Ещё один хороший B-постапокалипсис или `Выделяйте Майклу Шрёдеру бОльшие бюджеты`
Снимать третью часть эпопеи про киборгов, людей и всё такое снова поставили режиссёра второй части Майкла Шрёдера. Но дали ему очень мало денег. И плохого сценариста. Но в тоже время снова снова был проведён отличный кастинг. Да и талант Шрёдер не растерял. В итоге получилось вот что.
Сюжет про беременного киборга убегающего от злодеев, разбирающих этих киборгов на части, потихоньку переходящий в очередное `защити деревню` действительно плох. Он предусматривал слишком много `воды` и маловато драйва, что для данного типа фильмов - смерть. Также фильм выглядит жутко дёшево, но стильные характеры (о которых ниже) даже как то это ощущение сглаживают. Но этот фильм оказался крайне неплохим даже с такими камнями на шее. Собственно вытягивают его:
1)Отличный, просто потрясающий подбор даже не столько актёров сколько жутко харизматичных персонажей на обыкновенные для таких фильмов роли. Все до единого киборги в Сайбертауне (городке, на который так положил глаз главный злодей) безумно интересно выписаны, собственно сам злодей (Ричард Линч безумно похож на Рутгера хауэра кстати) и его киборг-охранник та ещё парочка, да и главная героиня вполне интересная девушка да ещё и та самая Кэш из второй части.
2)Классные экшен-сцены, финальное побоище в Сайбертауне стремится к моему личному топу подобных сцен кстати.
3)Неожиданно бодрый техно-саундтрек, преображающий даже скучноватые моменты.
4)Неплохая операторская работа (хотя и не всегда она такова, но когда такова дак глаз не оторвать)
5)В общем и целом неплохое изображение постапокалиптического будущего.
Итого: стильный фантастический боевик, просто пытайтесь не заснуть в середине, а то пропустите всё самое интересное. Вообще дали б режиссёру раза в два побольше денег и хорошего сценариста вышло б совсем отлично.
На сегодняшний день трилогию 'Киборг', начавшуюся благодаря усилиям знаменитого кинематографиста Альберта Пьюна (правда, поговаривают, что вот-вот появится четвёртая история саги постапокалипсиса под названием 'Восстание киборгов', где Пьюн вернётся), работающего в основном с низкобюджетным кино, смело можно записывать в анналы истории. Дело в том, что в первой части франшизы в 1989-ом году появился в главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Тогда Голливуд остро нуждался в исполнителях ролей героев-одиночек, крутых и лихи ребят, способных чуть ли не армиями уничтожать всяких негодяев. У бельгийца тогда ещё в самом начале была его карьера, но он очень старался отметиться и во второсортном 'Киборге' и это ему удалось. Спустя четыре года вышла 'Стеклянная тень' - вторая часть киносериала - и она отмечена тем, что в ней свою вторую роль в кино исполнила сама Анджелина Джоли. Поговаривают, что Анджелина, увидев то, в чём она снялась, подумывала чуть ли не закончить кинокарьеру. Тогда ей не удавалось утереть нос папочке Джону Войту, большой знаменитости, с которым у неё были натянутые отношения.
Итак, после такой реакции Анджелины Джоли можно без труда догадаться какого же уровня была лента 'Стеклянная тень'. Хотя на данный час она признаётся любителями жанра как хороший образец жанра, но вопрос, конечно, спорный. Однако производство лент категории 'Б' всегда отличалось стремлением выпустить сразу же несколько фильмов на отдельную тематику, вот и всего лишь через год после 'Стеклянной тени' всё тот же режиссёр Майкл Шродер, сменивший во второй части автора 'Киборга' Альберта Пьюна, снял пока что заключительную, третью, часть франшизы, вышедшую у нас с подзаголовком 'Переработчик' (в оригинале 'The Recycler'). Режиссёр и сценаристы 'Переработчика' повели ту же сюжетную нить, которая идёт от главной героини во второй части - киборга-женщины Кэш (именно её-то и играла Джоли), сменив только её партнёра, ну и актриса совсем другая взяла её персонаж на себя - Кристин Хаджи. Кэш скрывается в каком-то злачном месте ещё не зная о том, что за ней охотятся двое отморозков. Но повод для это весьма и весьма весомый - Кэш может перевернуть весь взгляд на киборгов, ведь она умудрилась забеременеть!
Жуткое хитросплетение, если задуматься. Физики, инженеры, медики от такой бы новости могли бы и поседеть: виданное ли дело, когда 'железяка' оплодотворилась! Но сценаристам 'Переработчика' на алогичность истории плевать - всё происходит в будущем, а там, кто его знает, может и не такие чудеса будут возможными! Закрываем глаза на сей огрех, снисхождения он просит, так как фильм-то, не стоит забывать, второсортный. Зато вот другие нелепости бросаются в глаза. Во-первых, шаблонность 'Переработчика'. Нельзя же так нещадно эксплуатировать идеи Джорджа Миллера, давшего миру 'Безумного Макса'! Создатели 'Переработчика' явно им были вдохновлены, в особенности создания внешнего вида различного вида отбросов общества. Но если 'Безумный Макс' по праву ещё до недавней премьеры 'Дороги ярости' пользовался статусом классики постапокалиптического зрелища, то вот 'Переработчик' не имеет права посягать на эту плоскость! Да ещё и виной к тому же и это во-вторых является явно слабая операторская работа, которая мечется от одного кадра к другому, а цельной картинки не предоставит ни в коем случае! Фил Пармет переоценил свои способности, к сожалению.
И, в-третьих, это актёрская игра и вообще его подбор, принятый называть модным словом 'кастинг'. Анджелина Джоли - это Анджелина Джоли, пусть фильм плохой, но секс-символ же она, да и в 'Стеклянной тени' вовсе не её вина, что картина оказалась гораздо хуже среднего, а вот Кристин Хаджи, сменившая её на этом посту, справится с такой вроде как несложной задачей не смогла. Вроде как и образ был уже создан, попытайся его хоть развить, но Кристин Хаджи явно оказалась на это не способна. Но хоть доля ответственности в её героине присутствовала и на том спасибо, что полностью 'мебелью' не стала. Малкольм МакДауэлл, сыгравший опасного злодея, давно перестал ассоциироваться со словом 'качество', года его работы со Стэнли Кубриком в 'Заводном апельсине' далеко позади и МакДауэлл уже успел превратиться в актёра низкопробного кино. Не проявит он себя по-новому и в 'Переработчике'. Бросается в глаза участие Эндрю Бринярски - здоровенного такого амбала. Кстати, роль-то его героя оказалась почему-то самой интересной, есть неожиданность в нём. В перезапуске франшизы 'Техасская резня бензопилой' именно Бринярски станет новым Кожаным лицом. Есть ещё Ричард Линч, который многим понравился, но до восхищения там дело такое далёкое...
Быть может Альберт Пьюн с 'Восстанием киборгов' перезагрузить своё детище и заиграет новыми красками 'Киборг', потому что в третьей части по уровню и качеству его сменщик Майкл Шродер умудрился во многом напортачить. Смотреть могут только большие поклонники жанра постапокалпсиса, фантастики и робо-муви, остальным проходить мимо.
Мне в «Киборге-3» нравится все, придраться не к чему. Яркие, запоминающиеся персонажи. Самую большую симпатию у меня вызывает герой Ричарда Линча – главный злодей фильма Мусорщик. Хотя какой он злодей.
Ну убил он лорда Когтя. Но ведь это была самооборона, Коготь ему руку чуть не оторвал. Или убийство по неосторожности. Конечно, Мусорщик занятие не престижное: ездит человек по свалкам, зарабатывает себе на кусок хлеба. Я не знаю как в Америке, а у нас в России любой труд почетен (в СССР точно был). Самое «страшное», что он совершает, вырывает киборгам глаза и носит их как ожерелье. Но должно же и у Мусорщика быть хобби!
И в конце он умирает не так, как типичные злодеи в большинстве американских фильмах, те кричат брызгая слюной и обещают достать всех в Аду. Он уходит из этого мира спокойно, с достоинством, не оскорбляет своих убийц. В общем персонаж у Линча получился колоритный: харизматичный дядька с чувством юмора.
Конечно надо бы написать про саундтрек, работу оператора, режиссера, других актеров, но когда я смотрю этот фильм вижу только Ричарда Линча. На мой взгляд его лучшая роль.