К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Lethal weapon' - бесподобный, неповторимый и весьма привлекательный 'сериал' о копах-напарниках и их непростых полицейских буднях. Эта, на данный момент, квадрология, - идеальный пример кинокартин, приходящихся по вкусу и отвечающих интересам абсолютно всех мастей зрительских когорт. Здесь заметна гениальная смесь друг с другом боевика и комедии, захватывающего приключенческого кинофильма и утончённой искусной драматической повести, есть место взрывным сценам, наполненным адреналином и напряжением, а также незаменимые в жанре драки, погони и перестрелки. Имеется в наличии и отменный юмор, и первоклассные позывы к иронии, а также умиляющие эпизоды семейных празднеств и просто уютных трапез, которые собирают за столом бескомпромиссных борцов за справедливость и проповедников верховенства Закона, старых-добрых, неразлучных и верных служебному долгу и вековой непоколебимой дружбе примерного семьянина Роджера Мёртафа (Дэнни Гловер) и Мартина Риггза (Мэл Гибсон).

В первой части о легендарных похождениях симпатичного дуэта и нерушимого тандема двух напарников и братьев по оружию раскрываются натуры и характеры главных героев - таких похожих и столь разных между собой персонажей. В любом случае, верно одно - эти ребята явно симпатизируют и уже давным-давно любимы и обожаемы зрителем, который души не чает в спокойном и уравновешенном, рассудительном и медленном на гнев Мёртафе и ярком антиподе своего друга - импульсивном, энергичном, немного 'чокнутом' и вечно оказывающимся в самой гуще событий Риггзе. Вокруг этих двух ребят, кажется, вертится сам мир - что ни заварушка, неприятность, угроза общественной безопасности, эти парни всегда оказываются рядом, спеша разрешить опасную ситуацию, обезвредить бандитов, спасти страждущих и нуждающихся, а также навести порядок и помочь торжеству справедливости.

Что и говорить, с каким удовольствием в своём детстве, всё снова и снова, раз за разом, я смотрел вместе с родителями этот великолепный проект 'Смертельное оружие' и его шикарные продолжения, да и, стоит отметить, по-прежнему не потерял своих тёплых и трепетных чувств к серии легендарных, ставших классическими в современном понимании 'боевика + комедии' фильмов. Ещё бы! Ведь как можно забыть, перестать любить и обожать, 'оставить позади' в прошлом сей великий и славный кинофильм, который на протяжении вот уже 20 с лишним лет приковывает внимание и взор зрителя 'к экрану', заставляет забыть о своих делах, проблемах и заботах, и окунуться в яркий и нескучный мир парочки полицейских, отличающихся удивительной способностью постоянно попадать в неприятности и ещё более невероятным образом их решать, отважно сражаться с коварными преступниками, подлыми бандитами и пресекать многочисленные проделки 'плохих ребят'...

Да-а, знакомство с этим замечательным кинофильмом стоит многого, более того, пересмотр его время от времени позволяет не только вновь увидеться с любимыми всем сердцем героями, пережить незабываемые приключения и, попав в беспрецедентные неприятности, с удивительным успехом их решить, но и снова 'освежить', разбудить в себе ностальгию и нетленную любовь к далёким, но в то же самое время - таким близким 80-ым, дух и атмосфера которых ощущается и передаётся в этой картине на все 100%. Благодаря всему этому и неоспоримому шарму, привлекательности как самой картины, так и её главных балагуров-героев, сей фильм и его продолжения хочется пересматривать снова и снова, пробуждая в себе ребяческий восторг и фанатское увлечение кинолентой, событиями, в ней происходящими и желанием походить на главных персонажей - вечных героев Мартина Риггза и Роджера Мёртафа!..

05 ноября 2010 | 13:41
  • тип рецензии:

Какой фильм в наше время можно назвать классикой? Тот, который стал вдохновением для множества других картин и занимает почетное место в коллекциях. Именно такой классикой уже стал фильм Смертельное оружие.

На момент выхода фильма, картины об американских полицейских уже были не в новинку, но дует Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, расширил и по-своему показал нам, какими отчаянными и не без чувства юмора, должны быть защитники правопорядка. Чернокожий офицер, отметивший свое пятидесятилетие, сержант Мертаф, получает в напарники неуправляемого, и склонного к суициду сержанта Риггза. Вместе они займутся запутанным делом, связанным с контрабандой наркотиков. Хороший, сильный экшен 80-х, прекрасная постановка, качественные диалоги, юмор и чувство ностальгии по хорошему кино, оставляют исключительно положительные впечатления. В этом фильме, удивительным образом, сочетается серйозная история и юмористические вставки, но картина нельзя ни в коем случае причислить к комедийному боевику.

Всем известная история о двух американских копах, положила начало серии из четырех фильмов и стала вдохновителем множества фильмов и сериалов. Перед нами уже классика жанра.

9 из 10

01 ноября 2010 | 07:58
  • тип рецензии:

Можно без каких-либо сомнений заявить, что 'Смертельное оружие' является лучшим представителем боевика 80-х и 90-х годов. Абсолютный эталон этого великолепного мужского жанра. Если сейчас задуматься, то сколько же сняли фильмов с похожей тематикой?.. Это я о дуэте двух абсолютно разных копов, которые готовы ради друга на все. Примеров привести можно очень много: 'Час Пик', 'Плохие парни', 'Танго и Кэш', 'Старски и Хач', 'Мерцающий' и т.д. Как видим - очень много.

Актерский состав в лице Мела Гибсона и Дэнни Гловера придает особенный контраст этой франшизе. Их актерская игра - бесподобна. А персонажи как инь и янь. На протяжении фильма из их уст выскакивает довольно много крылатых фраз, которые запоминаются на долго.

А ведь у этого успешного во всех направлениях, олдскульного боевика есть не менее шикарные продолжения, но это уже совсем другая история.

10 из 10

Я слишком стар для этого дерьма (c)

24 августа 2010 | 23:33
  • тип рецензии:

Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!

Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие - эталон криминальной истории с главными героями - полицейскими!.

Смертельное оружие - это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.

На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим - это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!

В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!

10 из 10

22 июля 2010 | 16:07
  • тип рецензии:

Как так получилось, что совершенно равнодушен я к этой весьма популярной саге. Сколько раз не пытался смотреть – бесполезно. Не цепляет, и всё тут. Одно время даже думал купить – все серии зараз, чтобы посмотреть единым махом, проникнуться, быть может. Не рискнул.

На днях опять первую часть по ТВ крутили – лет «надцать» уже не смотрел – дай, думаю, проверю, вдруг чего поменялось в восприятии. Включил. Ну, не знаю. Ведь плыть и плыть до «Крепкого орешка» (более-менее по жанру чтобы «в тему» если брать) того же. Кино да и кино. Посмотрел и забыл. Дуэта вообще не чувствую. М. Гибсон оригинален, не спорю, в своем безумстве, хотя я и не уверен, что на этом можно долго протянуть. А вот Д. Гловер… Совсем что-то не вдохновил. Г. Бьюзи и то слабоват супротив себя родимого образца «В осаде» (он же «Захват») или, скажем, «На гребне волны». Ну и как прикажете с этим быть?

Тем паче, что сюжетец откровенно слабоват. Какие-то сложности искусственные придумываются, зачем, почему – поди разбери. Похищение это организовали, какая-то встреча в пустыне безумная, потом пытки в душевой, что были, что не были – «батяню» и то отрихтовали плотнее – и безо всяких «примочек».

В общем, непонятки сплошные. То зачем-то наркоту «средством для чистки труб» заменяют, а девчонка знай себе наяривает, то сестра какая-то появляется, то бандитам позарез интересно становится, «что сказал покойник». Чудные дела.

Благо хоть герой М. Гибсона не дает скучать: и сотней баксов за «товар» на полном серьезе расплачивается, и с самоубийцей вопрос решает в красивом прыжке, и собака у него клеевая, в конце концов. Не уверен (не помню просто, если честно), что что-то завертится у них с дочкой напарника (а если нет, то, спрашивается, зачем было вообще вопрос поднимать?), но это уже в следующей серии (надо посмотреть, вдруг и ее покажут – тогда уже крайний раз все бы и оценил), наверное, прояснится. Ничего герой, но с Д. МакКлейном не сравнить – тут и двух мнений быть не может.

А больше в картине ничего стоящего нет. Поэтому мне остается только удивляться, чем же так купил публику (и ведь широкую и даже местами почтенную, что характерно) этот фильм. Я, признаться, ничего в нем не вижу незаурядного. Оттого и оцениваю только на

6 из 10

08 июня 2010 | 15:04
  • тип рецензии:

В последнее время тенденции киноискусства сменились на именитых актеров и кучу спецэффектов. Именно в это время и хочется сесть на диван и посмотреть старые добрые фильмы из детства. Смертельное оружие как раз пример того фильма, который хочешь смотреть опять и опять. Звать к себе друзей и пересматривать вместе с ними. Есть что то притягательное в фильмах 80-х. Может это то, что тогда актеры выкладывались на 100 %?

