Много фильмов про полицейских/бывших военных/настоящих мужиков наштамповано киностудиями, но выделить я хочу этот, потому что с виду ничем не примечательный средний боевик открывает нам мир глазами героев, которые полностью поглощены своей работой.
Привораживает этот фильм своей атмосферой, тем что герои до сих пор не разобрались в себе до конца, а о Мартине Риггзе уж точно не мне писать, наверное Мел Гибсон долго не мог избавиться от депрессии, которую он пытался передать весь фильм, а все то время, что выходил на работу полицейского одевал маску психа - ему так было проще. Дэнни Гловер есть олицетворение спокойствия в сложных ситуациях, я думаю что в каждом из нас есть немного Риггза и чуть-чуть Мерто...
И наверное самая важная деталь: этому фильму штампы не вредят, потому что фильм подан с юмором несомненно это достижение Шейна Блэка, посмотрев его фильмы (Последний киногерой, Поцелуй навылет) вы можете заметить тот стиль который он сохраняет на протяжении почти всех своих работ, юмор идет параллельно с экшеном, ах да и действие должно происходить в канун рождества!
Так же хочется сказать что у этой истории нет временных рамок, это фильм можно смотреть людям любых поколений.
Эта 'рождественская история про копов' останется в сердцах зрителей на очень долгое время.
Наверно многие ловили себя на мысли, при просмотре какого-нибудь современного экшн фильма, в котором есть ярко выраженный главный герой, что если его не ранят во время очередной перестрелки, то это будет до ужаса банально. Ну, сколько же можно, в конце концов? И режиссеры тоже это понимают. Следовательно, чтобы не разочаровать современного зрителя, они немного смывают границы крутости главных героев, добавляя в концовку фильма элемент случайности или что-то в этом роде. Теперь, победа хороших парней над плохими не становится такой уж очевидной. Но зато мы получаем +12 к реалистичности.
А теперь о фильме «Смертельное оружие».
В начале картины нам показывают двух полицейских (пока по отдельности), а именно: Мартина Риггза и Роджера Мерто. Первый пытается с собой покончить, а второму исполняется полтинник. На плаву их держит только одно - работа. По воле случая, Мартин и Роджер становятся напарниками. Предсказуемо, они всем видом показывают, что не очень нуждаются друг в друге, и Мерто произносит свою коронную фразу: «I’m too old for this sh*t.» А это лишь начало пути.
Порой, достаточно одной такой фразы, чтобы заставить наше воображение работать на 110%. Теперь мне не нужны объяснения того, почему Риггз и Мерто не вызывают подкрепление, или почему все пули летят мимо них. Это уходит на второстепенный план. Сейчас, в данный промежуток времени, длинной в 110 минут, реальность остается за бортом.
А на первый план, подмигивая нам, выбегают образы идеальных героев, которые являются эталонами чести и смелости. Именно их подвиги для нас так важны! Именно в них мы все нуждаемся!
А Роджер может еще хоть 100 раз жаловаться на свой возраст. Это только лишний раз докажет, что он не остановится. Он продолжит свои приключения. Ради нас.
Классические боевики, которые были сняты в уже далеких 80-х годах прошлого столетия, до сих пор остаются всеми любимыми и всеми уважаемыми. Это и не странно. Ведь практически большинство из них являются по-настоящему удачными и успешными. Я думаю, что к их числу можно смело отнести картину 'Смертельное оружие', которую в свое время снял Ричард Доннер.
Ричард Доннер снял поистине замечательный боевик. Благодаря колоритным персонажам и прекрасному сюжету, 'Смертельное оружие' заслуживает высоких оценок. Эта картина имеет свою интересную атмосферу, которая помогает углубиться в фильм и в полной мере насладиться просмотром. Достойные погони и хорошие перестрелки только украшают картину.
Главные роли в картине исполнили Дэнни Гловер и Мэл Гибсон.
Дэнни Гловер сыграл офицера полиции, которому уже стукнуло 50 и он уже начинает подумывать о пенсии. Дэнни исполнил свою роль действительно очень хорошо.
Его напарника сыграл Мэл Гибсон. Его персонаж - это безбашенный коп, которому нечего терять и который пойдет практически на что угодно, чтобы сделать свое дело и поймать злодеев. Мэл Гибсон также очень хорошо сыграл своего героя.
Вместе Дэнни и Мэл создали отличную пару полицейских, которых действительно не остановить.
Итак, что же у нас получается в итоге?! А получается то, что 'Смертельное оружие' это очень хороший образчик успешного, захватывающего и качественного боевика 80-х.
Такие фильмы сложно судить, да и бесполезно, так как 'Смертельное оружие' давно уже стало классикой жанра боевика. В то время, когда наши экраны штурмовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван Дамм, картине, где в главных ролях сыграли Мел Гибсон и Дэнни Гловер мгновенно обрела статус культовой и пересматривалась с упоением, хотя и сейчас она пересматривается не без должного удовольствия и восхищения ею.
Мел Гибсон к 1987-му году был известен лишь по трилогии 'Бешеный Макс'. Молодому актёру раздавались авансы, но все ждали чего-то решительного и по-голливудски мощного и, благо, дождались, ведь именно в том году впервые на экраны вышел фильм 'Смертельное оружие', где Гибсон сыграл роль полицейского Мартина Риггса, а в напарниках у него был намного более взрослый чернокожий актёр Дэнни Гловер (его персонажа звали Роджер Мёрто). Во-первых, это было неожиданно. Никто не помнил, чтобы представители белой и чёрной расы играли напарников-детективов. У них была сильная разница в возрасте. Вот это и сыграло на руку создателям этого боевика. Новинка в мире жанра, обратите на неё внимание! Но всё могло бы свестись к нулю, если бы не фантастическая игра в дуэте этих актёров. Расписывать это нет смысла, можно лишь сказать, что через пару десятков лет к ним лишь близко подобрались 'Плохие парни', но до сих пор равным тандему Гибсон-Гловер нет. После премьеры этой картины Гибсон мгновенно превратился в любимца публики и стал звездой первого эшелона.
За Мартина Риггса можно сказать, что это такой типаж, о котором мечтают незамужние женщины, а мужчины хотят быть на его месте. Роджер Мёрто - мечта замужних дам, ведь в нём есть опора и оседлость, да и сила в нём тоже есть. Две противоположности, которых притянуло друг к другу.
Да, не будем лукавить и честно можно заявлять, что статус классики жанра боевика 'Смертельное оружие' получило во многом благодаря двум актёрам главного плана. Но и умолять заслуги Ричарда Доннера, режиссёра картины, не хочется. Он смог из прямолинейного боевика выдать нечто большее, где драматизм каждого персонажа заметен, но и юмор специфичен. Первая проба пера Шэйну Блэку удалась, хоть он и написал, в целом, банальный боевик тех годов, но что-то в нём было, что-то такое скользкое и незаметное, которое затем оказалось бриллиантом. Бесподобно выписанные персонажи, верно расставленные акценты - всё это заслуги и Доннера, и Шэйна.
Хвалить 'Смертельное оружие' можно долго, но хватит того, что этот боевик без слабых мест. При просмотре он до сих пор захватывает и увлекает, а блестящая игра актёров вызовет ностальгическую слезу. Нет, однозначно, таких фильмов сейчас не снимают.
9 из 10
P.S.: имеется упоминание про авиакомпанию 'Эйр Америка', в фильме с одноимённым называнием сыграл Мел Гибсон.
Недавно вспомнил про этот фильм, который я впервые увидел в раннем детстве, и решил его пересмотреть. Перед этим думал, что не получу впечатлений от него, полученных до этого. И что я же я увидел...
Фильм очень хорош, в нем присутствуют многие положительные факторы, такие как перестрелки, детектив, юмор. Не смотря на возраст фильма, он до сих пор может поражать своей интересностью. Казалось бы, старый боевичок со стандартным сюжетом. Но нет, его обязательно захочется когда нибудь пересмотреть и не один раз, таких фильмов из жанра боевиков для меня всего два, это 'Крепкий орешек' и 'Смертельное оружие'.
Сюжет в фильме прост. Два главных героя чернокожий ветеран полиции Мюрто и молодой человек, детектив Риггз, абсолютно разные по характеру и мировоззрению люди, которые становятся поневоле напарниками по службе и расследуют дело об убийстве и вступают в схватку с наркоторговцами, и в итоге понимают что нашли друг в друге незаменимых коллег. Казалось бы что может быть проще, но на то время жанр боевик обретал свою популярность, среди которых очень много замечательных фильмов, именно таких как 'Смертельное оружие'.
Великолепная игра актеров, кажется что они не играют а живут этими ролями. Когда в начале фильма у Мартина Риггса была депрессия по поводу смерти жены, он пытался покончить с жизнью, выстрелив сам себе в голову. В этот момент я действительно поверил что он сейчас это сделает, так как все эти эмоции были написаны у него на лице, стоит сказать спасибо актеру, Мэлу Гибсону. Роджер Мюрто в исполнении Дени Гловера тоже был великолепен, прилежный семьянин, отличный полицейский, весь светился своей харизмой, а чего стоят его фразы, например эта: 'Я слишком стар, чтобы заниматься этим дерьмом'. Остальной актерский состав тоже не разочаровал, злодеи получились на самом деле как настоящие поддонки, а хорошие парни были действительно хорошими.
Фильм 'Смертельное оружие' я рекомендую посмотреть всем, как девочкам так и мальчикам, как женщинам, так и мужчинам. Это фильм для всех, его можно смотреть очень много раз и он не надоест. Фильм, выше всех похвал. Даже десяти баллов мало для того чтобы оценить эту картину. Большое спасибо создателям этого замечательного боевика.
Любая рецензия на данную линейку кинолент по логичному принципу должна начинаться со слова 'помню'. Вряд ли среди нас много людей, кто так и не посмотрел эти фильмы, которые захватили популярность у телевизионщиков практически с момента становления российского ТВ. Вот и я не мог пройти мимо них, смотрев их после очередного Нового года по каналу, который сейчас стремительно теряет свою популярность, держась только на названии, представляющем нашу с вами страну.
Так как лет мне тогда было немного, я часто смотрел по так называемому 'ящику' так называемые боевики с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, представляя себя конечно же в их роли. И хотя Гловер и Гибсон не стали для меня символами, их совместную работу я запомнил надолго и те посленовогодние дни вспоминаются даже чётче своих собратьев.
Сейчас же я с удовольствием провожу время, пересмартивая эти картины.
Смертельное оружие - стандартный боевик, который как и положено данным фильмам, не несёт никакой смысловой нагрузки, позволяя отдохнуть и расслабиться, посмотреть на крутых парней, погони, перестрелки и посмеяться над разбросанными как грибы по лесу едкими подколами героев, которые выражают на твоём лице лёгкую ухмылку. После его просмотра нет каких-либо особенных чувств, нет переживаний и радости, есть только ощущение незаметных порывов релакса. После тяжёлого дня, после проблем и разочарований во многом только такие фильмы могут придать тонус. Вот где скрыт их тот пресловутый и таинственный смысл, который любители покритиковать вечно стараются найти. К глубокому сожалению, вряд ли теперь уже можно отождествлять себя с крутыми парнями из боевиков, однако точно можно быть довольным, что когда-то ты пытался это делать.
Этот фильм - родоначальник комедийных боевиков. Потому сюжет этот будто создан для ностальгических просмотров, множества фраз и эпизодов, положивших начало комедиям-пародиям о копах. Да, сюжет так сказать, олдскульный, на сегодняшний день очень смешно за ним следовать, но: его стоит посмотреть хотя бы ради молодого да раннего Мэла Гибсона. Его Риггз безудержный и неуравновешенный очень симпатизирует! Мужчина с кудрявой гривой и голубыми глазами никого не оставит равнодушным, особенно когда он вытворяет всякие забавные боевые вещи с сильным озвучиванием!
Ну и о самом боевике нет смысла долго говорить, так как каждый второй, наверное, его видел и наслаждался. Почаще пересматривайте подобные фильмы из 80-х, они всегда бодрят и поднимают настроение!
Когда мне было девятнадцать лет, я застрелил одного парня из винтовки с расстояния в тысячу метров при сильном ветре. Только восемь или десять человек во всем мире способны так выстрелить. Это единственное, что я умею . Я часто кому-нибудь это рассказываю. И меня считают крутым и остроумным. Но это было вступление.
Со «Смертельного Оружия» начался культ коп-муви. Оно спровоцировало три продолжения, переквалификацию «Коммандос» в полицейский боевик, целую кучу новых проектов, и даже пародии вроде «Заряженного Оружия» 1993 года. Доннер, Блэк, Гибсон и Гловер задали некие стандарты данного жанра, моментально ставшего самостоятельным. И бешеная популярность «Оружия» закрепила эти стандарты, и теперь они считаются непременной атрибутикой, и создатели новых продуктов, а также продолжатели уже зарекомендовавших себя франшиз, предпочитают не изобретать велосипед, а строго следовать уже имеющейся инструкции «Как снять офигенное коп-муви. На примере Смертельного Оружия».
Итак, что же необходимо знать, чтобы снять отличное коп-муви.
Пункт первый. Позвоните Шейну Блэку и предложите ему написать сценарий. В противном случае результат может оказаться плачевным. Это сейчас Блэк теряет квалификацию, а раньше у него голова варила так, что съедали все и требовали добавки. Шейн Блэк и его превосходная работа – первый залог успеха.
Пункт второй. Выберите из списка режиссеров любого, вам понравившегося. Вот список: Ричард Доннер, Джон МакТирнан, Ренни Харлин, Тони Скотт. Эти люди подарили таким фанатам жанра боевик, как я, столько счастливых моментов, что непременно хочется еще, и вдвое больше. Доннер – царь. Это такой комплимент.
Третий пункт. Герои. Гибсона я уже неоднократно восхвалял, поэтому скажу только, что он – гениальный Мартин Риггз, и отличный драматический актер, и мордобойщик толковый, и стрелок мировой, в общем, молодец. Гловер. Гловер и актер хороший, и снимался много где, а я его ассоциирую только с Роджером, настолько классный и убедительный Роджер получился. Роджер Гловер. Дэнни Мертах. Круто. Предпочтительно, чтобы напарников было двое, и один из них – черный. Ну, это чтобы не портить иллюзию. И черного обременить семьей и желанием уйти на пенсию. Так надо.
Четвертый пункт. Злодеи. Как же без них? Кто же будет похищать хороших мирных жителей, желательно дочерей (ну, или жен, как в Крепком Орехе) главного героя, и кого же эти главные герои будут так самозабвенно и с наслаждением мочить? Необходимо также распределить главных злодеев между главными героями для «мочения» по старшинству. Это закон. Кстати, Бьюзи – идеальный мистер Джошуа.
Теперь добавляем в нашу пеструю компанию отличного оператора (Стивен Голдблатт подойдет), идеально вписывающийся в картину и неотделимый от нее саундтрек Клэптона, разбавляем убойными диалогами и фирменными шуточками, а также морем взрывов, перестрелок, драк и погонь, и направляемся прямиком к Джоелю Сильверу. Он даст на все денег, все оплатит, ну и, соответственно, прибыль получит первым.
В результате вам гарантированы слава, рожа на рекламе бритвы, деньги и женщины. Мы получим продукт высшего сорта, который, являясь родителем жанра, станет его законодателем и легендой под названием «Смертельное Оружие».
Один опытный коп, повидавший на своем веку разных свихнувшихся маньяков и привыкший к столь опасной работе – это большой плюс для Полицейского Управления. А еще один профессионал своего дела, голыми руками посадивший за решетку многих бандитов – тоже не так уж и плохо. Вот только последний немного съехал с катушек, а потому нуждается в мудром напарнике, который смог бы направлять его энергию в более безопасное русло. И в результате Лос-Анджелес получает сильную команду их двух человек, которая принимается за новое опасное задание. Вот только чего от этой парочки ожидать, не знает даже тот, кто свел их вместе.
В 80-е вышло большое количество хороших боевиков, где бесстрашный герой в одиночку расправляется со всеми преступниками, храбро вызволяет женщин или детей из плена и восстанавливает справедливость. Но режиссеру Ричарду Доннеру надоела эта формула успеха, и он решил снять фильм о двух крутых полицейских, и распределил межу ними обязанности. Представив зрителям двух совершенно противоположных персонажей, каждый из которых желает успешно завершить операцию, он подарил нам потрясающий колоритный боевик и тем самым обрек свое творение на всеобщее признание.
« - Может ты и спишь с пистолетом?
- Больше не с кем.»
Главных героев данной истории сводит даже не случай, а осознанное желание их начальника переложить ответственность за одного немного чересчур воинственного подчиненного на плечи более опытного копа. И благодаря этому решению начинается история крепкой мужской дружбы. С первых минут становится ясно, что с таким персонажем, как Мартин Риггз скучать не придется. Хотя внешне он кажется неуязвимым парнем, но на самом деле переживает сложный период и даже подумывает о самоубийстве. А потом решает, что пойти и повязать несколько преступников является более интересным занятием. И тут на его шею вешают правильного Роджера Мертафа, который не любит, когда нарушают правила. Его долгие годы на службе научили многому, и этот молодой выскочка кажется ему лишним грузом. Но он не сдается на своенравном парне, впоследствии даже учится у него кое-чему. Мертаф хотя и уже немного устал от своей работы, но снова входит во вкус, заразившись от напарника желанием довести дело до конца, что бы ни случилось. И они вместе выступают против опасных парней, также готовых на все. Главные роли бесподобно исполнили актеры Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. У первого отлично получилось создать неуравновешенного и отважного копа, живущего одной лишь работой. А второй прекрасно воплотил примерного семьянина и полисмена-профессионала, не желающего опускать руки. Из них получился очень яркий дуэт, который в принципе и сделал фильм настолько интересным.
Роль плохого парня в кинокартине исполнил талантливый Гэри Бьюзи. Ему всегда удавалось играть бандитов, уверенно идущих по трупам к своей заветной цели. Его персонаж оказался достойным противником для новоиспеченных напарников, которые заставили его пожалеть о том, что он перешел им дорогу. Этот актер сделал некоторые эпизоды фильма очень напряженными, ведь в его глазах действительно горела ненависть и безумная любовь к деньгам.
Ричарду Доннеру удалось снять захватывающий боевик, где отлично сочетаются драки и перестрелки с саркастическим юмором главных героев. Потому наблюдать за их «братскими» отношениями – очень нескучное занятие, а их фразы не раз заставляют рассмеяться. Именно благодаря этой доле несерьезности фильм не выглядит слишком идеализированным и подогнанным под великие свершения его героев. Потому у режиссера получилась интересная история о двух простых копах, которых иногда охватывали сомнения, но они смогли найти в себе силы исполнить свой долг перед своим беззащитным обществом. Также в результате оказалось, что иногда и от сумасшедшего может быть польза, если ему дать в придачу разумного напарника.
« - С нашим везеньем только гробы рекламировать.»
Главное в их деле – никогда не опускать руки. Тогда, объединившись, они смогут стать самым мощным смертельным оружием в городе, что способно поразить всех опасных преступников.
На закате 80-х на экраны вышли два супербоевика, положивших начало успешным франшизам и подаривших зрителям новый тип героев – человечных и эмоциональных. Эти две легенды экшн - всем известные «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие». Причём концепция последнего, предложенная молодым сценаристом Шэйном Блэком (которого многие поклонники классического экшн даже знают в лицо – по роли Хокинса в «Хищнике»), построена на контрасте противоположностей. Двое абсолютно разных людей – разных качеств, возраста, семейного положения и цвета кожи – вынуждены заниматься опасным делом вместе и это дело в итоге сильно сближает их. Дополняя друг друга, они создают непобедимую команду, поистине смертельное оружие в борьбе с преступностью.
На самом деле название фильма ссылается на прозвище героя Мела Гибсона, полученное им от коллег полицейских. ‘Смертельным оружием’ Мартина Риггса назвали за мастерство в искусстве убивать, которым он в совершенстве овладел во Вьетнаме. Снайпер, знаток оружия, тактики, взрывчатки и боевых искусств – он должен был стать грозой преступности, примером для коллег, но у Риггса есть один недостаток – его считают настоящим психом и занозой в заднице. Безрассудные поступки и время от времени проявляющееся желание умереть стали результатом семейной трагедии, наложившейся на незалеченный вьетнамский синдром. У Риггса ничего и никого нет, ему на самом деле нечего терять - это его преимущество и его слабость. Полной противоположностью молодого Риггса представляется ветеран Роджер Мёрто – чернокожий полицейский, которому недавно стукнул полтинник. Мёрто - рассудительный, спокойный, «правильный» коп и к тому же добропорядочный семьянин. Ему есть, что терять, поэтому он совсем не склонен к риску в отличие от своего нового напарника.
Сила картины Ричарда Доннера в харизматичных героях и интересных ситуациях. Итак, представьте: коп-убийца борется с навязчивым желанием отойти в мир иной, но тут подворачивается весёлое дельце. С другой стороны крепкий решительный «старичок» переживает сильный стресс, никак не веря в скорую близость пенсии, а тут ещё этот напарник-камикадзе. У новоиспеченных напарников совершенно разный подход к выполнению своих обязанностей: Мёрто делает всё по правилам, а Риггс на войне привык убивать, поэтому стрелять по ногам, зачитывать права, использовать наручники и т.д. совсем не для него. Забавность ситуации в том, что их новое, чрезвычайно опасное дело развязывает руки Риггсу и он, наконец, отрывается по полной, отстреливая бандитов как бешеных собак, а заодно переманивая напарника на свою сторону в плане методов борьбы с оргпреступностью. Самое главное, Роджер Мёрто довольно скоро поймет, что любой коп, которому нечего терять, может стать смертельным оружием против преступности.
Можно считать Lethal Weapon (LW) родоначальником ныне популярного жанра современного комедийного боевика (не детектива и не комедии, именно боевика, полноценного и мощного), в котором вместо героя-одиночки преступности противостоят два абсолютно разных, но практически равнозначных героя-напарника. Они подкалывают друг друга, соперничают, спорят, ругаются, но когда появляется реальная опасность, они дружны и едины. Очень важную роль в данном жанре играют комичные ситуации и юморные диалоги между героями. Таковы картины «Час пик», «Плохие парни», «Скала» и многие другие. «Смертельное оружие», возможно, не самый первый фильм в данном классе экшн, но точно самый первый среди всемирноизвестных хитов.
Киносериал «Смертельное оружие» в целом можно назвать комедийным боевиком, но первая часть при всей её комичности боевик настоящий, с достаточно серьёзной темой и сильным накалом. Набор экшн здесь уровня «всё включено» - от автомобильных погонь до рукопашных поединков, а о перестрелках можно даже не упоминать: их здесь полным полно. Но авторы (и главным образом режиссер Ричард Доннер) сделали упор не на зрелищность, масштабность экшн, а именно на развитие отношений между героями, их дружбу и взаимовыручку. Этим оригинал выгодно отличается от продолжений, в которых герои Гибсона и Гловера практически замерли в своём развитии, и поэтому сценаристам пришлось придумывать новых персонажей, чтобы в какой-то степени «оживить» старых.
В этом классическом боевике большая нагрузка легла на плечи актеров, и они справились с ней блестяще, привнеся достаточно много в «сухие» прописанные в сценарии роли. Мел Гибсон со своей яркой и эмоциональной манерой игры (которая спустя 8 лет принесёт ему номинацию на «Оскар» за «Храброе сердце») бесподобен в роли Мартина Риггса. А 40-летний Дэнни Гловер очень хорош в роли 50-летнего ветерана, постоянно недовольного и удивленного новой, неожиданно подкравшейся к нему действительностью. Отдельных слов заслуживает «плохой парень» Гэри Бьюзи. Как известно, чтобы боевик получился интересным, хорошим парням должны противостоять достойные и колоритные злодеи. Именно таким и предстаёт персонаж Бьюзи – наёмный убийца по имени Джошуа. Джошуа, как и Риггс, служил в спецслужбах, только в отличие от последнего он однажды перешел на «тёмную» сторону. Таким образом, противник Риггса - профи, а смотреть за противостоянием профессионалов всегда увлекательно.
LW – известнейший кинолейбл, принесший студии Warner Bros огромную прибыль и поэтому студия не оставляет надежды сделать Lethal Weapon 5. Кристально ясно, что без Гибсона и Гловера «Смертельное оружие» перестанет быть смертельным, потому что без своих знаменитых героев фильм просто не существует, но в связи с последним развитием событий в деле ‘Гибсон VS Голливуд’ похоже, что 5-ю часть придётся ждать очень долго. А так хотелось ещё раз увидеть этого парня с вывихнутым плечом и «пулей в голове», а также услышать знаменитое «я слишком стар для этого дерьма».