуд – за то и любим.
Итог: на 50% отличная полицейская драма/комедия с дико харизматичными персонажами, на 50% - довольно приличный боевичок без претензий на что бы то ни было. В среднем получается «хорошо».
Мартин Риггз -коп настолько же крутой, насколько неконтролируемый: дело в том, что Мартин пережил трагическую гибель любимой жены, и каждое утро для него начинается с попытки покончить с собой. На работе Риггз себя не щадит, и его новому напарнику, пожилому Роджеру Мурто, приходится с ним, мягко говоря не сладко.
-'Бог меня ненавидит...
- Ответь ему взаимностью.' (с)
'Смертельное Оружие' - яркий образец нестареющего, динамичного и увлекательного боевика с элементами комедии. Сколько бы не садился его пересматривать, или даже, случайно не попадал на него по ТВ, щёлкая кнопки пульта во время рекламы- всё равно от экрана не оторваться! Это заслуга целого ансамбля трудившихся над картиной людей. Начиная с автора сценария Шейяна Блэка ('Последний Бойскаут', 'Поцелуй на Вылет' и недавний 'Железный Человек-3')-сочинившего такой не затейливый сюжет и разбавивший царящую в нём криминальную атмосферу запоминающимися шутками-перепалками главных героев, вмиг разошедшимися на цитаты. Самого режиссёра Ричарда Доннера ('Супермен', 'Омен', 'Балбесы')- мастерски перенёсшего этот лихой текст на экран. Актёрами Мэлом Гибсоном (Мартин) и Дэнни Гловером (Роджер)-разыгравшими этот сюжет, и составившими один из лучших дуэтов в истории мирового кино. И заканчивая группой каскадёров поставивших пусть и не самые сложные, но крутые сцены экшена, такие как стандартные для подобного жанра- перестрелки, автомобильные погони и рукопашные драки. Чего стоит хотя бы финальный бой Риггза с жестоким наёмником Джошуа, которого весьма колоритно сыграл как нельзя уместный в подобных ролях Гэри Бьюзи (вспомните его же старпома из культового боевика со Стивеном Сигалом 'Захват').Всякий раз, глядя эту сцену драки под ночным дождём, невольно сжимаешь кулаки от внутреннего напряжения! Да и оба актёра в кадре выложились по полной, ибо снимались в этой сцене без дублёров-это видно по обилию крупных планов лиц Бьюзи и Гибсона...
-'Я поведу машину?
- Нет! Нет. У тебя склонность к самоубийству.
- Да любой кто в Лос-Анджелесе водит машину - самоубийца!' (с)
Невозможно не помянуть отдельно самих героев. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон нащупали верные нотки в своих героях с 'первой попытки'. Их Риггз и Мёрто сильно отличаются. Один- импульсивный и горячий, рвущийся в бой сорвиголова- одиночка. Другой- спокойный, неторопливый пожилой семьянин, который в отличии от своего 'сумасшедшего' напарника не горит желанием сдохнуть на очередном задании, так как ожидает скорый уход на пенсию. Один из них белый, а другой чёрный. Они различны как день и ночь. Общее у них лишь то, что оба (каждый в своё время) служил во Вьетнаме, и то что оба- хорошие, честные копы. При этом, у каждого своя правда, и каждый по своему обаятелен. А их диалоги, написанные молодым сценаристом (на момент сочинения 'Смертельного Оружия' Шейяну Блэку было всего 23 года!)- столь продуманны но естественны, и в то же время органичны и раскрывают характеры персонажей. Просто диву даёшься, что это один из первых написанных автором текстов (и вроде бы первый что он продал). Не каждый опытный сценарист сможет выдумать такую историю, по сути состоящую из банальностей, но насыщенную невероятной, кипучей энергией. Видать в таких делах важен не только опыт, но и талант. Только чур не станем поминать Блэку третий фильм про старину Тони Старка-который тот благополучно завалил. Лично для меня Шейян Блэк останется автором крутых боевиков конца 80-ых, начала 90-ых. Когда он был в самом рассвете сил, и был своеобразным Мидасом-превращая в золото всё к чему только прикасался...
-'Только постарайся не кого не убить на этот раз.
- Это единственное, что я умею хорошо делать.' (с)
Добавьте к вышеперечисленному отличную операторскую работу Стивена Голдблатта, и великолепный саундтрек сочинённый Майклом Кеменом, составленный в основном из ударных или блюз-композиций,- и вы получите один из главных Голливудских боевиков 80 ых. И хотя обычно лучший в цикле считается вторая часть, я всё же отдаю предпочтение оригиналу. Не знаю почему - вероятно за значимость. Всё таки первый фильм-это то 'с чего всё начиналось', и сколько бы впоследствии не вышло сиквелов, классикой становится именно первая часть. А ещё стоит заметить то, что по своему тону лента 1987-ого заметно отличается от своих продолжений. Первый фильм- более жёсткий, мрачный и драматический. И если в снятых позже сиквелах юмор стал неотъемлемой частью сюжета, то здесь он служит всего лишь, так сказать - приятным дополнением к 'основному блюду'. Соедините все эти плюсы в едино - и вы получите стопроцентный хит старой закалки, способный пережить ещё не один десяток 'спецэффектных' блокбастеров. Поэтому моя оценка творению Ричарда Доннера будет предельно высокой:
10 из 10
P.S
Самое что не на есть лучшего во франшизе 'Смертельное Оружие', это то, что и впредь режиссёр не менялся, и снимал новые сиквелы на том же высоком уровне, что и оригинал. При том, стараясь в каждом новом фильме про разномастных полицейских найти что то новое, что бы знакомый сюжет заиграл новыми красками. Что именно-читайте в следующих рецензиях...