Актерская игра

Я не случайно начал именно с неё, потому что это главный плюс фильма. Дуэт Мэла Дибсона и Дэнни Гловера обыгран практически идеально. Спившийся коп-психопат мечтающий о смерти и примерный коп-семьянин которому сегодня исполнилось 50 лет составляют весьма неоднозначную, но от этот не менее забавную компанию.

Юмор и сюжет в частности

Сюжет довольно прост и предсказуем, но не это главное для такого фильма. Главное - юмор и харизматичные главные злодеи. Гэри Бьюзи справился с этой задачей отлично.

Отличный фильм на все времена. 10 из 10

- Попади он на два дюйма выше, прострелил бы тебе голову.

- Попади он на два дюйма ниже, я бы всю жизнь пел фальцетом.

02 мая 2010 | 20:23
  • тип рецензии:

'Смертельное оружие' - это один из лучших представителей жанра полицейского боевика. Такие фильмы можно пересматривать сколько угодно, не надоест никогда. Наверное потому, что это тот случай, когда создателям удается совместить все составляющие в абсолютной гармонии - хороший сценарий, динамику происходящего, визуальные эффекты, музыку, первоклассных актеров и в итоге очень качественный монтаж. Ведь в 80-90-е подобного кино в Голливуде натворили очень и очень много, а запомнились и полюбились лишь единицы. Не случайно зачастую успех таких фильмов определяют главные персонажи, и в данном случае это справедливо. Дуэт 'Мэл Гибсон - Дэнни Гловер' получился одним из самых ярких и интересных в жанре.

Двое напарников Риггз и Мертаф - совершенно не похожи друг на друга. Один - черный, другой - белый. Один - слегка чокнутый после вьетнамской войны, второй - наоборот, уравновешенный семьянин. Связывает их лишь любимая работа, из-за которой они жертвую чем угодно, но только не дружбой и не родными людьми. Однако из-за совершенно разных темпераментов они постоянно переругиваются и попадают в комичные ситуации. Даже столкновения с наркоторговцем мистером Джошуа в исполнении не менее сумасшедшего Гари Бьюзи не может помешать напарникам удачно пошутить или сделать что-нибудь из ряда вон. И это несмотря на то, что 'Смертельное оружие' выдержан в духе обыкновенного полицейского боевика, в котором оказалось не так уж много стрельбы, погонь и прочих атрибутов жанра.

Здесь больше времени отводится именно эмоциональной составляющей. И как показали три последующие продолжения, это было верное решение. В 'Смертельном оружии', несмотря на большое количество диалогов, просто нет скучных сцен. Фильм больше всего интересен персонажем Мэла Гибсона. У него вообще большинство экранных героев не такие как все, если не сказать больше - психи. Банальное преследование очередного наркодельца (пусть даже играет его Гари Бьюзи) даже отходит на второй план, когда Риггз в очередной раз шокирует как своего напарника, так и зрителей. Именно его, временами необъяснимое, поведение служит причиной бешеной динамики фильма. Ведь в 1987-ом такие боевики брали не масштабными погонями по автостраде, непрекращающимися взрывами и непрерывной стрельбой. А именно превосходной актерской игрой и присутствием выдающихся актеров.

На мой взгляд - отличный полицейский боевик о настоящей мужской дружбе, с уникальными персонажами Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Такое кино нужно знать.

12 апреля 2010 | 11:36
  • тип рецензии:

Самое яркое голливудское творение про полицейских-напарников…

Риггз (Мэл Гибсон) после смерти любимой мечтает о суициде. В своём вагончике, стоящем на берегу Тихого океана, полицейский иногда со слезами на глазах пытается осуществить задуманное, приставив пистолет к несчастной голове… Но что-то его держит. Хотя, не понятно, что именно… Ведь ему ничего не стоит нажать на курок, так как психика Риггза уже порядком изнурена войной во Вьетнаме, работой в полиции и потерей женщины, ради которой ему хотелось жить… Но зато теперь он ничего не боится. Любая передряга для него - одновременно и приключение, и шанс умереть…

Но после того, как потенциальный самоубийца стал работать в паре с не очень юным афроамериканцем Мертафом (Дэнни Гловер), у него появилась новая возможность – взглянуть на свои проблемы с другой стороны; тем более, что шоколадная дочь Мертафа положила глаз на дерзкого парня…

Какими словами можно описать киношедевр, когда его харизматичность доведена до крайности?.. Пусть каждый сам подберёт свои слова для выражения любви к Смертельному оружию. А я добавлю ко всем лестным словосочетаниям лишь одно – не одна полицейская кинолента, снятая до Смертельно оружия и после, по качественности до сих пор не смогла не то что превзойти его, но даже поравняться с этим фильмом. И даже я, человек, принципиально не принимающий близко к сердцу полицейские боевики, и то преклоняю голову перед данной картиной.

После первой части последовала вторая, третья, четвёртая… Продолжение получилось не хуже успешного зачина, но в четвёртом эпизоде, как мне показалось, уже чувствуется исчерпанность тематических ресурсов, и поэтому эта часть отдаёт некоторой дешевизной… Но состоявшийся дуэт, действующий как всегда под неумолимым калифорнийским солнцем, уже сам по себе умиляет…

10 из 10

26 февраля 2010 | 17:19
  • тип рецензии:

Риггс – он весь на взводе и готов в любой момент свести счёты с жизнью, Мёртоу – полицейский, который скоро должен выйти в отставку и примерный семьянин. И что же может соединить этих двоих в команду – любимая работа!

Отличный сюжет, игра актёров, саундтрек - вот залог отличного фильма. Один из лучших фильмов про полицейских, после которого все режиссеры начали выпускать непонятные плагиаты с одним белым и одним чёрнокожим напарником. Фактически этот фильм дал скачок к звёздной карьере Мела Гибсона. То как они разносят весь город и не дают спокойно жить своему начальнику и является залогом хорошего просмотра и время препровождения.

9 из 10

25 декабря 2009 | 13:03
  • тип рецензии:

Классический, и что самое главное – настоящий, пример жанра «боевик», содержащий в себе элементы «криминала» и «триллера». Выполненный в лучших традициях жанра, по праву входит в списки обязательных к просмотру фильмов. Кинолента не так уж и стара, однако выглядит чем-то далеким и невоспроизводимым в сравнении с бесчисленным количеством фильмов жанра «боевик», которое выпускается конвейерным путем и обзывается по выходе своем на прилавки или экраны нехорошим словом – «трэш». И среди этого прочего, прошу прощение за выражение, хлама, фильм действительно выглядит «Смертельным оружием».

Не новым является то, что полицейские стоят на страже порядка и всеми силами борются с преступностью, а когда она восстает против законов, то можно быть уверенными, что через определенный промежуток времени появятся бескорыстные копы, готовые возложить на себя обязанности героев. Немало фильмов было увидено на эту тему, а еще больше так и остались за занавесью нехватки времени на их просмотр. Однако сюжет «Смертельного оружия» не создает впечатления того, что он уже изъезжен вдоль и поперек, обладает некоторой новизной и притягательной силой, неиссякаемым приключенческим духом детективных расследований и количеством обойм для сего оружия. Качаясь на волнах сумасшедшего драйва и постоянной динамики фильма, получаешь неимоверное количество положительных эмоций.

Несомненно, прекрасно подобранный экранный дуэт в лице Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, которые гармонично смотрятся и как актеры, и как герои боевика. Актерская игра М. Гибсона отдает чистым, «безумным» великолепием, смотреть на его мастерство - одно удовольствие. Дэнни Гловер на самом деле не так уж и стар, как выражается его герой, и от него так и веет энергетикой и силой таланта. В совокупности они, конечно, друг друга дополняют, но и чертовски подчеркивают характеры таких разных героев, объединенных одним общим делом. Лучшим актером второго плана этого фильма стал Гэри Бьюзи, который отлично справился со своей ролью злодея.

Хорошо продуманные диалоги, не лишенные искрометного юмора, изрекаемые героями этого фильма, не редко становились цитатами. Достойное музыкальное сопровождение, над которым трудились сразу три композитора – Эрик Клэптон, Майкл Кэмен и менее известный Хэнк Гарлэнд, было профессионально вплетено в сюжет и развивающиеся события, составляя еще больше поводов для приятного просмотра. Все это, наряду с неплохо поставленными трюками, дает право назвать «Смертельное оружие» одним из лучших в своем роде. Возможно, чуть больше зрелищности во время перестрелок и погонь, дабы добавить красочности фильму, не помешало бы. Но это уже, наверное, излишняя привередливость.

Фильм остается актуальным и ныне, опровергая выражение Сержанта Роджера Мёртафа, поговаривающего, что он «слишком стар для этого shit» (с). Далек от сегодняшнего боевика, уходя далеко вперед уже с первых минут просмотра.

Смотреть рекомендуется!

8 из 10

07 июля 2009 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: