К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Нет, нет, нет. Возьмите лучше вон ту... С верхней полки.
- А что это?
- Это, друг мой, классика.


Безусловно если мы с вами заведём речь о 80-х, то преобладать в этом разговоре будут фильмы жанра Экшн. В этот период начали своё восхождения на Олимп славы большинство звёзд Экшн - Фильмов. Мы можем говорить о Брюсе Уиллисе, Арни, Слае(который закрепил успех конца 70-х), ЖКВД и многих других. Это был период героев из плоти и крови, когда не знали, что такое зелёный экран...

'Смертельное Оружие' - безусловно классический боевик 80-х, но кроме того это ещё и успешный проект, очень хорошего режиссёра. Успешный как с коммерческой точки зрения так и в плане кинематографическом. Хотите поспорить? А оно вам надо?

Повествование о двух копах, которых судьба сводит вместе, которым приходиться работать вместе преодолевая неприязнь, так как они совсем разные.

Роджер Мерта - полицейский предпенсионного возраста, у которого жена и трое детей. Пенсия ему только сниться, его голова полна семейными заботами и тревогами. Но всё только начинается, так как ему предоставляют нового напарника.

Мартин Ригз - полицейский у которого была жена, но погибла при загадочных обстоятельствах, который пытается не сойти с ума и найти своё место в этом мире. Человек со своими тараканами в голове.

Игра на контрастах оправдала себя, ведь в мире так много хороших людей, но ведь не все они похожи, некоторые из них кардинально отличаются друг от друга. Так же как и наши герои который идут к одной цели но разными способами.

Итог: Игра актёров на высоте, режиссёрская работа - на очень хорошем уровне, сюжет - не замысловат. Если вы не отличаетесь слабыми нервами, вас не пугает вид человеческой крови и насилия, то этот фильм будет иметь на вас расслабляющий эффект. Мужское кино для мужской компании, что тут ещё скажешь?

10 из 10

08 января 2014 | 04:35
  • тип рецензии:

Мэл Гибсон здесь великолепен, крышесносен и крышесносящ. Он коп, который одержим манией бросаться наобум в самые заваристые заварушки и выходить из них с гордо поднятой головой. Просто он не ценит жизнь - погибла его жена, и его не очень волнует, проживет ли он еще один час или 50 лет. К тому же он слишком находчив и слишком метко стреляет, чтобы случайно погибнуть на боевом посту. У него даже специально погибнуть не получается. Еще он дымит как паровоз - тогда в американских фильмах курили не только заправские злодеи и лузеры. У Гибсона есть (по крайней мере, была) самоирония, и это делает его в сто раз лучшим актером, чем Томы Крузы, Николасы Кейджи и Ричарды Гиры. Он не любуется самим собой, а вживается в роль.

Дэнни Гловер на фоне Гибсона проваливается, он лишь верный Доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. С другой стороны, Гловер выгодно оттеняет Гибсона и - от этого никуда не деться! - он черный, а значит, подумали создатели, картина найдет своего зрителя и среди сородичей Мартина Лютера Кинга. Сегодня черно-белый дуэт напарников уже стал классикой жанра, а один из первых пробных шаров в этом направлении был пущен как раз 'Смертельным оружием'.

Основа экранного долголетия любого боевика - диалоги и еще раз диалоги. Сценаристы фильма здесь поработали на славу - диалоги великолепны. А насчет спецэффектов, погонь и перестрелок не знаю - никогда особо к этому не присматривался. Меня, во всяком случае, устраивает.

03 ноября 2013 | 17:58
  • тип рецензии:

По рекомендациям КиноПоиска решил посмотреть этот фильм, поскольку люблю старые американские боевики. Впрочем, скорее всего, я уже смотрел его когда-то в детстве.

Впечатления двоякие. Первая половина фильма – вполне годная полицейская драма с элементами комедии. Что неудивительно – создатели фильма стараются максимально дать нам понять, что за героев они представляют нашему вниманию. Здесь, конечно, отдельно стоит отметить Мела Гибсона, блестяще играющего «отмороженного» полицейского Риггза, с безумным и отчаянным взглядом.

