К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Говорят, по правилам русской литературы в произведении кто-то должен страдать. Автор, читатель или герои. Это я к тому, что тут меня заманили посмотреть кино. Южнокорейское. В общем, такое ощущение, что сценаристы и режиссёры фильма «Решение уйти» (кор. ??? ??, англ. Decision to Leave) руководствовались именно этим принципом страдания.

Обещают нам романтику и детектив. Что могу сказать? Расследование присутствует, и даже два. Дама, эмигрантка из Китая лихо угрохала двоих мужей. Так убила, что не подкопаешься и все верят в несчастный случай. Наш детектив не верит. Но всё равно её не посадят, хотя он докопается, как она это провернула. Герой фильма – типичный идеальный кореец. трудоголик, добился успеха как детектив, его все знают и уважают. Интересная система: женат 16 лет, работает в одном городе, жена в соседнем, и он к ней приезжает на воскресенье перекусить и заняться сексом. А ещё у него бессонница во время рабочей недели – от одиночества, переутомления и потому что надо найти повод заставить его страдать, но чтобы не отпугнуть зрителя страшной болезнью. А может для трудоголиков это просто знакомый симптом, вызывает сочувствие и страдания местных зрителей?

Ну и о страдании. Мужик страдает. Вроде и преступница – однако как женщина очень ничего, и ему нравится – но она преступница. А у настоящего корейца пунктик работать только правильно и с преступницей спать нельзя, тем более женатому. Но хочется. При этом оба дохлых мужа те ещё гнусные личности, один жену колотил и брал взятки, второй организовал местный МММ. Дама страдает: вроде следователь мужик неплохой, но слишком правильный. В постель с преступницей не полезет, а хочется и вообще желательно чтобы он к ней проявил интерес хоть какой помимо рабочего.

И всё бы ничего, но 90% фильма – как мы страдаем, посмотрите, как мы страдаем справа, посмотрите как мы страдаем слева, мы страдаем медленно, не торопясь и со смаком. Очень красиво снято, спасибо операторам и монтажёрам. Очень красивые виды Кореи. Посмотрите на горы, посмотрите на море, посмотрите на город. Главный вопрос к режиссёру: а ты-то чего хотел сказать? Ну показал нам хороший аудиовизуальный продукт, ну мы оценили рекламный постер корейских пейзажей. Зачем?

Впрочем, ответ надо было, похоже, искать в том, что фильм снят специально для 75-го Каннского кинофестиваля и получил там приз, а также высокую оценку критиков. Короче, отчётность перед продюсерами выполнена. Как у нас в России: главное – призы получить и отчитаться, а дальше трава не расти и зритель уже не нужен. Второй раз смотрю, как призёр современного международного кинофестиваля снят «для приза», а не для зрителя. В общем, похоже надо взять за правило: увидел, что фильм участник «оскара» там или европейского кинофестиваля – сразу не трать время, не смотри.

24 марта 2023 | 18:39
  • тип рецензии:

Первая мысль в начале просмотра очередной картины Пак Чхан-ука — какой же стильный и качественный китч я увижу в этот раз?

Так уж сложилось, что корейский кинодемон создаёт прекрасную картинку, не забывая при этом и о зрителе.

Так было с «Олдбоем», и «Сочувствием госпоже месть», и даже со «Служанкой». Так было и с менее попсовой его фильмографией.

Но в случае с «Решением уйти» великий кореец, переплюнув сам себя в китчевости, ушёл в самоповтор.

Картина является, по сути, интерпретацией его же «Жажды» (2009). При том, что более ранняя работа представляется мне гораздо более отточенной и понятной. И ключевое слово здесь именно «понятной».

В «Решении уйти» абсолютно странные монтаж и повествование. Порой, теряешь нить. Зачем это делается? В угоду фестивалей? Не могу этого понять и принять. Любое кино должно быть понятным, пусть и не по содержанию, но точно по построению.

Картина красивая, эстетика, как и всегда, на высоте. Однако, сильно слабее многих работ режиссёра.

А финал действительно незабываем.

15 августа 2022 | 07:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: