Довольно забавная короткометражка Годара - 'Встреча с Вуди Алленом'. Такое ощущение, что подглядываешь в замочную скважину годаровского будуара. Мистер Жан-Люк стоит перед зеркалом и любуется самим собой. То так повернется, то сяк. В то время как Ален сидит на диване и не знает, куда глаза деть!
Сам формат встречи Годара с Вуди вроде бы прост – классическое интервью 80-х о засилье ТВ. Вот только героем фильма является не Аллен, а Годар. Классик юмора постоянно отводит глаза, словно стесняясь камеры ( или боясь смотреть на авангардного классика? ), и явно чувствует себя не в своей тарелке. А на вопросы отвечает во основном вспоминая детство или размытыми фразами явно не понимая – что же имеет в виду его собеседник?
Годар так смонтировал фильм, что ясным становится только его отношение к обсуждаемым проблемам, но не Аллена.
Конечно, 'Встречу с Вуди Алленом' стоит посмотреть хотя бы ради этих двух великих режиссеров. Более того – этот фильм маленький, но примерный образец творчества позднего Годара. Но не стоит надеется на то, что здесь вы сможете всерьез понять позиции героев, как например в вендерсовской ' Комнате 666'. Просто маленький французский автопортрет классика.
Уникальная операция. Прописана только для поклонников и Годара и Вуди вместе и одновременно.
И Годар и Аллен достаточно открыты для публики, поэтому с каждым из них отдельно можно найти куда более интересное по содержанию интервью...
Да и к чистому жанру документального интервью я этот короткий эксперимент не могу диагностировать.
Парадокс заключается в том, что жанр интервью не может протекать между двумя гениями. Подобное интервью неизбежно заканчивается даже не диалогом, а скорее творческим обменом. То есть на наших глазах происходит живой научно-культурологический исторический феноменальный процесс (какой бы вы не услышали в моих словах пафос).
И Годар и Аллен зачастую очень интеллигентны, ироничны, философичны, интеллектуальны, индивидуальны и честны. Оба режиссёра являются до сих пор (слава кинематографу!) создателями поджанров авторского кино. Оба создают похожие поджанры, только вот Годар немного пораньше начал (о чём упоминается в 'интервью'), а Аллен немного посмешнее. Оба с залысиной, оба в очках, оба чрезвычайно критически смотрят на мир через линзы своих полушарий. Оба во многом идентичны друг другу.
Годар часто экспериментирует над жанром интервью в своих фильмах. К примеру, он помещал в качестве фона для очередного фильма-манифеста американскую группу Роллинг Стоунз. Среди прочих фотографий в 'интервью' мы можем заметить снимок с Брижит Бардо из годаровского 'Презрения' (в сюжете которого американский и французский художники спорят на греческом фоне по средствам профессионального переводчика). У Аллена вспоминается конформист 'Зелиг', который чрезвычайно быстро поддаётся влиянию внешних оппонентов.
Столкновения нервных-интеллектуальных импульсов гениев крайне благотворно воздействует на всю ноосферу нашей планетки. И вот они столкнулись!
И Аллен и Годар на чашах весов восприятия зрительской Фемиды должны быть равными, иначе может возникнуть искажённое восприятие кино-реальности, как мне думается. Возможен даже эффект зрительского отрицания одного или обоих!
С другой стороны, возможно ли сравнивать две звезды без достаточно профессиональной аппаратуры и без скальпеля? Крайне сложно.
Поэтому, склонен только предупредить о крайней специфики данного продукта. Надеюсь, наука достигнет большего в сфере его диагностики.