Вторая половина фильма – типичный боевик, и вызывает она противоречивые чувства. С одной стороны, это старый боевик, поэтому здесь нет благоглупостей вроде зависающих в воздухе пуль и подпрыгивающих на десять метров каратистов – Матрица еще не скоро поглотит умы режиссеров и постановщиков трюков. В общем, все довольно реалистично, если не обращать внимания на поразительную выносливость главного героя – мало того, что на следующий день после довольно серьезной травмы (выстрел в живот через бронежилет с последующим полетом сквозь стекло витрины) он, как ни в чем не бывало, идет на «разборку», так еще и, попав в плен к бандитам, пережив пытки, он вполне резво бегает, дерется и даже очень метко стреляет. Впрочем, боевик такой боевик, Голливуд такой Голливуд – за то и любим.

Итог: на 50% отличная полицейская драма/комедия с дико харизматичными персонажами, на 50% - довольно приличный боевичок без претензий на что бы то ни было. В среднем получается «хорошо».

8 из 10

21 августа 2013 | 00:14
  • тип рецензии:

Мартин Риггз -коп настолько же крутой, насколько неконтролируемый: дело в том, что Мартин пережил трагическую гибель любимой жены, и каждое утро для него начинается с попытки покончить с собой. На работе Риггз себя не щадит, и его новому напарнику, пожилому Роджеру Мурто, приходится с ним, мягко говоря не сладко.

-'Бог меня ненавидит...
- Ответь ему взаимностью.' (с)

'Смертельное Оружие' - яркий образец нестареющего, динамичного и увлекательного боевика с элементами комедии. Сколько бы не садился его пересматривать, или даже, случайно не попадал на него по ТВ, щёлкая кнопки пульта во время рекламы- всё равно от экрана не оторваться! Это заслуга целого ансамбля трудившихся над картиной людей. Начиная с автора сценария Шейяна Блэка ('Последний Бойскаут', 'Поцелуй на Вылет' и недавний 'Железный Человек-3')-сочинившего такой не затейливый сюжет и разбавивший царящую в нём криминальную атмосферу запоминающимися шутками-перепалками главных героев, вмиг разошедшимися на цитаты. Самого режиссёра Ричарда Доннера ('Супермен', 'Омен', 'Балбесы')- мастерски перенёсшего этот лихой текст на экран. Актёрами Мэлом Гибсоном (Мартин) и Дэнни Гловером (Роджер)-разыгравшими этот сюжет, и составившими один из лучших дуэтов в истории мирового кино. И заканчивая группой каскадёров поставивших пусть и не самые сложные, но крутые сцены экшена, такие как стандартные для подобного жанра- перестрелки, автомобильные погони и рукопашные драки. Чего стоит хотя бы финальный бой Риггза с жестоким наёмником Джошуа, которого весьма колоритно сыграл как нельзя уместный в подобных ролях Гэри Бьюзи (вспомните его же старпома из культового боевика со Стивеном Сигалом 'Захват').Всякий раз, глядя эту сцену драки под ночным дождём, невольно сжимаешь кулаки от внутреннего напряжения! Да и оба актёра в кадре выложились по полной, ибо снимались в этой сцене без дублёров-это видно по обилию крупных планов лиц Бьюзи и Гибсона...

-'Я поведу машину?
- Нет! Нет. У тебя склонность к самоубийству.
- Да любой кто в Лос-Анджелесе водит машину - самоубийца!' (с)

Невозможно не помянуть отдельно самих героев. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон нащупали верные нотки в своих героях с 'первой попытки'. Их Риггз и Мёрто сильно отличаются. Один- импульсивный и горячий, рвущийся в бой сорвиголова- одиночка. Другой- спокойный, неторопливый пожилой семьянин, который в отличии от своего 'сумасшедшего' напарника не горит желанием сдохнуть на очередном задании, так как ожидает скорый уход на пенсию. Один из них белый, а другой чёрный. Они различны как день и ночь. Общее у них лишь то, что оба (каждый в своё время) служил во Вьетнаме, и то что оба- хорошие, честные копы. При этом, у каждого своя правда, и каждый по своему обаятелен. А их диалоги, написанные молодым сценаристом (на момент сочинения 'Смертельного Оружия' Шейяну Блэку было всего 23 года!)- столь продуманны но естественны, и в то же время органичны и раскрывают характеры персонажей. Просто диву даёшься, что это один из первых написанных автором текстов (и вроде бы первый что он продал). Не каждый опытный сценарист сможет выдумать такую историю, по сути состоящую из банальностей, но насыщенную невероятной, кипучей энергией. Видать в таких делах важен не только опыт, но и талант. Только чур не станем поминать Блэку третий фильм про старину Тони Старка-который тот благополучно завалил. Лично для меня Шейян Блэк останется автором крутых боевиков конца 80-ых, начала 90-ых. Когда он был в самом рассвете сил, и был своеобразным Мидасом-превращая в золото всё к чему только прикасался...

-'Только постарайся не кого не убить на этот раз.
- Это единственное, что я умею хорошо делать.' (с)

Добавьте к вышеперечисленному отличную операторскую работу Стивена Голдблатта, и великолепный саундтрек сочинённый Майклом Кеменом, составленный в основном из ударных или блюз-композиций,- и вы получите один из главных Голливудских боевиков 80 ых. И хотя обычно лучший в цикле считается вторая часть, я всё же отдаю предпочтение оригиналу. Не знаю почему - вероятно за значимость. Всё таки первый фильм-это то 'с чего всё начиналось', и сколько бы впоследствии не вышло сиквелов, классикой становится именно первая часть. А ещё стоит заметить то, что по своему тону лента 1987-ого заметно отличается от своих продолжений. Первый фильм- более жёсткий, мрачный и драматический. И если в снятых позже сиквелах юмор стал неотъемлемой частью сюжета, то здесь он служит всего лишь, так сказать - приятным дополнением к 'основному блюду'. Соедините все эти плюсы в едино - и вы получите стопроцентный хит старой закалки, способный пережить ещё не один десяток 'спецэффектных' блокбастеров. Поэтому моя оценка творению Ричарда Доннера будет предельно высокой:

10 из 10

P.S

Самое что не на есть лучшего во франшизе 'Смертельное Оружие', это то, что и впредь режиссёр не менялся, и снимал новые сиквелы на том же высоком уровне, что и оригинал. При том, стараясь в каждом новом фильме про разномастных полицейских найти что то новое, что бы знакомый сюжет заиграл новыми красками. Что именно-читайте в следующих рецензиях...

14 августа 2013 | 16:54
  • тип рецензии:

Мартин Риггз и Роджер Мерто – двое лос-анджелесских полицейских из убойного отдела, начав сотрудничество с расследования смерти молодой девушки, оказываются втянутыми в беспощадную войну с группой бывших профессиональных наёмников, поставляющих в страну из Юго-Восточной Азии крупные партии героина…

Честь и хвала первооткрывателям – именно их запоминают люди, раз и навсегда. Так уж устроена человеческая психология, сохранять в сердцах тех, кто ломает стереотипы, раздвигает рамки и привносит что-то новое. И именно детище Ричарда Доннера, фильм «Смертельное оружие», впрочем, как и сам его автор, заслуживают этих слов. Ведь картина Доннера вне всяких сомнений является основоположником современного полицейского боевика и одним из самых известных и распространённых представителей поджанра «бадди-муви», именно в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Проще говоря, Доннер и сценарист-дебютант Шэйн Блэк заложили новые стандарты фильмов жанра экшн о трудовых буднях полицейских и тем самым создали самый неувядающий, всеми узнаваемый и человечный полицейский тандем в истории мирового кинематографа.

Главная изюминка фильма Доннера – это концепция взаимодействия противоположностей, двух людей абсолютно разных и ни в чём друг на друга непохожих, но вынужденных работать вместе, сообща. Мартин Риггз и Роджер Мерто, между ними нет ничего общего – они принадлежат разной расе, возрастной категории, семейному положению, жизненному опыту и личностным качествам. Первый – белый, эмоционально-нестабильный молодой человек с ярко-выраженными признаками и повадками социопата, сломя голову и совершенно безрассудно бросающийся в любую мало-мальски опасную ситуацию. Второй – афро-американец предпенсионного возраста, добропорядочный семьянин и любящий отец, спокойный и рассудительный человек с обострённым чувством долга и справедливости. Как результат: всячески старающийся минимализировать риски, не лезть на рожон и практически осознанно (хотя и с неохотой) готовящийся к пенсии Роджер получает в напарники Мартина, мечтающего как можно эффектнее и поживописнее расстаться с жизнью. С таким же успехом можно было бы взять в руку взведённую гранату. Казалось бы, ситуация безнадёжна и ничего хорошего из неё изначально не выйдет, но забыв о постоянно возникающих разногласиях и более или менее удачно пройдя период притирки, они должны объединить усилия перед лицом неожиданной общей угрозы.

Шэйн Блэк написал по-настоящему мощный сценарий, позаимствовав из более ранних лент несколько ходов и, в конечном счёте, преобразовав их в невероятно смешное и сбалансированное зрелище. Сама структура изложения и последовательности событий здесь максимально логична и одновременно непредсказуема и в этом компоненте первый фильм укладывает на лопатки все дальнейшие картины цикла. Сами же герои практически никогда не забывают о толике здоровой иронии, относясь ко всему на свете, в том числе к себе и личным проблемам, с лёгкой насмешкой. И это не могло не вызвать симпатию у зрителя. Авторы буквально напичкали повествование целым рядом ярких и запоминающихся эпизодов: прыжок с псевдосамоубийцей с крыши; знакомство героя Гибсона с семьёй напарника; соревнование в меткости на полицейском стрельбище; неравная схватка в пустыне и финальный мордобой на лужайке под проливным дождём в окружении патрульных машин в свете прожектора полицейского вертолёта. Все эти сцены настолько увлекательно, забавно и одновременно зубодробительно сняты, что их можно пересматривать по отдельности сотни раз. Боевые эпизоды поставлены реалистично, забористо и со вкусом, а музыка Эрика Клэптона, написанная сугубо в блюзовой стилистике, прекрасно передаёт атмосферу давно ушедших 80-х гг.

Ещё один столп успеха этой картины (и он же основной), это, конечно же, игра актёров и их неиссякаемое обаяние. Гибсон просто неподражаем и фееричен в ипостаси полубезумного полицейского взрывающегося по любому поводу и не боящегося каждый день бросать вызов смерти, а его вечно взъерошенные волосы и сумасшедший взгляд словно служат подтверждением этому. Гловер со своей тактичностью и спокойной манерой игры, всегда одетый с иголочки, прекрасно дополняет коллегу. А взаимные препирательства и эгоцентричные подколки между героями только добавляют очарования этой ленте. Доннер осознанно сделал упор на детальной проработке характеров своих героев, эволюции их отношений и демонстрации их жизни в быту и на работе. Экшн здесь стоит далеко не на первом месте как в современных блокбастерах и Доннер от этого только выиграл. Персонажи его фильма выглядят настоящими и живыми людьми, человечными и не лишёнными недостатков, потому зритель и полюбил их, буквально сроднившись с ними за всё время шествия франшизы по экранам мира.

Итог: Доннер снял неподвластный времени маленький шедевр, настоящую классику полицейского боевика, оказавшую огромное влияние на развитие жанра в целом. И за это он заслуживает как минимум дружеского хлопка по плечу и искренних слов благодарности. «Смертельное оружие» - это бессмертное и во всех отношениях приятное кино, которое должен увидеть каждый. Классика жанра. Без возражений.

27 июля 2013 | 19:20
  • тип рецензии:

Картину можно смело отнести к классике «полицейского боевика и к одной из лучших в карьере режиссера Ричарда Доннера. Сюжет раскрывает прекрасный экшен с обоих стволов и при этом не скупится на развитие персонажей и хорошее чувство юмора. Начиная со второго фильма, франшиза делает больший упор в сторону комедии, но здесь сохранен прекрасный баланс. Шутки задают фильму светлый тон, но в меру, чтобы не превратить его в пародию. В итоге боевик при ближайшем рассмотрении превращается в нечто особенное.

Главный успех фильма в его героях, а именно черно-белой парочке полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мертафе, абсолютно разных по характеру, возрасту и мировоззрению, но вынужденных работать вместе. Постепенно от недоверия и взаимных «подколов» напарники приходят к настоящей мужской дружбе, правда, все с теми же взаимными «подколами». При этом развитие характера не останавливается на их противоположностях, а продолжает развиваться дальше. Зритель видит в глазах Риггса не только безумный огонь, но и сильную печаль, которая обусловлена завистью семейной жизни Мертафа, а тот из примерного семьянина и сержанта «два дня до пенсии», превращается в «смертельное оружие» подобно напарнику, когда его семье начинает угрожать опасность.

Развитие сюжета дает такие энергетические всплески, что невозможно оторваться от экрана, причем задает им тон именно непредсказуемость Риггса. По накалу страстей, особенно в последние 30 минут, картина сравнима в 80-ые разве что только с «Крепким орешком». Перестрелка в пустыне, бой с вооруженным вертолетом – эти элементы становятся захватывающими, а не бессмысленными, а Риггс и Мертаф в них для зрителя – живые люди, за которых невозможно не переживать.

После главной роли в трилогии «Безумный Макс» Мел Гибсон окончательно утвердился в Голливуде и правильней наверное было бы назвать новую франшизу не «Смертельное оружие», а «Безумный Риггс», потому что непредсказуемости и опасных трюков у этого персонажа было гораздо больше. Он мог прыгнуть с крыши небоскреба вместе с самоубийцей или с моста в погоне, пытаясь зацепиться за проезжающую машину. Причем мотивы вечно лезть на рожон, понятны – он потерял все самое дорогое, что было у него в жизни и теперь его ничего не держит. У Дэнни Гловера, исполнителя роли Мертафа ситуация абсолютно иная. Он слишком стар для всего этого, по его собственным словам, но получив в напарники Риггса, вынужден был ввязываться во все опасные авантюры, куда тот его втягивал, а потом и рисковать собственной жизнью, чтобы спасти уже не напарника, а друга. Гловер будучи на тот момент актером таких серьезных фильмов как «Цветы лиловые полей», сумел поменять амплуа и выдать на пару с Гибсоном такую тесную связь, которая в разы перекрывает героев Нолти-Мерфи в «48 часах», снятых за пять лет до выхода фильма.

Итог. Гремучая смесь комедии и экшена в «Смертельном оружии» просто опьяняет и заставляет пересматривать картину снова и снова. А главные персонажи просто очаровательны. Именно такой мужская дружба и должна быть! И именно таким должен быть настоящий боевик. «Клюкву» тогда не снимали.

«Мужчина 80-х не должен был крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели. — Ты был с женщиной? — Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?».

19 июля 2013 | 11:51
  • тип рецензии:

Сюжет картины крутится вокруг двух полицейских, у которых фактически нет ничего общего. Один из них профессиональный убийца со склонностью к суициду, второй же прилежный семьянин, который хочет спокойно уйти на пенсию. Однако об уходе на пенсию можно забыть ведь в городе орудуют бывшие зеленые береты, промышляющие наркоторговлей, и убивающие всех кто встанет у них на пути. И это в канун рождества! Нет, такое им точно с рук не сойдет!

Данная картина вне всяких сомнений является вехой в истории боевиков по той простой причине, что талантливый режиссер Ричард Доннер снял, пожалуй, самый лучший фильм о двух таких непохожих друг на друга полицейских, которые вынуждены работать вместе. Да, конечно были и другие достаточно успешные картины тут и «Час пик» и «48 часов» и недавний «Патруль», но ни одна из этих картин не дотягивает до «Оружия» ни накалом страстей, ни проработанностью героев. Но довольно хвалебных слов и давайте я спущусь с неба на землю, дабы рассказать о достоинствах и недостатках картины.

Итак, первым плюсом у нас, безусловно, идут главные герои. Мартин Риггз в исполнении Мела Гибсона является человеком с трагической судьбой. Дело в том, что его жена погибла в автоаварии, и это обстоятельство пошатнуло психическое здоровье Риггза, и теперь он каждое утро приставляет к своей голове пистолет заряженной пулей из обедненного урана, задавая себе один единственный вопрос – а зачем мне жить дальше? И единственный достойный ответ, который есть у детектива Риггза так это то, что он живет ради своей работы, которую делает очень хорошо, оставляя, правда, после себя горы трупов, но это издержки производства, не более.

Напарником же Риггза выступает Роджер Мёрто в исполнении Денни Гловера. Этот пожилой ветеран Вьетнама является полной противоположностью Риггза. У него есть жена и трое любящих детей, любимая работа, а кроме того, детектив Мёрто только что справил свое пятидесятилетие, в общем, все у Роджера было хорошо ровно до тех пор, пока ему не дали в напарники человека склонного к суициду. Хороший подарочек на юбилей, ничего не скажешь. Так вот большая часть экранного времени уделена в данной картине не перестрелкам и дракам, как это может показаться на первый взгляд, а взаимоотношению таких не похожих друг на друга людей, как Риггз и Мёрто. Зрителю покажут, как герои взаимодействуют с окружающими их людьми и друг с другом, а также как реагируют на ту иную ситуацию. И пусть многие моменты современному зрителю могут показаться заезженными и избитыми, но именно благодаря ним можно увидеть что Мартин и Роджер вовсе не типичные герои боевика, которые спасут заложников и убьют негодяев, а люди из плоти и крови которым хочется сопереживать.

Вторым плюсом выступают, как это не странно актеры второго плана. Тут и девушка-психиатр в исполнении Мэри Эллен Трейно, которая пусть и появилась в этой части ненадолго, но становится понятно, что эта девушка настоящая заноза и она не успокоится, пока не добьется отстранения детектива Риггза от работы. Тут и один из антагонистов картины «мистер Джошуа» в исполнении Гэри Бьюзи. У него так же роль получилась достаточно небольшой, но его герой с безумным взглядом, в котором застыло желание убивать запомнится зрителю надолго. И даже шестилетние актеры, которые появились в кадре всего на несколько минут, отлично сыграли свои роли и смогли продемонстрировать нам Роджера, как человека способного найти общий язык с детьми. Мелочь, а приятно.

Третьим плюсом выступает сценарий. Казалось бы, что может быть нового и интересного в сюжете о двух детективах? А дело в том, что расследование, которое ведут двое детективов о выбросившейся из окна проститутки кажется простым и понятным лишь на первый взгляд, но взглянув не него попристальней можно обнаружить ниточку, которая ведет к наркосиндикату. И последние смекнув, что под них копают, тут же начинают предпринимать контрмеры. Данный сюжетный ход заставил меня вспомнить такой прекрасный сериал как «Коломбо», где казалось бы, было совершенно идеальное преступление, но стоит взглянуть чуть попристальней и преступник начнет паниковать, совершая глупости. Так же и тут. Ведь если бы бывшие зеленые береты не стали заметать следы с такой помпой то возможно наши бравые детективы на них бы и не вышли. А так ихняя же показуха вышла боком.

Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек за который его создатели чуть не получили Оскара. Данные композиции заставляют вспомнить именно, что Чикаго тридцатых годов и это придает картине элемент нуара, что идет ей только на пользу.

Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный боевик, в котором есть прекрасные актерский состав, интересный сюжет, добротная операторская работа, приятный саундтрек и щепотка комедии. И этот прекрасный коктейль придется по вкусу, как взрослым, так и их детям. Так что если вы этот фильм еще не видели, то рекомендую исправить сие досадное упущение, а если видели то это отличный повод его пересмотреть, благо оно того стоит.

9 из 10

25 июня 2013 | 14:25
  • тип рецензии:

Классическую и старую как свет обаятельною приключенческую историю о паре полицейских бесподобно исполняют Мэл Гибсон и Денни Гловер. Слегка чокнутому фаталисту Риггзу, которому из-за его взрывного темперамента дали кличку «смертельное оружие» и куда спокойнее Роджеру Мертафу, образцовому семьянину предстоит серьезное дело, но кроме того главной их задачей будет не поубивать друг друга, ибо этих ребят очень непростые характеры…

Этот фильм спокойно можно назвать классикой жанра, ибо его автор Ричард Доннер прекрасно использует традиционные составляющие «полицейского боевика». Разбавляя жестокое противостояние хороших и плохих ребят, с присущим ему напряжениям момента, порцией ситуаций житейских, в которых как раз и проявляются качества главных героев. Здесь же хочу отдать должное Мэлу Гибсону и Денни Гловеру, ибо отобразить процесс противостояния и притирки характеров главных героев, которые находятся в состоянии постоянного конфликта стоит много; на мой взгляд, львиной долей успеха фильм обязан именно прекрасному актерскому составу. Чего только стоит сцена, где персонаж Гибсона пытается совершить самоубийство.

