Несмотря на то, что это фактическое продолжение истории о немецком офицере Штайнере, который переживает становящееся ему очевидным близящееся поражение Германии во Второй мировой войне. В то же время, Штайнер связан присягой и может лишь предаваться рефлексии.
Именно таким мы увидели Штайнера в первом фильме - который снял Сэм Пекинпа. Напомню, что в главной роли выступил Джеймс Кобурн.
Во второй части сменились режиссер и исполнитель главной роли. Пекинпу заменил Эндрю МакЛаглен, а Коберна - Ричард Бартон.
Нужно сказать, что в отличие от авторского взгляда на историю от Пекинпа, МакЛаглен сделал вполне развлекательный, доступный для широкого круга зрителей фильм. Здесь будет мало жестокости - она будет преимущественно обозначаться.
В центре внимания будет взаимодействие двух офицеров - немецкого и американского, которые всеми силами добиваются прекращения войны и перемирия, стремясь минимизировать жертвы. Временами кино смотрится весьма наивно, но в то же время благодаря увлекательности - это не сразу бросается в глаза.
Ричард Бартон - замечательный техничный актер. Он очень старается как можно лучше раскрыть внутренний мир Штайнера, но в сравнении с харизматиком Коберном - проигрывает ему. К тому же, британец Бартон не слишком похож на немца.
В роли его партнера-оппонента неожиданно предстает Роберт Митчум. Нужно сказать, что роль пожилого офицера ему удалась.
Ну а в остальном, кино не оставляет каких-либо дополнительных эмоций. Декорации фильма и постановка сцен бев в городе очень напоминают снимавшийся в тот же период 'Групповой портерт с дамой' Александра Петровича. А, тема того что немецкие офицеры торговались с американцами неожиданно перекликается с 'Бесславными ублюдками' Тарантино.
В итоге:на мой взгляд совершенно самостоятельный фильм, связь которого с 'Железным крестом' Пекинпа лишь в названии и имени главного героя. Ричард Бартон слишком техничен - его не в чем упрекнуть, но в то же время его игра не впечатляет. Это фильм в котором будет больше развлекательности, чем рефлексии.
Война показанная глазами немцев. Просто смерть солдата, ни кем не оплаканная. Умер человек насильственной и случайной смертью и нет его, только тело в униформе и каске, лежащее на земле, тело из которого вышла жизнь. И ни каких прямых слов скорби, только небольшое сожаление о случившемся.
Отдельно заслуживает внимания то как показаны русские солдаты в начале фильме, лето 44г. Да, так видел их в своем представление режиссер, в целом похожи, они даны как фон событий.
Сцена где советский танк Т-34, давит гусеницами немца в железнодорожном туннеле, как у зрителя этого фильма (я ведь смотрю немецкий фильм снятый о немцах и их роли во второй мировой войне), вызвала сочувствие, под танком погиб человек. Но тут же вызвала и другие чувства: наши танкисты убили врага - оккупанта, фашиста. какое тут должно быть чувство? Чувство истинного сочувствия к убитым немцам в фильме, наверняка испытывали немецкие зрители когда смотрели советские фильмы о войне. И тоже сочувствие зрителя, они тоже испытывали к убитым русским в советских фильмах. В фильме показана как проста смерть врага и как она не проста, когда погибает твой соотечественник. В целом фильм не шедевр и от первой части не сильно отличается, но посмотреть можно, один раз, но не 3 или 4 раз как первую часть, может потому что тут враги у немцев американцы?