Создание продолжений или приквелов тех или иных картин уже давно является обычным явлением в мире кинематографа. Куда более редким явлением оказывается то, когда это самое продолжение или приквел появляется многие годы спустя. Тем самым, не только вызывая вопросы к тому, почему авторы так долго тянули с очередной частью, но и к надобности фильма как такового. Не исключение данный фильм режиссера Уильяма Брент Белла.
События данной ленты снова разворачиваются вокруг Лины, которая сбегает из психиатрической больницы и направляется в Америку, выдавая себя за Эстер, пропавшую дочь богатой семьи. Однако, чем дольше она притворяется, тем больше сомнений она вызывает у окружающих и не желая терять достигнутого, Эстер решает принять радикальные меры.
Главная проблема большинства приквелов всегда заключается вокруг того, что посмотрев оригинальные фильмы ты уже осведомлен о судьбе того или иного персонажа и за счет этого теряется не только интрига, но и эффект неожиданности. Особенно критично, если речь идёт о фильме ужасов или триллере, которые держатся на этой самой интриге и эффекте неожиданности. Не исключение и данный фильм.
Первый фильм подкупал действительно крутым и неожиданным поворотом сюжета в финале, который в буквальном смысле выворачивал всё показанное ранее наизнанку. Повторить этот трюк снова логически не получилось. То же самое можно отнести и к «осведомленности судьбой главной злодейки». Что также негативно влияет на интригу касательно происходящих на экране событий. В остальном, мы имеем достаточно скудный сценарий, который частично повторяется за своим предшественником, а частично эксплуатирует уже давно заезженные и затертые до дыр клише и штампы жанра. Тем самым, создавая впечатление крайне проходной истории.
Режиссер данной ленты Уильям Брент Белл снял очень спорный и неоднозначный фильм. Картина не лишена «стиля» и подкупает старательно взращиваемой атмосферой саспенса и тревоги. Однако большую часть экранного времени эта атмосфера не работает и картина кажется затянутой даже при хронометраже в полтора часа экранного времени. «Держа лицо» еще в первой половине экранного времени, но сильно распадаясь во второй и скатываясь вниз.
Изабель Фурман сыграла действительно хорошо и старательно тянет на себе весь фильм. Что примечательно при том, насколько более скучной получилась её героиня в рамках сценария. Джулия Стайлз также сыграла не плохо. Фактически преображаясь во второй половине экранного времени. Остальные актеры к сожалению мне не запомнились вовсе.
4 из 10
Дитя тьмы: Первая жертва – это запоздалый приквел очень даже не плохого триллера с элементами фильма ужасов, который кажется откровенно ненужным и даже лишним. Картина не только не привносит «во франшизу» ничего нового, но и одновременно с этим, большая часть картины просто-напросто не работает из-за уже известной интриги.
Объясню на примере детектива. То, как этот человек выполняет свою работу, то я бы его ни за что не наняла. Кто будет фотографировать свою подозреваемую на видном месте? Понимаю, что это было сделано писателем намеренно, чтобы Главная Героиня заметила его. Но, это не отменяет того факта, что это халява самого сценариста.
Далее, перейдем к моменту Мамулей и ее тупым сыном. Не спорю, что поворот с ней - весьма интересный ход, хвалю. Но то как они действуют слабо по сравнению с самой героиней...
Злодей должен быть архитепичен главному герою, мощнее в 2, а то и 5 раз. Однако здесь они слабые, и как лично мне показалось отсталые.
Как вариант развития данной линии, можно было сделать, чтобы Главная героиня страдала. Чтобы ей устроили реальное испытание. Ее нужно было засунуть в самое пекло. А не пугать зрителей внезапными скримерами. Как говорится 'поиграть с добычей', в данном случае с Эстер и со зрителями. Чтобы можно было увидеть рост персонажа.
И теперь клише всех ужасов: Все мужики тупые. Это настолько частое клише, что оно уже капает на мозг.
В первой части Маме можно было переживать, так как ей никто не верил, здесь этого не вышло, т. к. она маньячка-убийца.
Первая и вторая часть разные по динамике и темпу. Так что первая мне понравилась больше, чем сиквел.