К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм гангстер № 1 -- редкое сочетание психологического, даже в чем-то психоделического, триллера и криминальной драмы, гремучая смесь, замешанная на блистательной актёрской игре и, увы, слабеньком сценарии.

Многое, очень многое ускользает мимо зрителя: то, что видел и представлял режиссер, осталось за кадром, осталось в его голове, куча белых пятен в сценарии, в диалогах, лично я увидел немало из экранизации Ричарда III от режиссера Ричарда Лонкрэйна. Все эти внутренние диалоги и самокопания главгероя на почве терзаний совести… всё это безусловно сделано хорошо и красиво. Но увы и ах минусов тоже хватает, и я думаю большинство к сожалению не досмотрят данный фильм до конца, что конечно плохо, ибо именно концовка вытаскивает фильм.

Радует также операторская работа: все эти игры с отражением с преломлением изображения в наложенных друг на друга зеркалах, хорошо реализован эффект вида из глаз. В общем оператор Питер Сова не зря ест свой хлеб, он обеспечил хорошую картинку фильму.

Отдельно хочется похвалить Пола Беттани, дорогой костюм и пистолет с глушителем ему определенно идут. Выглядит Пол в этом образе даже круче Джеймса Бонда, он весьма гармонично влился в шкуру беспринципного убийцы-мясника, не лишённого стиля. И конечно гениальный Малкольм МакДауэлл, который превосходно сыграл того же персонажа только через 30 лет. Финальная мизансцена встречи героя и его скажем так альтер-эго выше всяких похвал, ради неё и стоит посмотреть этот фильм, в ней весь сок и весь смысл картины.

На вопрос, о чём данный фильм, сложно ответь. Картина весьма философична, и я думаю, каждый сможет увидеть в ней что-то своё. Я считаю, что кино в первую очередь о гипертрофированной зависти, которая большим чёрным пауком на протяжении 30 лет выедала главному герою душу, о ревности и о попытке искупления собственного предательства.

Наверное, это всё, что я хотел сказать о Гангстере №1. Если вы любитель психологических триллеров и любите нестандартный кинематограф, то смело смотрите этот фильм.

Так фильм тянет на 7, но тандем Беттани /МакДауэлл поднимают оценку до 8 балов.

01 августа 2011 | 21:15
  • тип рецензии:

Это сейчас вы знаете Пола Беттани по таким фильмам как 'Код да Винчи', 'Уимблдон', 'Догвилль' и 'Турист', а в ХХ веке, на момент съёмок этого фильма, это был малоизвестный актёр, такой же как и его персонаж в начале фильма — некий безымянный ганстер...

И тут наш парень попадает на поруки к воротиле криминального мира: '... и он сразу выдал мне 500 фунтов... и это в 1968 году'. Дела стремительно пошли в гору. Деньги, дорогие костюмы, оружие, уважение и страх в чужих глазах. Да-да, смотри мне глаза.

'Они не такие как я'. В этих словах из внутреннего монолога (коих в фильме множество) заключено мировоззрение героя. Когда у тебя есть всё, ты захочешь большего. Когда ты второй, ты обязательно возжелаешь стать первым, а для достижения цели все средства хороши.

'Король умер. Да здравствует король!' Годы, десятилетия пройдут... Всё уже не так важно, ведь ты на пьедестале и, казалось бы, все победы одержаны. Жизнь как вино.

Unfinished business. Вы, наверное, заметили недостающий компонент — женщина. Да, была одна. Любовь? Нет, что вы! Привязанность? Возможно. Уют семейной жизни? Тепло. Быть номером один во всём и везде? В точку.

Все победы померкнут на фоне той давней неудачи, да и 'кто бы хотел быть Фредди Мэйсом?'

10 из 10

08 февраля 2011 | 06:05
  • тип рецензии:

Фильм не столько для поклонников гангстерского кино, сколько для любителей психологических триллеров. Может быть тема насколько в человеческом существе, глубоко или не очень, скрывается Зверь, и не нова, но, согласитесь, из разряда вечных. Светлых пятен в фильме более одного. Великолепна связка Макдауэлл-Беттани. Довольно редкий случай, когда два актера гармонично и убедительно отыгрывают один и тот же персонаж. Особую благодарность следует выразить оператору и не менее думающему монтажеру данного фильма. Редкий в наше время образец настоящего нуара.

29 апреля 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

В общем, наконец мне довелось/ удалось/ посчастливилось/ угораздило (нужное подчеркнуть) посмотреть «Гангстера» от начала и до конца. Ура? Несомненно. Увы? Хмм, пожалуй. Фильм оригинален и в некотором смысле мне крайне интересен. Ещё бы! Практически тот же «Американский психопат», но немного в другом контексте и восприятии. Фильмы концептуально похожи, но они, черт возьми, всё же такие разные...

Первое, что бросается в глаза - сценарий. Он хромает. Сильно хромает. На обе ноги хромает. Если Фергюсон ещё хоть раз возьмется за что-либо, пусть даже один свой взгляд кинет на типографские листочки сценария какого-либо фильма, не миновать ему самой страшной смерти в ужасных мучениях.

Ещё один камень кое в чей огород хочется зашвырнуть. Только вот беда - не знаю, в чей. То ли Берроуз так промахнулась со своими пафосно-слюнявыми словами про свою любовь к Джимми, то ли девушка просто читала всё по сценарию, что в свою очередь означает, что камень этот я с ужасным негодованием снова швырну туда, к Фергюсону. Не уверена, кто виноват, может даже, оба.

Однако и среди всего этого мрака есть свои светлые пятна, пожалуй, даже одно солнечное светило тоже есть. Светилом стал Беттани. Думается мне, ещё ни в одном фильме он так не играл. Глаза горят, безумствуют, это потрясающе! К моему радостному удивлению там был сосредоточен настоящий ад, не больше не меньше. И всё это абсолютно отдельно от игры в кадре. Его мимика, его жесты, его размахивания всяческими убийственными инструментами, на худой конец - всё это не настолько впечатляюще, насколько мы видели у Кристиана Бейла в «Психопате», нет. Но в какой-то степени Беттани всё же берет верх в этом поединке с Патриком Бейтманом. Глаза - зеркало души (с), не забывайте.

Вот всё ума никак не приложу, почему Полу не дали закончить свою роль. Никто и не сомневается в классе Макдауэлла, но это была ужасная и просто-напросто банальная тактическая ошибка, обошедшаяся фильму слишком дорого. Выть от этого хочется, и на луну, и на режиссера со всей его компанией.

Вернемся к светлым пятнам. Их целых два. Первое - идея. Помню, что искренне кляла сценарий, но это не мешает тому факту, что мне такие фильмы всегда интересно смотреть. Второе - Тьюлис. Роль он свою несколько недоработал (просто чувствуется), факт. Но вот именно такая роль, именно такой образ ему чертовски к лицу. Тоже факт.

Что же в итоге? Уж и не знаю: рыдать над загубленной идеей фильма или восхищаться вышеупомянутым светилом. Ещё не решила. Но посмотреть на это однозначно стоило.

06 апреля 2007 | 05:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: