Представьте себе книгу у которой есть обложка, но вырваны несколько страниц, и читать абсолютно невозможно. Луна - один из таких 'псевдоатмосферных' фильмов.
В фильме прям чувствуется дух 'Чужих' Кэмерона и 'Бегущий по лезвию', но если Чужие великолепно передали атмосферу ужаса, угрозу нападения Чужих, а 'Бегущий' худо-бедно передал проблему самоидентификации андроидов, то 'Луна' - это пустышка.
Любой фильм имеет Героя, Злодея. Парэ слишком немногословен и вообще не метит на роль Рипли или Декарда. Ну грозно поиграл бровями в паре сцен и это 'крутой главный герой'?
А что остальная стая уголовников? Какой вообще был смысл отправлять их на пилотирование, если надо было просто эвакуировать шаттлы и спокойно отправлять отряд спецназа для зачистки.
Ну, хорошо, допустим, что это сюжетный ход. Но почему он не цепляет? Почему не хочется сопереживать никому. Ни бандитам, ни ГГ, никому? Потому что в фильме отсутствует явный сюжетный конфликт, ключевая сцена, которую можно было развить в сюжетную линию.
Вспоминается 'Взаперти' со Сталлоне: вот какой там был мотив и развитие сюжета, становится ясно. В этом фильме 'конфликт' высосан из пальца и показаны лишь невнятные хождения ГГ и ГЗ. .. для ничего. Да, у фильма даже нет внятной концовки. Додумывай, зритель, как хочешь.
Странно видеть в режиссерах самого Эммериха, снявшего величайшего 'Универсального солдата'. Снять невнятный микс 'Чужих' и 'Бегущий по лезвию' - это конечно мощно. Словом, непонятно, что хотел этим сказать режиссер.
Железо в этом фильме чувствуется во всём: тяжёлом ночном тумане, потных и грязных лицах шахтёров и военных, тесно заставленных металлических коридорах, жёстких и коротких диалогах и т.д. В общем, атмосфера душной подвальной качалки, плюс немецкий подход к выражению эмоций.
Сюжет представляет собой облегчённый детектив в фантастической атмосфере. Настолько облегчённый, что знаешь наперёд кто, и что будет делать. Пожалуй, этот момент предсказуемости деяний персонажей и портит просмотр. Кроме того, есть явно притянутые за уши события. Например, пиратский крейсер захватывает одну луну за другой, а всё на что хватает ума управлению Корпорации, так это почти пассивно ждать следующего захвата. Почему буровые шаттлы не эвакуируют на Землю, ведь угроза спрогнозирована на 100 %? Вместо этого для обороны Луны 44, на неё прибывают уголовники, которые на вертолётах должны сдержать атаку боевых ботов – автоматов. А не проще ли было поставить автоматические пушки? Нет, вместо этого уголовников начинают обучать пилотированию вертолётов, причём обучение сопровождается предсказуемой агрессией заключённых в отношении гражданского населения базы. Возникает резонное чувство, что в отсутствии нормального сюжета, нам подпихивают тюремную «романтику» со всеми вытекающими из неё дебилоголовыми господами с прокаченными мышцами, грубо принуждающих подростков к нетрадиционному удовлетворению половых потребностей. Всё это называется отвлекающим манёвром от слабоинтригующей главной темы с помощью эффекта психологического противостояния людей, у которых разные цели.
В конце фильма была возможность закончить картину красиво, если бы в сценарии присутствовала мысль о заговоре внутри корпорации. Например, если бы оказалось, что шаттлы похищаются главой фирмы с целью получения страховки. Но всё оказалось банально: отдав блок управления кораблями, и намекнув, что, мол человеческая жизнь дороже шаттлов, агент удаляется из зала заседаний как обо…..й и смешной в своих моральных убеждениях.
Актёры играют как бы нехотя. Взять хотя бы главного героя в исполнении М. Парэ: меланхолично куря сигаретку и поплёвывая на окружающих, прилетает на задание и быстренько проворачивает его. Но в начале картины мне этот образ понравился, но как только он прибывает на базу, его роль становится серой, тихой и практически незаметной на фоне других. Не провал, но и не успех. Кстати, идея скрыть агента под маской уголовника, читающего У. Шекспира, смотрится довольно весело.
Спецэффекты слабоваты и характерны для фильмов такой категории, а потому ничем особенным не выделяются. Драк, трюков практически нет. Единственное за что цепляется глаз так это: масштабные модели вертолётов, дёрганые робопилоты на летающих печеньках-«галетах», да внутреннее убранство помещений.
Музыка: рваные громкие ритмы в попытке создать атмосферу в духе «Чужих»
Вывод: фильм может заинтересовать только ретроградов от фантастики.
5 из 10
накинул 1 балл за дебют Р. Эмериха в жанре фантастического боевика.