После неоднозначного и несколько нервного «Воспоминания звездной пыли» проходит всего два года и Вуди Аллен снимает свой новый фильм (во что некоторым верилось с трудом, уж больно тяжелым оказался предыдущий), на этот раз комедию и местами даже смешную. Взяв за основу нетленку Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи» (ну куда уж Аллену без него?), который в свою очередь взял в основу нетленку Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», и, добавив ко всему этому большую долю авторской отсебятины, вышел очень даже неплохой фильм, но который все же остался непонят большинством, слабо прошел в прокате и не заслужил признания у критиков а теперь и вовсе забыт.
Пожалуй, все дело заключается в том, что наш герой решил просто немного отдохнуть, устав от творческих поисков, и снять простенькую безобидную комедию, пусть и с большой долей характерного для Вуди Аллена стеба. Многие ожидали серьезного фильма, а кто-то еще не переставал верить, что Аллен снимет очень смешной фильм. Но в итоге не получили ни того ни другого. То есть тут вроде, как и смешно, а местами даже умно, но особо посмеяться не получится, как и долго размышлять. Хотя если ничего особого не ожидать, то такое зрелище может очень даже прийтись по вкусу.
Главным достоинством оказался все-таки сценарий. Пусть первая треть повествования весьма скучновата, но с каждой минутой становится все интереснее, а в финале даже удивляешься, как быстро все закончилось. Количество абсурда велико, но не переходит разумную грань, то же самое и с пошлым юмором. Диалоги подчас блещут остроумием, многие фразы запоминаются. Особой смысловой части нет, разве что есть неплохой посыл, заключающийся в том, что надо любить того, кто есть рядом.
Стилистически лента совершенно не похожа на предыдущие (да и последующие тоже) работы Аллена. И дело даже не во времени действия, а в самом стиле. Меньше той городской загруженности, складывается ощущение, что режиссер решил отдохнуть при съемках этого фильма. Хотя техническая часть не так уж плоха, до сих пор не понял, как они снимали этот «велолет». И музыка хороша.
Приятно удивили актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен. Хорошо сыграла Миа Фэрроу (парни раздающие «Золотые малины» уже тогда совсем с ума посходили!). Очень развеселила Джули Хэгерти. Ну и еще неплохо сыграли Тони Робертс, Хосе Феррер и Мэри Стинберген.
Вывод: очень легкая (местами даже чересчур) романтическая комедия, совершенно нетипичная для творчества Вуди Аллена. Не шедевр, но пару раз посмотреть можно.
Несколько человек. Три пары. Загородный досуг. Милое времяпровождение. Воспоминания. Беседы. Спиритический сеанс. Эктоплазма. Пустые разговоры. И желание. Либидо вполне можно признать полноценным действующим лицом в этой веселой пьесе.
- прошу вас не стыдите меня... я чувствую, что вы достаточно современная женщина, чтобы не приписывать этому эпизоду... но я должен признать, что вы очень привлекательная...
- я не говорю, что это был бы для меня очень интересный опыт... а если ваша невеста заметит?
Помимо замечательных диалогов Вуди Аллен продолжает развивать стилистику Ингмара Бергмана. На смену тяжелым 'Интерьерам' приходит более легкая и причудливая картина. Вуди изящно раскрывает самые скрытые тайны персонажей. Тут все кружится вокруг измен и душевной близости. Однако наши персонажи так рьяно бегут от своего счастья. Похоже им приятнее страдать, даже ранение стрелой не может их обуздать. Видимо именно такой и видится им жизнь - теплой и быстро проходящей, как и летняя ночь в которую и развернется основное действие произведения.
- Она никогда не должна узнать об этом. Но влечение слишком велико.
В этой ленте вроде и нет ничего выдающегося. Ну, допустим стилизация. А в остальном... Самые банальные декорации. Скучный пленэр. Вполне предсказуемый сюжет. Тема измен и удовлетворения уже давным давно раскрыта. А воедино все выходит очень ярко. Достаточно лишь досмотреть до конца - дорого стоит эта нескладная ночная прогулка героев по лесу. Дорого стоит и Вуди Алллен делающий признание на странном летательном аппарате. Замечательная сцена. Вот так, шаг за шагом фильм проникает, обволакивает и уводит нас в некую свою реальность.
- Ты занималась любовью с очень зрелым мужчиной?
- Да
- Страстно и нарушая все правила, в лесу?
- Да
- Это был гений?
- Это был дантист
Кстати, 'Магия лунного света', недавно снятый Вуди Алленом фильм, весьма пересекается с этой лентой. Будто много лет назад мэтр отложил одну из непроработанных сюжетных линий.
Нужно отметить и хорошие актерские работы Хосе Феррера и Мии Фэрроу. И если известный актер полностью вошел в типаж пожилого интеллектуала, то Миа выдала такой простой (и одновременно сложный) набор женских настроений: от влюбленности до печали, грусть, флирт, заинтересованность, влюбленность.
'Всё, что вы хотели знать о сексе в летнюю ночь...'
Снимая фильмы каждый год сложно оставаться на одном уровне, и поддерживать собственную планку на большой высоте. Хотя у Аллена бывали и такие периоды, когда он снимал несколько шедевров подряд, и ни кому не давал шанса усомниться в собственном таланте.
'Сексуальная комедия в летнюю ночь', к сожалению, относиться к не очень удачным его картинам, хотя, как бы то ни было, в фильме можно уловить и много чего интересного). Какой бы алленовский проект вы не смотрели, в нём всегда найдётся пара тройка уморительных шуток. Тонкость и интеллектуальность юмора всегда была присуща Аллену, он номер один в этом плане, без сомнений. Плести паутину отношений героев он тоже мастер хоть куда, отличился и в этом фильме) Муза великого, Миа Фэрроу, тоже немного подвела своей невразумительной ролью, а вот самого Алена я бы выделил, со своим героем он справился отлично)
Как бы то ни было, фильм получился весьма неплохой. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении, и не видя до этого гениальных творений Вуди, я бы счёл 'Комедию' отличной комедией), простите за тавтологию). ..
'Ты как герой греческого мифа - наполовину козел!' (с) Эндрю.
Данная комедия Вуди Аллена всегда остается почему-то в стороне и скрывается за спинами других, более успешных и популярных фильмов этого режиссера. Мне кажется, это милое и ироничное кино недооценивают. Картина безумным образом обаятельная, ироничная, легкая и смешная. Кино смотрится с улыбкой, постоянно смешив зрителя хитросплетение чувств всех героев и ситуаций, в которые они постоянно попадают.
В этой картине Вуди Аллен перерождает картину Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи'. Задумка Аллена получилась удачной, и кино смотрится с удовольствием. Это знаковое кино для самого режиссера, ведь здесь он наконец знакомится с Мией Фэрроу, дает ей первую роль в своих фильмах, и это событие оказывается судьбоносным, ведь Вуди и Миа создадут далее кучу любимых и чудесных фильмов, а это был старт.
Если бы Дайан Китон приняли предложение Вуди и сыграла тут главную роль, то возможно дальнейшее творчество Аллена было иным, но здесь как будто все решила судьба. Китон была занята в двух других успешных фильмах, хотя Аллен написал роль именно для нее, и так как она не смогла, режиссер искал другую актрису и нашел Фэрроу. Роль Ариэль исполнила Миа Фэрроу, и она покорила Вуди Аллена, стала его музой. Иронично то, что не смотря на это кинокритики очень холодно приняли исполнение Мии в этом фильме и наградили ее сомнительной номинацией на Золотую малину.
Где-то 1900 год. Летний уикэнд в загородном домике около леса проводит три пары. Хозяин дома забавный изобретатель Эндрю со своей женой Эдриан, у которых начались большие проблемы в постели, принимают гостей профессора Леопольда и его прекрасную невесту Ариэль, а также доктора бабника Максвелла и его медсестру и любовницу Далси. Шестеро героев проводят выходные вместе, и мы видим хитросплетение чувств этих людей, как все до крайности запуталось между ними, и каждый изменяет своей второй половинке. Все переворачивается сверх на голову, и мы видим настоящую сексуальную комедию в летнюю ночь...
