С 90-го год я посмотрела фильм 17 раз, для меня это тот уникальный случай, когда фильм, который известен тебе наизусть, продолжает держать в напряжении до самого финала. Поэтому, если выдается возможность с огромным удовольствием его пересматриваю. Уникальный атмосферный фильм, такие теперь редко снимают...
Конечно сейчас фильм производит уже совсем не то впечатление, как в то время, когда он вышел. Теперь он выглядит по меньшей мере нелепо, натянуто, попросту глупо. Но все же он донес из глубин прошлого нечто цельное, нечто атмосферное - его просто эстетически интересно смотреть.
'Луной 44' уже нельзя наслаждаться в наши дни. Но можно поностальгировать о былых временах, вспоминая смутные впечатления о фантастике 80-х. Провести пару не самых худших часов своей жизни перед экраном монитора - вот что сулит нам сага о Луне-44.
Первый раз смотрел этот фильм в кинотеатре в 1990 году и с тех пор данный фильм мне не стал нравиться меньше, наверное потому, что в нем все таки есть та самая «душевная искра».
Несомненно, это один из лучших фильмов Роланда Эммериха, хоть и почти не известный широкой публике. Вообще самые интересные работы этого режиссера (на мой взгляд) пришлись на раннюю часть его фильмографии («Луна-44», «Звездные врата», «День независимости», «Годзилла»), тогда еще оригинальность не изменяла этому режиссеру.
Актеры подобраны так точно, что многим из них даже не пришлось особо вживаться в роль. Из актеров мировой величины, можно выделить лишь звезду «Заводного апельсина» легендарного Малкольма Макдауэлла, в роли главного злодея.
Отлично сыграл образ героя одиночки Майкл Парэ, в роли детектива Феликса Стоуна, который читает Шекспира не обращая внимания на «недоумевающих» заключенных. Я бы даже сравнил его игру с тем, как ведет себя В. Цой в «Игле» (да, это не опечатка), то же меланхоличное покуривание сигареты, та же немногословность и невозмутимость, тот же героический образ.
Очень яркая игра Дина Девлина, в роли неугомонного подростка-навигатора боевых вертолетов Тайлера, который трещит без остановки. При этом не важно, что он говорит, главное, что выглядит это очень убедительно, как в жизни, даже и забываешь о том, что это фантастика. Кстати, после этого фильма Дин Девлин стал, пожалуй, основным сценаристом и соавтором фильмов Эммериха.
На «жизненность» фильма указывают и конфликты подростков с заключенными. Среди заключенных особенно запоминается их «предводитель» Джейк О Нил, которого сыграл Брайн Томпсон, впрочем человеку с таким амплуа и играть не надо, уверен роль заключенного далась ему очень легко. Кстати, «предводитель» заключенных, который по началу кажется чуть ли не самым отрицательным персонажем в фильме, по ходу действия меняется и становится своего рода «героем», хоть и посмертно. После того, как он выкрал у полицейского книгу Шекспира и прочитал ее, он как бы переосмыслил свои «понятия», превратился из отрицательного героя в положительного и совершил подвиг ценой своей жизни. Ведь режиссер картины Роланд Эммерих уже упоминал, что его фильмы «прославляют Шекспира»...
Запомнился так же и вечно нервный сержант Сайкс, классический образ «плохого начальника».
Лиза Айкхорн в роли военной женщины смотрится довольно убедительно, да и вообще берет своей «добротой и честностью», как бы наивно это не звучало сегодня.
Музыка в фильме очень подходящая, есть в ней что то сближающее с космосом и побуждающее маневрировать на вертолете, не боясь разбиться, в экзотических ущельях лунного каньона...
Фильм немецкий, и за счет этого, мало у нас известный. Самое интересное, что даже авторы описания в онлайн кинотеатре его не смотрели, потому что написано там что-то далекое от сюжета.
Суть в следующем. 2038 год (недолго осталось) Земля добывает полезные ископаемые в других галактиках, раскапывая для этого Луны. Но, некий противник начал эти Луны захватывать. Работают на лунах роботизированные установки, но есть и люди и вот с наймом людей начались проблемы. Люди это пилоты охранных вертолетов и их штурмана, которые сидят за компьютером на базе. Так как из-за войны проблемы с наймом в штурманы берут школьников - геймеров а в пилоты зэков. И есть ещё Майкл Парэ, секретный агент, проникший на Луну 44 под видом зэка-пилота, он должен найти на базе предателя.
Снимал все это дело лучший немецкий кино-фантаст, нашей с вами современности - Рональд Эммерих. И как почти все фильмы Эммериха, этот наполнен штампами, скучноват, но очень красив. Тут очень здорово проработана вся база, весь мир, отличные спецэффекты, атмосфера. Да и сама история довольно интересна, хотя с первых кадров понимаешь, кто предатель, и что будет дальше, и что наши победят. Но тем не менее, обратите внимание на этот малоизвестный образчик Sci-Fi эпохи VHS.
Перед нами первый гомосексуальный космический триллер. Возможно, единственный в своем роде.
На сорок четвертую Луну отправляют группу матерых тюремщиков, дабы быстренько разобраться с какими-то там пиратами. К ним в качестве смотрителя отправили усатого Майкла Паре с томиком Шекспира в руках. Ведь без него суровые мужики перемочат друг друга раньше времени или же разберут все то, чего не успеют украсть пираты.
Сюжет - полнейшая туфта, в которую лучше и не пытаться вникнуть. Дело здесь совсем в самой атмосфере. Снято очень дешево и по-немецки сердито. Скорее всего, в качестве декораций использовались два гаража. И понимание этого ничуть не мешает просмотру. Более того, добавляет антуража. Ведь главное - это святая вера в то, что корабли сделаны не из картона и пластика, а темнота за иллюминатором - не натянутая черная тряпка, а мрак вселенной. К сожалению, практически вся современная фантастика потеряла условность, с помощью передовой графики пытаясь придти к ужасному слову 'реализм'.
Ладно, вернемся к нашим космическим голубям. На самом деле кино про то, как суровые мужики на проверку оказываются не такими уж суровыми. Кучка подростков с самодельной наркотой доминирует над брутальными мужиками. Огромный чернокожий ласково угрожает фразой: 'Придушу, как котенка', а старый вояка с упоением рассказывает о том, как его били ремнем. Есть какой-то жуткий символизм в одной сцене, когда тот же герой глотает яичный желток, перед визитом к герою МакДауэлла. А уж (пост)советский дубляж особенно усиливает гомосексуальные нотки. Но даже в оригинале играют все из рук вон плохо, но явно получая удовольствие от процесса.
Роланд Эммерих - очень смешной режиссер. Его смело можно не любить, да и он сам это прекрасно понимает. В отличие от многих голливудских мастодонтов у него всегда было чувство юмора, хоть и часто изменявшее ему. Вкуса у нашего героя не было никогда, и это даже к лучшему, ибо развлекательному кино это может даже навредить. Все фильмы у него в меру идиотские, иногда не в меру затянутые, но привлекающие своей подростковой наивностью.
Местами это напоминает третьего 'Чужого', который вышел намного позже, что может навести на некоторые мысли. В любом случае - фильм совершенно уникальный в своем роде. Страшный сон для 'блюстителей нравственности'.
– Как эта дрянь запускается!?
Бац, Бац, по монитору компьютера…
'Благодарю вас, все системы готовы'
– Отлично! Всегда бы так.
Сюжет фильма мне напомнил прочитанный в детстве рассказ, которые сочинил молодой писатель-любитель, такие рассказы печатались в журнале 'Юный техник' и в других научных журналах. Сюжет фильма интересный, я даже не ожидал что он мне понравится. Сценарий набит ляпами, и это особенно заметно в финальных сценах. Да и завершение фильма окончательно 'добивает' своей несуразностью.
Но всё же фильм интересный, любители старой фантастики его точно оценят, а вот простой зритель его просто не посмотрит, да и незачем, мне на память приходят сразу несколько фильмов с похожим сценарием и более высоким качеством. Несмотря на отсутствие ярких спецэффектов, типа, внушительного звездолёта или захватывающего дух полёта на 'вертолёте', фильм смотрится увлекательно, и даже отсутствие зрелищных взрывов не портит впечатление от фильма.
Что хотел сказать режиссер этим фильмом? У меня не в первый раз создаётся впечатление, что многие известные режиссёры, снимали в своё молодецкое время фильмы ради тренировки, так сказать - пробовали себя в различных жанрах. Роланд снял интересный фильм, некоторые сцены с добрым юмором, и есть сцены полные драмы и переживаний. Будем считать что Роланд экзамен сдал, на четыре с плюсом!