В 1962 году, бельгийский режиссёр Раймон Руло представил миру амбициозную и свободную адаптацию истории «Любовники из Теруэля», основанную на одноимённой испанской легенде. Это оригинальная, музыкальная, интенсивная драма – сюрреалистическая и символическая. Фильм рассказывает грустную историю испанских влюблённых Диего де Марсилья и Изабель де Сегуа, сравнимую с историями «Тристан и Изольда» или «Ромео и Джульетта». Таким образом, труппа уличных исполнителей представляют трагическую повесть любви «Любовники из Теруэля» из художественной литературы, но они также живут в реальной жизни. Из всех прекрасных композиций, хочется отметить музыку Микиса Теодоракиса, написанную в 1958 году и являющейся лейтмотивом фильма. Главная героиня – Людмила Черина, легендарная французская балерина и актриса с российскими корнями. Её отец черкесский дворянин Авенир Чемерзин, который был царским полковником, эмигрировал из Санкт-Петербурга в Париж. Широкую известность ей принесли картины «Красные башмачки» и «Сказки Гофмана». Она много гастролировала, несколько раз была в Советском Союзе. В 1959 году на сцене Большого театра танцевала Жизель. После окончания карьеры балерины, Черина занималась живописью и скульптурой. Самая известная её работа — «Сердце Европы» установлена в Страсбурге у здания Европейского парламента. Она является официальным символом Евросоюза.
Фильм добился огромных успехов во Франции, Англии и в Соединённых Штатах, в то время как в Испании он прошёл практически незамеченным. В Каннах, где картина номинировалась на Главный приз, жюри не оставило её без внимания. И Раймон Руло получил технический Гран-при фестиваля (Кинопоиск пока не подозревает об этом). Экспериментальный фильм автора сценария и режиссёра Раймона Руло использует эффекты, такие как изменение цветовых тонов и маски, чтобы интегрировать драму в танцевальную драму. Актёры в этом фильме танцоры на сцене, исполняющие мим-балет из старой легенды. Легенда и реальные события в фильме, затрагивающие танцоров - параллельны. Украшенный деликатно скорбной музыкальной темой, фильм существует с привидениями в пространстве между театральными страстями и мечтаниями балерины о воссоединении с её потерянной любовью. Черина транслирует своё турбулентное горе в танце. Экспериментальный мюзикл переплетается с рядом приёмов авангарда и пронизывает реальность чувства любви, надежды, отчаяния и тяжёлой утраты. Совокупность визуальных, музыкальных и хореографических составляющих превращает это произведение в многослойное искусство и делает этот фильм поистине уникальным в кинематографической природе. Остаётся загадкой, почему это неоправданно забытая веха в истории кино.
Картина не рассчитана на того, кто ожидает больше диалога и менее стилизованного представления. Этот фильм является чистым искусством на всех уровнях и исключительным тесным сотрудничеством режиссёра (Руло), композитора (Теодоракис) и оператора (Клод Ренуар). Но даже для зрителя неискушённого в балете и хореографии этот танец-фильм станет завораживающим путешествием в фантасмагорию.