Как это и должно быть в фильмах данной категории, присутствует динамика происходящего, любителей жанра порадуют множественные сцены погонь, перестрелок, хорошо поставленных эпизодов драк. Хочу отметить отличное музыкальное сопровождения – блюзовые мотивы прекрасно дополняют каждую сцену, создавая неповторимую атмосферу восьмидесятых годов. Не забыл автор и доле юмора, который в картине, конечно же, присутствует:

«— Мужчина 80-х не должен быть крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели.
— Ты был с женщиной?
— Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?» ©


Запомнились и отрицательные персонажи. Гэри Бьюзи прекрасно попадает в образ, закрепляя у зрителя стойкое негативное отношения к своему персонажу.

«Смертельное оружие» - отличный фильм, прекрасный представитель великого кинематографа восьмидесятых, захватывающий, с присутствующим смыслом, а главное - с правильно выставленными акцентами. Эта история о настоящей мужской дружбе, пусть и не поражает своими кассовыми сборами, но однозначно ее можно назвать символом эпохи, причем, она посла основой для еще трех серий, однозначно, заслуживает внимания, остается актуальной и сегодня.

8 из 10

19 января 2013 | 22:47
  • тип рецензии:

Сюжет: Мартин Ригз – полицейский, обладающий невероятными навыками по убийству людей и склонному к самоубийству. Роджер Мёрто – полицейский, у которого есть любящая семья и сложилась жизнь. Их делают напарниками. Теперь этой парочке придется раскрыть дело о наркотиках, в которых участвуют бывшие военные.

Вышедший в 1987 году фильм Ричарда Доннера, «Смертельное оружие», стал для меня своеобразной классикой жанра полицейский боевик. Картина держится на химии великолепного Мела Гибсона и Денни Гловера. Мартин Ригз – это человек, потерявший жену и который теперь стоит на грани пустить себе пулю в голову. Ему нечего терять. Его навыки делают из него настоящую машину для убийств. Роджер Мёрто – это семьянин, который чувствует, что он уже слишком старый. А, когда ему подбрасывают напарника, который склонен к самоубийству, он вообще понимает, что ему пора на пенсию. Но пройдя череду смертельных опасностей, они становятся лучшими друзьями. Юмор в фильме на высоте. Многие фразы я до сих пор использую в быту. Экшен в фильме всегда будет смотреться на твердое «отлично». Перестрелки здесь выверены до мелочей, а схватка Ригза и Джошуа в конце фильма навсегда запомнится. Кстати: весь фильм можно назвать своеобразной рекламой пистолета Beretta. Потому что именно после этого фильма, он приобрел всемирную известность и стал использоваться практически во всех боевиках. Минусом фильма можно назвать то, что в фильме, по сути, нет какой – то глубокой мысли. Только, наверное, дружба.

Вердикт: не стареющая классика жанра боевик. Один из лучших фильмов с Мелом Гибсоном. Обязателен к просмотру.

10 из 10

30 сентября 2012 | 14:23
  • тип рецензии:

Роджер Мерто - обычный, добропорядочный коп-афроамериканец, имеющий крепкий тыл в виде семьи и большое желание уйти на пенсию. Жизнь Роджера текла своим чередом, пока к нему не приставили полубезумного копа с суицидными наклонностями Мартина Риггза, с которым ему приходится вести важное и опасное расследование.

'Смертельное оружие' 1987 года - самый культовый полицейский боевик в истории Голливуда. Снятый Ричардом Доннером фильм по блестящему сценарию Шейна Блэка, 'Смертельное оружие' стало эталоном картин подобного рода. Успех картине во многом обеспечил отлично подобранный актерский состав и, особенно, дуэт Мела Гибсона, незабываемо сыгравшем Риггза, и Дэнни Гловера, создавшем запоминающуюся роль Мерто. Их яркие диалоги, полные юмора и страсти, стали безусловным украшением фильма, как и главный злодей ленты, которого великолепно сыграл Гэри Бьюзи.

Сценарий Шейна Блэка полон неожиданных поворотов и потрясающих идей, поэтому фильм смотрится на одном дыхании.

Сцены погонь, драк и другого экшена сняты оператором Стивеном Голдблаттом ярко, красиво и масштабно, сугубо в традициях жанра.

Также не могу не отметить прекрасный саундтрек Майкла Кэймена и Эрика Клэптона, идеально подошедшем к фильму.

'Смертельное оружие' - это отличная история о дружбе и полицейской чести, которую я рекомендую всем без исключения и, особенно, поклонникам классических боевиков.

10 из 10

12 июля 2012 | 13:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: