К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Продолжение Зловещих Мертвецов, конечно не дотягивает до классики и создатели давно уже забили на юмор, но получилось вполне мясным и очень кровавым. Слешер удался. По качеству картинки и сюжету, получше предыдущего фильма, десятилетней давности.

На этот раз под раздачу попалась очередная семейка и их соседи по этажу, где зло всех заперло, поломав лифт. Книгу нашли в старом, случайно размурованном подвале, а заодно и пластинки на которые монахи вели хронику трагичных событий и начитывали некрономиконские заклинания. Демоны вначале вселились в мамашку семейства, которая и стала планомерно и жестоко расправляться со всеми, кто попал под её костистые руки.

Кинцо не особо оригинальное и скорее проходное, но бодрое, динамичное и наполнено славным ультранасилием.

Любителям хоррора скоротать вечерок, очень даже покатит.

07 июня 2024 | 16:39
  • тип рецензии:

Начну с того, что, как и всегда не понимаю людей, а именно, как они ставят оценку фильму. Откуда оценка в 6+ из 10? Сейчас попытаемся разобраться.

После неплохих пару лет для жанра ужасов снова началось время, когда они начали сдуваться. И причина всё та же - сюжет.

Да, красиво снимать, выстраивать кард, подбирать актёров, работать со звуком и музыкой всему этому научились, а вот с сюжетом всё ещё какая-то гуано.

Вот и здесь абсолютно такая же ситуация.

Фильм сам по себе очень даже красивый. Визуально многие моменты прям сочные. Грим тоже на уровне. В целом, можно даже всё не расписывать по-отдельности, т. к. в этом нет смысла. Здесь всё более чем хорошо и даже больше, но нет самого главного. Страха. Напряжения. Какого-то ужаса. Нет целости всех этих плюсов с банальным, клишированным и слабым сюжетом. Почти во всех сценах, там, где должно быть страшно и нагонять ужас наоборот вызывает только смех. Рука сама начинает тянуться ко лбу. Испытываешь Испанский стыд. От ситуаций, от поведения персонажей и их решений, но самое главное, от чего начинается громкий и истерический смех, это от их диалогов и фраз. Это отдельный вид искусства.

Если рассматривать данный фильм, как проект, который нужен для того, чтобы показать боссам компании, что Вы можете, то это отличный проект. Он продаётся однозначно.

Если рассматривать, как буст лично каждого причастного, то тоже отлично (кроме сценаристов).

Но для зрителя, это плохо. И проблема ещё в том, что они сюда добавили много крови. Очень много. Необоснованно много. У Тарантино даже столько крови за все его фильмы вместе взятые столько не было.

Зачем тогда это нужно?

Чтобы занять нишу и выделиться на фоне других. Тем самым о Вас будут говорить, и ты повысишь свой статус, и кассу само собой. Вполне очевидно. Особенно, учитывая то, что сейчас на рынке очень мало ужасов, о которых говорят.

В итоге, получается, что у нас есть отличный визуал и аудио, но всё это залито красной жижой с плохим повествованием. Фильм-мусор, который Вы вряд ли запомните и будете вспоминать. Возможно, если только смешную компьютерную графику.

Возможно, что этот тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. Возможно, люди руководствуются именно этим и поэтому такие высокий оценки, но это точно не мой подход.

Стоит ли смотреть?

Если Вам не жалко полтора часа своего времени, и Вы не боитесь уснуть во время просмотра (вот что действительно страшно), то конечно, пожалуйста, но получить хоть какое-то удовольствие будет трудно.

19 марта 2024 | 22:29
  • тип рецензии:

Давайте сразу определимся: вся франшиза Сэма Рэйми - черная комедия. Кто бы что ни говорил, но это действительно были смешные хоррор-слэшеры. Вот только я отвалился где-то на третьей части, не досмотрев все остальное. Так ли это критично для просмотра данного фильма? Нет. Связь чисто номинально, а сюжеты так и вовсе разные. Стоит ли посмотреть? - Да. Понравилось ли мне? - Ну такое.

Ли Кронин снял авторское продолжение 'сериала' и выстрелил, по сути, себе в ногу. Уйдя от комедийности и не став снимать ничего в формате пост-модернистского прикола, он сделал классический хоррор, который непонятно зачем было вообще создавать. Уже давно никто так не делает кино. Мы живем в эру перформанса, когда старые франшизы либо резко сменяют жанр, либо переосмысливают былое. Тут ни того, ни другого. Я будто телепортировался в 90-е, где основная цель ужасов - просто напугать. Вот только мне уже 'тридцатник', и смотреть такое в принципе увлекательно, но когда на финальных титрах ты понимаешь, что кино действительно ни о чем, то становится грустно. Именно поэтому я люблю арт- или пост-хорроры новой волны, коим данная картина не является. Управляющей идеи нет, глубины нет, зато есть крутая форма и неплохой сценарий, хотя клишированая открытая концовка все равно все портит. Когда уже, наконец, поставят точку во всем этом балагане? Мне понравилось, как сделано кино: литры крови, много расчлененки, стремная атмосфера, камерность происходящего, что делает историю максимально локальной, неплохая химия между персонажами, а так же понятные мотивации каждого из них. Знаете, тут все на уровне 'Астрала', если проводить параллели с современными ужасами. Да, любителям подобного понравится, и рейтинг на агрегаторах тому доказательство.

Актерские работы неплохие, хотя я никого и не знаю. Хорошее техническое исполнение: приятно снято, неплохо смонтировано. Современные визуальные и практические эффекты. Фильм отлично звучит и пугает, где надо и как надо.

'Восстание зловещих мертвецов' - это авторское жанровое кино, которое не идет в ногу со временем. Клишированное, без смысловой нагрузки, не впечатляющее (по крайней мере, лично меня), но при этом остающееся аттракционом кино, которое стоит посмотреть, чтобы быть в материале. Вряд ли есть смысл смотреть его на малом экране. Зовите друзей, покупайте попкорн, включайте его на максимально большом кино-полотне, да погромче, и поехали.

6 из 10

22 декабря 2023 | 09:10
  • тип рецензии:

Сравнивать это кино с оригинальной трилогией нет совсем никакого смысла, но если глядеть на эту ленту через сравнение с «чёрной книгой», то сразу становится видно много минусов. Точнее, даже не минусов, а того, что «восстание» проигрывает «книге» примерно во всём. А именно книге оно и подражает. Ощущение, что Ли Кронен, видимо, пытался сделать так же как Альварес, но именно, что «так же», да только Альварес оказался крайне талантливым постановщиком, мастерски работающим с ракурсом, освещением, звуком и, в принципе, с атмосферой и динамикой картины. А Ли Кронен, нахватал решений Альвареса, но собрав этот конструктор в единое целое, оказывается, что переставив вещи местами, они перестают работать так, как было задумано. А в «Чёрной книге» это работало, потому что было последовательным, органичным и единым целым.

1. Вместо истории с наркозависимостью, здесь — брошенная мать 3-х детей и беременная т.н. «фанатка». Эти истории никак не развиваются и не влияют почти ни на что, тогда как гнетущая атмосфера предстоящей тяжёлой ломки, психозов, невыносимое ощущение того, что впереди будет самое сложное и страшное — передавалось зрителю, заставляя сопереживать главное героине.

2. Локация новая, но неудачная. Сюжетные ходы, которые должны были изолировать место от внешнего мира немного странные и всё равно не создали должного клаустрофобного ощущения, нежели жуткий дом в жутком лесу. В целом локация не нагоняет жути, как гниющая хижина, которая одним видом отдавала трупным запахом. Сюда же — из-за локации место, где нашли книгу, кажется странным. Из пугающих атрибутов — скриммерный Иисус на кресте. Естественно этого недостаточно.

3. Диалоги крайне тупые. Выяснения отношений выглядят неуместно и неестественно. Уточнение «ты что, беременна» в разгар мясорубки и вовсе вызывают приступы хохота. Актёрская игра — плоха (ну кроме Сазерленд, да). Пример — чувиха сидит в неестественной позе на тумбе, в крови, уткнувшись в стену. Всё, что у неё спросили — «дорогая, на что ты смотришь?». Остальное никого не смутило, видимо. После выразительных взглядов, полных ужаса, Джейн Леви, невероятно нагнетающих»… И то, что ты видишь, оно с нами в одной комнате?», реалистично пугающей паники людей, которые не понимают, что происходит и как этот ужас вообще возможен — здесь всё на очень низком уровне.

4. Грим и спецэффекты — хороши, но уже не так, как у Альвареса. Сами сцены, не сделаны так жёстко, как могли бы. Нету этого ужасающего ультранасилия из чёрной книги, где самая жесть смаковалась и показывалась как нельзя подробно. Возьмите и сравните сцены со шприцом из «книги» и с тату-машинкой из этого фильма. Там иглу из века вытаскивали крупнейшим планом, здесь машинка даже не коснулась кожи лица. И таких «холостых» gore-сцен — очень много. Например сцена с яичницей - для чего это было? Каждая смерть у Альвареса была произведением брутально-мерзкого насилия, а здесь «заруба в коридоре через глазок» вызывает только недоумение.

5. Дедайты. Здесь мертвецы злые, но уже не такие зловещие. В «книге» они уродовали себя, наносили страшные увечья, молча, просто потому, что это в их природе. Здесь это сделал только один, и тот потом карлсона закосплели, что выдало только кринж. Они много говорят и несут ересь, вызывающую в основном тоску. Цитаты из черной книги тут не работают так, как там. Например — фраза «Сегодня вы все умрёте». В «Чёрной книге» она была произнесена в начале всего ужаса, когда все ещё живы, и от того он была пугающей, т. к. ознаменовывала начало всего предстоящего кошмара, а здесь этот спич толкнули, когда и так уже все мертвы. Это идеальный пример, почему фишки Альвареса работали у Альвареса, а тут они не работают.

Итог - начальная заставка круче всего фильма. Ремейк категории Б, который косплеит предыдущий ремейк.

5 из 10

21 сентября 2023 | 11:42
  • тип рецензии:

Адский чертяка вылезает из подвала и терроризирует семью бедняков в ветхой высотке. Те уже собирались съезжать, да не успели. А теперь поооздно!

Нет бы нашел кого посерьезнее, так даже тут социальное неравенство. Ну да ладно.

За весь фильм вопросы у меня возникли только к одному персонажу: мальчик, вот скажи, зачем ты лезешь в этот темный сырой подвал? Сокровища там хочешь найти? А тысяча крестов и саркофаг с распятием тебя совсем не смущают? Что, и даже стремная черная книга вопросов не вызвала? Думаешь, там комиксы? Ну почитай, почитай...

Но если серьезно, подозреваю, что пацан просто попал под влияние темных сил, иначе никак его поведение не объяснить. Глупость исключать нельзя, но это даже для клинического идиота было бы слишком.

В таких фильмах всегда задаюсь вопросом – а где уравновешивающая сила? Адский демонюга вселяется в людей и заражает всех вокруг. Можно убить носителя, но тогда паразит просто перескочит в другого. И что же делать?

Наш мир так утроен, что любая сила уравновешивается другой, иначе это ведет к гибели вообще всех после исчерпания ресурса. Интересно, кто уравновешивает демонюгу? Где Архангел с пылающим мечом и магией воскрешения?

Помогать никто не прилетает, приходится грешным людишкам самим справляться. А какое самое главное оружие человека? Вы думали — разум? А вот и нет. Чудо — вот что главное! Без него никак. То монстры внезапно затупят, то заправленная бензопила под руку подвернется.

А еще в фильме где-то явно потерялся черный юмор. Наверное там же, где и старина Эш Уильямс из прошлых частей. Я все ждал шутку из разряда: эх, надо было съехать на день раньше! – но увы, не дождался. Фильм на серьезных щах про демона из подвала – это неплохо, но простовато. Юмором такой фильм не испортишь.

Атмосфера вышла мрачной и пугающей. Монстры — злобными и мерзкими. Кровищи море — это фишка серии.

В целом посмотрел с удовольствием, приятный ужастик.

7 из 10

22 августа 2023 | 00:10
  • тип рецензии:

Не будучи поклонником оригинальных 'Зловещих мертвецов' из-за весьма самобытного наполнения детища Сэма Рэйми, я в свое время получил огромное удовольствие от 'Черной книги' 2013 года. Запредельная и в то же время натуралистичная жестокость вкупе с безумно дарковой атмосферой зацепили меня настолько, что фильм я потом еще и пересматривал. К сожалению, возможные продолжения свет так и не увидели, но зато десять лет спустя зловещие мертвецы восстали в обновленном виде. И к моему счастью новый фильм пошел по стопам ребута 13 года.

Встречает 'Восстание зловещих мертвецов' сразу же не самым стандартным сеттингом. Все события ленты происходят не в привычной уже хижине в лесу, а во вполне себе современном многоэтажном доме, пусть и готовящимся под снос, ввиду чего жителей внутри почти не осталось. А те, что есть, находят под фундаментом древнюю книжицу вместе с пластинками, на которых записана отнюдь не дискография Фрэнка Синатры. Собственно, с этого основные пугающие события и начинаются.

Надо сказать, что 'Восстание зловещих мертвецов' действительно пугает, причем небезуспешно. Делает это фильм ровно двумя способами - чернухой и ощущением какой-то неправильности, потусторонности здешних дедайтов. Впрочем, способы эти можно объединить в один, так как они неразрывно связаны.

И раз уж зашла речь о чернухе - 'Восстание зловещих мертвецов' не просто не чурается экранной жестокости, а упивается ею, смакуя все в подробностях и деталях. Натуралистичность подобных сцен дает прочувствовать физическую боль экранных персонажей, заставляя как минимум поежиться во время отдельных эпизодов.

А говоря про экранную чернуху и дедайтов, нельзя не сказать о качестве практических эффектов, которые в 'Восстании' просто великолепны. Компьютерная графика используется по минимуму, что несомненно радует, потому что практические эффекты, вот уж неожиданно, всегда выглядят в разы более достоверно и натурально. А для 'Восстания зловещих мертвецов', как понимаете, натуралистичность имеет важную роль.

Как несложно догадаться, повествование в 'Восстании' подается с серьезным лицом. Присутствует своеобразный черный юмор, однако не в таком количестве и не настолько абсурдный, как в оригинальной трилогии 'Мертвецов'. И даже в таком виде юмор здесь скорее служит еще одним устрашающим фактором, демонстрируя весьма извращенную и нечеловеческую натуру дедайтов. Опять же для меня это стало плюсом, потому что странный юмор первых фильмов франшизы я никогда не воспринимал. Атмосфера 'Восстания' при этом очень густая, и не в последнюю очередь благодаря постановке и операторской работе.

Вообще работа с камерой в фильме на самом деле отличная, особенно для ужастика. Оператор берет интересные кадры, снимая нужную сцену то через дверной глазок, то через отражение. И не то чтобы это было в новинку само по себе, однако учитывая камерность ленты (а все события происходят по большей части в рамках одной квартиры), подобные ухищрения вносят достаточное разнообразие, делая картинку более интересной и насыщенной.

Однако несмотря на массу достоинств, 'Восстание зловещих мертвецов' имеет и недостатки. Ну, как минимум один - актеры. Каст здесь в принципе небольшой и при этом практически неизвестный, но вот незадача - никто особо из состава играть не умеет. За исключением главной звезды - Алиссы Сазерленд, чья совершенно безумная мимика вкупе с потрясающим гримом подарила крайне запоминающийся и яркий образ. Лили Салливан, которая вообще-то играет главную героиню, не особо может похвастаться хорошим отыгрышем и запоминается разве что ухмылкой в самом-самом конце фильма. Актеры-дети и подростки тоже не цепляют и не запоминаются. Да, персонажи в их исполнении не раздражают, но и особой привязанности к ним не испытываешь. Хотя здесь еще, очевидно, промах сценария.

Однако я закрою глаза и на деревянную актерку здешнего каста, и на не самый проработанный сценарий, просто потому что экранной жести, выполненной с таким уровнем качества и очевидной любви к этой самой жести, я не видел уже довольно давно. 'Восстание зловещих мертвецов' это как раз то самое groovy, которое нужно было для возрождения франшизы и для встряски жанра в целом. От души надеюсь на дальнейшие продолжения такого же качества.

28 июля 2023 | 20:31
  • тип рецензии:

Покупая билеты на 'Восстание зловещих мертвецов', я даже не подозревал, что иду на продолжение ТЕХ САМЫХ 'Зловещих мертвецов'. Приученный тем, что наших доблестных прокатчиков хлебом не корми - дай примазаться к какой-нибудь известной серии (ввиду чего в российском прокате прошло уже штук сорок 'Астралов' с разными подзаголовками и примерно столько же 'Заклятий'), я первые минут пятнадцать-двадцать думал, что смотрю самостоятельный ужастик. И только с экрана прозвучало, что книга сделана из человеческой кожи, а буквы начертаны кровью, меня осенило.

Надо сказать, что оригинальную трилогию и последующий за ней четвёртый фильм я не смотрел. Я наслышан об Эше, о книге, о бензопиле, примерно представляю общий сюжет - и только. Так что мой отзыв не будет содержать отсылок и сравнений с предыдущими частями. Исключительно незамыленный взгляд.

И, собственно, этот незамыленный взгляд не нашёл в фильме ничего, что сильно выделяло бы его из когорты множества других фильмов ужасов. Нельзя сказать, что 'Возвращение зловещих мертвецов' - плохое кино, вовсе нет. Есть несколько пугающих моментов, камерность действия (практически весь процесс происходит в одной квартире) увеличивает напряжение, Алиса Сазерленд в образе восставшей вполне себе хороша. Первые две трети фильма мне, в общем-то, даже понравились.

Однако когда практически все второстепенные персонажи были выпилены, авторы как будто обнаружили, что им нужно чем-то ещё забить добрые полчаса. А потому в ход пошла стандартные приёмы того уровня, когда монстр вместо того, чтобы оперативно загрызть кого-то из хороших ребят, долго тупит, словно ожидая, пока те найдут способ, как его победить. Насколько мне известно, серия 'Зловещие мертвецы' не чуралась комедийных вставок. Здесь самоирония и некоторая несерьёзность тоже присутствуют, но, увы, не самые удачные.

В последние 15 минут создатели и вовсе сгребли в одну кучу все мыслимые и немыслимые штампы (кровища из лифта, сросшиеся чудовища и т.д. и т.п.), резкое превращение главной героини в яростную амазонку.

'Возвращение зловещих мертвецов' - далеко не шедевр, но и не халтура, так что, уверен, он найдёт свою аудиторию. Просто я, вероятно, к ней не отношусь.

5 из 10

23 июля 2023 | 05:12
  • тип рецензии:

По минусам. Как по мне, оригинальная франшиза сильнее по саунду и гриму, что добавляло саспенса и составляло костяк атмосферы. Тут на порядок слабее эти критерии.

1) Существенной считаю ошибку пролога фильма. В оригинале его просто не было и зритель не знал, что его ожидает (вообще прологи тема спорная). Тут же после пролога зрителю сразу дают зрелище и дальше он просто 'плывет по течению', он все уже видел.

2) отсылка саунда (из оригинала) сразу взбудораживает, ты просто понимаешь на сколько он крут был

3) грим не страшный. Оригинал частично являлся боди-хоррором и 'отвратным' (что хорошо) гримом. Чего стоит брателло Рейми, у которого от подобного грима начались проблемы со здоровьем, но результат был весьма крут.

4) Нет Эша. Как писал ранее, актерские работы хороши, но претензия не в этом. В первом фильме долго не понятно было кто ГГ, т.е. зритель вообще не знал кто выживет и кто у автора фаворит. Такое чувство, будто сам режиссер большую часть фильма не знал, кто им в итоге будет и это оч круто. Вторая часть оригинала другая и Эш именно с нее стал известен по понятным причинам. Тут же такого не будет, актерам не хватает харизмы (за исключением мамаши, кончено). Просто хотелось интересного 'вот это поворота'.

А теперь о плюсах.

Фильм бескомпромиссный, жесткий, кровавый, с хорошими актерскими работами, есть отсылки. Если не рассматривать его через призму оригинальных фильмов, он 'заиграет' по новому. Поклонникам рекомендовал бы ознакомиться.

6.5 из 10

Что для ужастика весьма неплохо.

09 июля 2023 | 19:55
  • тип рецензии:

Так и не дождавшись после выхода 'Чёрной книги' вроде как обещанной встречи двух одноруких героев, Ли Кронин, имея за плечами лишь скромный ужастик да участие в паре эпизодических проектов, снял очередной ремейк. Но снял не ради денег, а, как мне думается, из любви к старенькой запылившейся франшизе.

Развязный дух первых 'Мертвецов' сохранён, но юмор последующих частей здесь отсутствует. Во время просмотра то и дело в глаза бросаются сцены, отсылающие к оригинальным картинам. Не обошлось так же без ружья и старой доброй бензопилы. От кукольной анимации и дешёвого грима Рэйми, минуя физические спецэффекты 'Чёрной книги', в 'Восстание зловещих' пришла компьютерная графика, которая смотрится хуже чем малобюджетные поделки трилогии. И это единственный минус картины.

Книга (один из томов Naturom Demonto) выглядит, как живая. Музыкальное сопровождение никаких нареканий не вызывает и сделано добротно. Актёры играют хорошо: эмоции выглядят живо, а тела, после вселения демона, в меру гибки и акробатичны. Персонажи для подобного рода фильмов проработаны достаточно, чтобы почувствовать с ними связь во время просмотра. Очень понравилась операторская работа — опять же в контексте камерности картины. В конце фильма по традиции море крови и надежда на долгожданные продолжения, а не на очередные перезапуски.

По форме своей 'Восстание зловещих мертвецов' ближе к своему предшественнику 2013-го года. С сериалом же ни в какое сравнение вообще не идёт. Очень хочется, чтобы франшиза двигалась больше не к комизму, а к серьёзности и более тщательной, не побоюсь этого слова, лавкрафтовской проработанности мифологии с упором на психологизм персонажей. Ну и конечно было бы прекрасно вновь увидеть механические спецэффекты. А пока и данная картинна поможет скоротать поздний вечер любителю ужасов — сидящему перед экраном в темноте...

Но в одиночестве ли?..

04 июня 2023 | 15:52
  • тип рецензии:

Если вы младше 18–20 лет то фильм возможно вам зайдет, а для тех, кто смотрел больше 10 фильмов ужасов текст ниже.

Повевает эхом перезапуска Гоуст бастерсов или творениями Хиссрич, на столько им наплевать на дедаев, за то бензопила и двухствол!

Абсолютно бестолковый сюжет, где прямым текстом персонажи предсказывают сюжет (на подобии, 'Ой у меня кошка в вентиляции', 'Ой, а у меня ружье есть', 'Ой, а пожарная лестница есть только с той квартире, в которой никто не живет') и ВЕРБАЛЬНО толкают экспозицию. Все действующие персонажи — это мужчины, которых в сценарии поменяли (М) на (Ж) и добавили протагонистке арку с беременностью ЗАЧЕМ-ТО, на сюжет это никак не повлияет кроме двух реплик. Ну и что бы сказать: 'СМАРИТЕ СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА'.

Со средины фильма показалось что Evil Dead возвращается к истокам юмористической составляющей, до того забавно кривлялись актрисы.

Вся составляющая хоррора основана на эффектах боли и жестокости, а ощущение чего-то потустороннего утопает в нелепых кривляньях и гриме из маминой косметички.

Про Deus ex machina в виде шредера на подземной парковке почти заброшенного дома и говорить нечего.

+Из плюсов: эффекты с минимальной графикой, работа художника по локациям, звук

02 июня 2023 | 23:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: