Ни «Железным крестом», ни «Штайнером» в этом фильме и не пахнет! Этот фильм вообще нельзя называть «Железным крестом», это натуральный обман. В данном случае мы не просто видим «классический» пример, когда продолжение намного хуже оригинала (а в данном случае между фильмами просто пропасть!), тут всё ещё хуже. Ибо этот «Железный крест-2» не имеет вообще никакого отношения к первой части, это абсолютно разные фильмы. Наверно, создатели сего «продолжения» просто пошли на типичный маркетинговый ход – слепили чёрти что, назвали пару действующих лиц теми же именами и дали фильму узнаваемое название, чтоб зритель повёлся.
Насколько был хорош и силён первый фильм, настолько же убог, беспомощен и глуп второй. Тут не только режиссёр, но и все актёры другие – видать, никто не пожелал сниматься в таком кошмаре. Что за чучело играет «Штайнера-2»? Какой-то тип с опухшим лицом ходит да глаза всё время таращит. Позорище форменное!
Реквизитора фильма можно было смело увольнять – советские солдаты в итальянских касках, немцы с американским оружием, американцы – с английским, танки – традиционно времен войны во Вьетнаме.
Если в первом фильме батальные сцены поставлены добротно – то тут их практически нет, а на то, что есть – без стона боли не взглянешь. В первом фильме стороны (Красная Армия и Вермахт) рубились серьёзно и реалистично, Сэм Пэкинпа дебилами никого не выставлял, а тут же – типичная голливудская чушь. Немцы – тупые бараны, американцы – супермены с белозубой улыбкой. Т. е. с русскими воевать нормально можно, а с американцами - ни-ни, или под пули толпами подставляться, или в плен бегом.
Актёры играют отвратительно, сюжета вообще толком нет! Хотя местами доставляет, например – просто гениальный ход – послать сержанта вести сепаратные переговоры о мире! Это ж надо ещё умудриться додуматься до такого…
Смотреть этот жуткий бред невозможно и просто противопоказано, особенно тем, кто смотрел и кому нравится нормальный «Железный крест», т. к. это «продолжение» гарантирует Вам жесточайшее разочарование, поверьте!
Несмотря на то, что это фактическое продолжение истории о немецком офицере Штайнере, который переживает становящееся ему очевидным близящееся поражение Германии во Второй мировой войне. В то же время, Штайнер связан присягой и может лишь предаваться рефлексии.
Именно таким мы увидели Штайнера в первом фильме - который снял Сэм Пекинпа. Напомню, что в главной роли выступил Джеймс Кобурн.
Во второй части сменились режиссер и исполнитель главной роли. Пекинпу заменил Эндрю МакЛаглен, а Коберна - Ричард Бартон.
Нужно сказать, что в отличие от авторского взгляда на историю от Пекинпа, МакЛаглен сделал вполне развлекательный, доступный для широкого круга зрителей фильм. Здесь будет мало жестокости - она будет преимущественно обозначаться.
В центре внимания будет взаимодействие двух офицеров - немецкого и американского, которые всеми силами добиваются прекращения войны и перемирия, стремясь минимизировать жертвы. Временами кино смотрится весьма наивно, но в то же время благодаря увлекательности - это не сразу бросается в глаза.
Ричард Бартон - замечательный техничный актер. Он очень старается как можно лучше раскрыть внутренний мир Штайнера, но в сравнении с харизматиком Коберном - проигрывает ему. К тому же, британец Бартон не слишком похож на немца.
В роли его партнера-оппонента неожиданно предстает Роберт Митчум. Нужно сказать, что роль пожилого офицера ему удалась.
Ну а в остальном, кино не оставляет каких-либо дополнительных эмоций. Декорации фильма и постановка сцен бев в городе очень напоминают снимавшийся в тот же период 'Групповой портерт с дамой' Александра Петровича. А, тема того что немецкие офицеры торговались с американцами неожиданно перекликается с 'Бесславными ублюдками' Тарантино.
В итоге:на мой взгляд совершенно самостоятельный фильм, связь которого с 'Железным крестом' Пекинпа лишь в названии и имени главного героя. Ричард Бартон слишком техничен - его не в чем упрекнуть, но в то же время его игра не впечатляет. Это фильм в котором будет больше развлекательности, чем рефлексии.
Война показанная глазами немцев. Просто смерть солдата, ни кем не оплаканная. Умер человек насильственной и случайной смертью и нет его, только тело в униформе и каске, лежащее на земле, тело из которого вышла жизнь. И ни каких прямых слов скорби, только небольшое сожаление о случившемся.
Отдельно заслуживает внимания то как показаны русские солдаты в начале фильме, лето 44г. Да, так видел их в своем представление режиссер, в целом похожи, они даны как фон событий.
Сцена где советский танк Т-34, давит гусеницами немца в железнодорожном туннеле, как у зрителя этого фильма (я ведь смотрю немецкий фильм снятый о немцах и их роли во второй мировой войне), вызвала сочувствие, под танком погиб человек. Но тут же вызвала и другие чувства: наши танкисты убили врага - оккупанта, фашиста. какое тут должно быть чувство? Чувство истинного сочувствия к убитым немцам в фильме, наверняка испытывали немецкие зрители когда смотрели советские фильмы о войне. И тоже сочувствие зрителя, они тоже испытывали к убитым русским в советских фильмах. В фильме показана как проста смерть врага и как она не проста, когда погибает твой соотечественник. В целом фильм не шедевр и от первой части не сильно отличается, но посмотреть можно, один раз, но не 3 или 4 раз как первую часть, может потому что тут враги у немцев американцы?