Создание продолжений или приквелов тех или иных картин уже давно является обычным явлением в мире кинематографа. Куда более редким явлением оказывается то, когда это самое продолжение или приквел появляется многие годы спустя. Тем самым, не только вызывая вопросы к тому, почему авторы так долго тянули с очередной частью, но и к надобности фильма как такового. Не исключение данный фильм режиссера Уильяма Брент Белла.
События данной ленты снова разворачиваются вокруг Лины, которая сбегает из психиатрической больницы и направляется в Америку, выдавая себя за Эстер, пропавшую дочь богатой семьи. Однако, чем дольше она притворяется, тем больше сомнений она вызывает у окружающих и не желая терять достигнутого, Эстер решает принять радикальные меры.
Главная проблема большинства приквелов всегда заключается вокруг того, что посмотрев оригинальные фильмы ты уже осведомлен о судьбе того или иного персонажа и за счет этого теряется не только интрига, но и эффект неожиданности. Особенно критично, если речь идёт о фильме ужасов или триллере, которые держатся на этой самой интриге и эффекте неожиданности. Не исключение и данный фильм.
Первый фильм подкупал действительно крутым и неожиданным поворотом сюжета в финале, который в буквальном смысле выворачивал всё показанное ранее наизнанку. Повторить этот трюк снова логически не получилось. То же самое можно отнести и к «осведомленности судьбой главной злодейки». Что также негативно влияет на интригу касательно происходящих на экране событий. В остальном, мы имеем достаточно скудный сценарий, который частично повторяется за своим предшественником, а частично эксплуатирует уже давно заезженные и затертые до дыр клише и штампы жанра. Тем самым, создавая впечатление крайне проходной истории.
Режиссер данной ленты Уильям Брент Белл снял очень спорный и неоднозначный фильм. Картина не лишена «стиля» и подкупает старательно взращиваемой атмосферой саспенса и тревоги. Однако большую часть экранного времени эта атмосфера не работает и картина кажется затянутой даже при хронометраже в полтора часа экранного времени. «Держа лицо» еще в первой половине экранного времени, но сильно распадаясь во второй и скатываясь вниз.
Изабель Фурман сыграла действительно хорошо и старательно тянет на себе весь фильм. Что примечательно при том, насколько более скучной получилась её героиня в рамках сценария. Джулия Стайлз также сыграла не плохо. Фактически преображаясь во второй половине экранного времени. Остальные актеры к сожалению мне не запомнились вовсе.
4 из 10
Дитя тьмы: Первая жертва – это запоздалый приквел очень даже не плохого триллера с элементами фильма ужасов, который кажется откровенно ненужным и даже лишним. Картина не только не привносит «во франшизу» ничего нового, но и одновременно с этим, большая часть картины просто-напросто не работает из-за уже известной интриги.
События фильма развиваются за два года до оригинального фильма.
С Эстер всегда было что-то не так - гласит слоган фильма. Но, с чего всё началось? Где зародилась эта маленькое зло, любящая хороших папиков.
Сбежав из института Саарне, Линн вынуждена притвориться некогда пропавшей дочерью одной влиятельной семьи. Семья Олбрайтов потеряла дочь четыре года назад. Восполнив потерю в новых родителей, Линн думает, что обвела простачков вокруг пальца. Однако, не все оплакивают потерю настоящей дочери. У семейного гнёздышка есть свои скелеты в шкафу, которые никто не хочет раскрывать. Только Триша Олбрайт и её близкие не подозревают, что они сами оказались в ловушке маленького зла.
Актёры: двенадцатилетний перерыв сделал не только Джеймс Кэмерон, занятый съёмками сиквела Пандоры, но и создатели хоррора 'Дитя Тьмы'. Казалось бы, что еще можно придумать на пустом месте. С годами у хоррор-мейкеров появилась мода создавать приквел к известной части сюжета. Технологии развились до такого уровня, что можно омолаживать облик актёров/актрис, которых с 'нами нет' и некогда играли известных лилипутов да хоббитов (идеальный пример в лице Элайджи Вуда вернувшийся в 'Нежданное путешествие' закрепляя цепочку 'Братством кольца'). Боюсь, отошли от темы.
К, счастью внешность Изабель Фурман со временем не подверглась изменению. Хотя я боялся, что ее рост двадцатишестилетней женщины - с помощью цифровой обработки - будет выглядеть неестественно. Заострять внимание на этом не стал, а больше погрузился в сиквел. В этот раз мы узнаем о любви Эстер к алкоголю (момент когда она пытается найти туалет на частном самолёте, мне понравился). Несмотря на наличие маньяков в 'тихом омуте', в Линн теплится надежда, что одна невинная овечка окажется в её чарах любви. Конечно, рисунки на стене и влюблённость, как в героя Сарсгарда останутся. Для тех, кто не знаком с первым фильмом, предупрежу, что это 'не сиквел' (хотя кажется продолжением). Этот приквел, рассказывающий историю девушки - а не девочки - страдающей из-за редкого вырабатывания гормонов роста. Внешне она остаётся девочкой. Рад, что в этом фильме не будет в качестве вынужденных соучастников Макса и Дэнни (или каких- либо других детей по младше). В качестве союзницы, сценаристы вписали единственную мышь на подмогу героине. Думал, что она что-нибудь с ней сделает или в качестве подарка вручит мамуле в постель. Нет, это просто вентиляционный друг. Актриса потрясающе сыграла, как и в первый раз свою роль. Хотя было неуютно (в начале) видеть её отсканированный образ, и лишь детально (с ракурса макушки головы) её играли настоящие девочки.
Джулия Стайлз играет как и положено матери красиво. Затем это ширма добродушия спадает, а на её место встаёт волевой и хладнокровный характер. 'Все вы притворщики!' - хотелось сказать в кинозале. С другой стороны, Трише Олбрайт не могла потерять мужа, да и сына защитить хотела. С появлением Линн все плохое может вернутся бумерангом назад.
Всё остальное: картина Жауме Кольет-Серры произвёл фурор в своё время, сделав фильм чуть ли нет культовым. Эта часть приносит удовольствие и смотрится, как в первый. Вы ничего не потеряете, если не смотрели первую часть. Уильям Брент Белл любитель повторяться. Скажем, оригинальная 'Кукла' и её продолжение (которые он поставил) в точности перекладывают детали из одной картины в другую. Сюжетная арка остаётся, лишь персонажи сменяют друг друга. Кроме антагонистов. Главная загадка, где во всей Америке дочь могут называть дважды по имени Эстер? Каверзная ситуация могла бы быть ошибкой, если бы не стала приквелом. Кое-какие детали сохранились идеально: тубус с холстами (как у героя Сарсгарда), игра на пианино и узнаем, откуда у Эстер такое желание рисовать в ультрафиолете. Психологический триллер Кольет-Серры остаётся масштабным проектом, хотя бы из-за ДиКаприо в продюсерах. Из прежнего проекта вернулись трое: Этан Эрвин, Алекс Мейс и Дэвид Лесли Джонсон-Макголдрик. Они же и написали хороший сценарий к продолжению. Остальные новобранцы для которых проект стал дебютным. Помогает укрепить всю эту команду повзрослевшая Изабель Фурман выступившая ассоциированным продюсером ленты.
Впечатления: вы ничего не потеряете и обретёте после просмотра фильма. Я считаю, это хорошее повторение уже знакомой истории. Ни сценаристы и особенно постановщик не погубили оригинал. Они показали его в новом свете для тех, кто не видел раньше. И для тех, кто наивно думает, что в сюжете пойдёт речь о демоническом ребёнке. На этот случай у зрителей 'Омен' есть.
Посмотрел 'Дитя тьмы: Первая жертва' про предысторию девочки Эстер, которая совсем не девочка, а взрослая злобная тетка, которая не растет и поэтому кажется ребёнком. Уникальность этого приквела в том, что на съёмках оригинала 2009 года Изабель Фурман было 11 лет, и она играла 30-летнюю, а сейчас ей 23 года, и она играет 11-летнюю. Не уверен, что такое в кино уже было - обычно в таких случаях берут новую девочку-актрису. Как удалось выдать взрослую актрису за маленькую девочку - это отдельное киноудовольствие: посмотрите, как оператор выбирает ракурсы, чтобы казалось, что она ростом с ребёнка. Лицо подправляли компьютерной графикой - получилось почти похоже. А главное - радикально изменилась задача актрисы. Раньше ей нужно было играть взрослую женщину в теле девочки - и это у нее получилось отлично. Но теперь она сама - взрослая - это видно по выражению лица, по жестам, по походке. Но ей нужно как-то скомкать свое тело в образ маленькой девочки. Завораживающе.
Если в первом фильме главный финт был в том, что зрители не знали изначально секрет Эстер, то теперь карты открыты - с первых кадров все в курсе, что она - взрослая. Резко вырос уровень насилия и кровищи в кадре - все-таки со взрослой актрисой можно снимать гораздо более жесткие сцены, чем с девочкой (а также сцены соблазнения 'девочкой' отца семейства). Когда Эстер попадает в новую семью, я опасался, что сюжет пойдёт по проторенной дорожке, но нет - в середине фильма происходит финт, резко меняющий направление сюжета. Главная претензия к фильму - этот сюжетный поворот становится почти единственной точкой движения истории - все остальное развитие идёт по накатанной. В остальном - перед нами редкий сиквел, интересный не менее, чем оригинал.
'Дитя тьмы' стал в свое время глотком свежего воздуха в жанре ужасов, немного выдохшемся после эпохи слешеров и призрачных историй. Он был хорош всем - он интересный, интригующий, а милашка Изабель Фурман была чистым злом, несмотря на милое личико. Она одна из немногих актеров детей, кто смог не просто сыграть свою роль хорошо, но и вытащить на себе весь фильм. Угадать же финальный твист, я думаю, могли только люди, уже знакомые с этой историей, ведь она происходила и в реальности. Спустя 13 лет после выхода 'Дитя', фильм неожиданно получил свой приквел с интригующим слоганом 'С Эстер всегда было что - то не так'. Лично я считаю, что 'Дитю' не нужен ни сиквел, ни приквел, ни перезапуск. Это отличная, логично завершенная история. Но как говорят в Голливуде - деньги сами себя не заработают, поэтому даже спустя такое большое количество лет всегда можно паразитировать на годных работах.
ДИТЯ ТЬМЫ: НАЧАЛО
Мои впечатления об этом фильме остались неоднозначными.
С одной стороны, мне фильм понравился. Он интересный, даже несмотря на то, что мы все уже знаем, что будет в конце. Создатели даже попытались сделать твист, для того, чтобы у фильма была хоть какая - то интрига, ведь историю Эстер мы уже знаем. Актерский состав весьма неплох, хронометраж не кажется затянутым и события развиваются именно так, как должны. Также мне понравилось, что в этом фильме мы видели гораздо больше настоящей Эстер, чем в предыдущем. В первой части она практически всегда была в образе ребенка, здесь же половину времени она ведет себя как взрослая и мы можем видеть ее эмоции в те моменты, когда все идет не по плану.
С другой же, ну вот не этого я ждала от приквела Дитя. Не этого. Как по мне, так 'Начало' должно было рассказывать именно о пути становления Эстер. О том, что сделало ее такой, как она попала в психушку и почему выбрала этот жизненный путь. Вместо этого в 'начале' нам рассказывают середину, когда Эстер уже умело обводит вокруг пальца всех вокруг, без всякого труда сбегает из полиций, психушек и прочих мест, откуда не выбраться глупцу. По сути же нам просто показывают все то же самое, что и в первом фильме, только с другой семьей. Зачем? Мы это уже видели. Если же фильм рассчитан на тех, кто не видел 'Дитя', то почему им должно быть интересно, если в первые 5 минут фильма нам пересказывают все, что было в первой части? На кого же рассчитан этот фильм тогда?
Резюмируя написанное, я прихожу к выводу, что фильм понравился бы мне, если бы не был приквелом 'Дитя тьмы'. На фоне выпускающегося шлака в жанре ужасов в последние годы, этот фильм нельзя назвать худшим и даже плохим. Единственное, что сильно его портит - создатели могли сделать лучше. Могли сделать ужастик, достойный того, чтобы возродиться через 13 лет. Вместо этого они сделали халтуру, повторив первый фильм почти полностью, которая легко забудется через пару часов после просмотра.
Объясню на примере детектива. То, как этот человек выполняет свою работу, то я бы его ни за что не наняла. Кто будет фотографировать свою подозреваемую на видном месте? Понимаю, что это было сделано писателем намеренно, чтобы Главная Героиня заметила его. Но, это не отменяет того факта, что это халява самого сценариста.
Далее, перейдем к моменту Мамулей и ее тупым сыном. Не спорю, что поворот с ней - весьма интересный ход, хвалю. Но то как они действуют слабо по сравнению с самой героиней...
Злодей должен быть архитепичен главному герою, мощнее в 2, а то и 5 раз. Однако здесь они слабые, и как лично мне показалось отсталые.
Как вариант развития данной линии, можно было сделать, чтобы Главная героиня страдала. Чтобы ей устроили реальное испытание. Ее нужно было засунуть в самое пекло. А не пугать зрителей внезапными скримерами. Как говорится 'поиграть с добычей', в данном случае с Эстер и со зрителями. Чтобы можно было увидеть рост персонажа.
И теперь клише всех ужасов: Все мужики тупые. Это настолько частое клише, что оно уже капает на мозг.
В первой части Маме можно было переживать, так как ей никто не верил, здесь этого не вышло, т. к. она маньячка-убийца.
Первая и вторая часть разные по динамике и темпу. Так что первая мне понравилась больше, чем сиквел.
Действие приквела разворачивается за пару лет до событий оригинального фильма, где нам объясняют, как сирота очутилась в американской семье. Проблема фильма в общем-то очевидна: все карты заранее раскрыты, а потому придумать непредсказуемый твист почти невозможно. Однако Уильяму Бренту Беллу отчасти удалось выдержать интригу — не так изящно, как хотелось бы, но в условиях логично завершившейся истории довольно неплохо.
Подкупает, что, даже зная о наклонностях главной героини, все равно хочется ей сочувствовать. И это сострадание к жуткому, лживому человеку пугает едва ли не больше, чем классические приемы хорроров. Фурман, конечно, уже не 9 лет, как ее героине из “Orhpan”, не 12 (столько было актрисе на момент съемок оригинала) и далеко не 7, как того требует логика приквела, но тем любопытнее было наблюдать за ловкими, пусть даже порой нелепыми, ракурсами и кропотливо выстроенными мизансценами.
Безусловно, продолжение явно не требовалось, но это прекрасный повод познакомиться с жизнью Наташи Барнетт, которая удивительно схожа с сюжетом “Orhpan”. Фильм, кстати, вышел до того, как история «повторилась» в реальности.
Итак, начнём с того, что фильм дитя тьмы - это фильм из разряда «одноименный фильм», которому новая часть совсем и не нужна. Знакомьтесь, Джо Блэк; Семь; Престиж; Игра. Все это хорошие фильмы с законченной историей, которым не нужно ни продолжение, ни предыстория. Но имеем что имеем. Хотя есть много проектов, которые нужно было закончить намного раньше я никогда не обижался на плохие сиквелы/приквелы. Оригинальный проект есть, он никуда не денется. И он все такой же шикарный. Этого не отнять сколько бы ещё фильмов не сняли. Хотя первый фильм получился добротным во многом благодаря неожиданному повороту с возрастом героини. Тут то такого уже не будет. Неужели смогли придумать что-то не менее ошеломляющее? К сожалению, не смогли. И вопрос «тогда зачем снят этот фильм?» весит в воздухе. Тем не менее, новые части помогают испытать хоть и не те же, но похожие эмоции, что и при просмотре оригинала. За что нельзя их не благодарить. Но и не все с этим могут согласиться. Для кого-то оригинал это что-то сокровенное, что трогать нельзя. «Вы же не станете читать Библию 2».
Вопросы «за что вы так со мной?» по ходу фильма задавались. Хоть и не часто, но некоторые моменты очень сильно портили целую картину. Как если любоваться «звездной ночью», у которой сбоку поставлена красная клякса.
Отмечу, что вторая часть это не глупая копирка первой. Хотя до середины фильма все на это очень походило, но он повернул в другом направлении(в правильном ли, я сомневался весь фильм). В этот раз режиссёр решил взять немного другой угол. Если в первой части Лина это главный злодей, то тут, хоть и совсем не герой, но точно главный протагонист, за которого хочется переживать. В этот раз она не такая холодная и расчетливая в своих действиях, за которыми было действительно интересно наблюдать в первом фильме и которые заставляли восхищаться и ужасаться героиней одновременно. Здесь Лина больше похожа на жертву обстоятельств «либо ты, либо тебя».
Хотелось бы выделить различия между семьями, которым «посчастливилось» принять Лину. Если в первом фильме их переживания и эмоции раскрывают, ставя именно семью на первый план, то в этот раз в действиях «родни» не прослеживается никакой логики. Из-за чего волноваться за них просто невозможно. Но это объясняется тем, что (как я говорил ранее) режиссёр решил пойти по-другому пути и сделал антагонистами именно семью. А героиню Изабель выдвинул на главный и единственный план, сделав уже не такой жестокой девушкой, жаждущей лишь крови.
Главная героиня выглядит все также устрашающе. Как и в первой части на девушку смотришь с трепетом и ужасом. Но в этот раз мне хотелось сопереживать Лине. Она совсем одна. Ни семьи, ни друзей; нет человека, который смог бы обнять и спросить «ну как ты?», и это очень давит на психику. Даже в оригинале название «сирота» как бы намекает на непростую судьбу девушки (русские локализаторы решили всё упростить и просто приписали ей статус зла во плоти), а неуклюжие романы с главой семьи лишь доказывают, что на любовь то она способна. Но чудовище могут полюбить только в Диснеевской сказке. Тем не менее, это не может послужить оправданием убийствам. Она убила трёх человек, чтобы сбежать из клиники. Но, как и любой другой зверь, запертый в клетке, она сделает всё, чтобы оттуда выбраться. А об обстоятельствах попадания в клетку нам так и не рассказали. И это большое упущение, ведь тогда было бы проще понять мотивы главной героини и проще ей сопереживать. Если уж и делать приквел, то почему бы не показать как она такой стала? Зачем делать ещё один фильм, в котором сюжет в (общих чертах) такой же? Даже название хочет сказать «вот здесь всё началось и пошло поехало». Но жертвы героини явно уже не относились к числу «первые». Вот и получается, что она убивает только ради убийств, а верить в это не хочется.
Сценарист снова решил приплести недороман «сироте». Иной раз задумываешься-«а это триллер или все таки мелодрама? Сложное детство? есть, проблемы в семье? есть, неразделенная любовь? есть»
Но хотелось бы похвалить работу оператора и монтажёра. Картинка и некоторые кадры выглядели действительно хорошо. Ну и не отметить саундтрек, конечно, тоже нельзя( she’s a maniac, maaaniac).
Хотя ничего революционного фильм и не показал, но мне кажется несправедливым, что абсолютно проходной недавно вышедший фильм о Торе столько заслуживает, а Жгучая брюнетка нет.
P.S.
В следующей части Изабель будет играть свою ровесницу.
Оригинальный 'Дитя тьмы' был отличным триллером, работающим как положено представителю жанра, сохраняющим интригу и нагоняющим саспенс. Это, пожалуй, один из наиболее запоминающихся триллеров, которые я видел. Но вот зачем-то студийные боссы в 2021 решили выпустить приквел к оригинальной истории, который, вот неожиданность, не смог привнести чего-то нового, оказавшись гораздо скучнее первой части.
Взрослая женщина с лицом маленькой девочки сбегает из психиатрической клиники и решает спрятаться в одной из семей, выдав себя за их давно пропавшую дочку. Семья, конечно, рада, но вот определенных подозрений 'Эстер' избежать все равно не удается, а потому женщина всеми способами старается убедить новообретенных домочадцев, что она и есть самая что ни на есть настоящая Эстер.
Стоит отметить, что сюжет, к его чести, готовит весьма неожиданный и достойный твист, который в какой-то момент полностью меняет восприятие повествования. Именно это и является основным отличием от сюжетной колеи оригинальной картины.
Однако, несмотря на поворот истории, 'Первая жертва' все равно смотрится вторично и без особого интереса. Проблема в том, что никакой интриги касательно личности главной героини больше нет, а именно эта тайна и создавала во многом настроение и атмосферу в оригинальной картине.
Вторая проблема - сама исполнительница главной роли. Двадцать четыре года - это уже солидный возраст, и за девятилетнюю девочку Изабель Фурман уж совсем никак не сходит, несмотря на старания гримеров, костюмеров и прочей братии. И это вызывает прям огромный диссонанс, из-за которого весь фильм ты как заведенный повторяешь: 'Не верю!'
В общем, 'Первая жертва' это объективно ненужный приквел самодостаточной картины. Его, конечно, можно посмотреть, но уровня оригинальной ленты даже не ждите.
Устроившись жарким (очень жарким) летним вечером в зале, вооружившись семечками и огромным кульком для шелухи - я приступил к просмотру приквела к картине Дитя тьмы 2009 года.
В центре сюжета Линн, женщина с генетическим заболеванием, которое отражается на её росте и она выглядит как ребёнок. Конечно, согласно закону жанра - она является самой опасной больной в психиатрической больнице, но успев 'приручить' за конфеты другую психбольную. Рисуя картины в студии карандашами, которые являются потенциальным орудием для убийства и соблазняя охранников, что как-то не вяжется с больницей для опасных психбольных. Ну да ладно.
Убежав оттуда, она перевоплощается в похожую, пропавшую несколько лет девочку Эстер. Попав в новую семью она сталкивается с любящим 'отцом', но мать и брат не разделяют его любви и знают, кто на самом деле Эстер. Чтобы не спойлерить - то фильм нам показывает, что богатые, успешные и физически здоровые люди бывают куда большим злом, чем люди с психическими отклонениями и физическими недостатками.
Несомненный плюс фильма - это то, что Линн - Эстер нам преподносят ни как абсолютное зло. Она - это психически больной, унижаемый всеми человек, даже любящий её 'отец' выкрикивает что она монстр. А она ли монстр? И не монстры ли они тоже, куда ещё более больные и жестокие?
Что касается актёрской игры - это фильм, который тащит Изабель Фурман, и делает это крепко и со вкусом. Это, слава богу, не Меган Фокс и все, даже самые минимальные эмоции великолепно отыгрываются и мимикой и жестами. Остальные герои, в отличие от оригинального фильма - где семья была отлично прописана - тут просто фон. Отцу не сопереживаешь, брат - фон, мать - вообще не в тему и её действия не поддаются логике.
Как итог - фильм не хватает звёзд с неба, история часто провисает и нелогичность поступков 'семьи' зашкаливает. При просмотре ловишь себя на мысли, что всё очень камерно, скомкано, локации унылые, блеклые. Смена режиссёра не пошла фильму на руку, да и уровень Жауме Кольет-Серра, режиссёра первой картины куда выше, чем потолок Уильяма Брента Белла с его Куклой Брамсом. Смотреть поклонникам первого фильма и желающим посмотреть фильм одного актёра Изабель Фурман.
Сказ про психованную дамочку, выдающую себя за мелкую соплячку. Озлобленная маленькая карлица вновь вздумала творить пакости. В этот раз она сбегает из лечебницы в Эстонии и отправляется в новую семью, выдавая себя за их пропавшего ребенка...
Юная осатаневшая девочка снова строит козни семейству, которое ее приютило. Сюжет в целом стандартный, но преподносит небольшой сюрприз в середине повествования, совершая интересный (пускай и не новый) кульбит. Да, наблюдать за актрисой играющей ребенка любопытно, ведь в настоящее время ей уже 25 лет, а разрыв между первым фильмом 8 лет.
Скорее лента рассчитана на тех, кому зашла первая часть, эдакие новые приключения девицы. Примечательно, в картине есть актуальный посыл о том, что монстры не только те кого мы видим, но и те кто притворяются невинными овечками.
Мораль: не стоит недооценивать силу карликов, по-крайней мере, кулаком до паха они легко дотягиваются.
В итоге на разовый просмотр, без завышенных ожиданий. Посмотреть и благополучно забыть.