- Займемся любовью???
Фильм рассмешил, а особенно запомнилась концовка. Аллен мастер иронии и того, как умело преподнести шутку или комичный момент. Ситуации в которых были герои этой истории очень комичны и до ужаса нелепы. Сам Вуди играет здесь изобретателя, а роль его жены исполняет Мэри Стинбёрген, которая идеально подошла на свою роль. Хосе Феррер был неподражаем в роли Леопольда, а Джули Хэгерти больше всего позабавила в роли развратной медсестры. Тони Робертс тоже запомнился, и своего бабника сыграл уморительно смешно.
Во всех остальных фильмах, в которых далее сыграла Миа, роли была исполнены чисто и без нотки фальши. Были очень и сильные, драматические роли, и невероятно смешные в комедийном амплуа, но вот только Ариэль ей не удалась. Фэрроу из всего актерского состава в этом фильме выделяется, и почему-то чувствуется оттенок фальши. Особенно я говорю про самый первый эпизод, в котором она появилась. Ужасно было переиграно. Если есть о чем жалеть этой актрисе, то об этой роли, она ее не доиграла. Почему-то все время думаю, каким бы был фильм, если бы Дайан Китон исполнила эту роль?!
'Сексуальная комедия в летнюю ночь' - костюмированная комедия, снятая Вуди Алленом в 1982 году. Фильм легкий и игривый, он для ценителей огромного творчества Вуди. Картина атмосферная и обаятельная, как я упомянул, именно это ее и самые главные достоинства. Фильм для взрослой аудитории зрителей, и после просмотра его, стоит заняться любовью.
Если б 'Сексуальную комедию в летнюю ночь' снимали в России, то все критики зашлись бы в гневе и обязательно упомянули бы, что некая бездарность осваивает продюсерский бюджет. Но гения Вуди Аллена мы вынуждены понять и принять, а если не получается, то нужно даже в самой пустой его работе найти гениальные моменты.
Сценарий удручающе глуп и скучен. Один пожилой перец таки решает жениться и за этим приезжает в глухомань к своим родственникам, что называется, десятая вода на киселе. То, что подготовка к свадьбе стоит на нуле никого не интересует, потому что фильм не об этом. Тут сразу понятно, что закупать свадебный реквизит не имело смысла, потому что ничего такого не будет. Это как предлог, вроде, знаете, когда парень приглашает девушку домой 'выпить чаю и посмотреть кино'.
Из-за ужасного перевода (смотрите только лицензионное видео!) я так и не поняла, кому этот пожилой перец приходится родней в чудном сельском доме, но в нем до приезда гостей жила супружеская пара - Вуди Аллен по профессии изобретатель и его в меру верная жена с сексуальной дисфункцией. С последним моментом связано очень много плоских пошлых шуток.
Еще на торжество приглашен молодой, красивый доктор, я так же не расслышала, с чьей стороны он гость. Да и это, собственно, не важно. Он берет с собой опытную в интимных вопросах медсестру. Потом все очень долго ждут невесту... Та-да-ам! Какой сюрприз! Это Миа Фэрроу.
Когда-то это была красивая женщина, с шармом. Видимо, перед съемками она вколола ботекс или еще какую дрянь, но весь фильм она ходит с единственным выражением лица и каким-то чересчур тупым взглядом, будто не понимает, где находится.
И вот среди этой шестерки разыгрывают типа Шекспировские страсти. Именно, что 'типа', потому что без слез на эту 'Комедию' не взглянешь.
Финал предсказуем, как премия 'Золотой граммофон'. Что касается 'Золотой малины', то я бы этому фильму дала ее по всем номинациям. Проходной, пустой и ничем не запоминающийся фильм.