Даниэль Моралес был рожден для быстрой езды. Он перешел из развозчиков пиццы в таксисты, потому что в мотоциклетном спорте он достиг совершенства. Даниэль протюнинговал свой обыкновенный Peugeot 406 до гоночного болида. Если у вас 25 минут до авиарейса, то Даниэль довезет вас до аэропорта за десять минут, но вы никуда все-равно не полетите, так как вам придется полчаса звать Ихтиандра в туалете после поездочки. Но однажды Даниэлю крупно не везет - он отвозит в участок, попутно нарушив все правила дорожного движения Эмильена - полицейского-недотепу, который в восьмой раз не может сдать на права, но который все-таки может лишить Даниэля прав лет на сто. И Даниэль оказывается перед жутким выбором: или лишиться прав на всю жизнь, или начать сотрудничать с полицией. И между 'смертью и позором' он выбирает 'позор'. Тем временем Марсель терроризирует банда 'Немцев на красных Мерседесах', которая в очередной раз грабит банк, и полиция уже в который раз не может их поймать и даже не могут выйти на их след. Но 'гонщик гонщика видит издалека' и Даниэль поможет полиции выйти на их след...
Продюсером и сценаристом этой картины был Люк Бессон, но режиссером был Жерар Пирес - специалист по съемкам Формул-1 и реклам скоростных автомобилей. И в выборе режиссера и оператора продюсеры не прогадали - сцены автомобильных погонь сняты великолепно. Легкий и динамичный сюжет не дает оторваться от экрана. И подбор актеров неплох: конечно дуэт Сами Насери и Фредерика Дифенталя не дотягивает до уровня Филиппа Нуара и Тьерри Лермитта в 'Откройте полиция', но смотрятся они достойно. И другие актеры не хуже справились, нужно отметить Бернара Фарси, который прекрасно изобразил слегка придурковатого комиссара Жибера.
И в этот фильм прекрасно передает французский дух. Немцы-грабители показаны практически неонацистами, видно что французы над немцами смеются. И фильм показывает в какой-то степени противостояние двух культур: французской с 'Пежо', Марсельезой, l'amour аla franсaise и немецкой с ее 'Мерседесами', дисциплиной и прочими нехорошими вещами. Конечно есть элемент политкорректности в виде помощницы комиссара немки Петры в которую влюблен Эмильен. И юмор в фильме исконно французских: легкий, повторений и глупых шуток в нем нет, в отличие от большинства американских комедий.
Итог:очень хорошая комедия, которую стоит посмотреть. Ни одно из продолжений не смогло достичь той же легкости и динамичности, как оригинал.
Этот культовый фильм имеет огромную популярность в России. И не только потому что его транслировали на одном из федеральных телеканалов много тысяч раз. Эта французская картина действительно является замечательной комедией с большим количеством интересных персонажей, каждый из которых по своему смешит и забавляет зрителя.
Даниэль - первоклассный таксист, за считанные минуты доставляющий пассажира-клиента в нужное место, вынужден под угрозой лишения прав помогать непутевому полицейскому в поимке банды грабителей, которые имеют такие же неплохие навыки вождения, как и он.
Эмильен - непутевый, но предприимчивый полицейский, желающий во чтобы то ни стало поймать банду немецких гонщиков-грабителей не только ради вершения правосудия, но и с целью впечатлить сексапильную сослуживицу.
Жибер - комиссар полиции, начальник Эмильена, пожалуй, лучший из второстепенных персонажей, появившийся во всех картинах франшизы. Его комедийные появления настолько смешны, что трудно удержаться от смеха даже если видел их уже не раз.
Лили - подруга Даниэля, Петра - мечта Эмильена, его мама и Ален - темнокожий инспектор вместе формируют бесценный комплекс великолепных персонажей второго плана, готовых с радостью рассмешить зрителя.
К слову, именно в этом фильме Марион Котийяр (Лили) получила широкую известность и последующие продолжения поспособствовали развитию её международной карьеры, которая увенчалась всемирным признанием за роль Эдит Пиаф в картине 'Жизнь в розовом цвете'.
Очень жаль, что Сами Насери - главное действующее лицо фильма, так и не смог справиться со своим характером в обычной жизни и откровенно загубил свою актерскую карьеру, которая резко пошла на спад после четвертой части франшизы.
Как итог, 'Такси' - одна из самых увлекательных комедий французского кинематографа, которая и по сей день выглядит свежо и привлекательно.
Такси — это тот фильм который является лидером в своём жанре.
Только один человек может написать сценарий подобный этому, и звать его Люк Бессон.
Наверняка Бессон день и ночь трудился над написанием этого шедевра. За что мы простые зрители, ему очень благодарны.
Данное кино не может оставить равнодушным никого. А тех, кто хотя бы один раз управлял 'железным конём', посмотрят этот фильм с большим удовольствием. Что уж говорить про тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. Этот фильм собрал широкую аудиторию, и имел большой успех.
Казалось бы кино про таксиста, но не простого 'водилы', а в жилах которого кипит кровь настоящего гонщика, и машина которого легко трансформируется в гоночный болид. Добавим к нему недотёпу полицейского, который не раскрыл ещё не одного дела, безнадёжно влюблённого в свою непосредственную начальницу. Прибавим к ним эксцентричного комиссара полиций, и девушку красавицу того самого таксиста. И получится такая острая смесь, приправленная гонками, дружбой, и конечно же любовью.
Для меня центральными моментами во всём фильме, являлись именно гоночные сцены. Но до этого такси превращалось в 'тюнинговое' гоночное авто. Таксист Даниэль нажимает пару рычагов, у машины меняются колёса, вырастают спойлеры, закипает движок, обычный руль меняется на спортивный. Даниэль всегда предупреждает: что пока мы едим, с вами ничего не случится. А если вас укачало, то после остановки открывается мешочек в спинке заднего сиденья.
На тот момент никому неизвестные актёры, после стали звёздами первой величины. По-крайней мере за Сами Насери, закрепилось имя главного таксиста в кино.
Итог. Великолепное гоночное зрелище, с очень приятными французскими актёрами, и изумительным юмором. Но эта часть, лишь только начало.
'Такси' - культовая картина 1998 года. Сценаристом и продюсером выступил Люк Бессон. Все таки для меня 'Такси' на первом месте среди всех фильмов Люка. Оглушительного успеха в прокате не имела, но после того, как фильм стали показывать по ТВ, продавать кассеты и ДВД, интерес к фильму резко возрос и на данный момент вышло 4 части, которая на данный момент - последняя.
Вообще, фильм 'Такси' - один из тех, которых показывают несколько раз за год по многим центральным каналам. Фильм абсолютно не надоедает, его можно пересматривать и пересматривать. Снова и снова. Ведь правда, посмотреть есть на что: погони, экшен, тонкий французский юмор, любовная линия, два харизматичных персонажа, плюсов в фильме много, но я бы хотел рассказать о самых важных:
1. Юмор. Он отличнейший. Как и многие люди в мире, смотрел этот фильм раз 10-20 - это без преувеличения. И каждый раз, я смеюсь над неуклюжим Эмильеном, над странным Жибером, над не плоскими и не тупыми шутками. Наверно, все таки Европейский юмор делает свое дело! Скорее всего поэтому все части не имели кассового успеха в США. Смешно и больше нечего сказать...
2. Актеры. Одна из самых сильных сторон фильма. Я расскажу только о двух главных персонажах:
Сами Насери/Даниель:
Главный герой фильма. Сначала он работает на мопеде, доставляя пиццы, но, когда получает права решает пойти в Такси, т. к любит машины. Он ненавидит полицию, издевается над ними. На самом деле у него получилось создать невероятный образ, который смешит и одновременно заставляет влюбиться в него! Безусловно, заслуга Сами Насери.
Фредерик Дефенталь/Эмельен:
Второй главный герой. Невезучий полицейский, который не может сдать права. Вместе с Даниелем у них получается отличный тандем, на который с удовольствием смотришь снова и снова.
3. Погони. Драйвовые, быстрые, что еще сказать? Ну они просто крутые, не хуже, чем в каком нибудь 'Форсаже', а это о многом говорит, если сравнивать по размаху и по бюджету.
4. Сюжет. Ничего такого конечно. Но вкраце расскажу.
Даниель, ленивый развозчик пиццы, который устраивается на работу в такси. Он 'апгрейдит' машину и постоянно превышает скорость, издевается над полицией, но когда он подхватывает очередного пассажира Эмильена, который оказывается полицейским. У него отбирают права, и чтобы не сесть в тюрьму, Даниель должен помочь властям поймать банду на 'Мерседесах', которых никто не может остановить...
Все вышесказанное - дает фильму статус культового. И правда, не много фильмов в мире могут собирать народ у телевизоров, даже не смотря на то, что все смотрели фильм 1000 раз.
'Такси' - очередная французская комедия, которая может вызвать только смех и улыбку. Минимум насилия. Никаких смертей. Только тонкий французский юмор, безумные скорости, головокружительные манёвры по городским улицам. Таксист и полицейский из Марселя работаю в связке, чтобы обезвредить преступников. Такое не каждый день увидишь.
В фильме есть элемент мелодрамы. Всё таки у главных героев есть девушки. Но главное в этом фильме юмор и ещё раз юмор.
Если вам нечего делать, то посмотрите этот фильм, вы не зря потратите время.
Какие ассоциации у человека, могут быть со словом 'Такси'? Ассоциации могут быть разные, это могут быть деньги, скорость, пробки, но в данном случае ассоциации, как раз-таки будут именно с этим фильмом. И сам этот фильм, мне еще понравился в детстве и он, до сих пор, не утерял, так скажем, своего обаяния и его всегда интересно посмотреть и отдохнуть, во время его просмотра.
За все то, время что его показывали, многие уже наверняка запомнил от и до, весь его сюжет. Но все же, не грех будет его рассказать.
Сам сюжет, довольно простенький, но зато, при таком сюжете из него смогли сделать, по настоящему стоящее кино.
Действие фильма происходит в таком достопримечательном городе Марселе. В фильме рассказывается о молодом парне, которого зовут Даниэль. Он очень любит ездить на своем новоприобретенном такси, марки 'Пежо', с различными модификациями и также он не уважает закон и постоянно нарушает правила. А вот Эмильен приходится эдаким неуклюжим, но очень забавным парнем, который работает в полиции и никак не может поймать банду на красных мерседесах. И в один момент, эта парочка объединяется и они вместе начинают расследовать это дело, пройдя при этом различные и забавные приключения.
Фильм, действительно приходится очень интересным и забавным. Возможно, может показаться что, в некоторых моментах слишком много болтовни, но все равно ее не так много и ее пожалуй не назовешь бестолковой. Да нет, вовсе нет. Если бы в фильме не было всех этих простеньких но очень смешных диалогов то, тогда бы, фильм попросту оказался не таким запоминающимся.
Если же говорить об актерах то, актеры конечно же подобраны отлично и пожалуй, даже трудно представить, кто бы мог также хорошо подойти и войти в свою роль, как не они. В общем то, в фильме, все оказались очень забавны и в большинстве случаев, на них невозможно было смотреть без улыбки. Ведь помимо актеров, сама атмосфера фильма очень захватывает, особенно от всех этих погонь и перестрелок.
Да, для того времени конечно, съемки погонь, действительно удивляют. И это уже заслуга Жан-Пьер Совера, который, грамотно и хорошо принял, изобразительное решение фильма. Также в фильме есть не мало интересных перестрелок. Для кого то, они могут показаться, довольно банальными, но зато, они забавны и на все это зрелище, интересно посмотреть.
По большому счету фильм 'Такси', вывел так скажем, фильмы про погони на новый уровень. Да, раньше в 60-70-ых годах были свои определенные фильмы подобного типа, но они мало кого впечатлили и мало кому запомнились. А вот данный фильм, действительно очень многим запомнился и полюбился. Ведь после этого отличного французского фильма, стали появляться такие же отличные фильмы как 'Форсаж' и много подобных, ему фильмов. Также я знаю, что есть такой фильм как 'Нью-Йоркское такси'. Про него можно только сказать что - это бесстыдный плагиат.
В общем, фильм 'Такси' - это отличный французский фильм, созданный отличным человеком, Люком Бессоном. И сам фильм попросту должен был получиться отличным, потому как, бюджет составил приблизительно 45 миллионов долларов, что для того времени не мало. Хотя, при большом бюджете, может выйти совсем неудачный фильм, однако здесь, все оказалось совсем наоборот. Ведь, по большому счету, французы умеют снимать отличное кино. И самыми удачными, можно назвать именно эту трилогию фильмов, в которых присутствуют различные перестрелки, погони, забавные моменты с отличным юмором, незабываемой французской музыкой и любовью.
«Такси» одна из самых удачных и знаменитых европейских комедий, созданная для любителей скорости и угарного французского юмора.
Этот фильм можно пересматривать годами, и ни когда вас не охватит чувство насыщения. Его можно смотреть целиком, можно прокручивать понравившиеся фрагменты. Можно смотреть одному, с друзьями, с пивом, без, с закрытыми глазами и так далее. И всегда этот фильм будет веселить, и заряжать на позитив. Без разницы расклеились ли вы после работы или вам все надоело. Вот это и делает 'Такси' столь любимым зрителями.
Он поможет вам расслабиться и понаблюдать за невероятными приключениями двух абсолютно разных людей, которых свел случай. Весь фильм выстроен на чередовании скорости со скоростью, и все это с верху полито отменным французским юмором, и приправлено душистой атмосферой Франции. Все это блюдо с легкостью усвоиться в сознании зрителей под бодрящий реп или хип–хоп, да какая разница.
Садясь на диван перед телевизоров, в ожидании знаменитой комедии 'Такси' которую я, к слову, ещё ни разу не видела, я ожидала лицезреть что-то быстрое, мощное и туповато-смешное (как это всегда бывает в американских комедиях). Однако настроение требовало поднятия, поэтому я была согласна даже на это. Но вот тут произошел крутой поворот на скорости 200 км/ч...
'Такси' оказался не просто хорошим фильмом, он оказался просто шикарнейшим в своём роде фильмом. Острая, сверхбыстрая смесь из непрекращающихся погонь, перестрелок, остроумных диалогов, приправленная сверху капелькой сладкого любовного крема (куда ж французы без любви!) и добрых, до невозможности милых и лёгких шуток.
В этом фильме хорошо всё: потрясающие съёмки, во время просмотра которых кажется, что ты сидишь рядом с Даниэлем в его белом такси и летишь со скоростью 190 км/ч; великолепный актёрский состав и так добросовестно и точечно созданные ими персонажи; добрый и нежный французский юмор и ненавязчивая, но такая к месту приставленная любовная линия. В итоге фильм вышел просто незабываемый и 100%-но поднимающий настроение. Герои очаровывают в первые же минуты и каждый раз их появление на экране радует, как встреча со старым знакомым другом.
Этот фильм стоит посмотреть и даже неоднократно пересмотреть!
У Бессона - один из самых приемлемых для меня взглядов на жизнь - цветной фантастически реальный. Его и Пиреса 'Такси' даёт стартап этому взгляду, не идейному в смысле идиотизма или здравого смысла, а с идеями, которые непременно вспыхивают в нас, когда мы любим что-то, кого-то, вдруг всех невероятно.
***
190 км в час, 217 км в час, давай, Даниэль!
Такси белое, большая скорость, опрокинуло радар.
Ту-туу-ту-ту-ту-туу
Та-таа-та-та-та-тааа
Брызги улиц, машин и пуль, рэп-тэкси. Первое из четырех «Такси» - сценарист Бессон за рулём. Что в этом хорошего? Всё для жанра, в котором надо обезвредить банду «Мерседесов», грабящих банки в Марселе. Причём, красных мерседесов. Причём, всё начинается с мопедов, бегства от полиции. Бегут Даниэль (Сами Насери) и Лили (Марион Котийяр). Останавливаются.
- Какое декольте!
- Красивое? Это новое…
- Попробуем не испортить.
Диалоги Бессон с Пиресом выдают без передышки, двигая и сдвигая сюжет, словно сочиняют его сами на мопеде, прислушиваясь и тут же записывая пролетающие мимо разговорчики, успевая одной рукой, послать воздушный поцелуй девушкам вроде Марион Котийяр. Она в коротенькой юбочке, а он - сумасшедший гонщик на такси Даниэль. Ночь. Поцелуи.
- Но такие встречи готовятся несколько месяцев, - смеётся Лили.
Даниэль – знаток машин, особенно феррари. И пассажиров. Всегда находит с ними общий язык, это вообще его главное свойство. Его личная жизнь напоминает мелодию, общественная – гонки.
Утром-утром он получает от Лили трагическое письмо. Верьте, самое трагическое во всём кинематографе. Читает. Пришлось самой идти утром за круассанами. И от отчаяния я вышла замуж за булочника.
Улыбка. В кадре появляется полицейский участок неспроста. Раздаются анекдотики. Ого, операция на уровне премьер-министра, напоминающего комиссару о банде. Стоп-стоп, напоминающего о толерантности. Франко-немецкая война давно закончилась, - алле-алле в трубке.
Операция «Кобра», ею руководит ещё одна мечта – блондинка в белом Петра (Эмма Сьоберг). О ней мечтает незадачливый пока полицейский Эмильен (Фридерик Дюфенталь). Ему повезёт, когда он подловит Даниэля за превышение скорости. Начнутся диалоги по делу. О, нет. О, да. Основная работа полицейского – это наблюдение, объясняет Эмильен Даниэлю, у которого совсем другое представление о «легавых».
- В полиции не одни тупицы, - возражает Эмильен.
- О, нет, конечно, есть алкоголики, идиоты, - продолжает свою мысль Даниэль.
Ситуация вынуждает его принять участие в полицейской операции. И человеческое участие в жизни Эмильена. Скучно не будет. Будет быстро.
Бессон предлагает зрителю свой любимый маршрут и ему это удаётся на все сто – с юмором развить кинобоевик. Грустные интонации спрятаны, все марсельцы живут в хорошем настроении, на приличных скоростях.
Я вот думала, у Бессонна такси не случайный транспорт. С одной стороны, - общественный, с другой – приватный, экспрессивный, эксцентричный, в «Пятом элементе» - фантастический. Этим коммуникативным качеством такси схоже с фильмами Бессона, которые, если хороши, так сразу для всех.
Люк Бессон - один из лучших французских сценаристов и один из лучших сценаристов блокбастеров. А серия фильмов такси вообще что-то особенное...
Живописные улицы Франции, лазурное побережье Марселя и невероятное трансформирующееся авто Даниэля - хороший контраст. Впрочем это самое авто является всей жизнью молодого таксиста.
Еще один приметный герой - Эмильен. Полицейский, вечно попадающий в различные переделки, но очень старающийся произвести приятное впечатление на своего не менее забавного босса.
И вот Даниэль и Эмильен встречаются и становятся самыми лучшими друзьями. Веселый дуэт попадает в самые невероятные переделки и справляется с очень сложными задачами, которые не под силу даже всей полиции Марселя.
Сюжет не дает заскучать ни на минуту и фильм проносится буквально на одном дыхании! Погони, перестрелки...в общем все как надо!
Люк Бессон смог доказать, что высококлассные блокбастеры могут снимать не только в Америке...
'Такси' - это как глоток свежего воздуха морского французского побережья!