К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень неоднозначное кино. С одной стороны, нам рассказывается весьма и весьма интересная история, заставляющая заинтересоваться вопросам поглубже, более детально познакомиться с историческими биографиями некоторых личностей. Ну а с другой стороны, кино романтизирует человека, который воевал под нацистским флагом. При этом, представители Красной Армии преподносятся едва ли не как глубинное зло. В этой полярности едва ли можно найти истину. Но предлагаю обо всем поподробнее.

Личность генерала Бориса Хольмстон-Смысловского в России безусловно не приветствуется. Сторонник царского режима он отвоевав на стороне 'белых' немного попутешествовав оказался в Германии, и как Дарт Вейдер стал одним из ястребов в 'империи зла'. Вторая Мировая дала ему все возможности для служебного роста. Именно в ее ходе он и стал генералом, основав так называемую Русскую национальную армию.

В центре внимания очень интересная ситуация. Небольшому воинскому подразделению Смысловского дает покровительство Лихентенштейн. Представители СССР стараются всеми силами (преимущественно угрозой применения силы) вывезти на свою территорию солдат. Премьер-министр карликового государства смело противостоит этому давлению. Пьер Ванек в этой роли выдает феноменальное по точности действо. То, с какой легкостью он соглашается с нелепыми требованиями и осторожно добавляет бюрократические процедуры - заслуживает уважения. Ванек показал настоящего лидера, умного, осторожного, прагматичного. Замечательная роль.

Далее происходит небольшая идеологическая инъекция. Мы сталкиваемся с циничными советскими военными и идеалистичным генералом, который гордо противостоит империи. На мой взгляд, конечно эта однобокость в показе Смысловского здорово портит уровень фильма. Никто ведь не оспаривает недопустимость расстрела 500 военнопленных - чудовищное преступление, но и сам Смысловский с его последующими подработками у Перрона в Аргентине и на военное ведомство в ФРГ - совсем не кажется мне положительным ангелом. Профессиональный военный - однозначно да. Патриот своей Родины - вот уж не знаю... Вернее, по биографии совсем не верится, а фильм не доказывает обратного. Малкольм МакДауэлл очень хорошо поработал над его образом, но его персонаж получился очень уж идеальным. Этакий военный гуру в изгнании, почти Йода.

При принятии озвученных недостатков фильм смотрибелен, а сама история небезынтересна. Она ведь затрагивает и тему Власова, а с ним ведь много всяких историй связано - что предполагает послевкусие осмысления и заставляет думать о вопросах чести и предательства. Все же, самый крупный предатель, хотя некоторые и считают его разведчиком. В любом случае, фильм неплохой. Мои симпатии преимущественно к самой истории (юридический спор Лихтенштейна с советской громадой) и игре Пьера Ванека.

6 из 10

05 марта 2014 | 02:29
  • тип рецензии:

Этот фильм не про власовцев и Власова, о котором в фильме упоминается лишь несколько раз. Смысловский никогда не сотрудничал с Власовым, поскольку не разделял ни его взгляды, ни его план действий. Это фильм про Смысловского и его армию, которая состояла в основном из эмигрантов, людей которые могли уклониться от участия в войне в принципе, но они выбрали войну, войну за освобождение России, за освобождение Родины: «Победа Германских армий должна привести нас в Москву и постепенно передать власть в наши руки. Немцам, даже после частичного разгрома советской России, долго придется воевать против англо-саксонского мира. Время будет работать в нашу пользу, и им будет не до нас. Наше значение, как союзника, будет возрастать, и мы получим полную свободу политического действия» (Смысловский).

Но это фильм уже не о войне, а о дипломатическом противостоянии маленькой европейской страны (с населением в 12 тысяч, страны без собственных вооруженных сил) и советского монстра, о противостоянии, которое решало судьбы 500 русских людей, и о личном участии Смысловского в этом противостоянии. Фильм еще и о том, какая участь ждала тех, кто решил, поверив советской пропаганде, вернуться на Родину.

Людям с промытыми мозгами, не знающим истории, этот фильм не понравится. Всем, кому интересна правдивая история, а не советская пропаганда, рекомендуется к просмотру. К тому же в роли Смысловского прекрасный Малкольм МакДауэлл.

08 мая 2013 | 13:08
  • тип рецензии:

Безусловно, Борис Хольмстон-Смысловский прожил интересную и длинную жизнь. От обычного русского офицера, до помощника президента Аргентины. «Ветер с востока» повествует об одном из ключевых эпизодов его жизни. История не выдуманная, вполне реальная.

Конец второй мировой, вообще очень интересное время на необычные ситуации и курьезы. Кто хорошо знаком с историей, тот знает. Хотя бы вспомнить Битву у замка Иттер, которая имела место быть 5 мая 1945 года. Бойцы 12-й американской армии сражались вместе с 10-ю бойцами Вермахта, которые примкнули к рядам американцев. Вместе со своими новыми товарищами немцы вступили в бой с солдатами дивизии СС «Гёц фон Берлихинген», в котором одержали сокрушительную победу над эсэсовцами. Интересно, и не обычно, не так ли?

Смысловский переплюнул даже это и пошел еще дальше. Перешел границу нейтрального Лихтенштейна, и бросил дипломатический вызов советскому гиганту. «Вышел сухим» из воды и с остатками своей крошечной армии эмигрировал в симпатизирующим нацистам Аргентину. Дерзость и самонадеянность этого генерала заслуживает аплодисментов (скорее всего не сыграв ва-банк, Смысловского и его небольшую армию расстреляли на родине за измену) .

Фильм вышел зрелым и до конца доработанным, грамотно и интересно поставленный сюжет, не самые безызвестные актеры и наконец, интересные диалоги. С особым интересом было приятно смотреть на дипломатические стычки двух сторон. В целом, фильм выдался очень провокационный и неоднозначный. Если бы какой то умник запустил этот фильм на большие экраны в 1993 году в странах СНГ, когда пламя развалившегося Союза еще не успело угаснуть, это вызвало бурю негодований с активной просоветской публики (режиссер, продюсеры и сценаристы явно не любили Советский союз, что и показали это в своем фильме).

P/s.Кому понравилась немецкая форма на Малкольме Макдауэлле, к вашему вниманию «Переход» 1979 года. Молодой Малкольм играет роль садиста из СС.

7 из 10

Фильм заслуживает вашего внимания и столь высокой оценки. Режиссеру и его команде полностью удалось проникнуться идеей снять про Русскую Национальную Армию кино, и вышло и у них более чем достойно. А сколько хороших фильмов про коллаборационистов вообще? Быть может, парочка да и найдется.

13 февраля 2017 | 15:47
  • тип рецензии:

Фильм был снят (французским режиссером Робером Энрико) на волне антикоммунизма в мире после 91 года. Он ценен тем, что в нем (возможно, единственном! - по крайней мере после 45 года) показано, что русские и советские -- это враги друг другу.

Правда, этот же режиссер до этого сделал жуткий антинемецкий фильм Старое ружье. Изменил ли он как-то свою позицию к 1992 году -- непонятно. Честно говоря, вряд ли. Фильм небезупречен, возможно. Особенно представляется неудачным название. Что за ветер такой с Востока? К тому же -- было несколько фильмов с таким названием уже.

Но, повторюсь, тема настолько важна, что на детали можно не обращать внимания. Ведь об этой стороне войны не знает почти никто, даже в России, не говоря о мире.

Отзывы все примерно одинаковы. 'Неоднозначная фигура, все-таки предатель...'

Факты вопиющей несправедливости и даже преступлений, жертвами которых стали герои этой истории, ускользает от внимания тех, кто оценивает фильм.

А между тем, это единственный антикоммунистический фильм на материале Второй мировой, единственный -- о 'Второй Гражданской', о войне русских с советскими.

Которых так часто, постоянно! -- путают. Чуть ли не до того, что'над Рейхстагом подняли русский флаг'...

Фильму о Смысловском трудно противостоять лавине фильмов обратного характера. Но все же -- прекрасно, что он есть!

19 июля 2017 | 18:47
  • тип рецензии:

Этот фильм можно посмотреть лишь исключительно из интереса к истории. Конечно же он посвящается всем любителям поговорить на тему, кто был прав в Великой Отечественной войне или порыться в исторических документах.

Здесь затрагивается интересная тема об участниках движения РОА или проще именуемых 'власовцами'. Я пересмотрел множество фильмов о войне, и это пока единственный, где 'власовцы' впервые не показаны конченными разложившимися ублюдками. Впервые авторы фильма стараются их понять как людей, которые имеют вполне обычные человеческие чувства, которые также хотят жить и любить.

Посмотрите, как агитатор Красной Армии ловко манипулирует чувствами любви к родине, к семье, чтобы заставить 'власовцев' вернуться в СССР. Неужели кто-нибудь думает, что их уговаривали другими методами?

Я не верю в то, что этот фильм кого-нибудь в чём-то переубедит. Однако если Вы хотите максимально приблизиться и понять образ мыслей типичного 'власовца', то я думаю этот фильм будет не безынтересен.

08 ноября 2012 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: